Умение сделать хороший фильм, в котором нет разнообразных декораций, большого количества персонажей и сложных закрученных сюжетов – это искусство, ведь режиссёры и сценаристы, решившиеся рассказать простую историю, где единственным доступным им инструментом, помимо съёмочной техники, является крепкий сценарий и игра актёров, кои также должны понимать, что от них зависит добрая половина успеха всей картины, ставят перед собой очень сложную задачу – завлечь искушённого зрителя одними эмоциями и трагедией (хотя, последнее – необязательно, сгодится любой другой жанр, даже комедия), разворачивающейся на экране. То, что мы будем обсуждать сегодня можно считать идеальным примером того, как людям, не имеющим таланта и страсти к своей работе, не стоит пытаться освещать вопросы человеческих взаимоотношений. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Наоми и Мэтт:
Перед началом вылезает надпись, что лента основана на реальных событиях. Признаться, я никогда не воспринимал подобные сообщения всерьёз, будь они использованы во вступительных титрах или в трейлерах, ибо и так ясно, что кино художественное и не может претендовать на достоверность, и даже если сами авторы, порой, утверждают обратное, чаще всего это оказывается, лишь маркетинговой уловкой, дабы заинтриговать аудиторию. Вот и сейчас, на всё происходящее (пусть и не без сочувствия людям, кои прошли через весь этот ужас), я смотрел, как на обычный вымысел. Наоми и Мэтт из-за снежной бури застревают в машине. В этом заключается вся завязка, дальнейший конфликт, кульминация и развязка. По ходу Вы будете наблюдать за истошными потугами двух среднего пошиба актёров изобразить семейную пару. Они оба, если, опять же, не думать о выше озвученном контексте, абсолютно неинтересные болванчики, которым лично мне не хотелось сопереживать. Ни их предыстория, ни дрязги на нервной почве, ни беременность Наоми – ничего из этого, увы, не помогло мне побороть моё безразличие. Плюс, тут полно диалогов, призванных заполнить хронометраж сценами, не влияющими практически ни на что, вроде душеизлияния Мэтта о постоянных неудачах в жизни или вечных ссор с Наоми, что по идее, нужны для раскрытия главных героев, но по факту не предлагают нам никакой новой информации о них, а просто произносятся вслух и сразу же забываются до следующей словесной перепалки.
Атмосфера:
Здесь проблемы товарняка становятся более очевидными, чем не вдохновляющее исполнение – отсутствие напряжения для триллера – это окончательный приговор! Притом, декорация, то бишь, примёрзший автомобиль, заваленный снегом и свет не самые плохие. При просмотре я иногда верил, что ледяной капкан настоящий и выхода у героев действительно нет, однако вот это мимолётное погружение в атмосферу испарилось, когда где-то на тридцатой минуте, я осознал, что всё, что могут предложить мне создатели – бесконечно повторяющийся троп, состоящий из обсуждения обыденных вещей, чаще на громких тонах, затем шёл спад и можно было насладиться редкими моментами тишины, потом снова плач и крики, и так продолжалось по кругу, пока режиссёр, вдруг не вспомнил, что на всё про всё у него только полтора часа и резко сорвался с тормоза, и если середина была жутко монотонной и скучной, финал ощущался до безобразия натужным и скомканным.
Итог: «Ледяной капкан» – это дешёвая сурвайвал драма, старающаяся всеми способами выдавить из зрителя слезу. Если бы Брендан Уолш и остальные причастные к данному проекту полностью сосредоточились на цельном повествовании, а не на явно манипулятивных приёмах, могло получиться что-нибудь занимательное, достойное потраченного на него времени и важности поднимаемых в нём тем.
3 из 10
8 октября 2023
Начнем с простого, куда вы поехали - если жена на последнем месяце беременности и в любой момент может родить, зимой по Норвегии - рекламируя неуспешную книгу (как мы узнаем позже), машина в аренде, один телефон на двоих и это в 2002 году (даже в РФ уже трубки были у многих, я уже молчу о том, что 1-1,5метра снега не заглушат сигнал, да и нокиа держит акб гораздо больше, чем несколько дней, она у них быстро села, как и акб машины, что полный бред, сигнал у них не работает уже, окно открыть или ЛЮК самое главное они не могут).
