Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто-нибудь видел мою девчонку? |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ангелина Никонова |
сценаристы: | Ангелина Никонова, Карина Добротворская |
продюсеры: | Сабина Еремеева, Нателла Крапивина, Михаил Кучмент, Вячеслав Муругов |
видеооператор: | Горка Гомес Андреу |
композитор: | Артем Иванов |
художники: | Савва Савельев, Регина Хомская |
монтаж: | Наталья Кучеренко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Сборы в России: | $237 126 |
Мировые сборы: | $231 092 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Кино, с первой и до последней секунды не вызвавшее ничего, кроме раздражения.
Ни сама история любви, ни ее репрезентация в фильме никак не трогают и не заставляют сопережевать, скорее наоборот – оба героя, что Сергей, что Кира, провоцируют только закатывание глаз.
Попытка показать творчески-богемное сообщество, вдохновленное кино и духом свободных 90х, вышло максимально карикатурным и клишированным. Самым большим клише стал Сережа, который, кажется, задумывался как талантливый и харизматичный кинокритик, а получился отталкивающий хипстер-псевдоинтеллектуал.
Команда всеми силами пытается изобразить дух питерских квартир, в которых свободные и умные люди ведут разговоры об искусстве, но зритель видит только натянутые декорации, в которых нет ничего от тех лет и той атмосферы, и слышит разговоры, напоминающие разговоры школьников, открывших для себя в 8 классе авторское кино.
Этот фильм очень хочет быть фильмом 'не для всех' и встать в ряд с независимым, но хорошим российским кино, но у него это не получается, потому что вопреки своему желанию, он всеми силами восходит к худшим традициям российского кинематографа. Закадровый голос Киры, пафосно зачитывающий трагичные и неживые фразы, фортепьянная музыка, нагнетающая слез и сентиментальности к доброй половине сцен, когда и без того с лихом хватает, детское личико Ани Чиповской с широко распахнутыми обиженными глазами и тотальная искусственность от и до.
Героиня Киры, которую спустя 17 лет так и не попустило, не вызывает ни грамма сочувствия. Чему мы должны сочувствовать, тому, что она ушла от бездарного, бьющего ее алкаша? Тому, что взрослая женщина не научилась жить в реальном мире и продолжает лелеять выдуманный ею образ?
Я не увидела здесь ничего о любви.
А вот упоение героини своими чувствами, посвящение себе самой и своему выдуманному Сереже – да.
Отталкивающе, искусственно, дешево и просто плохо.
23 декабря 2023
Фильм я увидела случайна в рекомендациях вк и смотрела его с телефона осенью 2022. Сейчас май 2023 и я решила пересмотреть его заново, так как в прошлый раз он меня зацепил, но было скомкано. И не пожалела.
Я перечитала рецензии к этому фильму на кинопоиске и не совсем понимаю некоторых зрителей. Я, разумеется, не кинокритик и вообще в кино не разбираюсь особо, я могу сказать лишь свое мнение, как простой зритель с сильным эмоциональным характером.
Думаю, что проблема многих, кому фильм не понравился - просто не испытывали подобных чувств. Эмоциональность, химия, чувственность и прочие слова, которые описывают связь героев - присутствуют в каждом их движении, взгляде, слове. То, как Кира смотрит на Сергея. То, как Сергей касается Киры. В начале любых отношений всё идеально. И только сами люди способны удержать это. Однако, стоит не забывать, что люди взрослеют, умнеют. Находят новую работу, новых друзей, новое окружение. И если в паре растет один, а второй не готов или противится росту - дальше их пути расходятся.
Кстати говоря, при просмотре фильма напросилась фраза, что в российской литературе и, видимо, кино тоже - кто-то обязательно должен страдать. Главный герой, читатель или автор. Здесь получается, что страдают все. Кира, которая беспамятно влюбилась. Сергей, который отдал ей все. Автор, который все это написал. И я как зритель страдаю, потому что ничего хорошего в конце не произошло, как мне кажется.
Но почему фильм мне понравился? Наверное потому, что я чувствую эмоции героев как свои. Потому что испытывала что-то подобное и это заставляет сопереживать и Кире, и Сергею, и Новому Сергею, и даже Максиму. Не то чтобы я пережила выкидыши, как Кира, или употребляла наркотики, как Сергей, или пыталась утаить что-то от партнера как Максим. Больше всего досталось новому Сергею - парень просто пришел не к тому человеку или не в то время. Шансов у него было не много.
В общем фильм тянет во всех аспектах - актерская игра, сюжет, эмоции... все есть и это 9/10. Есть провалы, где хочется задать вопросы и ждешь ответы - но их нет. Поэтому минус звезда. У меня все.
21 апреля 2023
Подруга посоветовала мне посмотреть этот фильм со словами 'там все постоянно говорят о кино, как и ты'. Я купилась.
Главный персонаж фильма - киновед Сергей Добровольский - пишет рецензии на фильмы, и когда его спрашивают, какую рецензию он будет писать про последний фильм Михалкова, положительную или отрицательную, он отвечает - аналитическую. Наверное, у меня с этим фильмом так не выйдет. Эмоции берут верх.
Фильм начинается интригующе лирично, чувственно, режиссёр как бы медленно раскачивает зрителя на качелях, обещая в будущем полёт. Но полёта у меня не случилось. Я упала с качелей. Сложно влюбиться в фильм, если не влюбился ни в одного из его героев.
И если Серёжа не вызывает ничего кроме раздражения - чья это вина - персонажа или актёра? Персонаж был задуман как харизматичный острый дерзкий кинокритик, способный часами удерживать огромную аудиторию с открытыми ртами, а я ловлю себя на недоумении: 'кто пустил этого мальчика на съёмочную площадку?' или ещё: 'как её угораздило в него влюбиться, да ещё и на всю жизнь?'.
Кира же, несмотря на свою ангельскую красоту, вызывает единственную мысль: 'ну сколько ж можно?!?'
Всё, к чему она прикасается, становится драмой. 'Я не знала, я не могла, я только сейчас поняла, я умерла...' Такая красивая и такая 'тяжёлая' женщина.
Я всегда боюсь сентиментальности в искусстве и стараюсь обходить стороной. Здесь же буря всё таки настигла меня в стакане воды.
Великолепная Коко Шанель говорила, что если к 30 годам женщина не красива, значит она не умна. Мне хочется продолжить, что если к 40 годам женщина не счастлива, значит она не умна. (Я сейчас не про объективные трагедии, конечно же, и не про периодический сплин).
Когда главная героиня - красавица, живущая в Париже успешный главный редактор журнала, мать наконец, без конца ноет о том, что 'жизнь жестянка и ну её в болото', что уже семнадцать лет тоскует по тому Сереже, что оставила в юности, что никто и никогда уже не сможет сделать её счастливой, а другие мужчины лишь жалкие тени того первого, то, извините, это неприлично. Ну да, куда уж этим другим мужчинам до Сережи? Они ведь не бьют ногами в живот и не устраивают все эти сладкие упоительные качели, а любят нежно и стабильно. Как это неинтересно...Холопы. С глаз долой!
И хотя я верю, что любовь, однажды зародившись, никогда не перестаёт, не исчезает до конца, а просто переходит в другие формы, метаморфозируется, то есть разлюбить полностью невозможно, но она и не разрушает. Не уничтожает целую жизнь, превращая её в депрессивное месиво.
В этом смысле, фильм, который мог бы стать красивой лавстори, стал скорее неплохой иллюстрацией для лекций по психологии на тему неврозов.
4 апреля 2023
Не теряя надежды найти жемчужину среди пустышек в российском кинематографе, я решилась на просмотр фильма с интригующим названием «Кто-нибудь видел мою девчонку?». Увы - это всё ещё не жемчужина, но, к счастью, и не скомканное нечто. История, показанная в драме, показалась мне цепляющей, трогательной и стоящей того, чтобы это было отснято. Даже удивительно, что автор книги, по которой снят фильм, решила выставить на всеобщее обозрение свои личные письма.
