Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жвалы |
английское название: |
Mandibules |
год: | 2020 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Кантен Дюпьё |
сценарий: | Кантен Дюпьё |
продюсеры: | Юго Селиньяк, Венсан Мазель, Патрик Кине, Филипп Логи |
видеооператор: | Кантен Дюпьё |
композитор: | Metronomy |
художники: | Жоан Ле Бору, Изабель Паннетье |
монтаж: | Кантен Дюпьё |
жанры: | фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $23 723 |
Сборы в США: | $19 913 |
Мировые сборы: | $2 044 742 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Два приятеля, выполняя поручение неназванного лица по перевозке чемодана с неизвестным содержимым, случайно обнаруживают в багажнике украденной для этого машины гигантскую муху и дрессируют ее, чтобы она приносила им больше, чем обещанные за курьерскую услугу пятьсот евро.
Французское кино сложило представление о себе как о говорливом. Тем более пугает скудность языка “Жвал”: фразы, которые повторяют по несколько раз, словно надеясь разжечь огонь экспромта, служат для обозначения ближайшего, выражения непосредственно переживаемого, подания сигналов и инструкций. Язык не создает комический эффект несоответствия видимого сказанному или подразумеваемому: действия совершаются под долгие пролеты камеры, затем им следует соответствующая реплика. Он не остроумен, не бегл и даже не содержит, за исключением непрестанно повторяемого жеста “быка” и вставляемых англицизмов, характерных черт.
Абсурдность завязки и анестичных перипетий как будто обусловила лишний, не знающий, для чего он здесь, язык. Без обычного для комедии однородного многообразия сюжет, сведенный в финале к всеобщности, проговариваемой, как в театре, вслух, уводит фильм к притче или по крайней мере длящейся метафоре. Может быть, это современный корабль дураков? Во втором случае через карикатурное, едва ли не пришедшее из большевистской пропаганды изображение обеспеченных людей проступает проблема материальной справедливости. В соединении со слабостями, которые демонстрируют босоногие Ману и Жан-Гап, непрестанно сталкиваясь с черствыми, капризными и развращенными, по выражению Ги Дебора, “опытом презрения” жителями роскошных вилл, эта картина обобщается до упадка всей жизни людей. Абсурдность служит выразительным средством для этой темы, поднимая карикатуру до оммажа Бунюэлю, но большего эффекта она достигла бы в коротком метре. В конечном счёте главные герои не жертвы неравенства, а маленькие люди без места.
Необъяснимое появление гигантской мухи, слишком иной для этого мира, чтобы показывать ее другим, отстраняет главных героев от устоявшегося порядка вещей, который приобретает на его фоне большую отчетливость. Абсурд являет себя миру создаваемым отсутствием и, объемля в развязке мир, заставляет переоценить знание о реальности, которой он противостоял. Большую часть хронометража, которая могла читаться откровенной социальной критикой, развязка погружает в полуправду, таким образом утончая созданные образы, и преображает открывшимися возможностями непосредственно не присутствующего. Маленький человек теряет то ограниченное знание о мировом порядке, которое он образовал вокруг своих страстей и стремлений, лишается понимания форм и законов и целей, с которыми его существование выхватывало из жизни куски. Взамен ему даруется непредвиденное осуществление его намерений и открытость существования.
Однако ничего из этого неспособно придать фильму энергичную неуправляемость, свободную изобретательность, открыть в образе одного человека доступную всем людям коммуникацию - что до сих пор делали фильмы, чье стремление развеселить и обескуражить соединялось с глубоким пониманием неисчерпанности и безграничных возможностей всех свойств человека. Мнимое знание реальности, которую большую часть времени удерживает фильм, и ее уравнивание с отстраненностью, которая нарушает общение между людьми, в лучшем случае делая их безразличными друг другу, выражают упадок вне зависимости от своего содержания. Финал оставляет открытым, как герои, пришедшие в отстранении к правде о своей (укорененной в общей ситуации и, значит, одинаковой для всех) отверженности, воспользуются обретенной через знание свободой, каким увидят прежний мир, во имя чего будут жить. Осуществляя ситуацию фильма, «Жвалы» обещает, что его неснятая часть увлекательнее снятой – но свою ценность она имеет за пределами фильма.
30 мая 2024
Рекомендовать данный формат к просмотру, в силу его специфики, невозможно, каждый до него должен дойти сам, но для тех, кто дошел - данный фильм, бесспорно маленький шедевр, в своем жанре. Браво маэстро!
По духу происходящее сильно напоминает атмосферу «Тупой и еще тупее», но с выкрученным на максимум цинизмом, где два старых друга балбеса живут в своем параллельном мире, который каким-то невообразимым образом умудряется сосуществовать с реальностью.
