Ложь
The Lie
5.9
5.8
2020, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 37 мин
В ролях: Питер Сарсгаард, Кэс Анвар, Даниэль Кайнд, Мирей Инос, Патти Ким
и другие
Родители 15-летней Кайлы развелись и живут каждый своей личной жизнью, но она никак не может с этим смириться. Однажды по дороге в танцевальный кружок Кайла с отцом берутся подвезти её лучшую подругу Бритни. После происходит странный инцидент — Кайла утверждает, что столкнула Бритни с моста в холодную реку, и та пропала. Теперь напуганные родители будут делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт и защитить дочь любой ценой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ложь

английское название:

The Lie

год: 2020
страна:
США
слоган: «It was an accident.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер Вансторф
композитор:
художники: Элиза Сове, Шелли Силверман, Francesca Valente, Лесли Кэвэна, Лиэль Делорьер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Ложь», 2020

Видео: Трейлер (Ложь, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ложь», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ложь», 2020

Тайное — явное

Общее впечатление: С виду совсем банальный триллер скрывается под впечатляющей историей, от которой холодок по спине, последствия героев повернуть вспять не получится, а за свои поступки надо отвечать. Но как?..

Родители 15-летней Кайлы (Джоуи Кинг) развелись и живут каждый своей личной жизнью, но она никак не может с этим смириться. Однажды по дороге в танцевальный кружок Кайла с отцом (Питер Сарсгаард) берутся подвезти её лучшую подругу Бритни. После происходит странный инцидент — Кайла утверждает, что столкнула Бритни с моста в холодную реку, и та пропала. Теперь напуганные родители будут делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт и защитить дочь любой ценой.

Впечатляющий краткий сюжет, не так ли? И действительно, зритель не знает что будет дальше, подразумевая тривиальное повествование, но на деле, сюжет обманкой рассказывает другое. Здесь на первый план выходит проблемы в воспитании. И все сходится к тому, что родители Кайлы отдалились друг от друга, и как бы странно не звучало, но эта беда сблизила их. А девочка, конечно, рада такому событию, ведь любой ребенок хочет чтоб родители были вместе. Так же в истории идет фокусировка на возрасте девочки, юношеский максимализм так и прет, и ее поведение вполне понятно, хоть и раздражает.

На что готовы пойти родители, дабы защитить свое дитя? На многое! И Страдают в этой картине именно взрослые, мне их искренне было жаль. Однако упущенный момент в воспитании, это ошибка родителей, поэтому лить напрасно слезы не стоит. Вынести из фильма мораль можно лишь посмотрев ее до конца, финал впечатляет.

6 из 10

4 декабря 2020

Однажды погожим зимним утром Джей вез на машине свою дочурку в танцевальную школу, а на обочине они заметили ее лучшую подругу и конечно же прихватили с собой. Спустя полчаса школьницы захотели по маленькой в кусты, и пока батя няривал диалоги по телефону, они отправились в лес на поиски укромного места для своего интимного «обряда». Вскоре обеспокоенный отец потопал на поиски проказниц и обнаружил, что дочь столкнула свою подругу с моста и ту унесла река. Шокированный таким поступком Джей, хватает девченку и увозит домой, пытаясь скрыть следы преступления…

Психологический триллер о преступлении и наказании, о том как родителям приходится расхлебывать дерьмо и нести на себе тяжелое и невыносимое бремя за отмороженных детей. Лента концентрируется на эмоциональном состоянии матери и отца, вынужденных лгать бате погибшей девочки, полиции, искать способы скрыть улики и отвести от себя подозрения. Любой сделает все возможное для своего ребенка, только бы оградить его от тюрьмы, пускай это будут даже грязные и аморальные вещи, но защищать свое потомство в крови человека на подсознательном уровне.

«Ложь» — напряженный комок нервов внутри действующих лиц, и чем ближе к финалу, тем сильнее он накаляется и пульсирует, готовый в любую минуту взорваться безостановочной истерией. Зрителю предстоит наблюдать за кроткими перепалками главных героев, тревогой и эмоциональным истощением, которое сказывается и на внешнем облике родителей, выглядящих такими постаревшими всего за пару дней.

Мораль: чтобы не отвечать на неудобные вопросы, можно притвориться глухонемым и с улыбкой лупить глаза на вопрошающего к вам человека, важно кивая головой.

В итоге психологически тяжелый фильм с серой атмосферой и даже неожиданной развязкой, но все же некоторыми сюжетными провисами и сильным уклоном в драму.

