Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ложь |
английское название: |
The Lie |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «It was an accident.» |
режиссер: | Вина Суд |
сценаристы: | Себастьян Ко, Маркус Сейберт, Вина Суд |
продюсеры: | Джейсон Блум, Кристофер Трикарико, Аарон Барнетт, Дженнифер Скаддер Трент, Жанетт Волтурно, Howard Green, Ким Ходжерт, Беатриз Сикейра, Купер Самуэльсон |
видеооператор: | Питер Вансторф |
композитор: | Тамар-Кали |
художники: | Элиза Сове, Шелли Силверман, Francesca Valente, Лесли Кэвэна, Лиэль Делорьер |
монтаж: | Филип Фаулер |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Общее впечатление: С виду совсем банальный триллер скрывается под впечатляющей историей, от которой холодок по спине, последствия героев повернуть вспять не получится, а за свои поступки надо отвечать. Но как?..
Родители 15-летней Кайлы (Джоуи Кинг) развелись и живут каждый своей личной жизнью, но она никак не может с этим смириться. Однажды по дороге в танцевальный кружок Кайла с отцом (Питер Сарсгаард) берутся подвезти её лучшую подругу Бритни. После происходит странный инцидент — Кайла утверждает, что столкнула Бритни с моста в холодную реку, и та пропала. Теперь напуганные родители будут делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт и защитить дочь любой ценой.
Впечатляющий краткий сюжет, не так ли? И действительно, зритель не знает что будет дальше, подразумевая тривиальное повествование, но на деле, сюжет обманкой рассказывает другое. Здесь на первый план выходит проблемы в воспитании. И все сходится к тому, что родители Кайлы отдалились друг от друга, и как бы странно не звучало, но эта беда сблизила их. А девочка, конечно, рада такому событию, ведь любой ребенок хочет чтоб родители были вместе. Так же в истории идет фокусировка на возрасте девочки, юношеский максимализм так и прет, и ее поведение вполне понятно, хоть и раздражает.
На что готовы пойти родители, дабы защитить свое дитя? На многое! И Страдают в этой картине именно взрослые, мне их искренне было жаль. Однако упущенный момент в воспитании, это ошибка родителей, поэтому лить напрасно слезы не стоит. Вынести из фильма мораль можно лишь посмотрев ее до конца, финал впечатляет.
6 из 10
4 декабря 2020
Однажды погожим зимним утром Джей вез на машине свою дочурку в танцевальную школу, а на обочине они заметили ее лучшую подругу и конечно же прихватили с собой. Спустя полчаса школьницы захотели по маленькой в кусты, и пока батя няривал диалоги по телефону, они отправились в лес на поиски укромного места для своего интимного «обряда». Вскоре обеспокоенный отец потопал на поиски проказниц и обнаружил, что дочь столкнула свою подругу с моста и ту унесла река. Шокированный таким поступком Джей, хватает девченку и увозит домой, пытаясь скрыть следы преступления…
Психологический триллер о преступлении и наказании, о том как родителям приходится расхлебывать дерьмо и нести на себе тяжелое и невыносимое бремя за отмороженных детей. Лента концентрируется на эмоциональном состоянии матери и отца, вынужденных лгать бате погибшей девочки, полиции, искать способы скрыть улики и отвести от себя подозрения. Любой сделает все возможное для своего ребенка, только бы оградить его от тюрьмы, пускай это будут даже грязные и аморальные вещи, но защищать свое потомство в крови человека на подсознательном уровне.
«Ложь» — напряженный комок нервов внутри действующих лиц, и чем ближе к финалу, тем сильнее он накаляется и пульсирует, готовый в любую минуту взорваться безостановочной истерией. Зрителю предстоит наблюдать за кроткими перепалками главных героев, тревогой и эмоциональным истощением, которое сказывается и на внешнем облике родителей, выглядящих такими постаревшими всего за пару дней.
Мораль: чтобы не отвечать на неудобные вопросы, можно притвориться глухонемым и с улыбкой лупить глаза на вопрошающего к вам человека, важно кивая головой.
В итоге психологически тяжелый фильм с серой атмосферой и даже неожиданной развязкой, но все же некоторыми сюжетными провисами и сильным уклоном в драму.