Для стороннего наблюдателя действо представляет собой тотальный абсурд, но для главных героев ничего необычного не происходит. Ну нашли случайно муху, не пропадать же добру и далее историю начинает двигать набор совершенно абсурдных случайных ситуаций.
То как тут прописанная цепочка событий просто гениально, все персонажи абсолютно живые и несмотря на происходящий абсурд, адекватно (насколько это возможно) реагируют на внешние раздражители, при этом предсказать развитие сюжета невозможно вплоть до титров, а это для жанра высший пилотаж!
9 из 10
1 апреля 2024
Квентин Дюпьё - французский режиссёр, известный своими абсурдистскими комедиями, в которых странные вещи, происходящие в сюжете, герои фильма воспринимают как норму. А ещё, как оказалось, он музыкант Mr. Oizo (если у вас был MTV в конце 90х, вы точно вспомните клип на трек Flat Beat, где жёлтый плюшевый чувак, похожий на героя Улицы Сезам курит сосиски и трясёт головой за столом под жужжащий бит).
Любовь к жужжащему прошла с Квентином через все эти годы, и в 2020 году в свет вышла комедия «Жвалы», где основные события крутятся вокруг гигантской мухи. По сюжету, два придурковатых приятеля Маню и Жан-Габ (тупой и ещё тупее на новый французский лад) во время выполнения простого задания, за которое им обещают 500 евро, угоняют старую припаркованную машину. Их планы резко меняются, когда они находят в багажнике муху, размером с собаку. Одному из друзей в голову приходит гениальная идея: надрессировать муху, чтобы она летала как дрон и приносила всё что они попросят, в том числе деньги из банка.
Главный кайф этого фильма в том, что режиссёр снимает кино так, как ему хочется, и про что ему хочется, не претендуя ни на что, и не пытаясь уложиться в какие-либо рамки или форматы. При этом, не смотря на полную независимость, в фильме чувствуется аура старых французских комедий. Ну и не смотря на тупость главных героев, комедию никак не назвать тупой: «Жвалы» местами абсурдны, но не лишены смысла и даже морали. К примеру, красной нитью проходит по сюжету линия крепкой дружбы, которая куда важнее материальных благ. И пусть у Маню и Жан-Габа далеко не всё гладко, они всегда готовы поддержать друг друга и «дать быка» (аналог «дать пять»).
7 из 10
14 ноября 2021
На этот фильм я часто натыкался в подборках разных комедий (часто мне нравится просто посмотреть какую-либо ненапряжную комедию, даже сомнительного качества, чтобы просто отдохнуть). Фильм имеет достаточно хорошие отзывы от критиков и зрителей, хоть оценка и не высокая, а даже находится в серой зоне. Фильм хвалят за его абсурдность и атмосферу, и все это характерное режиссеру Квентин Дюпье, который известен именно этими плюсами в своем творчестве (например, его самый известный фильм Оленья кожа про говорящую куртку из оленьей кожи). В итоге я решился посмотреть это кино.
Завязка тут очень интересная — два друга-раздолбая берутся за работу по транспортировке какого-то чемодана, который нельзя открывать. Но в пути за ним они находят в своей машине здоровенную, прям огромную, как огромная собака, муху. И у них рождается гениальный план, чтобы ограбить банк с помощью этой мухи, предварительно натренировав её как собаку.
Фильм после просмотра показался мне абсолютно средним, и не то чтобы его стоит смотреть, но он обладает некоторыми плюсами. Главным достоинством для меня является абсолютно абсурдная завязка. Вот где такое еще можно увидеть. Это уже вызывает у тебя улыбку на лице. Также максимально подходящие такой истории главные персонажи — максимальные обалдуи, за приключениями которых достаточно прикольно смотреть. Также так как я впервые смотрю фильм данного режиссера и только понаслышке знаком с его стилем, то для меня стало удивлением как здесь идет повествование. Оно максимально петляет и уходит из крайности в крайность, не подчиняясь основным канонам. То главные герои еду по заданию, то забывают о нем дрессируют муху, то кайфуют у бассейна с незнакомцами и т. д. Ну и конечно тут присутствует классическая, вот эта атмосфера французских фильмов.
Но минусов намного больше. Фильм банально очень скучный и не особо смешной, веселит только вот эта нотка абсурдности во всем происходящем. Главные персонажи картонны, не интересны и даже противны. Со второстепенными также, они просто тут есть, просто так. Наверное только персонаж девушки, с нарушением громкости голоса, выполняет какую-то функцию, разоблачая обман главных героев, а также имея хоть какого-то персонажа с предысторией. То что сюжет бросает из крайности в крайность и круто и нет, потому что если бы это правильно подвязали, то это был бы прям жирнейшим достоинством фильма. А так, это просто метание.
