Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нежность |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Владимир Щегольков, Анна Меликян |
сценаристы: | Елена Гордеева, Денис Тарасов, Анна Меликян |
продюсеры: | Ольга Данова, Екатерина Рыжая, Валерия Козловская, Юрий Голайдо, Олег Туманов, Давид Кочаров, Вера Огурцова, Дмитрий Карев, Виктория Исакова, Вадим Соколовский, Илья Бурец, Василий Балашов, Светлана Извекова, Анна Крейчман, Анна Меликян |
видеооператоры: | Всеволод Каптур, Петр Духовской |
композиторы: | Константин Меладзе, Сергей Петухов |
художники: | Наталья Якименко, Анна Чистова, Дмитрий Татарников |
монтаж: | Ирина Бычкова, Павел Симонов, Анастасия Марчукова |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 15 мин |
Когда мы подсели на киносервисы на умном телевизоре, уже через несколько дней стали думать, что бы такое посмотреть. И тут выскочил сериал «Нежность»...
Сериал родился из короткометражки снятой Анной Меликян на iPhone*, поэтому у него всего немного цветных моментов. И что бы ни говорили, но цветопередача у iPhone не как у RED One, а тратить половину бюджета на цветокоррекцию никто не будет.
Итак, сюжет первого сезона продолжает одноимённую короткометражку: Елена Ивановна Подберёзкина после проведённой ночи с незнакомцем ищет его и проходит определённые приключения.
Второй сезон снят через 4 года после первого и уже смотрит на поиски незнакомки, то есть Елены Ивановны со стороны незнакомца.
Оба сезона разные. И в этом прелесть. Этакий вариант «Любит, не любит», без психофуги. Просто сценаристы** решили по-своему взглянуть на одинаковые ситуации. Даже ожидаемо похожие концовки на деле оказались разными.
Анна Меликян мне известна в первую очередь по «Русалке», и уже тогда она была талантливым режиссёром. Здесь же она развернулась по полной. Видимо, продюсеры дали карт-бланш. Всё же не ТВ, а стриминг.
Сериал непредсказуем, хотя показывает все стороны нашей сегодняшней жизни. Потом люди из будущего будут по нему ещё диссертации писать.
Ещё хочется отметить игру актёров. Здесь много звёзд, даже в крошечных ролях. В одной даже засветился Боярский. Анна Меликян дала им развернутся во всей красе с отходом от амплуа. Чего стоит Цыганов, обычно представляющий «мистера Дарси», в первом сезоне он действительно таким появляется, а вот во втором уже твист. Простите за спойлер.
И напоследок: хороша музыка за кадром.
Сериал очень хороший. Серии короткие, их немного. Так что проглотите за пару вечеров.
* Желающим повторить подвиг, рекомендую посмотреть making of'ы как выглядят съёмки на iPhone, а заодно и цены на стабилизаторы и свет.
** Одним из них является Александр Цыпкин, предлагающий прекрасный литературный текст рассказчика в исполнении Хабенского.
27 сентября 2024
Ну вот как тут быть? Отличный атмосферный сериал Нежность, которому я когда-то без раздумий поставил восьмёрку, обзавёлся вторым сезоном. Не то, чтобы я этого сезона ждал, я вообще не думал, что история требует продолжения. Там, честно сказать, не очевидна была даже необходимость продолжения изначальной короткометражки, но получилось мило. А вот второй сезон...
В задумке второй сезон должен был быть мужским, ведь речь идёт о возлюбленном Елены Ивановны, о Сергее Николаевиче. О Сергее Николаевиче, которому поменяли характер и повадки, ради чего даже пришлось переснять заново сцены из первого сезона. И в этом новом характере любимец женщин Цыганов не органичен совершенно. Ему просто не веришь. Это вам не лысоватый Андрей Мягков, тут понятно, что всё отлично у человека. И снято это всё ещё для женщин.
При этом сезон получился каким-то очень грустным от начала до конца. Пропало очарование и атмосфера первого сезона, стилизованного под черно-белое советское кино, пропала теплота, свет, музыка, дарящая надежду, наивная операторская работа. Тут всё безнадёжно и даже закадровый голос Хабенского бессилен убедить зрителя в обратном. Ничего хорошего у Сергея Николаевича в жизни не получилось. Даже в сравнении с Еленой Ивановной. И на советское кино это уже никак не похоже. Это похоже на Достоевского с его Бесами, на Чехова с его Человеком в футляре, но не на советское жизнеутверждающее кино. Мужская версия истории жестче и печальней женской. Как и мужская жизнь, судя по всему.
Не то, чтобы я страдал и мне было не интересно. Просто это совсем другое кино, похуже, погрустнее, побезнадежней. Это никак не может быть продолжением Нежности. Потому что никакой нежности во втором сезоне нет. Так что оценку я менять не стану, но второму сезону я бы больше шестерки не поставил. Зря они это.
