Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Певица на всю голову |
английское название: |
Falling for Figaro |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Великобритания,
Австралия
|
слоган: | «Найди свой голос» |
режиссер: | Бен Луин |
сценаристы: | Аллен Палмер, Бен Луин |
продюсеры: | Фил Вэйд, Джуди Левайн, Доналл МакКаскер, Джон Уэйд, Тимоти Уайт, Дин Оуэн-Симс, Арабелла Пейдж Крофт, Киран Паркер, Чарльз Ханна |
видеооператор: | Ник Лоусон |
композитор: | Цезары Скубишевски |
художники: | Кэрол Миллер, Лучана Арриги, Натали Эстридж |
монтаж: | Питер Кэрродэс |
жанры: | комедия, мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $66 300 |
Сборы в США: | $35 910 |
Мировые сборы: | $1 073 966 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Влюбленность в Фигаро.
Думаю, у меня непреодолимая страсть к трагедии. Каждая опера заканчивается смертью, любовь - болью и предательством. Это так драматично. И тебе это всё нужно передать через пение. Хорошенько выплакаться, и наступает такое облегчение. И знаешь, что ещё? Мне нравится, что все героини оперы не обычные девушки, на которых люди женятся. Это либо рабыня, либо смертельно больная, либо проститутка. Герои оперы вечно связываются с неправильными женщинами.
Иногда мы думаем, а каким было бы кино без сплошной похоти и страсти? Например, если бы его снимали ценители чего-либо... классической музыки, оперного пения или чего-нибудь такого.
Каким был бы классический фильм, не выстроенный по канонам Голливуда? В нём не было бы актеров и актрис, которые привлекали бы наш взор своей внешностью или знаменитостью. Его снимали бы вдали от шумных автострад, небоскребов и т.п.
Кем была бы главная героиня в такой ленте? Возможно, она была бы уставшей от жизни в большом городе довольно зажиточной и успешной в рамках большого города женщиной, которая вдруг решила стать оперной дивой.
_
Мы все считаем себя оперными певцами и певицами, когда прочищаем горлышко пением в душе или на кухне, когда никого нет, а может, кому-то и не повезло оказаться рядом.
Оранжевая тоже любит петь. ЯМузыку даже к себе часто приглашает. Даже не удивлюсь, если после раздела с играми следующей вкладкой в онлайне будет Музыка. Просто две закадычные подружки. Музыка моложе, конечно, и завидует старшей сестрёнке, даже лого под Оранжевую изменила/закосила - такие завистливые эти бабы.
Кино и Музыка неразделимы. На заре синематографа, когда кино было немым, его всегда сопровождала музыка, которая играла параллельно. Согласитесь, что просто беззвучная картинка в тишине никого не привлекла бы, а вот с музыкальным сопровождением... Просто попробуйте это кино посмотреть хотя бы три минуты без звука.
Без звука многое будет непонятным и станет неинтересным, особенно если вы не наделены даром читать по губам (в нашем случае даже ещё и английскую речь). Поэтому сто лет или сколько там назад использовали дополнительную музыку и субтитры на весь экран, чтобы зритель мог понять то, что актерским мастерством или режиссерским не передать даже с помощью интонации музыки. Актеры и актрисы в немом кино, кстати, куда лучше играли, куда более театрально, больше жестикулировали, больше экспрессии лицом выдавали, чтобы компенсировать отсутствие голоса.
Музыка в кино пошла так далеко, что даже Оскар дают за музыкальную песню в кино. Раньше я вообще любил составлять плейлисты из музыки, которую впервые услышал в кино. Забавно было, даже до сих пор некоторые песни у меня подсознательно автоматически вызывают ассоциации с определенными фильмами, даже те композиции, которые изначально вовсе не для кино писались.
Дальше любовь. Добавьте в кино наравне с музыкой любовь... и ваш Ла-ла Ленд готов. Земля ла-ла, ла-ла-ла, ла. Наша героиня тоже повторяет ла горлышком.
Итак, у нас есть главная героиня, есть главный герой для потенциального амура, есть оперная певица, популярная в прошлом (наставница подрастающего поколения) - три героя с постера. Есть и второстепенные. Есть какой-то деревенский быт.
В остальном достаточно неспешная история, слегка ироничная, слегка философская, но без какой-либо отчётливой цели. Тут просто показ ради показа. И рецензия ради рецензии, как всегда.
