Марлен
6.5
2020, детектив
Россия
16+

В ролях: Елизавета Ишкина, Данил Иванов, Дмитрий Никишкин, Александр Панин, Андрей Симонькин
и другие
В структуре МУРа нет отдела, который бы занимался раскрытием преступлений в среде шоу-бизнеса, но есть один специальный человек, который это практикует и вполне успешно - следователь Марлен Симонов. Симонов - следователь «старой школы». За маской простака в старом пиджачке скрывается непревзойдённая наблюдательность, которую Марлен оттачивал годами, и со временем превратился в «ходячий детектор лжи», способный вывести из равновесия любого, чтобы тот рассказал больше, чем собирался.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Марлен

год: 2020
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Александр Кипер
композиторы: ,
художник: Владимир Наместников
монтаж:
жанр: детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
детектив

Постер сериала «Марлен», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Марлен», 2020

МАРЛЕН

Понятно, что «Марлен» - сериал в первую очередь развлекательный, в нем не стоит искать глубокого реализма и достоверности. Фишка главного героя – чихание на правду, достаточно фантастическая деталь, которая сразу задает тон истории. В которой есть все, присущее классическому детективному сериалу – главный герой, его верный «падаван», коварная мошенница, она же муза. Муз, кстати – две и это сразу напоминает о театральном водевиле, в котором каждому из героев найдется достойная пара.

Театром пронизана все история и не только потому, что Марлен играет в театре (большой привет ему от Юрия Деточкина и следователя Подберезовикова), ситуации в большой мере театральны и условны, что не мешает зрителю в них радостно погрузиться. Тот случай, когда 'чихать на правду' (читай - реализм) можно и нужно.

Все наезды на «легкие» жанры в принципе беспочвенны, значение имеет и роль играет только уровень исполнения. В конце-концов, на «серьезное» кино не всегда хватает моральных сил и гигабайтов, а этот фильм снят строго в рамках заданных правил и достаточно грамотно.

Детективные истории, каждая из которых рассчитана на две серии, держат внимание, милые детали, вроде механической игрушки из 90-х, «старомодности» главного персонажа а-ля Коломбо, помогают зрителю обжиться и проникнуться.

Взаимоотношения главных героев прекрасны и немного притормаживают, добавляя напряжения, но никогда не обманывают ожиданий. Это важно. Как сказала одна моя знакомая о Мисс Марпл: «эта дама меня еще ни разу не подводила». Обманутые зрительские ожидания погубили много неплохих фильмов, но с «Марленом» все в этом отношении отлично.

Понятно, что героем этого бенефиса является Юрий Стоянов, и какой прекрасный актерский ансамбль вокруг него сложился! «Растущий над собой» на протяжении всего фильма герой Руслана Ягудина, великолепная Ольга Тумайкина, гениальная и прекрасная мошенница в исполнении Маруси Фоминой, внезапно жизнерадостный эксперт-криминалист от Владимира Большова, можно долго перечислять. Пожалуй, для успешного продолжения этой истории не хватает только Мориарти.

Тем более что с основной интригой «дочь или не дочь» герои в финале 1 сезона, так или иначе, разобрались. К счастью, обошлось без индийских слез и объятий, даже тест на отцовство не понадобился – все решено очень изящно. Потенциал у этого «легкого» криминального сериала огромный и уже очень хочется продолжения.

3 июня 2025

Марлен родом из «Городка» или как расходуется талант.

Как только увидел логотипы «Медиаслово» и «НТВ», сразу понял уровень продукта и дальнейший просмотр сериала, для меня, представлял интерес чисто утилитарный, дабы определить: насколько близко проект подошёл к черте тиражного ширпотреба.

Сколько же подобного псевдо-детективного материала выпущено на экраны! А сколько ещё будет выпущено! Словно под копирку: действующие лица, сюжеты, глупые истории преступлений, не слишком качественная игра актёров, катастрофический монтаж, что бы вставить рекламу и не превысить лимит времени серий. Впрочем, наверное, и подобное кино кому-то нужно. В конце концов, что бы создать «бубнящий» телевизионный фон для приёма пищи, вернувшимся с работы гражданам, не готовым к серьёзным темам — это подходит.

История об умудрённом опытом пожилом сыщике и его молодом напарнике(напарнице, соратнике, сослуживце), очевидно, не слишком оригинальна и использована во множестве сериалов! Это совершенно избитый штамп, который порой пытаются украсить различными деталями(человеческими странностями, пристрастиями, романтикой или антагонизмом). Не стал исключением и данный фильм. Марлен Симонов — это одинокий человек, талантливый следователь с чудаковатыми привычками, странностями и способностью реагировать на правду чиханием, поддерживающий эфемерную романтическую связь со знакомой актрисой театра(Любушкой), которую часто привлекает к своим расследованиям в качестве «подсадной утки». Как мы видим, все жанровые атрибуты имеют место быть!

Что касается сценарной части проекта, то она совсем не впечатлила. Всё внимание направлено на расследования и практически игнорируется какая-либо частная жизнь героев картины. Да, Марлен Георгиевич участвует в театральных постановках на уровне самодеятельности(привет следователю Подберёзовикову из «Берегись автомобиля»), у него живёт очаровательная кошка, имеется платонический адюльтер.. . и, в общем-то, всё, что нам представлено, как «личное пространство». Остальные персоны не имеют и этого. Все они только статисты для представления главного героя. Приходится признать, что Стоянов выглядит «свадебным генералом», «приглашённой звездой», «каркасом», на котором держится смысл и, под которого создавался проект. Убери его и останется безликая, унылая, пресная «энтэвэшная» матрица-заготовка для клонирования криминальной жвачки. Впрочем, и со Стояновым как-то не сильно бодрее стало.

