Калашников
7.8
6.6
2020, биография, история
Россия, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Александр Никольский, Евгений Карташов, Сейдулла Молдаханов, Юра Борисов, Юрий Лопарев
и другие
Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошёл парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарный автомат АК-47, который по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Калашников

год: 2020
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Леван Капанадзе, Максим Шинкоренко
композитор:
художники: Алексей Камышов, Евгений Качанов
монтаж:
жанры: биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200064400
Сборы в России: $1 744 752
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
биография, история

Постер фильма «Калашников», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Калашников», 2020

Герой

«Любите и почитайте Историю своей Родины, дорогой нашей России. Не забывайте её героев — и лидеров, и обыкновенных солдат. Память — это дар, который отличает Человека от животного…» (с) М.Т. Калашников

Наличие фильмов о людях, ставших легендами, греет душу.

Не фантастика, а реальность – подлинная история тех, кто верил и боролся до конца.

В который раз убеждаюсь, что мечта сама просто так не сбывается. Ты обязан иметь при себе стойкость, твердость решений, уверенность, несгибаемость.

Эти люди, являясь обычными, грызли землю, падали лицом в грязь, терпели неудачи и унижения.

Вставали. Стряхивали с себя пыль. Молча сжимали кулаки. Шли. Упал? Опять сначала. Впереди – цель.

Смотришь со слезами на глазах – перенеся вместе с главным героем все тяготы. Справился. Он смог, значит не пустое…

О таких людях нужно знать. Говорить. Рассказывать. Они творили историю. Сами являлись ей.

Спасибо, Михаил Тимофеевич, за мотивирующий урок и толчок! Вы – наш герой!

4 апреля 2024

Приятное удивление

Признаюсь честно, несмотря на целый ряд минусов, причем довольно серьёзных, которые я расписал ниже, фильм меня очень впечатлил. Более того, я давно не испытывал такого удовольствия от просмотра российского кино.

Начну все же с этих самых минусов, чтобы покончить с ними:

1. Чересчур очевидно изображены приёмы, подтолкнувшие героя к идее создания оружия;

2. В начале сильно режут глаз дешёвые спецэффекты;

3. Катастрофически мало погружения в технические детали и нюансы изобретения автомата, стадий его изменений и принципиальных отличий от ранее существовавших моделей;

4. Показан образ НКВДшника с навешанным ярлыком и никуда не ведущей сюжетной линией, словно для российского военного фильма святое дело показать подобного мерзкого персонажа чисто 'для галочки';

5. Немного наивно в фильме выглядит то, как один маленький человечек, сержант, пробивается сквозь огромную советскую бюрократическую машину исключительно благодаря силе своего характера;

6. Реальная биография затронута очень точечно, опущены многие важные моменты жизни Калашникова.

Однако я вынужден сделать большую оговорку - я пытался абстрагироваться от критики, не ориентируясь на полную достоверность событий, отключив разум и поддавшись ощущениям. И, как я уже упомянул, фильм мне очень понравился. Прежде всего, это красиво выстроенный динамичный сюжет с нарастающей интригой, а также блестящая актерская работа и невероятная харизма главного героя. Конечно же, это шикарные локации, эффектные саундтреки и пронзительность самой истории. И это однозначно удачное полотно о создателе самого знаменитого оружия в истории.

8,5 из 10

25 апреля 2023

Гениально и просто

Вполне возможно, что данную рецензию можно было и не писать, поскольку даже по первым кадрам очевидно - драматургический конфликт есть, главный герой харизматичен и незауряден, старания, чтобы фильм зацвел и ожил прилагались немалые. Что же тут обсуждать, когда в каждой режиссерской задумке виден интересный замысел, прекрасная идея? Однако в этой простоте и заложен глубокий смысл, напоминая всё тот же простой, но мощный автомат Калашникова. А вот какой смысл - сейчас потолкуем.

Перво-наперво об актёрах. Частая картина в российском кино, когда главный герой невразумительно бубнит себе что-то под нос, невразумительно с чем-то борется, и его 'удерживают' лишь маститые актеры второго плана. В 'Калашникове' тот редкий случай, когда сам главный герой задает планку всему остальному актёрскому составу. Юрий Борисов великолепно проживает каждую минуту, секунду, миг - и я чувствую, как Юрий вдумывался в русского изобретателя, читал и вдохновлялся. Он не притворяется на экране другим человеком, а буквально дышит им, ходит, разговаривает. Михаил Тимофеевич получился таким ясным и таким живым, что волей-неволей узнаются в его образе какие-то знакомые, приятели, соседи, друзья. Я считаю, это безоговорочная победа. Ведь приблизить великого изобретателя к мыслям простых людей - работа очень серьезная.

Более того, сама по себе история пропитана любовью к трудам и подвигам того незаурядного деревенского изобретателя, который собирал себе какие-то диковинки в нерабочее время, и вдруг нежданно-негаданно смастерил автомат. Да так смастерил, что оказался первым среди равных. Грамотный сценарий проводит героя через жизненные невзгоды -- разлука с семьей, ранение, проигрыши и подначки со стороны коллег (дескать, чудной ты малый, шутишь, что ли, какой автомат?), следом любовь, через тернии признание заслуг. Приятно, что главный герой умеет ошибаться, в придачу не бывает идеальным во всех отношениях. К примеру, с ошибками пишет, не представляет, как поговорить с девушками, скучает по маме, тоскует, ревнует, попросту злиться, иногда выпивает, но неизменно любит Родину, товарищей, изобретения - и любит деятельной, разумной любовью. Вокруг него обыкновенные люди, которые могут предать, обидеть нечаянно, загордиться или влюбиться. Словом, весь фильм перед нами адекватное, живое общество, окружившее Калашникова, ни нотки фальши, надуманности, гротескности или тусклости - всё искреннее. Видно, что кинематографисты действительно старались, действительно продумывали, 'колдовали' перед камерой и за ней.

Однако есть и парочка вопросов. Мне показалось, что хронометраж чересчур мал для подобного рода истории. Всё-таки, тут тебе пятнадцать лет, а то и большая часть жизни Михаила Тимофеевича, которые едва уместились в отведенное для фильма время. Не хватило какой-то предыстории, предпосылок из детства, того, что сформировало Михаила как личность на начальных этапах. Почему такая страсть к изобретениям и такая безумная верность своему делу?.. Это же неспроста, однако в фильме ответа так и нет. Хочется вспомнить неплохой фильм 'Мистер Нокаут', где детским воспоминаниям героя уделено огромное количество времени. Благодаря этому фильм воспринимается совершенно по-другому - разрыв с тренером означает для 'Мистера Нокаута' ещё и разрыв с отцом-фронтовиком, которого потерял в детстве. Кино становится куда шире и объемнее. В 'Калашникове' же фильм стартует с того, что Михаил Тимофеевич уже с великой идеей, уже изобретатель. Что было 'до' - нам неизвестно. Ещё несколько скомкано зрители распрощались с Калашниковым - третий акт невероятно быстро завершается концовкой, и мы не успеваем полностью 'продышаться' успехами Михаила Тимофеевича, как начинаются титры. Но всё перечисленное - совсем не минусы, всего лишь мнение.

На мой взгляд, 'Калашников' прост, но незауряден. Наконец-то кинематографисты вовсю говорят о великом советском подвиге, а не каком-нибудь 'великом' советском поражении. Чувствуется, что российское кино худо-бедно обретает собственные мысли, разживается операторами и харизматичными актёрами, приближается к народным массам, так сказать. Уже в стороне наскучившее всем 'полстраны сидело' - теперь в новеньких фильмах читается усталость от подобных назойзливо-антисоветских идей. Эпизодические яркие всполохи патриотизма (к примеру, настоящего восхищения советскими людьми) искрятся тут и там. То один фильм прекрасный снимут, то другой. Того глядишь, через десяток лет будут массово снимать про русских героев, русскую самобытность, могущество и силу. 'Калашников' одна из первых ласточек на пути к возрождению патриотических настроений. Поэтому точно рекомендую к просмотру.

20 января 2023

Советский гений изобретает легендарный автомат

В 2020г. российские киноделы подарили нам фильм-байопик про Михаила Тимофеевича Калашникова и то как он создал тот самый, легендарный автомат АК-47. Честно говоря, я к фильму относился со скепсисом. Просто зная как у нас снимают про советские достижения (злая гэбня, победа вопреки, главный герой обязательно непризнанный гений, ни слова про советский патриотизм и коммунизм), другого отношения быть не может. Но вот ознакомился я с фильмом и в целом он конечно классный, но в нём есть пара сомнительных моментов.

Плюсы:

1) Юрий Борисов в роли Калашникова. Это золото данного фильма. Борисов я так понимаю молодой, перспективный актёр, потому что не только в этом фильме его видел, и он везде был хорош. В данном случае, он очень хорошо смотрится в роли молодого, горящего глазами изобретателя оружия. Благодаря нему, в Калашникове есть харизма, упорство и обаяние, благодаря чему за ним очень интересно наблюдать.

2) Понравилось, что Калашников изображён патриотом, радеющим за судьбы сослуживцев. Он хочет изобрести более крутой автомат, не чтобы получить награду или квартиру (Чернобыль, Движение вверх), а просто, потому что он видит несовершенство нынешнего оружия и хочет с помощью нового автомата сократить смерти солдат. Также понравились моменты, когда от отчаяния он готов был снова уйти на фронт. Просто потому что он хочет служить родине.