В остальном все обычно. Актеры не выделяются и не выпадают, есть приятный саундтрек местами, виды Франции. И фильм в итоге подводит к теме фильма — дружбе. Что и выражается в конце: что не важно что делать, кем работать — дружба важнее всего. Концовка кстати достаточно прикольная, местами философская (особенно последний кадр удивления героев).
В итоге, это фильм максимально средний, выделяющийся только интересной завязкой и абсурдом происходящего, но не использующий эти преимущества. Фильм, главной темой которого является дружба (даже и не между людьми), не смешной и скучный, персонажи неинтересны и даже противны. Поэтому посмотреть этот фильм стоит если вы хотите провести вечер за не напрягая голову, с которым можно отдохнуть и который идет всего 1 ч. 17 мин. А также если вы не особо требовательны к сюжету и персонажам.
6 из 10
17 сентября 2021
Узнал про это кино, зайдя на агрегатор рецензий. Оно в топе года чуть ли не не самом верху. Надо брать! Тут же может быть и роуд муви, и социальная сатира и даже драмеди.
Шутка ли, фильм про то, как два недотёпы находят гигантскую муху! Дайте две!!
Ага, щас! Заберите обратно, я доплачу! Но, обо всём по порядку
Французская пастораль… Серьёзный человек приезжает к какому то придурковатому кренделю и даёт ему задание. Потом в сюжете появится напарник этого кренделя и… гигантская муха. Будет классное юморное роуд-муви? Такие, французские «Тупой и ещё тупее?»? Ага, щас. Раскатал зритель губУ. Закатывай обратно. Ничего не будет. Честно. Разговоры, нелепые шутки, вытягивание до 70 минут хронометража… А потом фильм закончится.
Ребята! У вас главный герой — гигантская муха! Это же бездна потенциальных шуток\ситуаций\направлений сюжета. Но, нет… муха сидит в багажнике, на заднем сиденье, у бассейна, за кроватью, муха храпит И основная шутка в том, как глав герои пытаются её спрятать и дрессировать
Это… я даже не знаю с чем сравнить!
Представьте себе «Начало» без снов!
«Шоушенк» без побега!
Так «угробить» центральную идею — это надо постараться. Гигантская муха, да ещё в комедии, а не в ужастике (кто сказал Кроненберг?!) — это магнит, притягивающий внимание похлеще котиков и детишек.
Один их напарников предлагает муху дрессировать.
- «Натаскаем её на деньги, будет нам халявное бабло приносить».
Я ни в коем случае не собираюсь изображать сварливую старуху и докапываться — Что, мол, за идиотская идея, муху же пристрелят на первом скачке… Нет. Фильм про недалёких друзей. Гарри и Ллойд тоже, знаете ли, расписки писали и обещали всё вернуть. Имеют право. Жанр такой
Но дело в том, что идея не получает никакого развития. Ни одна идея в этом фильме не развивается. Удивительно, но фильм невозможно заспойлерить. Серьёзно. Здесь нет развития сюжета или, упаси боже, арки персонажей. Два друга приедут к бывшей «однокласснице» в шале, потусуются там пару дней, попрячут муху… а потом уедут. И фильм закончится.
Ещё раз! Я не преувеличиваю, не утрирую и не сгущаю… Есть такой термин — «кладбище нереализованных возможностей».
Так вот, ЭТО — оно и есть. Кладбище. И если какая-нибудь голливудская команда друзей типа Апатоу-Франко-Роген однажды наткнётся на ЭТО, то может запилить шикарный ремейк, который уже не будет похож на кладбище…
В фильме есть один страшно раздражающий персонаж — пережившая аварию девушка, которая очень громко говорит. Почти кричит. И это ужасно. Ну, ок, вы хотели ввести ещё одного комедийного персонажа. Ладно. Но не за счёт зрительских нервов. Она невероятно чётко артикулирует в полу-крике и так общается с окружающими
А ещё здесь есть негласный союзник зрителя! То ли брат, то ли сват этой «одноклассницы», у которого нет совершенно никаких действий в сюжете. Он прыгает в бассейн, ходит туда-сюда и… несколько раз произносит: «Откуда взялись эти дебилы, и когда они свалят» И в этот момент, зритель чувствует, что режик со сценаристом, сами того не понимая, словами этого персонажа — резюмируют весь фильм.
