Деви
Devi
8.3
2020, триллер, драма, короткометражка
Индия, 13 мин
В ролях: Каджол, Неха Дхупия, , Нина Кулкарни, Рама Джоши
и другие
Девять совершенно разных женщин находятся в одной комнате. С течением времени они всё больше спорят, но с появлением новенькой становится понятно, они все здесь пережили один и тот же страшный опыт, которым готовы поделиться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Деви

английское название:

Devi

год: 2020
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Савита Сингх
композитор:
художники: Суджит Савант, Рохит Чатурведи, Шрирам Льенгар
монтаж:
жанры: триллер, драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 13 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, короткометражка

Постер фильма «Деви», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Деви», 2020

Проблемы женщин никогда не исчезнут, пока мужчины не научатся их уважать и признавать их права.

Неделя просмотра мирового короткометражного кино. Фильм 7-й (завершающий). Индия.

Если уж мы в рамках нашего просмотра посмотрели фильм российского производства, то я ни как не могла пропустить индийский фильм (хотя сначала хотела посмотреть фильм «Пиху» 2018 года, который почему-то стоит в разряде короткометражных фильмов, хотя его продолжительность 1 час 37 минут. Но видимо для индийского кино, такой метраж тоже считается коротким. Но нам он не подходит, потому что в моём понимании, короткометражный фильм, это фильм который длится от 10 до 40 минут, не больше, а все остальные уже полнометражные). Фильм «Деви» рассказывает о тяжёлой судьбе индийских женщин.

Когда вы посмотрите на его актёрский состав, вы увидите девять знакомых имён из кино и телеиндустрии — Каджол, Неха Дхупия, Шрути Хасан, Нина Кулкарни, Мукта Барве, Сандхья Матре, Рама Джоши, Шивани Рагхуванши и Яшасвини Даяма. Режиссёр фильма, довольно молодая Приянка Банерджи.

Режиссёр помещает девять женщин разных возрастов, темпераментов и разных социально-экономических и религиозных традиций в одну большую гостиную, но никто от туда не уходит. Все они связаны разрушительным ударом судьбы, который удерживает их там в этом богом забытом аду, потому что он лучше любого рая, который они могут найти снаружи. Когда зритель встречается с этими «женщинами из комнаты», они все спорят. Интересно, почему женщины, которые все являются жертвами патриархата, даже ссорятся из-за различий друг с другом или из-за необходимости принимать в своей комнате ещё одну жертву?

Мастерство режиссёра здесь заключается в том, что личность персонажей не раскрывается. Цель этого творческого призыва, кажется, подчёркивает тот факт, что жертвы насилия не имеют лица. Они не имеют ни класса, ни религии, ни касты, ни образования.

Оператор Савита Сингх снимает каждое лицо крупным планом, как они говорят или реагируют на слова. Уже три часа с момента просмотра не могу отойти от этого фильма — думаю, анализирую. Такой мощный посыл этот фильм несёт! Каджол прекрасна, но вообще-то там все бесподобны. В конце я ревела в три ручья!

13 минут. 13 минут требуется этому короткометражному фильму, чтобы рассказать нам девять историй морально и физически искалеченных женщин. Когда фильм начинается, не легко догадаться о контексте фильма. Начинается история с группы женщин в комнате, жалующихся на нехватку места. Затем они начинают рассказывать свои истории, именно тогда зрители узнают о сюжете фильма.

Особенно поразил приход маленькой девочки, ей не больше 7 лет наверное. Посметь надругаться над ребёнком — это же каким нелюдем нужно быть. Хотя такое вижу не первый раз, в том же индийском кино (в прошлом году посмотрела фильм «Вода» о судьбе вдов, и присутствие маленькой ВОСЬМИЛЕТНЕЙ девочки, которую выдали замуж сразу после рождения, хотя она и жила до определённого возраста в родительском доме, но после смерти её мужа, 40-ка летнего мужика, когда ей только исполнилось 8 лет, её безжалостно отправили в приют для вдов. Меня просто убила эта история, такая дикость). Но всё равно поражает каждый раз. Отрезать бы всем этим насильникам, озабоченным извращенцам их причиндалы, может тогда бы до них хоть что-то дошло, что женщины, а тем более ДЕТИ, не объекты их сексуальных желаний, и поступать так с ними нельзя.