6 из 10

20 октября 2020

В объятиях лжи

Кто читал рассказ А. А. Алексина «Самый счастливый день», о мальчике, ушедшем из дома ради своих родителей, узнает в фильме «Ложь» до боли знакомый сюжет. Но при просмотре ясно это станет отнюдь не сразу, в связи с чем картина все же сохраняет интригу и подогревает интерес до самого финала.

Старшеклассница Кайла (Джои Кинг) — одна из тех девушек-подростков, чьи родители развелись. Однажды, когда ее отец Джей (Питер Сарсгаард) подвозил Кайлу на танцевальные занятия, они взяли по пути с собой Бритни — подружку Кайлы. Девчонкам приспичило в туалет и они решили уединиться в лесу, откуда Кайла спустя некоторое время вышла одна… Пребывающая в шоковом состоянии девушка призналась, что столкнула подругу с моста над рекой. После этого инцидента жизнь родителей разделилась на «до» и «после». Джей вместе с бывшей супругой Ребеккой (Мирей Инос) приняли решение отстаивать свою дочь во что бы то ни стало. На фоне трагедии они стали проявлять истинную заботу друг о друге, о которой совсем позабыли из-за личных конфликтов. Однако попытки утаить то, что случилось на мосту, в конечном счете привели еще к одной трагедии, которую исправить уже не был в силах никто.

Итак, как я уже писал, «Ложь» своим сюжетом смахивает на рассказ «Самый счастливый день». Кто читал его, и кто посмотрел фильм, поймет о чем речь. В подробности печатного произведения я вдаваться не буду, так как есть риск проспойлерить то, что будет во «Лжи».

Стремясь соответствовать собственному названию, фильм «Ложь» неоднократно заставляет зрителя обращать внимание на семью Кайлы, каждый член которой в той или иной ситуации врет. Джей лжет у себя на работе и не договаривает правду о местонахождении телефона, Ребекка лжет отцы погибшей девушки, оба врут копам, Кайла врет ВСЕМ. Семейка подобралась что надо — тут не поспоришь. Судя по тому, как просто это получается у всей троицы — ложь — привычное дело для каждого из них и удивляться тому, что героиня Джои Кинг совершила свой жестокий поступок, не стоит. Никто из них в связи с этим не вызывает сожаления, которого более достойным оказывается отец пропавшей девушки.

Несмотря на то, что Кинг демонстрирует в кадре разное поведение, поверить ее героине сложно. Да, она ведет себя неоднозначно, смеясь над мультиками в тех ситуациях, когда вообще не должно быть до смеха. Да, она совершает странные поступки, обнажая родительскую ложь, хотя должна сидеть и помалкивать и желательно не высовывать носа, чтобы не провоцировать родных пропавшей. Это ее поведение кажется странным, что наверняка будет подмечено зрителем и о чем будет повод задуматься, ведь постоянно нужно держать в уме название — «Ложь». За персонажем действительно интересно наблюдать, но вот актриса не особо преуспевает в своей роли. Не убедительно она играет с эмоциями и возможно, что это связано с выражением лица, из-за которого Кинг похожа на обиженную уточку. Возможно, что та же Зои Дойч смотрелась бы более органично и предпочтительно.

Несмотря на то, что идея фильма хороша, реализовала ее дама-режиссер Вина Суд, не очень эффективно. Многое в картине выглядит недожатым или наоборот в чем-то она переборщила. Не реалистично выглядит расследование полиции (тут кстати роль одного из копов сыграл Николас Ли, которого зритель может помнить по роли Алекса Крайчека в «Секретных материалах»), ситуации со встречей Кайлы и отца пропавшей девочки, с разборками (итог которых оказывается хоть и шокирующим, но каким-то сыроватым и вынужденным), невнятное поведение Джея — словом на многое здесь можно обратить внимание как на то, что могло быть улучшено. Но по какой-то причине этого не произошло.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

15 октября 2020

Релиз в октябре 2020-го фильма Вины Суд под названием «Ложь» (хотя, вроде как, его изначально должны были назвать «Между небом и землёй») является лишь частью сделки между двумя гигантами: Blumhouse и Amazon Studious. Во время беспощадной эпидемии ковида Blumhouse отправляет часть своих фильмов на видеосервис Amazon Prime, причем, видимо, студийные боссы избрали не самые удачные проекты. «Ложь» представляет собой квинтэссенцию Blumhouse и нетрудно понять почему: кинолента представляет собой некое подражание Хичкоку, только без особого пламени в сердце или вдохновения.