И всё же, фильм надо смотреть. Вы — не имея абсолютно никакой киношколы за плечами — при минимальной насмотренности и фантазии будете чуть ли не вслух предлагать дальнейшее развитие сюжета. И, поверьте, любая ваша идея будет лучше или, по крайней мере, смелее того, что вы увидите дальше
один балл за муху и ещё один за то, что всего 70 минут. И на том, — спасибо
2 из 10
9 сентября 2021
«Жвалы» — чудная комедия, ударение в которой каждому нужно поставить самому после просмотра. Француз Квентин Дюпьё в очередной раз разыгрывает безумную комедию, демонстрируя жизнь персонажей в самых нелепых её проявлениях.
Парочка вечных неудачников Жан Габ и Ману, отчаянно пытающихся свести концы с концами, соглашается выполнить несложное задание, за которое назначено денежное вознаграждение. План, однако, уже в самом начале маршрута разрушает огромная муха, залетевшая в багажник автомобиля, и размерам которой позавидовал бы сам Дэвид Кроненберг.
Дюпьё подкупает тем, что выбивается из ряда элитарных европейских режиссёров: обласканный критиками, частый и желанный гость на главных кинофестивалях, он продолжает снимать независимое кино, доступным для понимания массового зрителя, языком. На протяжении всей ленты он заставляет сомневаться, смеяться, пожимать плечами и недоверчиво оглядываться по сторонам — эти герои взаправду с приветом, или всё-таки мы? Каждая его новая картина — гипербола, умелое искажение реальности, пересечение сатиры с Кафкианским абсурдом, где автор одним глазом смотрит в объектив, а другим с насмешливой улыбкой наблюдает за реакцией зрителей в зале.
Очевидно, что «Жвалам» недостаёт яркости и остроты более известных работ режиссера «Реальности» и «Оленьей кожи», но фирменное приветствие Ману и Жана «Дай быка», рефреном проходящее через каждое новое приключение парочки французских Лебовски, с успехом приходит на смену прошлогоднему, уже почти культовому «Стилю убийцы» персонажа Дюжардена, и, без сомнения, надолго останется на уголках наших губ.
13 августа 2021
Сегодня в кино посмотрел фильм «Жвалы».
Мне очень странно, что многие рецензии почти пересказывают сюжет, от этого убивается вся прелесть этого фильма. Поэтому изложу свои впечатления, не раскрывая значимые детали.
Я заранее знал, что он о гигантской мухе, которую будут дрессировать. Но лучше всего моё отношение к просмотренному характеризует то, что я не мог сдержаться от смеха много раз, чего давно не было, настолько неожиданно смешными были ситуации. Впечатления самые классные. Этот фильм напоминает «Тупой и ещё тупее» — здесь тоже два придурковатых персонажа, но он лучше, здесь нет тупого, пошлого юмора, всё естественно, и до ужаса смешно. Такой эффект достигается за счёт нескольких интересных деталей, которые создатели добавили в этот фильм. И остаётся ещё несколько серьёзных мыслей для психологических размышлений.
Само описание сути сюжета выглядит так же абсурдно, как синопсис к «Стражам Галактики», как и странным и надуманным мне показалась идея фильма «Гуляй, Вася!», и поэтому далеко не факт, наличие мухи размером с собаку сделает фильм интересным. Но здесь, по крайней мере, у меня было желание взглянуть на гигантскую муху, понятно, что вряд ли здесь будут какие-то биологические точности, но по крайней мере, интересно как это смотрится визуально, и как это можно обыграть.
Я не читал никаких отзывов, кроме Антона Долина, и то, я забыл, что он там писал, не смотрел никаких разборов этого фильма. Единственный отрывок, очень смешной, который я видел, привёл меня в восторг. Но я думал, всё и ограничится этим отрывком как это часто бывает.
Вступление в фильме, примерно 15 — 20 минут, мне показалось не таким удачным, и каким-то скучным, нам показывают героев, объясняют ситуацию, и это на самом деле неплохо подготавливает к восприятию дальнейших событий, но не так понятно.
Но вот то, что начинается дальше, это просто очень хорошо. И здесь не важно, что фильм длится всего лишь 1 час 17 минут, и насколько реалистично поведение персонажей, как хорошо биологически показана муха, всё это просто неважно, если не могу сдержаться от смеха, сначала в каких-то банальных, и не удивительных ситуациях, я испытываю какое-то внутреннее смущение от происходящего, я начинаю верить в серьёзность происходящих событий, и дальше, неожиданные ассоциации и действия героев уже просто вызывают постоянный смех у меня, какого я давно не испытывал. Причём я впадаю в особое состояние, которое подготавливалось предыдущими, менее радикальными событиями. Я бы я назвал это атмосфера юмора, и, я бы сказал, сатиры.
