| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Любовь вчера и сегодня 2 |
| английское название: |
Love Aaj Kal |
| год: | 2020 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Имтиаз Али |
| сценарий: | Имтиаз Али |
| продюсеры: | Nitin Minz, Siddharth Soni, Sanjay Soni, Имтиаз Али, Динеш Виджан, Deepak Bhagra, Kushagra Kulshrestha, Раджеш Шарма, Санджай Сони, Manu Sud |
| видеооператор: | Амит Рой |
| композиторы: | Притам Чакраборти, Ишан Чхабра |
| художники: | Джиа Бхадия, Малика Чаухан, Суман Рой Махапатра, Трупти Чаван, Арун Чаухан, Аки Нарула, Сохини Мондал |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 февраля 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 22 мин |
Существует ли настоящая любовь? - именно на этот вопрос отвечает Имтиаз Али в своём фильме. И отвечает, как всегда, в своём тонком, душевном и психологическом стиле. При этом поднимая, тоже как всегда, множество других актуальных тем: социальные клише, родительские установки, компромиссы и жертвенность в отношениях и семье, истинная близость и верность своему внутреннему голосу.
Зои, движимая неосознаваемым страхом и установками своей матери, которая пожертвовала собой ради мужа и семьи, строит карьеру, избегая любви. Несмотря на то, что именно этого и хочет, но страх внутри сильнее.
Вир, наоборот, видя перед глазами пример своих родителей, брак которых только на публике выглядит счастливым, решает во что бы то ни стало строить свою жизнь по-другому. Он верит, что можно жить иначе, верит, что люди могут любить друг друга и при этом - следовать голосу своей души, что не всё в этой жизни так, как преподносит общество.
Эта же тема поднимается ещё в фильме 'Shiddat', где главный герой задаётся вопросом: 'Это брак или миссия по самоубийству?'. Так вот именно эту 'миссию' и оспаривает Имтиаз Али в лице Вира. И подкрепляет это всё историей Рагху, которая раскрывается в самом конце.
'Maybe everyone else is right and I'm the stupid idiot who's wrong to believe there's more in this world than 2+2=4. It's possible... to be happy with someone'. («Может быть, все остальные правы, а я тупой идиот, который ошибается, полагая, что в этом мире есть нечто большее, чем 2+2=4. Что это возможно... быть счастливым с кем-то').
Если бы все рассуждали так же осознанно, как это делает Имтиаз Али, то счастливых семей в этом мире было бы гораздо больше.
2 октября 2022
Ну вот в таких словах можно выразить основную мысль этого фильма. Любое стремление женщины к своим деньгам и независимости стоит ей личной жизни и семьи, и ждут ее в конце пресловутые 40 котиков… Так, что ли? Не поняла я смысла фильма от слова совсем, не поняла главную героиню (при всей моей симпатии к Саре Али Кхан), не поняла Раджа (того, которого в начале играл Картик Аарян, а потом Рандип Худа), да и сам главный герой (Картик Аарян в современном исполнении) какой-то мутный. Первый фильм, про первую любовь вчера и сегодня, был, по крайней мере, понятен (это где Дипика и папа Сары, сам Саифка). А тут я тянула, тянула, жевала, жевала, добила-таки. Ради Рандипыча. Но муть мутная.
Значит, сама Зои. Наверное, задумывался образ, как феминистка, которая вся сама из себя и только за себя, которой мужик только для секса нужен, которой он будет обязательно (!!!) мешать в карьере. По итогу я наблюдала истеричку, у которой юношеский максимализм зашкаливал, хотя уже взрослая уже девочка, вроде бы. Металась-металась туда-сюда, в итоге опять прибилась к своему парню. Ноль логики и здравого поведения, а ведь у феминисток же все наоборот — они же все расчетливые стервы, не зависящие от мужчин. Здесь же прям на лицо эмоциональная зависимость. И вообще психическая нестабильность. И вообще, ей нужно к психиатру.
Главный герой Вир — ниачем, как сейчас говорят. Настолько он ботаник зачморенный, что не понятно, что в нем Зои нашла. Ни рожи, ни кожи, ни харизмы, причем я знаю, что Картик может быть и смешным, и забавным… И что он то в ней нашел? Все эти страдания, что «вот, мы не можем быть вместе, но переспать все равно надо…», все это соплежуйство, ради чего — где здесь любовь? Але, где любовь то? Клуб садо-мазо, один садист, другой мазохист, и оба этими отношениями упиваются. У Картика здесь двойная роль — он и ботаник Вир, и Рагху-Радж в прошлом (типа крутой мэн), но Рагху-Радж (Картик) в прошлом настолько проигрывал самому себе, то есть Рагху-Раджу в настоящем (Рандип Худа), что даже смешно. Картик на фоне Рандипыча просто растворился. Наверное потому, что просто еще очень молодой. А еще потому, что Рандипыча переплюнуть ну очень сложно, это такая харизма, что Картику даже напрягаться не стоит. Не того поля ягода. Кстати, поведение Рагху-Раджа в юности меня тоже вогнало в ступор. Зачем «свел девку со двора», пошел наперекор всем — семье, обществу, всем, убежал, чтобы что? потом гулять направо и налево? Да еще и потом позволить своей девушке уйти? Остановите планету, я сойду. Или он такой неисправимый (ай-ай-ай, плохое слово), но сам об этом не знал, пока в большой город не приехал?
Что имеем в сухом остатке: одни вопросы у меня возникли по ходу просмотра этого фильма. У Зои характер не прописан, ну ладно, молодая девка, глупая. Мужики ведут себя не лучше. Все тупят. К просмотру советую только тем, кто любит Рандипа Худа (или — о чудо! Картика Ааряна).
8 из 10
27 ноября 2020