Неистовый (2020)

Unhinged
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.2
IMDb 6
Описание фильма
оригинальное название:

Неистовый

английское название:

Unhinged

год: 2020
страна:
США
слоган: «Гнев набирает скорость»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Брендан Гэлвин
композитор:
художники: Фредди Уафф, Маркус Уиттман, Дениз Уингейт, Пол Лютер Джексон, Дилан Уивер, Paul Jackson, Кристиан Хантингтон, Брэд Джонсон, Дженетта Мишель Лакайо-Харни, Венсан Леблан, Анамарис Перес, Джонатан Перкинс
монтаж: , ,
жанры: боевик, триллер
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $33 000 000
Сборы в России: $382 101
Сборы в США: $20 831 465
Мировые сборы: $42 831 465
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июля 2020 г.
Премьера в России: 6 августа 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 30 мин.
Отзывы о фильме Неистовый

Мать-одиночка Рейчел находится в процессе развода, и этот день у неё не задался. Она проспала и, отвозя сына в школу, попала в большую пробку, а единственная оставшаяся после закрытия салона красоты клиентка уволила её за опоздание. Пытаясь сократить путь, Рейчел повздорила на дороге со случайным автомобилистом и после отказалась извиняться. Этот мужчина накануне уже совершил громкое преступление, и он обещает устроить нахалке по-настоящему ужасный день.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Видео к фильму «Неистовый», 2020

Видео: Неистовый — Русский трейлер (2020) (Неистовый, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Неистовый — Русский трейлер (2020)

Постеры фильма «Неистовый», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неистовый», 2020

«Я пущенная стрела. И нет зла в моем сердце, но Кто-то должен будет упасть все равно… (Группа «Пикник»)

Фильм, оставляющий двойственное впечатление. С одной стороны, в фильме присутствует идея не менее значимая, чем в «Зеленой мили», «Бойцовском клубе» или «Танцующей в темноте». С другой стороны, создатели с весьма посредственно раскрывают эту идею.

Очень хотелось бы, чтобы в жаре фильма присутствовало слова «драма», а потом уже «боевик, триллер». Ведь Рассел Кроу прежде всего талантливый драматический актер. Если из такого фильма убрать драму — сюжет начинает безбожно провисать. У зрителя невольно возникает ощущение «Не верю!».

Ведь Рассел Кроу не умеет или не хочет играть психопата, это не Энтони Хопкинс или Хоакин Феникс. Кроу показывает зрителю гладиатора, который достойно представляет некую силу и доблестно сражается с некой иной силой. «Не щадя живота своего». Поскольку по сюжету силы ясно не представлены и не обозначены их мотивы, то в итоге получается занятный боевичок про дамочку и маньяка. Революция в стакане воды. Грустно, что хороший прекрасный замысел так запросто слили.

И всё же я ставлю положительную оценку этому фильму. Такие фильмы, в которых поднимается тема незримой, но вполне горячей войны, присутствующей в американском обществе, да и вообще в современном обществе ценны и важны. Их можно рассматривать как социальную психотерапию.

7 из 10

5 декабря 2020

Так себе денек

В жизни нашего протагониста — Рейчел Кроу, черная полоса. Проблемы на работе, дома, в семье. И сегодня, обычный день с новыми хлопотами и заботами.

Череда случайных событий этим днем, приводит Рейчел к светофору на котором она встречает, «замечтавшегося» водителя, по совместительству нашего протагониста — Тома Купера.

И угораздило же Рейчел встать за машиной Тома. Да, после, еще и нажать на гудок, чтобы наш «мечтатель» не задерживал и без того опаздывающую Рейчел.

После того, мы видим небольшой диалог между нашей главной героиней и протагонистом, в котором тот грозиться сделать ее день еще хуже чем есть.

Завязка длиться добрую треть фильма.

Дальнейшее развитие действия является чередой эмоциональных, порой импульсивных и глупейших поступков Главной героини на которые ее подталкивает наш сбрендивший протагонист.

Сие события, в моментах, настолько глупы, что вызывают желание, немедленно прекратить просмотр.

Опустив эти моменты, мы видим несколько неплохих сцен, которые приводят нас к заключительной части фильма.

Финал произведения не вызывает бурных эмоций. Происходит то, что должно было произойти, то к чему все шло, чем все и должно было закончиться.

Если вы вдруг не знаете что посмотреть, у вас кончились идеи и нет желания больше искать хороший фильм, возможно стоит, единожды взглянуть на эту картину… Посмотрите на толстого Рассела Кроу, почему нет?

5 из 10

5 декабря 2020

- Просто извинись

Слишком много боевика…

Картина вышла сразу после открытия дверей кинотеатров для измученных карантином зрителей. Три месяца скучаний по забористому кинематографу могли автоматически добавить баллы снисхождения и лояльности к выпущенным релизам. Но даже такие «киноголодания» не спасли ситуацию с «Неистовым», так как фильм пришелся все равно не по вкусу.

Почему не зеленая рецензия? Потому что картина настолько эмоциональная, жестокая и в то же время абсурдная, что нет полноценной четкой позиции, что от начала до конца вы насладились просмотром и покинете зал с тревожным чувством.

Главный герой, потный, жирненький психопат Рассел Кроу настолько отрицательный, что весь фильм ты только и делаешь, что ожидаешь его смерти. Зачем придумывать настолько адски неуравновешенного человека и через него транслировать идею обязательной вежливости и призывать людей быть более добрыми друг к другу? Это парадокс. Было бы логичнее прикрепить герою какую-то сложную историю, где жизнь сыграла с ним злую шутку, так что он совсем повернулся на теме взаимоотношений между людьми и при минимальном запахе хамства или несправедливости его «перекрывает» до вселенских масштабов. Он в буквальном смысле звереет. Авторы, к сожалению, не уделили этому должного внимания, и по итогу судьба злодея непонятна — он просто выглядит конченным подонком и психом.

Вторая главная героиня, мисс-несобранность, мать, для которой проблемы сына уже скорее что-то повседневное, а не исключение из правил, тоже изначально не импонирует зрителю. Но встреча на дороге, как роковой случай, превращает ее жизнь в настоящий ад. На Рейчел наваливаются сразу все проблемы и и нам предлагают посмотреть как она с этим справится и справится ли вообще.

Честно, от происходящего кровь в жилах стынет. Зачем надо было разворачивать такой масштаб бойни. По задумке авторов, героев сталкивают лицом к лицу, это личная продуманная месть за определенную провинность и лишних персонажей в этом деле быть не должно. Мы видим иную картинку, из-за которой портится впечатление о фильме как о триллере и всё это больше походит на боевичок с элементами ужаса. Такое впечатление, что главный злодей без разбора замешивает всех, кто хотя бы чихнёт в его сторону, а он ведь еще как-то управляет автомобилем и это с его то психическим расстройством. Да и мстит он своей обидчице очень безвкусно и жестоко, видеть на экране более изящное продуманное и спокойное поведение психопата было бы приятнее, и заманчивее, что как раз и присуще триллеру.

Говорить про то, насколько нелогичным показана вся эта погоня, вдаваясь в детали телефонных переговоров и ситуационных диалогов и действий уже не имеет смысла. Мы забываем то, с чего начали. Наша идея наказать именно за хамство забывается. По итогу, мы просто получаем сюжет, в котором у героини выдался очень плохой день, она оказалась в ненужном месте, в ненужное время, встретила больного на всю голову сто килограммового мужика, прошла девять кругов ада и что в итоге?»

-Вот тебе твой сигнал вежливости»

6 из 10

23 ноября 2020

Неистовый

Думаю многие согласятся с тем, что 2020 год мягко говоря «не задался». Многие страны поразили наводнения, землетрясения и ряд других природных и техногенных катастроф. Не говоря уже о не сбавляющей обороты коронавирусной эпидемии, которая парализовала, затормозила и даже разрушила окружающий нас мир в отдельности. В том числе и кинематограф, который ушел в спячку как в плане сложностей и невозможности создания новых продуктов, так и в плане невозможности выпуска фильмов в кинотеатры из-за малого количества работающих залов, карантинных мер и большого количества зараженных. Одним из немногих смельчаков, который решил выйти в кинотеатры в столь нелегкое время и стал данный фильм режиссера Деррика Борте.