Для меня, конечно, первым и главным плюсом является вот эта реакция, которая у меня возникла при просмотре. Но если проанализировать, что ещё бросается в глаза. В фильм введены несколько очень удачно обыгранных идей. Первая такая идея — это муха, может показаться, что сам факт наличия большой мухе — это уже интересно, но здесь она действительно используется как надо. Есть ещё две идеи, которые я не буду раскрывать, подобно некоторым рецензентам, но они не менее значимы, они срабатывают, и делают фильм живым. Причём без одной из этих идей очень легко можно было обойтись, не изменяя сюжет, но фильм потерял бы процентов 30 своей силы. И эта такая мелкая, такая тонкая деталь, которая очень крупно преобразует общее впечатление.
Фантастичность использования мухи казалось бы должна сделать фильм менее правдоподобным, но здесь муха как мнимое число в математике, вводится в сюжет, что найти вполне реальный корень уравнения, показать жизненную суть реальных людей. Я берусь утверждать, что в этом фильме все действия и все события, если оставить за скобками, муху, являются не утрированными, вполне возможными в реальной жизни. И нам лишь дают пронаблюдать насколько они абсурдны, в этом я вижу сатирический смысл данной ленты.
Отдельно хотел бы отметить игру Адель Экзаркопулос. Она удивительна. Кое-что Вы сможете увидеть из отрывка, я даже думал, что заранее увидев его, моё восприятие при просмотре притупится. Но это не так, так как это не единственный правильный эпизод в фильме, кроме того, этот отрывок не даёт почти никакой информации о характере персонажа Адель. Очень хотелось бы послушать её игру в оригинале, но французский не мой язык, и в переводе всё тоже очень хорошо смотрится.
Почти все другие актёры тоже запомнились, что не часто бывает, некоторые из них не так ярко проявляют себя, но без них общий эффект не получился бы.
Сходство с «Тупой и ещё тупее» есть, и главным образом не по сюжету, и не шуткам, а из-за удивительно бестолковых, но живых идиотов, которые не придуриваются, не шутят, не гримасничают, а просто тупят, изображая себя. В этом плане название «ТиЕТ» как не кстати пришлось бы именно этому фильму. Но шутки здесь совсем другие, вернее это даже не шутки, а ситуации и делают фильм совсем другим…
Безусловно, это очень сильная сатира на общество, я не считаю это проходной комедией, и вижу много социальных и психологических смыслов, просто во время просмотра об этом не задумываешься, но после непременно начинаешь анализировать глубже.
Хотя Вы можете со мной поспорить, сюжет очень хорошо продуман, всё не только логически взаимосвязано, но и мельчайшие детали, на которые я не обратил бы внимания, использованы в разных сценах, как раз для создания юмористического эффекта.
Очень лаконичная, неожиданная и быстрая концовка. Всё вовремя. Ни одного лишнего штриха.
9 из 10
Снимаю балл за затянутость начала, и слишком быстрое завершение.
16 июля 2021
Два друга-придурка находят в багажнике угнанной машины большую муху. Так начинается фильм «Жвалы» (Mandibules) и если вы решили сразу перейти к следующему фильму — не торопитесь.
Режиссёр Квентин Дюпье с самого начала снимает абсурдные фильмы. Один из его первых фильмов — «Шина». В нём ожившая покрышка катится по Калифорнии и убивает людей силой мысли. При этом чем ближе к концу, тем сильнее шина обрастает характером — у неё даже появляются увлечения. Всё это сопровождается сломом четвёртой стены — нам сразу показывают зрителей, которые вместе с нами смотрят зарождающийся фильм.
И если «Шина» снята дурашливо, то вот другой фильм Дюпье — «Оленья кожа» уже более серьёзен. Здесь странный мужчина покупает куртку за семь с половиной тысяч евро наличными, а после начинает с ней разговаривать. Куртка хочет, чтобы в мире не осталось никаких других курток — она хочет быть единственной. При всей абсурдности, фильм поднимает вопросы кризиса художника — сошедшему с ума мужчине придётся притворяться режиссёром, чтобы втираться в доверие к людям.
«Жвалы» же фильм довольно лёгкий — это дурашливая комедия в духе «Тупой, ещё тупее» на французский манер. Два друга и муха Доминик слоняются по жаркой Франции и пытаются разжиться едой и деньгами. Кстати, жвалами называют верхние челюсти у членистоногих. Можно также говорить и мандибулы, собственно так и называется фильм в оригинале.
Каждый из друзей — абсолютный придурок, они умеют только всё портить и не обладают, вообще, никакими способностями, как, впрочем, и деньгами. Единственная надежда на хорошую жизнь — выдрессировать муху, чтобы она грабила банки, ну или хотя бы приносила еду.
Кстати, в этом фильме сыграла Адель Экзаркопулос, известная многим по фильму «Жизнь Адель». Несмотря на то что большую часть кадра занимают друзья-придурки, кажется, лучшая роль в этом фильме именно у неё.