Начинать нужно с главного - если у тебя жена беременная, не нужно ехать зимой куда-то без какой-либо подготовки.
Второй момент, фильм снят слабо и героям не веришь, нет никакой жалости к ним, полная ерунда, они постоянно ссорятся и выясняют отношения, я даже и не понял, что он муж её сначала.
У них полно секретов друг от друга, но секреты глупые и опять же, ты не начинаешь им сопереживать, т. к они оба глупые.
Сюжет основан на компиляции подобных трагедий, и прямо скажем, если люди оказались в такой опасности, надо думать сначала о взрослых, а потом уже о детях (ибо, если не будет взрослого, то дети точно выбраться не смогут), но главный герой не ест, не пьет и отдает одежду жене, в итоге закономерный итог, кому он сделал лучше? не ясно, ведь если как он считал их завалило там под 100метров снега, их бы все равно никак не нашли.
А учитывая тот факт, что мы увидели в конце, там от силы 1-1,5 метра сбоку (т. к трассу очищали регулярно снегоуборщики), и может 50см на крыше, выбрать было бы ЭЛЕМЕНТАРНО, тем более имея два подголовника, в 4 руки с 3 дня хотя бы, если начали, то за пару дней спокойно раскопали бы, это вам не в гробу оказаться одному и без воздуха под 2 метрами слоя земли.
Словом, полная ерунда, не верю, весь фильм критиковал.
4 из 10
7 апреля 2023
Для каждого режиссера является большим вызовом съемки фильма, действие которого заперто в строго оговоренных условиях, где практически невозможно развернуться. Подобные истории требуют от постановщика максимальной вовлеченности в процесс и тщательную работу со сценарием и актерами, так как отвлечь зрителя от каких-то сомнительных аспектов фильма посредством некоего экшена или спецэффектов не представляется возможным. Но если творцы взяли себе за цель удивить зрителя, подарить ему напряженное, увлекательное действие, в котором саспенс планомерно подогревает от сцены к сцене, то в таком случае может получиться нечто интригующее, а может быть даже и культовое. В качестве наиболее примечательных примеров подобного рода картин можно назвать «Погребенного заживо» с участием Райана Рейнольдса, где заглавному герою приходится на протяжении всего хронометража находиться в гробу, а времени на спасение у него не остается в принципе. Не меньший интерес вызвала драма «127 часов», напомнившая зрителям о том, то Джеймс Франко не только бросается во все тяжкие в различных нон-стоп комедиях, но также способен на серьезные достоверные роли, достойные высоких критических оценок. Конечно, можно еще долго перечислять подобные фильмы, но при этом необходимо признать, что далеко не каждому постановщику получается совладать с имеющимся у него материалом. Тем не менее, понимая всю сложность разработки подобных проектов, Брендан Уолш все же решил, что его сил хватит для того, чтобы хотя бы приблизиться к «Погребенному заживу» и «127 часов», и он решил представить миру свою личную картину на заданную, получившую название «Centigrade», или же «Ледяной капкан». Однако Уолш не до конца рассчитал свои возможности и умения, от чего данная история вряд ли надолго задержится в зрительской памяти.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с молодой парой в лице Мэтта (Винсент Пьяцца) и Наоми (Дженезис Родригез), которые отправились в путешествие по Норвегии. Все дело в том, что Наоми весьма популярная писательница и ей необходимо рекламировать свою последнюю книгу, тогда как Мэтт не может оставить супругу в одиночестве ввиду того, что ей совсем скоро рожать. Однако выбравшись из отеля на легковой машине, герои попадают в настоящую бурю, которую необходимо переждать на месте и лучше лишний раз никуда из автомобиля не высовываться. Когда же на улице стало немного спокойнее, герои обнаружили, что не могут выбраться наружу. Машина буквально вросла в снег и несмотря на то, что неподалеку находится отель, выбраться из ледяного плена или позвать на помощь не представляется возможным. Супруги свято верят, что их вскоре по любому обнаружат, однако это большая ошибка, ведь никто толком не знает, где именно их искать. С каждым последующим часом в машине становится все холоднее, запасы еды таят на глазах и в глазах Мэтта и Наоми появляется нешуточная паника. И самое худшее то, что они не могут совладать со своими эмоциями, от чего происходят совершенно никому не нужные споры, накаляющие обстановку до предела. Так что помимо холода самыми главными злодеями этой истории становятся сами герои, и теперь им необходимо во что бы то ни стало прийти к согласию, потому что смерть подбирается к ним все ближе.