Сюжет данной ленты развивается вокруг матери-одиночки Рейчел, день которой не задался. В самом разгаре бракоразводный процесс, муж требует отдать ему дом, проспав и попав в пробку, Рейчел опаздывает на работу и оказывается уволенной. Казалось бы, хуже быть не может. Но повздорив по пути с другим водителем, которому повезло еще меньше, она даже не подозревает, что вскоре станет его жертвой. Ведь водитель решил как следовательно наказать свою обидчицу и устроить ей по-настоящему ужасный день.

На первый взгляд, ничего откровенно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами нечто среднее между «С меня хватит» Джоэля Шумахера и «Дуэль» Стивена Спилберга. Однако если обе вышеуказанные картины немного ломали стереотип повествования и подкупали авторским подходом к повествованию, то в данном случае мы имеем стопроцентно развлекательный продукт с максимально предсказуемым сюжетом. Тем не менее, плохим фильм от этого не ставится. Чему безусловно поддакивает как максимально краткий хронометраж, так и максимально динамичное и плотное повествование.

Отдельно хочется отметить то, что будучи сугубо развлекательным продуктом с максимально предсказуемым сюжетом, фильм получился далеко не бессмысленным. Авторы данной ленты поднимают на экране весьма актуальную для нашего времени тему. Сейчас можно встретить огромное количество гневных и агрессивных комментариев и сообщений в интернете. Сказывается нестабильное экономическое положение, возросший уровень бедности, природные катаклизмы и другие кризисные события во многих странах. Не говоря уже о несбавлаяющей обороты коронавирусной эпидемии, которая лишь усугубляет напряжение в странах. Данный же фильм учит тому, насколько важно проявлять сдержанность, любезность и доброту. Особенно сейчас. Ведь как можно ожидать исправления ситуации, если ты сам не готов совершить первый шаг.

Представить на суд зрителей нечто уникальное и особенное режиссеру Деррику Борте не удалось. Но вот снять весьма достойный представитель жанра — однозначно удалось. Во первых, стоит отметить весьма качественный подход к манере повествования и атмосферности. Картина получилась очень динамичной и захватывающей, а в условиях достаточно скромного хронометража — так вовсе создавая впечатления сплошного и безостановочного действия. Во вторых, Борте очень качественно и реалистично поставил зрелищные сцены. Без чрезмерного превращения в аттракцион из спецэффектов в духе последних лент Майкла Бэя, н весьма достойно по меркам размаха данной ленты и имеющегося бюджета.

Исполнители главных ролей Карен Писториус и ГэбриелБейтман весьма достойно сыграли свои роли на экране. Сказать, что либо плохое про их игру нельзя. Собственно как и про игру других актеров. Главной жемчужиной данной ленты же безусловно стал Рассел Кроу, который впервые на моей памяти сыграл роль злодея и сделал это настолько ярко, что аж дух захватывает. Одним лишь взглядом выражая животную ярость и неконтролируемый гнев своего персонажа.

7 из 10

Неистовый — это весьма добротный представитель жанра остросюжетного триллера. Ничего нового в плане идеи данный фильм не представляет и все повороты сюжета с легкостью предугадываются еще в самом начале повествования. Тем не менее, авторам данной ленты удалось весьма грамотно обыграть историю на экране, наделить её актуальной моралью и создать впечатление максимально динамичного и захватывающего фильма. Не говоря уже о достойной игре Рассела Кроу, от одного взгляда которого уже пробегают мурашки по коже.

19 ноября 2020

Он научит тебя водить машину со всем уважением

Почему решил посмотреть «Неистового» (2020)? Потому что мне сказали: «Там мужик полный псих, его подрезали на дороге, а он жестоко мстить начал». Плюс, на роли этого «мужика» Рассел Кроу, кто всегда поражает высоким уровнем своего мастерства, наблюдать за его игрой сплошное удовольствие. Но достаточно ли одного хорошего актера, чтобы кино стало хорошим? Давайте узнаем ответ вместе.

Начну с того, что сам Кроу по фильму является главным и единственным злодеем, на котором не сделали никакого акцента: «Ну, есть и есть, чего бубнить-то?!». Основное внимание сконцентрировали на Карен Писториус. Именно из-за этого решения у картины начались проблемы, потому что по сценарию даже у сына героини больше сюжетной важности, чем у антагониста. В итоге все выливается в полное отсутствие мотивации и причин «мстить». Да, из диалогов можно предположить, что с «дорожным психом» бывшая жена обошлась несправедливо, из-за чего тот слетел с катушек. Состояние чистой ярости и желание «преподать урок» мне понятно, но почему я должен лишь догадываться о причинах? Особенно, если учесть огромное количество лишних кадров, не дающих ничего и только забивающих хронометраж. Погодите, запамятовал, кое-что они дают — крепкий фейспалм. Например, вполне можно стать «аватаром» благодаря великолепному кадру из под днища машины.

Подмечу, подобных ракурсов очень много, причем на них мы видим то, на чем будто бы пытались сделать акцент, хотя на деле битое стекло — просто стекло, а вот кеды — просто удобная обувь, ни в коем случае не реклама, уверяю вас, за нее создатели ни копейки не получили.

Далее, помимо хорошего оператора, любящего с дрожащими руками полежать под автомобилями, у картины есть замечательный монтажер, наполнивший каждую экшен-сцену набором случайных склеек — эдакая мозаика из кусков пленки, собранная из разных частей фильма в одну.

Казалось бы, «Неистового» уже ничего не спасет, правда Рассел Кроу так не подумал, ибо он единственный, кто выложился на сто процентов и вытащил эту солянку из полной задницы, сделав ее не такой унылой и бессмысленной. Если вы фанат актера, то гляньте кино, не пожалеете, остальным же не советую к просмотру.

14 ноября 2020

«Возьмите сценаристом „Хеллуина“, ну пожалуйста»

Ожидал от фильма что-то в духе «С меня хватит», «В чужом ряду» или «Попутчика» и трейлер давал надежду, ведь даже из него чувствовалась харизма и злость Рассела Кроу (которому хватает агрессии и вне съемочной площадки). Но не удалось…

Мать в процессе развода, вертится в бытовухе, пытаясь успеть на работу и отвезти сына в школу. На светофоре сигналит нерасторопному пикапу, водитель которого хочет за это получить искренние извинения, иначе «покажет, что значит плохой день». И да, он тот ещё псих.

Что же не так? СЦЕНАРИЙ!

1)основные персонажи — мать-тихоня то истеря боится, то не хочет проблем, но это не касается момента основной завязки конфликта (оскорбляет слабо, неубедительно и будто не к месту) и небольшого момента в финале (когда она из себя выталкивает финальную фразу героя боевика), после чего возвращается в свой образ. Рассел Кроу в роли маньячины хорош, но только он играет доведённого до срыва стратега (у которого почему-то нет никакой предыстории, только имя), а по сценарию должен быть стереотипный любитель убивать.

2)мир — нарочно сгустили краски, все в Америке злые, пробки длинные (на это делается акцент через новости, а не моё мнение) и видимо отсюда волшебное бездействие полиции. Маньяк никак не пытается скрыть свои действия — его засняли публично за убийством множество свидетелей, героиня позвонила в 911 и рассказала всю ситуацию (но за кадром и видимо в двух словах), его лицо и машина известны полиции, он устроил на прямом участке погоню с множеством аварий (пробки в этот момент пропадают), но… полиции нет, она не перезванивает героине, не устраивает погони с вертолётами (что есть в реальной жизни и за куда меньшие нарушения в Америке). В этом мире так не принято.

3)`вот это поворот» — ВСЕ ситуации, что происходят в фильме, происходят по совершенно случайно сложившейся случайности, без которых фильм бы развалился. почему? а потому! а это у вас чеховские ружья? они самые! именно сейчас? ага! (все примеры потянут на пересказ сюжета)

Финал практически цитирует первый «Хеллjуин» и стерпев все клише и штампы, приходит осознание, что создатели не хотели делать свою историю, они хотели быть следующими в списке на очередной ребут «хоть какой-нибудь классики хоррора».

По итогу мог получиться либо весёлый треш, либо серьёзный драматический триллер, но сценарист забросил на середине, а режиссёр не определился, что хочет. Получите странную навязанную мораль — «не смей жать кнопку на руле, терпи, сойдёшь за вежливую».