Фильм начинается с установления семейной трагедии и «домашняя хроника» представляет главных героев. Знакомьтесь: Джей (Питер Сарсгаард) и Ребекка (Мирей Инос), а также их дочь Кайла (красавица Джои Кинг). В настоящем их дела идут не очень хорошо. Хотя Джей и Ребекка в разводе, они хотя бы относятся друг к другу с уважением. А Кайла — угрюмый подросток, от которой родители мечтают избавиться, отправив её в балетную школу. По пути в «танцевальный лагерь» Джей подсаживает попутчицу — подружку Кайлы по имени Британни. Игривое общение девушек подогревает подозрения: Кайла демонстрирует нечто, похожее на агрессию, а Бриттани провоцирует подругу. После вынужденной остановки Британни пропадает и Джей догадывается, что девушка погибла. Кайла шокирует отца откровением, заявляя, что это она убила лучшую подругу. Это запускает цепочку событий, которые приводят к ещё более мрачным поступкам персонажей, призванным скрыть деяние Кайлы.

Триллеры Хичкока работали сразу, чуть ли не после старта и окончания начальных титров. В категорию «хичкоковских» триллеров попадают не только творения мастера, но и многие другие произведения, зачастую психологического толка. Очевидно, что «Ложь» хотели реализовать именно в таком стиле. К сожалению, сценарий слишком неуклюжий, а действие вышло каким-то искусственном. Дело в том, что зритель может распознать несоответствия и логические ошибки прямо во время просмотра, а не после него. Это разрушает иллюзию, необходимую для того, чтобы «Ложь», как продукт творчества, сработала. В итоге кинолента выглядит фальшивой от начала до конца, и зрители ни в коем случае не могут принять ни общую канву сюжета, ни персонажей с их убедительными личностями, ни сюжет как таковой.

Как во многих произведениях от Blumhouse, во «Лжи» есть сюжетный поворот в третьем акте. И хотя можно утверждать, что главный ход одновременно шокирующий и бессмысленный (по крайней мере его точно нельзя предсказать заранее), он мутит и без того мутные воды сценария. Пересмотреть фильм, даже зная концовку, всё равно сложно: с учетом главного сценарного хода большинство событий попросту не имеют смысла. Это рушит атмосферу триллера, хотя и закрывает многие сюжетные дыры. Мотивация героев «Лжи» построена на том, чтобы манипулировать другими персонажами, повествованием и точкой зрения таким образом, чтобы зритель был поражен кульминационным откровением. Это, как водится, рушит иллюзию кинематографа и вызывает негативное впечатление: ещё бы, постановщица решила, что она умнее, чем зрители!

К положительным сторонам лжи относится мрачная атмосфера и общее чувство клаустрофобии. Три главные роли энергетически притягательны. Однако сценарий настолько прямолинеен, что излишне сильно концентрируется на повествовании и тем самым теряет из виду героев и их психологизм.

«Ложь» — тот самый случай, когда сумма не является успехом его составляющих. В кинопроекте есть много всего, что работает: актерская игра, жуткое и холодное настроение, направление киноленты и темп. Однако, чем глубже история проникает в болото отношений двух разведенных родителей, делающих все возможное, чтобы защитить свою дочь, тем больше сюжетных поворотов разрушают целостность и даже провоцируют зрителя. Во время просмотра неоднократно возникает ощущение, что зритель также оказался в царстве лжи, как и герои фильма, так что, несмотря на результат, нельзя особо насладиться просмотром. Мораль слаба, последствия лишь усугубляют ситуацию и простенькую идею в её основе, так что общая канва «Лжи» является почти клише: пока настроение фильма создается с помощью тишины, тусклых зимних цветов и серых тонов, напряжение между персонажами накаляется до катастрофы. Тем не менее, «Ложь» — проект больше повествовательный, чем эмоциональный, так что и персонажи быстро теряются их виду: они недостойны ни сочувствия, ни интереса, что сводит кинокартину до слабоватого триллера, балансирующего на грани самопародии, чей мрачный тон может быть единственной отличительной чертой этого экскурса в скуку.

5,5 из 10

9 октября 2020

Ужасы Ложь на большом экране с 2020 года, его режиссером является Вина Суд. Кто снимался в кино, актерский состав: Питер Сарсгаард, Кэс Анвар, Даниэль Кайнд, Мирей Инос, Патти Ким, Николас Ли, Алан Ван Спрэнг, Vesper Rusk, Skyla Fowler, Кейт Карлин, Дэвид Кауджилл, Мэтт Адлер, Дженнифер Кристал, Джеки Гонно, Клэй Сэвадж.

Страна производства - США. Ложь — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.