3) Фильм сам по себе очень интересный. Я сомневался до просмотра, можно ли сделать интересным фильм про то как парень просто изобретает автомат. Но создатели смогли. Фильм очень интересный, напряжённый. Наблюдать за тем как Калашников чертит, рисует, экспериментирует, стреляет, проваливается, но не сдаётся и параллельно налаживает личную жизнь, это всё очень интересно.

Особенно понравилось, что не изобразили всё так будто Калашников отверженный всеми рисует чертежи на стенке дома. Нет, его замечает командование, ему дают лабораторию и полигон. Ему назначают помощницу для рисования. Акцентируют, что Калашников получил признание от страны, ради которой этот автомат делал.

Тут, конечно же можно было бы придраться, что создатели немного недожали реальную биографию Калашникова. Почему то не упоминается, что его путь изобретателя начался не во время ВОВ, а ещё с детства, когда он увлекался физикой и техникой. Что в детстве он мог разобрать и собрать Браунинг. Что во время войны уже занимался изобретательством и усовершенствованием пистолета ТТ и даже получил в награду именные часы от Жукова. Но, в целом это не так критично и главная заслуга, что в целом биография Калашникова не испорчена.

Однако минусов всё равно хватает:

1) Анахронизмы. Например, вначале раненный напарник Калашникова говорит:

- Вот так всегда, на самом интересном месте.

Э-э…я не понял. Это фраза попугая Кешы? В 41-ом году?! А чего он не сказал: «Я маслину поймал»?

Или, один из друзей Калашникова говорит:

- Ты им ещё покажешь кузькину мать!

Э-э…это что, отсылка на известную фразу Хрущёва? В 44-ом году?! А чего сразу не сказать: «Ты ещё всех замочишь в сортире».

2) Самовлюблённый Калашников. Да, я сказал, что Калашников в фильме изображён сердобольным патриотом. К несчастью, это только в первой половине фильма. Во второй, с ним что-то происходит. Калашников начинает ходить с лицом «Как вы все меня задолбали». Я не шучу. С таким лицом он ходит до самого конца, даже когда его чествуют перед строем. Такое ощущение, что сейчас он скажет чтобы все пошли к чёрту. Я не знаю, это Борисов устал играть или ему приказали так себя вести, но выглядит это странно. Радеющий патриот превращается в человека, которому на всё наплевать.

3) Злой НКВДшник. Как же без этого, мы же в СССР, тем более при Сталине? В середине появляется злобный НКВДшник и он настолько злой, что странно что у него не видно остроконечного хвоста и за ним не летают вороны. Он всё время бухой, орёт, дерётся, оскорбляет Калашникова, грозится всех посадить и расстрелять. Хвастается, что он у бабки отнял самогон. Абсолютным тупизмом является сцена, где он и Калашников тащат опытный образец вдвоём в каком-то лесу, под дождём и дерутся разумеется.

Я не понимаю, вот зачем эта сцена. Она даже на сюжет никак не влияет, вырежи её и ничего не изменится. Зачем нужно было просто так опускать НКВДшника. У меня иногда ощущение складывается, что когда Фонд Кино выделяет деньги на очередной фильм, они обязательно требуют выделить квоту на злую гэбню.

То же самое и про бессмысленную сцену, где Калашников встречает арестованного брата. Зачем она? Показать, что в СССР один брат сидел, а другой его охранял?

4) Непонятный калаш. А ещё вот что странно. Фильм рассказывает, как Калашников изобретает свой автомат, но за весь фильм нам так и не рассказывают из чего состоит АК-47. Почему он лучше других автоматов? Что в нём такого особенного? Чем он превосходит те же ППШ или М-16? Есть же, например версия, что Калашников вдохновлялся немецкой винтовкой StG-44 так что даже говорят про плагиат. Так это или не так? Если не так, то в чём разница?

Для сравнения, в фильме «Игра в имитацию» где Алан Тьюринг создавал машину для дешифровки немецких радиопередач, подробно рассказывали что это за машина и как она работает.

В одной только сцене говорят, что АК-47 не имеет ни одной лишней детали, поэтому он лёгкий. Но это одна сцена, мне кажется технические характеристики у этого автомата гораздо больше. Вот показывают, например, что он не заклинивает после воды и песка, а почему он не заклинивает?

Фильм «Оружейный барон», где герой Николаса Кейджа произносит минутный монолог о достоинствах АК-47, больше и информативнее рассказывает про автомат Калашникова, чем двухчасовой фильм посвящённый автомату Калашникова.

Вывод: Я не отказываюсь от своих слов. В целом «Калашников» добротный, интересный и познавательный фильм. Но как и все российские фильмы про СССР последнего времени он наполнен своими идеями. Зачем-то опять надо было обгадить НКВД? Зачем-то надо было Калашникова выставить безумным гением? И самое главное, при том, что весь фильм Калашников что-то делает, рисует, но нам практически ничего не объясняют про сам автомат.

6 из 10

9 августа 2022

После этого кино я не верю, в то что автомат создал именно Калашников.

После этого кино я теперь не верю, в то что автомат создал именно Калашников. Как человек с 7-ю классами образования, не умеющий даже начертить чертеж, не говоря уже о каких то там расчетах создать автомат? Напора главному герою конечно не занимать, но сложная техника, это не комсомольская работа, она нахрапом не берется, тут думать надо. А сам фильм на троечку. Как байопик он совершенно не тянет, все очень поверхностно. Технические вопросы не освещены совершенно, устройство автомата, вообще технические детали даже не затрагиваются. Не разъяснено, чем этот автомат лучше других и чем он отличается от других образцов оружия. Более того, такое ощущение, что фильм снимался исключительно для гуманитариев женского пола. На протяжение всего фильма с экрана не произносится ни одного технического термина. Да в каком-нибудь блокбастере для всей семьи, по комиксу, и то на порядок больше технической терминологии, чем в этой биографии об изобретателе. Единственное, что фильм хоть как-то спасает, это игра актеров, многие справились неплохо. Так что если вы хотите посмотреть кино про автомат Калашникова, то однозначно не советую. А если просто как историческую мелодраму о 40-х годах 20 века, то тогда куда не шло.

19 августа 2021

Легенда

Как ни крути, но человек, про которого идёт речь в этой картине — это легенда. Изобретатель, который с детства пытался что то изобрести, светлая голова, который жил идеей сделать мир лучше. Человек, который мы можем гордиться. А заодно фамилия, которую знают во всём мире, потому что АК-47 — это то оружие, которое используют все, от военных до преступников в различных странах мира.

Фильм не является биографическим в полной мере, потому что хоть и содержит в основе главные моменты жизни Михаила Тимофеевича, но также напичкан «отсебятиной». Его путь по настоящему был тернист, потому как его одержимость создания нового оружия, способного помочь советской армии на войне, просто захватала его. Жаль, что в полной мере не показаны его размышления и задумки насчёт оружия, как то всё скромно снято. Словно фильм уже начинается с родившейся идеей насчёт автомата. А ведь было какое то озарение по любому, которое натолкнуло его на создание шедевра!

Само конструирование автомата тоже не важнецки показано. Все этапы конкурса, на которых Калашников демонстрировал своё творение, не показали полной картины его работы. Потому что все тонкости и особенности постройки автомата нам не показали. То есть просто сделал автомат — и всё! А как это было, сколько трудов и мучений пришлось пережить — вообще никак не показано! Биографическая драма, которой в задумке была эта картина, именно и держится на таких фрагментах, а тут — ничего! В какой то момент даже показалось, что создатели пытаются больше времени уделить личной жизни Калашникова, чем орудию, которое прославило его на весь мир!

При том, что фильм в общем то смотрелся легко и без напряга, не чувствовалось какого то «боления» за главного героя фильма, местами было скучновато, но не критично, зато актёрская игра меня целиком устроила. Юра Борисов, к которому я поначалу скептически отнёсся, узнав кого он сыграет, но уже через 10—15 минут со старта ленты, я убедился, что он справится с ролью. Честно, не знаю толком каким в жизни был Михаил Тимофеевич, но Борисову поверил, его игре и желанию передать старание, которого много ушло, дабы воплотить в жизнь все свои задумки. Но — старания стараниями, а переживать он не заставил, но это не его вина, пожалуй, а сценаристов, которые так сжали важные детали жизни Калашникова. Из громких имён в касте также отмечу Виталия Хаева, Артура Смольянинова и Валерия Баринова, а также кучу новых лиц для меня.

Фильм о мечте, о человеке, который ей жил. И посыл фильма, помимо рассказа о великом человеке, это именно мечта. Не опускать руки, даже если что то не получается, если в твоих соперниках такие же достойные люди. Смело иди к своей цели, веря в то, что твоё творение сделает мир лучше! Калашников думал о родине, о том, что их нынешнее вооружение проигрывает фашисткому и его работа — это на благо родины. Не взирая на ряд посредственных моментов и скупость показа важных моментов создания автомата — фильм мне понравился, очередная достойная картина про великих советских людей. После провала фильма Стрельцов, которым я полностью оказался разочарован, было здорово увидеть такую классную биографическую историю. Человек, который прожил целых 94! года. И в 2013 году весь мир потерял легенду! Рекомендую!