Стиль Дюпье точно понравится не всем, но у его фильмов есть большое преимущество — идут они все около часа.
14 июля 2021
История о двух друзьях-деббилах и дураках, страдающие идиотизмом и нашедшие огромную муху в багажнике Мерседеса. Они решают выдрессировать её, чтобы та приносила им деньги
Актёры: давненько я не видел, подобного рода картины. Если уж вообще не видел, то вижу в первый раз. И прошу прощения, за то что иногда буду говорить не по теме в категории: актёров, всего остального или съёмочной группы. Но чей фильм заслуживает подробного осу/обсуждения.
- Бык.
- Бык.
Итак, постановщик рассказывает историю двух друзей: один из которых Ману (Грегуар Людиг) неопрятный, длинноволосый и выглядит как шалопай с обочины. Взявшись за не пыльную работёнку (курьерскую доставку заказывали?), тут же её бросает из-за того, что его другу — водителю Жан-Габе (Давид Марсе) вдруг взбрело в голову, что найденная муха, которую водитель-недоучка называет Доминика, может помочь им разбогатеть. Ману терзает совесть, но не сильно, хотя тут следовало забеспокоится, ведь за него поручился влиятельный человек, чуть ли не на главаря банды похож. Стоило бы послушаться, и доставить посылку в срок, а иначе, возможно «голова с плеч» или маслину в харю из девяти миллиметровой дуры получит. Дальше их действия попахивают ещё большим идиотизмом. Разве нельзя пойти на работу, чтобы заработать на ночлег. Или заночевать в собственной машине — куда проще, чем идти на преступления. Тем более на пару с мухой, конечно, сопящей во сне на заднем сиденье — можно и потерпеть. Бредовая идея о ночлеге, завоёванный за счёт силы Ману, не подводит обоих к мысли, мол, может к человеку в трейлере приедет родственник (?) — и как в коротком метре Жоры Крыжовника какой-нибудь племянник не отдубасит их по полной программе, за то что поиздевались над бедным/ой. После Жан-Габе делает окончательный выбор в пользу грабежа. Спрашивается: а раньше об этом задуматься нельзя было? То есть обкрадывать всех ради еды для их маленького помощника можно, да ещё и без маски можно. А самим идти в банк не посылая муху, нельзя? Супер-логика. Учитывая, что эти горе-грабители не знают срок жизнедеятельности организма у насекомого, просто удивляет. Наверное возомнившие, что будут стареть на солнышке, попивая пиноколаду в своём доме с восемнадцатью комнатами и видом на бассейн. В принципе, их желание стать богатыми — реализовалось, но в ином виде. Они почти уцепились за возможность — как за сказочного единорога, которого используют в качестве прицепа.
- Бык.
- Бык.
Становясь случайными гостями на чужой вечеринке, они вдруг неожиданно становятся знакомыми, и чуть ли не хозяевами дома. Молодежь принимает их за странных, но не сильно заботясь о последствиях, кроме той одной, что приняла Ману. Хотя студентики и сами странные: фоткают полицейских, каждый день у бассейна — но всё можно списать на «богатые имеют право на странности».
Из всей компании молодежи, находится только одна здравомыслящая Агнес, хоть с травмой головы (из-за чего она громко разговаривает, но это не мешает ей прощупать чужаков на сквозь). Эту необыкновенную девушку сыграла Адель Экзаркопулос. Причем актриса сыграла несвойственную ей роль, обычно мы привыкли видеть её в образах обольстительных, сексуальных жриц (простите за сексизм) или беременной от не любящего её актёра. Но здесь, эта роль ей удалась. Героиня понимает, что друзья не видят всей правды. Пытаясь найти доказательства, она становится несправедливо обвиненной в каннибализме. По-моему девушка не заслужила такого счастья, провести остаток лет в специальном заведении.
- ЛАДНО. ИЗВИНИТЕ ЗА НАСТОЙЧИВОСТЬ. НО КАКАЯ-ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ СОБАКА МОГЛА НАДЕЛАТЬ СТОЛЬКО ЭКСКРЕМЕНТОВ?!
- Что ж ты так зациклилась на говне…
Коррали Русье играет одну подругу, не слишком заботящаяся о новых гостях. Актриса перекочевала из прошлого фильма «Оленья кожа», где ей не повезло.
Всё остальное: Первый акт — колоритные герои, стремятся к цели, имеют перед собой немало преград. Они рискуют раскрыться. Терпят поражение. Но судьба затейница даёт им шанс оправдаться, хотя зачем. Тут есть сюжетный поворот, но он кажется холостым. Герои решаются поставить всё на кон. Решают остаться самими собой, пустить свою жизнь по ветру.
