Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой создатель |
английское название: |
Archive |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Великобритания,
Венгрия
|
слоган: | «Раскрой тайну» |
режиссер: | Гэвин Ротери |
сценарий: | Гэвин Ротери |
продюсеры: | Филип Херд, Тео Джеймс, Кора Пэлфри, Джеймс Атертон, Алехандро Дюке, Ричард Голдберг, Джонатан Халперин, Фил Хант, Питер Джэроуи, Дэниэл Кресмери, Жан Паке, Вираг Варга, Лука Берковичи, Лоррэйн Драйден, Питер Хэмпден, Sarah Lebutsch, Гэвин Ротери, Тревор Битти, Натаниель Болотин, Норман Мерри, Комптон Росс |
видеооператор: | Лори Роуз |
композитор: | Стивен Прайс |
художники: | Робин Лоуренс, Юци Сурди, Тот Андраш, Годена-Юхаш Аттила, Гэвин Ротери, Панни Луттер |
монтаж: | Адам Бискупски |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $87 242 |
Сборы в США: | $139 593 |
Мировые сборы: | $243 279 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Автор сценария Гэвин Ротери не инженер-программист, а концепт-художник, умеющий талантливо показать эмоциональное пребывание человека в квантовой техносфере.
Решающим моментом стало участие Тео Джеймса в гл. роли и в качестве продюсера. Ещё, Гэвин Ротери очень привязан к картине Тарковского 'Солярис', и делится, что старается распространить 'великость' и влияние тарковской соляристики.
Экология человеческого Сознания очень важна при идентификации своей же личности.
Ранее эта тематика на художественном уровне была поднята и подробно анализируется в книге д-ра биол. наук, гидробиолога по специальности, Питера Уоттса 'Ложная слепота'. Для фильма тут есть общая логика.
...Обострение потребности человеческих чувств тогда, когда их получить практически неоткуда. Желание быть в семье, когда один из членов семьи внешне может быть в приличном виде, но лежит в 'соте', и под 'капюшоном' лишь его остатки сознания. Главный вопрос: как же жить тому, кому требуются эти остатки сознания от родного человека.
Знаем ли мы, где находимся, через неопределённое для нас Время, после экстремальной ситуации. В какой момент Сознание затягивает нас вперёд и вниз, от комфортного цветового восприятия тёплого, солнечно-оазисного, до синего, холодного, и на этот раз не до утра, а навсегда. В какой момент мы это понимаем? О чём в это время в автономном режиме думает Сознание вот того мужчины, например? У людей деятельных продолжаются очень активные действия в забытьи: человек четко знает, что он делает. Человек знает, что должен достигнуть конечной точки пути, и он шагает с верным псом-другом, пса уже нет в живых, но они оба упорно идут по знакомым им обоим местам, вместе рассматривая великолепные пейзажи вокруг. Пёс доводит хозяина до места. Человек пробуждается, не понимая, а где же его самый преданный друг.
Сама идея общения с кем-то близким через его Сознание, полностью исключая возможность встречи, это и есть мучительная задача для 'оставшегося'. Допустим, как в этом фильме, можно вести диалог с трансляцией из Сознания субъекта. В фильме показано, что реплики Джеймса и Джул друг другу не пространны, есть нить общения. Это ощутимый шаг вперёд в цифровизации личности. Для сравнения, в своём рассказе 'Видимость жизни' ( 1976 г.) писатель Брайан Олдисс придумал мужскую и женскую 'голокапы', искусственные головы, программные голограммы которых спустя несколько тысяч лет могли общаться друг с другом. Только это был неразвиваемый набор реплик друг другу.
В фильме акцент на ценность 'дозвона' и разговора в реальном режиме. Но сам-то субъект никогда не окажется рядом - органическая оболочка не реагирует на внешний мир. Число бесед ограничено. Особенно в фильме удручает ещё и наличие черно-белого векторного видео собеседника.
'Мой создатель'...Пришла мысль, что фильм так назван совсем не в честь завершения трафика. На чей запрос среагировал блок памяти субъекта. Может на того, кто не просто очень хотел, чтобы человек был доступен, но сам при этом сосредоточенно, тяжело, мучительно, 'удерживал' бы человека в своей памяти. Не в количестве данных дело. С огромным дата-массивом может ничего не выйти. Здесь, скорей, надо внутренне на самоощущениях себя 'отключить', бескорыстно, фанатично, а второго человека 'подключить'. Ну и сосредоточиться на выполняемой работе, как герой Тео Джеймса.
25 мая 2024
Фильмы про искусственный интеллект эксплуатируют тему похожести на разум человека, или служат вспомогательным инструментом для раскрытия проблемы группы людей или одного конкретного персонажа. В случае с 'Мой создатель' - второй вариант. Средний фильм, который по ходу сюжета рассказывает о трагичной судьбе ученого, что не может смириться с потерей близкого человека, пытается создать робота и поместить в него сознание возлюбленной. К концу весь фильм набирает темп и поднимает ставки - робот, созданный для помещения в него сознания любви главного героя обретает своё собственное сознание и не хочет его терять. Отличная мысль. И путем размышлений, отвечая на вопросы и темы фильма своими собственными идеями, ты приходишь к итогу, что отдельный интеллект, который познал себя - не должен становится жертвой мании создателя. Но, нет, вот вам НеОжИдАнНыЙ ПоВоРоТ, который просто уничтожает весь фильм, который рассуждал на тему идентичности и уникальности отдельного разума. Всё это, весь фильм, становится неважным, всё, что было рассказано и создано - сжигается в угоду сюжетному повороту, спустя минуту которого фильм заканчивается.
Идеальным итогом, по моему мнению - это смирение в потерей близкого, обретение нового смысла жизни в обучении и совершенствовании своего творения, которое обрело сознание, что не отличается от человека и заслуживает право на существование. Сам фильм поднимал темы эмпатии, что служит важнейшим критерием для определения сознания как равного человеческому, и которая присутствует у созданной учёным новой формы существования разума.
6 ноября 2022
Это было очень хорошо. Но для этого 'очень хорошо', если вам хочется повторить такой же эффект, должно сложиться несколько условий:
- не знать сюжет. А поскольку большинство рецензий так или иначе сюжет пересказывают, рецензий читать не нужно (мою - можно). Краткую аннотацию, кстати, прочитать совсем не вредно: я пришёл смотреть этот фильм именно в ожидании отношений человека и робота и не разочаровался.
- вы любите медитативное кино. Хотя фильм не так уж сильно заполнен пейзажами и тишиной, как представляется по некоторым отзывам и, например, далеко не 'Бегущий по лезвию 2049' в этом плане, всё-таки активного действия в фильме не так много. Но мне хватило. Наоборот, постепенное увеличение напряжения (сейчас говорят 'саспенс') очень точно выверено.
- вы любите 'активный' монтаж. Для довольно медленного фильма здесь необычно резкое переключение между планами текущего времени и флешбеков, почти в духе 'Острых предметов'. Злоупотребления этим нет, всё очень точно и к месту.
В общем, большую часть времени мы смотрим прекрасно сделанное кино, которое на своём поле переигрывает куда более маститых оппонентов типа 'Репродукции' или 'Превосходства'. Здесь из нас не давят слезу, а действием скрывают намерения героя почти до последнего, как он сам скрывает их от всех, включая, кажется, самого себя. И когда мы уже почти обрадовались, в концовке автор почему-то пугается и организовывает поворот в духе 'Убика', кажущийся ему страшно оригинальным (нет) и неожиданным (только слегка). Сразу хочется эту концовку отменить и снять в таком духе чуть ли не мини-сериал, где бы треугольник создатель-Вторая-Третья по-настоящему бы раскрылся, там просто очень много можно было бы всего придумать. После этого мы слегка расстраиваемся и идём слушать саундтрек. Он хотя бы не обманет. Впрочем, и фильм пересмотреть как-нибудь вполне можно.
