Кэндимен
Candyman
5.4
5.9
2020, ужасы, триллер
США, Канада, Австралия, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Яхья Абдул-Матин II, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Колман Доминго, Кайл Каминский, Ванесса Уильямс
и другие
В поисках идей молодой художник из Чикаго Энтони Маккой решает изучить историю района, куда он недавно переехал вместе со своей подругой. Исследование знакомит его с пожилым местным жителем, который рассказывает парню о печально известном маньяке Кэндимене, убивающего тех, кто перед зеркалом пять раз произнесёт его имя. Вдохновившись этой историей, Энтони создаёт экспонат для выставки, где после закрытия происходит двойное убийство.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кэндимен

английское название:

Candyman

год: 2020
страны:
США, Канада, Австралия
слоган: «Просто произнеси его имя»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Джон Галесериан
композитор:
художники: Кара Броуэр, Лиззи Кук, Райан Уотсон, Мэнди Стоер, Инес Роуз, Джэми Приммер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $705 553
Сборы в США: $61 186 570
Мировые сборы: $77 411 570
Дата выхода
Мировая премьера: 22 августа 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кэндимен», 2020

Видео: Тизер (Кэндимен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер №2 (Кэндимен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Кэндимен», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кэндимен», 2020

Новый Кэндимен

Финал. Все вроде уже произошло. Итоговая расстановка понятна. Но все переворачивают эта замечательная музыка и анимационный ролик, идущий параллельно титрам. Смелыми штрихами автор закручивает свой эпилог, связывающий в одно неразрывное целое события прошлого и настоящего. Это изображение спирали насилия попадает в самую точку. В этих рамках совсем иначе звучат высказанные в ленте слова о том, что:

... эта история и вся его боль живут в веках...

А я все думал, неужели разработчики этой ленты - Джордан Пил и Ниа Да Коста запустят действие этого фильма в гетто? Возможно это уже и не актуально в наши дни. И верно... Мы попадаем уже в совсем иной мир. Его герой вовсе не являются аутсайдерами. Так, главный герой оказывается вполне себе успешным современным художником. Да и интерьеры в которых живут его товарищи, равно как и мать - далеки от социального дна. Кажется, что вопросы сегрегации ушли совсем, ибо все детали, которые проносятся перед взором зрителя показывают благополучие среднего класса. Более того, очевидно, что наш герой и вовсе претендует на то, чтобы его причислили к богеме. Истории про афро-американца из гетто с крюком, который мстит за несправедливость на фоне этой респектабельности выглядят неуместными. И это противоречие выводят на первый план создатели фильма.

Их посыл прост. Художник, стремящийся быть актуальным, так и не сможет сбежать от собственного отражения. В нем без труда он сможет разглядеть все архетипы прошлого, которые полны печали и страданий. В конце концов, некоторые детали ленты наталкивают нас на предположение о том, что все эти вопросы так до конца и не решены. Пока наш художник страдает трансформацией своего тела его покидают иллюзии. Противоречия все еще присутствуют, но только в скрытой форме.

Замечательно смотрится сцена, когда Яхья Абдул-Матин II смотрит на свое alter ego. И проблема не в том, что в зеркале он видит монстра. Просто страшно обоим. Точной оказывается и смысловая составляющая, и ее визуальное оформление. Вообще, все моменты с выходом из инфернального портала сняты блестяще. В отражениях можно заметить пчел.

В этой ленте есть особое изящество. Она более близка современному поколению. Вместо ожидаемого слэшера мы получаем скорее психологический боди-хоррор. В этой семантической плоскости авторы достаточно спокойно, без лозунгов и бравады, рассказывают о больных точках современной Америки. Неспроста можно провести параллель с тем, что каждое упоминание о них сходно с укусом пчелы. И пусть красивая картинка никого не смущает. Наши герои кажется и вовсе позабыли о том, что такое гетто. Но стоит лишь внимательно взглянуть в зеркало...

8 из 10

30 сентября 2024

акценты

БЛМовская интерпретация от Ниа ДаКоста. В тот же год вышел похожий кинопроект Страна Лавкрафта. Смесь хоррора с болью афроамериканского народа, который уже вроде нельзя так называть. Белые загнали чёрных в гетто, а потом лишили их и этого. Но дух мести не умрёт никогда. И в этой концепции маньяк и убийца Кэндимен, не злодей, а антигерой. Смесь мясного, монстр и бодихоррора.

Сюжет. Талантливый, но не слишком успешный художник, в поисках вдохновения пробуждает городскую легенду о Кендимене. Стрёмный мужик с крюком, который выходит из зеркал и вскрывает горла, не всегда был таким. Когда-то он был городским дурачком, которого обвинили в приставании к девочке и линчевали. С тех пор дух этого бедолаги превратился в демона и является к тем, кто пять раз скажет перед зеркалом имя Кендимен.

Кино сделано более-менее нормально, но вся эта БЛМовская тематика напрочь убивает хоррор и выглядит довольно занудной. Хотя, как бы так и должно быть в оригинале, но тут как-то акценты уж слишком акцентированы.

Можно не смотреть.

9 марта 2024

Истории старого Гетто: Смерть в искусстве

История, показанная в оригинальном 'Кэндимене', основанная на рассказе Клайва Баркера об афроамериканце, которого жестоко убили за межрасовую связь в 19-м веке, что побудило призрак того вернуться в наше время, дабы стать городской легендой, настолько актуально легла на рельсы реальных событий своей эпохи, что сделала фильм не просто очередным ужастиком про злодея, который убивает всех тех, кто перед зеркалом 5 раз произнесет его имя, а настоящим отражением той гнетущей безысходности, которая творилась в чернокожем квартале Кабрини-Грин в 80-х годах. Помимо достаточно хитросплетенного детективного сюжета с налетом толстого слоя мистики, лента и правда весьма неприкрыто обращала внимание на весь творящийся и социальный, и общественный ужас этого богом забытого места, именуемого Гетто, ненароком затрагивая многие болезненные темы. Расизм, беззаконие, нищета и, как итог, всеобщий панический настрой живущего как на иголках населения. Убийца с крюком там выступал в виде естественного порождения некоего зла, которое не могло не возникнуть в этом адском пристанище.

Учитывая, что проблемы расизма, несмотря на активную с оным борьбу, искоренить так и не удалось (с учетом некоторых событий, а так же претензий самих афроамериканцев), тема остается актуальной и по сей день. К тому же с годами возникли новые проблемы, требующие к себе внимания и вошедшие в повестку крупных студий - как пример, права сексуальных меньшиств. А если к этому ко всему еще и прибавить бескрайнюю любовь киношников вытаскивать из нафталина оригинальные проекты и всячески их переделывать, то со всем не удивляешься, что выбор пал и на 'Кэндимена', история и посыл которого, исходя из всего вышесказанного, определенно подходящие. Хочется похвалить авторов, что они не стали лениться и клепать ремейк, а придумали полноценное продолжение фильма 1992-го года. И, кстати, состыковали сюжеты вроде как неплохо. В продолжении проходит пару десятилетий и от Гетто, который когда-то существовал в Кабрине-Грин, практически не осталось и следа. Еще присутствуют покинутые заброшенные одноэтажки, ждущие своего реновационного часа, но основные многоэтажные здания, в которых и творилось когда-то зло, снесли, построив на их месте приличные многоквартирные дома. В одной из этих квартир и проживают наши герои. Чернокожая пара, работающая в сфере искусств. Вернее работает тут только девушка, тогда как ее парень, будучи прибывая в творческом кризисе, все никак не может отыскать себя в искусстве. Однажды в прачечной он случайно знакомится с парнем, который рассказывает ему историю, происходившую тут когда-то, с фигурирующим в ней Кэндименом - неким мужиком, который дарил детям конфеты, начиненные лезвиями. В поисках вдохновения наш герой отправляется на место событий и постепенно начинает наполнять свое творчество новым смыслом, попутно ощущая замогильное дыхание того, кого можно увидеть только в зеркалах.

На бумаге все выглядит и правда интересно. Очень хочется побольше узнать об этом мифическом явлении, вместе с героями погружаясь в пучину яркого мистицизма и экзистенционального кошмара, как это было при просмотре оригинального фильма. Но на деле же, увы, авторы настолько сильно зацикливаются на агитке, да еще и к тому же засовывая вездесущую повестку (нынче редко какое кино обходится без однополой пары), что под грузом навязчивых моралите, лента трещит по швам и перестает быть увлекательной уже к первой трети хронометража. Казалось бы, и в первом фильме поднимались очень важные темы и отлично вписывались в сюжет, не мешая концепции оставаться структурно прочной. Здесь же, за всеми этими гипертрофированными намеками-плевками в сторону белого общества, расистов полицейских, стреляющих без предупреждений и всяких других 'плачей Ярославны', основной сюжет фильма как бы отходит на второй план и смотрится фоново.