Отдельное фи за то, что пересняли старые сцены, не постаравшись даже сделать их похожими. Сразу видно, что это переснято. Мы-то забыли, что он в первом сезоне рассказывал, что уже три раза приезжал к ней в офис, ага.
31 января 2024
На сериал попал случайно — увидел в ленте новостей кино, привлек его черно-белый формат (так сейчас редко снимают), начал смотреть и досмотрел до конца, хотя сериал во всех смыслах женский.
Он снят в виде коротких и связанных единым сюжетом новелл-рассказов, каждый из которых можно рассматривать как ироничную по форме, но глубокую и правдивую философскую притчу на темы жизни современной женщины в современном мире. Несмотря на некоторую схожесть сюжета с известными с советских времен «Служебным романом» и «Москва слезам не верит», режиссер Анна Меликян идет дальше: она обнажает проблему женского одиночества в прямом и переносном смысле, делая главную героиню парадоксально тем уязвимее и беззащитнее, чем она сильнее. Порой создается впечатление, что серии — это страницы дневника сумасшедшей, которая пытается организовать свою жизнь в вымышленном мире своих фантомов и грез. Чтобы добиться своего счастья, она пробует многое в пределах его финансовой достижимости (эти пределы у нее заметно выше среднего) — по сути весь спектр возможностей современной «индустрии счастья» — и… ничего не срабатывает, в лучшем случае, только немного отвлекает или развлекает. Внутренняя потребность настоящего толкает Елену Ивановну (имя героини) на разные эксперименты, большая часть которых, как говорится, на грани фола. В середине сериала появляется тонкая ниточка сюжета внутри сюжета, которая, наверное, должна привести ее к ее настоящему, но… в фильме нет ясно выраженного, как в упомянутых советских фильмах, «хэппиэнда»: да, мир приобрел краски и цвета, но финальная сцена выглядит в освещении сериала, скорее, как новый вопрос, чем старый ответ…
Тема самой нежности раскрывается в фильме очень деликатно в виде рассеянных сцен, реплик и действий. Ключевая сцена — встреча с «принцем». Он говорит ей какие-то умные и важные для их бизнеса вещи, а она слышит в этом что-то совсем другое, важное для нее и недоступное для «принца». Разница восприятия реальности М и Ж показана максимально рельефно и убедительно!
Фильм снят женщиной, о женщине и для женщин: мужчины в фильме либо безликие статисты, либо фоновые персонажи, позволяющие рельефнее отразить проблемы и поиски главной героини. Автор сценария и режиссер как будто ставит эксперимент — отпускает свою героиню в свободное плавание в океане мировых проблем в их женском преломлении и наблюдает за ее попытками найти какой-то твердый берег, иронизируя над стереотипами современной жизни и самой Еленой Ивановной, когда она пытается использовать их как спасательные средства, а они почему-то не спасают. На мой взгляд, эксперимент получился интересный, но он остался незавершенным, ведь тот кусочек твердой суши, который вроде бы находит главная героиня, может оказаться лишь временным островком вулканического происхождения, который со временем уйдет под воду и… Но это будет уже какая-то другая история!
8 из 10
7 января 2024
Цитата из фильма:
«Нежность — самое сильное оружие в арсенале человека от которой нет защиты ни у одного полководца»
Грубый и поставленный ребром вопрос о способности найти мужчину для разового секса за 24 часа перевернул жизнь 43-х летней Елены Ивановны.
Елена Ивановна, директор финансового департамента ассоциирует себя с героиней Алисы Фрейндлих Людмилой Прокофьевной Калугиной, директором статистического учреждения. В одном месте походка — прямая цитата. Но сильные женщины, ищущие любви, в культовых советских фильмах были и ещё и фоном: идёт история из «Москва слезам не верит», где была старая любовь-мечта — телеоператор и новый близкий друг герой Алексея Баталова — слесарь Гоша/Гога/Жора/Юрий (Баталов). Скульптор Гоша Константина Хабенского создаёт тот же образ человека земной профессии, обладающего и огромной мужской харизмой и нежной заботой одновременно, так что у сильной женщины возникает желание перестать думать за всех раствориться в нём.
В фильме есть много ценных мыслей. Одна из которых «только увлечённый чем-то человек может быть интересным для окружающих».
По ходу фильма можно узнать, что на ВДНХ в фонтане дружбы народов увековечены три главные сельскохозяйственные культуры СССР: пшеница, подсолнух и конопля.
В качестве лектора по психологии снялся Павел Лобков и дал вполне дельные советы, которые могут применить к себе многие.
В конце титров можно прочитать «снято на iphone», что то же очень интересный нюанс.