30 сентября 2021
А вот и новая кинолента, созданная специально для любителей научной фантастики. Снял ее дебютант Гэвин Ротери. Фильм поднимает вопросы развития искусственного интеллекта, ответственности людей, работающих по его направлению, и еще множество других. Давайте поговорим о плюсах и минусах этого фантастического триллера, который получил название «Мой создатель» (в оригинале Archive).
Аннотация:
2048 год. На секретной научной базе, расположенной уединенно в лесах Японии, молодой ученый по имени Джордж выполняет задание крупной корпорации. Кроме того, он занимается тайными экспериментами по созданию искусственного интеллекта, которые напрямую связаны с автомобильной аварией, случившейся 3 года назад, в которой погибла его жена.
И что же хорошего в этом фильме?
Первый и главный плюс триллера «Мой создатель» состоит в том, что нам наконец-то вернули ту самую почти что классическую научную фантастику, по которой мы так соскучились. При просмотре этого фильма сразу вспоминаются «Из машины», «Дитя робота», «Искусственный разум» и даже «Робокоп», а также множество других произведений, в которых гениальный ученый проводит секретные эксперименты — начиная с романа «Франкенштейн» Мэри Шелли и заканчивая не самым удачным фильмом «Репродукция» с Киану Ривзом.
Второе — ленте удается держать свою аудиторию в напряжении. И пусть это происходит далеко не всегда, но при просмотре сцен, созданных специально для того, чтобы зритель забеспокоился, действительно начинаешь нервничать. Всё это достигается во многом за счет сюжетной неопределенности, так как на протяжении большей части фильма у нас имеется много белых пятен, касающихся и персонажей, и особенностей мира будущего, о котором нам мало что известно.
Идея фильма тоже любопытна. Она не новая, но преподнесена красиво, дополняя весьма эмоциональную историю и обрастая по ходу сюжета интересными деталями. При этом в ленте имеется полноценная драматическая линия, рассказывающая о прошлом главного героя, которое непосредственно связано с деятельностью его настоящего.
Ну и еще один из главных положительных аспектов состоит в том, что концовка этого фильма очень сильно пытается быть неожиданной. Согласитесь, это почти всегда плюс. Но получается ли у финала изумить свою аудиторию? Да, получается, хотя и догадаться, каким он будет, при должных внимательности и рассудительности можно заранее. Тем не менее многих окончание этого триллера точно изумит и даже заставит затем не раз его вспоминать.
А что плохого в этом фильме?
Мне не очень понравился главный герой в исполнении Тео Джеймса, наиболее известного по роли Фора в трилогии «Дивергент». Харизмы и актерского мастерства этого парня, на мой взгляд, оказалось недостаточно, чтобы почти в одиночку (а большую часть фильма он расхаживает по научной лаборатории один, если не считать коробкообразных разумных машин) создавать на экране адекватную и заинтересовывающую картинку длительное время. Да и нелогичность его действий, а также клишированные и глупые диалоги с роботами, руководством и другими персонажами тоже часто раздражают.
Как я уже написал выше, «Мой создатель» — это режиссерский дебют для некоего Гэвина Ротери. К сожалению, это чувствуется. Фильм не назовешь складным, у него полно провисаний, его логика сильно хромает, а банальности в нем лезут изо всех щелей. Наверное, для самого первого кинопроекта молодого постановщика всё получилось не так плохо, однако мы с вами видели дебюты и получше.
Как я понял, многим зрителям понравилась операторская работа, однако я так и не понял, чего же в ней выдающегося. Ну сняли пару раз красивый водопад с дрона. И что? Давайте теперь дадим за это «Оскар». Наоборот, эта сторона фильма показалась мне помпезной и не всегда оправданной.
Неожиданную концовку я отнес к плюсам, но у медали, как известно, есть и обратная сторона. В этом абзаце не будет спойлеров, но кое-какие намеки все же будут, поэтому пропустите его, если боитесь догадаться о чем-то важном. Во-первых, финал ленты обесценивает всё происходящее до этого, включая возникшие философские вопросы на тему искусственного интеллекта, а также сюжетные тайны, которые так хотелось разгадать. Нам не только не дадут ответов, нас просто отправят с вопросами куда подальше, заявив, что кино вообще-то о другом. Во-вторых, картина, которая начинается историей, явно созданной даже не под влиянием бессмертного романа Мэри Шелли, написанного еще в 1818, а по возникшему благодаря нему архетипу, заканчивается и без пяти процентов драматической его составляющей, рождающей у зрителя (читателя) целую гамму самых разнообразных эмоций. В результате это приводит к тому, что концовка «Моего создателя» выглядит как заплатка, призванная замаскировать этот пустотный недостаток, отвлечь от него. Типа «Ой, у фильма проблемы? Мы чего-то в нем недокрутили? Но вот вам фокус-покус, смотрите!». И фокус-покус этот выглядит очень эффектным, но, к сожалению, совершенно бессмысленным для изначальной концепции. И самое ужасное, что и фильм в целом после этого кажется совсем другим. Он коснулся самых разных тем, заглянул туда, посмотрел сюда, обмолвился о том, намекнул об этом, заинтриговал, а в конце скинул маску, заявив, что он не такой и что ваши ожидания — это ваши проблемы, как говорил один известный футболист.
Вердикт:
И все равно я рад, что посмотрел этот по-своему симпатичный фильм. Это далеко не самый плохой представитель фантастических кинолент, рассказывающих об искусственном интеллекте и проблемах, с ним связанных. И пусть тут нет даже попыток решить эти проблемы, «Мой создатель» хотя бы дает еще один повод порассуждать о них. А это тоже неплохо. В результате перед нами кино, которое смотреть можно, но ждать от него чего-то невероятно яркого и исключительного, точно не стоит.
11 декабря 2020
Думаю многие согласятся с тем, что в рамках современного кинематографа жанр научной фантастики превратился в достаточно редкое явление. В то время, когда студии вкладываются в различные экранизации комиксов и крупно-бюджетные блокбастеры, глубокие и умные фильмы фантастического жанра появляются всё реже и во многом, за счет независимых студий и желающих проявить себя начинающих режиссеров. Данный фильм режиссера Гэвина Ротери тому ярчайший пример.
События данной ленты развиваются в далеком 2048 году. Молодой ученый Джордж, работающий на корпорацию в секретной лаборатории в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта. Параллельно этому, собирая инновационного робота, в которого собирается загрузить сознание своей погибшей жены. Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж Торопится завершить свой проект.
При просмотре данной ленты сразу же возникает мысль, что «где-то я это уже видел». Начиная с общей идеей про попытки вернуть к жизни свою возлюбленную или супругу, которая обыгрывалась в «Репродукции» с Киану Ривзом и десятке других лент и заканчивая общими деталями сюжета, которые вызывают аналогии к меньшему количеству других картин. Однако достоинство сценария данной ленты в том, что создатели данной ленты смогли весьма грамотно и выигрышно подать сюжет зрителю, а также приятно удивить в финале повествования.
На мой взгляд, автор сценария и режиссер данной ленты Гэвин Ротери написал действительно достойный сценарий. Практически с первых же кадров, фильм развивает уже малость затертую до дыр, но не потерявшей актуальности и глубины историю про попытки человека уподобится Богу. Не только вернув к жизни уже умершего человека, но и просто победив смерть и встать выше других людей. Иногда может показаться, что тема раскрываемая авторами подаётся немного сухо и далеко не так интересно как в аналогичных картинах других режиссеров. Однако всё меняет крайне неожиданный финал, который в буквальном смысле переворачивает всё увиденное ранее наизнанку и представляет на суд зрителей истинную мораль данной ленты. Фактически рассказывая историю любви и не желании отпускать человека на примере сразу нескольких человек. Что на словах может показаться немного обыденно и просто. Но на примере взаимоотношений главного героя и его творений (особенного второго прототипа) очень глубоко и лично. Позволяя даже разглядеть нечто новое и ранее незамеченное при повторном просмотре.
