Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город мошенников |
английское название: |
Bronx |
год: | 2020 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Оливье Маршаль |
сценарий: | Оливье Маршаль |
продюсеры: | Седрик Иланд, Сидони Дюма, Адриан Политовски |
видеооператор: | Дени Руден |
композитор: | Эрванн Керморвант |
художники: | Арно Путман, Джимена Эстеве |
монтаж: | Рафаэль Уртен, Камилль Дельпра |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Очередная криминальная баллада Оливье Маршаля о неудобных полицейских буднях. Обычно он рассказывал зрителю про то, как непросто полицейские могут выяснять отношения друг с другом. Так было и в 'Набережной Орфевр', и в 'MR 73' (Однажды в Марселе). Но теперь все усложняется. Интриги между полицейскими конечно же останутся. Маршаль больше десяти лет служил в полиции и видимо вдохновения по этим вопросам у него предостаточно. Но в уравнение будет включена организованная преступность.
Так мы получаем куда более сложную композицию. Копы выясняют отношения между собой и еще при этом прикрывают отъявленных бандитов, а те в свою очередь не только делают им одолжения, но и угрожают, убивают и насилуют. Это уже не трогательная забота о доносчике (как было в 'Набережной Орфевр'). В одной из самых запоминающихся сцен картины к герою просто приходят и угрожают... Он полицейский. Но преступников это совершенно не смущает.
Лидеров криминального мира сыграют звезды. Небольшое появление Жерара Ланвена в самом начале картины задаст нужный темп. Выразительный актер будто продолжит свою роль лидера банды 'Лионцев' из другой картины Маршаля (Неприкасаемые). Ну а Клаудия Кардинале, даже спрятавшись за шляпу и темные очки, не сможет скрыть той власти, к которой привыкла ее героиня.
Другие актеры были под стать звездам. Франсис Рено был убедителен в роли преступника. Этот актер для Маршаля как талисман. Ему было достаточно лишь появиться в кадре со своим 'недобрым' глазом.
Мусса Мааскри был также на высоте. Вроде он плохой полицейский. Но как не сопереживать ему? И в этом противоречии и заключена сила его исполнительского мастерства - сумел уйти от шаблона.
А вот Жан Рено в этой ленте был непохож на себя. В нем не было ни брутальности, ни привычного лоска. И это неспроста. Неожиданная роль - прекрасное дополнение к фильмографии, расширяющее творческий диапазон. Испуганный взгляд и замешательство от 'бравого Леона' - творческая удача для Жана.
В заключение отмечу, что эта лента старается выйти за пределы многочисленных кинематографических штампов. Маршаль, кажется, решил показать реальность. А тут мнимые герои, ведущие сюжет, могут сдавать людей. Тут человека могут убить на глазах ребенка. Причем, убийца, после всего внимательно взглянет в глаза малышу.
Неудобная правда от Оливье Маршаля.
8 из 10
2 декабря 2023
Это что такое было, это что я посмотрел? У меня просто разрыв шаблона. Разве это Франция 2020? Нет, это Россия девяностых. И это совсем не южный город Марсель, а натуральный бандитский Петербург. Где все полицейские на подсосе у мафии. Полицию никто в грош не ставит. Наоборот, бандиты в открытую приходят домой к полицейским и угрожают им. Вокруг форменный беспредел. Единственное, что во всем этом фильме есть французского, это то, что все спят со всеми. Но опять же, спят не толерантно, а вопреки повестке, исключительно гетеросексуально. Сценарий крепкий, но поначалу несколько запутанный, сложно разобраться в разных сюжетных хитросплетениях. Но к середине повествования, когда разные сюжетные линии начинают сливаться вместе, все постепенно встает на свои места. И можно больше не напрягать мозг, а погрузится в сюжет. В фильме много известных актеров, но они не в главных ролях, что удивляет, хотя все актеры играют неплохо. Погоня за голым бандитом, интересный режиссерский ход, улыбнуло. Фильм держит в напряжении. Фильм мог бы быть отличным, но концовка подкачала, уж слишком она назидательная. Но тем не менее мне кино понравилось.
26 мая 2022
Ещё будучи сотрудником французской полиции будущий режиссёр, сценарист, актёр и продюсер Оливье Маршаль стал брать уроки киномастерства. Затем он оставил свою прошлую работу, но она наложила специфический отпечаток на жанровую принадлежность Маршаля: один за другим он снимает криминальные триллеры с элементами драмы, где чаще всего главными героями становятся полицейские. Так с подобными сюжетами Маршаль снял ленты «Гангстеры» (2002), «Набережная Орфевр, 36» (2004), которая получила три номинации премии «Сезар», «Однажды в Марселе» (2008), «Неприкасаемые» (2011), «На грани добра и зла» (2014), вышедшая для телевизионной сетки, «Углерод» (2017). Таким образом фильмы Маршаля обладают авторским почерком создателя, что он вновь демонстрирует в последней на данный момент своей картине «Город мошенников», премьера которой произошла осенью 2020-го года благодаря мультимедийной компании «Netflix», которая в последнее время всё больше и больше завоёвывает кинопространство.
Действие «Города мошенников» развивается в среде особого отдела по борьбе с бандитизмом. Однажды происходит кровавая разборка между враждующими группировками и сотрудникам отдела необходимо разобраться в ситуации, потому что она может привести к открытой войне между бандами. Но это лишь один слой происходящего, потому что со временем становится понятным, что кто-то из полицейских может быть связан с бандами и служит им не только как информатор, но и возможно, что даже помогает им в их злодеяниях. Таким образом отдел попадает под особое наблюдение. К тому же остроты ситуации прибавляет новоназначенный комиссар Андре Леонетти (Жан Рено), который отличается своей амбициозностью и ловкостью на уровне коварства. И начинаются подковёрные игры в департаменте полиции. И лишь один полицейский — Ришар Вронский (Ланник Готри) — решает разобраться с тем, что происходит. Он попытается обелить своих коллег, докопаться кто же имеет связь с кровожадными бандами, и вывести предателя или предателей на чистую воду.