9 из 10
6 сентября 2023
Что ж, видимо всё же было что-то в этом сериале, что заставило меня стряхнуть пыль с аккаунта в кинопоиске и написать отзыв. Наверное появившееся после просмотра искреннее недоумение от его рейтинга. И предупреждение тем, кто как я наивно решит посмотреть сериал про любовь в женщине или женщину в любви. Выглядело же всё интригующе: Хабенский, черно-белое исполнение, серии по 20 минут. На деле я просто хорошо посмеялась, когда перестала искать в этом действии некий серьёзный смысл.
А теперь к минусам.
1. Скука. Надо обладать определенным талантом и отсутствием адекватного сценария, чтобы так затянуть высосанный из пальца сюжет, учитывая скоротечность всего действа в целом.
2. Главная героиня. Это провал. Зрелая женщина с незрелой психикой, готовая от каждого косого взгляда засмеяться, наорать или разрыдаться. Плюсом она классическая ханжа.
Естественно, она богатая, потому что гораздо приятнее показывать дурочку средних лет в красивых интерьерах «лакшери» в центре Москвы, чем в малогабаритной хрущевке замкадья. Это же будет совсем неправдоподобно, а тут человек с жиру, видимо, бесится.
3. Бессмысленный сюжет. Сколько было прекрасного снято на тему сильных женщин в мире слабых мущщин. Можно было перед замесом сего шедевра их посмотреть, глядишь, вдохновило бы. Но нет, мы напихаем кучу штампов и чтоб до всех точно дошло, повторим их по 10 раз.
4. Остальные герои. Такие же искусственные и пустые как воздушные шарики, даже Гоша.
Я вот подумала, может это просто рекламный ролик такой многосерийный?...
П.С. Отсылка с Гошей к «Москва слезам не верит» натянута как сова на глобус.
П.П.С. Улыбнуло про Сталина, 'убившего миллионы людей'. Аффторка похоже прям выплеснула через героиню-истеричку свои либеральные взгляды.
26 октября 2022
Нежность - Анны Меликян
Нежность появилась на экране моего телевизора по 2 причинам:
- я услышала хорошие отзывы о сериале от человека, чьему мнению доверяю;
- сериал был на Кинопоиске???
Сюжет расскажет вам о женщине средних лет, которая добилась всего чего только могла в карьерно- денежном плане, но была безнадежно одинока из за отсутствия в ее жизни романтическо- любовной составляющей.
ГГ поспорила с подругой, что все ещё способна организовать себе за 24 часа страстную интрижку на ночь. Выполнение этого задания и станет отправной точкой истории.
Я была очень хорошо настроена, ожидания были как минимум на рейтинг 8.1, и первая серия была интригующей, и емкими ругательствами (ладно, только одним) создатели не преминули воспользоваться, я подумала, ого, как минимум должно быть интересно, но
Сериал показался мне тягучим, он вводил меня в сон своим не спешным повествованием в одной серии, глупостью монолога и поведения героини в другой, отсутствием других сюжетных арок (кроме она одинока, посмотрите как она с этим берётся) в целом.
Мне грустно из за отсутствия интересных второстепенных персонажей (которые могли бы наполнить красками созданный автором мир), я честное слово пыталась зацепиться, хотя бы за что-то, поняв какой нас ждёт основной сюжет.
Конечно тему можно назвать знакомой многим, мне она тоже знакома, это и зацепило по началу, минут на 10.
Насколько актриса, игравшая ГГ нравилась мне в сериале «Оттепель», настолько она мне не понравилась мне здесь, абсолютно, вызывала раздражение, недоумение, бесеж, если позволите.
И ещё, насчёт ЗГ, он в целом мог бы присутствовать в рамках какого либо нейтрально комментария и сопровождения, но не разжёвывания всей сути происходящего не экране.
В общем, мне кажется, что лучший вариант в данной ситуации был бы еще одна короткометражка, повествующая обо всем увиденном нами в 11 сериях, ёмко, красочно, содержательно.
28 июня 2022
На мой взгляд, эта работа не столько о том, как искать любовь, надо ли ее искать, сколько о том, почему вообще появляется в жизни эта проблема.
Героина сериала - успешная вроде бы женщина, всё у нее есть, кроме одного - у нее нет отношений. По сути, она не совсем женщина, и в какой-то момент она сама признает, что с ней что-то не так, нет в ней этой женской энергии, которая так притягательна для мужчин. Неслучайно в одной из серий авторы намекают на психологические причины - недолюбленность в детстве, невнимание со стороны родителей. Девочке Лене никто не говорил, что она красивая и она не знает об этом, она не почувствовала, что ее любят родители, и теперь она считает, что она не достойна этого. Как итог, Елена Ивановна - закрыта и застегнута на все пуговицы, она не умеет проявлять чувства, она боится быть собой, да и не знает себя. И та сцена, когда она показывает грудь подросткам в обмен на еду, которая так шокировала некоторых рецензентов, по моему мнению, это показатель, что Елена Ивановна в процессе внутренних поисков себя самой становится более открытой, настолько, что она легко и свободно может распахнуть одежду и показать свою наготу. Не в сексуальном, а в энергетическом плане. И здесь нет ничего отвратительного или пошлого - это поступок человека, уставшего находиться в наглухо застегнутом сюртуке.