Нельзя не похвалить Гэвина Ротери и в качестве режиссера. В распоряжении Ротери был далеко не самый внушительный бюджет. Однако не смотря на это, ему удалось снять фильм, который смотрится куда дороже своей суммы. Во многом, за счет достойной работы художника постановщика, декораторов и зоркому глазу оператора Лори Роуз, которой удалось максимально живописно и красиво подать зрителю каждый кадр. На фоне этой красоты минимализма и стиля Ротери и формирует образ глубокой и сильной фантастической драмы, которой удаётся держать в напряжении и состоянии интереса при полном отсутствии экшна и максимальном количестве диалогов. Сомневаюсь, что картина попадёт в различные топы величайших фильмов. Но громкое заявление режиссер сделал и просмотр картины однозначно вызывает неописуемо приятные впечатления.
Приятно удивил Тео Джеймс, который впервые раскрылся для меня в качестве драматического артиста. Очень даже не плохая работа. Чего увы не скажешь про звезду «Нимфоманки» Стэйси Мартин, которая сыграла крайне сухо и немного неубедительно. Однако с озвучкой справилась на ура и к J2 в её исполнении действительно проникаешься симпатией и сопереживанием.
7 из 10
Мой создатель — это редкий пример умного и глубокого произведения научно-фантастического жанра. Имея на руках далеко не самый внушительный бюджет, авторы данной ленты создали очень красивый, живописный и стильный фильм, который поднимает на экране весьма немаловажную и глубокую тему, а под конец выдавая такой неожиданный финал, который переворачивает всё увиденное ранее с ног на голову и привносит увиденному совсем иной смысл.
29 ноября 2020
Совсем недавно я натолкнулся на этот фильм, умирая от скуки, в ожидании цифрового релиза Tenet и Cyberpunk 2077. После просмотра трейлера больших ставок я на этот фильм не делал, так как сам трейлер не впечатлил, а сам жанр уже знакомый, местами скучный и однотипный — назову его «Малобюджетная фантастика в запертой комнате». Фильм очень близок по духу к картинам Ex Machina, I Am Mother, Moon. Так же в фильме прослеживаются некоторые параллели из немного других жанров, как например: Робот по имени Чаппи или компьютерный игры Soma, и из некоторых эпизодов сериала Black Mirror, где авторы по-своему представляли создание искусственного разума и/или копирование сознания человека в робота.
Мне, честно говоря, не хочется пересказывать сюжет, так как даже после прочтения описания на КП вы, возможно, получите меньше удовольствия, но скорее всего вы уже и так его прочитали раз дошли до моего отзыва, поэтому я все же поясню немного в своем стиле, что происходит в фильме.
Сюжет рассказывает нам об инженере, который живет и работает на «удаленке», да еще и в самоизоляции (подумать только) т. к. даже на заре 2050-го это оказалось модно. Почти весь фильм он находится на станции, где-то на севере Японии, но саму станцию похоже делали не японцы, а русские, так как она постоянно ломается и нуждается в ремонте. Находится он там, в основном, по своей воле, а частично, я так понял, у него контракт с довольно строгой корпорацией, (с тривиальным названием ARM) которая не только хочет, чтобы он наконец отремонтировал станцию, но и сделал революцию в роботостроении, ведь сам парень в этом не слабо «могёт»,а время для свободы творчества в этом живописном (в основном снаружи) месте выделила ему 3 года. Конечно, сама ARM помогать ему в этом не хочет, поэтому только задалбливает его выговорами в виде видеоконференции. Все. Остальное могу пояснить и рассказать, разве что, лично, ибо спойлеры…
Похвалю композитора, который написал довольно атмосферную музыку в жанре эмбиент-электроники(?) — не силен в определении жанров, но сам композитор довольно известный, он приложил руку ко многим известным фильмам, включая один из любимых — Гравитация. И несмотря на то, что сам фильм снял никому неизвестный режиссер (он же и сценарист), да и еще, судя по данным КП, это его первый полнометражный фильм — я считаю, что он выложился на все 99%.
Не хвалю наших локализаторов, которые в стомиллионный раз тупо перевели название фильма на «Мой создатель», убив этим, на мой взгляд, весь скрытый смысл фильма.
Сам фильм мне очень даже понравился и показался на порядок лучше, чем Ex Machina. НО квинтэссенцию всего фильма вы увидите в самом конце. Неожиданная двоякая концовка, которая оставила у меня не только положительные эмоции и размышления, но и несколько теорий и вопросов, главный из которых, а что такое этот Архив? Возможно, это нечто большее, чем ожидали от него создатели…?
7 из 10
16 ноября 2020
Тема внедрения человеческого сознания в механическое тело робота и связанные с этим вопросы и проблемы трансгуманизма — одна из наиболее распространённых и в то же время заезженных в научной фантастике. «Архив», или в нашем прокате «Мой Создатель», режиссёрский и сценарный дебют Гэвина Ротери — ещё одно размышление в формате камерного драматического триллера, схожее по духу с фильмами «Из Машины», «Луна 2112» и прошлогоднего «Дитя Робота». Получилось ли у автора сказать что-то новое в жанре? Ну, по крайней мере он попытался.
Действие происходит в относительно недалёком будущем. Главный герой — молодой изобретатель Джордж, работающий на одну корпорацию в изолированной лаборатории среди лесов и водопадов. Однако помимо своих рабочих заданий, он работает над собственным, очень важным и личным проектом — он пытается использовать сознание своей погибшей в автокатастрофе жены, сохранённое в формате стирающегося со временем архива, чтобы «возродить» её, пусть и в роботизированной форме. Получается у него это не сразу, но с каждым прототипом — всё более реально. Вот только прототипы эти никуда не деваются, и каждый из них — по своему Её часть.
В сюжете поднимается целый комплекс размышлений на темы творчества, отношений, самореализации, этики и морали и конечно, эроса и танатоса, куда же без них. Реализовано всё это в довольно убедительной форме — некоторые сцены поставлены весьма эмоционально, у особо впечатлительных зрителей даже может пробежать слеза, что само по себе достижение, учитывая, что эти сцены связаны в первую очередь с роботами. Да и вообще с постановкой и режиссурой у картины всё более чем отлично; операторской работой, красотой кадров, игрой с цветом, дизайном — всем этим тут можно только наслаждаться. Конечно, что является частой проблемой столь замкнутых в себе историй — в какой-то момент фильм становится монотонным и скучным, в нём практически ничего не происходит, лишь обмен мыслями и эмоциями, зачастую даже бессловесный. И казалось бы, какого экшена и саспенса стоит требовать от по сути семейной драмы, хоть и в сай-фай-оболочке. Но вышеупомянутые сцены, сосредоточенные на персонажах, всё же не столь способны удерживать внимание весь почти двухчасовой хронометраж. Это даже не претензия конкретно к сценарию или к актёрам — Тео Джеймс и Стейси Мартин отлично вписались и сработались, тут скорее понемногу не дотянули и там и там, что бывает. Ну и концовка, да. С ней случилось интересно. В один переломный момент я решил, что наконец-то придумали что-то новое, пусть и довольно сумбурно реализованное. Но потом увы — обознался. Банальное предсказание сбылось. Итоговый финал не удивит и даже разочарует знатоков жанра, особенно при условии обнуления им большинства удачно пойманных в остальной части повествования моментов.
По итогу, в череде подобных лент для любителей «Архив» однозначно заслуживает внимания. Он отлично написан, поставлен и снят, дёргает за нужные ниточки, поднимает актуальные вопросы. Жаль, что автору не удалось перепрыгнуть через устоявшиеся каноны. Возможно, когда-нибудь, с развитием робототехники и искусственного интеллекта мы к этому и придём. А пока — что имеем.