3 из 10

13 ноября 2020

Очередной проходняк в карьере Великого Гладиатора

Великолепная карьера Рассела Кроу стремительно приближается к закату, к сожалению, значительно раньше, чем того хотелось бы зрителям. Сложно поверить, что всего четыре года назад Шейн Блэк снял крутых «Славных парней», которые были номинированы на престижные премии. По сути, это была последняя заметная роль Рассела Кроу. Обидно, но если не считать телевизионный сериал «Самый громкий голос», за который австралиец получил Золотой глобус, то после 2016 года актер скатился до ролей в незаметных или провальных фильмах. И, если авторское кино вроде «Правдивой истории банды Келли» или «Стертой личности» довольно неплохое (просто рассчитано на узкий круг зрителей), то новый триллер «Неистовый» — откровенный второсортный проходняк.

И это печально! Актер, имя которого ассоциировалось с мощными и громкими премьерами, снялся в фильме, который изначально, еще на стадии написания сценария, ни на что не претендовал. Вряд ли Кроу этого не понимал на стадии читки этого самого сценария.

А теперь обо всем понемногу.

1. НАЗВАНИЕ

Отечественные локализаторы опять выдали непонятный перевод фильма, который очень слабо отражает смысл картины. «Inhigned» переводится, как «расстроенный» или еще лучше «выбитый из колеи», также в психиатрии этот термин может означать «неуравновешенный» или «душевнобольной». Самое забавное, что любой из четырех вышеописанных вариантов названий подходит по смыслу значительно больше, чем, непонятно откуда взявшееся, «неистовый».

И ладно, если переводчики обозвали бы фильм, например, «Плохой день». Название абсолютно не было бы связано с оригиналом, но немного передавало суть фильма и, что немаловажно, звучало бы лучше, чем «расстроенный» или «душевнобольной». Но ведь абсолютная отсебятина переводчиков в нейминге категорически не обоснована. Нет никакой разницы между оригинальным «неуравновешенным» и надуманным «неистовым» кроме того, что первое связано с сюжетом фильма, а второе — нет. И то, и то название звучит, как минимум, странно.

2. СЮЖЕТ

В режиссерское кресло сел не самый знаменитый и востребованный Деррик Борте, который до работы с Кроу имел лишь один удовлетворительный фильм — комедию «Семейка Джонсов». Сценарием же занялся Карл Эллсуорт, ранее работавший над плотными триллерами «Ночной Рейс» и «Паранойя», но успевший заляпаться в бессмысленных «Неуловимых».

Сюжет повествует о матери-одиночке, у которой с самого утра не задался день: поздно сработавший будильник, опоздание сына в школу, увольнение с работы и, в конце концов, километровые пробки мегаполиса. Раздражение ее накрывает, и в один момент женщина ссорится с автомобилистом, который накануне уже совершил преступление. Он раздражен ни чуть не меньше ее самой и готов мстить за хамство, чего бы это ему не стоило.

Сценарий испещрен дырами, допущениями и откровенными глупостями вдоль и поперек. Если с мотивацией героев, в целом, все в порядке, то с их логикой и реакцией окружающих огромные проблемы. Будь фильм хоть немного приближен к реальности, главного злодея схватили бы уже в первые минут двадцать фильма, а главная героиня обратилась бы за помощью сразу же после угрожающего поведения антагониста. Но сценаристы допускают, что злодей до поры, до времени неуязвим и невидим для окружающих; что главная героиня до конца фильма будет отказываться думать головой; что полицейских на улице днем с огнем не сыщешь. И все это никак не объясняется зрителю, предлагая ему принять правила вселенной фильма на веру.

Сам сюжет примитивен, прямолинеен и максимально заштампован. Нет никаких загадок, все действие, следующее после завязки, можно практически точно предугадать.

3. АКТЕРСКАЯ ИГРА

А вот и то, на что ставили авторы фильма! Рассел Кроу — толст, измождён жизнью и ужасающе хорош. Он играет по-настоящему злого на жизнь антагониста, который решает перенести всю свою ярость на первую попавшуюся женщину, нагрубившую ему. Кроу действительно тащит проходной триллер с дырявым сюжетом на своем актерском таланте.

Нужно отметить, что и его визави Карен Писториус (Хроники хищных городов) играет неплохо. Ей можно искренне сопереживать, ведь весь ее ужас, нервозность, раздраженность и паника выглядят очень натурально и способны нагнать мурашек впечатлительному зрителю.

«Неистовый» — второсортный проходной триллер с неплохой идеей, дрянным сценарием и хорошим актерским тандемом. Этот фильм создан, чтобы убить скучный вечерок фаната Рассела Кроу, а затем сразу же забыть о его существовании.

ИТОГ: фильм для просмотра в компании веселых друзей, ведь стеб над глупостями главных героев смажет проблемы сюжета.

6 из 10

10 ноября 2020

«Всегда есть за что извиниться»

Триллеров про маньяков на машинах, преследующих своих жертв по трассе, создано немало; чего только стоит классическая «Дуэль» от Спилберга, да и вообще тема погони одна из ключевых в данном жанре — достаточно просто создать напряжение, и готово. Так что «Неистовый» от особо ничем не зарекомендовавшего себя режиссёра Деррика Борте пытается отнюдь не изобрести автомобиль, а хотя бы сыграть на привычной, но по сути, всегда актуальной и пугающе реалистичной ноте. Насколько у него это получилось — сейчас разберёмся.

Главная героиня (простите, забыл имя) в исполнении Карен Писториус, которая тут почему-то очень напомнила мне другую Карен (Гиллан), разводится с мужем, делит с ним имущество, пытается удержаться на работе и воспитывать сына. Почти с самого начала создаётся ощущение её какой-то внутренней расхлябанности, наплевательского отношения на важные вещи и окружающих. Как известно, проблемы есть у всех, но после нарушения ею всех возможных ПДД сочувствие к ней как-то уходит (хотя актриса отыгрывает хорошо). Но на светофоре она грубит задумавшемуся здоровенному мужику, недавно ухайдокавшему любовника своей супруги, и он решает устроить с ней весёлые гонки на выживание, попутно убивая её друзей и родных.

Рассел Кроу. Даже посредственные фильмы он вытягивает своей брутальностью и харизмой, и здесь это практически тот же случай, хотя справедливости ради, играет он здесь действительно здорово; у него получился довольно демонический антагонист с безумными глазами, который ходит по грани и не боится ничего. Жаль, предыстории его мы так толком и не узнаем; но хотя бы ради его игры фильм стоит просмотра.

Что обычно губит триллеры средней руки? Правильно, проблемы с логикой. Почти все персонажи здесь совершают непроходимо тупые действия, да и с реализмом у фильма беда; настолько аморфны, безучастных и беспомощных копов стоит ещё припомнить, а уж когда в дело вступает физика — смех один от нелепости местных аварий. Вот и получается в сумме, что саспенса от недостатка сопереживания не получается. Сняты «экстремальные заезды» достойно, но всё равно как-то не впечатляюще, а местами и чересчур затянуто. По поводу саундтрека — он не очень ровный, местами странноватый, но не настолько, чтобы испортить впечатление. Хотя и помочь его создать у него тоже, увы, не выходит.

В целом, если больше смотреть нечего, фильм может доставить весельем над его глупыми моментами, особенно в хорошей компании, но по-настоящему нагнать саспенс — это, вы, не сюда. Ну и на пугающего (в хорошем смысле) Рассела Кроу поглядеть. Тем более что в основу фильма, что раскрывается в основном в начальных титрах, но тем не менее, заложена довольно правильная мораль — вежливость и умение извиняться решают в жизни массу проблем. Главное, чтобы собеседник мог вас вовремя услышать.

6 из 10

8 ноября 2020

Гипертрофированное безумие

Начну с того, что фильм абсолютно не отражает реальность. Люди в нем находятся в некоем другом мире, где нет полиции, где нет посторонней помощи, нет камер, специальных отрядов быстрого реагирования, вертолетов. В мире, где посреди бела дня человек может ходить (и ездить) убивая всех кого захочет. Разбивая машины в пух и прах, нарушая все правила движения и успевая как ниндзя оставаясь незамеченным красть телефоны, с легкостью отслеживать устройства и находить в огромном городе то, что ему нужно.

Уверен, посмотрев сию картину, каждый возмутится насколько происходящее на экране — фантастично. Для данной феерии тупости существует определение — Беспричинная агрессия, в термине которой упоминается, что если вы на кого-то слишком разгневаны, остыньте и подумайте, возможно что-то не так с вами, а не оппонентом?

В общем и целом, фильм пестрит неправдоподобными моментами, порой клишированными, порой просто откровенно мерзкими. Агрессия без причины бьет через край. Реализм отсутствует чуть более, чем полностью. Главная героиня как свойственно многим подобным фильмам «бежит по дороге от машины, а не убегает в лес».