И фильм был бы стопроцентно заурядным, если бы не одно но: в нашем мире такое кино уже не заурядное. Задумайтесь, ведь такого сегодня не снимают. Посмотрите, что в топе онлайна у нас и на западе - там такого нет. Раньше такое кино было бы проходным, но сегодня, если вы устали от всего прочего, оно вполне может стать отдушиной.
Или этот фильм как ода чему-то умирающему. Нигде в трендах особых упоминаний про оперу не вижу сегодня. Хотя оперные включения даже иногда в западном рэпе и слышу.
5 января 2024
Знаете, мир вокруг не серый, не черно-белый и даже не цветной. Он такой, каким мы его видим. И еще такой, каким мы его делаем.
Вы готовы поверить в чудо?
Если я скажу, что знаю живого человека, девушку, которая похожа на главную героиню до мельчайших деталей, включая внешность, улыбку, манеру поведения и образ мыслей и действий, вы поверите мне, что такое - бывает? Что вот такое, как в кино - по силам и вам, главное только сильно захотеть?
Точно подмеченные детали, метко расставленные акценты реакций придают героям выпуклость, объемность круче 3D-шной, четко прорисовывают характеры и это так захватывает - следить за раскрытием образов, восхищаться их несовершенствами и раздражаться от внезапной идеальности!
Ее спокойно-оптимистическое 'У меня нет депрессии!', и рефреном его уныло-стереотипное 'Весь мир в депрессии!'.
Уверенно-феминистическое ее 'Ты сейчас поднимешь этот бокал и выпьешь за мой успех или можешь уходить!' и его молчание. И так до конца фильма авторы не оставят вас без кратких, но ярких диалогов.
Короче говоря, уже на 10 минуте я орала от восторга, что нашла такой потрясающе красивый фильм!
Фильм действительно вышел красивущий. Природа, костюмы, макияж, архитектура в кадре, цветовые композиции - ни одной фальшивой или лишней нотки! А музыка какая... Мням!
Пусть кто-то рассуждает о банальности сюжета и несовершенстве сценария. Возможно, он не узрел главного, потому что давно (никогда) не видел, чтобы настоящие, живые люди рядом, на его глазах творили волшебство. Просто из ничего, из порыва души.
Вот только просто делать очень сложно, знаете ли. Этот фильм именно об этой маленькой истине. И о рукотворных чудесах. А еще - о хорошем в окружающих нас людях.
Так что смотрите обязательно. Я уверена, что вы не пожалеете!
11 января 2023
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ…
«Певица на всю голову» («Falling for Figaro») реж. Б.Луин
Гиперпреуспевающая молодая бухгалтер из солидной трастовой конторы в лондонском сити отказывается от нового космически-выгодного предложения и уезжает в шотландскую глухомань для того, чтобы брать уроки пения. Цель - победить в национальном конкурсе «Голос оперы» и начать новую жизнь оперной дивы. Путь к мечте будет тернистым: победить с ходу не получится. Однако, со временем Милли (это имя экс-бухгалтерши) получит и признание в искусстве, и счастье в личной жизни. Об оригинальности фабулы можно спорить лишь в категориях разрядов: тысячи или десятки тысяч раз эта схема была воплощена на экране. И, если к конструкции, которую использовали уже стоя, лежа, поперек, наискосок, деконструируя и синтезируя, обращаются вновь, то самое интересное: зачем и что нового?
Из нового: ничего. Картина скользит по накатанной дороге, ни за что не цепляясь. Раз эпизод: театр, в котором героиня умиляется чужому пению. Два эпизод: контора в сити, где Милли чествуют и предлагают пост и деньги, но она увольняется. Три эпизод: консультации на тему, где научиться пению. Четыре: шотландская дыра, где коротает дни за кормлением кур бывшая оперная прима. Узнаваемость фабульных коллизий позволяет режиссеру в рекордно-короткие сроки миновать всю увертюру: когда Милли увлеклась оперой, что поразило, как решилась променять признание и стабильность на полную неизведанность, какие сомнения были, какие аргументы перевесили - это смотрите в других фильмах, там все сказано, а мы эту часть пролетаем за 5 минут экранного времени - для нас это неважно. ОК, что тогда важно?