Примечательно здесь то, что авторы фильма настойчиво утверждают о том, что «Ледяной капкан» основан на реальных событиях и это должно было бы возыметь особенный эффект на зрителей. Однако здесь же стоит признать, что положенная в основу фильма история на самом деле оказалась не самой известной и подавляющее большинство аудитории о ней ничего не знает. В связи с этим зрителям будет не так легко проникнуться переживаниями героев, тем более, что они не вызывают особо теплых чувств. Постоянные споры, недовольство и злоба, которую выплескивают друг на друга Мэтт и Наоми не добавляют баллов никому из героев и пускай данные образы разыграли весьма неплохие актеры, им не удалось склонить зрителей на свою сторону. Местами даже выдается, что конфликты возникают по хожу действия сюжета исключительно для того, чтобы хоть как-то насытить повествование какими-то эмоциями, хотя особого смысла в них попросту нет. И, конечно же, Мэтту и Наоми предстоит неоднократно совершать откровенно глупые поступки, тем самым еще больше разочаровывая зрителей, которые рассчитывали увидеть более-менее правдоподобное кино о выживании людей в чрезвычайной ситуации. Но Брендан Уолш просто не знал, чем именно заполнить свой фильм, каким образом удерживать внимание к тому, что происходит на экране, а потому бросался в различные крайности. Все это привело к тому, что за героев не только не переживаешь, а желаешь, чтобы они как можно быстрее покинули экран и более никому не досаждали. В такой ситуации единственным персонажем, который вызывает искренние эмоции и переживания, становится ребенок, ведь он ни в чем не виноват и уж точно не заслуживает оказаться в ловушке вместе с родителями, которые сами не знают, что делают, раздражая своим критическим непостоянством.
Фильм действительно не хватает места, чтобы развернуться, однако авторы того же «Погребенного заживо» с этим проблем не имели. Так что все ошибки, которые мы наблюдаем в кадре, возникают исключительно по вине Брендана Уолша. И здесь не стоит винить также актеров, ведь они делают то, что прописано в сценарии и как могут, так и пытаются насытить объемом своих героев. Возможно, Уолшу стоило бы передать бразды правления фильмом более талантливому постановщику, однако он посчитал, что опыта работы на телевидении будет вполне достаточно, и он сумеет за небольшие деньги создать увлекательный прецедент, способный благотворно повлиять на его карьеру. Однако в случае с «Ледяным капканом» все вышло не так, как задумывалось и режиссеру стоит попытать удачу в иных жанрах и направлениях большого кино. Возможно, придать действию остроты и осмысленности могли сцены, дополняющие основную сюжетную линию и показывающие героев в более спокойной, цивильной ситуации, но и здесь авторы фильма не могут предложить нам ничего существенного, с огромными муками продвигая сюжет от вступления до кульминации, от которой ничего на самом деле ошеломительного точно не приходится ждать.
В итоге хочу сказать, что «Ледяной капкан» получился невнятным, частично раздражающим и медлительным зрелищем, в котором может порой и просматриваются неплохие задумки, и тем не менее этого недостаточно для того, чтобы сделать данный драматический триллер чем-то особенным.