Не знаю, кто сможет осилить данное «произведение», скорее всего это будет очень смелый человек.

За отличную актерскую игру Рассела Кроу, твёрдо:

1 из 10

1 ноября 2020

Чья полоса чернее?

Что может подтолкнуть человека к проявлению невероятной испепеляющей все на своем пути агрессии? Кто-то подрезал на дороге? Жена ушла к другому? Простоял несколько часов в очереди и прямо перед твоим носом в итоге повесили табличку «Закрыто»?

Все эти факторы, а также многочисленные другие способны превратить человека в вепря, которого остановить будет практически невозможно. Внешних раздражителей у нас сегодня столько, что из них можно составлять целые буквари — на каждую букву алфавита найдется по паре-тройке таковых.

«Неистовый» от режиссера Деррика Борте рассказывает об одном дне из жизни Рэйчел Хантер (Карен Писториус), который не задался с самого утра. Проблемы с бракоразводным процессмо, проспала на работу, сын опаздывает в школу, сама Рэйчел теряет свою самую богатую клиентку — в общем, все идет кувырком едва она успела проснуться. Однако есть люди у которых неудачная полоса в жизни куда чернее, чем у главной героини. Таким человеком является Том Купер (Рассел Кроу), для которого жизнь закончилась ровно в тот момент, когда от него ушла жена. Эта история осталась за скобками повествования, однако из пролога филмьа становится ясно, что именно послужило причиной тому, что героя Кроу назвали «Неистовым».

Встреча Рэйчел и Тома на одной из городских дорог в корне меняет жизнь женщины, так теперь ей приходится буквально выживать на трассе, ведь обезумевший Том Купер преследует ее и раз за разом подвергает опасности не только жизнь героини, но и тех, кого она любит.

***

Кто-то может ругать фильм за неправдоподобность или за то, что толком не показана история героя Кроу. А кто-то скажет, что то, что с ним случилось не служит веским поводом для учиненного безумия. Однако в этом как раз и кроется основная фишка, ведь создатели «Неистового» претворили на экране в жизнь страхи нашего времени, когда «всегда спокойный сосед, который никого не обижал», превращается в дикого зверя и идет убивать всех, кто попадается ему на пути. В новостных сводках то и дело появляются сообщения о том, что где-то завелся очередной стрелок-снайпер, кто-то на машине протаранил толпу, а кто-то с ножом напал на людей в метро. Очевидно, что вдохновлялся сценарист этого фильма Карл Эллсуорт как раз реалиями нашего сегодняшнего дня, когда угроза может прийти откуда угодно. И не случайно во время начальных титров зрителю показывают кадры полицейской хроники с авариями и погонями на трассах, с задержаниями нарушителей и прочими «прелестями» этого мира.

Мне как раз эта идея с превращением законопослушного рядового гражданина в маньяка пришлась по душе. В ней нет какого-то социапата, получившего травму в детстве и теперь убивающего только этих или только тех. ОН не прячет лицо под маской, не пытается скрыться, не планирует свои деяния тщательно. ОН просто идет напролом и ЕМУ не важно, что ЕГО узнают, снимут на камеру. Главная ЕГО цель — чтобы ЕГО запомнили по тому безумию, что ОН учинил. ОН — это человек, которому нечего терять. В ЕГО воспаленном уме нет мысли о том, что ОН — это лишь один из многих людей, чей гнев вырывается наружу. Его имя попадет в криминальные сводки, но будет забыто довольно быстро, ибо в дальнейшем появится очередной Том Купер на своем внедорожнике.

Конечно в плане поимки преступника может быть создатели фильма и приукрасили тот факт, что Тома Хупера никто долго не мог поймать, однако на это внимание стоит обращать в последнюю очередь, так как на этом выстроена концепция сюжета. Да и поимка маньяка в принципе была показана, но оказалась она неудачной.

Как и «Тревожный вызов» с Холли Берри, «Неистовый» выстроен в крайне агрессивном и динамичном стиле, наращивающем напряжение с каждой минутой. Фильм идет менее полутора часов, но зато все это время наполнено дичайшей атмосферой страха, заставляющей раз за разом поражаться бессмысленной и жестокой агрессии главного злодея. Связи с этим фильм попросту не дает скучать, превращаясь в нескончаемую погоню в которой как бы быстро не ехала жертва, охотник ее все равно настигнет и заставит страдать.

Любителям именно таких — драйвовых и захватывающих в плане атмосферы фильмов, «Неистового» рекомендую точно. Важно знать, что в фильме многовато жестоких сцен, поэтому некоторые из них могут привести вас в шок.

Кстати, в 2002 году вышел фильм Роджера Митчелла «В чужом ряду», также рассказывающий о конфликте, случившемся на дороге. В той картине снялись Бен Аффылек и Сэмюэл Джексон. Тот проект — еще один яркий представитель той самой агрессии, возникающей у человека из-за внешних раздражителей. Стоящее психологическое кино — также советую посмотреть.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

1 ноября 2020

Извинись!

Современный ритм жизни способен буквально высосать из человека всю положительную энергию, превратив его в серую массу, движущуюся по заданному алгоритму и лишенную малейшей возможности удовлетворить свои малейшие желания. Попадая в рабочий социум после того, как годы обучения в школе, колледже и университете благополучно окончились. в нашей жизни наступает весьма непростая полоса, которая частенько приводит к различным фобиям и стрессам, которые накладывают свой невеселый отпечаток на нашей психике. Конечно, большинству людей удается сдержать свои порывы. перевести негатив в совсем иное русло и находить радость даже в сущих пустяках, однако нередко случается так, что раздосадованный однообразной, невыразительной жизнью человек в конце концов взрывается и выходит на дорогу мести всему сущему. в такой ситуации самое главное не перейти ему дорогу, ведь даже малейшая шутка, а еще хуже едкая ирония, может послужить катализатором настоящей катастрофы. Согласитесь, что мы довольно часто наблюдаем в криминальной хронике информацию о том, что, например, благопристойный отец семейства вдруг берется за нож и поголовно вырезает своих близких. Нечто подобное может случиться в офисе, на заводе и банально на улице, где никто и никогда не может почувствовать себя в полной безопасности. Помимо тревожных журналистских заметок в новостной ленте, на подобную тему весьма эффектно выразился режиссер Джоэл Шумахер в своей культовой ленте «С меня хватит». Теперь же по проторенной дороге маэстро решил пройтись Деррик Борте вместе со своей лентой «Неистовый», где своеобразным художественным наследником Майкла Дугласа становится Рассел Кроу.

Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с молодой женщиной Рэйчел (Карен Писториус), у которой в жизни наступила весьма невеселая полоса. Закончив отношения со своим мужем, Рэйчел находится с ним в стадии серьезных судебных разбирательств. Дома также не все в порядке, так как героине приходится делить жилую площадь со своим братом, а также его девушкой. А это уж точно не добавляет положительных эмоций Рэйчел, у которой все буквально валится из рук. Кроме того, под опекой женщины находится ее юный сынишка Кайл (Гэбриел Бейтман), которому также необходимо внимание и ежедневное добирание до школы. В такой непростой ситуации Рэйчел необходимо всеми возможными силами цепляться за свою работу, однако в один далеко не самый прекрасный день она в очередной раз опаздывает, и ее без долгих раздумий увольняют, что становится еще одним тяжелым ударом по самооценке, хорошему настроению и уверенности женщины в своих силах. Когда же на дороге ей встречается некий мужчина (Кроу), который совершенно не спешит двигать свой автомобиль на зеленый свет, то Рэйчел банально не выдерживает и грубит незнакомцу, совершенно при этом не подозревая, что именно лежит у него на душе и в каком эмоциональном состоянии он находится. Когда же при следующем разговоре героиня отказывается от извинений, решив продемонстрировать хоть на ком-то свой крутой нрав, то для нее начинается настоящий террор, который скорее всего ничем хорошим точно не окончится.

