Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мосгаз. Катран |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Коротаев |
сценаристы: | Зоя Дзюбло, Александр Топурия, Ирина Зуй, Михаил Зубко |
продюсеры: | Татьяна Голынская, Светлана Моисеенкова, Елена Ефимова, Елена Молчанова, Юлия Губина, Оксана Кривцова, Арменуи Акопова, Константин Эрнст, Денис Евстигнеев |
видеооператор: | Артур Гимпель |
композиторы: | Антон Шварц, Дмитрий Чижевский, Денис Новиков |
художник: | Ираида Шульц |
монтаж: | Александр Чудинов |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 50 мин |
Франшиза про майора Черкасова проигрывает в главном: авторы (все, включая сценаристов, режиссеров и актеров) полностью забыли, что действие разворачивают в советское время. То есть, в совершенно иную, в корне отличную от нынешней, эпоху. Которую мы потеряли, как говорится, не за понюх табака. А сегодня ностальгируем о ней в интернете и... очерняем в кинематографе. Фильм Катран в этом смысле как-то особенно выделяется, ибо переврано буквально все - от отношения к легендарному розыскнику его руководством, до истории о сборе денег для кого-то там, на самой вершине власти.
Во-первых, если к профессионалу 'прилепилось' определение 'легендарный', то его карьерный рост гарантирован, а уж почет - само собой. Здесь же на протяжении более десятилетия (с первого дела 'Мосгаз' - 1962, до фильма 'Катран' - 1978) наш героический следак пребывает в звании майора. При этом каждое дело - бомба! С весьма солидным профессиональным набором, не отметить которое (званиями и премиями) просто не могли. Такой был порядок. Здесь его шпыняют все кому не лень - от личного руководства в лице генерала Саблина со своим ехидным зятьком, до зарвавшегося гебиста Лебедева, который только и делает, что снимает пенки с черкасовских расследований и загребает жар его же руками. Хотя майора периодически вызывают к себе на тет-а-тет первые люди власти - Брежнев, Андропов, Щелоков, что само по себе делает его персону, приближенной к пантеону... Создается впечатление, что у сценаристов и режиссеров полностью отсутствует понимание советской эпохи, а читать книжки про это они совсем не хотят.
Во-вторых, очень современно легкомысленно освещается и сама Контора - полная дуболомов с внешностью портовых грузчиков, не способных к самостоятельным решениям и во всем уступающих как 'героическим' муровцам, так и засланным цэрэушникам. Последние чувствуют себя под наблюдением, как дома и ведут себя придурковато, хотя бы в том, что делают закладки для своих агентов в урнах для мусора, в которых постоянно роются какие-то непонятные нищие (хотя в советское время это было практически исключено). Да и встречаются с источниками в самых людных местах, чуть ли не расталкивая толпу. Все это, мягко говоря, клюква - причем не сорванная с куста, а выпиленная лобзиком. Между тем, КГБ во всем мире считался самым-самым (это признавали профессионалы других спецслужб) и в нем работали профессионалы с высочайшим интеллектом и способностями.
В-третьих, авторы совершенно не учли, что в советское время родственные связи в силовых и правоохранных структурах не просто не приветствовались, а были абсолютно исключены. Поэтому у генерала Саблина в подчинении никак не мог быть его зять, которому он еще и прочил собственное место с уходом на пенсию. Это просто невозможно! Да и сам генерал очень уж надоел - на протяжение всей франшизы он демонстрирует только истеричную трусость, отчитывает 'легенду мура', как нашкодившего мальчишку и... почему-то не представляет его к очередному званию. Даже Соню представил, а его культовый майор так и бегает с одной звездой...
В-четвертых, совершенно не создано ощущение времени. О каком сборе денег с периферии может идти речь (очень похоже на такой же сюжет из сериала Рикошет - о современности ), когда 'закрома Родины' и так работали на всю катушку? Даже представить преступление подобного рода невозможно, прям, по Чехову - этого не могло быть никогда, просто потому что не было надобности. Если бы речь шла о теневом предпринимательстве, о цеховиках - другое дело. Но авторы в очередной раз выпали из советской эпохи и проявили вопиющую глупость.