«А в той убогой хрущевке мы и вправду были счастливы»
Кино получилось честное и, что не менее важно - эмоциональное. Герои не очень много говорят, их диалоги во многом состоят из молчаний и пауз. Но какие это паузы! Какой волной они отзываются в душе, как много боли в глазах Киры и Серёжи… Конечно, во многим это заслуга актёров. Анна Чиповская старалась с самого начала и нареканий к ней вообще нет, а вот экранный Серёжа (Александр Горчилин) поначалу недоигрывал, но потом как будто исправился. На мой взгляд, положительных героев в этой истории нет, но это не делает её хуже - скорее, просто веришь всему тому, что было показано. И, как ни странно, сочувствуешь всем участникам драмы. Жить прошлым и вспоминать человека, которого больше никогда не увидишь - кошмарно. Почти так же, как понять, что тебя выбрали в этой жизни не потому что любят, а потому что тобой можно, как пластырем, неумело «залепить» душевную рану. Лейтмотив кинокартины, наверное, в том, что некоторых людей заменить невозможно. Тебе остаётся их либо отпустить, либо воссоединиться с ними. Не новая, но и не самая заезженная проблема, поднимаемая в современном кинематографе.
Кира выбрала свой путь переживания трагедии и, как мы видим, последствия у этого пути трагичные. Вообще кино трагичное. Заставляющее подумать и порассуждать. Много ли таких глубоких сюжетов снимают в наше время? Скажем так - снимают, но хотелось бы больше. Ещё раз отмечу эмоциональность картины, которая присутствует во многих сценах и диалогах. Вот он собирается перевязать ей грудь лентой, вот они обводят силуэты друг друга на стене, вот она показывает ему свою «очень хорошую новость», вот они ссорятся. В этих сценах видна химия между героями - здорово, что для этого нужно минимум слов.
Жаль, что промахов в сценарии избежать не удалось. Иногда герои говорят какую-то пафосную ерунду, к тому же есть много лишних и непонятных персонажей, которые нужны только для заполнения экранного времени. Сцена с домашним насилием вызывает недоумение и не получает дальше никакого развития (за что режиссёру огромный минус). Зачем и для чего это сняли? Не думаю, что такие сцены должны присутствовать в художественных фильмах просто так.
«А где моя девчонка? – спрашивал ты, когда искал меня. – Кто-нибудь видел мою девчонку?»
В этой на первой взгляд простой фразе сплелись боль, отчаяние, страх и надежда. Дадим же нашему воображению нарисовать другой финал, а за то, что есть, ставлю
7,5 из 10
Приятного просмотра.
30 марта 2023
Яркая юношеская любовь, сильные чувства. Кира - чуткая впечатлительная девушка, сначала исполняла сценарий соперницы, потом желание Сергея уйти от него, чтобы он мог создавать фильм. Кира нашла выход - в отношениях с Максимом. Не думаю, что чувства ее и Сергея угасли, ведь после его смерти, она выбрала печаль их отношений, настоящим отношениям с Максимом. На вспышке их чувств Кира еще 17 лет прожила, ища его в других.
Сергей был лидером и звездой, харизматичный, интересный, но ему не хватало силы действия, устойчивости. Как и многие гении Сергей предпочел легкий путь - обвинения Киры, наркотики. Сергей не боролся за Киру, не начал создавать фильм на боли от разрыва отношений.
Я думаю, останься Сергей жив, они бы вернули отношения. Может быть повзрослели и смогли выстоять, а может разочаровались друг в друге. Но прожили свои отношения вместе. Им не хватило зрелости, чтобы уберечь свою любовь.
Красивый фильм, отличная игра актеров, режиссерская работы.
16 марта 2023
Вам не показалось, что героиня любит выдуманный в своей голове образ, а не настоящего Сергея. Он был её преподавателем, и как студентка она вполне могла романтизировать его образ (успешный киновед с режиссёрскими амбициями). Когда они начинают быть вместе и Кира понимает, что не всё так однозначно, как кажется, то образ начинается портиться.
Кульминацией становится момент, в котором Кира резко высказывает свои претензии Сергею при его друзьях и пьяный Сергей жестоко избивает Киру. На утро он убеждает её в обратном, и она прощает его не из-за любви, а из-за того, что в её голове тот Сергей, которого она себе выдумала не мог этого сделать... Это усиливается тем, что он не признаёт содеянного.
Встретив любящего мужчину и уйдя от того Сергея, который был в реале, Кира продолжает любить его образ. Она игнорирует то, в кого превратился её любимый. Даже в рассказе о его смерти она игнорирует все реалии. Для неё он умер смертью достойной кинокритика и режиссёра, ведь умер не тихо, а с прощальной фразой про любовь.
Она любила выдуманный образ при его жизни, игнорирую действительность. Она же любила этот образ 17 лет после его смерти.
13 октября 2022
Этот фильм я смотрела ещё весной, но до сих пор он не выходит у меня из головы. Совсем не отпускает.
Картина «Кто-нибудь видел мою девчонку?» основана на книге Карины Добротворской, где описываются ее отношения с петербургским кинокритиком Сергеем Добротворским. Но фильм не является байопиком, это лишь попытка прикоснуться к прошлому. Тут и начинаются все проблемы фильма.
Картина основана на воспоминаниях главной героини: Кира – успешная журналистка, возглавляет популярный глянцевый журнал в Париже, состоит в отношениях с молодым и привлекательным Серёжей (Юра Борисов). Казалось бы, у главной героини есть все для счастья. Но прошлое так и не отпустило Киру, и вместе с ней мы возвращаемся в богемный Ленинград 90-х к другому Серёже (Александр Горчилин). Там Кира – студентка театрального, он – невероятно модный киновед, преподающий в университете. Ну, и как тут не случиться любви?
У меня, как и у многих, претензии к передаче прошлого в картине. Нет, ощущения эпохи. Описание фильма предлагает нам взглянуть на «самую красивую пару богемного Петербурга начала девяностых». Но в итоге мы получаем совершенно сухого, невзрачного Александра Горчилина, который совсем не тянет на обворожительного киноведа. Не хватает страсти, экспрессии, да и какой-то питерской богемы в Серёже из прошлого. Анна Чиповская тоже скудна на эмоции. Химия в этом дуэте совсем не чувствуется, кажется, вся она осталась в описании к фильму. Даже сцены страсти, скандалов выглядят нелепо.
Да, и все происходящее вокруг выглядит нелепо. Нет, той атмосферы Ленинграда 90-х. Лишь старые предметы, плакаты и попойки на кухне с не менее интеллектуальными друзьями напоминают нам о времени.
Современный Париж тоже выглядит карикатурно: отель с красивым видом, устрицы, молодой любовник и работа в глянце. В прочем, преследует ощущение, что мы не во Франции, а где-то в Москве.
Но главный вопрос, который мучает меня до сих пор: возможно ли на самом деле любить так сильно одного человека, утопая в прошлом день за днем, не давая себе шанс на счастливое будущее? Или это просто инфантильность, несостоятельность главной героини, её не способность отпускать и двигаться дальше?
В целом, фильм хорош для разового просмотра, несмотря на безупречный актерский состав, саму идею, не дожали в самом воплощении.
6 из 10
14 сентября 2022
Наткнулся на этот фильм случайно, описание показалось неплохим, рейтинг тоже вроде как дал надежду на то, что кино будет интересным. Плюс собственное душевное состояние выпросило включить просмотр именно данного проекта.
Сам по себе синопсис хорош и слова в описании о том, что героиня уезжает, а ее возлюбленный в скором времени покидает наш мир, после чего к ней приходит осознание того, что она его любит до сих пор, вызывает острое желание узнать подробности этой драматичной истории.
Но на деле (это мое личное ощущение) описание фильма оказывается куда более интригующим, чем сам фильм. В очередной раз убеждаюсь, что подобная история, будь она снята в Голливуде, получилась бы настолько плаксивой и душераздирающей, что зрителю пришлось бы потратить не одну упаковку бумажных салфеток. Наши же до конца не научились снимать кино, в котором большая любовь и разрыв отношений могут быть представлены величайшей трагедией в жизни двух главных героев.
Даже с учетом того, что «Кто-нибудь видел мою девчонку?» снят по книге Карины Добротворской и основан на ее личной жизни, проект не создает впечатление душевного и эмоционального.
Опять же, описание к картине как бы намекает: тут будет такая ЛАВ СТОРИ, что ты, зритель, закачаешься и грохнешься со стула! Но сценарий слишком много времени уделяет перемещению главной героини в свои воспоминания и возвращению в реальность, слишком многое здесь завязано на мыслях главной героини Киры, которые являются то-ли мыслями в голове, то-ли теми словами, что она вносила от руки в каждое письмо своему бывшему возлюбленному.
Сами эти монологи оказываются недостаточно чувственными и эмоциональными, а скорее похожими на монотонный бубнёж совсем неинтересного преподавателя в университете, от чьего голоса так и хочется уронить голову на парту.