4 из 10
28 января 2021
Минималистичныесурвайвл триллеры с одним или двумя главными героями, которые оказываются изолированы от окружающего мира в ограниченных локациях являются обычным делом в рамках современного кинематографа. Но одновременно с этим, жанр далеко не так часто радует новыми работами, а действительно достойных среди них можно смело пересчитать лишь по пальцам одной руки. Примкнуть к этому жанру решил режиссер данной ленты БренданУолш.
Сюжет данной ленты развивается вокруг двух супругов — Мэтью и Наоми, которые во время путешествия попадают в снежную бурю и оказываются в ледяной ловушке. Их автомобиль погребен под толстым слоем снега, температура стремительно падает, а атмосфера в салоне накаляется.
Стоит признать, что придумать нечто действительно интересное на данную тему очень сложно. Одно дело, когда в твоих руках имеется объемный размах повествования, внушительное количество главных героев и локаций для различных событий. Другое же дело, когда героев у тебя один-два и они заперты в очень скромных и ограниченных локациях. Спасти положение можно действительно интересными попытками главных героев выжить и другими элементами сурвайвл триллеров, где главные герои предпочитают действовать, а не просто «чесать языком». Как скажем в случае с «Погребенным заживо», «Замерзшими» и несколькими другими работами.
Однако авторы данной ленты почему то решили пойти абсолютно иным путем. Вместо того, что бы развивать историю в направлении попыток главных героев выжить и выбраться из ледяной ловушки, события данной ленты слишком сильно концентрируются вокруг постоянных выяснений отношений главных героев, которые делают и без того отталкивающих главных героев еще более отталкивающими, а события данной ленты чрезмерно затянутыми, нудными и не интересными. Даже в контексте скромного хронометража в 90-минут экранного времени.
Аналогично сценарию, подобный жанр является настоящим испытанием и для таланта режиссера. Ведь далеко не каждому режиссеру удаётся создать действительно интересное и захватывающее произведение в изолированных локациях. Режиссер данной ленты Брендан Уолш на мой взгляд испытание не прошел. На первый взгляд, фильм снят словно по учебнику и довольно таки не плохо. Однако за всем этим не ощущаешься никакой эмоциональной начинки, а повествование данной ленты развивается настолько монотонно и скучно, что даже с учетом скромного хронометража в 90 минут экранного времени фильм кажется чрезмерно затянутым.
Исполнители главных ролей Винсент Пьяцца и ДженезисРодригез сыграли хорошо. Но то какими прописаны их персонажи, не позволяет проникнутся к ним сопереживанием и сочувствием. Даже наоборот. Они лишь играют на нервы и с каждым экранным конфликтом их персонажей, они вызывают еще больше отторжения. Сильнейшего сопереживания удаётся добиться лишь появляющемуся во второй половине повествования ребенку и думаю такое же чувство возникнет у каждого родителя при просмотре данной ленты.
3 из 10
Ледяной капкан -это очередной представитель жанра сурвайвл триллера с минималистичным количеством главных героев и локаций, но далеко не самый образцовый. Вместо того, что бы создать увлекательный фильм с попытками главных героев выжить в немыслимых условиях, авторы данной ленты чрезмерно концентрируются вокруг постоянных выяснений отношений и обычного безделья. Что в совокупности с достаточно скучной режиссурой делает данный фильм слишком скучным и монотонным.
6 января 2021
Фильм основан на реальных событиях. Неудачное стечение обстоятельств и вот вы внезапно из царя природы становитесь жертвой стихии, находясь всего в полуметре от проносящихся машин и километре от комфортного жилья.
Во время путешествия Мэтью и Наоми, молодые супруги, попадают в снежную бурю и оказываются в ледяной ловушке. Их автомобиль погребен под толстым слоем снега, температура стремительно падает, а атмосфера в салоне накаляется. Жажда, голод, холод, леденящий ужас и безысходность становятся настоящим кошмаром наяву, а надежда на спасение угасает с каждым часом. Им предстоит настоящая битва за выживание.