10 из 10

13 марта 2021

Секрет поризводственных драм давно утерян

Байопик про Михаила Тимофеевича. Вернее про начало его пути. Вытянуть хоть какой-то драйв из довольно банального, хоть и тяжелого пути, задача не из легких. Придется либо врать, либо смириться с тем, что в жизни драйва маловато. Так и тут. Натягивали как могли, но просто нечего было натягивать. Производственная драма — эот жанр, который могли в СССР, но секрет которой давно утерян и нынешним киноделам неподвластен. Просто потому, что они понятия не имеют, как это бывает. Отсюда и идиотская сцена с нквдшником-зверем, и гротескный образ Судаева, и пафосная ерунда про генерала Дегтярева. А главное, создатели понятия не имели об особенностях работы оружейников, либо считали, что зрителю это не надо, потому что он не поймет. Отсюда детский сад с созданием автомата в паровозном депо и представление о том, что главная задача пулемета — дать кучность на ста метрах и кто кучнее, тот и победил. Но Борисов натянул игрой до 7 баллов. С моей точки зрения конечно.

18 сентября 2020

Фильм про какого-то «более другого» Калашникова

Фильм про какого-то «более другого» Калашникова, эдакий «motivational» местечкогого разлива, с вагоном штампов и слабого исторического соответствия. По сюжету ну вот просто так, ни с того ни с сего, человек, до того сложнее пугача ничего не делавший, проникшись ненадежностью ППШ «неожиданно вдруг», в депо «на коленке», создает опытный образец, который вдруг так понравился большому генералу, что сразу попал на конкурс вместе с Судаевым, Шпагиным и т. д. То, что еще до войны во время службы в РККА им были разработаны несколько изобретений, в том числе счетчик моторесурса танка, по поводу которого, цитирую: «Калашников был вызван для доклада о нём к командующему Киевским Особым военным округом генералу армии Георгию Жукову. После беседы с командующим направляется в Киевское танковое техническое училище для изготовления опытных образцов, а после завершения испытаний в Москву для сравнительных испытаний и далее на Ленинградский завод имени Ворошилова, для доработки и запуска в серию.(с) Педивикия. В серию девайс не пошел по причине войны. Образ «парня от сохи» начинает рассыпаться, не правда-ли?

И уже потом, после обучения, во время войны в отпуске по ранению, Калашников делает с помощью специалистов депо первый образец пистолета-пулемета, который потом доработали, на минуточку, в мастерских МАИ, эвакуированного в Казахстан, и только после этого представили «большому генералу», а точнее А. А. Благонравову, который ПП, кстати, «зарубил», но отметил оригинальность конструкции и рекомендовал направить Калашникова для дальнейшего обучения. От образа «парня от сохи» начинают отваливаться огромные куски…

«С 1942 года Калашников работал на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового и миномётного вооружения ГАУ РККА. Здесь в 1944 году он создал опытный образец самозарядного карабина, который, хотя и не вышел в серийное производство, частично послужил прототипом для создания автомата.» (с) Педивикия. Кирдык «лубочному Калашникову»…

И лишь по окончании войны Калашников начинает разработку автомата под промежуточный патрон, который и победил на конкурсе в 1947 году.

В общем, получился эдакий оружейный Одивер Твист… Штампы, «злой НКВДшник» и вскользь рассказанная история знакомства со второй женой. Потому и «про более другого» Калашникова.

З. Ы. Музыка неплохая, кстати…)

12 июня 2020

Михаил Тимофеевич перевернулся в гробу и приложил ладонь ко лбу.

Ну идея-то была хорошая, а получилось, как с пресловутым памятником. Рваное повествование без намёка на сюжетную линию, составленное из слабо связанных между собой сюжетов и фантазий. Бодрое начало с танкового раша в стиле battlefieldа, сменяется вялыми любовными похождениями. Трусливое отречение от брата, а затем безбашенная стрельба из автомата на людной территории. Как будто разные герои. Зачем кстати эти придумки нелепые? Неужели в судьбе такого человека не нашлось достаточно интересных событий, чтобы можно было бы обойтись без фантазии сценариста?

Вообще, о чём этот фильм?

Если хотели раскрыть личную жизнь, почему не начали с первой жены, детей показали бы, Калашникова как отца, мужа, деда?

Хотели показать характер, волю? Ну провели бы две параллели, два брата из семьи раскулаченных и какие разные судьбы. Один с этапов не вылезал, второй лауреат Сталинской премии.

Этапы, история рождения АК?

Надо было бы раскрыть шире, поиски, ошибки, решения, конкуренция с M-16. Показать роль этого оружия в мировых конфликтах. Половину сюжетного времени пробегали с самопалом-перводелом. Да оружейный барон в титрах больше рассказал об АК, чем авторы за весь этот фильм.

Ну, зато каноны либеральные авторы соблюли полностью. Советские злобные руководители, вопреки которым всё хорошее делалось. Вечно пьяный НКВДист, которого от расстрелов видимо отвлекли ящик с пулеметом потаскать, чем он видимо весьма недоволен. Конечно же герой и в кровати герой, без порева это не кино. Ну не ювелир, конечно, хотя могла бы и похвалить. За жену отдельное спасибо, вот её-то моральную сторону авторы не поленились раскрыть. Начали с того, что она сразу заявила, что Калашникову только начертит, но не даст. Типа уже был опыт, что и давать приходилось. Что соответственно и будущая теща подтвердила в разговоре с кушающим, как свин Михаилом, видимо очередным женихом. Ну, а как было просто склонить к акту советскую девушку, показали в сцене с танцами. Схватил и тащи, пока более сильные самцы не отобрали. Про чавканье за едой тоже отдельно видимо прописали в сценарии. Но не дотянули образ, в следующий раз пусть ест без ложки и вылизывает миску, они ведь такие, деревенские инженеры! Пожрал, почпокался, скостролил автомат, ай да Миша. Баня, водка, Советский Союз…

23 мая 2020

Фильм не понравился. Не оправдал ожиданий. Пустоват. Уж из такой-то темы можно было шедевр сделать. Но, не получилось…((Минусов больше и они более существенны, чем плюсы. Отдельно по пунктам.

Плюсы:

1. Честная попытка сделать патриотическое кино.

2. Передача атмосферы тех лет, с уважением к стране и живущим тогда людям, и прежде всего военным. Воссоздание правдоподобных мелочей тех лет — бытовых, одежды, техники. Специалисты наверняка найдут здесь изъяны и ляпы, но на неискушённый взгляд в целом неплохо.

3. Отличные подбор и игра артистов.

4. Титры в начале фильма под знакомые всем половозрелым мужчинам звуки сборки-разбора АК — близко к шедевральности. Как начал смотреть — сразу настроился очень позитивно, надеялся на дальнейший высокий уровень фильма. Но увы…

Минусы:

1. Сцена с танком в начале фильма слишком уж дёшево сделана. Сначала немцы попадают из пушки с большого расстояния, а затем в упор не могут расстрелять наезжающий на них танк. И снято всё это как-то уж топорно, по компьютерному, не правдоподобно. Все эти приёмы, где общая картинка скрывается мельканием непонятно чего в кадре, взрывами, крупными кадрами, наложениями картинок, а в конце просто показывается результат… Явно сэкономили. Посмотрели бы хотя бы, как всё это в старых советских фильмах снималось, без всяких компьютеров. Ну да ладно — не самая важная сцена в фильме. Особенной смысловой нагрузки не несущая, просто сделанная технически некачественно.

2. История с перестрелкой с немцами слишком уж клиширована. Как только прозвучала фраза, что будьте осторожны, там ещё остались недобитые фрицы, а вдобавок, пока они шли к деревне, выяснилось, что автомат новый, не обстрелянный — всё дальнейшее было слишком уж предсказуемо. И что немцы появятся, и что автомат заклинит, и что во всём конструкция виновата. Заодно ППШ опускают (а с ним, на минуточку, войну выиграли). Понятно, что надо было как-то подвести к необходимости создания нового автомата, но эта сцена как-то уж слишком шаблонна, какой-то детский уровень. Но тоже, не самая важная сцена. Можно быть снисходительным.

3. Рабочие, помогающие какому-то чудаку в нерабочее время… Это в воюющей стране, где весь народ в тылу трудился по 18 часов в сутки, а после смены с ног валился… Причём одни мужики, один так вообще — здоровенный детина. При этом ладно уж Калашников вроде как чертить не умел (поверим легенде, ага), но уж токарь-то или фрезеровщик без чертежа ничего не сделает… Но тоже не так важно.

4. А вот история со стрельбой по бочке, на территории режимного, производящего оружие(!!!) завода уже ни в какие рамки не лезет. «Как вы не понимаете, я спать не смогу, пока новый автомат не обстреляю». Что за бред? Кто ты такой, сержантик (при всём уважении к личности Калашникова)? И это говорит фронтовик, чудом выживший, живущий в лежащей в руинах стране во времена, где человеческая жизнь не стоит почти ничего. Прошедший огромный путь к новой конструкции автомата он не мог подождать три дня!!! Да это ЧП гигантского масштаба!! Под трибунал отдают и за меньшие провинности в любой стране в любые времена, а уж тогда-то… И никакой директор завода его не вытащил бы. Директор отвечает за производство и ВОХР ему не подчиняется никоим образом. Там своё начальство, под трибунал тоже не хотящее. Понятно, что создателям хотелось бы внести какую-то экспрессию, но такое… Cцена высосана из современной либеральной точки зрения, что интересы отдельной личности выше интересов общества! Я хочу!!! И всё!! Хочууу Я! Именно Я — с большой буквы. И клал Я на всех вас. Но к реальным историческим условиям того времени такой уровень рассуждений не может иметь абсолютно никакого отношения. Уровень эмоций кисельных барышень и тинэйджеров.