8 из 10
12 ноября 2020
Заснеженный лес. По нему бежит молодой мужчина, пробегает через мост с фантастически красивым видом на водопад и туманное ущелье, закрывает за собой двери и активирует системы безопасности. Из сюжета мы быстро понимаем, что самодостаточный главный герой Джордж Олмор (Тео Джеймс) — перспективный учёный, который три условных года назад получил грант на исследования в области искусственного интеллекта и вселился на абсолютно изолированную, потрепанную временем научную базу в японских горах. На базе иногда начинает выходить из строя электроника, но мы не придаём этому значения.
Сеттинг дебютной полнометражки Гэвина Ротери попеременно отсылает нас то к ещё свежей Ex Machina, то к «Луне» (над которой Ротери работал как концептуальный дизайнер), то изящно жонглирует визуальными отсылками к Кубриковской «Одиссее» и «Метрополису» Фрица Ланга.
На базу Джордж должен был вселиться с жизнерадостной, но хрупкой и бесконечно красивой женой (Стейси Мартин, не растерявшая задора со времён «Нимфоманки»), однако с ней что-то произошло, отчего единственная возможность их общения у Джорджа — редкие видеозвонки через большую чёрную коробку.
Такое положение дел ученого не устраивает и он принимается (втайне от корпорации — спонсора исследований) мастерить себе камерную семью из неловких и ранимых роботов.
Эстетически почти безупречный (годы работы Ротери в визуальном департаменте и выверенная, словно фотографии Майкла Кенны, работа оператора Лори Роуз, отметившегося в «Острых Козырьках» и эклектичной, но не менее выверенной в своём безумии «Высотке»), энигматичный фильм мягко перебирает уже давно знакомые нам моральные дилеммы (озвученные в последних, почти вековых диалогах фантастики с читателем и зрителем) человечества о первичности сознания и праве на выбор. Являются ли дубликаты, симулякры самостоятельными индивидуальностями? Имеют ли они право на отдельное существование, и что меняется в нашем сознании от понимания, что мы лишь дубликат? В одном моменте даже отчетливо вспоминается «Солярис» Тарковского. Ближе к концу тягучего повествования динамика фильма ускоряется и вдруг полностью замирает в звенящей тишине перед финальными титрами, а мы задаемся вопросом: а есть ли необходимость искать среди произошедшего знаки и смыслы или же просто принять, что мы все в некоторой степени заперты в своей голове, происходящее в которой не имеет ощутимого значения для окружающего мира?
В помощь нам смешной момент, которым наслаждаешься от всей души — восхитительная киберпанковая сцена в мире японского неона, бесстыже вклинившаяся в приглушённые тона фильма — гротескный выход персонажа в исполнении Питера Фердинандо, списанный (будто бы?) из видеоигр и нуара 80х. О каких ответах тогда тут вообще может идти речь?
10 октября 2020
Кино. «Мой Создатель» («Archive», 2020)
Если вы думаете «ну я уже видел, как учёный пытается создать андроида с ИИ в изумительной «Ex Machina», видел как учёный пытается пересадить разум умершей жены в андроида в провальной «Репродукции», и вообще это было в «Симпсонах» и «Чёрном Зеркале»» — не переключайтесь, потому что вы не понимаете — Это Другое.
И, нет, я не шучу — это и правда Другое. Весь фильм потрачен на то, чтобы на задворках вашего сознания вложить мысль о том, насколько этот учёный стремится воссоединиться с женой, насколько сильна его привязанность. И пусть сам фильм не хватает звёзд с неба по исполнению, и в целом легко мог бы быть «ещё одной серией «Чёрного Зеркала»», я рад, что он ей не стал, потому что именно проработанность эмоциональной привязанности зрителя, именно то насколько цепляет этот фильм — это из ряда вон выходящее событие.
Я полтора часа сидел и смотрел с умеренным интересом, поэтому совершенно не ожидал насколько мастерски меня выдернули из воды в конце — я сожрал червяка и пропустил крючок. Удар был настолько сильный, что я рыдал пару раз уже спустя даже две недели после просмотра случайно вспоминая об этом фильме. Это нечестно и восхитительно, что кто-то ещё заботится о том, чтобы потратить столько времени для достижения впечатляющего результата, даже если ради хорошей подсечки придётся притвориться посредственностью и вторичностью.
7,6 из 10
Смотреть, если вы хотите сильного переживания, и у вас есть эмоциональная слабина в теме родительства и разлуки. Если такого пунктика у вас нет, то больше пяти вы этому фильму не поставите, потому что кроме эмоционального удара, особо ничего выдающегося в фильме нет.
4 октября 2020
2048 год. Ученый Джордж, работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены. Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.
Джордж — техногений, который живёт и работает в красивой по архитектуре базе, который любит бегать по ближайшему лесу, и иногда он разговаривает с женой Джулс по устройству, напоминающему телефон в Архиве. Кроме того, он смог оцифровать сигнал сознания жены, и все его роботы (названные по первой букве её имени) основаны на её интеллекте: первый робот в виде «тумбы» — J1 находится на уровне 5—6-летнего ребёнка; второй робот с руками и ногами — J2 на уровне 15—16-летнего подростка (проявляя весь свой «подростковый бунт»); третий робот — человекоподобная J3 имеет сознание взрослой женщины.
Отношения «создателя» и его «творений» — одно из главных в фильме, наравне с темой осознания прошлого. Попытка «сгладить углы».
Фильм режиссёра и автора сценария Гэвина Ротери даёт именно то, чего и ожидаешь: фильм «в духе» «Обливиона» Косински и мира из «Бегущего по лезвию» с глубокой человеческой драмой, сильным монтажом и непредсказуемым финалом. Филигранный и четкий научно-фантастический триллер с прекрасными и сильными актёрскими работами Тео Джеймса и Стэйси Мартин, где различить кто есть — робот, а кто есть — человек — становится действительно трудно.
23 сентября 2020
Весь фильм не покидало ощущение, что ты уже где-то видел главных героев и интерьеры и где-то слышал саундтреки. К середине фильма начинаешь понимать, чем все закончится, так как сценарий тоже на что-то уже похож.
К сожалению вся картина — один большой плагиат. Потому, что это не отсылки, а именно воровство. Обстановка из «Луны 2112», музыка из «Трона», героиня из «Из машины», герой — собирательный образ всех несчастных мужиков, перенесших серьезную потерю в жизни. Сюжет позаимствован из «Ванильного неба».
Нужно отдать должное, начало действительно затягивает. Не покидает ощущение нависшей угрозы. События могут развернуться как угодно, но… Ближе к середине картина скатывается в унылую слезливую мелодраму. Концовку вообще неинтересно смотреть, так как ты уже обо всем догадался, и просто ждешь, когда твои предположения подтвердятся.
Чего только не напихал автор в фильм, чтобы заинтересовать зрителя: здесь вам и хайтек, и Япония, и оружие, и душевные терзания, и проблема отцов и детей. Вся эта мешанина смотрится не логично. У картины нет целостности, видно, что это всего лишь попытка выдать чужие идеи, мысли и переживания за свои.
К сожалению, для дебюта с претензией очень слабо. Получилось крайне не современно, скучно и фальшиво.
Из плюсов — красивый лес и водопад.
1 сентября 2020
Тематика будущего и его видения всегда была интересна людям, поэтому неудивительно, что с появлением возможностей для создания кинолент мир заполонили картины о том, как же будет выглядеть будущее. Данное произведение также относится к этому типу.
Нас переносят в недалекое будущее, где вроде бы в мире особо ничего не отличается от того, что мы с вами наблюдаем сейчас, но при этом машины с автопилотом используются полноценно, исследования в области ИИ выходят на следующий уровень и так далее. Весь фильм посвящен одному герою, который как раз и занимается тем, что пытается создать искусственный интеллект, который в большей степени будет похож на человека. При условии того, что у героя развязаны руки и есть поддержка большой корпорации, у него есть скрытая цель своих разработок, что вызывает симпатию и сочувствие, к персонажу проникаешься как к человеку, так как несмотря на будущее, люди всегда остаются людьми и у каждого из них своя нелегкая судьба.