Конечно же режиссеру Деррику Борте было непросто сказать что-то свежее и оригинальное в жанре, который может похвалиться такими сильными фильмами, как уже упомянутый «С меня хватит!» и «Попутчик» с участием Рутгера Хауэра. Данные истории установили предельно высокую планку триллера, демонстрирующего выплеск озлобленных человеческих эмоций на все сущее, и чтобы сравняться с ними необходимо было необходимо иметь не только сильнейший сценарий, но и уверенного, опытного режиссера, способного превратить повествование в нечто экстраординарное. Но если за годы с момента выхода столь знаковых для жанра картин в прокате за редким исключением так и не появилось ничего настолько же интригующего, то было бы весьма опрометчиво требовать чего-то выдающегося от Деррика Бонте, который до работы над «Неистовым» отметился разве что неплохой музыкальной драмой «Лондон-Таун». В руках постановщика «Неистовый» превратился в довольно грамотный, но лишенный каких-либо неожиданностей фильм, который движется от своего вступления к финалу по предсказуемых сюжетным рельсам и зрителю, который хотя бы минимально ориентируется в подобного рода фильмах, будет несложно предсказать, чем все в конце концов закончится. Главная героиня совершает ровным счетом те ошибки, которые ожидаешь увидеть в ее исполнении, а неистовый маньяк, коего сыграл Рассел Кроу демонстрирует довольно шаблонную одержимость своей целью и не стоит искать особых причин того, почему именно он докатился до такой жизни. Авторы фильма посчитали, что парочки слов и мимолетных намеков вполне достаточно для того, чтобы в целом оправдать конфликт неблагоприятной психологической обстановкой в обществе, после чего они начинают развивать свой слегка садистский аттракцион, который особо не удивляет, но в принципе способен заинтересовать любителей подобных драматических приключений в городской среде.

Если не брать в расчет практически беспроигрышную сюжетную завязку, которая несмотря на частые провалы многих постановщиков в данной художественной сфере, неизменно вызывает зрительский интерес, то «Неистовый» привлекает особое внимание тем, что роль злодея в нем досталась Расселу Кроу, которому уже не привыкать играть отрицательных персонажей. Утратив желание тщательно следить за своей физической формой, Кроу решил попробовать себя по иную сторону баррикад и сыграл весьма неоднозначные образы в «Самом громком голосе» и «Стертой личности». Однако именно в «Неистовом» Кроу смог перевоплотиться в прямолинейного и жесткого негодяя, который способен голыми руками зарубить человека и это принесет ему пьянящее, холодное удовольствие. Конечно, было бы неплохо, если бы по ходу действия сюжета нас окунули в прошлое мистера Купера, постепенно рассказали его личную историю и логически подвели повествование к тому, что мы увидели на экране, но ничего подобного здесь нет. Никто не захотел толком вдаваться в образ Купера, позволив Кроу играть роль так, как он видит. Но если говорить о восприятии фильма в целом, то это оказалось ошибкой, ведь «Неистовый» гораздо ближе к «С меня хватит!», нежели к «Попутчику». Не лучшим образом обстоят дела и с Рэйчел в исполнении Карен Писториус, так как зрителям не удается в полной мере прочувствовать ее драму. Несколько брошенных для развития сюжета фраз не могут считаться тем достаточным вниманием, которое режиссер и сценарист уделили женщине, а потому местами даже хочется выступить на стороне маньяка, ведь он хотя бы носит в себе загадочность и вызывает куда больше интереса, чем героиня, перешедшая черту учтивого поведения и без разницы, какими бы эмоции не был затуманен ее рассудок в момент первого столкновения с мистером Купером.

В итоге хочу сказать, что «Неистовый» не до конца оправдывает те ожидания, которые на него возлагались и данная история неспособна увлечь в себя до той степени, чтобы просмотр проходил в действительности без отрыва от экрана.

6 из 10

28 октября 2020

Неправдоподобно.

Хоть убейте, но я не могу спокойно смотреть на откровенную нелепость в сценарии. Невыносимо сложно наблюдать бред на экране и не бить себя по лбу. Да, для меня есть в данном плане фильмы-исключения, которые я могу с радостью смотреть по нескольку раз и мне будет всё равно на сюжетные дыры, но в этих фильмах есть очень много факторов, которые влияют на моё отношение к ним, а «Неистовый» не такой.

Это действительно очень жестокий, грубый и пугающий триллер, который заставляет тебя смотреть его до конца. Хороший монтаж, красивые виды и ракурсы, качественные экшен сцены притягивали моё внимание на протяжении всего фильма. Так же стоит отметить прикольный саундтрек, который тоже добавлял напряженности. Ещё здесь присутствует достаточно актуальная тема по поводу неосторожности и необоснованной грубости на дорогах. Получается, что с технической стороной фильма всё очень даже хорошо. Но одного визуала и посыла мне не хватает.

Сейчас я попробую описать основную сценарную глупость. Дело в том, что все персонажи делают всё возможное, чтобы злодею было легче их убить, особенно мать. Ну если тебя преследует маньяк, и ты встаёшь в пробку, может следует выбежать из машины и заорать «Помогите, вызовите полицию»? Возможно, но наша героиня выбирает самой уходить от погони без посторонней помощи, а если она и встречает людей, то говорит «извините», за то она что нарушает правила. Понятно, что у человека стресс и всё такое, но я в жизни не поверю, что кто-то будет нести такую чушь, когда его в любую минуту могут убить и ему срочно нужна помощь. Ну ладно раз, ладно два раза тупанула, но на протяжении всего фильма… Это неестественное поведение людей немного портит атмосферу, и отношение к фильму моментально меняется.

Ещё один минус в сценарии — персонажей не до конца раскрыли, особенно злодея. Вместо того, чтобы внятно объяснить, как он докатился до такой жизни, нам показали 5-и минутную открывающую сцену, которая ни к чему не привела, и вообще, даже её решили не комментировать. Были лишь небольшие намёки, которые проскальзывали в диалогах, но окончательно так они ничего и не прояснили. Кроме персонажа Рассела Кроу, здесь ещё есть семья центральных положительных персонажей, и даже в ней не понятно — кто из членов этой семьи виноват, и все ли эти люди хорошие.

Нет желания ставить красивому фильму с правильным посылом низкую оценку, но цвет рецензии будет красным, ибо действительно многое меня взбесило. Страшная, пугающая, атмосферная картина полетела в трубу из-за ужасного, небрежно написанного сценария. Для меня ситуацию не спасает ни визуальная составляющая, ни хорошая игра актёров. Если вы сможете не задумываться над логическими проблемами в «Неистовом», то он должен вам понравиться, ибо кино получилось достаточно зрелищным. И да, Рассел Кроу действительно был очень хорош в своей роли, ради него тоже можно глянуть.

Но вообще, этим диалогом можно описать весь фильм:

-Давай поедем в полицию?

-Нет, лучше в дом к бабушке.

5 из 10

26 октября 2020

Во время нескончаемой череды отложенных премьер и, как следствие, видеорелизов из-за проклятого коронавируса, «Неистовый», внезапно, рекламировался как фильм, что вернёт к жизни спящие кинотеатры и мертвый сезон проката. Это оказало на проект немалое давление, который, по крайней мере на бумаге, не выглядел таким уж и привлекательным. Честно говоря, финальный результат оказался таким же: «Неистовый» есть слабоватый триллер, который любопытен названием, что быстро забудут — немудрено, что киноленту уже кличут «фильмом о толстом Расселе Кроу, что чинит непотребства». Картина не кажется таким уж событием в мире кино, хотя, вроде как, даёт зрителю то, что он рассчитывает: саспенс без контекста и некий запоминающийся стиль.

Фильм начинается со своеобразного пролога: Рассел Кроу во время сильного ливня сидит в машине и хмуриться. Ясно, что когда Кроу ведёт себя таким образом, это не приводит ни к чему хорошему, так что да, ситуация вскоре обостряется. Мужчина берёт молоток, вламывается в дом, убивает некую перепуганную семейную пару, после чего, до кучи, поджигает здание. Название киноленты ещё не появилось, а Рассел Кроу неистовее, чем когда-либо.

Зажигательная стартовая сцена сразу настраивает на нужную волну. Жаль, что дальнейший сюжет не может по накалу достичь первого эпизода. Вероятно, виноват структурный просчет: как-то слабо веришь в дальнейшие события. «Неистовый» быстро эволюционирует в бесконечные погони по улицам города, перемежающиеся диалогами, которые, увы, драматически скудны.