5. Просмотрев больше половины фильма я было уже обрадовался, что вот оно, наконец-то появился светлый фильм про военное время без злых, пьяных и подлых НКВД-эшников. Увы, ошибся… Аж целого капитана (!!! бред какой-то) к сержантику приставили. Абсолютно тупая сцена, не несущая никакой смысловой нагрузки, ничего не добавляющая к истории создания великого автомата. Ну никак не может креативный класс обойтись без подобной, набившей оскомину, чернухи. Для них это, видно, как метка «свой-чужой». Как минимум минус один бал оценки!

6. И, наконец, самая большая претензия. А в чём состояла то гениальность изобретателя? Что он там такое наизобретал? Про сам автомат, перевернувший мир не сказано НИЧЕГО! За весь фильм прозвучал один технический термин — «пружинка слабая» (по отношению к ППШ). А чем он был лучше других? Ну кроме того, что не заклинил. В это время существовала очень жёсткая конкуренция между целыми оружейными направлениями и школами. При этом существует огромное количество конспирологических теорий. Начиная с того, что автомат за Калашникова создал кто-то другой, но потребовалась благозвучная русская фамилия и кончая плагиатом у Stg44 знаменитого немца Шмайсера. В фильме нет даже попытки ответа ни на одну из таких теорий. Так в чём же была гениальность изобретения, его отличия от других автоматов? В абсолютно новом принципе ударно-спускового механизма, конструкции затвора, системе газоотвода, простоте и дешевизне производства? Ну хоть немного-то покажите процесс создания, муки творчества. Не держите зрителя за дурака, дайте нам немного содержания, покажите творческий импульс. Чтобы мы вжились в процесс, влюбились в него. Пустота!!! Как венец абсурдности ситуации: сначала нам весь фильм показывают непонятный девайс прямоугольной формы — первоначальный вариант автомата. И уже ближе к концу вдруг неожиданно откуда-то всплывает знакомый всем контур АК с газоотводной трубкой. Как происходили все эти изменения? Что подвигло его к такой конструкции? Ну покажите! Не хватило времени? Кто мешал сделать продолжительность фильма вместо часа сорок ну, например, 2 часа. Да за счёт одной только бездарной сцены с НКВД-эшником сколько времени можно было сократить. Фантазии не хватило? Широты мышления? Вот на это вот очень похоже. В общем, вместо ожидаемого шедевра — пшик, невнятная, напичканная клише и простыми решениями поделка.

5 из 10

16 мая 2020

Рецензия с точки зрения семейного кино.

Краткость сестра таланта. Это раз. Второе, я являюсь главой семейства, и выражаю мнение нашей семьи и что самое главное я теперь любое кино оцениваю с точки зрения «мягкой силы». Дети теперь своенравные, и зачастую если им что-то пытаться втемяшить напрямую, они все сделают наоборот. Поэтому воздействовать надо косвенно. Выражусь любим словом из «Человека с бульвара Капуцинов» — «Синиматограф» один из методов непрямого воздействия.

В свете перечисленных вводных моя рецензия такова: обязательный к просмотру! Очень хорошее кино. Патриотическое, правильное. С минимальными перекосами — минут 5—7 эфирного времени, где в сюжет вводят офицера НКВД, это полный шлак. Советую перемотать, и это считаю единственным минусом. Офицер НКВД показан полным вурдалаком и исчадием ада, все в лучших традициях анти-русской пропаганды.

Кино не является стопроцентным пересказом биографии Калашникова, но скорее всего этого и не требуется. Хорошая кинематографическая аллегория о величии духа русского человека, о самородке из народа и о любви к нашей Родине, России.

Обязательно к просмотру с детьми. Помогает в детях воспитать патриотизм, гордость и даже заинтересовать детей историей, и познакомить их с выдающимися сыновьями своей страны, показать что это не просто фамилии в граните, а живые люди, которые жили, любили, сомневались, верили и творили.

Кино однозначно хорошее. Правильное, патриотичное. Рекомендую для просмотра всей семьей.

3 мая 2020

Всё гениальное просто

Это шикарное патриотическое кино от режиссёра Константина Буслова. Мне фильм понравился. Актёр, сыгравший Калашникова, Юрий Борисов великолепен. Он известен по фильму «Вторжение» (2019). Ему хорошо удаются роли военнослужащих. Фильм мне понравился своей моралью. Мораль такова: «За честный труд, за преданность делу ты получишь сполна». Калашников верит в свой автомат. Я бы даже назвал фильм производственной драмой. Это история создания оружия АК-47. Автомат АК-47 говорит: «Всё гениальное просто». Меня потряс кадр, когда сам Дягтерёв восхищается Калашниковым. У меня даже от этого кадра слеза пошла. Актёр Борисов показал Калашникова простым парнем, но очень одарённым.

Фильм показывает, что каждый одарённый россиянин найдёт своё место под солнцем. Фильм очень красивый и сочный. Мне фильм понравился. Ещё понравился актёр Артур Смольянинов. Его роль Лютого хоть и мала, но очень интересно обыграна. Создать всепогодное оружие — это сложная задача. Поэтому путь Калашникова так тернист. Этот фильм является гимном всем талантливым русским людям. О чём фильм? О талантливом юноше, который не может жить без своей мечты. Мне фильм очень понравился. Этот фильм интересен своей сюжетной линией. Всё разыграно грамотно, как в шахматах.

Я не ожидал, что Борисов такой востребованный актёр и снялся в таких хитах как «Аванпост» (2019), «Союз Спасения» (2019), «Вторжение» (2019), «Т-34» (2018). На наших глазах загорается новая кинозвезда российского проката. Фильм мне очень понравился.

Фильм понравился тем, что простой мужик может добиться своей мечты, если не опустит руки. «Не опускать руки и верить в свою мечту» — вот месседж фильма. Фильм очень красивый и сочный.

10 из 10

5 апреля 2020

Самородок Алтая

- С немцем хорошо издаля воевать. Пока Вы свою трёхлинеечку передёрните, он из Вас сито сделает. Поэтому категорически лежать приказываю. Лежать, пока лично «огонь» не скомандую.

«А зори здесь тихие», 1972, реж. С. Ростоцкий

Перед нами фильм, который позволяет прикоснуться к истории. И не только к истории гениального конструктора. Мы попадаем в горнило войны. В опалённые для страны годы, когда немецкая армада рвалась к Москве, к Волге, к нефтяным месторождениям юга. Всё для фронта! Всё для Победы! Таков был лозунг. И прадеды и деды наши эшелонами тянулись на Запад и перемалывались в мясорубке боёв в кашу, в фарш латая телами своими прорывы, клинья, охваты, маршевых дивизий противника. Плен, потеря огромных территорий, всеобщий крах надвигающейся лавиной. И нет будущего ни для кого. Мы гибли десятками, мы гибли сотнями и тысячами. За Родину гибли. За отца нашего, Сталина, гибли. В руках у солдатиков, винтовка. Стреляет, словно чихает. И видя подобное, ибо сам будучи танкистом, раненный, уцелевший в бою, Миша Калашников обращается мыслями к стрелковому оружию. Затея-шутовство, баловство из детства, пробуждает в двадцатидвухлетнем парне дремлющий конструкторский кураж. А что если и в самом деле? Почему бы и нет? Может быть стоит? Что-что? Что?Создать автомат. Дать его в руки защитнику Отечества. Тем самым выиграть дуэльный поединок у врага.

Перед зрителем 1941 год. И 42-й, и 43-й, сменяющие годы кадры вплоть до 1949-го. Работа мысли. Глубокий тыл. Испытание опытных образцов оружия. Стрелковые полигоны. Люди, лица. Мундиры, погоны, чины. Работяги, токаря, фрезеровщики и… «даже одна девушка зубной техник»(как говорил Остап Бендер), впрочем нет, здесь иной профессиональной квалификации дама — чертёжница Екатерина Моисеева (будущая жена).

Встреча с оружейным конструктором, генералом-майором Дегтярёвым В. А.(В. Баринов) — умер в 1949 году. Встречи с оружейным конструктором Судаевым А. И.(умер в 1946), а было ему, между прочим всего — 33 года, разницей и схожестью детищ. Конкуренты стремящиеся к модернизации имеющегося и одновременно увлечённые творческим вдохновением непоседы. Лучше, проще, надёжнее, совершеннее.

Автомат Калашникова не выиграл войну. Он не принимал в ней участие. На вооружение был взят лишь в 1949 году. Однако исток, начало начал мы имеем возможность зрить в огневых-роковых для страны 40-х.

А ещё перед нами простая история русского самородка. Сына кулака. Не получившего университетского образования, окончившего лишь семь классов школы, но «вышедшего в люди» благодаря стремлению, увлечённости, азарту, собственной звезде.