Касаемо визуала тоже не стоит ждать чего то особенного. Единственное, что реально приглянулось - это самобытно и очень креативно показанные картинки в момент рассказа о прошлом Кэндимена, а так же пересказа истории предыдущего фильма. Убийства, конечно, там где их можно разглядеть, потому что в основном все самое интересное происходит за кадром, смотрятся блекло и как-то безыдейно, что тоже не добавляет яркости визуалу. Но при этом импонирует развитие основного сюжета через творчество главного героя-художника, который в легенде о Кэндимене находит новое вдохновение, поначалу и не подозревая, насколько смертельно опасным может статься его творческий подъем, что грозит привести к чему-то губительному и страшному. Искусство требует жертв - это поговорка тут очень кстати. Правда особо глубоко все это тоже не раскрывается и по большому счету используется в качестве удобной привязки. Ну и в отличие от оригинала, в котором помимо всех хороррских вкусностей и прочих интересных концептуальных решений, присутствовала весьма увлекательная детективная составляющая, в конце приводящая к такому по-хорошему шокирующему повороту сюжета, в сиквеле мало что по-настоящему цепляет или удивляет. Да, он вроде как смотрится нескучно, но при этом как-то ровно, томно и как для фильма ужасов не очень атмосферно.

P.S. По своей задумке вполне себе любопытный сиквел уже можно сказать классического ужастика. Причем сиквел, продолжающий историю оригинала с уважением, ничего не переиначивая. Но, к сожалению, реализован он очень грубовато. Посыл относительно расизма и неравенства, который в ленте 1993-го года был вплетен в повествование тонко и аккуратно, тут предстает в таком гипертрофированном виде, что аж скулы сводит. Хороррные элементы поданы суховато, а персонажи не блещут интересными характерами.

5 из 10

9 ноября 2022

Кэндимэн

В последние годы стало очень модно возвращаться к старым, некогда популярным и культовым фильмам ужасов. При этом, снимая нечто среднее между осовремененным ремейком и одновременно с этим прямым продолжением (игнорирующим события продолжений) оригинального фильма. Практически сразу же вызывая в памяти относительно недавний ребут «Хэллоуина». Пойти тем же путем и решил творческий союз Нии ДаКоста и Джордана Пила.

Сюжет данной ленты развивается вокруг молодого и талантливого художника из Чикаго Энтони Маккоя, который в поисках идей решает изучить историю района, куда он недавно переехал вместе со своей девушкой. Исследование знакомит его с местным жителем, который рассказывает ему городскую легенду о Кэндимэне, убивающего тех, кто пять раз произнесет перед зеркалом его имя. Энтони заражается этой идеей и начинает творить. Даже не подозревая, к чему всё это его приведет.

Как и было сказано выше, данный фильм представляет собой как полноценный ремейк, так и продолжение оригинальной ленты Бернарда Роуза. При этом, напрочь игнорируя события двух откровенно слабых продолжений и это решение определенно можно назвать самым удачным и правильным решением авторов данной ленты. Второй и третий фильм оригинальной трилогии имели очень много слабых сторон и отсебятины, которые извратили оригинальную историю и её сущность.

В данном же случае, мы имеем вполне интересную историю, которая не просто не повторяется за своими предшественниками, но и на мой взгляд – развивает мифологию Кэндимэна дальше и шире. Рассказывая историю пусть и предсказуемую, но от того не менее интересную историю трансформации главного героя. Куда Джордан Пил уже в качестве одного из продюсеров и сценаристов внес в историю привычную для себя социальную повестку про угнетения чернокожих и полицейский произвол. Но что радует, имплантированы эти темы в сценарий абсолютно «безболезненно», не заметно и не так кричаще как 99,9% современных фильмов на данные темы.

Еще в начале прошлого Ниа ДаКоста сняла и выложила на суд зрителей трехминутную короткометражку о «Кэндимэне», которая привлекла внимание Джордана Пила. При этом, Пил не только доверил Ние ДаКоста режиссуру, но и сохранил за собой позиции одного из продюсеров и сценаристов данной ленты. Посмотрев картину становится ясно, что творческий союз однозначно состоялся.

Многие зрители обвиняют данный фильм в том, что он получился далеком не страшным. При этом, забывая, что даже оригинальный фильм Бернарда Роуза не ставил себе цели напугать зрителя различными скриммерами и БУ-моментами. Делая ставку на тревожную, напряженную и гипнотическую атмосферу. ДаКоста вернула картине данный настрой, но одновременно с этим, привнесла в картину эмоционально опустошающее настроение, которое лишь усиливается за счет красивой и живописной операторской работы Джона Галесериана.

Яхья Абдул-МатинII весьма достойно сыграл свою роль и крайне убедительно смотрелся в образе одержимого идеей художника. Весьма не плохо сыграла и Тейона Паррис, которая ближе к финалу смогли развить свою героиню вне традиционного амплуа «подружки главного героя». Игра всех остальных актеров оставила абсолютно «ровное» впечатление. Главной жемчужиной картины же можно назвать пусть и сиюминутное, но всё же яркое камео Тони Тодда в титульной роли, которое громко завершает данный фильм.

7 из 10

Кэндимэн – это одновременно ремейка и прямое продолжение (игнорирующее события продолжений) культового «Кэндимэна» Бернарда Роуза, которое на мой взгляд определенно удалось. Авторы данной ленты не стали повторяться за своими предшественниками, дополнили и расширили мифологию Кэндимэна. Создав на экране как минимум живописно красивый, атмосферно завораживающий и вполне интересный фильм, на просмотр которого не грех потратить полтора часа своего времени.

4 октября 2021

Фильм, в котором почти НЕТ Кэндимена

И у этого фильма 6,1 балла на ImDb???

Кэндимен возвращается! Один из культовых фильмов ужасов 90-х годов о человеке с крюком вместо правой руки, как и многие другие слэшеры спустя долгое время обрел новую жизнь. Вот только этой жизни вряд ли стоит завидовать.

Фильм напрямую связан с самым первым «Кэндименом» 1992 года с Вирджинией Мэдсен в главной роли, минуя события второй части - «Прощание с плотью» и третьей - «День мертвых». Хотя отчасти сюжет нового фильма заимствует некоторые темы из третьего фильма — убийства в картинной галереи после премьеры выставки главного героя.

Согласно нового проекта, Кэндимен вернулся в Чикаго (где и развивались события первой части) в район Кабрини-Грин — бедный район города, в котором раньше проживали одни темнокожие. Сейчас этот квартал оказался за металлической оградой, в нем почти никто не живет, но из тех, кто остался, каждый верит в убийцу с крюком. В поисках вдохновения сюда однажды забрел художник Энтони Маккой (Яхья Абдул-Матин 2), которого тут же укусила пчела и затем начались убийства…

Если честно, то лучше ограничить себя просмотром первого фильма (и с натяжкой второго), ибо третья часть 1999 года по своему качеству примерно сопоставима с новым «Кэндименом». Только если в том фильме помимо сценария были большие вопросы к актерской игре, то здесь значительная часть претензий связана с сюжетом картины.

А он (сюжет) — аховый. Фильм неприкрыто эксплуатирует тему BLM и делает это настолько вычурно и наглядно, что становится противно от того, что культовый фильм ужасов 30-летней давности в итоге вытек вот в ЭТО. Еще не посмотрев этот фильм имел неосторожность прочесть несколько отзывов и был удивлен тому, что зритель так активно негодует по части унылой киношной действительности. Мелькнула мысль: неужели в фильме ВСЕ Так плохо? Увы, но да. Начало картины еще дает определенную надежду, пытается заново представить историю Кэндимена, даже новый образ эксплуатирует (хотя образ Тони Тодда был в десятки раз круче нынешнего).

Но в дальнейшем кино решило по полной программе отыграться на вопросах расовой дискриминации и подлить масла в огонь. История с Кэндименом и без того была основана на любви темнокожего парня к богатой белой девушке. Собственно говоря из-за этого и началась легенда человека с крюком вместо руки. Создатели «Кэндимена» 2021 года решили, что проблем в сценарии мало и решили добавить их еще больше.

Снявший фильм «Прочь» Джордан Пил совместно с Ниа ДаКостой написал сценарий и, очевидно понимая, что сценарий получился откровенно слабым, решил отдать режиссерское кресло именно ДаКосте. Подумал: «этот ширпотреб я снимать не буду, ибо замараю таким шлаком свои розовые ладошки».

Фильм не стесняется эксплуатировать все, что только можно и что сегодня на слуху. Одного только движения BLM оказывается недостаточно и в ход идут темнокожие геи, чье присутствие в сюжете вообще никак и ничем не подкрепляется. Они введены сюда просто для того чтобы они там были! Они не играют решающей роли, они вообще не играют никакой роли кроме двух появлений в кадре. Ладно раньше гомосеков хоть убивали в кино, но теперь они стали недотрогами и нынче вряд ли кто-то замахнется на них ножом или крюком (тем более на темнокожего гея)!

Повествование, начинающееся за здравие завершается за упокой (...Господи души всех белых, кто хоть раз косо глянул на черных парней!) Сцены выглядят скомканными и рваными, состыкованными очень неумело друг с другом. Из-за этого теряется сюжетная мысль и ты пытаешься понять: как главный герой только что был в квартире своей матери, а уже через две сцены оказался в церкви и так сильно изменился? Откуда вообще берутся столь недружелюбные копы (как в концовке фильма), какого черта главный герой не обращается за помощью в больницу, хотя даже дебилу понятно, что с его рукой что-то не в порядке, где попытки главного героя что-то исправить в самом себе и понять, что с ним творится (тем более, что он вроде как даже в библиотеку сходил, книжек умных взял почитать)???