Совокупность всего вышеперечисленного плавно подводит нас к концовке фильма, в которой уровень драматизма в последние пару минут фильма выводится на какой-то запредельный уровень и фильм резко заканчивается, оставляя в голове у зрителя кучу вопросов.
Не совсем понятно, почему сформировалось мнение, что данный фильм является похожим на «Из машины» или «Дитя робота», лично мне он больше всего напомнил «Луну 2112», и все же, даже эти фильмы имеют важные различия.
Подводя итоги, скажу, что если вы любите фильмы с действительно неожиданной концовкой (для которой все же есть некоторые подсказки по ходу повествования), любите фильмы про искусственный интеллект и самосознание машин, а также драматичные твисты — этот фильм однозначно для вас.
10 из 10
28 августа 2020
«Мой создатель» или же переводя с оригинала» Архив» выглядит и ощущается как очень раздутая версия очень хорошего короткометражного фильма. Основным недостатком короткометражного фильма является его формат, он в основном слишком короткий. Этот фильм достаточно длинный, чтобы познакомиться с сеттингом, его вселенной, персонажами и т. д., чтобы погрузиться в атмосферу и стать частью из этого.
История об ученом, пытающемся создать искусственный интеллект, чтобы вернуть свою жену из мертвых. На это было так больно смотреть, потому что большинство сцен душераздирающи, и в зависимости от того, во что вы верите, эмоции будут изливаться наружу. «Архив» кричит о том, что если люди создают что-то, это может иметь чувства, и этот фильм показывает последствия строительства фазы за фазой к совершенству в другой перспективе человечества. Решения ученого зачастую причиняли мне боль, хотя у него есть сентиментальная цель, но нельзя быть слепым к другим вещам. Мне очень понравился финал, он был непредсказуем.
Актерский состав был великолепен, и Тео Джеймс удивительно переносит весь фильм, но моя преданность заключается в его творениях, даже если они роботы. J1 и J2 показали так много чувств, и то, как они заботятся, слишком сильно, чтобы вынести.
10 из 10
28 августа 2020
Общее впечатление: Еще на позапрошлой неделе кинотеатры нашей страны посетил фантастический, драматичный и в меру философский фильм. О чем он? О любви, о смысле жизни, о препятствиях и их преодолении.
Перед нами недалекое будущее — 2048 год. Молодой ученый Джордж (Тео Джеймс), работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены Джулс (Стейси Мартин). Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.
Потеря близких, принятия горя и прощание — невыносимо тяжело. Джордж не смог смириться с тем, что его любимой супруги больше нет. Работая над проектом, он четко решил для себя, что восстановит Джулс любым путем.
Осознание того, что наш разум можно перенести в компьютер, режиссерами было использовано ни раз. Впрочем и как совершенствование искусственного интеллекта. В этом фильме на поверхность выходит как первое, так и второе. Переплетаясь в темах, картина поначалу становилась томительной, но это на первый взгляд, да и неспешное повествование бросается в глаза. Но с середины истории начинается плавное погружение в трагизм. Все почему? Потому что помимо основной линии, где Джордж работает над искусственным интеллектом, есть линия прошлого, где зрителю преподносят жизнь ученого и его супруги до аварии. Постепенно становится грустно от событий, которые своей мрачностью окутывают финал. А он, финал, необычен. Вы ни за что не догадаетесь какой твист вас ждет. От такого поворота весь смысл фильма переворачивается с ног на голову и смотришь на сюжет совершенно по другому. Мне даже захотелось пересмотреть фильм, дабы обратить внимание на детали, столь тщательно раскиданные на пути повествования.
Нельзя не обратить внимание на визуальную составляющую, здесь она по особому красива. Панорамные виды лесов вплетается с инновационным проектом, задумано это явно не просто так. Ибо природа и прогресс всегда на столкновении. Да и в целом цветокор приятен глазу.
Центральное внимание захватывает Тео Джеймс, которые усердно трудится над эмоциями. То всплакнет, то радостно засмеется. Стейси Мартин лишь тень в фильме, но и она умело отыгрывает свое появление.
Горькое послевкусие затмевает вопрос — «Есть ли жизнь после смерти?..» А если есть, то что тогда?..
7 из 10
27 августа 2020
Кто бы мог подумать, что киберпанк может оказаться настолько драматически подходящим жанром? Нет, серьёзно. Лично я не ожидал, что футуризм может пытаться затронуть что-то живое в человеке. Самое забавное, что у «Моего создателя» это получилось.
Сюжет рассказывает об инженере, который живёт своей работой. С работодателем общается неохотно, любые внештатные ситуации решает с холодным умом. Жизни отшельника способствует японская глубинка где-то в горах и нежелание лишний раз контактировать с цивилизованным миром.
Некогда работа мечты стала рутиной после того, как главный герой пережил автомобильную аварию. А его жена — нет. С тех пор его корпоративные исследования тесно пересекаются с личными, т. к. он грезит о том, как бы оцифрованный интеллект реализовать в материальный.
Фильм не обошёлся и без демонстрации неоновых огней в азиатском городке. С драматическими поворотами фильма может составить соперничество любой латиноамериканский сериал на тысячу-другую серий. Но концовка поистине удивит, хоть некоторые зрители и смогут её подозревать уже за десять минут до финальных титров, как было в моём случае.
Отдельно плюс за упоминание дуэта исполнителей электронной музыки Eli & Fur в качестве «пасхалки» на одном из мониторов: композитор Стивен Прайс явно вдохновлялся творчеством дам, чтобы изобразить звуки мира недалёкого будущего.
В общем, не буду тянуть резину и озвучу свой вердикт.
10 из 10
18 августа 2020
Дебютный полнометражный проект Гэвина Ротери вышел вовремя: кинотеатры вновь временно открыты, а конкурентов в этом жанре на данный момент нет. Жаль, что вложения в рекламу оказались не такими масштабными, и о данной ленте узнало не так уж и много людей. С другой стороны, громкие премьеры перенесли, поэтому у картины есть все шансы закрепиться в прокате и собрать хорошую кассу.
Сюжет. Недалекое будущее. Джордж — ученый, работающий в секретной лаборатории в Японии. В тайне от руководства он занимается разработкой роботов, чтобы позже перенести сознание умершей жены в одного из них. Тем временем срок хранения сознания в Архиве подходит к концу…
Интересное и интригующее начало плавно перетекает в муторную и скучную середину. Даже диалоги с роботами практически не запоминаются. Главный герой шляется по локации, бегает, иногда что-то настраивает и чинит. Почти все неожиданные моменты драмы воспринимаются, как несостыковки, а на самом деле они играют огромную роль в сюжете. Авторам следовало получше завуалировать все сценарные «странности», а то ближе к концу картины они превращаются в прямые намеки. Концовка моментально выносит мозг и переворачивает все с ног на голову. Она может так сильно впечатлить неподготовленного зрителя, что тот рискует не сразу ее понять. Этим она фактически спасает фильм от провала и вечного забвения: после просмотра вы точно будете вспоминать и обдумывать финал истории.
Атмосфера. Операторская работа мне понравилась: полет камеры над красивым лесом и плавный показ элементов локаций реализованы очень хорошо. Крайне нелепо выглядит интерьер в 2048 году. Не верится, что уже через 28 лет люди будут экспериментировать над переносом человеческого сознания в другую оболочку, а декорации все еще будут из нашего времени. Еще тут зачем-то затеяли игру с чувствами роботов. Когда эмпатию испытывают герои мультфильма «ВАЛЛ·И», я могу это понять. Но нам же демонстрируют серьезный фильм, разве нет? Сложную тему создатели выбрали для внедрения в ленту. Не могу сказать, что меня порадовали актеры. Тео Джеймс (Джордж) сыграл пресно и ничего особенного не продемонстрировал (возможно, роль отчасти в этом виновата), Стэйси Мартин (Джулс) слабо показывала эмоции. Мне даже Рона Митра, игравшая второстепенную роль, понравилась больше центральных актеров.