Моя звезда всегда со мной,

Моя звезда горит внутри

И говорит мне: «Подожди,

Постой чуть-чуть еще немного,

Hам предстоит неблизкая дорога»…

В 2013 году Михаила Тимофеевича Калашникова не стало. Он был с нами 94 года на Земле. И сделал своими руками и головой не мало. Памятью о нём достойное кино.

Замечательный фильм, не побоюсь этой высокопарности. Русский «Левша» перед нами. И какую, однако, «блоху» подковал мастер. Шума наделал на весь мир. Детище его стало символом свободы и перекочевало даже на государственные флаги некоторых стран. Картина несёт в себе нотки героико-патриотического воспитания. И это прекрасно. Тут вглядываясь в экран обогащаешься общечеловеческим, служению Отечеству проникаясь.

7 из 10

1 апреля 2020

Типичный байопик

Что можно сказать про фильм? Типичный героический байопик о жизни маленького человека, которого, по сути, вела судьба вверх, встречала с нужными людьми и сделала великим.

Для начала, немного приспустим на грешную землю любителей рассказывать байки про то, как Калашников обокрал Хуго Шмайсера. Меня всегда удивлял это желание приписать Калашникову это «преступление века». Почему бы не рассказать правду, что Михаил Тимофеевич обокрал не Шмайсера, а создателя не менее великой винтовки Джона Гаранда? Что вам дался этот Шмайсер, которого так же в свою очередь обокрал не менее великий Юджин Стоунер, в чем можно куда как нагляднее убедиться увидев как разбираются Stg-44 и AR-15? Переломом они разбираются в отличии от АК. Кражу автоматики у Гаранда малообразованным противникам Калашникова заметить сложно, а точнее почти невозможно. Вот и несут псевдоисторическую пургу. Думаю на этом историческую страничку можно закончить тем, что общего у данных типов оружия только промежуточный патрон, который в СССР начал разрабатываться еще когда Шмайсер у себя в Зуле пил спокойно пиво и закусывал брецелями.

В остальном фильм, как обычно для данного жанра, использует героическую музыку для нагнетания пафоса к месту и не к месту. В фильме так же неплохо представлена эпоха в костюмах и локациях. Показаны все основные персонажи истории разработки Дегтярев, Судаев, Булкин (в виде правда только автомата), Дементьев (тоже). Особенно хорошо показан персонаж Судаева, который в начале встречи немного подкашливает, что видимо по мнению режиссера должно показать раннюю смерть этого героя в дальнейшем. Замечу, что Судаев в отличии от Калашникова был гением сам по себе в одном лице. Калашников же не достал свой автомат ниоткуда, а по сути разработал его в среде талантливых людей, которые работали над оружием под промежуточный патрон задолго до его принятия на вооружение в 43ем году. Т. е. патрона не было, а оружие уже делали. Да, в фильме есть весьма сомнительные моменты как-то стрельба по бочке на заводе. Калашников конечно талантливый молодой человек, но не эксцентричный идиот. Тоже можно и сказать про конфликт с чекистом. Конечно можно было бы снять более правдоподобный фильм как автоматы гоняли туда сюда, как первую версию АК просто забрили и то, что первая версия принятая на вооружение потребовала модернизации до АКМ, но получилось что получилось.

8 из 10

29 марта 2020

Калашников — самый известный русский.

Калашников — очередной фильм с легким намеком на патриотичную пропаганду. Но все по порядку.

В первых минутах фильма показана батальная сцена, где расчет советского танка попадает под обстрел немецкого противотанкового орудия: прямое попадание с близкой дистанции. Я понимаю что в наших фильмах немцы все идиоты, профаны и не могут произвести второй выстрел метко, добить поврежденный танк. Далее, сержант, с подбитым крылом врывается в депо, где производится сборка паровозов, ну да, так я и поверил, что в военное время вот так легко можно попасть на стратегический объект и выдернуть из работы начальника производства на разговор, ну ладно, пусть будет так. В-третьих, даже выделив угол для работы тов. Калашникову, начальник производства отказывает в предоставлении людей в помощь для производства самодельного оружия, что и правильно по моему мнению, в свою же очередь, определенная группа работяг вызывается помочь, опять же, прошу заметить, что повествование ведется о военном времени, где производства работали на износ, смены по 15—20 часов, и я как человек работающий в низших руководящих должностях на производстве, знаю как люди устают даже за 8 часовую смену, тут же, товарищи рабочие сами предлагают помочь, видимо не наработались за день.

Далее, в данном фильме представлена официальная версия создания АК-47, я же придерживаюсь второй, более правдоподобной версии, а именно — ближе к концу войны немцами была выпущена штурмовая винтовка Stg-44, которая на тот момент была на порядок выше по показателям, чем все остальное стрелковое оружие того времени, в свою очередь, в 1945, когда СССР разгромил Германию, все разработки, чертежи, ученые, занимавшиеся разработкой данного оружия, попали в руки советской власти и в полной секретности были вывезены на территорию Советского Союза для продолжения работы над их разработками. Вот тут и появляется «наш» АК. АК — 47 не что и более, чем модификация или следующее поколение Stg-44, над которой работали немецкие конструктора, причем начав работу сразу после выпуска штурмовой винтовки 44го года в самой Германии до поражения, да, Калашников был причастен к созданию одноименного с фильмом автомата уже на территории СССР, но не в той степени что показано в фильме.

Нет, я не верю что человек с 7мью классами образования мог с нуля создать данное стрелковое оружие практически в одиночку, даже при помощи любовницы конструктора, но новому автомату нужно было название, и понятно дело, что ему не дадут название в честь какого-то немецкого конструктора, нужна была чисто русская фамилия, вот так и появился знаменитый «Калаш».

Для меня фильм Калашников — это очередной фильм-пропаганда, не более, полтора часа потерянного времени.

Плюсую только за атмосферу того времени, которую удалось передать операторам и костюмерам.

P.S. Ну и напоследок, любовная линия, мягко говоря ни о чем, только чтоб разнообразить это унылое повествование. У меня все(Alles Luge).

28 марта 2020

Бесподобный фильм каких бы побольше

История фильма о нашем соотечественнике, талантливом парне, сконструировавшем самое знаменитое оружие в мире! Фильм не о войне, хотя действие и начинается во время войны. Но самые важные события развиваются уже после, в мирное время. Лучшие конструктора борются за продвижение именно их автомата и за признание его лучшим. Но Калашников своим трудом и талантом создает совершенный автомат, который не боится воды и песка, попадает четко в цель и обладает самыми лучшими характеристиками.

Режиссер ведет нас сквозь сюжет, постоянно удивляя новыми поворотами. Тебе кажется, что вот-вот, и будет развязка, а в середине фильма все поворачивается в другое русло.

В фильме есть и любовная сюжетная линия, и что важно, без постели и пошлости, история о любви.

Трогательным моментом кино становится встреча героя с его матерью, которая много лет жила одна в деревне и уже не надеялась увидеть сына после войны.

Это настоящий фильм, воспитывающий патриотизм в наших душах, пробуждающий гордость за отечество, смелость, напоминающий людям о том, что такое честь и достоинство, мотивирующий на свершение великих поступков.

9 марта 2020

Положительные эмоции и… недосказанность…

Являюсь фанатом оружия, любимый «ствол» — АКМ и его модификации, включая современные. Карабины «Сайга», «Вепрь»…

Фильм о Создателе русского оружия стал подарком. Шел на него в самых радужных ожиданиях. Что же получил?

Главного героя играл не Петров, а Юрий Борисов. Уже плюс — типаж подобран очень хорошо, горящие глаза и все эмоции Борисову удалось передать очень хорошо. Остальной актерский состав тоже подобран удачно. Дегтярев шикарный) Начальник депо и нквдэшник тоже хороши.

История любви МТК и Екатерины показана красиво, без пошлости и пафоса. Спасибо за полученные эмоции от сцены их первого поцелуя и сообщения о беременности. Очень натурально и трогательно.

Теперь о минусах.

Создание АК показано очень схематично, есть хронологические неточности. Например, первый прототип, АК-46, не показали вообще. А без него не было бы знаменитого «калаша», т. к. на этом варианте всплыли все ошибки Конструктора. Если верить историям, он сильно переживал из-за неполноценности модели и даже хотел пойти по другому пути. Не показали, как МТК изучал советское и иностранное оружие, а он это делал очень тщательно. Тот же StG-44, американская винтовка «гаранд» и другие. Штурмгевер остался в памяти МТК как образец того, что НЕ надо делать.

Не показан карабин Калашникова 1944 года, хотя этот карабин стал предтечей автомата.

Все это можно было показать в фильме, хотя бы эпизодично, но не показали, как будто и не было вовсе. Понятно, время ограничено, материала столько, что на многосерийный фильм потянет. Но можно было сделать несколько эпизодов. Пусть в несколько секунд каждый, но все же.

В целом фильм понравился. Послевкусие — недосказанность, незавершенность. Жду многосерийную ленту. Если в ней окажутся те же актеры, что в кинофильме — очень хорошо.

1 марта 2020

«Калашников» не выстрелил.