Вполне возможно, что создатели этой картины не смогли договориться с теми, кто снимал первые две части и создателям «Кэндимена-2021» пришлось выпутываться типа «оригинальным» способом. Вместо сцен реальной расправы над Дэниелом Робитайлом мы видим театр теней с фигурками и вынуждены наблюдать за этой мультипликацией несколько минут. Как Робитайл стал Кэндименом, как за ним охотились люди, как отрезали ему руку, как он сам начал убивать — все это зритель вынужден узнавать из идиотских сцен с театром теней! Самого Кэндимена здесь очень мало (он в первом фильме 1992 года появлялся нечасто, но этим завораживал и добавлял самому себе зловещести), совершаемые им убийства стыдливо убраны создателями на второй план (на первом тема расовых дискриминаций и гомосекусальность), отчего одна смерть случается почти в кромешной темноте, другая на значительном расстоянии, еще две происходят в обстановке полумрака…

Единственное за что спасибо — это за то, что Тони Тодда снова привлекли к роли Кэндимена. Правда она здесь оказалась мизерной, но все же. Без него Кэндимен не представляется.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

27 сентября 2021

Про маньяка из потустороннего мира предпочли забыть навсегда. На месте обедневшего квартала строятся новые, дорогие дома, а гетто огорожено стальной решеткой и постоянно контролируется полицией. Казалось бы, Кэндимен канул в лету. Однако, интерес чернокожего художника к событиям 20-летней давности, заставляет его все глубже и глубже погрузиться в пугающий мир, во-многом на фоне кризиса идей и желания прославиться.

Сиквел оригинального фильма 1992 года уступает оригиналу по очень многим параметрам, однако не кажется проходным благодаря парочке интересных идей. «Кэндимен» 2021 года действительно смотрится необычно: интересный главный герой, постепенно погружающийся в пучину безумия, его женщина и одновременно популяризатор его искусства, такая же непростая, как и сам художник, жутковатые, стильно поставленные убийства, интересное развитие сюжета. Манера съемки выглядит так, будто перед нами скрестили школы двух десятилетий, а палитра цветом постепенно утопает в темно-желтом (пчелином) оттенке.

Признаться честно, я ждал сиквела, и ожидания целиком оправдались, и даже больше. Показать Кэндимена в качестве собирательного образа оказалось неглупой задумкой, однако продолжение развития расисткой тематики сильно отталкивают от этого фильма. И если Квентин Тарантино поставил точку в вопросе притеснения темнокожих, то «Кэндимен» поднял вопрос посовременнее – очередное притеснение белыми людьми прав темнокожих: полиция пускает в ход пули без причины, художественный критик вдоволь высказывает свое недовольство работами главного героя, сам маньяк из потустороннего мира убивает только белых людей, в общем – порядком поднадоело. Но стильная постановка с лихвой вытесняет мое неудовольствие. Фильм получился крепким, но как-то низко оценённым. Балл сверху для корректировки рейтинга.

8 из 10

26 сентября 2021

'Хотели как лучше, а получилось как всегда' или БЛМ-кино наступает

Оговорюсь сразу - я не расист, и предельно лояльно отношусь к людям отличающегося от меня цвета кожи, происхождения и вероисповедания. Но я крайне негативно отношусь к БЛМ и сопутствующим движениям, поскольку считаю что расизм - это не угнетение черных. Это угнетение по расовому признаку кого бы то ни было, независимо от цвета кожи. С этим разобрались, теперь о кино.

Фильм встречает пересказом одной из трактовок о сланом парне Кэндимене, со всеми вытекающими. Сам персонаж глобально не изменился, а по меркам ужасов так и вовсе похорошел - обзавелся милыми пчелками и потрепанной внешностью - не дать не взять, главгад слэшера. Ах да, ведь это он и есть! Об этом, в фильме, что характерно - так и не скажешь.

По сути, если в одноименном произведении 1992 года, кэндимен - однозначно злодей, а его поступки, совершаемые по ходу фильма ради достижения собственной цели - жестоки и ужасны, то здесь при виде него герои (чернокожие, что важно) выдают вопли ужаса скорее для проформы. Все шишки - белым.

Они, видите ли, и гетто для черных сами построили, и этим самым гетто сделали (не шучу, цитата из фильма), и в целом бедных и несчастных притесняют. За это их, в общем, не грех и в расход пустить, а по ходу появления на слуху имени Кэндимена он и вовсе превращается в этакого блм-Робин Гуда. Но закончим об этом.

К съемке и монтажу вопросов нет, в конце-концов, работали юниверсалы. Со звуком тоже все отменно, даже более чем. Кровавые сцены достаточно кровавы, но четких актов насилия на экране - раз два и обчелся. Саспенс нагоняется воплями, вскриками и ручьями крови текущими из-за кадра. Плохо или хорошо - судить каждый вправе сам. Мне, в общем, не зашло, а кровь в ряде сцен откровенно бутафорская.

Мистификация тематики городских легенд - тоже отлично, даже в формате истории про обиженного черного парня. Идею самого кэндимена проработали, доработали и логически обосновали его очередное появление. И это добавляет франшизе проработанности и основы для будущих картин. Из плохого, как я уже упоминал - уря-блм направленность картины. Без постоянного скулежа о несправедливости жизни и гетто-резервациях для черных смотрелось бы явно легче. Меня совсем не напрягает то, что 80% героев темнокожие, напротив, была бы славная история о городских легендах гетто, как это было в первой картине. Здесь же - идеологический посыл затмевает посыл ужасов, наглухо ломая сюжет и восприятие картины в принципе.

Вроде бы старались, вроде бы получилось. Но отвратительная и навязчивая пропаганда всё портит. Из претензий к видеоряду, как я уже сказал - недостаток сцен реальной жестокости и буйства Кэндимена, в угоду закадровым убийствам и бутафории. Если думаете, идти или не идти - пожалуй, сходить всё же стоит, но с четким пониманием, что кроме более ли менее порядочного слэшера вы получите порцию рьяной БЛМ-пропаганды.

5 из 10

23 сентября 2021

Джорджфлойдмен

Это было плохо. Очень плохо. Очередная киноклассика, перемолотая в неистовых жерновах современной голливудской ремейк-машины.

Единственным плюсом фильма можно назвать его визуальную составляющую. Удачный подбор цветов, умелая операторская работа, мрачные урбанистические пейзажи - благодаря всему этому 'Кэндимен' 2021 г. в техническом плане смотрится очень даже хорошо.

На этом плюсы заканчиваются и наступает черед говорить о минусах. И главные из них - это чернокожая феминистка и BLM-щица Ниа ДаКоста, сидевшая в кресле режиссера, и Джордан Пил, писавший вместе с ДаКостой сценарий ремейка.

Да-да, речь идет о том самом Джордане Пиле, обласканном в США либеральными кинокритиками, что, будучи чернокожим, поднимает в своих работах темы расизма и социальной несправедливости. Том самом Джордане Пиле, что под видом развлекательных страшилок снимает концептуальные кинокартины с заложенным в них 'глубоким смыслом'. Не избежал данной участи и новый 'Кэндимен' - в самом плохом понимании этих слов.

В сценарии ДаКосты и Пила зловещий черный парень с крюком вместо руки из кровожадного монстра, прячущегося за отражением в зеркалах, мутировал в невинную жертву полицейского произвола. Т. к. все показанные в фильме копы - белые, убивает он тоже исключительно белых, тем самым олицетворяя собой потаенный гнев многострадального негритянского народа на вековую несправедливость, что причинял (и по мнению авторов сценария продолжает причинять) чернокожим ориентированный на белых американский мир. Гнев этот, исходя из логики фильма, теплится в душе каждого афро-американца (включая тех, что живут в роскошно обставленных квартирах и спорят какое дорогое вино выбрать к обеду), время от времени вырываясь на поверхность и принося человеческие жертвы и разрушения. Отсюда и убитые Кэндименом люди, а также, если перенести сию логическую цепочку в реальную жизнь - устраиваемые BLM-овцами погромы. И в том, и в другом, как намекает нам ремейк, виноваты исключительно белые, чья гегемония и по сей день довлеет над страной. 'Белые', 'белые', 'белые' - это слово будет звучать в фильме не раз и не два, но ни разу - в положительном контексте. Как только в кадре нового 'Кэндимена' появляется белый персонаж, то будьте уверены, что через минуту он начнет вести себя как негодяй и/или оголтелый расист, за что будет наказан ударом крюка по горлу. Единственным исключением является бойфренд одного из чернокожих героев, который само собой является геем, и судя по всему пассивным, искупая таким образом свою вину перед угнетенным черным народом.

Следует отметить, что сыгравший Кэндимена актер выглядит как точная копия убитого при аресте в Миннеаполисе Джорджа Флойда. Подобный каст был явно неслучайным, для чего создателям фильма пришлось практически полностью убрать из картины изначально заявленного Тони Тодда, к вящему огорчению последнего урезав его присутствие до камео в несколько секунд. Что поделаешь, борьба с угнетением требует жертв, иногда даже афро-американских.

Какие же выводы можно сделать о новом 'Кэндимене'?