6 из 10
20 октября 2020
Кто читал рассказ А. А. Алексина «Самый счастливый день», о мальчике, ушедшем из дома ради своих родителей, узнает в фильме «Ложь» до боли знакомый сюжет. Но при просмотре ясно это станет отнюдь не сразу, в связи с чем картина все же сохраняет интригу и подогревает интерес до самого финала.
Старшеклассница Кайла (Джои Кинг) — одна из тех девушек-подростков, чьи родители развелись. Однажды, когда ее отец Джей (Питер Сарсгаард) подвозил Кайлу на танцевальные занятия, они взяли по пути с собой Бритни — подружку Кайлы. Девчонкам приспичило в туалет и они решили уединиться в лесу, откуда Кайла спустя некоторое время вышла одна… Пребывающая в шоковом состоянии девушка призналась, что столкнула подругу с моста над рекой. После этого инцидента жизнь родителей разделилась на «до» и «после». Джей вместе с бывшей супругой Ребеккой (Мирей Инос) приняли решение отстаивать свою дочь во что бы то ни стало. На фоне трагедии они стали проявлять истинную заботу друг о друге, о которой совсем позабыли из-за личных конфликтов. Однако попытки утаить то, что случилось на мосту, в конечном счете привели еще к одной трагедии, которую исправить уже не был в силах никто.
Итак, как я уже писал, «Ложь» своим сюжетом смахивает на рассказ «Самый счастливый день». Кто читал его, и кто посмотрел фильм, поймет о чем речь. В подробности печатного произведения я вдаваться не буду, так как есть риск проспойлерить то, что будет во «Лжи».
Стремясь соответствовать собственному названию, фильм «Ложь» неоднократно заставляет зрителя обращать внимание на семью Кайлы, каждый член которой в той или иной ситуации врет. Джей лжет у себя на работе и не договаривает правду о местонахождении телефона, Ребекка лжет отцы погибшей девушки, оба врут копам, Кайла врет ВСЕМ. Семейка подобралась что надо — тут не поспоришь. Судя по тому, как просто это получается у всей троицы — ложь — привычное дело для каждого из них и удивляться тому, что героиня Джои Кинг совершила свой жестокий поступок, не стоит. Никто из них в связи с этим не вызывает сожаления, которого более достойным оказывается отец пропавшей девушки.
Несмотря на то, что Кинг демонстрирует в кадре разное поведение, поверить ее героине сложно. Да, она ведет себя неоднозначно, смеясь над мультиками в тех ситуациях, когда вообще не должно быть до смеха. Да, она совершает странные поступки, обнажая родительскую ложь, хотя должна сидеть и помалкивать и желательно не высовывать носа, чтобы не провоцировать родных пропавшей. Это ее поведение кажется странным, что наверняка будет подмечено зрителем и о чем будет повод задуматься, ведь постоянно нужно держать в уме название — «Ложь». За персонажем действительно интересно наблюдать, но вот актриса не особо преуспевает в своей роли. Не убедительно она играет с эмоциями и возможно, что это связано с выражением лица, из-за которого Кинг похожа на обиженную уточку. Возможно, что та же Зои Дойч смотрелась бы более органично и предпочтительно.
Несмотря на то, что идея фильма хороша, реализовала ее дама-режиссер Вина Суд, не очень эффективно. Многое в картине выглядит недожатым или наоборот в чем-то она переборщила. Не реалистично выглядит расследование полиции (тут кстати роль одного из копов сыграл Николас Ли, которого зритель может помнить по роли Алекса Крайчека в «Секретных материалах»), ситуации со встречей Кайлы и отца пропавшей девочки, с разборками (итог которых оказывается хоть и шокирующим, но каким-то сыроватым и вынужденным), невнятное поведение Джея — словом на многое здесь можно обратить внимание как на то, что могло быть улучшено. Но по какой-то причине этого не произошло.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
15 октября 2020
Релиз в октябре 2020-го фильма Вины Суд под названием «Ложь» (хотя, вроде как, его изначально должны были назвать «Между небом и землёй») является лишь частью сделки между двумя гигантами: Blumhouse и Amazon Studious. Во время беспощадной эпидемии ковида Blumhouse отправляет часть своих фильмов на видеосервис Amazon Prime, причем, видимо, студийные боссы избрали не самые удачные проекты. «Ложь» представляет собой квинтэссенцию Blumhouse и нетрудно понять почему: кинолента представляет собой некое подражание Хичкоку, только без особого пламени в сердце или вдохновения.