Начало совместной жизни, какие-то общие увлечения, ремонт в квартире, ставшей общей, появление в ней собаки как еще одного элемента, скрепляющего сердца — все это выглядит неплохо и также реализовано. Это, пожалуй, один из нюансов картины, за который его можно похвалить. Пусть и несколько сумбурно, но через этот элемент показано развитие отношений, причем очень стремительное. И, как оказывается, пагубно влияющее на двух творческих товарищей, которым тяжело уживаться в одной «клетке».
Хотя именно этот аспект в картине не проявляется четко. Зрителю лишь остается догадываться почему отношения идут на слом и все в какой-то момент рушится. Наверное потому что они были слишком сильно влюблены не друг в друга, а свою работу. А любовь оказалась лишним придатком в первую очередь для Него. А Ей любви хотелось, но она угасла слишком быстро. А вот все, что было после разлуки больше похоже не на осознание того, что любил и любишь ушедшего человека, а на угрызение совести из-за того, что с ним произошло...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
1 сентября 2022
Наткнулась на 'Кто-нибудь видел мою девчонку' благодаря нарезкам фильма, соединенным в небольшое видео, которые первоначально меня очень впечатлили. Красивые актеры - это все, что есть у данного произведения. Горчилин, Чиповская и Борисов влюбили в себя.
Песни, сопровождающие на протяжении всего просмотра, цепляли больше, чем сам фильм, к сожалению. Должна ли я была после просмотра сопереживать главное героине? Если да, то фильм с этой задачей не справился вовсе. Сопереживать хотелось каждому, кроме Киры: Серёже, Максиму, её ребенку от Максима и 'новому Серёже'. Сцена рукоприкладства со стороны Серёжи была сухая и скомканная, после которой хочется только спросить о том, что вообще произошло на экране. Настолько она не производит никакого впечатления, никакого напряжения и эмоциональной привязки в героям. Постельные сцены ради постельных цен, не несущие в себе ничего кроме лишнего хронометража.
Люди, посмотревшие фильм, везде писали что этот фильм нужно прочувствовать, что нужно испытать то же самое, чтобы проникнуться им, иначе его никак не понять. Увы, да ах, побывав в таких отношениях, фильм кажется еще более пустым и сумбурным.
'Ты умер, а я прожила с тобой еще целых 17 лет. А теперь отпусти меня. Пожалуйста'.
Единственным человеком, которому нужно было отпустить, была она сама. Хотелось бы больше видеть, как Кира не держится за эти изжившие себя созависимые отношения, однако такого в фильме не увидеть, как и простую логику, смысл и нормальное повествование. Хотелось бы, чтобы Кира нашла отношения, в которых бы испытала даже больше тех чувств, которые были к Серёже.
Ощутила сильный осадок от просмотра фильма, по главной причине, из-за потраченного времени. Всеобщих хвалебных отзывов на просторах интернета не понимаю и не принимаю.
24 августа 2022
Фильм о любви. Но для каждого зрителя показанная любовь будет восприниматься по-своему, через призму собственного опыта, представлений о любви и мироощущении. Кому-то эта история может показаться полным бредом и потраченным временем, но моё мнение следующее: важно уметь читать между строк, а в фильме важно уметь находить различные отсылки и вставки, которые показывают как настроение героев, их чувства и переживания, так и этап или стадию, на которой находятся взаимоотношения героев. Такими отсылками являются реплики кинокритика Сергея Добровольского - главного героя фильма.
Помимо этого, как и в литературе, важную роль играет пейзаж и обстановка вокруг. Здесь даже будто бы сама картинка и её качество из 'тёплой' и будто бы снятой на плёнку постепенно превращается в 'холодную' и снятую на 4К камеру.
А сама любовь здесь показана как она есть и какой она бывает. Конечно же, не у всех. Яркие эмоции, первые встречи, первые трудности, первые ссоры, быт, злость, обида, предательства, страхи и жестокость. Всё здесь есть.
Главная героиня превращается из открытой миру с наивными и добрыми глазами девчонки в женщину, застрявшую в бесконечных попытках понять, что же произошло и почему.
Её жизнь превращается в круговорот анализа прошлого и давящего чувства вины за достаточно далёкие события.
Можно сказать, что она не живёт, а запрограммировано. Вся её жизнь выстроена по какой-то неведомой формуле, где каждая необходимая часть 'правильной' и 'принятой' жизни занимает равное количество процентов. Она защитила себя и свою 'душу' и 'сердце' от боли, спрятавшись в коконе. Может быть, даже в коконе успеха.
Застряв в прошлом, она не даёт себе жить здесь и сейчас. А для того, чтобы снова чувствовать себя счастливой, испытывать сильные эмоции, которые не должны быть всегда счастливыми, ведь нужно уметь проживать и горечь, ей нужно научиться отпускать и решиться на этот шаг.
Фильм о людях. Фильм об эпохе, когда появилась долгожданная свобода для творчества режиссеров. Фильм о зависимостях как от людей, так и от разных вещей.
Фильм о том, что рядом находятся люди, а не пустые детальки в огромных насыщенных жизнях.
Кто-нибудь видел мою девчонку - это о том, как легко что-то разрушить, как легко потерять что-то очень важное и ценное; это о том, как важно уметь преодолевать жизненные невзгоды и не позволять окружающим событиям, людям и факторам сломать себя и заставить жить в формате 'запрограммированная бездушная машина'.
И, отдельно.
Музыкальное сопровождение невероятное, нет ощущения неподходящей к моменту музыки, есть только твёрдая уверенность, что лучшей композиции быть просто не могло.
P.S.: нельзя быть столь серьезным и так предвзято относится к нашему кино, 6.8 рейтинг на Кинопоиске - абсолютно неверный. У фильма должна быть твёрдая 8. Потому что здесь не сладкая клишированная история о прекрасной всеобъемлющей силе любви, и как с её помощью можно всё в жизни преодолеть. А наоборот о том, какой разрушительный эффект может принести в жизнь любовь и как она кардинально меняет события.
4 июня 2022
Элитарная богема Санкт-Петербурга, наверное, не переставала существовать никогда, даже в тяжелые смутные и неопределенные 90-е года. Зрителю фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку» грозят возможностью прикоснуться к этому миру киношного бомонда, познакомив с основными событиями из жизни и смерти легендарной пары того круга и времени.
Франция, 2010 год. В этом месте и в это время Кира – главный редактор журнала при молодом любовнике, которого совершенно не смущают ее возраст и статус. Но последние семнадцать лет она все еще там – в Санкт-Петербурге 90-х. Тогда она познакомилась с Сергеем: он читал лекции о кино на пятом курсе театроведческого. Тонко чувствующий интеллектуал, дотошный киновед, пытающийся постигнуть загадочную душу художника кинокритик, начинающий режиссер. Девушка влюбилась буквально с первого взгляда. Она пришла взять у него интервью для статьи и осталась ровно до того момента, пока все не закончилось…
Во время просмотра фильма не удается отделаться от ощущения белой наметки швов, которую забыли убрать, отчего погружение в историю затрудняется и не позволяет ей проникнуться в полной мере. Проявляется это во всем. Киноцитаты и оммажи буквально проговариваются с указанием автора, не оставляя даже возможности задуматься. Музыкальное сопровождение под стать драматической истории с глубокими текстами и лирической мелодией без резких контрапунктов. В касте все актеры находятся в своих устойчивых амплуа последних лет: Исакова – холодная мадам со стальным характером и железной волей, закаленных специфичным бэкграундом, Чиповская – пылкая юная романтичная несколько наивная особа, падкая на харизматичных гениев местных областей, Шалаева – верная боевая подруга всех знакомых мужчин и употребляющая спиртные напитки наравне с ними, Золотовицкий – нелепая подающая надежды и подливающая алкоголь тень гения, Чурсин – тот самый завидный мужчина, который способен увести у любого мужчины даму его сердца. Разбавляют эту «встречу одноклассников» с до боли знакомыми лицами и по-настоящему радуют глаз Александр Горчилин и Юрий Борисов, у которых по сравнению с коллегами либо не столь примелькавшиеся лица, либо более разноплановая фильмография. Поскольку в первую очередь картина о людях, а не о местах, и никто не ищет особенного спасения в городских улицах или памятных местах, виды французского побережья представляются необоснованной тратой денег и формальной перекличкой прошлого и настоящего главной героини. В принципе с тем же успехом могли снять Балтийское побережье: разницы бы особой никто не прочувствовал. Натура больше напоминает типовые фото или картины, которые дизайнеры располагают в интерьерных шаблонах гостиных. Для раскрытия характера героев используются средние и крупные планы, решенные несколько ученически-картонно, но дело они свое делают очень даже неплохо. Особенно запоминаются крупные планы Горчилина, чей взгляд в отдельных эпизодах буквально пропитан переполняющим его персонажа чувством любви и нежности. Со своей актерской задачей воплощения гораздо более искушённого жизнью и искусством героя, осложненной еще и пятилетней разницей в возрасте с Чиповской, он прекрасно справляется за счет жестов, мимики, подачи себя в кадре и выглядит очень убедительно.