Как продолжение фильма 1992 г. он откровенно плох. Хотя оригинал также поднимал вопрос расизма, создатели новодела довели эту тему до абсурда, поставив историю монстра с крюком вместо руки на службу BLM-вской повесточке. В целом, создается ощущение, что авторы ремейка взялись за его создание не столько из любви к первоисточникам, сколько потому что им банально нужна была узнаваемая франшиза, в которой роль главного злодея играл бы чернокожий, дабы перелопатить ее под свои идеи.

Как фильм ужасов новый 'Кэндимен' абсолютно нестрашен. Джордан Пил, построивший карьеру на комедийных телешоу, и Ниа ДаКоста, снявшая до 2021 г. один-единственный фильм-детектив, откровенно не понимают, как создавать пугающие и держащие в напряжении кинокартины, что в случае с Пилом было заметно еще по прежним его работам. Как уже говорилось ранее, Кэндимен в ремейке является не чудовищем, а жертвой. Причем подается это не в виде сюжетного твиста в конце фильма, а как прямолинейное заявление в его начале. Вследствие чего любые кадры, где присутствует 'монстр', не способны вызвать даже малую толику страха, т. к. в лучшем случае появление мистического убийцы подталкивает зрителя на сочувствие, а в худшем (и наиболее частом) - на зевоту.

Ну и наконец, как концептуальное кино 'Кэндимен' чрезмерно прост и прямолинеен. 'Глубокий' смысл, заложенный в картину ее авторами, подается настолько поверхностно и дубово, с применением вязнущих в зубах клише, что вместо продуманного заигрывания с популярным жанром, насыщенного изящными намеками на метанарратив, мы видим топорную BLM-вскую агитку, завернутую в обертку от голливудской киноклассики. ДаКосте и Пилу откровенно не хватило ни воображения, ни интеллекта, чтобы создать действительно остроумную и многослойную картину вроде 'Паразитов' Пон Джун-хо, и это печально, т. к. абсолютно лишенными таланта этих людей назвать все-таки нельзя.

'Кэндимен' подтвердил то, что стало очевидно уже после выхода 'Мы': Джордан Пил - это хоть и не бездарный, но все-таки довольно посредственный кинорежиссер и киносценарист, проталкиваемый либеральным Голливудом лишь потому, что имеет правильный цвет кожи, исповедует правильную повестку и, что немаловажно, является активным сторонником правильной политической партии. Что же касается Нии ДаКосты, то все указывает на то, что молодое дарование идет по стопам Пила и имеет все шансы построить еще более успешную карьеру в Голливуде, т. к. она не только талантливая и чернокожая, но еще и женщина. Ну а пока что 'Кэндимен' 2021 г., заслуживает вашего внимания лишь в том случае, если вы любитель ставить себе на аватарку черный кулачок.

21 сентября 2021

Ужасы реновации

Модная тенденция ставить прямые сиквелы известных картин, игнорирующие все остальные части франшизы, дошла и до «Кэндимена» 1992 г. — фильма не то чтобы дико популярного на уровне «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуина» или «Пятницы 13», но вполне себе культового и бесспорно качественного. Киноверсия рассказа Клайва Баркера «Запретное», снятая Бернардом Роузом, эффектно сочетала в себе урбанистическую мистику, мрачную романтику, атмосферный хоррор и острый социальный посыл, что превращало «Кэндимена» в зрелище, нисколько не утратившее актуальности и по сей день. Так что никого не удивило, когда реанимировать этот сюжет захотел Джордан Пил, учитывая его нетривиальное умение с выдумкой и изобретательностью подходить к общественным проблемам в Америке. В режиссерское кресло на сей раз он не сел, ограничившись ролью соавтора сценария и уступив штурвал проекта даме Нии ДаКосте — девушке креативной, но, как видно по результату, еще не слишком опытной в жанре.

Что выгодно отличает подход к созданию нового «Кэндимена» от других сиквелов, так это стремление авторов расширить легенду о самом убийце и развить вложенные в историю идеи. Многие зрители наверняка кивнут на слишком прозрачные отсылки к смерти Джорджа Флойда, вот только работа над картиной началась еще в 2019 году, что, с одной стороны, делает её почти пророческой, а с другой лишний раз доказывает, как мало меняется ситуация в стране. Сам Кэндимен уже не столько «Фредди Крюгер из Гарлема» в исполнении харизматичного Тони Тодда, теперь им может стать любая жертва несправедливости и жестокого обращения, возникшая как воплощенная месть, ожившая злоба народного гнева, под огонь которого лучше не попадаться. Сам фильм вдобавок очень красив — ДаКоста ловко чередует изысканно снятые городские ландшафты с не менее интересно поставленными сценами убийств, выстроенных в духе арт-инсталляций, кажущихся одновременно стильными и жутковатыми.

Однако здесь на свет вылезает её главный прокол, как постановщицы — у ДаКосты очень плохо с чувством ритма. Обладая несомненным талантом изобретательно строить мизансцену, как режиссер она никак не может собрать все фрагменты в единое и органичное полотно, постоянно проваливая темп и разрушая чувство напряжения, отчего кино не обрастает нужным саспенсом, переход от сцены к сцене выглядит слишком небрежным, неряшливым и каким-то рваным, словно каждый эпизод ставил отдельный человек, а кто-то другой собирал их потом вместе на свое усмотрение, без какой-либо взаимосвязи. Сюда, например, относятся ненужные сновидения с папой Брианны, массовая резня школьниц в туалете и слабо реализованная фишка с матерью Энтони, призванная лишь напомнить о связи героев с оригинальным фильмом и продемонстрировать, как шикарно сохранилась исполнительница этой роли Ванесса Уильямс.

Отказавшись от мрачной романтики и гипнотического нарратива оригинала, новый «Кэндимен» больше кажется подражанием арт-сатирам в духе «Бархатной бензопилы», чем глубокой притчей, попутно застряв между банальным слэшером (жужжащий пчелами убийца больше не играет с жертвой, а оперативно кромсает всех, кто назовет его имя) и не особо изящной социальной агиткой, в отличие от работы Роуза, подающей манифестационные идеи слишком прямолинейно, совершенно теряясь при этом в обилии смысловых интерпретаций и стилистических изысков.

17 сентября 2021

Абсолютно нейтральный фильм

Из заголовка понятно, почему и рецензия будет нейтральной. Фильм вызвал где-то приятные эмоции, где-то негативные, но в сумме своей они друг друга гасят. На выходе из кинотеатра у меня были более положительные эмоции, с претензией, что фильм сильно недожали. Позже мысли улеглись, и я пришел к выводу, что как фильм ужасов мне такое кино не нравится.

Собственно, что касается ужасов, крови и других атрибутов жанра - их тут почти нет. Да, фильм ужасов, в котором почти не пытаются пугать, не пытаются показать изобретательные убийства, создавать напряжение и атмосферу. Почти все убийства (может и все) остаются за кадром или показаны издалека. Да, сцены убийств сделаны изобретательно, но слишком стерильно. Сам главный злодей откровенно проигрывает Тони Тодду, и лучше бы оставили старого. Да и злодея почти не показывают в кадре, не раскрывают его как личность, да и предыстория вызывает слишком много вопросов. В целом за ужасы фильмы огромный минус.

Сюжет вроде неплохой. Приятные отсылки к первому фильму. Титры открывающие те же, или как показана история персонажей 1 фильма. Опять же тут есть связь с прошлой частью и на уровне персонажей, то есть это не ребут, а прямой сиквел. Но в чем сюжет проигрывает, так это в повестке. Да, это кажется уже смешно, уповать на повестку, но в кадре погибают исключительно белые люди, причем степень их виновности весьма сомнительна. Даже действия полицейских мне скорее понятны и логичны. Я бы назвал это вполне себе расизмом. И понятно, для какой публики снято данное кино, и почему критики его будут превозносить. И это одна из причин, почему кино про мстителя белым людям не вписывается в канон старого и противоречит ему. Первый фильм был о легенде, которая живет, пока люди его помнят. Там такой чепухи не было даже близко.

Картинка хорошая. Оператор снимает великолепно. Картинка однозначный плюс и больше тут сказать нечего.

Вот и получается, что мы имеем визуально превосходно снятое кино, которое имеет не самый худший сюжет, но спотыкается о лор первого фильма и зарывает себя в песок, при этом совершенно не умеет и не пытается пугать. Не фильм ужасов, не социальная драма, просто стерильный продукт для критиков и не более.

9 сентября 2021

Много энтузиазма и мало конкретики

Кэндимен — ремейк/ребут оригинальной ленты 1992 года. За новое звучание взялся Джордан Пил, режиссёр и сценарист оскаровского «Прочь», а также «Мы». Это ленты остросоциальные и значимые для афроамериканского населения. Ленты, которые отражают боль прошлого в попытках ее переосмыслить. Став неким новым голосом в новой эпохе афроамериканского кино, Пил взялся за продюсирование и написание сценариев в похожем ключе манифеста, который, пытаясь найти свой язык, чаще всего бьет прямо в лоб без сантиментов.

История рассказывает о художнике в ступоре, находящим вдохновение в городской легенде о Маньяке, который убивал своих жертв крюком. Произнеся имя Кендимен пять раз, ты призываешь его, фактически обрекая себя на гибель.