Итак, основной сюжет концентрируется на Рэйчел — мужественной и симпатичной мать-одиночке. Ленивую роль характеризуют только её привычки: она постоянно опаздывает, а присутствие в её жизни ребёнка-школьника заменяет важные для персонажа человеческие детали. У Рэйчел черная полоса в жизни: её уволили, бывший муж вновь приставал с надоевшими ей разговорами о дележе имущества, по её вине сын опоздал в школу, а ещё она и в пробке застряла. На её беду в пробке с ней застрял и огромный «Форд», за рулем которого и сидит злодей Кроу. После рутинной ссоры на светофоре этот мужик окончательно слетает с катушек, а затем начинает преследовать Рэйчел, чтобы, ну, убить всех, кого она знает и любит.

Интрига и развиваемое напряжение в этой относительно бесхитростной погоне зависит от толстокожести зрителя. Истерия растёт от сцены к сцене. Тем не менее, несмотря на то, что проект уделяет большее внимания герою Рассела Кроу, сценарий предоставляет ему не так уж много материала. Вообще, на самом деле, Кроу и не может найти какой-либо точки опоры, кроме начального эпизода. Ни сам актер, ни создатели сценария, ни режиссер не заинтересованы в психологизации антагониста. «Неистовый» — это такой анти-«Джокер», что-то сродни «Попутчику» Роберта Хармона, где злодей — неостановимое зло в чистом виде. Однако сюжет всё же пытается добавить ему черты всеми этими сентенциями о бракорозводных процессах и глистах-адвокатах, что ещё больше запутывает отношение к этой личности и, как следствие, восприятие фильма.

Так что все, что известно о «Неистовом» кроется в открывающей сцене и в смутных горьких беда развода. Таким образом, это здорово снижает накал триллера, которые, в свою очередь, пытаются разогреть уже искусственным образом. Иногда это работает, а иногда нет. Выделите в киноленте подтекст о токсичной мужественности, и можно даже обнаружить какую-то повесточку в «Неистовом», хотя большая часть ленты строится на неординарном триллере. Поведение героев, конечно, не выдерживает критики, будь то Рэйчел, чьи схемы ответных действий становятся все более нелогичными, или изощренный Кроу, что творит зло от дурного настроения. К чести «Неистового» подобное подано в стильной манере, так что просмотр картины не напрягает и не раздражает.

Режиссер сделал всё возможное, чтобы держать зрителей на краю бездны стресса, нагнать напряжение и разогнать до экстремального состояния невнятный сценарий. В итоге «Неистовый» стал фильмом, в котором больше адреналина, чем страха. По сути этот триллер представляет собой одну долгую, напряженную погоню, игру в кошки-мышки, разбавленную небольшим экшном. Большая часть хронометража проходит за рулем, а остальные же сцены состоят сплошь из крови и брутальных убийств. Это пугающе, но неправдоподобно: слишком много сюжетных дыр и простых решений проблем витают в воздухе. Чтобы насладиться «Неистовым», всё же надо отключить мозг во время просмотра.

6 из 10

20 октября 2020

Рассел Кроу? Слон или носорог? Стресс. Гнев. Психоз.

- Он щиплется.

- Как это?

- Вот так вот. Подкрадывается и щиплется.

- А что же Вы?

- А что я? Что я могу сделать? Он большой и сильный. Совсем озверел. Он раньше был большим начальником, а потом его выпихнули на пенсию. И жена у него ушла вместе с квартирой.

«Выйти замуж за капитана», 1986, реж. В. Мельников

Проблем у человека хватало всегда. И в пещерный век, не имея, скажем, достаточного куска мяса для утоления голода и в нынешний, с многообразием неудовлетворённых желаний, «хочух», упущенных возможностей, миражей невоздержанного я. Всё одно и тоже — попал впросак, «лоханулся», «кинули», «нагрели», обошли, оттёрли, ноги вытерли… Да? Лишь с лёгкой трансформацией за многие столетия. Всё верно. А раз так, топливо для психики готово. Перемалываешь внутри, пережёвываешь без счёта, проживать вновь и вновь распаляясь. Есть, есть проблема, ставшая едва ли не трагедией. И накручиваешь, накручиваешь, накручиваешь себя пыхтя и фыркая. Виноваты все. Все вокруг. Но только не ты. Выход? Где выход из создавшегося положения? Это стресс. Стресс, выливающийся в гнев. Он подкрадывается к тебе. Болезнь нынешних реалий. Рамки мира словно тиски. Сдавливают всё сильней. Конечно, и одно надо, и другое, и третье, и сегодня, и завтра, и потом опять. Словно белка крутишься в колесе. С рассвета до заката. Но не успеваешь, но не поспеваешь. Пресс проблем не ослабевает, а удавка на шеи, затягивается всё туже. Ты на пределе. Воздуха! Воздуха! Дышать! Дышать! Не чем дышать! Стресс — гнев — психоз. Психоз спасительной разрядкой чтобы «не съехать» совсем, чтобы не расколоться окончательно как орех. Да, пожалуй, что именно так. Именно психоз тропой выпускания пара. Но спасение ли это?

«Неистовый»(2020) — это предельное состояние человека. Когда уже накрыло жизнью окончательно. Ещё капля и тормоза спущены. Терпению нет места. Договориться с самим собой больше не получится. Неуправляемый гнев повергает в хаос всё на чём только можно отыграться. Бить, крушить, ломать. Что подвернётся под руку? Кто подвернётся? Вам несдобровать.

«Неистовый»(2020) — это вовсе не битьё тарелок на кухне в женском психозе. Это круче. Тут психоз мужской. Дорожный психоз. Пробки в потоке машин обменом любезностей с колкостями. И хорошо если бы дело ограничилось лишь бейсбольной битой в угрозе применения, так нет же, страсти с преследованием, мщением, правосудием разыгрываются режиссёром перед зрителем.

«Неистовый»(2020) — это едва ли не психологическая зарисовка о состоянии человека «на взводе», в дурном кураже от пережитого горя. Современник перед нами. Загнанный словно зверь. К стене прижатый обстоятельствами. И не справившийся, не переживший боль.

Экшн же, на мой взгляд, здесь играет второстепенную роль. Вряд ли автор ставил себе целью развлечь, пощекотать нервы публике. Тут «про подумать».

33 миллиона заявленный бюджет этой ленты. Странно. На мой взгляд, это малобюджетное, я бы даже сказал, низкобюджетное кино класса эконом. Тут и актёров то, «кот наплакал», тут и сцен «вакханалии», пожалуй что «умеренно-чуть». Несколько машин, «где одна убегает, другая вечно догоняет» словно у Эльдара Рязанова в «Берегись автомобиля» с Юрием Деточкиным и автоинспектором на хвосте.

Так почему же 33 миллиона? Что повлияло? Может быть куш звезды? Рассел Кроу смахнул на свой банковский счёт приличный гонорар? А почему бы и нет? Возможно.

«Гладиатор», он же Максимус Децим Меридий сегодня словно слон или носорог внешне. За 20 лет изменился необычайно. И в этом едва ли не главная интрига этого кино.

Нечто схожее можно почерпнуть в картинах «Во всё тяжкое»(2018) с Джонни Деппом. Было подобное и в «Красота по-американски»(1999) с Кевином Спейси. Испанская лента «Оккупант»(2020) «расколупывала» те же самые проблемы. У каждого из героев свой собственный план спасения в минуты аврала.

6 из 10

18 августа 2020

FIRST FILM… AND FIRST TRASH!

«НЕИСТОВЫЙ» — для меня первый кинотеатральный релиз за 5 месяцев. Ну и как сказать — весьма средний фильм. Даже слишком мягко сказано. Он не вызывает негатива, скорее недоумение и ухмылки. Для меня это очень странная лента… С одной стороны, вроде как интересно следить за развитием, но с другой — персонажи — никто, сюжет — никакой, а идея ну слишком банальная для полного метра. Нет, она актуальная, работает, но чтобы ставить её в центр полного метра — «Вы серьёзно что ли?».

Так… разберём всё по порядку.

1. Сценарий

Для меня это самая слабая часть картины.

Сюжет рассказывает о неком Томе Купере, имя которого вы забудете, а в ваших глазах он будет просто «безумным мужиком» или «Расселом Кроу», но перейдём к сути… Он сумасшедший, ненормальный, доведён до точки кипения и за неуважение другой женщины к нему на дороге готов её убить. Да, идея — показать, что не надо быть козлом на трассе. Без шуток, об этом весь фильм. Ну ещё пару минут уделяется проблемам развода. И это происходит настолько мельком, что вы забудете это после просмотра. Больше сказать ничего не могу, т. к. спойлеры. А если честно, то тут даже спойлерить особо ничего, настолько фильм безликий.

О героях мы узнаём ровном счётом ничего.