Ну и не менее важное - совершенно нет советской атмосферы. Я не о мелькающих то здесь, то там современных нарядах, не об обстановке в жилищах, даже не об архитектуре генеральских дач, словно выпавших из нашего времени... О героях, которые (за редким исключением) мало похожи на советских людей -дерзкие, выпендрежные, не деликатные - очень напоминающие современных 'дизелистов'.
Актерская игра, местами, сильно раздражает. Зачем в канву фильма вплетены 'истории из личной жизни' майора Черкасова? Причем, красотки, прям, одна другой лучше - Екатерина Климова, Даниэла Стоянова, Евгения Крюкова, которые не могут ни с ним жить, ни без него. При этом крупные планы Андрея Смолякова, стареющего на глазах, со всей очевидностью говорят, что он с удовольствием бы уже и один пожил.
В общем, очень досадно, но от фильма больше раздражения и разочарования, чем положительных эмоций. Пожанглировали эпохами, очень легкомысленно и без напряга показали следака советской эпохи, от которого на деле (как не старается Смоляков) одни ботинки Скороход реальны, остальное - полная туфта.
3 из 10
19 сентября 2022
Помнится, когда только начали выходить сезоны этого сериала, то подумала, что вот оно, что-то действительно стоящее и в плане сюжета и в плане актерской игры. Но на первых трех делах видимо качество прекратилось. С каждом новым делом было явно заметно, что со сменой режиссеров, перестали уделять внимание мелочам, а из этого как раз и складывается хороший сериал.
В деле Катран сложно назвать какие-то положительные стороны. Самым слабым конечно является сюжет — он настолько затянут и неинтересен, что захотелось бросить уже на первой серии.
Что еще хуже. так это актерская игра Александровой, которая жуть, как переигрывает, причем судя по первым частям Мосгаз, заметно, что в данной части переигрывает она именно по указке режиссера. И ждешь уже, когда же она начнет играть по нормальному без этих ужимок и фальшивых улыбок, но вот просмотрена половина сериала, а все только хуже и хуже. Аверин в своем постоянном амплуа, насколько могу судить по его ролям, и тут говорить абсолютно не о чем — просто игра никакая. Более менее вытягивает сериал Черкасов, но до уровня первых частей Мосзага так и не дотянул и заметно было, что или уже просто устал от этой роли или же его позиция отличается от режиссерского видения, но как будто играет спустя рукава.
Поэтому в целом, это большое разочарование и думаю, что дальше смотреть новые части не буду, так как хорошая начальная задумка скатилась к банальным проходным мелодраматическим сериалам с низкосортной актерской игрой и скучным сценарием, который можно было уместить и в 4 серии.
10 января 2021
Уже второй фильм из серии Мосгаз снимает Сергей Коротаев. Лично я вижу существенную просадку в качестве сериала. Нелепость сценария переплетена с явной спешкой на монтаже.
Сюжет: Это самый жирный минус данного сериала. Столько нелепостей, что ни актеры ни операторы не могут вытащить его хоть немного на уровень того же паука или Шакала. В сериале Катран использованы все банальные сюжеты детективов.
Лично я сразу понял, кто убивает, но вот работа советской милиции показана очень плохо. Это и касается прошлого сезона, который снимал данный режиссер. Вот смотришь, как наивный боевик из 80-х с Чак Норисом во главе. И масса глупостей.
Актеры: Смоляков вроде тащит сериал, но монтаж сделан так, что особых сцен его игры, нет.
Александрова переигрывает. Аверин как всегда на пафосе — герой любовник, еще музыкант, «мушкетер» и тд.
Жалко этот проект, из интересного детектива, скатился в низкосортный телевизионный сериальчик для пенсионеров или домохозяек рожденных в начале 90х.
23 октября 2020