Съёмочная группа: Квентин Дюпье известен своими саркастичными фильмами с вещами, побуждающие людей на криминал. Будь то ли Жан Дюжарден топящий пиджак в сортире, проезжая пол страны ради оленьи куртки м затем следующий её приказу и средства для существования после развода или мстящие людям покрышки. По хронометражу фильмы Дюпье (постановщик известен и как диджей Mr. Oizo) ничуть не уступающие мокьментари, несут в себе простоватый сюжет, с парой черных шуток — в «Жвалах» можно посмеяться над одной — и прямолинейных героев, несущие простенькие фразы. Диковатые герои, ведущие странный образ жизни, не заботясь о последствиях — и кажется, весь мир забыл о последствиях во вселенной Дюпье. Если Дюпье однажды доверят какой-нибудь проект Marvel, то на секунду нам покажется, что мир сошёл с ума.
Впечатления: неплохой фильм, лёгкий с саркастичными героями и чёрным юмором. Совет после просмотра, особенно детям: учитесь хорошо, никогда не воруйте и беритесь за голову. А если же нашли муху в багажнике, сразу продайте. Концовка фильма наводит на светлые мысли. На какие? На то, что итоге начинающие грабители, решившие насладиться халявной наживой, отправляют муху за тем, для чего её тренировали. Но получают не совсем то, чего хотели. Но что заслужили.
На муху надейся, а сам не оплошай.
13 июля 2021
Я раньше всегда обильно смотрел трейлеры к фильму, читал описания и даже смотрел кадры, чуть ли не со съёмок, но в какой-то момент, лет 7 назад, перестал это делать, ибо способ завлечения зрителя в кино путём трейлера стал настолько агрессивный, что зачастую можно поймать спойлер или просто понять о чём (приблизительно) будет кино. Фильм «Жвалы» именно тот случай, когда, пожалуй стоит подготовиться к картине. Я давно призываю, чтобы ценители кино, люди которые получают истинное наслаждение как эмоциональное так и эстетическое от кино, не относились уж слишком как снобы к искусству, тем паче в современном мире. И если вам нравится кино- смотрите его, если вы влюблены в кино- пересматривайте его, наслаждайтесь картиной, да и жизнью в целом.
' Экспонаты руками не трогать».
Теперь в фильму.
Картина смешная, немного шебутная и хаотичная поначалу, но потом втягиваешься в такой способ подачи автора. Абсурдный и не абсурдный юмор в фильме определённо уместен, местами прям смешно-смешно. В плане операторской работы, мастеринга, сведения, раскадровки тут не стоит искать какого-то выдающегося шедевра, но в целом все притягательно приятно и минут через 20 уже начинаешь ощущать себя частью этого безумного действия со всеми соседями по просмотру в зале одновременно с участниками истории.
Такое кино должно быть, оно очень разряжает, переключает вас с повседневности на то забавное и приятное безумие творящиеся в темном зале, что ненароком уже начинаешь прислушиваться к посторонним шорохам и искать ту самую муху подле себя.
Честно, я хихикал и наслаждался происходящем на большом экране. Картина не будет в широком прокате (в классическом проявлении), и если у вас есть возможность попасть на сеанс данной работы- смело идите и смотрите.
Но помните: «Экспонаты руками не трогать»
7 из 10
Гонзо.
30 июня 2021
Что бы вы сделали, обнаружив у себя в багажнике гигантскую, метровую муху? Я бы завизжал и дал дёру. Однако два главных героя, изначально боявшиеся открыть дверцу, по причине странных звуков, ни капли не испугались и даже не удивились. Ну, муха и муха. После чего, «толковые парни» принимают решение приручить божью тварь, для того, чтобы она грабила банки для них. Вот это кино!
Картина идёт всего ничего, каких-то час пятнадцать и этого достаточно, чтобы удивить и рассмешить. Такое смотреть необходимо в коллективе, тогда точно не пожалеете. Очень простое и лёгкое кино с интересными персонажами, которые в любой ситуации, из-за своей недалёкости попадают в различные передряги, сопровождающиеся абсурдом.
Сомневался, идти ли на это в кино. Обожаю чувство, когда ничего хорошего от фильма не ждёшь, а он тебя неожиданно удивляет!
8 из 10
27 июня 2021
Кевин Дюпье и его фильмы — это отдельный жанр сюрреалистических комедий. В них он собирает набор социальных паттернов и, гиперболизируя их, не оставляет зрителю выбора кроме как только смеяться.