Из синопсиса знаем, что герою Кроу терять нечего, хотя в фильме мы даже не узнаем — от чего, почему, как. Есть намёки на его семью, но об этом ровно пару минут в начале. В остальном — его герой не раскрыт. В принципе, как и другие. Пара фраз — это не раскрытие, так за героя переживать никто не будет. На них будет абсолютно наплевать. От этого теряется и напряжение, которое очень нужно фильму.

Именно поэтому сценарий плох. Если идти в кино за этим, то, наверное, вы разочаруетесь. А с другой стороны — кто-то ставил на внятную историю? Идея картины прослеживалась в трейлерах и других промо. Лично ожидал трэш, получил в полном объёме.

2. Актёры

Это будет предельно короткий пункт.

Рассел Кроу — крут! В возрасте, в странном проекте, всё равно весь фильм держит внимание исключительно на себе. Его герой безумный, ненормальный и жестокий. Передал он это реалистично. Жалко, что его карьера так пошла под откос по сравнению с началом нулевых. Надеюсь, что в будущем будет тот проект, который вернёт его в «строй».

Про остальных сказать нечего. Вполне нормально, но выделить никого не могу.

И да… Кроу тащит чуть ли не всю ленту.

3. Атмосфера + Визуал + Soundtrack

В общем, с этим проблем нет. Вроде бы заскучать не получилось. Погони сняты красиво, следить за ними интересно. Потасовки между героями тоже получились неплохими. Последняя так вообще зацепила внимание. В плане визуала и постановки всё очень даже неплохо.

Атмосферу попытались сделать напряжённой, Дэвид Бакли даже написал неплохой саундтрек, но из-за никчёмности героев этого сделать не получилось. Жаль, мог бы быть вполне неплохой триллер. А вышел обычный трэш.

Итог:

«UNHINGED» — это просто никакое кино. В некотором плане его можно назвать плохим. Сценарий просто отвратный. Всё происходящее цепляется на совпадениях, мотивация главного героя объясняется только его состоянием, о которым мы знать не знаем, остальные персонажи постоянно тупят и просто предельно никакие, антураж тоже никакой, а идея такая элементарная, что даже для себя самого загадка, зачем они сделали её центральной. Такое ощущение, что это скоро будет в обязательной программе о том, как вести себя на дорогах.

Плюсы этого проекта — Рассел Кроу, визуал и саундтрек.

Моё отношение к этому фильму — максимально нейтральное. Он меня не выбесил, немного заинтересовал, но после просмотра я практически весь его забыл. Попытался в общих чертах описать то, что ещё осталось у меня в памяти. Иными словами — трэш, зайдёт в компании, но не обязателен к просмотру.

5 из 10

17 августа 2020

Тухлый посткарантинный кинопрокат выдал такой себе хит в стиле «на безрыбье и Кинг-Конг — Алсу».

Озверевший (и отчаянно пожирневший) герой Рассела Кроу пытается поначалу испортить день, а потом и вовсе укокошить подряд всех родных и близких героини Карен Писториус, имевшей неосторожность:

1) быть безалаберной мамой и работником (но на то свои причины);

2) сделать «поворот не туда»;

3) посигналить в пробке и нагрубить герою Кроу.

В то время как крупные игроки стриминговых площадок выпускают фильмы, которые, казалось бы, должны собирать зрителей и денежку в кинотеатрах, то любой худо-бедный фильм с голливудской звездой на больших экранах — уже праздник. Стоит убрать из «Неистового» Рассела Кроу, который действительно отыгрывает на все сто процентов свою роль (чего стоит один только манячельный блеск в его глазах), и в сухом остатке выйдет шаблонный фильм, поставленный командой ноунеймов. Если очертить в двух словах основную проблему — то из-за углов постоянно выглядывают «белые нитки» и «рояли в кустах», то заимствования из «С меня хватит» Джоэла Шумахера, то из «Дуэли» Стивена Спилберга и еще из тысячи и одного фильма с похожими сюжетными коллизиями.

Но все же кинолента иногда выбирается из коматоза и козыряет неожиданными экшн-эпизодами и брутально-кровавыми расправами. Их, правда, немного. Если не предъявлять многого к этому шаблонному образчику жанра, то от просмотра можно получить небольшую порцию острых ощущений, хоть в сюжетных пробках придется постоять.

★★★

Хромающий на динамику и беззубо прямолинейный триллер в любое другое время был бы обречен на «гладиаторский палец» вниз, но в нынешней ситуации и такое «кино в кино» — удовлетворительный результат.

13 августа 2020

Никто никогда не верит, что такое может случиться с вами…

Есть такие фильмы, которым не требуется копаться в персонажах или изощряться в плане сюжета, чтобы по-настоящему пробрать до мурашек пришедшего на сеанс зрителя. Достаточно лишь более-менее реалистичной завязки, знакомых каждому проблем и атмосферы бесконечного напряжения — и вот ты уже вжимаешься в кресло. Только что я вкратце описал вам свои ощущения от фильма «Неистовый», отсмотренный мной два часа назад. Поэтому отзыв перед вами, как говорится, по горячим следам.

Честно говоря, от режиссера, пусть и злободневной, но все же достаточно блеклой «Семейки Джонсов» подобного фильма просто не ожидаешь. Но похоже, что после череды никем не замеченных проектов, Борте очень помогло сотрудничество со сценаристом Карл Эллсуортом, в копилке которого находятся несколько крепко сбитых остросюжетных лент (к примеру, «Ночной рейс» Уэса Крейвена или ремейк «Последнего дома слева»). В итоге, мы имеем грамотно скроенный триллер, о котором мне есть что сказать.

33-миллионный проект от Ingenious Media с самого начала бросает нас в активное действие. Мы видим мать-одиночку, раздираемую жизненными проблемами. Муж хочет отсудить дом, денег нет, с работы увольняют, на шее сын и безработный брат — а тут еще и пробки, и опоздание на работу. Финальным аккордом становится странный пикап, который, зараза, не едет на зеленый. Всего лишь длинный раздраженный гудок и отказ извиняться за свое поведение — сколько раз в своей жизни мы сталкивались с подобным? Но только с этого момента начинается жуть, от которой оказываешься в шоке.

Лента выигрывает зрительское внимание за счет нескольких мощных факторов. Первый — это актуальность, о которой нам услужливо напомнили в начале фильма. Мы живем в максимально стрессовое время, и плюс-минус что-то подобное действительно можно увидеть в криминальных сводках новостей. К тому же, в подобной ситуации может оказаться любой из нас, и не только на дороге. Как бы я повел себя в такой ситуации? Что, если бы у меня тоже был плохой день? Заслужила ли героиня такой участи и можно ли было этого избежать? «Неистовый» заставляет тебя не просто дожидаться кровавой бани, но размышлять над вопросами, которые точно этого требуют. А для этого жанра такое дорогого стоит.

Второй — это Рассел Кроу в главной роли. Никак не ожидал его видеть в подобном жанре, тем более, с тем фактом, что он очень постарел, но факт — сыграл он превосходно. Его персонажа боишься, как огня — он непредсказуем, ужасен и безумно зол. Для этого нам не нужна его разжеванная предыстория или даже его имя. Его мотивация, хоть и жуткая, но, к сожалению, вполне земная. Как по мне, то псих, слетевший с катушек напрочь, отыгран на твердую пятерку.

Третий — много экшена и динамичное повествование. Есть множество фильмов про погони и похищения, но здесь маньяк известен с самого начала. И то, как он действует, выходит за привычные шаблоны жанра. Чтобы достичь своей садистской цели, он не поскупится ни на какие жертвы, а камера и монтажер смакуют каждый кадр и локацию, чтобы вместе со звуком на выходе получать максимально напряженные ситуации. Бюджет позволил создателям поистине размахнуться на «ущерб» своему миру, что в свою очередь выжимает из главного злодея всю психопатию, чтобы мы задавались вопросом — черт, да на что же ты еще способен?!

Четвертый — это реализм происходящего. Местами притянутый за уши во имя красивых поворотов сюжета, конечно, без этого никак, но давайте будем честными. Каждый из нас переживает за своих близких? Да. Каждый готов убить за своего ребенка? Да. Каждый из нас способен на все, чтобы выжить? Безусловно. Фильм мощно играет почти на всех страхах современных жителей больших городов, заодно напоминая об элементарных правилах, при соблюдении которых главная героиня могла бы избежать кучу проблем. Кстати, получился отличный способ научиться на чужих ошибках. Перечислять не буду, ибо спойлер, но поверьте — кое-что действительно стоит почерпнуть.

