Империя комаров
Mosquito State
5.2
5.1
2020, ужасы, триллер, драма
Польша, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Бо Напп, Шарлотта Вега, Джек Кеси, Оливье Мартинес, Одри Василевски
и другие
Финансовый аналитик с Уолл-Стрит в своем пентхаусе с видом на Центральный парк замечает зловещие модели, пророчащие крах экономике. Программа компьютерного моделирования ведёт себя странно, равно как и полчища комаров, обосновавшихся в его квартире.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Империя комаров

английское название:

Mosquito State

год: 2020
страна:
Польша
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эрик Корец
композитор:
художники: Марек Варшевски, Майкл Стоун, Катажина Левинска, Анна Марзеда
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Империя комаров», 2020

Видео: Трейлер (Империя комаров, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Империя комаров», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Империя комаров», 2020

Рой, писк, крах и возрождение

Пока рекламный слоган из трейлера верещит, что «Кроненберг встретил Кафку», дабы привлечь к просмотру фильма завзятых интеллектуалов, загадочности ему придаёт сама фигура автора.

Филип Ян Рымша, помимо пары-тройки малозаметных проектов, успел к своим годам побыть в числе продюсеров «Другой стороны ветра» – ленты великого Орсона Уэллса, смонтированной «Нетфликсом» после смерти самого Уэллса, а также двух сопричастных документалок. В остальном Рымша – начинающий режиссёр с хорошим вкусом и большими амбициями, сумевший найти на главную роль Бо Наппа, идеально смахивающего на комара (это комплимент, а не оскорбление), и внедрить тему экономического кризиса 2007 года в жанр боди-хоррора о полчищах насекомых.

Тем не менее, давайте трезво оценивать ситуацию. Хоррором тут не пахнет. Перед нами – чувственная и в то же время довольно сухая, визуально очень красивая, местами печальная, местами тревожная (мело?)драма.

О чём? О том, что всё в мире взаимосвязано.

Что странным отщепенцам сочувствуют, но никогда их не слушают.

Что люди, комары, пчёлы, рыбы, крабы и прочие – экосистема, как любая другая, живущая по своим законам.

Что мы все друг на друга похожи, но сильно разделены (актёры здесь подобраны так, будто каждый внешне – немного комарик).

И, наконец, что сохранить весь мир в балансе – утопия; гораздо логичнее спасти одного человека – но не от мира, а от себя, при этом оставив его через сближение в своём маленьком мирке.

Модели построения сюжета у Рымши схожи с экономическими моделями главного героя Ричарда Бока: они множатся и программируют будущее самостоятельно, вкупе меняя всю систему, но ими нельзя управлять – можно только направить. Автор складывает с себя полномочия хозяина положения, отказываясь вмешиваться и кардинально перестраивать ход вещей в собственном творении, предпочитая оставаться сторонним наблюдателем – скрупулёзным вуайеристом, документирующим метаморфозы окружающей среды. Оттого само творение чрезвычайно стерильно и предсказуемо. Каждый кадр идеально выверен и геометрически простроен, хоть распечатывай и вешай на стенку. Форма превалирует над содержанием, становясь доминирующей константой.

Да, это чудовищно атмосферный фильм, пытающийся сроднить воедино человека и комара, противостоящий хаосу планеты чужеродным хаосом цивилизации насекомых и действительно отсылающий то к Кафке, то к Кроненбергу, то к зияющей пустоте существования. Возможно, в нём есть сотни неразгаданных метафор и отсылок, но даже самая главная из них, препарирующая кризис пятнадцатилетней давности, кажется не столь существенной: это мог быть любой трудный год, вместо комаров – любая другая напасть, вместо человека – любое другое существо, но сложилось так. Рымша сумел филигранно скрестить паразитарное с повседневным, придав обыденности облик паразитарного, а в паразитарном найдя абсолютную норму. В глубине запрятаны самые простые истины, никаких особых открытий «Империя комаров» не преподнесёт, однако для тех, кому приятнее находиться чуть поодаль, открестившись от любых ожиданий, и лишь фиксировать схематичную последовательность изменения мироустройства на примере отдельного индивида, картина превратится в чистую гармонию.

6 из 10

11 января 2023

Я — комар, ты — фумигатор, в рюмках жидкий Терминатор с виноградничков в Ашане

«Империя комаров» повествует о жизни насекомого с Уолл-Стрит, успешного финансового аналитика Ричарда Бока. Успешного строителя математических моделей с характером асоциального насекомого. Если тотемное животное Джордана Белфорта – волк, а большинства его коллег – акула, то тотемное животное Боки в пику им – комар. Бока копирует своего младшего брата в макро масштабе: арендует целый этаж с видом на центральный парк Нью-Йорка и отдельной комнатой под склад для вина, что заменяет ему комариный микродозинг человеческой крови. Но отождествление неполное, потому что Бока до начала повествования был лишь коллекционером-трезвенником. Инициация происходит, когда Бока совершает ошибку, выходит из комнаты. На корпоративной вечеринке комар залетает ему за воротник, в тот же вечер Бока встречает baby tonight, после чего уже сам начинает закладывать за воротник.

Режиссёр Филип Ян Рымша в «Империи комаров» возвращает 2007 год. К сожалению, без блейзера и Tokio Hotel, фильм про 2007 год американских финансистов: Бока чувствует приближение мирового экономического кризиса, а Обама ещё не уличён в порче российских подъездов. За его политической борьбой Бока наблюдает по телевизору. Пертурбации рынка на многочисленных мониторах Боки периодически сменяются греющими душу скринсейверами, – хоть в этом режиссёр не отказал ностальгирующим зрителям.

«Империя комаров» с первых кадров настраивает на body horror кроненберговского толка. Но ценителя фильмов канадского режиссёра ждёт разочарование. Метаморфозы Боки выглядят едва ли ужасней преображений запустившего себя менеджера среднего звена. В фильме на них практически никто не обращает внимание.

Хоррор составляющая фильма сосредоточена на звуке и игре с цветом. Холодные апартаменты Боки становятся полем экспериментов для необычных ракурсов камеры. Квартира изменяется радикальней, чем её владелец. В постиндустриальные аполлонические декорации вторгается дионисийское. Вино, фрукты, менада. Комариный рой.

Кроме прочего «Империя комаров» касается темы конфликта двух главных действующих лиц многих современных стартапов. Харизматика авантюриста и работающего на него интеллектуала. Стива Джобса и Стива Возняка, Павла и Николая Дуровых, акулы бизнеса Жоки и комара-математика Боки.

В итоге кино после просмотра оставляет привкус красного полусухого из богатой коллекции Боки. Искушенная baby tonight наверняка сможет прочувствовать все оттенки напитка элиты, а комар-аналитик просто пополнит свою коллекцию редкого кино.

14 декабря 2021

Ужасы Империя комаров на большом экране с 2020 года, его режиссером является Филип Ян Рымша. Кто снимался в кино, актерский состав: Бо Напп, Шарлотта Вега, Джек Кеси, Оливье Мартинес, Одри Василевски, Дэйзи Бишоп, Доминика Кахлик, Maximilian Kubiak, Seetharaman Krishna, Hai Hung Dinh, Войцех Бочановский, Кристин Гудвин, Kelly Dean Cooper, Каролина Эспиро, Блэйз Корригэн.

Страна производства - Польша. Империя комаров — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.