Елена Ивановна отчаянно хочет разобраться с собой, она надеется, что ее случайный принц вернется, и она будет счастлива. И без этой работы над собой, над своими заморочками, комплексами, 'сюртуками', ничего хорошего не получится. Об этом нам хотят сказать авторы, и они правы. Эти психологические проблемы и поражения есть у каждого из нас, и они портят нам жизнь, не дают быть собой, навязывают нам какие-то мнимые образы. В итоге, сложно найти себя, свою любовь, свое счастье. И это большая проблема для многих людей.
Несмотря на то, что сериал комедийный (над первой серией я просто смеялась до слез), он очень и очень не прост, в нем есть что осмысливать каждому, кто встречался в жизни с похожими проблемами. Осмыслить, попытаться изменить себя, открыться миру, забыть об обидах. Иначе ничего хорошего не выйдет.
Хочется сказать огромное спасибо авторам и актерам за эту замечательную работу. Спасибо, ребята!!!
10 из 10
25 июня 2022
Мне сериал не понравился.
Напишу кратко, по пунктам
1).Какой бы не был смелый замысел, режиссера, я считаю недопустимым сцены, в которых главная героиня показывает голую грудь маленьким мальчишкам взамен за хот-дог. Зачем это показывать?
Виктория Исакова моя любимая актриса. Была.
После этой сцены, она перечеркнула для меня все свои хорошо сыгранные роли.
Я простая зрительница, не кинокритик не отношу себя к творческой среде, понимаю, что нельзя отождествлять актрису с героиней, но актриса сама соглашается играть в таких сценах.
Теперь, смотря 'Остров' или 'Один Вдох' я буду помнить что Виктория Исакова упала с того монумента куда я ее воздвигла. В общем, я испытала очень горькое и глубокое разочарование, потому что это моя единственно любимая актриса.
2). Музыка советских времен никак не подходит действиям и жизни современной женщины.
Что автор хотел сказать этим? Подчеркнуть то что ей 43 года, ну и наверное она кроме 'Я тебе конечно верю' и 'Дельтаплана' Леонтьева ничем не интересуется? Ну, в общем, музыка диссонансом шла через весь фильм.
3) Смотря сериал, я постоянно видела отсылки к старым советским фильмам: герой, которого зовут Гоша, сразу вспоминался Гоша из 'Москва слезам не верит' главная героиня - начальница, у которой нет семьи, секса и мужчины от нее бегут.
Эту линию поддерживает тема 'Служебного романа', который она смотрит. К чему это? Параллель что во все времена были 'синие чулки', для которых все равно не все еще потеряно.
Избитый и неинтересный штамп
4) Мне не понравилась сама героиня, ее образ какой-то противоречивый, то она всех 'строит', изображая из себя строгую организованную начальницу, то бегает на высоченных каблуках по Питеру, смеясь во все 32 зуба... Странно как то...
5)Тема, что в 40 лет все еще только начинается, очень скучная, не оригинальна.
Сериал, несмотря на красивые виды, дорогой интерьер дома героини и озвучку Хабенского, оставил неприятное послевкусие какой-то фальши и сожаление о зря потраченном на него времени.
15 октября 2021
У режиссера Меликян мне нравился ее старый фильм «Русалка», еще посмотрела недавно «Трое», но он не так порадовал, как «Нежность».
Сделан черно-белым, что первое время напрягает (я не любитель такого), а потом такая стилизация кажется очень гармоничной и нежной.
Он в большей степени для женщин, которые, во многом себя узнают.
А «Нежность» понравился еще и своей современностью происходящего и прям острой актуальностью тем. И еще краткостью серий. Так удобно смотреть, а сюжеты запоминаются лучше и ярче.
По сюжету: немолодая уже трудоголичка, которая ничего кроме работы в жизни не видит, вдруг спорит с подругой, что сможет за 24 часа склеить мужчину и переспать с ним… Получится ли у нее и к чему это приведет?
Параллельно она борется сама с собой и образом своего Принца в голове. И это интересно и жизненно! Словно читаешь мысли романтично настроенной подружки, или свои собственные, когда ты маниакально влюбилась, и отлетела со своими мечтами…
Здесь много чисто женских проблем: они показаны достаточно точно и в тоже время легко.
Еще отмечу харизматичного Хабенского. Роль у него там не большая, но с его годами он раскрывается, как хорошее вино.
