Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женское дело |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Максим Пежемский |
сценаристы: | Ольга Побединская, Анна Козлова, Анна Пармас |
продюсеры: | Игорь Толстунов, Евгений Степанов, Игорь Гомберг |
видеооператор: | Павел Фоминцев |
художник: | Михаил Гаврилов |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Это, конечно, нечто!
С порога хотел бы высказать свое восхищение актрисой, сыгравшей стажёрку. Давно я такой блестящей игры в отечественном кинематографе не встречал. Впрочем, я не специалист, и вполне возможно, что роли с явными особенностями (как у этой странной стажёрки) намного проще, чем роли с почти незримыми тонкостями. Но я однозначно впечатлён!
Порадовали раскрытые характеры героев. Возможно, отпечатки этих характеров не идеальны, но цельная картина людей определенно есть.
Отдельно скажу про любовную линию (если ее здесь можно так назвать). Она хоть и весьма эксцентрична, нестандартна и вообще вызывает много вопросов, но хотя бы не скучна и не так наиграна, как в большинстве даже весьма неплохих отечественных детективных сериалов.
Сюжет оказался в целом интересным, нестандартным и продуманным. Однако, где-то в середине сериала появилось стойкое ощущение, что этот сюжет просто начинает разваливаться: принц превращается в обычного мужлана, детективный сюжет как будто меркнет на фоне истерик героев, стажёрка начинает творить какую-то дичь, следственная группа будто распадается и каждый начинает действовать сам по себе. Думал - всё: загубили сериал. Однако, к счастью, ближе к концу сюжет начинает собираться снова, и оканчивается вполне 'в тонусе': принц снова находит своё 'я' и становится более-менее понятен, следствие начинает снова двигаться, стажёрка перестаёт чудить (ну т.е. продолжает чудить в разумных пределах), следственная группа худо-бедно приходит к общему знаменателю.
Убийцу я вычислил, к своему стыду, только в 12 серии, но всё-таки до разговора, который, как мне показалось, уже напрямую бросает свет на его личность для особо внимательных зрителей.
Вообще, сюжет оказался довольно многогранным. Я увидел в нем несколько линий, которые развивают авторы. Во-первых, детективная составляющая (при этом за 16 серий было раскрыто несколько преступлений, не считая поимки главного злодея-маньяка). Во-вторых, линия психологии сыщиков - их выгорание, неадекватность поведения, профессиональные психологические травмы. В-третьих, феминизм. Тут я не уверен, что правильно понял авторов. С одной стороны показаны и даже разъяснены (иногда прямым текстом) все трудности, с которыми сталкивается именно женский пол, особенно в традиционно мужских профессиях, а также даны рецепты преодоления этого лютого мужского сексизма (опять же, с разъяснениями, советами и даже примерами поведения); с другой стороны показана и нелепость стремления женщин к независимости, лидерству и отвержению традиционных ценностей. Честно признаться, сначала показное пренебрежение мужчинами и вообще традиционной женской ролью в обществе со стороны главной героини (следователя) мне даже показалось смешным. Решил, что вот она - очередная клюква про злых мужиков и сильных женщин! Даже зашел на страницу фильма в интернете и триумфально убедился, что все авторы сценария сериала - женского пола. Тем не менее, концовка сериала в данном аспекте уже далеко не так однозначна.
На протяжении всего просмотра мое отношение к данному творению многократно менялось, и порой весьма стремительно. Наверно, это тоже можно отнести к плюсам. Ведь из-за этого смотреть было не скучно (не считая немного унылой середины). Тем не менее, начиналось всё как заправский американский сериал с хорошей задумкой, но затем начался какой-то фарс - логика поведения героев стала теряться, на экране начала твориться какая-то дичь. В какой-то момент даже сложилось впечатление, что авторы окончательно потеряли линию повествования и просто бредят! Потом всё начало более-менее приходить в норму, но всерьёз всё это уже было сложно воспринимать. Тогда появилась мысль, что это - пародия на детективы и мелодрамы. Однако, как я уже упоминал, когда дело пошло к концу, происходящее снова обрело какую-то адекватную форму, что-то из творящегося ранее фарса стало более понятным, снова появился какой-то понятный ритм сюжета. Но всё же такой эйфории во время просмотра я не испытывал давно.
И да, я тоже заметил не очень значимых мужских персонажей сериала. Самый значимый из мужчин, как мне показалось, это муж героини-следователя. По-моему, это самый мудрый персонаж сериала. Остальные мужчины действительно играют не очень значимые роли в сюжете, а иногда откровенно карикатурны (чего стоит один только начальник главных героинь, который постоянно всех строит, ворчит, даже пытается домогаться, а потом с азартом охотника преследует преступника с автоматом Калашникова наперевес)! Но, опять же, не стоит забывать, что фильм (даже исходя из названия) ориентирован в первую очередь на женскую аудиторию. Ну и в сюжете мужчины порой тоже играют не последнюю роль. Например, полицейские спасают героиню-стажерку, заставляя одного из побочных героев признать свою вину - красивый мужской поступок ради набедокурившей дамы. Ну и последняя остросюжетная (возможно, самая главная) сцена тоже отдана на откуп и прославление мужской части персонажей.