Музыка. Музыки было мало, но она была хороша. Приятные на слух мелодии в целом подошли картине. Больше всего запомнился необычный трэк «I Had That Dream Again Last Night».
Итог. В результате получилась средняя по качеству лента. Мне она показалась странной смесью фильмов «Репродукция» и «Другие». Картина с большой долею вероятности сможет вас удивить, но какой-то супероригинальности не ищите: похожую задумку можно найти как минимум в нескольких других лентах.
5 из 10
(50%), как далеко можно зайти в попытке обмануть природу?
14 августа 2020
Что даёт бесконечный просмотр фильмов, когда ты любишь кино и смотришь его не переставая? Чаще — море разочарования от дешевых и проходных лент. Но иногда можно нарваться на бомбу, которая разрывает на куски твой мозг и ты долгое время ходишь под впечатлением. Именно таким фильмом и является данная картина.
Если вы думаете, что после финала одной из моих любимых фантастических лент «Луна 2112» вас тяжело будет чем-то удивить — смело смотрите «Мой создатель». Молодой режиссёр и сценарист, который сделал этот фильм, смело берет многие из самых интересных моментов фантастических лент прошлого и двигает жанр немного дальше, чем поднимает планку для будущих творцов научно-фантастических фильмов на новый уровень.
История молодого учёного, который изо всех сил пытается создать цифровую и роботизированную копию своей жены, затрагивает настолько глубокие вопросы, что до конца получить ответы пока не удаётся, сколько бы ты в себе не копался. Всё-таки, когда человек вмешивается в «божественные» дела, ждать чего-то положительного в конце чаще не стоит. Но данная картина финалом удивила настолько, что после конечного разворота вообще вопросов не остаётся, а все становится на свои места. Умело. Очень умело.
Актёров тут не очень много, так как большая часть действия разворачивается в пределах замкнутого пространства и с участием одного персонажа. Тео Джеймс, который нам известен по серии подростковых фильмов «Дивергент», заметно повзрослел и способен уже в одиночку тянуть драматические роли. Из второстепенных персонажей я бы ещё отметила Тоби Джонса, который каждым своим появлением притягивает всё внимание к себе и создаёт эффектных персонажей. В остальном же — здесь много неизвестных актёров, так как режиссёр дебютант, но они не скатываются в посредственную игру, а классно отыгрывают на фоне главной истории.
Если же обозначить главные качества фильма, то я сказала бы, что «Мой создатель» — это очень стильный, с классным космическим дизайном фильм, который создаёт волнующую атмосферу неопределённости и по мере приближения к финалу удачно нагнетает саспенс. Финал же даёт пощечину и оставляет тебя наедине с твоими мыслями. Честно — после просмотра кино надо будет с кем-то обсудить. 100%
Я делаю это редко, но вот именно этот фильм я советую к просмотру всем, а не только любителям фантастики. На удивление глубокое творение, которое заслуживает внимания. Побольше бы таких фильмов.
10 из 10
11 августа 2020
Вы знаете, насмотревшись всевозможных «Из машины», «Искусственный интеллект», «Она», «Превосходство» и других фильмов о взаимоотношениях человека и робота, я думал, что в этом жанре меня тяжело будет чем-то удивить: все истории сводятся в итоге к одному и тому же, когда настаёт тот самым момент невозврата, где человек понимает, что с компьютерным разумом шутки плохи. Однако, фильму «Мой создатель» удалось не только рассказать увлекательную историю, но и невероятно удивить меня, что я не мог не написать отзыв.
Итак, не такое уж далекое будущее. На земле главенствуют корпорации, которые монополизировали грандиозные открытия и эксплуатируют учёных в своих корыстных целях. Молодой учёный Джордж по заданию крупной организации занимается «обжитием» секретной лаборатории и занимается рутинными делами. Однако, руководству Джорджа невдомёк, что истинная цель учёного беспрепятственный доступ к ресурсам, при помощи которых он желает создать роботизированную копию своей жены, которая погибла в автокатастрофе некоторое время назад. Проводя опыт за опытом, Джордж приближается к успеху, но именно в этот момент таинственные незнакомцы пытаются рассекретить лабораторию и уничтожить труды учёного. Джордж же готов довести до конца дело всей своей жизни любой ценой…
Этот всё-таки удивительно в 2020 году, что бы получить удовольствие от научно-фантастического фильма мне, тёртому калачу в плане кинематографа, позволил дебютант, который только начинает свой путь в мире кинематографа. Помимо нескольких короткометражек, у режиссёра Гэвина Ротери нет никаких работ более. Скорее всего, залогом успеха в таком случае всегда является и сценарная работа постановщика. Ротери не только умело рассказал увлекательную историю, но и впечатляюще её визуализировал, доставив настоящее удовольствие фанатам фантастики.
Странно, что при использовании достаточно посредственных спецэффектов создателям фильма удалось увлечь меня настолько, что я готов советовать этот фильм всем и каждому. Не знаю, может быть и главный актёр Тео Джеймс («Дивергент») достаточно гармонично вписался в роль молодого учёного, может быть необычный подход к вопросам духовности человека впечатлил меня, а может быть и взрывающий мозг финал (по меркам проходных фантастических фильмов последнего времени — это действительно взрыв) зацепил меня и превратил обычный фильм о роботе, коих мы посмотрели намеренно, в запоминающуюся крепкую историю о любви и смерти.
«Мой создатель» — это по-настоящему глоток свежего воздуха в жанре научной-фантастики. Фильм, который сможет не только обескуражить вас финалом, но и направить на глубокие размышления о смысле нашего существования и о необходимости ценить каждый момент, который вы проводите рядом со своим любимым человеком.
9 из 10
5 августа 2020
Ученые с мировым именем на протяжении многих десятилетий бьются над вопросом создания искусственного интеллекта равноценного или превосходящего человеческий, однако несмотря на все успехи, пока что эта проблема остается скорее в области фантастики, нежели на повестке завтрашнего дня. Также лучшие умы человечества пытаются отыскать секрет бессмертия, и все говорит о том, что он рано или поздно это откровение придет к нам, но отнюдь не на биологическом уровне, а при помощи все тех же цифровых технологий. Оба этих вопроса на самом деле предельно сложные, но решив их, мы приблизим будущее настолько близко, на сколько это вообще возможно. А теперь давайте себе представим, что будет, если объединить в одном проекте создание искусственного интеллекта и поиск бессмертия. Результат будет отнюдь не такой однозначный, но тем интересней за всем этим наблюдать, не так ли…
Действие фильма, получившего название «Мой создатель», разворачивается в недалеком будущем, а именно 2046 году. Человечество совершило качественный технологический скачок, однако это лишь крупица того, чего мы взаправду можем достичь. Новые открытия являются лишь ступенью для еще больших экспериментальных свершений, чем и собирается воспользоваться главный герой этой истории, талантливый молодой ученый Джордж Элмор. Уединившись в отдаленной лаборатории, до которой через бездонную расщелину не так-то просто добраться, Элмор должен совершить прорыв, способный изменить саму историю. Но на самом деле не все так просто.
Задачей героя является создание технологии бессмертия, которую он должен реализовать при помощи сохраненных воспоминаний реальных людей. Подобные разработки требуют максимального внимания и строжайшей секретности. Именно поэтому нанявшая Джорджа корпорация отвезла его в совершенно безлюдную местность, где помимо него никого нет. Однако сам ученый задумал не просто создание полноценного оцифрованного сознания, а ни много, ни мало, воссоздание сущности своей трагически погибшей супруги. Стараясь отыскать путь к решению столь непростой проблемы, Джордж во всю пользуется имеющимися под рукой возможностями, но порой спрогнозировать все до самых сущих мелочей просто невозможно и тогда как знать, к чему приведут итоги столь многообещающих экспериментов.
