Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Урод в замке |
английское название: |
Castle Freak |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Албания
|
режиссер: | Тейт Стейнсик |
сценаристы: | Kathy Charles, Говард Филлипс Лавкрафт |
продюсеры: | Барбара Крэмптон, Matt Manjourides, Джастин А. Мартелл, Чарльз Бэнд, Kathy Charles, Адам Донахи, Ксандер Маккейб, Аманда Пресмик, Бобби Кэмпбелл, Даллас Зонньер |
видеооператор: | Spiro Nino |
композитор: | Фабио Фрицци |
художники: | Luan Shkodra, Stivi Rrapo |
монтаж: | Остин Дженнингс, Стивен Млинарчик |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Я прямо тут уколюсь! Дома не могу, я живу с матерью…
(примерно 48-ая минута фильма)
Урод в замке
Стюарт Гордон снял (для Чарльза Бэнда) одноименный фильм в 1995 году. Хороший ужастик (довольно атмосферный и жуткий, писал положительную рецензию, если интересно). Перед нами его ремейк. Зачем он понадобился Бэнду (спустя 25 лет)? Кстати, Гордон скончался за несколько месяцев до премьеры (пронесло).
Не знаю, Бэнд любит издеваться над старыми работами своего покойного друга. “Извне”, “Реаниматор” – все они попадали под раздачу, но давайте вернемся к “Уроду в замке”. Обратите свое внимание на хронометраж (уже ужасает, целых 100 минут) и неадекватного оператора. На первой минуте вообще может показаться, что нас ожидает чуть ли не покадровый ремейк.
Опять замок, опять урод в цепях, опять тетка с розгами (насколько я помню – у маэстро Гордона была злобная бабуся, а-хи-хи), но дальше ремейк следует по своей наркоманской траектории. Какие-то подростки несут лютую околесицу про рептилоидов. Парень с девушкой улетают в кювет – девушка слепнет, зато получает наследство в виде замка.
Почему решили сделать главными героями именно наркоманов-подростков, а не семью (как у Гордона, где за слепую дочку реально становилось не по себе, пока ее родители ругались, когда она бродила по замку, а урод за ней наблюдал) – нет ответа. “Я не могу вернуться к той жизни!” – возмущается героиня. К какой? Выпивать и наркоманить, наверное. Господи, мне плевать на твои проблемы, на твою слепоту.
Давайте будем честны, персонажи ремейка – дно-о-о (как говорили морские пираты из фильма про Джека Воробья)! Отвратительная режиссура некоего Тейта Стейсника. У него не работает хоррор. Замок есть, а атмосферы нет. Творческая импотенция на лицо. Первая половина фильма безбожно затянута. Второстепенные герои не спасают – особенно меня возмутил нарко-курьер, живущий с матерью, который сам не прочь закинуться (осуждаю!).
Бэнд в своем репертуаре, отплясывает на могиле Стюарта. Под конец Стейсник окончательно слетает с катушек. В фильме присутствует довольно странный перевертыш (зацените ненормальную постельную сцену - матом), который вызывает лишь недоумение. Да и все эти попытки показать масштаб (с сектантами и чудовищем, “Дагон” для бедных, а-хи-хи) – курам на смех. Актеры играют плохо.
Ужасный ремейк!
P.S.
Флакончик с зеленой жидкостью в конце… я вас ненавижу…
2 из 10
13 апреля 2024
«Урод в замке» нет смысла оценивать как ремейк. Это полноценный независимый фильм, снятый с вниманием к произведениям Г. Ф. Лавкрафта, что можно заметить по многочисленным отсылкам и по сюжетной линии. Фанатам Лавкрафта понимать картину будет куда проще. Сравнивать с фильмом 1995 года неуместно, из общего у них только наличие урода и замка.
К минусам можно отнести актерскую игру (например, Ребекки), т. к. свою роль слепой она начисто провалила. Второстепенные персонажи были слабо раскрыты, но это не особо и требовалось от них, на то они и второстепенные.