Фильм притормаживает в шотландской деревне. Звуко-зрительный контрапункт высоких оперных арий и картинок деревенской глуши- это всегда выигрышно. Бельканто на фоне быков, кур, задрипанного паба и гудящих водопроводных труб звучит особенно чарующе. Бен Луин смакует этот парадоксальный стык. Только где же это я видел? Ба, да у Хармони Корина в «Мистере Одиночество»! Больше того: там даже именно Шотландия была. Только вместо быков - овцы, а вместо арий - музыка классического Голливуда 30-40-х годов. Еще раньше и еще тоньше этот прием использовал Отар Иоселиани. Его фильм «Пастораль» назывался. Пастораль в переводе с латыни - пастушеский.
В этой глухомани уединилась бывшая оперная звезда Меган Джеффри-Бишоп. Променявшая оперные подмостки мировых столиц на скотный двор в экологически-чистом районе, Меган коротает свои дни за бокалом виски, кормлением кур и уроками музыки. Милли становится второй ее ученицей. И, если Милли платит за обучение деньги и немалые, то первый- молодой человек Макс расплачивается с учительницей работой на всех фронтах- он и слесарь, и сантехник, и повар, и кулинар. Здесь фильм еще сильнее притормозит. На остановке «Непростой характер Меган» стоянка максимально-долгая. Агрессивный сценический макияж в комплекте с кофтами и перчатками домашней шотландско-деревенской вязки - еще один эстетический элемент, который обыгрывается долго, подробно и со смаком. Черный юмор, неполиткорректная резкость в оценках учеников и окружающей среды - короче, учительница - не подарок. Но мы-то видели, мы-то знаем: в таких фильмах неизменно под внешней грубой оболочкой обязательно скрывается тонкая и ранимая душа. Так будет и на этот раз. И опять дежа вю. Где уже была вот эта прямолинейность, откровенность на грани хамства, где был педагогический деспотизм, где был агрессивный макияж, сохраненный из прежней богемной жизни, где я уже видел вязаную кофту мерзко-болотного цвета, поверх которой болтались бесчисленные бусы из бижутерии? Где была попытка уложить волосы в прическу, но они неизбежно ломали порядок и приводили к торжеству хаоса и анархии на голове? Невозможно отделаться от ощущения, что Джоанна Ламли в роли Меган просто пародирует Ширли Маклейн в роли мадам Сузацки. Может ли такое быть? «Мадам Сузацка»- не самый лучший фильм Джона Шлезингера, роль в нем - не самая известная у Ширли Маклейн. Но внешний рисунок ведется прямо по линии, выписанной Шлезингером и Маклейн. Именно внешний. Мадам Сузацка - это бегущий горный ручей, прихотливо меняющий свое течение - настроение в зависимости от обстоятельств, но ориентирующийся и настраивающий свой музыкальный тон по небесам. Она прихотлива и изменчива, но постоянна в сути, тональности, гармонии. Джоанна Ламли, заимствовав грим, костюм и внешнюю манеру, сильно жизнь себе упростила. В начале фильма – вздорная и жесткая. В финале - добрая и надежная. А почему? Да потому, что ученики хорошо спели. Вот и весь сказ.
Какие отношения связывают Меган и Макса? Только ли по дому помогает звезде молодой человек? Вот ведь - стоит на комоде совместное фото довольно давнее. И отношения прочитываются не только учителя и ученика. Так и есть. Макс - сирота. Мега стала для него кем-то вроде приемной матери. Эта новость по идее должна потрясти зрителя. Не потрясает. Такое объяснение равновозможно со всеми остальными. В конструкции фильма, где есть только вечное настоящее, нет ни прошлого, ни будущего. Герои могли быть любовниками, талантами и поклонниками, почитателями, обожателями, фетишистами, меломанами, нищими, богачами- возможно абсолютно все. А когда возможно абсолютно все? Правильно, когда вместе живых людей нам демонстрируют конструкции.
Что еще важно? Из признаков современности отметим тот факт, что победа в конкурсе не предполагает закулисной борьбы. Компетентность жюри и кристальная честность участников не ставится под сомнение ни на секунду. Это радует. Забавно, что на подмостки рвется не шофер такси, не почтальон и не пастух, а финансовый гений. Это вдохновляет. Значит, материальная обеспеченность уже не главное правило жизни. Правда, при этом название фильма такой поворот судьбы косвенно обесценивает глаголом «To fall» - падать. То есть, все-таки на сцену не взлетела, а упала в низкий театр с высот Лондон-сити. Правда, в целом сочетании « Falling for Figaro» глагол меняет значение на «влюбиться». Но косвенно «падение» на подсознание работает как оценка.