Осторожный подход к «Калашникову» чувствуется буквально на протяжении всего фильма. О военных событиях было рассказано буднично, без лишней жертвенности и пафоса. Замысел о создании автомата остался скрыт за кулисами: в какой-то момент Калашников показывает уже готовые рисунки будущего оружия. Мучительные вопросы, которыми, бывает, задаются герои подобного масштаба, обходят его стороной. В целом, казалось, всё идёт гладко и своим чередом, а знание того факта, что автомат всё-таки будет создан и станет одним из самых популярных оружий ХХ века, и вовсе исключает со стороны зрителя какие-либо волнения на этот счёт. Здесь — главный, а может, и единственный минус картины. Она получилась слишком проходной. Её не хочется хвалить и ещё больше не хочется ругать. Не зная настоящей биографии Михаила Тимофеевича и вовсе глупо.

Юрий Борисов в роли простодушного и самобытного деревенского парня — понравился. Он не был похож на главаря молодёжной шайки Антона Быкова и, тем более, на того заикающегося, с безумным и голодным взглядом танкиста из «Т-34» Алексея Сидорова. Здесь он притягивает искренностью, спокойствием и теплотой, теми качествами, демонстрация которых иной раз даётся актёру сложнее.

Фильм, скорее, вышел телевизионным, таким, который приятно будет посмотреть дома с перерывами на рекламу.

6 из 10

28 февраля 2020

Как бы так исхитриться — и на ёлку влезть, и пятую точку не ободрать?!

Один из ставших привычными за последние годы фильмов — про достижения Советского Союза, но с точки зрения российского креакла, который совершенно не представляет, как и что там было.

Фильм в стиле «байопик» — именно в таком, не «биография», не «жизнеописание», а строго «байопик» по голливудским стандартам. (Ярким примером такого было и «Время первых» — неправдоподобное и с человеком-героем Леоновым). В наличии имеется [человек-паук] (зачёркнуто) Михаил Тимофеевич Калашников, который весь фильм героически превозмогает всех и вся. Среди пытающихся помешать ему — тупые казахи из комендатуры, самодур из паровозного депо, алкаш — госбезопасник и чуть-чуть немцы (немцы, кстати, мешали меньше всех). К счастью, у него есть и подмога — изредка попадаются не совсем тупые военные и даже целая чертёжница, которая доводит до ума его по-детски нарисованные каляки-маляки.

Понятно, что «мелочи» типа — Калашников не был ЕГЭшником-недоучкой, в фильм не вошли (всё-таки у него за плечами было, по разным данным, от восьми до девяти лет в школе, при том, что обязательной «десятилетки» в те годы не было). Также место нашлось его изобретению «сушение портянок в дыме костра», но ни слова о том, что его усовершенствования танка привели к докладу о них сержанта — лично самому Жукову. И это понятно — иначе как же он будет превозмогать всё подряд?! Не менее забавно, что за весь фильм СССР ни разу не был упомянут — была Туркмения, был Казахстан, была Россия. Которые почему-то вместе боролись с Германией, фиг пойми по каким причинам и с непонятными целями. Да, было констатировано, что «калаш» — это «русское оружие», это тоже очень важно.

Из хорошего — красивая работа оператора, практически полное отсутствие утомляющего слоу-мо (привет переполненному им кинобреду «Т-34»!) и довольно правдоподобное изображение работы на станках. «Работа» Калашникова ножовкой, к слову, к правдоподобному не относится — это на уроках труда так школота будет ёрзать полотном взад-вперёд, пока трудовик подзатыльник не отвесит.

Резюмирую — фильм из серии «на разок глянуть». Явной тошноты не вызывает, снят красиво, если историю не учил — даже правдоподобен. Спасибо креаклам, что не сняли при живом Михаиле Тимофеевиче.

26 февраля 2020

Можно ли в России снять хороший байопик про великого конструктора-изобретателя? Можно. Но, не часто

Еще до выхода, «Калашников» считался фильмом из разряда «Must see». Во-первых, это фильм про времена Великой Отечественной войны, а вы уже заметили, что фильмы на эту тему удаются нашим умельцам лучше всего. Во-вторых, это фильм, основанный на реальных событиях. В-третьих, съемочная группа. Режиссирует Константин Буслов, брат того самого Петра Буслова с которым они работали над «Бумером», в продюсерах Сергей Бодров-старший (в особом представлении не нуждается), а в актерах сплошь одни крепкие таланты — Борисов, Хаев, Смольянинов, Лерман и как всегда невероятно фактурный Баринов.

С такими данными фильм обещал стать, если не гениальным, то просто хорошим. Лично меня картина впечатлила. Мы с женой прям удовольствие получили. Не знаю даже кто больше, она или я, но не в этом суть. Такое кино беспроигрышно: про настоящих мужиков, которые не плачут у мамки на плече, а ставят перед собой цель, работают и получают то, что заслужили.

До выхода картины были опасения, что в фильме будет множество художественных допущений. Снимать кино о военных, не будучи служивым, сложно. Но теперь я могу вздохнуть с облегчением — снято с умом и вниманием к деталям. К работе над фильмом подключили серьезный десант, тут даже скептически настроенным товарищам сказать будет нечего.

Рядом с режиссером постоянно находился историк-консультант концерна «Калашников» Владимир Онокой. Сценаристы и режиссер неоднократно выезжали за консультациями на Щуровский полигон под Коломной — испытательный полигон стрелкового оружия, где в годы деятельности Калашникова проходили испытания все образцы стрелкового оружия и организовывались Всесоюзные оружейные конкурсы. Особенно это заметно в сюжетной линии, связанной с разработкой оружия.

Но в первую очередь это фильм не об оружии, а о самой личности легендарного «оружейника». Так, как Калашников мой земляк, мне очень хотелось, чтобы его показали именно таким, каким он был и каким его пару раз видел я — спокойным, рассудительным и самое главное добрым. Каким же удивлением было то, что Калашников предстал пред нами молодым и горячим парнем, еще не заслужившим своего авторитета.

Может быть вам когда-то приходилось идти после университета на работу в опытный коллектив со старшими работниками. Мне — да. Так вот и сам Калашников, парень из деревни, без диплома о высшем образовании, оказывается у компании настоящих инженерных профи, которые над ним только посмеиваются. Конечно, он хочет себя проявить, старается доказать, что он не хуже, нервничает и переживает… Такой образ Калашникова был для меня неожиданностью, но именно потому, что он получился настоящим, этот фильм меня так зацепил.

Короче говоря, можно выдохнуть — получилось! Мне очень нравятся работы актера Юрия Борисова, что исполнил главную роль — талантливые, точные, интересные, удивительные, живые, настоящие. Было интересно смотреть как судьба Калашникова воплощается на экране. Мне нужно такое кино. В общем есть много причин сходить на этот фильм. И я скорее всего пойду повторно, но уже со своим сыном. Желаю команде фильма дальнейшего вдохновения и творческого успеха! Спасибо за хорошее кино.

8 из 10

26 февраля 2020

Я — легенда

Философия Калашникова была проста и понятна: оружие должно сдерживать войну. Естественно, я уважаю этого человека и мне захотелось посмотреть фильм в его честь в кинотеатре, потому что реально интересные вещи лучше всего выглядят на большом экране мультиплекса.

Теперь конкретно о фильме. Мы попадаем сразу в гущу событий, идет бой, немцы наступают, наши танки подрывают. Среди раненых при наступлении врага оказался старший сержант Калашников, наш главный герой. Оказавшись в тылу, Миша тем не менее нашел применение своим талантам, попав в конструкторское бюро. Начав работу над своим легендарным автоматом, Калашников думал, что всего год, ну может два, и все будет закончено, но не тут-то было. Ой непросто придется этому парню без связей и дипломной корочки. Но чем сложнее — тем круче и интересней становится сюжет.

Мне фильм честно понравился тем, что он какой-то настоящий — в нем нет каких-то особых постановочных эффектов, он показывает обычные будни в тылу, переживания реальных людей, которые не могут быть сейчас там, на передовой. А значит должны что-то делать здесь, чтобы там их братья могли выстоять… Чтобы у них тупо автоматы не заедали! Мы видим, что пришлось пережить нашему парню, сколько ночей он не спал и сколько раз спорил с начальством, чтобы доказать свою правоту. Не имея высшего образования и навыков чертежника, он должен был просить о помощи девушку, которая помогала ему в самых ответственных моментах и была готова поддержать даже тогда, когда другие над Михаилом только смеялись. Знаю точно, что девушкам эта сюжетная линия понравится точно. Ну а что, война любви не помеха. А разработка автомата тем более.

Очень важно то, что Калашников здесь не просто фигура из учебника, а настоящий, живой человек. Да, он может ошибаться, его одолевают свои страхи и неуверенность, но он просто не может остановиться на половине пути. Вот не может и все. Мы с вами, если что-то не получаемся, бросаем это и просто ноем. Калашников таким не был, он знал, что должен закончить начатое. Вот настоящий пример боевого духа. Причем не только школьникам, но и всяким менеджерам наподобие меня. Да, я это признаю, потому что фильм учит нас правильным идеям.

Если говорить в целом о том, почему «Калашников» вышел таким классным фильмом, то вот его формула успеха. Грамотный сценарий, хорошая режиссура и отличная актерская игра (в первую очередь Юрия Борисова и Ольги Лерман). Наконец-то в кино показали настоящую историю человека с Большой буквы, а не пустую агитку, от сладости которой сводит скулы.

