Чёрный ящик
Black Box
6.1
6.2
2020, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Филишия Рашад, Аманда Кристин, Тосин Морохунфола, Найя Мари Джонсон, Ная Брэдли
и другие
Некоторое время назад Нолан потерял в автокатастрофе не только любимую жену, но собственные воспоминания. Теперь он страдает от амнезии и странных видений, в которых на него кто-то или что-то набрасывается. Забыв в очередной раз забрать маленькую дочь из школы и столкнувшись с перспективой общения с органами по защите детей, Нолан решается на экспериментальное лечение. Но существо из кошмаров никуда не пропадает и подкрадывается всё ближе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрный ящик

английское название:

Black Box

год: 2020
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ильда Меркадо
композитор:
художники: Нили Ориллион, Эулин Колетт Хафки, Спенсер Дэвисон, Райан Мартин Двайер, Элизабет Хамфри
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $32 668
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео к фильму «Чёрный ящик», 2020

Видео: Трейлер (Чёрный ящик, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Чёрный ящик», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрный ящик», 2020

Порой правда страшнее иллюзий

Никакие материальные блага и богатства не могут сравниться по ценности с нашими воспоминаниями. Мы храним их, как зеницу ока, и даже не представляем себе, что произойдет в тот момент, когда хотя бы часть из них раствориться во тьме. Лишь наша память и моменты, которые мы в ней храним, являются подлинным стержнем нашего существа, а потому можно лишь с ужасом представить себе, что ощущают люди, которых начинает одолевать деменция или иные биологические процессы, лишающие человека его воспоминаний. На протяжении многих лет наука пытается справиться с болезнями и прочими проблемами, которые напрямую влияют на нашу память, а значит и на воспоминания, однако в подобной области предельно сложно добиться революционных результатов, ведь наш мозг представляет собой сложный механизм, в несколько раз превосходящий по своим возможностям самый сложный компьютер. К сожалению, пока что человечество не обрело достаточно знаний, чтобы оказаться достойными для его починки механиками, и тем не менее никто даже не думает о том, чтобы бросить исследования, ведь открыв секреты сохранения и восстановления памяти, вполне возможно проложить дорогу к бессмертию человеческого разума, что мы видели на примере таких фантастических историй, как 'Видоизмененный углерод' и 'Шестой день'. Вне сомнений, подобные исследования будут и в дальнейшем привлекать самые талантливые умы научного сообщества, а фильмы про игры разума продолжат оставаться привлекательными для самой широкой аудитории, что как раз и показывает пример ленты 'Черный ящик', которая стала одной из частей устрашающей антологии продюсера Джейсона Блума 'Добро пожаловать в Blumhouse'.

Итак, сюжет фильма разворачивается вокруг трагедии, которая произошла с талантливым фотографом Ноланом Райтом (Мамуду Ати). Попав в автомобильную катастрофу, герой лишается своей супруги, а также получает тяжелую травму, из-за которой утрачивает изрядную долю своих воспоминаний. Личность Нолана оказывается неполноценной, и это гораздо страшнее любого перелома или сломанных костей. Пытаясь заново обрести себя, Нолан старается выполнять все необходимые для восстановления памяти процедуры и следует указаниям, которые оставляет для него еще совсем юная дочь Ава (Аманда Кристин), ставшая для своего папы фактически опекуном. В подобной ситуации взрослому мужчине приходится очень непросто, и тем не менее он не собирается сдаваться и соглашается на предложение своего хорошего товарища, который предлагает Нолану сходить на прием к доктору Лилиан Брукс (Филисия Рашад), практикующей инновационные методы лечения. Осмотрев своего нового пациента, доктор Брук предлагает ему воспользоваться технологией 'Черный ящик', которая помещает человека в глубины его собственной памяти и тем самым позволяет больному самостоятельно отстроить то, что было утеряно. Однако наряду со вспышками удивительного просветления, Нолан начинает замечать в своих воспоминаниях присутствие таинственных силуэтов без лица, а также встречает чудовище, которое подбирается к нему все ближе и ближе. А это в свою очередь означает, что технология 'Черного ящика' может оказаться не такой безобидной, как о ней говорили, и кто знает, что она даст Нолану, который еще больше запутывается в ситуации.