«Кэндимен» входит в ту же когорту фильмов остросоциального толка. Правда, резонирует не настолько сильно и не отличается тонкостью донесения мысли. Фильм получился крайне неоднозначным. Он сразу обо всем и ни о чем.

Кэндимен, как символ, становится, фактически, олицетворением коллективной боли афроамериканского населения, столкнувшегося с расизмом, насилием и давлением общества. Городская легенда, которая уже потеряла истинный смысл спустя столько лет. Люди без задней мысли произносят его имя, не понимая, что за ним стоит. Это боль, которая не имеет причины, которую сложно выразить словами. Поэтому наш главный герой — художник, выражающий эту идею через краски и эмоции.

И режиссёр фильма пришла к той же самой проблеме. В попытках осмыслить этот концепт в конечном счёте так и не смогла найти верный подход к истории.

Это визуально изящное кино. Операторская работа и игра с отражением особенно завораживают. Режиссеру не интересно насилие в кадре, она довольно изобретательно обходит эти моменты стороной. С другой стороны картина порой уходит в body horror, от которого хотелось просто отвернуться. Элегантность визуала перемежается неровным темпом и смазанным посылом. В этом вся лента. Много энтузиазма и мало конкретики.

Поэтому у фильма такой разрыв между оценками зрителей и критиков, которые хвалят и ругают фильм за смелое высказывание, либо за очечное конъюнктурное клише про то, что белые снова плохие.

Кино вызвало у меня нулевую эмпатию, после просмотра не осталось ничего, кроме ощущения замешательства и упущенного потенциала.

6,5 из 10

6 сентября 2021

Кэндимэн нашего времени

Пишу положительную рецензию на классный фильм, который зрители в кинотеатре обхаяли с первых минут просмотра, а в конце намекнули на бестолковую заумность увиденного. Приходит идея заманить читателя рецензии к просмотру через словесные приманки, но делать этого я не умею. Верю, фильм найдёт человека, сердце которого открыто удивительному миру кино.

Лично мне история про Кэндимэна знакома с самого детства, ещё тогда бабуля говорила, что нельзя брать конфеты у незнакомых людей (подразумевая белых гетеросексуальных мужчин конечно же). Один раз я приняла за Кэндимэна деда в автобусе, но отсутствие лезвий в карамели сняло с него все подозрения.

Канва фильма - легенда поколений о таинственном убийце и несчастной жертве обстоятельств в одном флаконе, сумасшедшем мужчине, который угощает детей смертельным лакомством, а вместо руки у него крюк для убийств. Выглядит жутко и таинственно. Но палка зрелого любопытства в очередной раз готова потревожить гнездо истины.

Действие основной сюжетной линии происходит в настоящее время. Главный герой - молодой художник Энтони, живёт со своей девушкой Брианой, по совместительству она куратор выставок. Энтони хочет найти себя в мире концептуального искусства, его попытки вписаться в художественную тусовку весьма неутешительны. Но один званый вечер нарушает уклад молодых людей.

Энтони нашёл ключ к новому искусству, всё происходит стихийно, вовлечение протагониста безумно, он не осознаёт что сам стал объектом своего творчества и прежней его сущность уже быть не может.

Эстетика фильма цепляет продуманностью. Камера щепетильно подыскивает выгоду восприятию сцен, а многообразие пространств не даёт заскучать глазу. Произошло приятное погружение в оболочку звук + графика. Повествование легенды синтезируется с театром теней. Всё вместе выглядит свеженьким и современным.

Человек вроде меня, с богатой фантазией и шальным воображением, радостно заёрзает в кресле при обнаружении многочисленных смыслов и подтекстов в фильме. Хотите их видеть или нет - решать вам. Но я, чего греха таить, интерпретации избитостей обожаю, уж больно травмировали меня бабулины сказки.

Рекомендую посмотреть этот фильм несчастным художникам и людям, которых пугали в детстве Кэндимэном.

ТРИПОФОБАМ СМОТРЕТЬ ЗАПРЕЩЕНО!

5 сентября 2021

Скажи мое имя

Новый «Кэндимен» возглавил американский прокат в минувшие выходные, а его постановщица Ниа ДаКоста стала первой темнокожей женщиной, чья картина оказалась на первой строчке бокс-офиса США. Какой получилась перезагрузка одноименного фильма 1992 года?

К созданию фильма приложил руку режиссер Джордан Пил, работавший над «Прочь» и «Мы». На этот раз он отвечал за продюсирование и сценарий. Социальная и расовая несправедливость, хипстерские герои — сразу чувствуется подход Пила, когда проблемы общества транслируются через хоррор.

По отношению к оригиналу фильм представляет собой нечто среднее между продолжением и ремейком. Современный темнокожий художник Энтони (Яхья Абдул-Матин II) в поисках темы для будущих творений натыкается на легенду о Кэндимене, который убивает всех, кто его призывает. Обитая в потустороннем мире, маньяк остается неуязвим. Единственный способ увидеть его — посмотреть в зеркало. После того, как Энтони показывает свою инсталляцию широкой публике, убийца выходит на охоту.

Пил и режиссер ДаКоста (для нее это второй большой проект) делают упор на хоррор-составляющую, но сама картина страдает от проблем со структурой — слишком резкого перехода от долгой завязки к кульминации. Чувствуется не очень точная работа с источником. Пил, решив не отказываться от оригинальной истории Бернарда Роуза, создал новый сюжет и оказался в ситуации, когда до конца неясно происхождение персонажей. При этом, неплохая картинка и классические хоррор-приемы здесь соседствуют с хорошим социальным подтекстом, а шутки над жанром иногда разбавляют напряженную атмосферу. Неоднозначное продолжение для любителей самого реального монстра среди нас.

1 сентября 2021

Городские легенды

Энтони МакКой – художник, утративший свой дар к написанию шедевров, а его студенческие работы на персональной выставке остались в прошлом. Единственное, что он не потерял – это музу и любовь всей своей жизни в одном лице, хоть и натыкается на ежедневные шуточки как со стороны её брата, так и других знакомых о том что пока жена зарабатывает, он ищет вдохновение сидя дома и живя за её счёт.

Устав от подобного отношения к своей персоне, он решает изменить свою карьеру к лучшему. Он находит вдохновение. Его цепляет история о Кэндимэне – афроамериканца с крюком, при появлении которого ты умрёшь, а после останутся пчёлы, облюбовавшие его раны, а теперь и раны его жертв. Один за другим МакКой создаёт шедевры, не подозревающий чем это чревато. Пока его карьера летит в гору, бытовые проблемы не отпускают его. Вскоре он узнает, что обычная легенда из его родных трущоб, не выдумка. Это реальность.

Актёры: Яхья Абулл Матин II сначала увлечённо поддерживаемый историей Кэндимэна, как вдохновением, заставляет его карьеру всплыть на поверхность. И пока он на плаву, он старается выходить из себя, но погружаясь в эту легенду, рискует узнать правду, от которой не так просто оправиться. Актёр играет сначала дико загруженного работой человека, потом зомбированного, а затем это перерастает в одержимость тем, кого раньше принял был за героя сказки или простую городскую легенду. Но погрузившись с головой в мистические события, вынуждают его действовать неординарным образом. Не в силах сопротивляться этим силам у него возникает одно желание: защитить ту, кого он любит.

Тейона Паррис, впечатлив меня своей прошлой героиней Моникой Рамбо, смогла удивить и в этом нынешнем фильме. Она выступает как жена, идейный вдохновитель и художница, ищущая новые таланты. Когда её героиня Брианна Картрайт замечает, что с Энтони происходят странные вещи, она списывает вначале на помешательство легенды его района и дистанцируется от него. Впоследствии начинает и сама подозревать, что это не просто иллюзия, а реальная угроза.

Съёмочная группа: конечно фильм по мотивам рассказа Клайва Баркера «Запретное» совершенно не похож на своего предшественника (расовую тему Баркер не затронул), в котором главным действующим антагонистом являлся Тони Тодд (мы его помним по «Пункту назначения») и остался им до сих пор. Можно было предположить, что всё началось со знаменитой история 92-го Бернарда Роуза, вписывающий вольную экранизацию «Анны Карениной». Как будто специально рассказанная история братом-геем (будем толерантными, друзья), не стесняющийся создавать неуютные темы для обсуждения, должна была случится (вставки с театром теней мне понравился). Но самым главным злодеем - а им вовсе не является тот, чьё имя нельзя называть – окажется тот, кого мы не подозревали, но от этого странного ощущения недосказанности, с какой целью он выполнял это, или как Лигоне в «Буре столетия» подыскивал замену умирающей сущности. Но, главный врагом являемся - мы сами. Это хотела показать постановщица, дающая понять, что между белыми с чёрными, и у чёрных с чёрными – всегда останутся недопонимания. Особенно, заметно, как афроамериканцы скептически относятся ко всему незнакомому и они живут прямолинейно, не вдаваясь в подробности, скажем в легенды. Как говорится: «Это проблемы белых».

Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена.