Тем не менее, самого главного героя очень в фильме не достаёт даже с учетом того, что все кинематографические приемы, цитаты, оммажи и даже закольцовывание истории на самой себе безусловно в данном случае служат дополнительным невербальным способом выражения того влияния, которое оказал Сергей на Киру. Но в первую очередь и закадровый голос, и построение композиции, и перемещение во времени, и долгие кадры с главной героиней свидетельствуют о том, что фильм все-таки именно о ее чувствах. Такой формат с учетом смысловой нагрузки напоминает эдакий проект/работу/сессию по гештальт-терапии или иному похожему роду психологической практики. Героиня пытается отпустить сильные чувства по отношению к другому человеку, которые не дают ей свободно жить. До самого конца фильма и даже некоторое время после, пока не начинаешь припоминать отдельные эпизоды и цитаты, вид этого сильного чувства вызывает сомнения: любовь это или всё-таки вина. Первый вариант сразу поднимает множество вопросов и не ложится ровно в логику действий героини. Бесполезно отрицать, что первые серьезные эмоционально насыщенные отношения наложили свой специфичный отпечаток на ее характер и поведение в целом. Но называть испытываемое после окончания отношений чувство любовью очень сложно, как и отношения эти назвать здоровыми. Вина же, причем по сюжету она является практически очень самоуверенным самовнушением, куда более органично вписывается в повествование и сразу все ставит на свои места вместе с психикой главной героини, которая давно нуждалась в починке, ведь она уже давно не девчонка.
Рекомендуется: для рекламы психотерапии.
Опасно: для воскрешения надежд на российский кинематограф.
6 из 10
25 января 2022
Я слышала множество восхваляющих отзывов на данный фильм, а по факту увидела историю двух нравственно не состоявшихся людей, с моральным, и не только насилием. От фильма я ожидала большего.
Сюжет картины безгранично предсказуем, как и его финал. На протяжении всего фильма, главную героиню не жаль, от слова совсем.
Фильм об минувшей юности и упущенной любви, которую главным героям, к сожалению, не удалось уберечь. Фильм вышел попсовым, поверхностным. картина про: влюблённость, любовь, смерть, страдание. Нудное, тягомотное повествование от одной психически ненормальной, зависимой от покойника женщины, застрявшей в воспоминаниях.
Она идеализирует человека, от которого сама и ушла, ведь после смерти, для неё не существует всего негатива, что был в отношениях, остался сухой идеал, который по факту не соответствует действительности. Драматизм вышел чрезвычайно мелкий - актеры играют что угодно, только не любовь, о которой идет речь; а без ощущения любви в кадре концепция картины лишается смысла.
ожидала от фильма чего-то большего, но так и не дождалась
26 ноября 2021
После просмотра трейлера ожидала от фильма большего. Ясно было, что лейтмотив картины - сожаление главной героини о прошлом: об упущенных возможностях, о неправильном выборе. Одним словом, об ошибках юности. Логичным было бы показать, как она пришла к этому выбору и в какой момент поняла, что совершила ошибку. Но создатели фильма, увы, не дают ответы на эти вопросы. У героини как будто просто работает тумблер 'полюбила' - 'разлюбила' - 'бросила'. Развития в героях по мере повествования не заметно. Не использованы хоть какие-то художественные приёмы, чтобы показать разницу жизни Киры в молодые годы и в зрелости, раз уж жизнь, по её словам, 'разделилась на 'до' и 'после'. Это могло быть что угодно - разница в цветовой палитре, кинетика движений, погодные явления... Но и 'до', и 'после', в общем-то, смотрятся неплохо, с поправкой на бедность интерьера у молодых героев. Таким образом, страдания героини в зрелости (на фоне утонченных французских пейзажей) кажутся довольно искусственными. Вообще сопереживать ей получается плохо, особенно в сцене с ребёнком и покаянием любящего человека.
Не понравилось также, как показана богемная жизнь 90х - серо и скучно.
Тот случай, когда фильм однозначно не рекомендую смотреть.
19 сентября 2021
Облицовка картины в виде кадров, съёмки и прочего показалась мне сыровато-серой и скучающей. Сцены местами для меня были не доигранными и недосказанными до своего явного смысла и приходится искать его в целом. Ядро фильма — драма — стоящей и интересной по ряду причин. Во-первых, поднимается вопрос о двух художников нашего времени и их уживаемость в принципе. Во-вторых, показана то, как слабый внутренний ребенок боящийся сделать взрослый выбор, может привести к такому для нас печальному (драматичному) исходу.
По поводу актеров, то показалось все приемлемым. Единственное, что вызывает смятение — это Горчилин. В начале он совсем не похож на чуланного Гения и лишь с развитием сюжета его эйдос закрепляется на нем и смотреть становится с меньшим сопротивлением.
Послевкусие осталось. Оно приятное, но по большей части благодаря другому кино, не для широкой публики или элитарного класса.
3 сентября 2021
Для меня это фильм из раздела — манипуляция. Как по мне он совсем не про любовь. Поиграть на чувствах зрителя получилось не очень, ну или я бесчувственная скотина. Абсолютно не жалко, не первого, не второго персонажа главной пары (Киру и Серёжу).
На протяжение второй части фильма чувствуется пропитанное, передающиеся из поколения в поколения чувства вины (и конкретно тут — за жизнь другого человека).
Главная героиня пытается убежать от этого горького чувства (вместо того, чтобы прожить его), упиваясь своими грезами. Была ли это любовь? Да, была. Была.
Но дело в том, что любовь прошла и Кира осознанно подошла к выбору. На этом можно поставить точку, проболеть по-своему и жить дальше.
Драматизировать свойственно каждому жителю России и СНГ и каждый правда справляется со своим горем сам. Но исходя из жизни главной героини уже в зрелом возрасте, можно понять, что она абсолютно не выросла из отношений.
Очень жаль, что нам не показали в фильме рост человека, который так воодушевляет и даёт силы сдвинуться с точки.
А получили мы обычного себя, хочет ли это зритель сейчас, ну не знаю, это уже дело каждого.
5 из 10
16 августа 2021
Только ЛЮБОВЬ движет миром…
Любовь к родным, к мужчине, к Родине, к профессии, к увлечениям… да к чему угодно… Если вы что то делаете с любовью в душе и сердце, то у вас обязательно всё получится КРАСИВО, ИНТЕРЕСНО и УВЛЕКАТЕЛЬНО…
А если ЕЁ нет, то и жизнь, и все ваши устремления в ней становятся монотонными, серыми и не цепляющими других… Эту мысль очень ЧЁТКО произносит в фильме главный герой…
ЛЮБОВЬ… А ведь иногда ОНА бывает очень коварной и даже разрушительной… Именно про такую и написала в своих мемуарах под названием «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже — Карина Добротворская. И именно по этому произведению и снимался этот фильм.
Предвосхищая просмотр зритель жаждал увидеть роковую и страстную любовь одной из самых красивых пар петербургского бомонда 90-ых: киноведа и кинокритика Сергея Добротворского и журналистки Карины.
Но в фильме, на мой взгляд, этого и приблизительно не случилось. Получилась какая то история про бедных студентов, которые от безделья собирались, устраивали никчёмные дебаты, курили и попивали водочку со всеми вытекающими последствиями иногда влюблялись и пытались настроить быт… Картина абсолютно не пропитана воздухом 90-ых, за исключением может быть таких атрибутов, как молоко в стеклянных бутылках ну и пепельница того времени… Главным героям Кире (Анна Чиповская) и Сергею (Александр Горчилин) абсолютно не веришь в искренность их чувств и вообще в их историю…
Почему???
Во первых не очень удачный, на мой взгляд, подбор актёров на главные персонажи. Александр Горчилин (Сергей) не очень то тянет на роль красноречивого, талантливого и маститого киноведа, который в своё время сводил с ума всех и особенно женщин своими полемиками и лекциями о большом кино… Более того в кадре он выглядит много моложе Анны Чиповской (Кира) и я так понимаю своего прототипа… Фигура Сергея должна быть колоритной, а он больше смахивает на однокурсника Киры… Здесь даже на эту роль больше бы подошёл Юрий Чурсин, который сыграл в этом фильме Максима.