Желание проникнуть внутрь человеческой памяти и разыграть на основе этого напряженный триллер с элементами научной фантастики определенно заслуживает внимания, так как на подобную тематику уже было снято немало интригующих работ, и пускай не все из них были достойными, авторы все равно закладывали в свои истории довольно интригующие идеи, которые давали почву для обширных рассуждений. А потому, когда Эммануэль Осей-Куфур мл. преподнес продюсеру Джейсону Блуму проект 'Черного ящика', тот недолго думая запустил фильм в производство и возложил на него определенные надежды. Одним из позитивных для продюсера моментов сценария было то, что для реализации 'Черного ящика' было достаточно совсем скромных средств, что никоим образом не расходилось с политикой студии, и в конце концов Эммануэль Осей-Куфур мл. довел свою задумку до логического завершения. Но несмотря на то, что фильм обладал интригующей завязкой и порой достигал нешуточного уровня драматизма, Джейсон Блум решил не выпускать его в широкий кинотеатральный прокат, перекинув 'Черный ящик' в антологию фильмов для сервиса Amazon ввиду того, что данная работа пускай и обладала потенциалом, но событием из разряда масштабных релизов для больших экранов скорее всего бы не стала.

В 'Черном ящике', а в особенности его заключительной части, просматривается слишком много стереотипных моментов, из-за чего кульминация могла заиметь для зрителя совсем не тот эффект, на который рассчитывал Блум, а потому чтобы лишний раз не рисковать, продюсер решил бросить картину на стриминг и это, наверное, стало наилучшим выходом из возможных. Эммануэль Осей-Куфур мл. придумал в действительности увлекательную, напряженную историю, но все самое интересное в ней заключено во вступлении и первой половине истории, когда зритель постепенно знакомится с Ноланом, видит, как он пытается справиться с потерей памяти и старается наладить теплые отношения с дочерью, от которой теперь и сам зависит, будто он маленький ребенок. В подобных сценах мы видим истинное драматическое мастерство режиссера и наблюдаем за увлеченной игрой актеров, которые стараются продемонстрировать на камеру честные, неподдельные эмоции. Также нельзя не упомянуть Мамуду Ати, который получил роль Нолана и на котором, по сути, держится изрядная доля 'Черного ящика'. Актер может быть и не самый известный для широкой аудитории, и тем не менее ему удалось уверенно и правдоподобно сыграть человека, лишенного части своих воспоминаний, и мы буквально видим, как он от этого страдает, ведь ему так важно быть хорошим отцом и заботиться о ребенку с двойными силами, ведь совсем недавно маленькая Ава потеряла мать, и ей так необходимо крепкое плечо поддержки. А вместо этого сама девочка вынуждена быть опорой для взрослого человека, хоть и это весьма мелодраматично и трогательно.

В итоге хочу сказать, что 'Черный ящик' получился весьма спорным фильмом, в котором есть очень неплохая идея, драматические моменты, которые действительно взывают интерес, а также несколько напряженных сцен, которые вызывают тревогу. Вместе с тем авторы не смогли довести свои начинания до самого финала, из-за чего 'Черный ящик' постепенно превращается в довольно предсказуемый фантастический триллер, который заканчивается отнюдь не на той высокой ноте, на которой начинался.

6 из 10

26 октября 2021

Мне не очень понятно, почему многие считают этот фильм проходным фильмом от Блума. На мой взгляд, глупо требовать от него резкого повествования, изобилия сюжетных поворотов, драйва и прочего, что автоматически заставляет сравнивать Black Box с топовыми психологическими триллерами!.

Это не особо коммерческий проект, у которого другие задачи..