Фильм провоцирует цепочку смертей, и тут не обделят тупых белых (в том числе девушек в туалете), вознамерившихся вызвать «его» по пять раз произнеся имя. Кажется, что фильм почти не имеет ничего общего с фильмом 1992 года (или это очередная кассета с Садакой от культового Хидео Наката, путешествующая в поисках тех, кто посмотрят плёнку и возьмут проклятье на себя), кроме связующей нити – истории и место действие перенесено из Ливерпуля в Чикаго, затронувший события от 77-го по наше время, но на два года перенося нас назад. А история Кэндимэна может стать настолько многоликой, отражающаяся в разных цветных людях, в разные времена, показывающая истинную жестокость, не столько людей любой нации, сколько банальное – смешение брака и непринятие того, что делают афроамериканцы для белых. Ведь для белых, «чёрные» хороши в работе, и не представляют иной ценности. Это напомнило мне фильм «Антебеллум», сколь физическое рабство и дискриминации личности подвергается испытанию в течении нескольких лет. Видимо, инновация заставила белых построить гетто, а пот ом снесли, когда поняли, что это гетто.

Рад, что Джордан Пил был со-автором сценария.

Впечатления: Визуально-красивое начало фильма, говорит нам о том, что весь наш мир перевёртыш, как бы мы не пытались его поменять, он всё равно повторяется, а расовые притеснения или тонкие намёки на сарказм над цветными, всё равно будет, хоть не допустим в современном обществе. Не толерантно. А город, окутанный туманом, напоминает начальные титры мистического хоррора Джона Эрика Даудла, в котором также Нью-Йорк был ужасно устрашающий. Но не менее устрашающими выглядели люди, не способные меняться даже перед лицом смерти, и лишь один смог изменить себя. Так поступит и герой новой истории, решивший, что о его легенде должны рассказать всем.

31 августа 2021

BLM

Кино неровное, такое, которое в завязке обещает очень много (лучшее в нем - открывающие титры и пролет по улице: перевернутые небоскребы тонут в тумане неба под божественную музыку), а в финале оставляет ни с чем - попытка снять остросоциальное, а не просто художественное кино сгубила стольких, что, кажется, новички уже должны бы об этом знать и обходить стороной такие 'художественные решения' (вспоминаются 'Люди под лестницей') - ведь искусство, даже жанровое, должно ставить бытийные проблемы, а не социальные. Для искусства нет классов, нет рас, но есть индивидуальные судьбы, индивидуальные страдания и только через них ты можешь показать и общество и его нравы. У фильма Бернарда Роуза были недостатки, но там была красивая сказка про обретение бессмертия в людской молве, получить которое можно только умерев в страшных муках. Была судьба главной героини, от которой отвернулись все и даже муж предал ее. Главная проблема нового фильма, красиво снятого, с прекрасной основной музыкальной темой - сюжетная. Сделав главного героя художником, подняв тему искусства, воображения, авторам как раз не хватило последнего, чтобы красиво и гармонично всё увязать. Личность главного героя перестает волновать создателей, они не знают, как показать ее трансформацию - и тут на помощь приходят 'костыли' - шаблонные социальные оценки, и жанровые клише. Нельзя сказать, что они не предвидели претензии к их фильму - они даже вставили авторецензию в уста персонажа-критика, но подобные уловки, конечно, не спасают. 'И обидно, и досадно, но да ладно, всё равно'.

30 августа 2021

Что это было?

Кендимэн — это тот случай, когда есть ощущение, что писали фильм несколько разных человек одновременно. Каждый отвечал за свою часть картины, поскольку при неплохой завязке, немного провисающем развитии, абсолютно провалена кульминация. Хочется воскликнуть: «Что?»

За месяц я смотрю второй провальный фильм с пометкой «ужасы» («не дыши 2» — боевик), оба не испугают Вас ни разу, Кендимен заставит вас пару раз вздрогнуть, но не более. В фильме кроме музыки ничто не захватывает, не нагнетает саспенса, не заставляет сжаться какие-либо мышцы.

Основная претензия к фильму — это его сюжет, который очень рваный, не дающий целостного понимания происходящего даже в самой концовке фильма. Базисом мне кажется является бессмертный Стивен Кинг и его «Оно», поскольку Кендимен имеет с ним не мало общего, хотя на первый взгляд так не покажется. Чуткий зритель заметит, что фильм по традиции изобилует современной проблематикой меньшинств, ведь с первых кадров в лоб Вам выставляют людей нетрадиционной сексуальной ориентации, а все жертвы кендимена, люди относящиеся к вполне конкретному социальному слою, с вполне конкретным цветом кожи. После просмотра у меня осталось очень стойкое ощущение, что именно ради этой социальной проблематики фильм и был снят, именно для нее выделялись деньги, сюжет, логика, саспенс были на десятом месте.

Ну и по традиции любого современного кино, можно найти изобилие алогичности, глупости и штампов, пронзающих картину от начала и до конца.

Я легко могу расписать, всё что мне не понравилось намного подробнее, но для этого придется затрагивать сюжет, а я лишь пишу рецензию для тех, кто думает «идти или не идти, вот в чем вопрос!», а не обзор фильма для ютуб канала.

30 августа 2021

В 1992 году на экраны вышел фильм ужасов «Кэндимен», снятый по мотивам рассказа британского писателя-фантаста Клайва Баркера «Запретное». В нем молодая исследовательница городского фольклора изучает легенду о Кэндимене, таинственном маньяке, чей дух обитает в зазеркалье и убивает любого, кто пять раз произнесет его имя перед зеркалом. Относительный успех фильма и неудачные продолжения могли в принципе поставить точку на всей задумке, однако режиссер и продюсер Джордан Пил, автор легендарного «Прочь», решил вдохнуть в эту историю вторую жизнь, выпустив одноименный перезапуск.

Синопсис Талантливый художник Энтони Маккой ищет вдохновения для нового цикла своих работ. Для этого он отправляется в заброшенный квартал Кабрини-Грин, где по слухам бывших жителей обитает мстительный дух маньяка по прозвищу Кэндимен. Вскоре Энтони становится буквально одержимым Кэндименом, а тем временем по Чикаго прокатывается волна жестоких убийств, жертв которых обнаруживают рядом с зеркалами.

Игра актёров Несмотря на жанровую составляющую фильма, он отличается весьма неплохой игрой актеров, в том отношении, что в нем отсутствуют классические штампы, столь свойственные для фильмов подобного жанра. Яхья Абдул-Матин II, исполнивший роль Энтони, по большому счету заменил образ героини Хелен Лайл из оригинального фильма, став очередной жертвой мстительного духа, который, используя тело молодого человека, решил напомнить живым о своем существовании. Смело можно отметить Тейону Паррис в роли подружки Энтони Брианны, которая всеми силами пыталась остановить Тони от непоправимой ошибки, но сама оказалась втянута в опасную сверхъестественную игру.

Режиссура Для современного Голливуда фильм примечателен тем, что был снят женщиной-режиссером, да еще и афро-американкой. Однако «Кэндимен» нельзя назвать дилетантской работой, поскольку хоррор и элемент ужасов здесь используется, скорее, как инструмент для вскрытия насущных социальных проблем Америки. Важно отметить, что «Кэндимен» снят именно для американцев, потому что наш человек просто не поймет символизм и аллегория, которая кроется за фабулой фильма. В определенной степени у Нии ДаКосты вышел хоррор-артхаус с социальной подоплекой о расизме и лицемерии американских либералов. Конечно, сейчас вся эта тема расизма, полицейского беспредела и ксенофобии уже малость надоела в свете не так давно прошедших новостей. Тем не менее, выйди фильм на пару лет позже, зрители только бы оценили, как эта сложная тема так тонко уместилась в образе мстительного духа, наказывающего потомков за грехи их дедов.

Сценарий Хотя «Кэндимен» изначально заявлялся как ремейк, всё же это полноценное продолжение оригинального фильма, который прямо продолжает сюжетную линию первой части. Действие происходит в 2019 году в Чикаго. Молодой и востребованный художник Энтони Маккой переживает творческий кризис. Недавно он переехал со своей девушкой Брианной в новый элитный дом, построенный на месте бывшего гетто. Собственно именно история этого района становится для героя источником вдохновения, и он отправляется в бывшие трущобы, где делает фотоснимки для своих картин и общается с местными жителями, о которых узнает старинную легенду о Кэндимене, демоне-призраке, убивающем любого, кто назовет его имя пять раз, смотря в свое отражение в зеркале. Герой проникается этой мистической историей и пишет серию картин, посвященных Кэндимену. Сразу после этого с самим героем начинают происходить странности. Его рука, которую недавно укусила пчела, начинает гнить и покрываться сотами. Сам Энтони периодически впадает в подобие транса. А тем временем по Чикаго прокатывается волна жестоких убийств.

Итог Вдаваться в дальнейшие детали сюжета смысла не имеет. Важно сказать, что даже после просмотра зритель еще долго будет задавать вопросы об увиденном, поскольку четкой ясности о смысле и содержании фильма тут не будет. С другой стороны, в этом может состоять ключевое преимущество фильма, из-за которого он так высоко был оценен кинокритиками (помимо того, что снят чернокожей женщиной-режиссером, в фильме убивают только белых, а брат главной героини оказывается геем с белым бойфрендом). В любом случае, каждый по-своему оценит данный фильм, поэтому просто порекомендую к просмотру.

29 августа 2021

Зазеркалье

Я не очень люблю фильмы, в основе которых лежат какие-то страшные мистические истории. Но нового «Кэндимена» решил глянуть. И ничем особым он меня не впечатлил, о своих претензиях сейчас более подробно и расскажу.