Я советую фильм «Калашников» к просмотру всем. Вот просто всем. Это правдивая и действительно стоящая работа, которая стоит того, чтобы вы обратили на нее свое внимание. Кто бы мог подумать, что конструкторские будни окажутся настолько интересными.

8 из 10

25 февраля 2020

Здравствуй, оружие.

Так как я еле успел к началу сеанса, то на своё место в зрительном зале пробирался впотьмах, под радостное празднование Сашей Петровым очередного киношного гола. И первое что бросилось в глаза после начала фильма, так это поразительное физиогномическое сходство упомянутого выше мейнстримового актёра с незнакомым для меня Юрой Борисовым (в титрах именно Юра). И потому как, откровенно говоря, с Петровым у меня отношения сложные (у него со мной их, правда, вообще нет никаких), то я приготовился к внутренней борьбе. Впрочем, довольно быстро мои опасения развеялись, но мысли об инкубаторе однотипных новых русских киногероев ещё предстоит додумать. Что же до Борисова, то его Калашников иногда смотрелся натянуто (испанский стыд не появился), но в целом, вполне передал образ эдакого русского оружейного Ломоносова, алтайского Левши без образования, но с божьим поцелуем в темечко.

Если говорить о впечатлении от фильма в целом, то после просмотра вновь, как и после «Легенда 17», «28 Панфиловцев», «Территория», поймал себя на избитой мысли «таких больше не делают». Скучаю по поискам «нового русского героя», которого у нас нет уже очень давно, Брат-Бодров стареет с каждым выпуском нового айфона. К явным положительным слагаемым кино, на мой вкус, стоит отнести:

- отличную проработку погружения зрителей во времена 42—49 годов;

- отсутствие вопиющих сценарных ляпов;

- добротный актёрский ансамбль;

- очень неплохую работу оператора и режиссуру.

Так получилось, что моими просмотровыми соседями были женщина глубоко пенсионного возраста и молодой человек с юношеской небритостью, очевидно, не заставший правления Ельцина. Оба моих соседа, что интересно, пришли в одиночку, как и я. Реакция их была абсолютно противоположной. Парнишка бойко засобирался на выход сразу после начала финальных титров, а женщина сидела на своём месте в задумчивости, даже когда я одним из последних уходил из зала. До сих пор жалею, что не поинтересовался её мыслями и впечатлениями. Но что-то мне подсказывает, что целевая аудитория для подобного патриотического кино куда меньше, чем её себе представляют создатели советской киномифологии. А зря, былинные богатыри нужны современной России не меньше, чем комиксные джокеры.

7 из 10

23 февраля 2020

АК 20

«Калашников» — фильм, предназначенной широкой публике и освещающий биографию Михаила Калашникова, конструктора-оружейника, потрясшего весь мир своими шедеврами конструкторской мысли. Пожалуй, самым простым способом увековечить память этого мастера стала бы съёмка документального фильма. Картина «Калашников» пошла не по простому пути, став фильмом о талантливом человеке, воплотившем в себе черты как документалистики, так и драмы и военного кино.

Сюжет

Сюжетная линия проходится по одному из моментов жизни Михаила Калашникова — от его ранения в Великой Отечественной до поставки на серийное производство знаменитого детища «АК-47». Эти годы изрядно помотали героя картины по стране. Но ещё больше потрепали нервы успехи и неудачи в конструкторском деле. В фильме раскрывается путь становления Калашникова с мастеровых паровозного депо до одного из главных конструкторов СССР. Талант человека, не получившего оконченного образования, но увлечённого своим делом, постигшего через преграды своей цели — создания оптимального автомата, где каждая деталь так и просится на своё место.

Любовная линия ничуть не отвлекает от основной части сюжета, а лишь дополняет человеческий образ Калашникова. В этом плане развитие отношений идёт бок о блок со становлением конструкторского гения. От себя хочется также отметить спорность в появлении персонажа ГэБиста (куда же без него!).

Актёры

Актёрский состав подобран добротно. Для себя отметил только пару знакомых лиц, остальных я увидел в первый раз. Юрий Борисов отлично сыграл роль старшего сержанта Калашникова, точно также отзовусь об игре Ольги Лерман, исполнившей роль жены Михаила Тимофеевича. Второстепенные персонажи проработаны тоже детально и раскрывают потенциал картины.

Общее впечатление

В первую очередь отмечу правдоподобность и близость к историчности в этой киноленте. Плакаты, амуниция, станки и паровозы — большая часть предметов близка к середине-концу 40-х. Огромная работа историков и любовь к деталям. Дальше следует отметить добротность сюжета. Где необходимо есть паузы, где следует есть наплыв чувств и скоростей. Операторская работа может похвастаться большим числом съемок с коптера. Правда монтаж мне показался резковатым, но спасибо за то что в фильме слоу-мо появляется только на обстрелочных полигонах, а не по всей длине картины. По итогу, эта картина не про 100% историчности и автобиографичности, а про жизни и судьбы Михаила Калашникова и его окружение.

8 из 10

22 февраля 2020

Все сложное ненужно, всё нужное — просто.

История жизни обычного деревенского мальчишки. С огромной мечтой, трепетом к своему делу и любовью к Родине.

Через тернии к звёздам начинался его путь. Служил Михаил Калашников старшим сержантом и командиром танка, но получив серьёзное ранение отправляется на реабилитацию. Не доезжая до дома, он решает изменить свою жизнь. Начинается история с возвращения в паровозное депо, в котором он когда-то работал. Где не спрашивали об образовании, а для действия достаточно было «огня» в глазах и твердости духа. Именно в депо были сделаны первые образцы, создававшиеся без чертежей и из подручных средств. Это история настоящего Мужчины, который решил не сдаваться. И в сложные военные годы разработал «то самое» легендарное оружие. Картина показывает сложные моменты и решения, насмешки, переживания и сомнения, которые испытывал главный герой. Но, море по колено, когда ты встречаешь на жизненном пути «своих» людей, которые верят в тебя, твою мечту и поддерживают во всем.

Думаю, фамилия Калашников — известна каждому во всем мире, и только ленивый не слышал про «АК-47». Но немногие знают, какой тернистый путь прошёл бравый Михаил — от безызвестности к Сталинской премии.

Юрий Борисов — он же Михаил Калашников. Чудесный актёр, который покорил мое сердце в мини-сериале «Мотыльки». И что вы думаете? Он сделал это снова! Весь актерский состав отличный и очень гармоничный. Каждый на своём месте. Меньше, чем к середине фильма я переживала за героев, улыбалась, умилялась и верила в реальность происходящего. Обычно, довольно скептически отношусь к отечественному кинематографу. Но сердце переполняет Гордость за такое доброе, теплое и насыщенное смыслом кино. В котором совсем не было пошлости, злости и пафоса. Хочется сказать огромное спасибо за атмосферу и эмоции!

П. с. Как часто в кинотеатре, когда начинаются титры — в унисон со всеми зрителями начинаешь аплодировать? На моем счету — это второй фильм.

Браво! Обязательно к просмотру!

22 февраля 2020

Галопом по Европам

Сходил на премьеру и не знаю, что сказать. Идея фильма в общем-то правильная — показать, как человек, имеющий страсть и талант, но с образованием в 7 классов может сделать самое известное и массовое оружие 20 века (легенд об авторстве АК-47 до сих пор хватает). Вот только проблема в том, что показывают его творчество, как нечто взятое просто из головы, что он не учился все это время. Это примерно, как если бы Менделеев был дворником и создал свою таблицу просто в пьяном угаре. Калашников, попав на полигон ГАУ, изучал огромное кол-во современного стрелкового оружия, которое там хранилось и литературы по теме. Т. е. не являясь инженером он учился на результатах других и, будучи человеком одаренным, переработал это в конструкцию автомата.

Кстати, как раз-таки про АК 47, как и почему его создавали в фильме показано очень мало. Упор, почему-то, сделан на пистолет-пулемет для конкурса 1942 года. А ведь с его созданием (АК) не мало очень щепетильных историй, когда, например, была угроза, что образец снимут с последнего этапа конкурса из-за нарушения правил.

Хорошо, что упомянули его наставников и соратников, в частности: капитана ГАУ Лютого, конструктора Судаева и инженера Ковровского завода Зайцева — без которых, возможно, автомата АК мы бы с Вами не знали.

6 из 10

Тема не раскрыта.

22 февраля 2020

История настоящего героя

«Калашников» — это кино про настоящего мужчину, который упорно идет к своей цели, любит свою страну, людей и переживает за будущее Родины. Сюжет переносит нас в годы Отечественной войны и знакомит с молодым парнем Михаилом (мой любимый Юрий Борисов, но конкретно о нем чуть дальше). Будущий изобретатель служил старшим сержантом и был командиром танка. Получив в первые месяцы войны серьезное ранение, Калашников отправляется на реабилитацию, попадает в паровозное депо, после чего начинает сборку своего легендарного автомата.

Я оцениваю «Калашникова», как девушка. Я не военный эксперт и не брутальный мужлан. О Калашникове слышала мало, но это помехой не стало. Фильм впечатляет и трогает. Основной сюжета служит жизнь самого Михаила Калашникова, его внутренние переживания, сомнения и весь тот путь, который прошел изобретатель, разрабатывая оружие защиты в те сложные военные годы.