Фильм снят почти полностью внутри занесенного снегом автомобиля. Съемки в замкнутом пространстве не такая уж редкость, а вообще атмосферой этот фильм чем-то очень похож на «Погребенный заживо». Сюжет не балует изощренными, неожиданными или блестящими режиссерскими ходами, однако сама ситуация, ее реализм и неопределенность возможного исхода интригуют.
Фильм наверняка понравится тем, кто ценит истории о выживании, где зрелищность приносится в жертву реализму и ощущению присутствия, когда вы ставите себя на место героев и переживаете за них.
Можно хвалить и ругать это кино, но я долго смеялся, как же точно выразился все-таки Frank Scheck в «Hollywood reporter», едко подметив, что это кино оказывается таким же тяжелым испытанием для зрителей, как и его персонажи. Кино и правда все ж таки оказалось слишком затянуто.
29 декабря 2020
«Ледяной капкан» (он же «Стоградусный») произвёл на меня довольно противоречивое впечатление. С одной стороны, это достаточно сильная и страшная история о выживании, основанная на реальных событиях. С другой, как-то на коленке её сделали. Мне не хватило эмоций и ярких диалогов, коими должен изобиловать фильм о том, как семейная пара оказалась замурованной в собственной машине во время снежного шторма. В экстремальных ситуациях такого рода наружу сразу же выходят все семейные конфликты — замкнутое пространство, страх и отчаяние очень способствуют обострению отношений.
Авторы пытались затронуть эту тему, но как-то очень мягко всё это было показано. То ли персонажи сами по себе именно такими и задумывались, то ли сценаристам просто не захотелось серьёзнее подойти к прописыванию межличностных столкновений внутри пары в подобных обстоятельствах. То ли было жёсткое ограничение по хронометражу (1,5 часа), и все конфликты были вынуждены одномоментно завершаться примирением и взаимопониманием. Как бы то ни было, картина от этого сильно проиграла, на мой взгляд. И тем не менее авторам удалось заставить зрителя сопереживать героям и вызвать у них яркие эмоции от того, что они видели на экране.
Полистав отзывы, я видела много возмущений в стиле «вот они болваны, да я бы на их месте как выбрался в течение первого же дня, как нашёл дорогу к людям, как не замёрз бы в снегах по плечо». Вот они эмоции, пусть и отрицательные. Значит, фильм зацепил. А как оно было бы на самом деле, если бы кто-то из них оказался в такой же ситуации (не дай Бог, конечно), неизвестно. Все мы герои на словах, а окажись ты в замёрзшей намертво машине под сугробами снега в чистом поле — кто знает, кто бы как себя повёл.
Что мне определённо понравилось в этой истории, так это то, как показано истинное средство спасения в любой экстремальной ситуации — это взаимная поддержка, опора друг на друга и истинная любовь. Когда ты чувствуешь, что вас двое, вы едины и неделимы, вы одно целое, вас любят по-настоящему, любого, и вы любите так же — вы становитесь на порядок сильнее. А значит и шансы на выживание резко увеличиваются.
Концовка оказалась для меня довольно неожиданной, что здорово и необычно в такого рода фильмах. Буду ли я рекомендовать фильм к просмотру — не знаю, он понравится далеко не всем, но уверена, что несмотря на невысокий рейтинг, картина найдёт своего зрителя.
7 из 10
24 декабря 2020
Триллеры, действие которых происходит в замкнутом пространстве, уже давно сформировали особенный жанр. Вероятно, не все образчики являются достойными, скорее наоборот: из-за кинопроизводства и откровенно дешевой реализации, что в целом позволяют творческие приемы, произведения о закрытом в пространстве зачастую слабоваты. Сюжеты, как правило, повествуют о борьбе за жизнь, когда несчастные обыватели застряли на горнолыжном подъемнике, заперты в сауне или, в случае «Температуры замерзания», не могут выбраться из автомобиля во время ужасной метели. Хотя это действительно жутко и чувство клаустрофобии зашкаливает, отсутствие в «Температуре» убедительных центральных персонажей и какого-либо внятного повествования не позволяет киноленте привнести в жанр нечто свежее.