Новая картина французского режиссёра — «Жвалы», уже успела засветиться в Венеции и теперь приехала к нам. По сюжету два лучших друга: Ману (Грегуар Людвиг) и Жан-Габ (Давид Марсе), живут довольно таки убогой жизнью. Ману — бездомный. Каждый рассвет он встречает в спальном мешке на улице, а Жан-Габ работает на заправке и живет с мамой. Однако, Ману находит способ заработать 500 евро и берет в поездку, для которой угоняет машину, Жан-Габа. Завязка типичного роуд-муви стопорит фильм именно на таком жанровом повествовании.
Проехав совсем не долго, они обнаруживают в багажнике машины огромную муху. Такое событие срывает их планы, но здесь стоит упомянуть, что герои — полнейшие идиоты. Крайняя степень тупости их восприятия проблем — основа юмора и сатиры картины.
Поразмышляв, что же делать с невиданным существом, Жан предлагает надрессировать её и зарабатывать деньги. Светлый французский мотив песен и статичная камера не дают зрителю как-то возненавидеть героев. Хоть они и глупы, но способны вызвать эмпатию. В этом, конечно, помогает и то, что второстепенные герои также не отличаются смышленостью. Особо выделяется звезда «Жизни Адель» Адель Экзаркопулос. Ее героиня упала во время катания на лыжах и теперь не способна говорить тихо и сдерживать слова в себе. Такая травма будто бы ставит ее, как самого открытого члена фильма, на роль обличителя.
Однако, Дюпье не пытается создать глубокое и неоднозначное произведение. «Жвалы» — фильм, призванный посмеяться и немного подумать о нашей глупости и мира, в котором мы живем. С каких пор гигантская муха стала адекватнее, чем мы сами?
26 июня 2021
Ману (Грегуар Людиг) и Жан-Габ (Давид Марсе) друзья детства, которые пытаются наладить жизнь, ну или хотя бы перестать спать на пляже. И если у Жан-Габа есть хоть какие-то шансы и рациональное мышление, то Ману портит всё, за что берётся. То есть вообще В-С-Ё.
Стоит отдельно упомянуть первый кадр с перспективой трубы от ограждения и машиной, которая ровненько останавливается крышей в линию заборного горизонта. Дальше особенных экспериментов с камерой не будет, но за это можно бонусную звездочку.
Так вот, эта самая машина привозит на пляж простое задание для Ману, который обитает без определенного места жительства. На пляже ему довелось уснуть, хотя просыпается он наполовину в воде. Как мы узнаем дальше, он явно любит спать у воды. Задание состоит из доставки чемоданчика, за которое обещают аж 500 евро (для героя баснословные деньги). В целом внешний вид персонажа и отношения к житейским ценностям очень напоминает Лебовски.
Ману решает взять в напарники старого друга: он работает на семейной заправке, живёт с мамой и тоже не сказать, чтобы был исключительно доволен жизнью, но и рваться менять что-то он тоже не торопится.
Простенькое задание срывается из-за непонятно откуда взявшейся гигантской мухи. Её окрестят Домиником и будут пытаться надрессировать для добычи еды и денег. Абсурдность плана и патологическое неумение следовать хоть каким-то социальным нормам оборачиваются небольшим приключением, на каждом этапе которого все, разумеется, будет разваливаться.
Волоча убитый мерседес по пыльной дороге, они встречают Сесиль (Индия Хэйр), которая принимает Ману за школьного друга/любовника. Но и на роскошной вилле у моря герои умудряются создавать проблемы на пустом месте. И если гостеприимство Сесиль подпитывается воспоминаниями, пусть и о другом человеке, другие члены семьи не так дружелюбно настроены.
Одна из сестёр Аньес (Адель Экзаркопулос) — оммаж к Аньес Варда? ¬¬- имеет некоторые особенности после лыжной травмы. Имея вокабулярное расстройство, она может говорить только очень громко и очень прямо. Как глашатай, она не может держать в себе, что чувствует, и во весь голос заявляет о том, что ей не нравится. К сожалению, такая прямая правда разбивается о безответственность главных героев.
Но не надо воспринимать фильм как глубокое социальное исследование или метафоричность очеловеченной мухи. Дюпье снимает как ему вздумается, и в этом его прелесть. Хотя, несмотря на всю независимость автора, налёт «французскости» всё-таки остаётся. Это довольное простое, смешное, а местами очень смешное кино, с нотками социальной иронии. В каком-то смысле даже противопоставление нормальности и успешности. И ода дружбе, конечно. Как бы нелепо не складывались бы обстоятельства (пусть и по вине героев), они все равно остаются друзьями, а фирменный жесть «дай быка» Вам точно понравится.
И хотя за весь фильм они совершают много неприятных поступков, эмпатия к этим простофилям остаётся. А вот останется ли муха Доминик — это вопрос. Но на него можно ответить, только посмотрев фильм.
7 из 10
23 июня 2021