Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хищники |
английское название: |
I predatori |
год: | 2020 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Пьетро Кастеллитто |
сценарий: | Пьетро Кастеллитто |
продюсеры: | Доменико Прокаччи, Иван Фьорини, Лаура Паолуччи, Эмануэле Скаринги |
видеооператор: | Карло Ринальди |
композитор: | Никколо Контесса |
художники: | Дарио Ноле, Люка Мерлини, Джованна Чирианни, Изабелла Рицца |
монтаж: | Джанлука Скарпа |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $18 521 |
Мировые сборы: | $229 405 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Люблю я итальянское кино. Поэтому всегда стараюсь его посмотреть. Глянул вот на днях и этих вот «Хищников» (I predatori. 2020). Фильм режиссёра Пьетро Кастеллито. Был отмечен призом за лучший сценарий в программе «Горизонты» на Венецианском кинофестивале в 2020 году.
Чтож, посмотрел.
Скажу честно — не особо. Вот совсем не особо.
Беда в том что драмеди — это, видимо, не совсем своё для кинематографистов с Аппенин. Вот чистые комедия или там социальная драма… А так — долго и муторно. Я понимаю восторг кинокритиков (но в последние годы этих критиков смело можно слать сразу же в Клоаку). Но фильм этот не для массового зрителя. Страшно затянутое начало. Слишком долго знакомят нас с бытом (и бытиём) двух семейств — буржуазной и условно-маргинальной. Но что утончённые эстеты и люди искусства и науки врачевания, что полууголовные шовинисты — у всех одни и те же, в сущности, проблемы. Любовь. Здоровье. Дети. Работа. Это то, что волнует каждого из нас. Мошенники. Пресыщённость. Усталость. И так ли уж важно, пьёшь ли ты изысканный коктейль или напиток из забегаловки.
Слава Богу, тут нет разоблачений «ужасов» буржуа и итальянского аналога «белого братства» (кроме кельтского креста там на стене будет ещё один древний символ, вполне ныне поганый. Но акцента на нём нет. И это хорошо.) Чем плохи условные бедняки? Тем что горячо любят свою страну, свою землю? Нет тут зла. А вот что оружием барыжат — это плохо. Вообще, тутошние «полу-братки» в чём-то напоминают отошедших от дел пенсионеров ИРА или там ЭТА — зарабатывающих ныне себе на пиццу простой торговлей оружием…
А вот как бы успешные их земляки… Искусство, картины, умные книги… Они могут свести с ума. И пресытить. И тогда люди пускаются в блуждания в лабиринте запретных страстей. Ищут только удовольствий. Купаются в эгоизме.
Короче, первый час — тягомотина страшная. Разве что вечеринка со стрельбой по мишеням удалась. Отдых здоровых людей. В отличие от снобов и интеллигентов. Впрочем, у всех тут свои тараканы в головах. В общем, первый час смотреть было почти невыносимо скучно. Но это искупает повествование часа второго. И хороший финал картины. Когда нашлось-таки несколько нормальных и условно честных людей на обе эти семейные по сути банды…
Хотел бы также отметить, что данный фильм изредка радует своего зрителя и просто эстетически красивыми кадрами. Итальянская природа и всё такое, понимаешь.
Резюме:
Не могу рекомендовать эту картину к просмотру. Разве что только самым преданным поклонникам итальянского синематографа. Ибо тут всё ж есть, на что посмотреть. Но для массового зрителя данная картина будет, скорее всего, слишком уж затянутой и скучной.
13 августа 2021
Бедная девушка, которая работает уборщицей, мечтает купить памятник Витторио Эмануэле, богатая — снять фильм, которому буду аплодировать, хотя она бездарна. Студент-ипохондрик мечтает уподобиться Ницше и носит усы как у него. Мужчина хочет убить супруга своей возлюбленной, но становится его врачом. Заядлый охотник говорит, что в следующей жизни мечтает стать кабаном, на которого идет охота.
«Хищники» — элегантная черная комедия о том, что все не такое, каким кажется, а большинство людей живет в иллюзиях: о близких, о мире вокруг, но главное — о себе. Фильм можно было бы назвать комедией абсурда, потому что некоторые действия героев кажутся именно такими (в зале слышала шепотки: «зачем он это сделал?»), но если посмотреть со стороны на нашу собственную жизнь — к нам тоже бывают вопросы. И именно поэтому фильм смотрится на одном дыхании: не знаешь, что принесет следующая клиповая смена кадров.
Здесь нет главных героев — и в то же время главные все, даже те, кто мелькает на экране пару минут, а то и секунд. Много-много судеб соединяются в одну экзистенциальную иллюзию, достигающей апогея в финале.
Заслуженно на Венецианском кинофестивале в прошлом году отметили сценарий — впрочем, в нем чувствуется рука матери молодого режиссера Пьетро Кастеллитто, писательницы Маргарет Мадзантини, лауреата премии Стрега. Уж очень психологично, жизненно, тонко.
Для дебюта:
10 из 10
5 августа 2021