6 августа 2021
Посмотрев первую часть давно, сильного впечатления не было. Мило, жизненно, не более. Поэтому, случайно встретив его в списке и не раз откладывая просмотр на потом, ничего не ожидала от него, сыграло женское любопытство, а как могло быть дальше.
Я не стала смаковать по серии в день, а проглотила сразу все, благо это и есть время одного полноценного фильма.
Давно я не видела ничего такого тонкого, точного, забавного и местами очень обнажающее смущающего, но честного. В каких-то моментах я узнала себя в аналогичный период, в какие-то своих знакомых.
Был небольшой внутренний диссонанс с первой «главой» снятой отдельным фильмом — Цыганов, главный герой, 20 минут… и опять Хабенский… пришёл и всё ему.
Собственно, «понять женщину мужчине», всё сказано мимикой Цыганова в 11 серии. Если посмотреть на это глазами героя, первая серия и сразу последняя, можно понять почему люди не понимают друг друга. И за каждым «странным» поведением другого человека, стоит его какая-то история, то самое «потому, что». Все всегда логично, просто мы знаем не все исходные или не хотим давать другому прав на его опыт, считая свой верным.
И видно многие женщины действительно переживают за героиню как за себя, раз путают ее возраст в отзывах — 43 года и об этом она говорит прямо в одной из серий.
А вот идущие отсылки к классике, мне показалось, что так автор намекает, почему мы сформировались такими как героиня, все по большей части сейчас. Мы выросли на одних и тех же историях, так или иначе понятые каждым. И вот почему сейчас расцветает популярность ретритов, психологов и т. д. Героиня от безысходности идёт за отношениями так же как за новым контрактом. Ища проблемы сначала снаружи, потом в себе, не понимая, что она делает не так. И так действительно живут многие, только не признаются себе в этом. Это про честность с собой. Может я ошибаюсь, но так или иначе такой путь проходит сейчас каждая женщина, не как было в СССР, а вот именно такой, вырастая на клеще прошлого, вынуждено меняя себя под новое (образ 5 подруг, нашедших каждая свой и вставших на разные пути, ведущие к одному и тому же).
Ведь все свои инсайты и ответы она уже видела в кино, в истории героинь экрана, но они были в ее голове и никак не соотносились с жизнью. Пойми это она раньше, всё было б ы проще, но только своим опытом, как любая сильная женщина. И она их тоже совершает, те же самые. Голос за кадром это и для мужчин, которые мечутся иначе и для женщин, которые редко понимают себя сами до конца.
Нежность из названия перетекает в каждый кадр, она в отношении к героям, к их эмоциям, мыслям, в эстетике вкруг, в музыке. Ч/б как бы приглушает краски, тоже приближая все к тонкой нежности и в тоже время отражает не раскрытую в красках успешную жизнь героини без любви.
Прекрасная музыка, ракурсы, костюмы. Очень эстетично показано тело героини, так же просто и честно, как всё остальное. Прекрасный состав, минимальный и уместный, каждый герой на своём месте, раскрыт. Юмора тоже достаточно для легкого восприятия, для улыбки в меру, не скатываясь на уровень дешёвого юмора.
Как жаль, что во времена моих метаний его ещё не сняли… Зацепило. Часто хотелось говорить — Да! И это реально так и поэтому! Да и у меня было так же…
За фильм эмоций было много разных, наверно потому, что ещё било по личным ошибкам, воспоминаниям и открытиям.
В какой-то момент показалось, что немного затянуто, но ведь и в жизни не все происходит быстро, и хочется быстрей, событий, а ты вынужден проживать и другие дни, наполненные поиском и работой над собой. И это тоже жизнь, время.
Сильные моменты — финальный инсайт героини, про мужской диалог 9 серии, про гениальность момента, когда же все началось у неё к нему, у него к ней, про то непонятное в другом, что тут очень показано, про тонко и истинно переданные и пойманные моменты каждой стадии у каждого персонажа…
Мы с авторами данного творения одинаково видим этот мир.
Кажущаяся простота, за которой огромная работа, незаметная другим и есть гениальность. Всё в меру, не пошло, а честно, не обесценивающее и плоско, а бережно.
Фильм оставил послевкусие после себя «на подумать». Его после окончания захотелось посмотреть снова, хотя вряд ли второй раз можно получить тоже самое удовольствие. Продолжение может быть столько гениальным, раскрывая следующую стадию — как понять другого, не особо понимая себя, а может и испортить.
В поисках подобного посмотрела «Трое», похожий состав, близкая тема… но не взошло. Глубоко, красиво, но не зацепило. Возможно для каждого фильма свой период.
Я получила удовольствие. И я правда завидую тем, кто ещё не посмотрел, я бы очень хотела пережить это так же заново… увы, повтор этого уже не обеспечит. Не считаю себе мега ценителем, я просо статистический зритель, которому либо нравится, либо нет. И я в восторге!!! Спасибо за фильм!