Анна Чиповская (Кира) вроде бы и подходит на роль роковой красавицы, но играет абсолютно безэмоционально. Вообще пресловутой химии в актёрском дуэте главных героев полный ноль. Либо потому что режиссёр не смог донести до актёров, как нужно сыграть эту историю, либо ещё актёрского мастерства у них не хватает…
Второстепенные роли друзей главной пары вообще не выразительны и идут каким то безликим фоном, перемещаясь из кадра в кадр…
Опять же режиссёрская подача не интересная… Как будто снимались сцены для клипа и потом они были бессвязно смонтированы в полный метр.
История уже успешной Киры в Париже в исполнение Виктории Исаковой с молодым любовником в исполнение бесспорно талантливого Юрия Борисова тоже не впечатлила и была ли нужна вообще в этом фильме.
Из плюсов: неплохое музыкальное оформление картины и удачная операторская подача некоторых крупных планов и сцен.
В целом разок посмотреть можно, но второй раз пересматривать вряд ли кто то будет…
На мой взгляд НЕ С ЛЮБОВЬЮ был создан этот фильм СОЗДАТЕЛЯМИ, поэтому таким не выразительным и получился…
31 июля 2021
Как люди влюбляются? Как начинают строить отношения? Наверное, все происходит, будто так и должно быть. Как в этом фильме.
В самом начале мы видим студентку, которая с первого взгляда влюбилась в преподавателя, который, по правде говоря, скорее похож на ее одногруппника. А потом все как в тумане. Поцелуй, отношения, своя квартира, любовь. И все это было так легко, так играючи. Даже вставки с героиней спустя 17 лет не отягощали восприятие. Но переломной точкой явились слова, видимо, ревновавшей и страшно завидовавшей «подружки» Сережи. «Только дети у вас будут рождаться мертвые». На мой взгляд, уже после этого отношения Киры и Сережи начали натягиваться как струна, которая рано или поздно лопнет.
Жизнь Киры начала как-то меняться — ее позвали в Париж, а вот Сережа сидел и ждал ее, побухивая. «А начиналось так красиво». А разойтись им не давали воспоминания о том, как все было. Об этом несложно догадаться, так как весь этот фильм — это то ли очередная отчаянная попытка проститься, то ли пустившее корни нежелание забывать.
Герои как будто замерли в одном положении, чтоб не спугнуть, не разбить ту хрупкую пыль прошлого. А ведь они и правда замерли. Фильм, который планировался быть снятым, так и не появился на свет. Возможно, как говорила Кира, Сережа слишком талантлив и требователен, чтоб сделать что-то среднее? А возможно Сережа жил в подростковых грезах, мечтая взять весь мир в свои руки, но делая практически ничего?
Рядом постоянно были друзья, но Сережины. Были ли друзья у Киры? Думаю, нет. Вся это компашка так же застыла в каком-то промежуточном состоянии. Они постоянно говорили о том, как талантливы и серьезны, но так ли это было на деле? Кира пыталась двигаться. Но в конце концов она тоже замерла, как и все ее беременности. Она замерла в какой-то непонятной и нечеловеческой позе. И 17 лет после смерти человека, от которого она ушла, она пыталась не двигаться и как будто даже не дышать, чтоб хрупкая пыль прошлого осталась с ней.
9 июля 2021
Средненький фильм со средненьким сценарием.
Зрителю предлагают историю женщины, которая не может нормально жить в настоящем, поскольку мыслями находится в прошлом, в котором у неё была сильная любовь к уже умершему человеку. Сейчас эта женщина живёт во Франции, а в том прошлом, в котором застряла, ещё проживала в России. И это были смутные 90-е.
Итак, что мы имеем по актёрам.
Раздражала Исакова. Везде один и тот же образ «сильной и крутой женщины», это выражение лица, мол, как вы все мне надоели. Понты, понты, за которыми ничего нет, по сути. Сколько уже проектов смотрел с Исаковой, она везде однообразна в своей крутизне.
А ещё подбешивал её закадровый голос (на самом-то деле шёпот), ибо у неё такая невнятная дикция, что приходилось прислушиваться.
Не нравится Чиповская, тоже актриса одного амплуа, но тут она была, как ни странно, гармонична, и не раздражала. Нейтральная игра.
Горчилин, быть может, и неплохой актёр, но у него слишком заурядная и обычная внешность для той роли, которая была ему отведена в данном проекте. Сергей по сюжету этакий «роковой мужчина из прошлого главной героини», должен был чем-то цеплять, запоминаться, как мне кажется. Здесь совершенно мимо.
Короче говоря, каст оставляет желать лучшего. Вишенка на торте — это то, что Исакова и Чиповская изображают одну и ту же героиню. Стоит ли говорить, что они полярно не похожи и никак не могли бы быть человеком? Даже с натяжкой.
Не понравилось, что опять всплыла тема измен и попытка это как-то обелить. Это подлость, которой нет оправданий. Увы, мелодрамы любят спекулировать на данной теме, что приелось.
Понравилась работа оператора, понравились песни, они были к месту. Понравилась ностальгическая тема, которая тянулась нитью через весь фильм. Некоторые моменты заставили задуматься. Пожалуй, эта картина о том, что нужно ценить то, что имеешь, чтобы потом не оказаться, как героиня Исаковой, у разбитого корыта, полного таких же разбитых сожалений о прошлом.
Неплохая задумка, исполнение так себе.
6 из 10
1 июня 2021
Трейлер, откровенно говоря, меня заинтриговал, сложилось впечатление, что будет показана эстетика искусства, кризис творчества, депрессивные начала любого творческого человека, а на фоне этого, в моих ожиданиях, должна была разворачиваться огромная любовь, ведь фильм про нее, так? Любовь, которая спасала бы, убивала бы, рождала что-то новое (кроме детей, отношение к которым почему-то здесь очень неоднозначно). Что мы видим в итоге? Нарезанные тошнотворные картинки, пародия на эстетику, героиня, вызывающая у меня стойкое чувство ненависти (и не из-за НАСТОЛЬКО хорошей игры актрисы, персонаж-то положительный). Героиня — тупая баба, без прикрас, как говориться, пытающаяся сойти за умную. Из того, что раскрыл нам режиссер мы видим антигуманную женщину, плюющую на всех, кроме себя: на первого своего мужа, на второго своего мужа, на третьего своего парня (?), на своего сына. Нет у нее амбиций, она настолько картонная, что кажется, будто у нее за душой ничего нет, она только губит жизни других людей. А после того, как погубила — за кадром противоестественно ноет ее сорокалетний голос с сожалениями о прошлом. Кажется мне, что книга была о другом, как минимум, о любви. Фильм оставляет мерзкое послевкусие зря потраченного времени на сырой псевдо артхаус, с пометкой «как в Европе». Не советую смотреть. Хотите эмоциональности, драмы и любви? Пересмотрите «Аритмию».
10 мая 2021
Условно я делю современное российское кино на три категории. В первую входят картины, которые участвуют в международных фестивалях, нравятся лично мне, и получают награды (например, Сокуров, Балабанов, Кончаловский, Хант и др.). Затем фильмы, которые набирают большую кассу, их демонстрируют на большом экране, и активно продвигают маркетологи, это кино, которое мне обычно не нравится. Фильмы третьего порядка расположены в пограничном расстоянии, не имеют широкой огласки, пытаются претендовать на артхаусное кино, но при этом ничем не цепляют для роли долгого послевкусия. Такое кино мне категорически не нравится и именно сюда попадает фильм Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?».
Соблазняет к просмотру сама история: в основе лежит автобиографичная книга Карины Добротворской о своих отношениях с мужем Сергеем Добротворским — кинокритиком и сценаристом. В начале 90-х их считали самой красивой парой Петербурга, но в отличие от прекрасной сказки реальность имеет мало общего с «жили долго и счастливо». Без сентиментальной романтики чистосердечная драма с элементами триллера могла бы получиться недурной, если бы не упущения в постановке картины. Оригинальное произведение состоит из текстов, не вполне предназначенных для сторонних глаз, практически всех героев книги Карина называет по именам, она вспоминает историю отношений: первые разговоры, начало брака, совместный быт — в противовес стоит современность, где у Карины есть молодой любовник. В прошлом — поклеенные вручную обои и деревянный стол в подарок от друзей, сейчас — вид на Эйфелеву башню.