Кроме того, первая половина фильма может показаться затянутой. Но опять же, зритель, знакомый с творчеством Лавкрафта будет сам догадываться о происходящем благодаря грамотно написанному сценарию. Плюс смутить может дикое смешение отсылок, но посмотрев до конца, понимаешь, что все они были вписаны не просто так.
Плюсы фильма очевидны: в первую очередь, прекрасные живописные локации (замок тот же, что и в «Урод в замке» 1995 года), замечательная работа операторов, звукорежиссера, костюмеров и художников, специально отмечу отличный саундтрек, логичный (хоть и с некоторыми особенностями) сценарий. Хоть и присутствуют элементы трэша, назвать фильм чистым трэшаком не повернется язык, все жуткие и неприятные моменты вписаны удачно, без них фильм был бы сухим для своего жанра.
По вселенной Лавкрафта существует не так много фильмов, и большая часть из них старые и в целом сомнительного качества. Можно сказать, что «Урод в замке» может занять свое, причём не последнее, место среди них, он снят пусть не очень профессионально, без особенных дорогих спецэффектов, голливудского каста, но видно, что режиссер отдал дань уважения как создателю Ктулху, так и старым классическим хоррорам.
8 марта 2021
Уместно рассматривать римейки, как репрезентацию той или иной адресации. Например, обновление «Урода в замке» тяжело сравнивать с культовой классикой Стюарта Гордона. Вероятно, готика переживает второе рождение и немудрено, что киноделы вновь возвращаются на территорию этого жанра: в этот раз решили обновить нехарактерное для писателя произведение Лавкрафта. Реализовали, конечно, всё спустя рукава, что характерно для трэша: люди, задействованные при съемках этого фильма и упомянутые в титрах, должны стыдиться за столь позорную строчку своего резюме.
Слепая девушка по имени Ребекка только что унаследовала замок (!) от своей умершей матери. Она пребывает в него со своим женихом Джоном. Естественно, в замке спрятан «Некрономикон», а обнаруживают его ещё до того, как герои и их друзья, которых позвали на вечеринку, стали распаковывать вещи. Хуже всего и то, что у Ребекки начинаются какие-то кровавые предчувствия, голоса и шорохи. Вот тогда на сцену и выход урод.
Поскольку оригинальная повесть и фильм Гордона охватывали необъяснимое, у создателей была сложная задача: добиться определенной связности повествования. В случае римейков это должно работать: следует вспомнить «Суспирию» 2018-го. Но «Урод в замке» выглядит каким-то фильмографическим адом: проектом совершенно бессмысленным.
В триллере Стюарта Гордона 1995-го года замок сам был персонажем. По крайней мере место действия там романтизировали. В версии 2020-го шаткая кинематография обесценивает любые декорации. Шарма тут нет: все сцены, действие которых разворачивается до прибытия героев в замок, катастрофичны, а сцены в замке лишены какого-либо достойного кинематографичного качества. В итоге ленту по части реализацию в лучшем случае можно обозвать бесхитростным трэшем. Красноречиво это демонстрирует финал, где монтаж, способный вызвать приступ эпилепсии, переключается на фальшивую компьютерную графику.
Актерская игра дилетантская, а персонажи не выдерживают никакой критики. Каждый мужчина в фильме — яростный мачо, в то время как отличительная черта женщин — умение оголяться. Это даже нельзя назвать фильмом ужасов: «Урод в замке» больше похож на эротический триллер с фетишистскими элементами, где сексуализированность минимальна.
Объективно взглянуть на «Урода в замке» не получается: всё же это кошмарный опыт, особенно по сравнению с другими современными хоррорами и оригиналом 1995-го. Операторская работа отвратительна, замок лишен архитектурной привлекательности, персонажи не наделены индивидуальности, а сам, кхм, Урод выглядит соответствующим образом. Даже в пище для кровожадных умов «Урод в замке» разочаровывает: большая часть насилия поставлена за кадром, так что вывод неутешен — лента оправдывает свое название и вышла невероятно уродливой.
2 из 10
19 декабря 2020