Согласитесь, что мы уже видели немало фильмов про создание ИИ и поиск бессмертия. В этом плане не так давно отличился даже Киану Ривз. Так что подобные истории появляются на экранах довольно часто. Но при всем обилии качественной фантастики, отмечу, что «Мой создатель» сумел порадовать своей поразительной эмоциональностью и по-настоящему увлекательным рассказом, который не позволит заскучать до самого конца этой истории. История получилась в меру камерной, и благодаря этому нам позволена погрузиться в самые далекие глубины сознания главного героя, где он пытается отыскать ответ на самый главный вопрос. Однако его поиски зачастую выходят за грань обыкновенной философии, от чего приходится принимать непростые решения, а порой и нешуточно рисковать.
В своей работе Джордж Элмор, он же актер Тео Джеймс («Дивергент», «Ведьмак»), старается просто-напросто вернуть сознание жены. И классно здесь то, что перед нами оказался не какой-нибудь очередной безумный ученый с планами покорения всего мира, а раздосадованный тяжелой утратой вдовец, для которого жизнь буквально остановилось. Проводя свои опыты с роботами, Джордж старается ориентироваться не только на свой разум, но и сердце, потому что без последнего его план просто невозможно выполнить. Именно поэтому молодой ученый так трепетно общается с машинами и верит, что отныне это не просто куски металла с цифровым разумом, а отчасти живые создания. На эмоциональности здесь строится действительно весь сюжет, но это не значит, что фильм теряется в лирике и забывает накалять атмосферу. Поверьте мне, во время просмотра совершенно не захочется оглядываться по сторонам.
Элемент триллера привносит в фильм корпорация «Архив», с материалами которой работает Джордж. А если ты вкладываешь серьезные деньги в перспективный проект, то захочешь знать, чем занимается твой нанятый персонал. Так что несмотря на все опыты и эксперименты, мистеру Элмору придется отвечать перед теми, кто стоит выше. Однако стоять смирно и тихо склонять голову перед судьбой не в его нраве. И это гарантирует нам увлекательную и, главное, непредсказуемую развязку.
В итоге хочу сказать, что «Мой создатель» получился увлекательным и довольно-таки интригующим фильмом, который стоит посмотреть внимательно, не отвлекаясь при этом по сторонам. В данной истории подняты сложные темы, а сам сюжет подан таким образом, что фантастика пересекается с триллером и драмой, образую просто замечательный симбиоз.
8 из 10
27 июля 2020
Бюджетная фантастика про ИИ и цифровой перенос сознания. Одинокий ученый конструирует роботов с ИИ на дальней базе некой корпорации. В перерывах общается с мёртвой женой: технологии достигли того уровня, что сознание умирающего возможно загрузить в облако на срок до 200 часов. Не сказать что снято плохо, но довольно скучно. Зато буквально на последней минуте фильма неожиданный поворот сюжета на 180 градусов.
Посмотрел до конца из-за Стэйси Мартин, не ожидал её увидеть в фильме и это было приятным сюрпризом. Стэйси Мартин — это та самая девушка из первой части «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Как актриса она звёзд с неба не хватает, но играет вполне неплохо — жаль, снимается редко. В этом фильме Стэйси предстаёт как в своём обычном виде, так и в гриме «робота»-блондинки.
Актёр главной роли — бюджетный Гордон Фриман, деревянный болванчик. Эмоций выражает примерно столько, сколько выражает офисный клерк за своим компьютером — то есть имитирует занятость и делает умный вид. В одном моменте пускает глицериновую слезу.
В целом всё довольно вторично, но для независимого кино вполне неплохо. А для поклонников Стэйси Мартин так вообще — хорошо.
25 июля 2020
Поклонники научной фантастики наверняка оценят данную картину. Ей все же более подойдет название «Архив», ибо оно более соответствует показанным событиям.
Ученый Джордж Алмор (Тео Джеймс) трудится на отдаленной обособленной научной станции, которую от внешнего мира отделяет гигантская пропасть. Добраться до цитадели Джорджа можно лишь при помощи разводного моста ну или по воздуху. В своем усеченном мире он занимается поисками источника вечной жизни и попутно создает робота, в которого можно бы было «пересадить» разум его жены. В какой-то момент корпорации, на которую работает главный герой, становится известна деятельность Джорджа, не имеющая отношения к его профессиональным задачам и на станцию отправляют внутреннюю службу.
С первых же минут «Мой создатель» напомнил «Луну 2112» с Сэмом Рокуэллом, ведь данный фильм является почти сольником Тео Джеймса. В фильме присутствуют и другие актеры, но именно персонаж Джеймса является единственно центральной фигурой, которая коммуницирует с самим собой, а также с роботами, наделенными искусственным интеллектом. Сходство с «Луной 2112» прослеживается еще и в условиях, ведь и там, и там герои были помещены в условия этакой изоляции и оставались на почтительном расстоянии от цивилизации.
У фильма явно не слишком большой бюджет, однако ни по части графики, ни по части декораций картина не вызывает нареканий. В тех сценах, где видны очертания научной станции, а также ультрасовременная техника (по описанию события происходят в 2046 году), можно оценить действительно хорошую продуманную графику. Внутренняя обстановка станции была воссоздана в космическом стиле и если бы зритель не видел с самого начала, что события развиваются на Земле, сложилось бы ощущение, что это кино на космическую тематику. При этом данные декорации отличаются эффектностью и лаконичностью.
В отличие от многих фильмов про искусственный интеллект, «Мой создатель» или «Архив» (как на самом деле называется фильм), может привнести в тему разумных роботов новую перчинку. Если вспомнить любую подобную картину, начиная от «Терминатора» и заканчивая например картиной «Из машины», там в какой-то момент проскальзывала холодная враждебность по отношению к человеку. Здесь режиссер Гэвин Ротери постарался разнообразить «арсенал» возможностей и добавил чувственность стальным железякам.
Благодаря этому было любопытно наблюдать за тем, как некоторые роботы, лишенные обычного и привычного нам лица, выражают эмоции. Прототипы 1 и 2 версии, созданные Джорджем Алмором представлены в виде роботов-коробок (особенно первая версия), однако у них по отношению к их создателю проступают достаточно искренние чувства. Сожаление, когда Джордж разговаривает с прототипом 1 версии и даже ревность. Роботы, несмотря на свои громоздкие черты, проявляют человеческие чувства и даже несмотря на неуклюжесть движений, ведут себя как представители homo sapiens.
Это поведение удивляет зрителя и пугает главного героя, так как в определенный момент появляется ощущение, что он начинает бояться собственных изобретений, отчего вместо твердой решительности в нем укореняется семя смятения и страха. Выглядит эта метаморфоза весьма интересно, ведь она дает возможность поразмышлять о том, что же будет дальше и не изменится ли отношение одного героя к другому или наоборот.
Финал фильма подводит черту достаточно неожиданным и шокирующим штрихом, отчего остается лишь открыть рот, ведь о чем-то подобном при просмотре не возникало и мысли. За счет флэшбеков, рассказывающих о Джордже и его супруге, складывается примерное представление о том, почему он занимается тем, чем занимается. Однако истина раскрывается лишь в самой концовке и оказывается весьма неожиданным сюрпризом, подготовленным Гевином Ротери.