И если от этих переходов в книге хочется сделать вывод о том, что прошедшее впитывание культуры богемы Петербурга более умно и изысканно, в сравнении с современным зрителем, который потребляет сериалы и не может до конца досмотреть старый советский фильм, то в кинокартине бессознательно склоняешься к тому, что от отношений с абьюзером нужно бежать, и будет тебе Париж. Нет чувственности, актёры, не жившие в то время, лишь играют свои роли, и ты понимаешь, что это игра, суррогат эпохи и настоящей любви. Создателям не хватило смелости до конца раскрыть героиновую зависимость и быть честными со зрителями. Всё больше похожего на рассказ про несостоявшегося в полной мере человека, величина личности так и не раскрыта, во время просмотра не понимаешь, в чем именно талантлив Сергей, и талантлив ли вообще?
Исполнитель главной роли (Александр Горчилин) мне нравится, и может быть, ради его участия я терпела просмотр до финала и ждала, что начну отмечать плюсы. Они возможно и существуют, но на фоне общего впечатления распыляются в эфире несчастливого просмотра. Увлекательная история, оказавшаяся не в тех руках.
24 апреля 2021
В первую очередь хочу поблагодарить человека, который рекомендовал данную картину для просмотра.
Мне посчастливилось провести вечер за просмотром одной печальной истории из жизни успешных людей, но за успех всегда нужно платить.
Фильм основан на реальных событиях по мотивам книги «100 писем к Сереже» Карины Добротворской. Картину смотрел до ознакомления с биографией автора книги на википедии. Если кратко ознакомиться с биографией Карины, то она почти полностью совпадает с сюжетом картины.
Типажи актеров очень схожи с реальными. Такую историю невозможно придумать, это история нескольких жизней.
Поколение X и Y вспомнят 90 годы и перенесутся в наши дни, вы сможете пережить те эмоции, которые были и остаются в вашей памяти. Возможно, вы проведете параллели и вспомните те ошибки молодости и ваши мечты, и подведете итоги.
Вас порадует хороший саундтрек, порой это будет красивый пейзаж и красивые лица, и немного секса. Фабула фильма это 17 лет боли и не прощения себя тем человеком, под руководством которого вышли в России журналы Tatler, Cond? Nast Traveller и Allure.
Приятного просмотра.
@Yan
13 апреля 2021
Я как и многие, сначала читала книжку, причем как и создатели «буквально за одну ночь». Книжка написана письмами, она абсолютно не сюжетная, ведь в самом начале нам уже рассказали чем все кончится. Но в процессе описания быта, и атмосферы в паре Карины и Сережи ты понимаешь, что вот это оно. То самое, чего нет в 99% пар, и в чистом концентрированном виде.
А теперь к фильму:
Я возненавидела за время просмотра закадровый голос. Але, сценарист! Я не инфузория, мне не надо обьяснять очевидное, как минимум потому что это пошло, как максимум, создается впечатление, что сценарий писался вообще не по книге.
Все эти моменты, где герои бегут за ручку, счастливо снимая друг друга, это насколько надо экономить съемочное время? Или может вы не знаете, как по другому показать взаимопонимание между влюбленными, так вы книжку почитайте, по которой блин пытаетесь написать сценарий, там все есть!
Теперь проедусь по Исаковой, которой тут все восхищаются, в каком месте нынешняя, да и 10-летней давности Добротворская похожа на ледяную бесчувственную глыбу? И с какой радости вы вообще решили, что Кире после того, как она узнала о смерти бывшего мужа надо бросить Максима, и судя по всему отказаться от ребенка. Зачем было утрировать и всовывать предсмертные слова «моя девчонка ко мне не вернется», он знал, что откинется перед тем как передознулся? Единственный, кто мне понравился в фильме, так это Горчилин, хотя бы от него веет какой-то жизнью и сложным персонажем.
Рекомендую ли я это кому-нибудь посмотреть? Нет! Читайте книжку, она крута.
10 апреля 2021
Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?» — это воспоминания о событиях юнных лет успешной женщины Киры, с которыми она не может расстаться на протяжении 17 лет. Она — студентка театрального факультета, он — лектор, живущий в мире кино, поэзии, искусства, в которого невозможно не влюбиться. Их страсть вспыхивает мгновенно, и несет их на крыльях любви к казалось бы самым высоким возможностям кино и публицистики. Жизнь вносит свои коррективы, и вот уже перед зрителями не воздушная девчонка, а взрослая, опытная журналист. Счастлива её жизнь, как тогда? Смогла ли она сохранить взгляд на жизнь, как на прекрасное кино? Или вся её жизнь стала воспоминанием о времени, когда все были счастливы, поисками новых Сереж, и сравнением их с тем первым Сережей. Ей по жизни очень везет с мужчинами, но ей всегда хочется быть там, где ее нет, и с тем, кого больше не будет.
Немного жаль, что зрелую Киру (Виктория Исакова) и девочку в её воспоминаниях (Анна Чиповская) играют разные актрисы. Они обе замечательные, но слишком разные, чтоб передать дух одного человека.
Фильм исключительно женский. В нем присутствуют мужчины, сигареты, алкоголь и секс, но фильм для женщин. Для женщин, любящих драму, любящих жить внутри драмы, умеющих создать драму даже в пустой комнате.
В фильме очень бодро и уместно подобраны саундтреки. Ритм мелодий отбивает иногда кажется тикающие минуты жизни, а иногда — удары сердца героини. Этот штрих придает фильму глубину, сочность, приближает его к неповседневному кино.
Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?» жирным шрифтом повествует, что искусство счастливой жизни — это не только уметь найти свое счастье, но и уметь отпустить, когда оно перестает быть таковым.
27 марта 2021
Фильм, вышедший в прокат в преддверье Дня всех влюблённых, вызвал у меня достаточно неоднозначные впечатления. Аннотация настраивала зрителя на историю большой любви двух живущих кинематографом людей, закончившуюся трагедией для обоих — она решила уйти, он не смог это пережить, и спустя почти два десятка лет она осознала, что именно он был её истинной любовью. Получил ли в итоге зритель то, на что шёл? И да, и нет. Отчасти сюжет идёт по указанным рельсам, однако лишь отчасти.
Главный вопрос, который у меня возник после просмотра — а была ли там вообще любовь? Начинающий режиссёр, ведущий довольно разгульный образ жизни, прикрывающийся псевдоинтеллектуальными разговорами о работах своих знаменитых на весь мир коллег, тонущий в вечном творческом кризисе и довольно ветреная студентка соответствующего ВУЗа, где он вёл лекции. Оба примерно одного возраста, оба в той или иной степени увлечены кино, но, по факту, не погружены в него по-настоящему в реальной жизни. Начав отношения с постели, в постели, по сути, эти отношения и остались. Хоть какой-то вовлечённости в отношения на протяжении всего фильма со стороны парня я не увидела, и потому то, как пытались подать авторы финал его истории, меня несколько удивило. Не поверила. Да, так уж говоря, свой финал он приближал своим отношением к жизни и здоровью, сам.
Что касается девушки, Кира вызвала двоякое впечатление. С одной стороны, она сразу показала себя легкомысленной, с другой, она всё же пыталась как-то строить отношения с человеком, исходя из «полученного материала». Что мне здесь понравилось, так это то, как показали, насколько сложная штука — построение отношений, особенно в совместном быту. Насколько тяжело сохранить душевную близость, когда обоим сложно уступать и признавать свои ошибки, когда слово компромисс имеет какое-то абстрактное значение в понимании обоих, когда проще уколоть, причинить боль другому, чем попытаться начать слышать друг друга. Выход из кризиса девушка находит весьма специфический, что вызвало у меня недоумение даже после того, как она начала эти отношения. То, что она творила потом с другими мужчинами, будто отыгрываясь за своё разрушенное «счастье», и вовсе не вызывает никакого понимания. Но заставляет увидеть жизненность истории — да, порой именно так люди и поступают.
Возвращаясь к тому, что нам демонстрирует аннотация по поводу осознания главной героини, что Сергей был её истинной любовью, и насколько она сожалеет о том, что произошло с их историей — спорно. Чувство вины по поводу финала главного героя я увидела, тут в принципе, всё вполне логично и закономерно. Но что касается любви — не поверила. Если ты любишь человека, ты никогда его не предашь, насколько бы сложными ни были ваши отношения. Она же это делала, по своему желанию, и довольно долго. И об этом никаких сожалений с её стороны я не увидела. Расставание тоже толком не вызвало у неё никаких переживаний. Переживать она начала уже потом и совсем по другому поводу. И на этом фоне начала уничтожать всех, кому она была дорога. И, кстати, насколько я поняла, пострадал от её бессердечия и маленький человечек, ибо во взрослой жизни героини я его не заметила ни в одном кадре. Всё это страшно, на самом деле. И учитывая, что фильм снят по реальной истории, это вызывает ещё больше грусти.