Фильм нас знакомит с обычной парочкой, причём девушка зарабатывает деньги, а парень находится в творческом кризисе, поэтому временно сменил кисточку на гантели. Но всё меняется когда ему рассказывают историю про Кэндимена. Тут-то у него и происходит творческий порыв. А вот у сценаристов к сожалению нет, так как сюжетные ходы вообще не удивляют. Сообразительный зритель может на раз-два понять, что будет происходить дальше. И от этого «Кэндимен» сразу теряет изюминку и становится посредственным фильмом ужасов.

Вообще «Кэндимен» достаточно сильно раздражает. Ну сколько можно тянуть эту линию, что темнокожих людей постоянно притесняют белые. Уже реально бесит. Раздражает и актёрская игра Яхьи Абдул-Матин II. Например, в другом фильме ужасов «Мы» он смотрелся куда более органичнее, да и вообще тот фильм был намного интереснее в сюжетном плане. Над «Мы» Джордан Пил поработал намного продуктивнее, тут как-то всё ушло в посредственность.

Степень моего раздражения доходила до такой степени, что уже начали бесить постоянные зеркала и зеркальные поверхности, а смерти казались не страшными, а просто противными. Мой негативный порыв немного утихомирил монтаж картины. Тут да, с помощью монтажа создатели смогли вызвать у зрителя определённый интерес. Вроде бы начинаешь скучать, но резкая смена кадров возвращает твой взгляд на экран. Также в плюс картине можно отнести саунд. Мелодии полностью соответствуют антуражу фильма, что хоть немного добавляет какого-то шарма и притягательности «Кэндимену».

В общем, «Кэндимен» — довольно обычный слэшер, которому не присущи какая-то особенная динамика или привлекательные сюжетные ходы. Посмотреть конечно можно, но эффекта «вау» ждать не стоит.

5 из 10

29 августа 2021

Они его вернули

История «Кэндимена» берет свое начало в 1985 году, когда знаменитый провокационный писатель Клайв Баркер написал рассказ «Запретное» и включил его в свой сборник «Книги крови. Том 5». Познакомив свою аудиторию с легендой о духе погибшего тяжелой насильственной смертью человека, Баркер насытил повествование ярким афроамериканским колоритом и показал, что зловещее прошлое на самом деле очень тесно переплетается с беспечным настоящим, и если не верить в старинные предания, считая их необязательными сказками, то это не значит, что они не дадут о себе знать самым что ни на есть зловещим образом. Рассказ «Запретное» по праву заслужил свое признание и стал одной из самых запоминающихся глав абсолютного всего цикла «Книги крови», а потому Баркер особо не удивился тому, что однажды в его дверь постучались продюсеры и предложили перенести историю кошмарного призрака с книжных страниц на пленку. Дебютная экранизация «Запретного» появилась в прокате спустя 7 лет после публикации рассказа, а именно в 1992 году и практически сразу стала легендарной. Авторы фильма сумели создать достойную альтернативу ужасам под эгидой Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза, представив уникального в своем роде маньяка-философа с утонченными манерами и умением убивать максимально жестоким, бескомпромиссным образом. Таким образом, рассказ Клайва Баркера обрел на экране достойную визуализацию, оказавшись притягательной и мрачной индустриальной сказкой, которая неоднократно окупила все свои производственные затраты и показала, сколь трагичной и броской может быть афроамериканская культура, к которой добавлена изрядная доля мистицизма, зарожденного в темных уголках самых обыкновенных городских улиц.

Казалось бы, что после столь значимого старта, история «Кэндимена» на больших экранах должна продолжается еще долго и привлекать к себе все новых поклонников, однако уже после первого фильма во франшизе наметился серьезный спад. Сиквел картины Бернарда Роуза оказался уже на порядок менее зловещим и колоритным. Нет, конечно в нем присутствовали интересные задумки, но все они выглядели совершенно вторично по отношению к тому, что было представлено в оригинале. Падение кассовых сборов оказалось здесь далеко не критичным, и тем не менее продюсеры побоялись в дальнейшем вкладывать в «Кэндимена» серьезные средства, решив завершить трилогию откровенно провальной и абсолютно ненужной картиной, о которой даже сам Тони Тодд, исполнивший роль заглавного маньяка, отзывался крайне негативно. Таким образом, каждый последующий фильм о «Кэндимене» опускал планку качества франшизы все ниже, и о четвертой части поклонникам беспокойного призрака Адама Робитейла долгое время даже не приходилось и мечтать. В планы студии не входила реанимация франшизы, да и на повестке дня появились куда более актуальные устрашающие истории наподобие «Пилы» и «Астрала». Однако память о чернокожем убийце с трагической истории все равно не могла погибнуть просто так, банально растворившись в неумолимом течении лет, и вот в 2021 году наконец увидела свет еще одна лента о «Кэндимене», которую отчасти можно считать как легким перезапуском, так и аккуратным продолжением самого первого фильма.

Непосредственно сюжет фильма вновь переносит нас в печально известный район Чикаго Кабрини-Грин, где некогда располагалось обширное гетто для афроамериканцев. Именно здесь зародилась легенда об Адаме Робитайле (Тодд), том самом Кэндимене, который когда-то погиб из-за любви к прекрасной белой женщине, а после вернулся в наш мир будучи уже маньяком, которого практически невозможно остановить простому смертному. Однако несмотря на все свои кровавые злодеяния, Кэндимен практически утратил свою актуальность в Кабрини-Грин, ведь на месте депрессивного гетто здесь были построены роскошные новомодные апартаменты, в которых нашли свою обитель люди искусства, богема и в целом далеко не самые бедные и бесталанные люди, которым вовсе нету дела до каких-то давних пересудов и странных легенд. Среди таких обывателей обновленного Кабрини-Грин оказался также и перспективный молодой художник Энтони МакКой (Яхья Абдул-Матин), который обосновался в красивой и уютной квартире вместе со своей девушкой Брианной (Тейона Паррис). Думая исключительно о том, чтобы добиться подлинного признания, Энтони более ни на чем не мог сосредоточить свое внимание. Находясь в поисках вдохновения, парень все-таки соприкасается с легендой о Кэндимене, которая, казалось, навсегда канула в Лету, и это обстоятельство открывает перед Энтони массу творческих возможностей, однако заигрывания с тем, чего до конца не осознаешь, обычно заканчивается очень плохо. Кэндимен возвращается и его месть всему и вся снова продолжается. Так что теперь Энтони придется решить, как действовать далее, ведь именно с его подачи древнее зло вернулось в Кабрини-Грин, и его совсем непросто остановить.

Было бы даже несколько удивительно, если бы за реинкарнацию «Кэндимена» взялся кто-нибудь иной, но никак не Джордан Пил, который здорово преобразил свою собственную карьеру и стал одной из важнейших фигур в остросоциальном афроамериканском хорроре современности. Получив «Оскар» за работу над лентой «Прочь» и закрепив успех эксцентричным фильмом ужасов «Мы», Пил прочно закрепился в своей художественной нише, продолжая работать над освещением тем, которые беспокоят его больше всего. А так как аудитория откликается на творения Пила серьезными кассовыми сборами, то продюсеры не видели никаких проблем для того, чтобы именно он приложил руку к «Кэндимену», пускай и в качестве режиссера здесь оказался другой человек. Главным было то, чтобы Пил в целом курировал проект, а его идеи обретали должную форму на экране. И, конечно же, находящийся на вершине славы и почитания кинематографист решил не изменять себе, вместив в историю «Кэндимена» целый ряд актуальный социальных проблем, которые будоражат американскую общественность многие годы. Но здесь также таится определенный подвох, который в первую очередь ощутили на себе зрители с иных территорий. Далеко не все могут адекватно и вразумительно оценить те моменты, которые терзают американское сообщество изнутри, а ведь любой произведение массовой популярной культуры должно быть рассчитано на самых разных зрителей и цеплять струны души тех, кто находится на расстоянии тысяч километров от места действия того или иного фильма.

Прелестью оригинального «Кэндимена» 1992 года было то, что фильм при всей своей привязанности к афроамериканским легендам, преображенным Клайвом Баркером, был универсальным устрашающим произведением, которое с легкостью могло заинтересовать любого поклонника хоррора. В случае же с фильмом Ниа ДаКосты и Джордана Пила, то он слишком сильно погряз в различных социальных аспектах современного американского сообщества, в связи с чем его очень сложно назвать фильмом, который запросто покорит аудиторию по обе стороны океана. Слишком навязчиво устанавливаемые акценты на терзающие авторов картины вопросы утомляют, и это также влияет на логику повествования, частично ее разрушая. Но при этом необходимо признать, что операторская работа, саундтрек и актерский состав здесь все же на высоте.

5 из 10

29 августа 2021

Чёрный-чёрный человек идё-о-о-т за тобой…

«Чёрный-чёрный человек идё-о-о-т за тобой, чёрный человек уже-е-е бли-изко, он входит в твой подъе-е-езд, он уже в ли-ифте…' — была такая популярная страшилка, которую дети рассказывали друг другу, сидя где-нибудь ночью у костра или в сарайчике.