Мне не доводилось раньше видеть фильмов про искусственный интеллект, где можно было видеть как раз разнообразие чувств, не присущее машинам, поэтому «Мой создатель» был просмотрен на одном дыхании. Гэвину Ротери удалось зацепить именно этим — нестандартным подходом к казалось бы избитой и давно заезженной теме.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
23 июля 2020
Недалекое будущее 2046 года — эпоха невероятных технологических открытий и борьбы друг с другом могущественных корпораций. Ученый-отшельник забился в футуристической «норе» на вершине горы, разрабатывая роботов в надежде перенести в них сознание человека, тем самым открыв вечную жизнь для смертной челяди. Но истинная его цель состоит в возвращении из мертвых своей погибшей девушки…
«Мой создатель» — это еще один фильм тематики научной фантастики, делающий упор на визуал, созерцание и душевную тоску. Лента тесно переплетается с такими фильмами, как «Из машины» (#чк_измашины) и «Дитя робота» (#чк_дитяробота).
В отличие от аналогичных картин, здесь главный герой не играет в Бога, щекоча свое тщеславие за подмышки, а пытается вернуть к жизни возлюбленную, а вместе с ней душевный покой и умиротворение. В попытках создать настоящего андроида, юный ученый собрал три прототипа, каждый из них более развитый, чем предыдущий. Тем самым он окружил себя чем-то вроде семьи: J01 похож на маленького ребенка, J02 на подростка во время переходного возраста, J03 — его девушка. Оттого и выстроено отношение у главного героя к роботам, как к своей семье.
Фильм не может похвастаться оригинальностью, но включает в себя интересные детали и подачу материала. Сюжет развивается неспешно, и может показаться, что ничем не способен удивить, но финал переворачивает всю историю вверх тормашками, провоцируя лихорадочно прокручивать в голове увиденные сцены. В остальном это камерная история, которая равномерно шагает полтора часа и лишь в самом конце накаляет градус до максимума.
Мораль: не стоит оскорблять тостер, если не желаете получить пригорелым хлебом по лицу.
В итоге неплохой представитель научной фантастики об ИИ и андроидах.
7 из 10
15 июля 2020
«Мой создатель» — дебют некоего Гэвина Ротери. Концепт многообещающий, поскольку в нем рассматриваются темы, актуальные для нашего времени: отношения между человеком и искусственно созданной формой жизни (?) — роботом с компьютерными мозгами. Идея интересная, однако творческие решения этих этических затруднений в формате кинофильма… идут по спорному пути. Возьмите «Из машины», добавьте «Бегущего по лезвию», оформите в стиле «Черного зеркала», а затем уменьшите бюджет и получите тревожный научно-фантастический триллер, который вряд ли является чем-то большим, чем сумма его составляющих.
Итак, «Мой создатель» рассказывает историю человека по имени Джордж, пытающегося создать настолько продвинутый искусственный интеллект, чтобы тот полностью копировать мертвую жену изобретателя. Джордж живёт один, ну, или вроде того: компанию ему составляют три других ИИ. Один из них перестал развиваться в 5 лет, другой — в 15, а третий — полностью созрел, только вот он несовершенен. Во все ИИ внедрена личность его жены, но, похоже, с дефектами из-за сложностей человеческих взаимоотношений и несовершенства технологии. Джордж использует базу данных (архив воспоминаний) своей мертвой жены, которые ему предоставляет какая-то компания: это, видите ли, их бизнес — удалять воспоминания у покойников и сохранять их на компьютере. Короче говоря, такое чувство, что в «Моем создателе» происходят сразу две истории, которые не очень совпадают: про Джорджа и трудности с созданием ИИ, и про компанию «Архив», желающую выяснить, что же изобретатель задумал. Эти две сюжетные линии отдалены друг от друга, что запутывает фильм; отчасти поэтому темп такой медленный, а зрителю сложно определить, в какую суб-историю погрузиться.
Ротери, конечно, попробовал раскрыть не самые стандартные темы, связанные с ИИ, но у него ничего не получилось. Дело в том, что в современном мире, исследование тематики ИИ в творчестве может идти только по одному пути. Чтобы сделать что-то нестандартное в художественном произведении, надо прилагать когнитивные усилия. Для Ротери было проще выбрать пройденный путь монстра и человека, заданный, наверное, ещё Мэри Шелли. Да, гениальный изобретатель Джордж в «Моем создателе» пытается нарушить законы природы для корыстных целей, что приводит к горькому жизненному уроку. За исключением того, что «Мой создатель», опять же, реализован как серия «Черного зеркала», в нём нет таких уж подрывных идей. Хотя это простительно для начинающего режиссера, просмотр немного пустого «Моего создателя» оставляет кислый привкус.
Хотя сценарий включает в себя знакомые и наиболее удачные элементы из других научно-фантастических фильмов, привлекательный визуальный дизайн и эмоциональный контент, всего это недостаточно, чтобы поднять «Моего создателя» выше коллег по жанру. По сути всё происходящее на экране является какой-то сборной солянкой из очевидных идей на тему трансгуманизма и заимствованных из других фильмов. Как следствие, «Мой создатель» ощущается второсортным. Оценить по достоинству проект в целом смогут, наверное, только прожженные фанаты классической («высокой») научной фантастики: ну, не всем подойдут депрессивные и антиутопические штрихи, добавленные по наитию!
5 из 10
14 июля 2020
На первый взляд — обычное кино про инженера в будущем, оставленного восстанавливать заброшенную станцию, чинить защиту периметра и всё прочее. Всегда любил посмотреть что-то такое. В начале интересно, но шаблонно, весь видеоряд идентичен еще пачке таких же картин. Ближе к середине начинаешь понимать, что авторы перемешали несколько жанров и просто начинаешь зевать.
Далее рассказывать нет особого смысла, но основной посыл такой — фильм отличный. И учит он в первую очередь одному — не стоит быть слишком самонадеянным и считать, что ты все итак знаешь, что покажут через минуту, какие огрехи в робототехнике у консультантов и прочее. Это хороший фильм, его надо посмотреть до конца и только после этого делать выводы, всему найдется объяснение. И, кстати, это отличный фильм для того, чтобы щелкнуть по носу тем, кто «и так знает, о чем это» на первых минутах картины.
Оставляет очень приятное впечатление и заставляет подумать. Рекомендую.
12 июля 2020
Добротная фантастика, на протяжении всего фильма показывающая достижения будущего, но не только, опосредственно можно составить мнение об общественных отношениях. И главное психологическая линия ИИ — взаимоотношения его с человеком, всё это в стандартных декорациях отсеков — в данном случае бункера-мастерской, с нечастыми вылазками на природу, для работ по ремонту постоянно «глючащей» охранной системы. Ну и общение. Общение с ИИ, который день ото дня становится всё более развитым и за этим таятся опасности для дела, которому посвятил себя конструктор. И, что интересно, это не пугалки вида — восстания машин или психической неуравновешенности созданного «вручную» мозга — нет это вполне обычные опасности подстерегающие и человека на пути взросления — юношеский эгоизм, ревность, детское непослушание.
Вроде бы «стандартная» драма ИИ, что-то похожее на компиляцию «Из машины» и «Дитя робота» с привнесённой ноткой остатков человеческого сознания — эмоциональностью, но авторы не только довольно убедительно это показывают действиями персонажей-механизмов, но и увлекательно ведут повествования в общем, постоянно «подсовывая» в сюжет мини катаклизмы — то роботы капризничают, то начальство требует результат уже выдать на гора — в общем фильмец на 5 — было, видели. НО задумка авторов простирается дальше! Они, также, вводят в фильм «пасхалочки» — несоответствия инженерной мысли и её представлением в фильме, такие как трата времени на полностью функциональные модели-прототипы, при чётко отмеренном и истекающим тайминге на «проект». Или создание новых элементов механизмов, когда в кадре присутствовали механизмы с более прогрессивными агрегатами, чем созданные вроде как «гениальным» конструктором роботов. Но эти несоответствия неспроста, зря я грешил на техническую незрелость авторов-гуманитариев, они посрамили меня финалом, который выводит сюжет, совсем на другой уровень, в первую очередь эмоциональности, а там и просматривается новое направление в фантастике о сознании ИИ — настолько масштабна и креативна концовка самого по себе неплохого фильма.
7 из 10
12 июля 2020