Подводя итог по сюжету фильма, картина определённо заставит задуматься и точно вызовет яркие разноплановые эмоции. За это ей безусловный плюс. Из неуказанных выше минусов — актёрская игра большинства актёров и довольно сильно ощущаемая бюджетность ленты. Сильно ли портит это картину? В принципе нет. Ещё один момент, на который хотела бы обратить внимание — название фильма. После просмотра ты понимаешь, что оно отражает один из ключевых моментов картины, но, когда ты видишь такое название среди множества других в списке идущих на большом экране фильмов, подозреваю, что у большинства потенциальных зрителей оно не вызвало интереса. Вероятно, это одна из причин того, что фильм не окупился, и имеет так мало отзывов. Я же, несмотря ни на что, рекомендую этот фильм к просмотру, особенно тем, кому интересно разбираться во взаимоотношениях людей.
7 из 10
25 марта 2021
Честно говоря, на 20-й минуте я чуть не выключил этот фильм. Я уже тянулся к тому, чтобы поставить фильму «2» и спокойно его выключить, но что-то меня остановило. Почему-то я решил дать фильму ещё один шанс.
И это хорошо.
Фильм оказался вовсе не так плох, как мне о нём думалось в тот момент.
Начну, пожалуй, с позитивных элементов.
Главное, что стоит отметить — это не плохой сценарий. Тот безумно редкий в российском кино случай, когда в фильме нет «вырвиглазных» логических дыр. Завлекалочки, крючки, символы, предзнаменования — всё расставлено по местам. И драма. Очень много драмы. Драма недосказанности, драма трагизма, драма любви, драма разбитых судеб. Почему я использую слово «драма», а не «мелодрама»? Потому что все эти конфликты собраны внутри героев. Внутри каждого из двух главных героев. И каждый из них пытается разрешить эти проблемы по-своему.
Второй плюс — это мощная концовка. Если начало у фильма так себе, середина — «ну, пойдёт», то концовка — прямо на разрыв аорты. Тот случай, когда начали за упокой, а закончили за здравие. Нет, я ничего не перепутал.
Третье достоинство — это постановка камерных сцен. В них есть атмосфера, воздух, жизнь. Кино в целом смотрелось в целом ради одних только камерных сцен — вот где захватывало дух.
Очень понравилась игра Александра Горчилина и Виктории Исаковой — они делают этот фильм живым — каждый в своей части повествования. Исакова — так вообще очень хороша. А вот Аня Чиповская, увы, не дотянула. Не то чтобы в неё не веришь, но… не хватило, не достало чего-то. Периодически я всё равно видел не «Киру», а именно Чиповскую.
И последнее, о чём нужно сказать — это финальная песня. Пронзительная, тонкая, душевная композиция. Да-да, спонсор моего плейлиста. Но песня действительно очень красивая, и она действительно очень подходит фильму, она уместна в этой сцене. Во многом именно благодаря ей концовка становится разрывной.
Теперь о негативном блоке.
Выше я хвалил песню? Так вот. Весь остальной саундтрек этого фильма невзрачен, скучен и попросту не уместен. Он существовал как бы отдельно от картины.
Монтаж. Очень сильно выбивал из колеи рваный монтаж. Даже при учёте в общем-то не плохой операторской работы, дерганый монтаж сильно портит картину.
Медлительность. Фильм очень нетороплив, нетороплив до того, что возникает скука (из-за которой я, собственно, чуть не выключил его).
Подытоживая — фильм не плохой. В нём есть на что посмотреть, но из-за ряда проблем очень редкий зритель досмотрит его до конца, и даже среди досмотревших далеко не всем он понравится.
7 из 10
22 марта 2021
Если коротко о фильме, то… просто скучно. Смотришь и понимаешь, что будет дальше, в глаза бросается неприкрытость декораций якобы 90-х, словно это не кино, а телеспектакль. Концовка фильма ожидаемая, даже не зная книги или сценария, финал печальный, сильный, концептуальный, вроде, эмоциональный, но все эмоции к концу фильма засыпают, поэтому он не пробирает, как мог бы при других раскладах.
Тема фильма понятна, банальна, заезжена, заранее знаешь, что скажут или будут делать актёры. Её(тему) могли бы раскрасить свежие режиссёрские находки или яркая игра артистов, но ничего этого мы с друзьями не увидели. Если и была какая-то игра, то безэмоциональная, на отвяжись. Мы не потеряли 2 часа только потому, что провели время вместе.
Честно говоря, устали смотреть истории о ментах, о бандитах, о нео-золушках, псевдо-комедии и псевдо-трагедии, теперь дошла очередь и до «любви». Такое ощущение, что это норма нашей жизни — совокупляться при знакомстве без обязательств, даже рожать в неопределённости (кстати, куда делся ребёнок главной героини?),за любовь выдаются временные чувства, страсть, которая у одних проходит раньше, у других позже, поэтому они умирают(?). Кира влюбляется в другого, потом ещё в кого-то, сравнивает, а где мораль? В чём интрига фильма? Ждали честно 100 минут. Неужели всё закручивалось только вокруг последних слов погибающего героя?
Почему бы не начать снимать фильмы, где у главных героев активные и понятные жизненные позиции, где не предают своих чувств, где дорастают до настоящей любви, настоящей семьи, а не «гражданского» брака без цели и ответственности, где ставят высокие задачи и решают их, чтобы главные герои воодушевляли на хорошие поступки, пробуждали тягу к творчеству, заставляли ценить каждую минуту своей жизни, как это было в лучших традициях нашего кино, пускай и советского. Официальное описание приукрашивает фильм. Я бы написала так: полуторачасовой срез обычной жизни скучных людей, считающих себя богемой начала 90-х, и 10-минутные воспоминания об этой жизни одной из этих скучных людей спустя 17 лет.
21 марта 2021
Некоторые фильмы имеют послевкусие, когда посмотрел, казалось бы несколько дней назад, а в голове то и дело всплывают флешбеки сюжета; появляется одновременно жгучее желание пересмотреть, и от переизбытка эмоций от финала картины, не видеть никогда. Для меня одним из таких фильмов стал «Кто-нибудь видел мою девчонку?».
В центре сюжета этого фильма история Киры, с которой случилась та самая настоящая первая любовь. Зритель с самого начала понимает, что история трагична, никакого хэппи энда ожидать не стоит, поэтому, наблюдая за всем происходящим на экране, постоянно ожидаешь какого-то переломного момента. По сути, это всего лишь история отношений двух творческих людей, ничего нового. Но, преподносится все настолько жизненно и эмоционально, что ты как будто сам проживаешь эту микро-жизнь с героями фильма.
Любой творческий человек по-иному чувствует жизнь: ему для вдохновения постоянно нужна страсть, он более подвержен разным соблазнам и зависимостям, будь то алкоголь или восхищение посторонних людей. И любому творческому человеку необходимо создать что-то стоящее, чтобы развиваться дальше, а не быть подавленным своими же зависимостями. Когда в семье двое творческих людей, как в случае Киры и Сергея, ситуация усугубляется, особенно, если тот пик развития, создания своего собственного шедевра не наступает. В фильме этот контраст прекрасно демонстрируется: когда прожив достаточно долгое время вместе, Кира не смогла родить ребенка, а ее молодой человек выпустить фильм, наступает точка невозврата, когда творческий человек начинает утопать в своих зависимостях. Это и есть переломный момент.
Молодую Киру сыграла Анна Чиповская, невероятно женственная, ранимая, искренняя в начале; сильная, независимая и жесткая ближе к финалу. Момент с собакой в лесу способен разорвать душу. Взрослую Киру сыграла Вика Исакова, актриса, которой можно даже не произносить текст: одним лишь взглядом она способна выразить пренебрежение, любовь, отторжение, безразличность. Ее жалко, ее невыносимо хочется «вылечить». Последние кадры фильма благодаря Вике получились особенно чувственными, особенно эмоциональными.
В итоге, «Кто-нибудь видел мою девчонку?» — трогательная драма о жизни. Прекрасный Петербург, печально красивые саундреки, талантливые актеры и жизнь как она есть — идеальное сочетание для того, чтобы получить удовольствие от просмотра и вынести что-то свое. К примеру то, что всегда нужно говорить о своих чувствах, чтобы не нести груз недосказанности. Кира это делала 17 лет…
21 марта 2021
Как же мне хотелось полюбить этот фильм! С того момента как я впервые увидела трейлер, мне казалось, что вот она, та самая безумная история всего на свете, что мы называем человеческими отношениями. Никакой приторной сладости присущей западу. Потому что это было здесь, совсем рядом. Но, как это часто бывает, высокие ожидания оказываются предзнаменованием жестокого разочарования и не малую роль в этом разочаровании сыграло знакомство с первоисточником «Кто-нибудь видел мою девчонку: 100 писем к Сереже».