Я например пересмотрел, и не один раз всех наиболее известных представителей психотриллера, самых мощных хитов, и не один раз. Встречал также множество менее успешных, и малопопулярных фильмов, у многих из которых, кстати, сами идеи более изобретательны, чем у признанных шедевров.

Но в данном случае я не заметил явных огрехов и сильных промахов ни со стороны сценария, ни от постановки, ни от идеи.

Малоизвестные актеры достаточно хорошо вжились в образы, для проекта, который изначально в общем-то и не претендует на звание 'НОВЫЙ ШЕДЕВР'.

Касаемо малобюджетности, то снято достойно, меня порадовало как раз отсутствие навороченных эффектов 'Начала' или например Shutter Island.

Особо стоит отметить изобилие в фильме медико-психиатрических терминов, сильный акцент на всевозможные исследования мозга и его функций, что особенно в первой части напомнило док. фильм про отклонения в работе мозга при различных травмах и психических патологиях. Это хорошо вписывается в развитие сюжета.

Так что мне лично было очень интересно наблюдать за событиями этого кино.

Безусловно, есть некоторые заимствования из известных фильмов жанра, как и некоторые ходы, но, повторюсь, для малобюджетного проекта фильм снят достойно. На мой взгляд, не банально.

Black Box - это больше психологическая драма, с элементами детектива и триллера. Который реализовали с фантастическим уклоном.

И у фильма есть свой стиль.

8 из 10

23 октября 2021

Нераскрытый потенциал

С течением времени, Blumhouse разрослось в одного из самых успешных и независимых игроков в киноиндустрии. Да, подавляющий спектр это малобюджетные фильмы ужасов, но от этого умолять успех не хочется. И как любая успешная студия у которой есть амбиции — руководство принимает решение: о продлении вечных франшиз, пересъемке хитов, создании вселенных, ну или появление антологий (фильмов общего посыла, настроения — но не связанных с друг другом). Однозначную аналогию можно провести с «Альфред Хичкок представляет» телесериал-антология рассказывающая истории и в то время имела своего крепкого зрителя, который знал что получит и зачем. «Welcome to the Blumhouse» так же антология, состоящая из 4 мини-фильмов. «Чёрный ящик» один из них.

Фильм рассказывает о мужчине, находящийся в смешанном состоянии. Попав в аварию он чудом реанимирован, но в результате потерял жену. Оставшись наедине с дочкой, он заново пытается прийти к привычной жизни, но потеря памяти становится главной проблемой на пути к восстановлению. Друг подсказывает что есть врач, который специализируется на такого рода недуге, и с большой вероятностью поможет ему. С течением процесса и приходит осознание что не все так просто.

Докапываться до фильма нет желания. Это всего лишь набросок как может выглядеть непритязательный, но в меру амбициозный фильм. Вариант как такая работа, с вполне поверхностным актерским составом, постановщиком, невыразительной картинкой, может выходить в наше время очень даже оправдан. Фильм при всей задумке в стиле нолановского «Помни» не задаёт темп умного хоррора. Здесь нет задатков стильного, быстрого, строго повествовательного аттракциона. Пытаясь построить конструкцию из загадок, что уже в процессе выходит не очень качественно, когда начинается обоснование а где то и разжевывание моментов, что выливается в потерею сильной стороны повествования.

Заточенный триллер под внимание, а главное попытку удержать зрителя в неведении получился неполноценным. Он ровным счетом не выбивается из списка фильмов всей антологии. Это хороший ход, показавший что есть возможность сделать легкий фильм, с возможностью вариаций в этом жанре. Удивляться нечему, данный фильм не прошёл бы в широкий прокат и не привлёк большого внимания. Так сложилось что имя студии-создателя связано с франшизой «Астрал», «Проклятие» и многих недорогих, но коммерчески успешных хитов. А для Amazon Prime это вылилось в не затратный, но достаточно качественный контент для непритязательного зрителя.