Винсент Пьяцца и Дженезис Родригез играют Мэтта и Наоми, супругов, которые путешествуют по Норвегии в рамках книжного тура последнего романа писательницы Наоми. Действие происходит в 2002-м и фильм начинается с того, что муж и жена просыпаются в машине и обнаруживают свою машину, занесенную снегом. Автомобиль не заводится, они вдали от цивилизации, да и ещё Наоми беременна.
Одним из элементов, которые должны были в первую очередь передать создатели в этой любопытной истории, является правдоподобность персонажей. Уже в начале становится очевидным, что в сценарии мало что связывает главных героев с аудиторией. Они не чувствуются реальными ни в своих поступках, ни во взаимодействии друг с другом. Для разбавления сюжета в отношения героев впрыснули нервы, ссоры, примирения и желания заботы, но это не делает их настоящей парой. Эмоции должны накаляться в такой экстремальной ситуации, однако «Температура замерзания» показывает это слишком искусственно.
Сценарий «Температуры» позиционируется, как основанный на реальных событиях, но краткое исследование не выявило никаких инцидентов, похожих на представленные в фильме. Очевидно, что это накладывает определенные ограничения на историю, и сюжет, по большей части, становится сборной солянкой из клише и приемов триллеров в закрытом пространстве. Теснота и нарративная настройка, состоящая из двух персонажей, приводит и к тому, что создателям пришлось умышленно разбавлять повествование, чтобы влезть в формат полного метра. В итоге «Температура» и выглядит, как короткометражка, без особых причин раздутая до полноценного кино, что приводит к потере интонации и глупым сюжетным приемам.
Кинолента не увлекает эмоциональными персонажами, а отсутствие того или иного поворота, который бы усилил тяжелое положение пары, ещё сильнее бьёт по впечатлению. Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных аспектах, которые сделали бы «Температуру» уникальным фильмом, мешанина жанров отвлекает: пока Мэтт получает возможность блеснуть в стиле «Сияния», Наоми в заключительном акте играется в «Изгоя». Ни Пьяцца, ни Родригез не находят мотивации для героев справиться с задачей, и хотя есть причины болеть за героев во время просмотра, они явно не те, что задумывали создатели фильма: чем быстрее персонажи выберутся из автомобиля, тем быстрее эта тягомотина закончится.
4 из 10
6 сентября 2020
Очередное кино про выживание, и если бы кино не было основано по реальным событиям, то я возможно пропустил бы это кино, и да, то, что кино основано по реальным событиям уже вызывает некий интерес, потому что всегда интересно посмотреть как режиссёр сможет воссоздать реальные сцены в фильме, в особенности, когда действие фильма происходит в одном замкнутом пространстве, а в этом фильме всё действие происходит только в машине.
Фильм сразу же начинается с кадров того, как молодая семейная пара Мэтта и Наоми (в исполнении Винсета Пьяццы и Дженезис Родригез) оказываются запертыми в своей машине по среди снежной дороги в Норвегии недалеко от отеля и выбраться из машины им никак не удаётся, потому что снег и лёд полностью заморозили им выход из машины, а Наоми ещё оказывается и ждёт ребёнка и срок уже подходит, что делает ситуацию ещё хуже, так как неизвестно смогут ли они выбраться, и сможет ли Наоми родить в нормальных условиях, а не в машине.
Фильмов на тематику выживания в замкнутом пространстве уже было снято не мало (для меня самый запоминающийся фильм «Погребённый заживо» Райаном Рэйнольдсом), а когда, в особенности два близких человека оказываются запертыми в одном месте на долгое время, то сдержать свои эмоции и чувства очень тяжело, тем более когда начинают появляться чувства безысходности и страха перед смертью, но, если по настоящему любишь, то ты готов пожертвовать собой ради спасения любимого.
Реальная история, в которую сперва можно не поверить, но в тоже время понимаешь насколько сурова бывает природа и как она может погубить тебя, когда ты сам этого не ожидаешь, и как всё же важно быть всегда бдительным.
2 сентября 2020