В патриархальном обществе, в котором мы живём, требуется много мужества, чтобы придумать такой сюжет, который на самом деле демонстрирует реальное лицо нашего общества, не зависимо от страны. Самая ироничная часть фильма — само название «Деви» — Богиня. В такой стране, как Индия, где, поклоняются богиням, будь то Сарасвати — за мудрость, или Дурга — за власть, мужики доминируют, нападают на женщин и даже убивают их.

Это фильм-откровение для зрителей. Давно пора положить этому конец или хотя бы попытаться. Более совершенные законы, правоохранительные органы, образование и, самое главное, единство среди граждан, особенно женщин, — являются первыми областями, над которыми Индии ещё предстоит работать.

Когда на экране сразу так много известных лиц разных эпох — Каджол, Шрути Хаасан, Неха Дхупия, Шивани Рагхуванши, Нина Кулкарни — собираются вместе в одном кадре, почти всегда есть вероятность, что фильм будет как минимум маленьким шедевром. А значит посмотреть его нужно обязательно, даже не любителям индийского кино. Потому что этот коротенький фильм, заденет за живое каждого, особенно женщин.

10 из 10

25 июня 2021

Когда понимаешь, для чего все эти женщины собрались в одной комнате, становится жутко…

Вообще случайно наткнулась на эту короткометражку, и посмотрела исключительно из-за Каджол и Нехи Дхупия. А, еще Шрути Хасан там была. После 10 минут просмотра долго не могла прийти в себя. Все это ужасно… Сначала не врубаешься в ситуацию, не понимаешь, а чего это все эти женщины, такие разные — разного вероисповедания, разного возраста (там и бабули сидели), разного социального положения (от домохозяйки до бизнес-леди), чего это они оказались в одном помещении, запертые в нем, сидят такие, смотрят телик, препираются друг с другом, кто-то играет в азартные игры, кто-то скучает, кто-то ноги депилирует, кто-то молится. Ну вот вообще они друг с дружкой не связаны никак…

Но потом, когда резко доходит, что их объединяет, становится страшно. Камень преткновения в их перепалках — это то, что им тесно, пребывают все новые и новые женщины, они даже не хотят открывать дверь, когда в очередной раз звонят. Когда привели за руку малышку, у меня на глаза навернулись слезы. Почему — говорить не буду, это нужно видеть. Апофеоз жестокости и убожества. Ну наше общество в этом плане несильно отличается. Двойные стандарты, лицемерие и все такое… И всегда виновата женщина. Так что посмотрите, для общего развития, насколько дикими могут быть нравы, насколько сильно и безнаказанно может быть зло и насколько бесправными — женщины. И это при всем при том, что в женщине индусы видят якобы богиню. Название у этой кинозарисовки так и переводится — Деви, Богиня. Ага, конечно. А насиловать и убивать детей и старух — это тоже по божески, конечно. И никто не застрахован, насильник в этом случае в 90% остается безнаказанным. Короче, актрисы молодцы, что хоть так привлекли внимание к этой проблеме. Но смотреть на это очень тяжело, предупреждаю…

13 июля 2020

Триллер Деви на большом экране с 2020 года, его режиссером является Priyanka Banerjee. Кто снимался в кино, актерский состав: Каджол, Неха Дхупия, Mukta Barve, Нина Кулкарни, Рама Джоши, Шивани Рагхуванши, Шрути Хасан, Яшасвини Даяма, Sandhya Mhatre, Shaurya Dutt.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.