В общем, сюжетная линия противоборства мужского и женского в среднем уравновешена, хотя всё-таки чувствуется небольшой перекос симпатий авторов к женской половине человечества (что объяснимо целевой аудиторией).
А вообще сериал вызвал много противоречий в моем разуме, но в итоге весьма понравился.
Очень хотелось бы продолжения.
2 июля 2024
Основное впечатление от сериала - недоумение. Потому что сценаристы, похоже, вообще забыли, что Следственный комитет - это организация, действующая исключительно в соответствии с законодательными актами и функциональными регламентами, сотрудники в него отбираются в том числе и по физическими параметрам, то есть люди с различными медицинскими отклонениями едва ли окажутся здесь на службе. Но нам опять показали следака-инвалида, на сей раз с признаками синдрома Аспергера. Хотя пока не прекращается спор профессионалов - это психическое отклонение с инвалидностью или проявление гениальности и выдающихся способностей? В данном случае подобное расстройство аутистического спектра рассматривается, как очевидная гениальность, которой 'страдает' одна из героинь сериала (Дарья Мингазитдинова), генеральская дочка, поступившая в отдел стажером. У второй (Виктория Толстоганова), которая начальница этого самого отдела, явных отклонений нет, но звездной болезнью она страдает по полной. И, несмотря на статус супер-следака, транслируемый на всех управленческих уровнях, продолжает самоутверждаться. Ах, да! - еще она ярко выраженная феминистка со всеми вытекающими - от беспорядочного секса с разными (а то и с двумя за раз) партнерами, до личного отправления на зону собственного мужа в качестве мести за измену. И вот эти две весьма экстравагантные дамы, неожиданно сдружившись, ловят маньяка, убивающего молодых женщин.
Процесс отлова сопровождается целой чередой сценарных 'завихрений', в процессе которых выявляется, что атмосфера в коллективе очень далека от теплой и дружественной. Если в самом начале нам показывают разбитной корпоративчик по случаю дня рождения начальницы, то по ходу сериала под подозрение попадают обе дамы, причем вчерашние друзья-коллеги вполне брутально берут их под крылья и, в отличие от других фильмов про партнерскую взаимовыручку, тщательно выискивают компрометирующие материалы. Прям, до смешного - с вызовом на допрос вышестоящего начальника в звании генерала. Это следует понимать, как отсутствие субординации, от слова совсем. И это обстоятельство сначала вызывает смех, но в дальнейшем сильно раздражает.
Видимо для того, чтобы заполнить информационную пустоту - 16 серий это все-таки приличная цифра - авторы придумали 'мудрый' сценарный ход: все работники, включая и его начальника, работают втихаря, то есть каждый выбирает себе чем заняться, кого допросить, с кем встретиться. И о результатах молчат себе в тряпочку. Хотя зритель видит, что 'роют' они не плохо, даже можно сказать качественно, обсуждая на рабочих планерках какие-то общие стратегические цели отлова маньяка. А тот, между тем, тоже не дремлет, количество его жертв растет. Но тут все отвлекаются на 'изучение' версии с очередным подозреваемым из СК. И только через пару серий, вдруг, выясняется, что уже давно выяснено обстоятельство, оправдывающее 'своего' подозреваемого и все эти 2 серии детективный сюжет откровенно провисал, а авторы занимались глупым мелодраматизмом. То есть, если бы четко следовали жанру сериала (детектив, триллер), то вполне могли бы уложиться серий в 10 - максимум. В общем, затягивание сюжета настолько очевидно, что местами даже нарушается элементарная логика.
Единственное к чему нет претензий - каст. Главная пара почти великолепна - Дарья Мингазетдинова для меня новое имя и неожиданное приятное открытие. Ну, а Виктория Толстоганова как всегда на высоте - на сегодня для меня она в пятерке лучших актрис страны. Мужчины здесь исключительно для фона, который и создают вполне добротно.
Последние две серии порадовали особо - расшифровка и поимка маньяка прошли динамично, в полном соответствии с детективным жанром и даже некоторыми элементами экшена - исключительно в женском исполнении. Можно ставить галочку: если раньше маньяки изображались исключительно мужчинами, то теперь эта ниша 'разбавлена' представительницами слабого пола - паритет установлен. К тому же, в голове у дамы-маньячки куда более интригующие 'заходы' и крыша протекает обильнее. А это для детективного жанра немаловажный фактор.
6 из 10
11 января 2023