Собственно структура сериала проста: на каждое «дело» отводится 2 серии, после чего сюжет движется дальше к новому расследованию. Объединяющие события условны и построены на принципе «журавль и цапля». Хоровод затей сильно хромает. Накал психологических реакций на низком уровне. Драматургия характеров — как в репризах. Напряжения практически не возникает, потому что нет веры актёрам. Ощущение наскоро слепленного «недобродившего пирога» не покидает на всём протяжении просмотра. Да и сам Марлен(Стоянов) от роли к роли «сужает» свой потенциал, размениваясь на подобные предложения — лишённые целостности образы. Всё чаще в его работах проглядывает персонаж программы «Городок» — Модест. Человек он без сомнения талантливый, но отчего-то, как мне кажется, огрубел и погряз в однотипности исполнения. Куда-то пропала та разноплановая фактурная игра, за которой всенепременно проглядывала личность и кропотливая работа! Штампованные сериалы даже очень успешных актёров делают безликими.

Проект не вызвал никаких эмоций. Хотя, наверное, и не мог вызвать, ввиду абсолютного отсутствия достойной идеи и самобытности. Такие фильмы, если и смотрят, то один раз и больше никогда не возвращаются. Не испытывают ностальгии, привязанности и желания «освежить». Пограничный продукт, расположившийся где-то между полной безвкусицей и лёгкой бездарностью.

3 апреля 2021

Редко увидишь Юрия Стоянова в большом сериале на главной роли, ещё и в криминальном, ещё и на НТВ. Достаточно неочевидный, но, оказывается, идеальный выбор актёра для такой роли.

Сериал состоит из десяти двухсерийных историй, на каждое дело — по две серии. Однако помимо этих дел, есть одна история, которая начинается в первой двухсерийке и становится аркой сезона.

Сериал «Марлен» мне напомни сериал «Сыщики» первой половины нулевых со Щербаковым. Скорее всего, общей атмосферой; манерой повествования, когда кажется, что герои работают не в большой госструктуре, а в какой-то частной конторе, судя по вольностям, которые ими допускаются; и парочкой сыщиков с большой разницей в возрасте, где старший — признанный гений, а младший — простой мужик. Однако «Сыщики» были более эстетичны, там хватало интеллектуальных дел, необычных преступников, тонкого юмора, иногда — глума, даже жуть была. Тогда как «Марлен» — это более простой, криминальный, НТВшный сериал, хотя дух «Сыщиков» есть, как есть и юмор, и необычные преступления.

А вот в герое Юрия Стоянова отчётливо видны манеры лейтенанта Коломбо — раздражать людей лёгкой чудаковатостью, и иногда черты его знаменитого героя, Модеста — особенно когда Марлен на протяжении всего сериала часто и излишне громко раздражающе чихает. Дело в том, что у Марлена есть интересная фишка — аллергия на правду, когда собеседник её сообщает, то следователь чихает. Также сериал похож на «Коломбо» благородностью дел, когда преступники и среда, в которой совершались преступления — это люди, имеющие статус, богатство и т. д.

Остальные герои тоже не подкачали, все на своих местах и хорошо играют:

Паша — следователь, помощник Марлена. От него всё время убегают подозреваемые, и ему приходится их догонять, не всегда удачно. Такой простоватый мужичок для подчеркивания гениальности своего наставника;

Ганди — судмедэксперт, друг Марлена, тоже колоритный персонаж;

Ася — гениальная мошенница, которая заводит приятельские отношения с Марленом и ко, что, однако, не мешает ему охотиться на неё, а ей — ускользать от него весь сезон;

Любушка — коллега Марлена по любительскому театру, которая испытывает к нему чувства и постоянно помогает ему в расследованиях, как внештатный сотрудник, крайне наивная дама;

Авас — среднеазиат примерно одного с Марленом возраста, рабочий, как я понял, тоже всё время везде внедряется по просьбе сыщика.

Ещё из интересного я бы отметил то, что сериал закончился логично, завершив все сюжетные линии (хотя и со сказочными допущениями), не как обычные детективные сериалы, где всё происходит в безвременье, когда непонятно, день или год прошёл между последней серией прошлого и первой серией нового сезонов.

Думаю, что если без Стоянова я бы сериалом не заинтересовался, поэтому, если вас тоже зацепила мысль о том, как такой актёр будет выглядеть в НТВшной криминальщине, то советую взглянуть.

22 марта 2021

Детектив Марлен на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Станислав Либин, Баграт Мелкумян. Кто снимался в кино, актерский состав: Елизавета Ишкина, Данил Иванов, Дмитрий Никишкин, Александр Панин, Андрей Симонькин, Артур Бичахчян, Евдокия Лаврухина, Эльшан Алескеров, Наргис Абдуллаева, Мария Риваль, Нина Персиянинова, Валерия Мисанова, Татьяна Кречетова, Илья Гавриленков, Иван Щёголев.

Страна производства - Россия. Марлен — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.