Фильм начинается с установления семейной трагедии и «домашняя хроника» представляет главных героев. Знакомьтесь: Джей (Питер Сарсгаард) и Ребекка (Мирей Инос), а также их дочь Кайла (красавица Джои Кинг). В настоящем их дела идут не очень хорошо. Хотя Джей и Ребекка в разводе, они хотя бы относятся друг к другу с уважением. А Кайла — угрюмый подросток, от которой родители мечтают избавиться, отправив её в балетную школу. По пути в «танцевальный лагерь» Джей подсаживает попутчицу — подружку Кайлы по имени Британни. Игривое общение девушек подогревает подозрения: Кайла демонстрирует нечто, похожее на агрессию, а Бриттани провоцирует подругу. После вынужденной остановки Британни пропадает и Джей догадывается, что девушка погибла. Кайла шокирует отца откровением, заявляя, что это она убила лучшую подругу. Это запускает цепочку событий, которые приводят к ещё более мрачным поступкам персонажей, призванным скрыть деяние Кайлы.
Триллеры Хичкока работали сразу, чуть ли не после старта и окончания начальных титров. В категорию «хичкоковских» триллеров попадают не только творения мастера, но и многие другие произведения, зачастую психологического толка. Очевидно, что «Ложь» хотели реализовать именно в таком стиле. К сожалению, сценарий слишком неуклюжий, а действие вышло каким-то искусственном. Дело в том, что зритель может распознать несоответствия и логические ошибки прямо во время просмотра, а не после него. Это разрушает иллюзию, необходимую для того, чтобы «Ложь», как продукт творчества, сработала. В итоге кинолента выглядит фальшивой от начала до конца, и зрители ни в коем случае не могут принять ни общую канву сюжета, ни персонажей с их убедительными личностями, ни сюжет как таковой.
Как во многих произведениях от Blumhouse, во «Лжи» есть сюжетный поворот в третьем акте. И хотя можно утверждать, что главный ход одновременно шокирующий и бессмысленный (по крайней мере его точно нельзя предсказать заранее), он мутит и без того мутные воды сценария. Пересмотреть фильм, даже зная концовку, всё равно сложно: с учетом главного сценарного хода большинство событий попросту не имеют смысла. Это рушит атмосферу триллера, хотя и закрывает многие сюжетные дыры. Мотивация героев «Лжи» построена на том, чтобы манипулировать другими персонажами, повествованием и точкой зрения таким образом, чтобы зритель был поражен кульминационным откровением. Это, как водится, рушит иллюзию кинематографа и вызывает негативное впечатление: ещё бы, постановщица решила, что она умнее, чем зрители!
К положительным сторонам лжи относится мрачная атмосфера и общее чувство клаустрофобии. Три главные роли энергетически притягательны. Однако сценарий настолько прямолинеен, что излишне сильно концентрируется на повествовании и тем самым теряет из виду героев и их психологизм.
«Ложь» — тот самый случай, когда сумма не является успехом его составляющих. В кинопроекте есть много всего, что работает: актерская игра, жуткое и холодное настроение, направление киноленты и темп. Однако, чем глубже история проникает в болото отношений двух разведенных родителей, делающих все возможное, чтобы защитить свою дочь, тем больше сюжетных поворотов разрушают целостность и даже провоцируют зрителя. Во время просмотра неоднократно возникает ощущение, что зритель также оказался в царстве лжи, как и герои фильма, так что, несмотря на результат, нельзя особо насладиться просмотром. Мораль слаба, последствия лишь усугубляют ситуацию и простенькую идею в её основе, так что общая канва «Лжи» является почти клише: пока настроение фильма создается с помощью тишины, тусклых зимних цветов и серых тонов, напряжение между персонажами накаляется до катастрофы. Тем не менее, «Ложь» — проект больше повествовательный, чем эмоциональный, так что и персонажи быстро теряются их виду: они недостойны ни сочувствия, ни интереса, что сводит кинокартину до слабоватого триллера, балансирующего на грани самопародии, чей мрачный тон может быть единственной отличительной чертой этого экскурса в скуку.
5,5 из 10
9 октября 2020