Канал Freeform перезагрузил одноимённый сериал 90-х. Попробую не сравнивать сериал 2020-ого с предшественником, а рассмотреть его в качестве отдельного самостоятельного продукта.
Темой сериала является, как и во многих других произведениях, вечное исследование семьи в тех или иных обстоятельствах. В данном случае в условиях законодательства США в отношении семей иммигрантов. Родителей главных героев, спустя длительное проживание на территории Соединённых Штатов, депортируют в Мексику, оставляя пятерых детей сводить концы с концами в Лос-Анджелесе. Тем самым, Freeform, если не ставит памятник, то передаёт пламенный привет эпохе президента Трампа. Суммируя, сериал становиться актуальным для американского общества.
Для нашего зрителя любого возраста данная тема наверняка не близка. Но кое-какие моменты, может, молодым людям, будут и понятны.
Главная мысль, которая выводится после 10 посмотренных серий, ясна и прозрачна. Но радует, что за политической обёрткой можно увидеть и жизнеутверждающий посыл о ценности и единстве семьи.
Плюсами я могу назвать работу режиссёров Родриго Гарсии, Алонсо Альвареза и Патрисии Кардосо. Причём плюсы связаны с грамотной работой с актёрами и тонкой постройкой нужной атмосферы в эпизодах.
Что же касается актёрского состава, то нужно признать, что женские персонажи намного сильнее мужских. Актрисы постарались и сделали образы, которые запоминаются в данном сериале. Не могу не выделить работы Фернанды Уррехолы, сыгравшую маму Глорию Акосту, и совсем юной Эль Пэрис Легаспи, сыгравшую Валентину Акосту, младшую дочь в семье.
Из мужских ролей запомнились только Бруно Бичир, он сыграл отца семейства Хавьера, и совсем эпизодическая роль Дэнни Нуччи, воплотившего на экране обиженного дядю Луи, который ненадолго появился в сериале. Что же касается остального актёрского состава, то, на мой взгляд, ничего сверхъестественного нет. Нельзя не заметить работы Брендона Ларракуэнте, Нико Гуардадо, Соль Родригез, но очень видно, как они работают, выполняют нужные требования режиссёра и просто видно, как в тех или иных эмоциональных сценах их мизансцены в кадре застроены. В остальном — машем руками. А образ Эмили Тосты ходит из сериала в сериал.
Но, хорош тот актёр, который будучи не на первых ролях, создаёт образ, выглядит в нём органично и остаётся в твоей памяти. В этом сериале я готов выделить роль Аманды Экьюри, которая сыграла Ванессу. Поэтому, если всё-таки отважитесь смотреть сериал, наслаждайтесь игрой Аманды. За Ванессу и я б поругался с Эмилио и Бето.
Почему отважитесь?
Темпоритм сильно буксует. Действия катастрофически мало, будьте готовы к обильному количеству диалоговых сцен. Увы, но сюжет двигается только ими. Герои сидят, говорят, будь то в столовой, то в гостиной, то на качельках на заднем дворе. Произносят нравственные слова, но при этом сидят… говорят… И вы не заметите, как в обилии всей этой болтовни у героев будут происходить изменения в характере, как они начнут меняться и в один прекрасный момент, когда нужно показать себя, они показывают. Задаёшься вопросом, мол, когда ж ты успел-то научиться? А, точно, ты ж болтал сидел. В такие моменты советую закрывать глаза и вооружиться словом «Допустим» и продолжать играть по правилам создателей.
Единственное, что может порадовать, так это десятиминутные сцены в каждой серии. Все они ближе к концу. В них тоже предостаточно болтовни, но там есть хоть какое-то движение и возникает интерес за этим наблюдать. Будь это в сцене прощания с родителями или на вечеринке в доме Барнеттов. Единственное, где говорильня пришла к месту, это в последней серии, в линии отношений Хавьера и Глории. А так, наберитесь терпения и будьте готовы.
Хронометраж мог быть в два раза меньше. Но как бы там ни было, на мой взгляд, сюжет закончен и продлевать его не нужно.
Думаю, молодёжь может смотреть этот сериал, так как сироты в кино всегда были в моде. Начиная от Бэмби, заканчивая Гарри Поттером. Нынешняя мода на одиночество и брошенность, на клич о том, что меня никто не может понять, по-прежнему актуален.
Ну а стоит ли смотреть данный сериал? Если хотите отдохнуть и расслабиться, то не тратьте время. Юмора в сериале крайне мало, если не сказать, что его вообще нет. Если хотите подумать на тему «Национального клише» и «Национального колорита» и что можно ли называть это расизмом, как это принято сейчас делать, то глянуть один раз можно. Но всё же сериал про стремление остаться семьёй на большом расстоянии. Тут, уже решать непосредственно вам.
5 из 10
2 апреля 2020