10 из 10
14 февраля 2021
Пожалуй те, кто следят за творчеством Анны Меликян, помнят её душевную лирическую короткометражку «Нежность», снятую в 2018 году. Героиня Виктории Исаковой, Елена Ивановна Подберёзкина, — современная деловая женщина, без остатка отдающая себя карьере. Она уже давно предпочитает не замечать своего одиночества. До того самого момента, пока лучшая подруга не ставит под сомнение женскую привлекательность нашей героини и её способность вызывать у мужчин «любовные переживания первого уровня». Чтобы переспать с первым встречным, Елене Ивановне дали 24 часа. И вот когда уже почти не остаётся надежды опровергнуть такое несправедливое обвинение, она неожиданно встречает мужчину своей мечты…
Это небольшая зарисовка о любви вдохновила Анну Меликян на полноценную историю в 11 серий. Неожиданная встреча оборачивается таким же неожиданным расставанием. Но Елена Ивановна решает не сдаваться и, сломя голову, бросается на поиски своего принца. Эзотерические сеансы, помощь подруг, поездка в Сочи, случайные знакомства — героиня попадает в сумасшедший водоворот событий. Но именно в этом калейдоскопе потерь и обретений ей удаётся прислушаться к себе и наконец понять, чего же она действительно хочет от жизни.
Как и в предыдущих работах, Анна Меликян остаётся верна себе и своему режиссёрскому почерку — говорить о любви просто, тихо, без надрыва и с душой. «Нежность» — уверенное следование выбранному курсу. У картины какая-то обволакивающая лёгкость. В закадровом тексте, читаемым Хабенским, улавливаешь что-то от гениальной чеховской прозы. А интонации у чтеца всё те же, сказочные, вдохнувшие в своё время жизнь в культовые «Ёлки».
Также надо отметить, что чёрно-белое решение кадра — это особый успех «Нежности». Глубже передаётся характер как главных персонажей, так и обеих столиц нашей родины — Москвы и Питера. Что важно, оператор Всеволод Каптур не просто снимает кадр, а практически его пишет — как писал бы художник Возрождения свою картину, стремясь передать красоту человека. В этом плане «Нежность» выглядит будто ода выдающемуся визуальному стилю таких легендарных операторов, как Теодор Дрейер, Сергей Урусевский, Вадим Юсов.
Новая работа Анны Меликян — это не просто череда отсылок к лучшим образцам советской и зарубежной классики (их в сериале действительно много), не просто ностальгия по доброте и человечности на экране. Это ещё и признание в любви к кино, как к искусству, способному сказать человеку по-человечески о чём-то важном. Когда-то в кино это умели делать. «Нежность», словно из того времени. Это кино, которое мы потеряли. Или обретаем вновь? Жизнь покажет…
10 из 10
22 января 2021
Как давно я, не видела настолько качественный российский сериал. Он будоражит все фибры души. Буря всего спектра эмоций в одном кино. Сериал заставляет тебя задуматься. Этого так не хватает последнее время в нашем кинематографе.
Когда вышла короткометражка, я пересмотрела её и не один раз. Потом вышел этот сериал, я видела рекламу, но не обратила особого внимания, поскольку не слежу за российский кинематографом так активно. Но, когда я связала одно с другим, немедленно решила посмотреть.
Начинается первая серия с короткометражки, а затем 10 серий по 20 минут. Какие же эти каждые 20 минут… Очередная серия это шедевр. Я проживала с героиней все её перипетии, как свои. Я была героиней. Давно события фильма или сериала не вызывали у меня эмоций, все сейчас настолько однообразно, клишированно, предсказуемо. А я искушенный зритель, проверьте. Здесь, конечно, тоже есть отсылки к великому кинематографу, но так деликатно, так тонко. Когда героиня задумывается о счастье и ищет ответ о том, как ей быть счастливой и что ей мешает, я, невольно, тоже задумывалась этим вопросом и с ней переживала: вот вот, оно близко, но где же? А чувство понимания её влюбленности, а как он на неё смотрит. И я тонула в его глазах…
Редко хочется писать отзыв. Но я настолько взбудоражена, что невозможно пройти мимо… Именно этого эффекта ждет каждый зритель от кино.
Говорить про актерскую игру и режиссуру не вижу никакого смысла, достаточно взглянуть на постер.
Это не фильм, это жизнь.
«Лечебная таблетка» — Анна Меликян.
P. S. Обязательно к просмотру только в чёрно-белом цвете.
23 декабря 2020
Душевная комедийная мелодрама о поисках любви…
Перед нами мини-сериал, являющийся продолжением успешной одноименной короткометражки (11 серий по 20 минут, причем короткометражка идет первой серией этого сериала), который рассказывает историю одинокой женщины, успешной бизнес-вумен, в поисках своей мечты, счастья и принца…
Стоит сказать, что фильм снят в ч/б и это сделано режиссером сознательно, для чего вы поймете в самом конце. Так как я люблю данную стилистику, то считаю этот ход весьма удачным и действующим, бьющим прямо в лоб.