Нас знакомят с женой Михаила — девушкой Екатериной, которую великолепно сыграла Ольга Лерман. Показана их история знакомства, история огромной любви и первых лет жизни. Екатерина очень поддерживала мужа и придавала ему сил и морального спокойствия. Одно удовольствие смотреть за их теплыми отношениями, я прям прослезилась в паре моментов. Такое бывает со мной, и я этого не стыжусь.

Юрий Борисов отлично исполнил роль главного персонажа. Во многом именно из-за него я пошла на «Калашникова» в кино. Он ярко передавал все эмоции своего героя, в нем словно горел «огонь». Честно скажу, мне он нравится гораздо больше Петрова, который к тому же стал слишком часто мелькать в кино и банально надоел. И потом у Борисова совершенно другая, какая-то очень теплая, притягательная энергетика.

Видела Борисова во многих фильмах и сериалах, включая «Вторжение», «Союз Спасения», «Отчий берег» и многих других. Как Калашников Юрий Борисов великолепен. Я бы даже продолжение посмотрела с ним. Ну, про более зрелые годы изобретателя.

Ольга Лерман составила достойную пару, их дуэт смотрелся красиво и органично, в чувства между героями верилось. А ведь и в настоящей жизни Михаил Калашников прожил с женой больше 30 лет, до самой ее смерти. Вот она, любовь, пронесенная через годы и проверенная временем.

Также достоверно рассказывается история создания оружия, труды и сложности, связанные с его испытаниями. Первые образцы, созданные с помощью подручных средств на старых станках, масса чертежей, времени и усилий, чтобы в итоге получилось лучшее оружие для защиты от врага.

Хочется сказать создателям спасибо за такую историю. Михаил Калашников яркая легендарная личность, сделавшая большой шаг в военном деле. Человек, который несмотря ни на что шел вперед к своей цели и добился ее. Сильный, волевой и смелый. Смотреть картину было очень интересно, в ней я подчерпнула для себя много нового и интересного, того, чего не знала ранее. Всем советую к просмотру, такие фильмы заслуживают внимания. Все-таки нечасто в кино попадают фильмы о таких героях, как Михаил Калашников.

8 из 10

21 февраля 2020

Рождение легенды

Калашников — самый известный русский на планете. Даже удивительно, что про человека-легенду не был снят ни один х/ф на родине. Буслов сделал на удивление неплохое кино, но — с точки зрения неискушенного зрителя. С исторической точки зрения фильм приукрашивает и перевирает биографию Михаила Тимофеевича Калашникова буквально в каждом эпизоде — будем считать, что в угоду художественности. Взяты самые известные вехи биографии великого конструктора: детство, война, ранение, создание пистолета-пулемёта, знакомство с будущей женой, создание АК-47 — на их основе построен сюжет. Но фильм сделан скорее «по мотивам» — это совсем не биографическое кино. Ничего не сказано о том, как юный Калашников изготовил поддельную печать чтобы получить паспорт. Не рассказано, как Калашников в школе мастерил вечный двигатель. Не сказано о первом браке МТК. И самое главное, создание АК в фильме показано в сильно сокращенном виде: три этапа конкурса, радикальная переделка АК перед финалом — ничего этого в фильме нету.

Как известно, значительная роль в создании АК принадлежит также конструкторам Лютому и Зайцеву, но в фильме их роль показана слабо. Зайцев вообще изображен мальчиком на побегушках у МТК. Не затронута лирическая сторона личности Михаила Тимофеевича — он ведь писал стихи… Но если смотреть картину как средний зритель, далёкий от военной истории — то фильм весьма неплох. Повествование не провисает, скуки не чувствуется. Борисов старается изо всех сил — воплощает образ простодушного, но одарённого деревенского парня. Рассматривайте фильм как сказочную повесть по мотивам биографии известнейшего оружейного конструктора, и тогда всё будет в порядке. Придираться к фактам бессмысленно. По крайней мере, нету грубых ляпов в показанных образцах оружия — уже хорошо. Любителям похрустеть французской булкой понравится подлый НКВД-шник, коммунистам понравятся строгие, но справедливые военные. Юные или зарубежные зрители вообще подумают, что это документальный фильм. И только люди, знакомые с реальной биографией Калашникова, будут смотреть и тихо усмехаться.

20 февраля 2020

«Государственное дело»

Основой для сценария, очевидно, послужили мемуары Михаила Тимофеевича «Записки конструктора-оружейника». Казалось бы, всё просто: бери имеющийся материал и снимай. Но, как известно, настоящие творцы не ищут лёгких путей. И сценаристы фильма «Калашников» — Анатолий Усов, Сергей Бодров, Алексей Бородачёв — умудрились создать альтернативную киноверсию «Записок».

На мой взгляд, «Калашников» смотреть нужно обязательно. Во-первых, как ни крути, но это будет дань уважения великому советскому конструктору-оружейнику. Во-вторых, как я писал выше, актёрская игра великолепна и вытягивает никакущий сценарий до уровня смотрибельности. Но перед просмотром обязательно прочитайте мемуары Михаила Тимофеевича и сравните с увиденным на экране. Тогда фильм «Калашников» для вас заиграет новыми красками — в нём ещё много чудных моментов.

20 февраля 2020

Как закалялась сталь

О создателе знаменитого автомата я кое-что знал, интересовался. Поэтому, когда мне на глаза попался трейлер фильма «Калашников», сразу понял — буду смотреть. Пошли специально большой компанией, чтобы после просмотра обсудить. На удивление, все были настроены положительно и впечатления оказались отличными.

Сам сюжет стартует резво и не дает нам права на передышку. Идет танковый бой, все в дыму, все взрывается, по нашему герою, который командует танковым экипажем, палят фашисты из пушки, счет на секунды… Ты сидишь с немигающим взглядом и просто в шоке от этой бойни… А затем наступает тишина, после которой все переворачивается. Калашников приходит в себя в госпитале, он единственный выжил, его отправляют домой. Но до дома он не доезжает, понимая, что пока идет война, должен делать хоть что-то, раз не может сражаться.

И вот простой парень, инженер-любитель из деревни, берется за создание автомата, который должен стать настоящим оружейным прорывом. Ну кто в него мог поверить? Разве что родная мама. Но Калашников не промах. Да, он ошибается, расстраивается, переживает. Но он снова и снова возвращается к работе, от своей задачи не отказывается и это круто. Меня его пример вдохновил, прям хочется взять и что-то собрать. Эх, жаль только, что такой выдумки, как у Калашникова, у меня точно нет…

Настоящая биография Михаила Калашникова нереально интересная. И таки да, мне удалось когда-то ее почитать. Правда было это давно, потому всех деталей не помню. Перед самим просмотром фильма на глаза попалась информация о том, что авторы провели консультации с дочерью Калашникова и его коллегами. А вот это уже было реально интересно, потому что в сюжете появились некоторые личные детали, которых мы раньше точно не знали. Хотя бы ради этого фильм стоит посмотреть, гарантия.

Конечно, задача снять достойное кино о Калашникове оказалась сложной не только для режиссера и сценаристов, но и для Юрия Борисова, исполнителя главной роли. Борисов сумел создать очень приятный образ, показав Калашникова живым человеком с горящими глазами и желанием доказать, что среди конструкторов он реально свой человек, пускай и без диплома. Все-таки в то сложное время далеко не все достойные ребята могли получить высшее образование, но это же не значит, что они себя не смогут проявить! В целом за Борисовым было интересно наблюдать и думаю, что он полностью справился со своей ролью.

Как и все мы, Калашников может ошибаться, ему не терпится добиться результата, поспешные решения ставили его в тупик. Но каждая ошибка или промашка приближали его к настоящему прорыву. И когда наступает момент финального испытания, на которой Калашников должен «зажечь», мне было сложно усидеть в кресле, потому что эмоции буквально распирали сердце!

Также понравилось, что одну из ключевых ролей в фильме получил Артур Смольянинов, которого мне впервые довелось увидеть еще в «9-й роте». Вообще, ему к лицу военная форма, в ней Смольянинов смотрится эффектно и в этом фильме на фоне Борисова он тоже не затерялся. Как всегда, порадовал Виталий Хаев, он одинаково достоверно смотрится как в комедийных, так и острых драматических ролях. Совсем по-новому удалось взглянуть на Эдуарда Калимулина, который в том году зажег в «Эпидемии». Здесь он совсем другой, вообще не узнать в нем того парнишку из пост-апокалипсиса.

В целом, я считаю, что фильм необходимо посмотреть, не только для общего образования, он будет интересен всем зрителям, которые хотят посмотреть действительно стоящее кино. И в первую очередь потому что «Калашников» снят с любовью и огромным уважением к истории и личностям, которые ее творили.

8 из 10

20 февраля 2020

Биография Калашников на большом экране с 2020 года, его режиссером является Константин Буслов. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Никольский, Евгений Карташов, Сейдулла Молдаханов, Юра Борисов, Юрий Лопарев, Ольга Лерман, Армэн Арушанян, Валерий Баринов, Анатолий Лобоцкий, Сергей Газаров, Эльдар Калимулин, Михаил Гудошников, Игорь Кулачко, Елена Морозова, Александр Лымарев.

Расходы на кино составляют примерно 200064400 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Россия. Калашников — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.