Фильм очень красивый. Его есть за что полюбить. Чудесная операторская работа, музыка и актеры. Атмосфера 90-х. Глядя на всё это со стороны, кажется что вот, звезды сошлись и ты сейчас увидишь нечто совершенно прекрасное. Но как не крути на одном этом не выехать. Фильм вышел достаточно обрывочным. Настолько, что ты совершенно не понимаешь, как так получилось, что герои вообще вместе. Очень уж сглаженной оказалась и история с зависимостью, настолько, что её упоминания после просмотра кажутся смешными.
Вдоволь насмеяться можно и с диалогов. Часто герои говорят абсолютную чушь, что ты сидишь и четко понимаешь: в реальной жизни так не говорят.
В итоге, история получилась уж больно картонной и плоской. Драма которая должна была зацепить зрителя, в итоге вызывает лишь раздражение.
21 марта 2021
Любви не существует,
есть лишь доказательства любви.
Бернардо Бертолуччи
Это странное чувство на грани тревоги и влюбленности — такое можно испытать лишь от просмотра взахлёб, наперегонки с ветром — «На последнем дыхании» Жана Люка Годара. А особенно, если Питер — ещё Ленинград, не стареющий кинотеатр «Аврора», за окном — тёплое лето 1990 года, а он — муза всех студенток института сценических искусств.
История любви, вросшей под кожу. Мечтать о таком чувстве не вредно, если не страшно операций без наркоза.
«Кто-нибудь видел мою девчонку?» (2021) — киноинтерпретация одноименной книги мемуаров Карины Добротворской о смертоносной силе питерской любви. И лишь приколотый шиньон Ани Чиповской выдаёт иллюзорность истории, так выверены кадры и реплики героев — тусовки эстетов и кинолюбителей. На праздновании дня рождения ее Серёжи мелькает заморский USPolo и джинса. Но шприц в футляре очков Ray Ban намекает, что этой лавстори далеко до мелодрамы. Тут театрал Александр Горчилин, уже примерявший режиссерское кресло, будто вышел на иной уровень воплощения — уже не надрыв, а настоящее безумие.
Подарочная лента охватила ее грудь. Вместо обоев — полотно из киноафиш. Они беседовали о становлении кино, но вместо интервью записали собственный стон.
Где-то на побережье Франции через много лет, уже в компании другого, странно юного, но так похожего на ее Серёжу мужчины, она будет принимать экстези и снова писать туда, где на видеокассетах он рассказывает о фильмах на непонятно-красивом языке знатока и эстета с грустными глазами.
Честная питерская интеллигенция новой эпохи за бутылкой водки — как последний вздох модного тогда некрореализма — безысходна в своей бесподобности. И мертва, как дети слишком влюблённой пары на взлёте в бездну.
И если любви не существует — то что это, ее доказательства? Где грань между ссорой и слэшером, чувством и помешательством?
В кадре — странно пустой мегаполис, безлюдный городской пейзаж, где ее мягкие туфли пересекают мосты в счастливой надежде скрыться от неминуемого счастья, которое уже настигло, но так никогда и не сбудется.
Ради неё он отказался от долгожданных съёмок, но это не смогло сберечь ее детей. И если режиссёр без фильма так похож на женщину без ребёнка, то к чему всё, если сила порождающая способна сжигать дотла?
Оказалось невозможно прекратить мирно, пришлось разорвать эту связь по живому. Под цитаты из французских фильмов, его рецензии и последний вопрос: «Кто-нибудь видел мою девчонку?»
И почему мы так отчаянно гонимся за любовью, ведь любить по-настоящему — страшно и необратимо, здесь нужна смелость. Достаточно нескольких секунд, чтобы понять, что это навсегда, но не хватит ни одной книги, исписанной письмами рефлексии и самоанализа, чтобы перестать любить.
17 марта 2021
Стремление идти в ногу друг с другом часто выступает мотивом для развития отношений. И ведь это чистая правда. Важно не только хорошо проводить время, но и заниматься самореализацией.
Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку» повествует о двух молодых людях, которые ищут своё место в мире, когда за окном сияют волнующие девяностые. Время без правил и без законов, когда людям открыты любые горизонты для воплощения замыслов и планов. Успех становится для героев тем знаменем, которое должно привести их к совместному счастью.
Условная разница заключена в том, что для каждого понятие «успех» носит персональное значение. Для одних — это возможность расти и строить карьеру. При этом так стремительно, что таблички с должностями едва успевают сменять наименования. Для других — это шанс купаться во внимании окружающих, демонстрировать свою уникальность, удерживать восторженный взгляд на себе.
Идея фильма совсем не нова для кинематографа. Другой вопрос: как преподнести смысл так, чтобы каждый зритель оказался в одной лодке с рассказчиком, встал на его место и сопереживал событиям на экране.
Сегодня Кира успешна. В её жизни, казалось бы, всё благополучно. Тем не менее в её жизни есть одна особенность: она вспоминает каждый день парня 20-летней давности и пишет ему письма от руки. Когда-то давно она была журналисткой, о чём, правда, понимаешь только в конце фильма. В роли мужчины Киры выступает киновед Сергей, который на протяжении картины показан зависимым человеком. Зависимым от любви и от пагубных пристрастий.
Казалось бы, что может сблизить человека с большими амбициями и человека, который хотел бы их иметь? Ответить на этот сакраментальный вопрос картина дать не в состоянии. Виной этому становится изначально неоднозначная сюжетная концепция, построенная на переплетении кадров из прошлого и настоящего.
Несмотря на то, что прозрачные ответы оставляются на откуп зрителю, в фильме всё же показана история отношений между Кирой и Сергеем, довольно противоречивая и сложная. Герои страдают, расходятся, входят в зависимость, теряют дорогое, при этом сопровождают все переживания каменными лицами и стеклянными глазами. Постановщики, явно ощущающие слабость материала, решили не поддерживать явные недостатки фильма необходимыми художественными приёмами.
Из того, что вспомнилось сразу: в некоторых эпизодах присутствуют элементы домашнего насилия, однако они демонстрируются без эмоционального надлома и эффекта напряженности. Вместо чувства волнения испытываешь легкое недоумение и неловкость от происходящего, словно смотришь любительское видео драки из ток-шоу по федеральному каналу.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном времени, перед нами, словно веер из карт, разбрасываются нарезки клипового характера. Вот герои красят стену, а вот взрослая героиня кружит на пляже, а затем случается сцена ссоры и девушка красиво принимает душ. В кадрах действительно прослеживается эстетика, и они приятные взору, однако они так быстро сменяют друг друга, что к финалу нить повествования растворяется окончательно
Стоит упомянуть, что фильм написан по книге Карины Добротворской. Это известный медиаменеджер, которая возглавляет издательский дом «Conde Nast». Книга представляет собой сборник писем достаточно личного характера и, на мой взгляд, из уважения к близкому человеку я бы не стал такое публиковать и уж тем более снимать фильм. Сам опус сложен для прочтения ввиду интимности повествования и того, что он косноязычно и претенциозно написан.
В один из важных моментов звучит раза «В этом было что-то противоестественное». Эти слова кажутся наигранными, искусственно выдержанными в лаборатории до нужного градуса, однако в сердце они не бьют. К слову, это применимо почти ко всем диалогам. Такое ощущение, что герои практически не общаются друг с другом, а только смотрят. Эмоциональная бесхребетность персонажей мотивирует отсутствие ярких кульминационных моментов на протяжении фильма.
В фильме присутствуют герои второго плана, роль которых в истории толком не раскрывается, поэтому они никак не запоминаются. В конце героиня называет имя человека, которого считает виноватым, и я не смог понять, о ком идёт речь. Какое отношение эти люди имеют к паре влюбленных? Это его бывшая девушка или жена? А это его начальник или однокурсница? Зачем вводить героев в роли невзрачного реквизита на фоне — непонятно.
Самым лучшим моментом, который может претендовать на номинацию «Золотого глобуса», я назову лес, где Кира истошно кричит имя собаки, которая заблудилась (и потом нашлась). Это была единственная минута, когда глаза вышли из полудрема.
2 из 10
12 марта 2021