На выходе мы имеем атмосферное и душевное, лиричное и приятное кино об одиночестве и поисках любви, снятое с иронией и юмором, напоминающее какими-то сюжетными ходами старые советские фильмы (Служебный роман, Самая обаятельная и привлекательная, Москва слезам не верит) при этом показывая нам нынешнюю реальность.
Также стоит отметить закадровый голос Хабенского, придающий фильму определенный шарм, шикарный актерский каст: Виктория Исакова, Евгений Цыганов, Константин Хабенский, Равшана Куркова, Анна Михалкова и музыкальное сопровождение фильма, состоящее из советских песен и фортепианных пассажей, которое придает ему соответствующее нежное и лиричное настроение.
Давно не получал такого душевного удовольствия от просмотра нашего кино, магия кино в действии…
Рекомендую к просмотру.
16 декабря 2020
После удачного похода в кинотеатр на фильм «Трое», являясь поклонницей творчества Анны Меликян с предвкушением наслаждения от просмотра приступила к этому сериалу.
Короткометражку-приквел не видела.
Сериал откровенно скушен. Серии по 20 минут (!!!) оставляют впечатление неимоверно затянутых.
Ежедневные однообразные пробуждения героини Виктории Исаковой рядом с будильником на 7:00 отсылают к «Дню сурка», но здесь не происходит никаких корректив бытия.
О чувствах и желаниях героини (на случай, если нам «по лицу не видно») навязчивыми рефренами нам твердит закадровый голос Хабенского (начинает раздражать практически с 5-й минуты первой серии и никак не напоминает ни Смоктуновского, ни Яковлева, ни Копеляна в нашей классике, видимо адресованный им привет не дошел).
Метания по подругам, курортам, психологическим тренингам и духовным практикам могли бы составить интересные комедийные моменты, но этого не происходит: диалоги героев примитивны и бесцветны, как и монохром картинки, лишены намека на остроумие.
Что касается поворотов сюжета, то, возможно, они и заставляли бы улыбнуться, если бы опять-таки ежеминутно не ездил по ушам закадровый голос Х, подробно объясняющий «для тупых» происходящее. Пойму, если в титрах укажут, что фильм снят для незрячих и слабовидящих, уж простите!
«Принц» Цыганова в водолазке и очках (… Женя Лукашин?) возникающий поминутно в тумане фантазий ГГ настолько уныл, что это даже не смешно. «На белом коне» в том числе.
Когда визуализировался наконец Константин Хабенский в кепке, как будто сбежавший с площадки «Метода-1», стало понятно, что он настолько надоел заочно, что ни лепка из глины, ни клишированный монолог «об искусстве» не спасут. Тем паче, что он же продолжил комментировать действия, в которых участвовал его герой скульптор Гоша (ну да, мы поняли, он же Жора…)
Аллюзии на «Служебный роман» беспомощны, особенно в эпизоде, когда Елена Ивановна непосредственно смотрит этот замечательный фильм: тут же «залипаешь» на монолог Людмилы Прокофьевны гениальной Алисы Фрейндлих, настолько это трогательно, живо и талантливо! Совершенно не хочется возвращаться к картонной Елене Ивановне, страдающей по «принцу» (сама формулировка для успешной деловой женщины 43 лет абсурдна в своей инфантильной пошлости!) в красивой квартире с красивым бокалом и красивыми чертами Виктории Исаковой…
Хороша музыка Константина Меладзе и прекрасен Санкт-Петербург. Виктория Исакова — красивая женщина и хорошая актриса, но ради нее делать сериал не стоило, обидно, поскольку это явная режиссерская неудача талантливой и всегда изобретательно-остроумной Анны Меликян.
Ну и вопрос, который мучал меня с первого до последнего кадра: причем здесь «нежность»? Нам нужно вспомнить «Три тополя на Плющихе?» Лиозновой, да? Ох. Там от одной сцены с одноименной песней в такси под дождем можно просто ВСЁ понять и о несбывшейся судьбе и любви, и о нежности, и о встрече, которая могла совершенно изменить жизнь героев, да и изменила.. Вот где и трогательно и пронзительно и смешно и грустно! Там — сошлось все, здесь, увы, как если бы издали книжку комиксов «Анна Каренина»…
А еще этот альковный сладострастный всхлип-вздох, озвучивающий титр названия… Вспомнилось фривольное с «Русского радио»: «не заменит нежность влажную про…» Извините. Но авторы же коллекционировали ассоциации? Ну вот, дарю.