И последнее: в моду опять вошло тотальное переименование фильмов для российского проката. Делается оно в угоду рынку. И это с головой выдает, на какую именно аудиторию рассчитывают наши прокатчики. В чьих глазах «Певица на всю голову» выглядит притягательнее «Влюбившейся в Фигаро»? Ответ очевиден.
3 августа 2022
«Певица на всю голову» - увлекательная, душевная и вдохновляющая комедия о том, как важно быть собой и не бояться новых начинаний, ведь каждый из нас достоин большего. Фильм интересен своим увлекательным сюжетом, жизнеутверждающим посылом, а также ироничным английским юмором, который выгодно выделяет «Певицу на всю голову» на фоне других комедий, которые мы в последнее время могли наблюдать в прокате. Теперь же о фильме стоит поговорить более детально.
Главной героиней фильма выступает Милли, бухгалтер и финансист, которая работает на крупную компанию в самом центре Лондона. Она молода, успешна и встречается с настоящим красавчиком, который без ума от своей возлюбленной. Казалось бы, мечтать о большем не приходится, и тем не менее Милли совсем не рада своей карьере, ведь её душа желает совсем другого. Вместо совещаний, деловых встреч и расчетов Милли мечтает петь на оперной сцене. И не беда, что она никогда не училась этому профессионально. Если задаться целью, то можно свернуть даже горы.
Получив контакты известного учителя певческого мастерства Меган Джеффри-Бишоп, Милли берет отпуск и едет прямо в шотландскую деревню, где как раз и живет знаменитость. Однако уже по прибытии на место становится понятно, что учеба будет для Милли суровой. Меган совсем не балует свою новую ученицу, ставит перед ней жесткие условия и не дает ни малейшего послабления. Но если ты задалась целью победить в престижном конкурсе «Голос оперы», то должна выдержать всё. И Милли полна решимости доказать, что ей мечта – это не просто прихоть, а цель, к которой она шла всю жизнь и теперь точно не упустит возможность проявить себя с наилучшей стороны.
В первую очередь фильм порадовал меня своей теплой атмосферой и динамикой. Уже с самого начала нас окунают в самую гущу событий, которые развиваются увлекательно, стремительно и вместе с тем последовательно и без излишней спешки. Мы успеваем как следует познакомиться с главной героиней, узнаем ее домашний быт, рабочие проблемы, романтические увлечения. Милли раскрывается перед нами со всей широтой ее творческой души и мы сразу же понимаем, что ее место совсем не за компьютером, а на сцене. А потому, когда она наконец-то решается на то, чтобы взять уроки пения, ты понимаешь, что по иному быть просто не могло. Милли буквально угасала в своем ненавистном офисе даже при том, что ее все ценили и даже предлагали повышение. Но если у тебя нет согласия с самой собой, то даже самая высокооплачиваемая работа становится настоящей темницей.
Главная героиня в исполнении Даниэль МакДональд («Птичий короб», «Леди Бёрд») стала самой настоящей находкой этой истории. Милли в исполнении МакДональд выглядит самой обыкновенной девушкой вне модельных стандартов и именно этим цепляет. Тебе несложно ассоциировать себя с героиней, ведь она предельно понятна и приятна. Может быть Милли не хватает полной уверенности в своих силах, ну так ведь неспроста она приехала к Меган, чтобы добиться именно того, чего так хотелось. И вот своим оптимизмом, а также смелостью глядеть в лицо проблемам она меня и покорила.
Не менее яркая роль досталась здесь Джоанне Ламли, неоднократной обладательнице премии BAFTA, которую мы могли видеть как в «Волке с Уолл-стрит», так и других не менее примечательных картинах. Ламли сыграла здесь роль Меган, которая вызывается обучать Милли оперному мастерству, и она здесь просто великолепна. Уже при первом знакомстве с Меган ты понимаешь, что она настоящая звезда, пускай и в прошлом. Она не терпит несогласия и способна усмирить любого, кто попробует ей перечить. Может быть местами она слишком сильно перегибает, но на самом деле Меган точно знает, что делает и только она, и никто другой, может помочь Милли в исполнении своей мечты. Да, с таким учителем совсем непросто сработаться, но поверьте, оно того стоит. Иронии у Меган хоть отбавляй и чувство юмора у нее тоже имеется. Так что со всей уверенностью можно сказать, что Джоанна Ламли и ее интерпретация Меган стала настоящим украшением данной постановки.