5 января 2021

«Добро пожаловать в Blumhouse» — ещё одна попытка превратить студию господина Блума Blumhouse Productions в нарицательное имя. Сотрудничая с Amazon Studios, известная за триллеры и хорроры студия представила четыре фильма для потокового вещания, стремясь и чуть подзаработать на мертвом «ковидном» сезоне, и от откровенного киношлака избавиться. «Чёрный ящик» — один из этих проектов: телевизионный фильм, погружающий зрителей в глубины психически нестабильного разума, пытаясь вскрыть такие темы как потеря памяти и субъективность реальности. Особого интереса в этом нет, да и психологизма, как ни странно тоже: всё же «Чёрный ящик» больше напоминает скучноватую и неоправданно растянутую серию «Чёрного зеркала».

Пережив автокатастрофу, в которой погибла его супруга, Нолан (не Кристофер) борется с амнезией, пытаясь восстановить свою жизнь по кусочкам. Помогает ему в этом его дочь Ава. Нолану тяжело вновь вклиниться в жизнь, а уж тем более восстановится в качестве фотографа. По указания своего брата Нолан посещает доктора Лилиан — специалиста-мозгоправа, которая проявляет интерес к новому пациенту. Лилиан сконструировала Черный Ящик — машину, способную погружать человека в этакую виртуальную реальность, позволяя вспомнить события прошлого и буквально перемещаться по своей памяти. Во время пребывания в Черном Ящике Нолан встречается с различными бояками.

Когда мы встречаемя с Ноланом, он пытается восстановиться, проводя последние шесть месяцев, собирая свою жизнь, как осколки битого стекла. Выглядит это довольно любопытно: его дочь оставляет ему указания на стикерах. Ребёнок стал родителем, можно сказать. Первый акт создает интересную предпосылку, касающуюся субъективности памяти, её восприятия. Путаница хорошо работает, благодаря тону постановки, а также, возможно, непрописанности персонажей: обычно это минус, но здесь, чем меньше мы знаем о героях, тем интереснее наблюдать за сюжетом.

Однако вскоре в сюжет обильно впрыскивают научную фантастику. Она чувствуется сперва многообещающе, особенно, опять же, в контексте истории о потере памяти. Но так или иначе в сценарии отсутствует угроза, как таковая. Это не есть фильм-предостережение или притча. В этой научной фантастике нет какой-либо идеи; скорее все элементы фантастического повествования были добавлены по наитию, что приводит к весьма слабо заряженному действию. Даже детективные элементы, к которым обращается в какой-то момент сценарий «Чёрного ящике», не работают: они также добавлены постольку-поскольку, пытаясь стать этакой более фантастической версией «Лестница Иакова».

Неравномерный и откровенно странный фильм ужасов с элементами научной фантастики не заставляет ни ногти грызть, ни сколь либо интересоваться происходящим. Да, в фильме можно найти несколько интересных идей, а также сильные и тревожные образы, однако вся история до боли знакома. Предугадать главный сюжетный поворот также не составляет труда, а кульминация не вызывает сомнений. Как упоминалось ранее, «Черный ящик» был сделан на коленках, а коленки у господина Блума волосатые и уже потрепанные: преступно рано раскрытая критически важная для сюжета информация оставляет третий акт блуждать в лесу слабых конфронтаций и усталых интриг.

5 из 10

13 октября 2020

Ужасы Чёрный ящик на большом экране с 2020 года, его режиссером является Эммануэль Осей-Куфур мл.. Кто снимался в кино, актерский состав: Филишия Рашад, Аманда Кристин, Тосин Морохунфола, Найя Мари Джонсон, Ная Брэдли, Гретхен Кёрнер, Сарай Боррего, Андреа Коэн, Скотт Грин, Crystal Rae, Cihan Tilki, Рональд Джо Васкес, Трой Джеймс, Нгуен Ань Хюу, Дональд Уоткинс.

В то время как во всем мире собрано 32,668 долларов. Страна производства - США. Чёрный ящик — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.