Кэндимен из первого фильма (1992) по сути напоминал эту детсткую страшилку, а на экране действовал в стиле какого-нибудь Фредди Крюгера. Сопровождая убийства вспомогательным роем пчёл. Понятно, что расовые мотивы в сюжете присутствовали, поскольку монстр получился из афроамериканца, когда-то убитого из-за романа с белой девушкой.

Считается, что фильм снят на основе романа мастера ужасов Клайва Баркера, британца, который ещё в 90-е объявил миру о своей нетрадиционной ориентации.

Какой апгрейд случился с его «кэндименом» теперь? Из вполне понятного антирасистского сюжета содержание нового фильма резко выросло в сторону БЛМ-агитки: все по периметру обвиняются в несчастьях афроамериканцев, при малейшем неуважении из зеркала выходит невидимый мистический монстр и убивает подозреваемых в непослушании.

Оптимальная позиция белокожего персонажа — это активный гей, партнёр одного из героев-афроамериканцев. То есть глагол «ублажать» рассматривается здесь полностью в прикладном значении. Это позволит избежать смерти от кэндимена.

Внешне новый «Кэндимен» представляет из себя незатейливый сюжет из жизни афроамериканцев-художников, которые находят некие исторические факты об убийствах, связанных с мистическим монстром, и практически возвращают его в массовое сознание.

Драматургия достойна лёгкого семейного сериала, и это, наверное, главное достоинство этого сиквела. При чём, герой устанавливает свою личную связь со старым сюжетом. Его священный долг — нести вечную месть дальше. Бэлээмщики здесь используют некие христианские мотивы в целях своей пропаганды и устрашения посторонних.

Рука не подымается оценить этот фильм как «средний» по идейным соображениям. Есть «расизм, который славит превосходство белых», а это представитель такой же идеологии, только с обратным знаком.

4 из 10

28 августа 2021

Новый стон панельных домов.

История любит повторяться, злачное место помнит былые сражения и раны. Там где был суд Линча теперь только эхо памяти и отголоски, если к ним прислушаться то можно услышать жужжание, и крики, только не боли, это вопли ненависти. Квартал сладостей вновь материализовался из небытия, новый соискатель сам того не ведая реанимирует местную легенду о несчастном чернокожем мученике. Но не все так просто.

Участь ремейка не миновала и мой любимый ужастик детства. Трейлер снёс мне голову, ибо много колоритных моментов, страшный Кэндимен, и уровень саспенса урбан-толка. И естественно брутальные сцены насилия, и дух городских легенд. Что же ожидало меня в оригинале?

Итак друзья, это очень современный и свежий взгляд на историю. Не буду спойлерить, но отдам должное создателям, у них получилось сочетать современность и дух предшественника. Во первых зрелищность, и достаточно крутая работа по визуальной части. Все эти моменты с гетто, и театром теней, а также сами сцены убийств доставляют тем что, а- они натуралистичны, б,- уровень жестокости повышается с каждой смертью. И это хорошо. Плюс герои не страдают припадками глупости, и сразу включаются в игру. Но всегда есть место разочарованию.

Кэндимен в его новой вариации постепенно развивает идею ненависти на расовой почве, да она классно вписана в хоррор, да, новые вариации шикарны, но в свете постоянного упоминания о терпимости к чернокожим весь фильм начинает выглядеть как большой пиар ход в сторону кампании Black lives matter. Мнение субъективно и может быть ошибочным. Все-таки я получил удовольствие, в этот раз история получилась пусть не гнетущей и холодной как район из первой части, но зато сочной на количество смертей и интересные повороты сюжета. Которые к слову действительно оригинальны.

Да, на определенном этапе сюжет провисает, и логическую развязку тупо обрушили на зрителя, но достойно, с нужным количеством сочных, и мерзких деталей. Понятное дело что каноном в истории этого гетто был и будет Тони Тодд, но эта новая вариация более чем достойна хоть и не вызывает зрительского «Вау».

28 августа 2021

Новый «Кэндимен» - худшая часть франшизы!

Сильное заявление, не спорю. Всегда можно сослаться на то, что третья часть - просто позорна в плане сценария и актерской игры. И, знаете, да. Это по факту. Триквел очень слабый, но давайте так: у фильма не было бюджета, он выходил прямиком на видео, да и забыт он был чуть ли не сразу после выхода.

Тут же ситуация иная: в сценаристах сидит, на минуточку, обладатель Оскара за эту самую категорию! И при этом сюжетно картина умудряется порой переплюнуть тот самый с позором забытый триквел!

Я правда хотел, чтобы мне понравился этот фильм. Вот серьезно. Я сидел в кинотеатре и всю первую половину прощал ленте абсолютно все, поскольку верил, что дальше меня ждет все то, за что я полюбил оригинал. Но этого по итогу не оказалось. Но давайте по порядку.

Сюжет. По трейлерам не совсем было понятно, что нас по итогу ждет. Складывалось впечатление некого спин-оффа, происходящего в той же вселенной, но уже с другими персонажами. Также можно было подумать, что это ремейк, поскольку основные события (на которых трейлер заострял внимание) очень даже напоминали тооот самый старенький ужастик из начала девяностых.

Так вот, на самом деле – это его прямое продолжение, делающие недвусмысленные намеки на оригинал. И вот сценарий тут… просто мое почтение! Какие-то ритуалы Кэндимена, о которых, почему то, знают обычные люди, то, во что в конце превратили главного героя… Это как вообще работает? Объяснение присутствия потусторонних сил – максимально идиотское и, если подумать о нем больше минуты, то оно становится еще более тупым! К сожалению, расписать здесь все не могу, но скажу так – те, кто ожидают увидеть шикарного Тони Тодда, похоже, рожденного для этой роли, обломаются и уйдут с плевком в душу!

Да-да, медленно переходим к тому, от чего у меня подгорело больше всего. Непосредственно, сам Кэндимэн. Даже в фактах на КиноПоиске написано, что культового антагониста здесь играет ТОТ САМЫЙ Тони Тодд. И, конечно же, я ждал его появления. А его нет! Правда, я сейчас абсолютно серьезен. Здесь нет Тодда. Здесь есть его плохо нарисованная компьютерная моделька, появившаяся в концовке… секунд на 20! Я не шучу! Создатели почему-то подумали, что это – именно то, чего ждут фанаты от этого «шедевра»! Тони Тодда на двадцать секунд… Это просто ужасно. Вот правда. Я так не горел даже, когда Дага Бредли заменили в девятом восставшем! Там создатели хотя бы реально старались! Хотя зрители это вообще не оценили, что немножко жаль. Но сейчас не об этом. Главная проблема во лжи! Ведь мне обещали Тони Тодда, а его не было.

Но и это не все! В картине просто максимально дурацкая подвязка на тему «все белые плохие, зато черные - молодцы», которую я вообще когда-либо видел! Кто лицезрел концовку, должен меня понять. Также приплюсуем сюда абсолютно бесполезного для сюжета максимально манерного брата нетрадиционной ориентации...

И сейчас давайте поговорим о том, что должен делать любой уважающий себя фильм – заставлять испытывать эмоции. Вот с этим у картины главная беда – она оставляет тебя абсолютно равнодушным. Если, конечно, вы не фанат оригинала, тогда эта лента покажется вам самым отвратительным фильмом за всю историю кинематографа! Но в целом, тут нет ничего – кино пустое. Тут нет драмы, тут нет ужаса, тут нет приключений, детектива… короче, ничего из того, что должно быть в «Кэндимэне». Это банально серая картина!

Это вроде хоррор, но тут нет ни нагнетающей атмосферы, ни мясца (хотя вроде рейтинг 18+ и заделы на жесткие моменты были, но их, зачем-то, решили оставить за кадром), ни даже, боже упаси, скримеров! Вот настолько все плохо, что я даже жалуюсь на отсутствие этой раковой опухоли современных ужастиков!

Это вроде драма о расизме, но тут нет хороших белых. Вспомним оригинал, где Хэлен была белой, постепенно проникающаяся проблемами чернокожего населения. Здесь же все, кто не входит в «повесточку» - сплошь нелюди. Да и взаимоотношения главных героев абсолютно серы и не интересны, да они вообще никак не развиваются, и их конфликты никуда не ведут!

Это вроде детектив, но никакой загадки тут и в помине нет. Загадка лишь в том, как Пил смог, цензурно выражаясь, упустить потенциал фильма?

Короче, не смотрите это. Лучше уж оригинал. Он куда интересней, да и пресловутую тему расизма раскрывает гораздо лучше, нежели эта поделка.

3 из 10

P.S. Создателям настолько было плевать, что они даже Баркера в начальных титрах не указали. Действительно, зачем? Он же белый! Хотя, вроде тоже нетрадиционной ориентации… В общем, загадка.

28 августа 2021

Ужасы Кэндимен на большом экране с 2020 года, его режиссером является Ниа ДаКоста. Кто снимался в кино, актерский состав: Яхья Абдул-Матин II, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Колман Доминго, Кайл Каминский, Ванесса Уильямс, Карл Клемонс-Хопкинс, Мириам Мосс, Кассандра Крамер, Марк Монтгомери, Дженесис Денис Хейл, Родни Л Джонс III, Памела Джонс, Ханна Лав Джонс, Седрик Мейс, Тони Тодд.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 77,411,570 долларов. Производство стран США, Канада и Австралия. Кэндимен — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.