Скажу честно: по-моему скромному субъективному мнению Оливье Маршаль знатно перестарался, когда писал сценарий к «Городу мошенников». Всё дело в том, что уже чуть ли не в первой четверти фильмы можно окончательно запутаться с тем, кто же здесь кто. Кто — бандит, кто — полицейский, а кто и тот, и тот. Постоянная смена кадров с действующими лицами в какой-то момент превращает «Город мошенников» в бесконечную чехарду с малосвязанными диалогами, что превращает сюжет в настоящую головоломку для зрителя и он вполне себе может бросить всяческие попытки добыть разгадку к тому кто же стоит за всей происходящей вакханалией. К тому же идёт наслоение сюжетных линий, которые перебрасывают зрителя от одного действия к другому и это превращается в какой-то бесконечный водоворот, а если в него попасть, то можно окончательно запутаться, что же происходит в «Городе мошенников» и кто здесь протагонист, а кто злодей. Хотя в данном случае линия разграничения между добром и злом старательно замыта.
«Город мошенников» довольно схож по своей структуре с лучшей работой Оливье Маршаля «Набережная Орфевр, 36», когда два крутых полицейских начинают беспощадную борьбу друг с другом и тут уж любые методы хороши. К тому же оба фильмы сняты в суровой манере, где сама по себе атмосфера даже говорит о том, что ничего хорошего здесь ожидать не стоит. Однако, если в «Набережная Орфевр, 36» есть понимание главной сюжетной линии, то вот «Город мошенников» распадается на несколько частей и собрать эту мозаику заново представляется очень сложным и долгим занятием. Но не позабыл Оливье Маршаль про стилистику боевика — крови и трупов в фильме будет более чем предостаточно, а некоторые убийства настолько звериные, что становится поистине страшно, если Маршаль берёт сюжет для «Города мошенников» из своего собственного опыта, когда он служил в полиции. Коррупция там дело самое что ни на есть обычное и втянутыми в него оказываются практически все без исключения, даже косвенным способом.
Признаться, хотелось новую «Набережную Орфевр, 36», но Оливье Маршаль задумал нечто масштабное с большим количеством действующих лиц и несколькими параллельно идущими сюжетными линиями. Но режиссёр и сценарист фильма настолько запутал весь этот клубок, что разобраться в том, что же происходит в «Городе мошенников» оказывается определённо сложной задачей. И, если честно, ни один из актёров не оставил о себе каких-либо воспоминаний, даже Жан Рено. Так что оценка ниже следующая:
5 из 10
6 сентября 2021
Несмотря на свой почтенный возраст, Оливье Маршаль сохраняет розовенький, юношеский оптимизм. На протяжении многих лет он воспевает лучшие человеческие качества: жадность, трусость, подлость… В представлении Маршаля, мир — это арена борьбы между злом, и более слабым злом. Между бандитами и полицией. В этом фильме он в очередной раз ставит знак равенства между полицейскими и бандитами. Разница только в том (говорит жуткая, монстрообразная старуха, в которой вы ни за что не узнаете красавицу 60 — х Клавдию Кардинале), что у копов есть значки.
Маршалю удалось снять прекрасный образчик фильма — нуар. Кадр переполнен подонками всех мастей и калибров. Сюжет неважен. Пара тонн героина, центнер еврофантиков, кровная месть. Все друг друга предают, кидают, подставляют. Всё очень жизненно, никаких прикрас. Прямо капреализм какой — то.
Начало фильма настраивает на оптимистический лад. Утомлённый французским нарзаном коп, методично убивает всю свою семью, собачку, и себя. В следующем кадре, мужчина непринуждённо убивает собственную мать, и это только начало, только лёгкий петтинг. В дальнейшем, количество трупов в кадре будет расти. От предварительных ласк, Маршаль плавно перейдёт к основному блюду.
Фамилия главного героя Вронский, что провоцирует удивительную дискуссию между ним, и конвоируемым преступником — ребята ищут смыслы в «Анне Карениной», демонстрируя при этом глубокие познания в русской литературе, и глубинах женской психики. Начальник полиции непринуждённо цитирует «Книгу притчей Соломоновых». Это вам не тупые быки, это куртуазные французские душегубы. Вронский выглядит как чисто вымытый, и причёсанный Чубакка, и командует отрядом полицейских, которые борются с такими же подон… то есть с бандитами, и расследуют бойню в каком — то кафе. В ходе расследования выяснится, что от кого — то из полицейских исходит затхлый запах крысятины, и что хороших людей вообще не существует, все коррумпированы, и любые действия Вронского приводят к цугцвангу (простите за эрудицию, отрыжка «Хода королевы»).
Снято всё очень ярко — красиво брызжет кровь, пули превращают лица в фарш, настоящая отрада для садиста, честное извращенское. Здесь есть и боевик, и драма, и детектив, и чуточку романтики. Импозантные негры с блондинистыми бородками, свирепые арабы, сизые от пьянства французы, все эти достойные люди кружатся в бешеном макабрическом танце, режут, стреляют, насилуют… И всё это изящно, по — французски. Вот что значит цивилизация! Шарман! И всё это происходит в Марселе. Судя по этому фильму, Марсель — чудный городишко, а этот фильм задумывался как реклама для туристов, приезжайте к нам, и вам не понадобится эвтаназия!
Итог.
Прекрасное в своей жестокости, и мизантропии кино, с участием Жана Рено, Жерара Ланвена, и Клаудии Кардинале.
4 ноября 2020