Свою долю внимания справедливо заслуживает также и Хью Скиннер («Отверженные» с Хью Джекманом и Расселом Кроу, «Ведьмак»), сыгравший Макса, еще одного ученика Меган, который стремится доказать учителю свое подлинное мастерство, но ему что-то постоянно мешает раскрыть свой талант с полной силой. Примечательно, что это вовсе не типичный герой-красавчик, а весьма глубокий персонаж, который раскрывается с не меньшей силой, нежели Милли. Очень интересно было следить за взаимоотношениями двух учеников Меган на протяжении всей истории и могу заверить, что закончится все отнюдь не тривиально.
Со всей уверенностью могу сказать, что «Певица на всю голову» является одной из лучших комедий за долгое время. История получилась насыщенной событиями, чувствами и эмоции. Она запросто вдохновит вас и, возможно, вы последуете примеру Милли и наконец-то ринетесь вперед к с своей мечте. Приятного вам просмотра.
8 из 10
26 июля 2022
Человек просто обязан жить мечтой, ведь она дарит нам надежду и заставляет двигаться вперед несмотря ни на что. Вот лично я всегда хотела стать профессиональной путешественницей, которая работает на крупные издания и поставляет им уникальные фотографии и материал. И пускай пока что я просиживаю дни в надоедливом шумном офисе, никто не может отнять у меня мечту, которая со временем вполне может стать реальностью. А после просмотра такой замечательной комедии, как «Певица на всю голову», я действительно верю, что наша судьба находится в наших руках!
А теперь поговорим о сюжете. Милли Кентвелл - перспективная бухгалтер, которая привыкла исправно делать свою работу и буквально не вылезает из-за счетов и прочих финансовых бумаг, стремительно продвигаясь вперед по службе. Девушка уже давно трудится в компании, но все чаще начинает задумываться о том, что на самом деле это совсем не ее призвание. Милли страстно желает петь на оперной сцене и справедливо полагает, что для этого у нее есть все задатки. Взяв отпуск и отправив очаровательного бойфренда Чарли в запас, девушка отправляется прямиком в… шотландскую глубинку. И на это у нее есть веские причины.
Все дело в том, что в забытой всеми местной деревушке проживает сама Меган Джеффри-Бишоп, которую девушке настоятельно рекомендуют в качестве идеального, пускай и немного своеобразного, преподавателя оперного искусства. Рассчитывая стать ученицей Меган, героиня делает все возможное и невозможное для того, чтобы та согласилась давать свои уроки и все же добивается столь вожделенного согласия! И теперь Милли должна полностью посвятить себя пению и ничему лишнему – если хочешь добиться успеха, значит надо работать по полной и не расслабляться. Да, это будет совсем непросто, но поверьте, оно того точно стоит. Тем более, когда рядом с Милли оказывается еще и такой красавчик, как Макс, еще один ученик строптивой Меган, который поначалу видит в приезжей гостье лишь бездарного соперника, но со временем их отношения начинают носить куда более интересный характер…
Фильм получился невероятно позитивным и смешным, а все благодаря тому, что в его основе лежит великолепный, находчивый сценарий, который был блестяще реализован на съемочной площадке. Бен Луин, известный по «Суррогату» и «Элли МакБилл» создал простую и вместе с тем захватывающую жизненную историю о том, что любой из нас может достичь желанной цели, если выберется из зоны комфорта. Важно лишь отыскать в себе силы, не бояться сталкиваться в лоб с испытаниями и раз за разом подниматься, как бы сложно это ни было. Но самое главное, что фильм вышел не только вдохновляющим. Он еще и невероятно смешной, благодаря чему просмотр «Певицы на всю голову» пролетает незаметно и после того, как по экрану начинают бежать финальные титры, хочется добавки.
Очень забавно было наблюдать за уроками, которые своевольная оперная дива дает своей молодой ученице и просто невозможно не улыбнуться каждый раз, когда Меган тянет Милли за язык или произносит очередную взрывную речь, в которой иронии хватит на десятерых. Подбор актеров здесь просто восхитительный и между двумя ключевыми героинями истории буквально ощущается «химия», которая не ослабевает на протяжении всей истории. И даже если вам не очень нравится опера и все, что с ней связано, то я гарантирую, что после просмотра «Певицы на всю голову» вы если в корне не измените свое мнение, так будете относится к ней более тепло!
Как итог скажу, что «Певица на всю голову» - это действительно классная комедия, которая меня повеселила и в момент подняла настроение. Советую обратить на фильм внимание и не отказывать себе в отличным развлечении, которое запомнится надолго.
9 из 10
25 июля 2022