Сериал признается «женским». Начинаю думать, вслед за ГГ (и голос Хабенского мне, увы, не поможет), что со мной что-то не так, ибо никаких солидарных чувств и интереса история у меня не вызвала. Про удовольствие от просмотра сериала, как кинопроизведения уже сказала. Хеппи-энд предсказуемо расцветил жизнь яркими красками и озвучил лирической советской песней.. Влюбленные бегут через дорогу на зелёный. Подвоха не будет! Компиляция классики с переосмыслением и ироничной подачей по моему мнению не удалась.
5 из 10
12 декабря 2020
С большим удовольствием посмотрела «Нежность».
Интересный сюжет о женщине под 40, которая активно ищет мужика. Да-да., именно мужика, а не мужчину, а почему и что из этого вышло, вы сами узнаете, просмотрев картину.
Этот фильм остро рекомендуем к просмотру женскому полу, так как любая из нас найдёт что почерпнуть из сюжета. Для кого-то он будет схож с собственной жизнью, кому-то станет примером, как делать можно, а как нельзя, кому-то просто покажет, что порой сильная женщина — это не всегда гарант счастливой женщины.
Фильм снят с примесью комедийных нот, от чего, даже грустное в итоге воспринимается не так серьезно, и показывает, что из любой ситуации есть выход. После просмотра картина оставляет необыкновенно воздушное и хорошее настроение. Очень полезное кино.
Актерский состав безупречен. От главных, до второстепенных ролей сериал украшают гуру российского кинематографа, от чего смотреть становится ещё приятней.
Отдельно хотелось бы выделить Константина Хабенского. Как же он чертовски хорош. Одна его озвучка создаёт необходимый антураж, во сто крат лучше, чем любая в тему подобранная музыка и красивейшие локации. А их в фильме очень много. Браво, Константин!
Безупречная игра Виктории Исаковой, не позволит улыбки покинуть ваше лицо до самого конца. Как же она искусно сочетает в образе своей героини красоту с нелепостью, силу со слабостью, легкомыслие с серьёзными намерениями, мимолетное увлечение с любовью. Её героиня многогранна и до конца не понятна даже себе самой. Вика прекрасно сумела передать все грани этого образа, в очередной раз продемонстрировав великолепие актёрского мастерства.
Цыганов, Куркова, Михалкова, Пересильд, Дапкунайте — изобилие замечательных актеров в одном фильме, думаю не заставят ценителей хорошего кино пройти мимо.
Гармоничное сочетание пейзажей, музыки, повествования и игры актеров. Сюжет в жанре мелодрамы с тонкими, но яркими оттенками комедии. Легкость подачи, а как следствие, и восприятия, достаточно волнующей каждую одинокую женщину темы. Очень полезная картина, снятая грамотно и с душой.
Большое спасибо создателям! Получила огромное удовольствие, буду рекомендовать подругам!
9 декабря 2020
Типичная история современной успешной красивой, но одинокой женщины, далеко за 30. Небольшой референс в сторону всем известного советского кино «Служебный роман».
И каково же оно это одиночество? Как с ним жить? Как бороться? И стоит ли?
Ответы даны в 11 сериях по 20 минут, исполненных в черно-белом цвете. Смотрятся на одном дыхании: быстро, легко, местами сентиментально, местами иронично, но с душой и по-доброму.
Название сериала соответствует и самой манере повествования. Есть в нем какая-то еле уловимая нежность.
Хочется отметить отдельно выдержанный общий стиль в каждой серии: потрясающие пейзажные и городские съемки, приятное музыкальное сопровождение. Во время просмотра было ощущение, что создатели вдохновлялись советскими комедиями: их легкостью, позитивом, отсутствием грубости и вульгарности.
На сюжете, думаю, останавливаться нет смысла. Коротко он описан и так.
Актерский состав идеален и никаких нареканий не вызывает. Уже только по этой одной причине можно посвятить целый вечер просмотру данного фильма.
Моя оценка 8 из 10. Для заявленного жанра — это максимально возможная оценка. Фильм не делает особых открытий, не переворачивает душу, не заставляет переосмыслить свою жизнь. Он довольно прост, но в этом и есть его сила. Скорее заставляет мило улыбнуться, где-то посмеяться, а где-то даже похохотать в голос. В кино явно «прошлись» по типовым клише на темы поиска себя, устройства личной жизни — по тому, чем сейчас пестрит интернет. И, как ни странно, через юмор, а порою и откровенный стеб, подарили веру и надежду в счастливое будущее всем зрителям, а точнее прекрасной их части, так как целевая аудитория — это, конечно же, в первую очередь женщины.
В общем, если Вы женщина и хотите вечером посмотреть чего-то позитивного и жизнеутверждающего, но при этом романтичного и современного, то этот мини-сериал то, что Вам нужно!
7 декабря 2020