«Неистовый» — это отличный пример кино, от которого сильно ничего не ждешь, но получаешь настолько много, что тебе просто сносит крышу Вроде бы не самый известный режиссер, не самый большой бюджет, пара знакомых имен — но хорошая сюжетная канва, море экшена и эмоциональная атмосфера на сто процентов выполняет свою задачу.

8 из 10

P.S. Может, эмоции сильнее из-за первого похода в кино с момента самоизоляции, но на данный момент я в восторге.

P.P.S. Это нормально, что у меня уже в голове рисуется сценарий продолжения?

8 августа 2020

Суровый, жестокий и динамичный триллер «Неистовый» готов порадовать всех и каждого, кто соскучился по лютой жести на большом экране. Буквально с первых минут авторы погружают зрителя в атмосферу подступающего ужаса, раскрывая во всех подробностях физико-психологическую сущность главного антагониста. Не секрет, что именно он является движущей силой сюжетного развития, так как постоянно провоцирует, мотивирует и управляет своей жертвой в нужном ему направлении, словно кошка, играющая с беззащитной мышкой. Но, как известно, даже самые слабые иногда могут дать жёсткий отпор, и об этом как раз данная картина, где по ходу процесса создатели также пытаются донести до зрителя важную проблему современного общества, связанную с беспочвенной агрессией и невоспитанной грубостью простых людей по отношению друг к другу, будь это на дороге, в магазине или просто на улице. К всеобщему сожалению, общемировая статистика выглядит весьма удручающей и самое страшное, что цифры с каждым новым годом не уменьшаются.

Конечно, прямолинейная и простая история не претендует на высокохудожественное творение, но при этом в рамках жанра всё выглядит очень качественно. Сцены насилия показаны реалистично и крупным планом, словно каждый удар и увечье испытывает на себе не только герои картины, но и зритель в кинозале благодаря объемным звуковым эффектам, зловещей музыке и точечной операторской работе, отражающей весь ужас происходящего. Особо стоит отметить внушительный внешний вид Рассела Кроу, исполнившего роль беспощадного тирана, который на фоне маленькой слабой женщины и ее ребёнка выглядит настоящим великаном с мощными кулаками, способными одним ударом проломить человеческий череп.

Без ложной скромности можно смело утверждать, что сюжетная завязка цепляет мгновенно и на полном серьезе, хотя и в основной части кинематографического повествования тоже хватает различных сюрпризов и оригинальных сценарных фишек, так что не надейтесь на одну лишь полуторачасовую погоню по городу. Это полноценный и насыщенный динамикой экшен триллер со всеми вытекающими последствиями, где будут и автомобильные гонки, впечатляющие разрушения, и смертельные игры, в которых героине предстоит делать непростой выбор для спасения родных и близких.

Единственное, к чему можно предъявить претензии, это финальная схватка, которая по всем показателям должна была быть максимально зрелищной и даже немного продолжительной в духе «Хеллоуина» с неубиваемым Майклом Майерсом. А тут всё получилось довольно быстро, сжато и без необходимого долгоиграющего послевкусия. Но в любом случае фильм получился отличным в лучших традициях жанрового кино. Приятного просмотра.

8 августа 2020

Что будет завтра?

В 2019 году на дорогах погибло около 1, 4 миллиона населения планеты. Это более трёх тысяч восемьсот людей в сутки, в среднем почти девятнадцать человек на каждые сто тысяч населения. Среди них, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях от тридцати до пятидесяти миллиона человек, ежегодно получающие травмы различной степени тяжести, приводящие к временной или неопределённой потере трудоспособности.

Наверное я не сильно шокировал вас этой статистикой катастрофических событий, хотя на этом сайте требуется писать рецензии о кино, а вовсе не о последствиях аварий. Тема изложенная в фильме безусловно актуальна всегда. Но хочется спросить, а что же будет завтра? А завтра будет день, обычный стук по будильнику в пол шестого утра, еле позавтракав, одеваешься на ходу, выпрыгиваешь в подъезд, застёгиваешь последнюю пуговицу на рубашке и добегаешь до любимого авто, затем ждёшь не дождёшься, как бы раньше всех успеть на работу. А самое главное, не попасться на глаза начальнику, если вдруг опаздываешь на пару минут. Но не все люди миролюбиво смотрят на вещи, порой встречаются личности способные разрушить привычный уклад жизни других, застрявших под куполом шанти. Люди гнут свою линию правоты, не задумываясь о последствиях, когда можно поступить иначе.

Актёры: Думаю, одним из таких персонажей на дороге оказался новый герой Рассела Кроу. Ничем не отличающийся от нас, человек. Это агрессивно-настроенный маньяк или служитель закона, пользующийся своим служебным положением, чтобы извести честных граждан. Ни то, ни другое, но в обоих случаях, совпадают нотки характера героя Рассела. Таким человеком может быть каждый, он может попасть в ДТП и у него появится травма, приведшая к его недееспособности. А может быть здоров, но у любого из нас возникают: ссоры с мужем, вопросы по разделу имущества с бывшей, оплатой алиментов, лишение водительских прав, лишение работы. Когда все житейские проблемы начнут давить с такой невероятной мощью, что вариант загнутся был бы легче, вы ведь не побежите к ближайшему психологу. Многие поступают радикально и сразу начинают диктовать свои правила миру, осознавая, на какой планете они живут. А что же будет завтра? Видимо не скоро мы начнём программировать автомобили, чтобы они могли ездить за нас. Но суть-то не в машине. А в человеке. Думаете, аварии и стычки на дороге влияют на человеческий характер? Спешу расстроить, нет. Актёр безусловно точно передал дух современного водителя, я даже заметил, что он набрал вес, чтобы походить на обычного, наглого чужака, отпускающего оскорбления и давящего на психику. Коих мы видим каждый день на дороге.

Если герою Кроу прошёл путь подведя себя к точки кипения, дав волю своему мистеру Хайду, то героиня Карен Писториус — Рэйчел, ещё не потеряла остатки разума. Она пчёлка, уставшая труженица, которая делает всё на благо неполной семьи, но прыть её поубавилась из-за житейских проблем. Она начинает идти по той же кривой дорожке водителя, идущего напролом. Её неотступный характер станет камушкем преткновения, как только поймёт, что надо было уступить. Будь такая женщина снисходительна, она бы приняла правильный выход. Актриса широко известна в основном по сериалам, но мне понравилось как она играет отчаянную мать-одиночку.

Гэбриел Бейтман несмотря на свой возраст, уже успел проявить себя талантливым актёром, выделится озвучкой и парой хорроров. Думаю, его герой изначально знал выход на подсознательном уровне, но достучатся до матери смог применив свою методу.

Вызывают сочувствие герои, пытающиеся помочь или оказываются не в том месте. Никто не угадал бы, что за неприметной внешностью Стивена Луиса Граша в капюшоне, скрывается не наркоман, а обычный парень. Если бы он зашел в другой магазин за заветной пачкой сигарет, значит всё так уж «было» плохо на сегодняшний день, как в песне Цоя. Или женщина Jenanne Alexander, наводящая красоту за рулём, тоже не виновата.

Все остальное: выделю операторскую работу Брендана Гэлвина, где захватывающие погони завораживают и не отпускают до самого финала. Есть моменты, где камера останавливается и замечает методичные преследования Кроу и скрывающихся от погони героев.

Впечатления: Режиссёр Деррик Борте сделал поистине напряжённый триллер, в котором сопереживаешь всем, кроме героя Кроу, надеясь на лучший исход.

Помните, в тот момент, когда ваша рука зависнет над серединой руля, подумай прежде, чем издать сигнал. Может не стоит, может «Это хороший выбор».

4 августа 2020

Боевик Неистовый на большом экране с 2020 года, его режиссером является Деррик Борте. Кто снимался в кино, актерский состав: Энн Мари Лейтон, Джимми Симпсон, Рассел Кроу, Майкл Пападжон, Донна ДюПлантье, Бретт Смрз, Кевин Ховард, Элтон ЛеБланк, Саманта Больё, Синтия ЛеБланк, Девин А. Тайлер, Гордон Дексхеймер, Гретхен Кёрнер, Люси Фауст, Стивен Луис Граш.

Расходы на кино составляют примерно 33,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 42,831,465 долларов. Страна производства - США. Неистовый — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.