Мир! Дружба! Жвачка! (2020)

Страна производитель Россия
Мир! Дружба! Жвачка!, 2020: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Анатолий Журавлев
Зураб Кипшидзе
Елена Симонова
Лариса Удовиченко
Александр Половцев
Игорь Ветров
Владимир Тимофеев
Николай Бутенин
Андрей Харыбин
Алексей Маклаков
Наталья Кислицына
Евгений Харланов
Дмитрий Куличков
Надежда Игошина
Ксения Каталымова
Елизавета Лотова
Антон Юрьев
Дмитрий Радонов
Сергей Степин
Константин Адаев
Евгений Чудаков
Надежда Иванова
Максим Лебедев
Степан Девонин
Александр Никольский
Юра Борисов
Арслан Мурзабеков
Евгений Харитонов
Артур Бесчастный
Филипп Дьячков
Андрей Злобин
Сергей Шайдаков
Иван Фоминов
Артур Мухамадияров
Никита Павленко
Егор Губарев
Виктория Пархоменко
Дарья Урсуляк
Валентина Ляпина
Инна Тарада
Сергей Тишин
Екатерина Лисовая
Фёдор Рощин
Наталья Жернакова
Аскар Нигамедзянов
Тамир Сикоев
Антон Тузиков
Полина Гухман
Лидия Ильина
Ангелина Стречина
Михаил Орлов
Дарья Гущина
Кристина Маранды
Лев Малишава
Екатерина Дегтярёва
Илья Козлов
Егор Абрамов
Илья Чуканов
Инна Будникова
Зинфира Арсланова
Ксения Трейстер
Иван Тартарашвили
Леонид Емельянов
Светлана Гаврилова
Сергей Назаренко
Андрей Ребенков
Николай Колтышев
Евгений Казаев
Наталья Забарова
Геннадий Шершаков
Марина Бауэр
Сергей Брежнев
Наталья Бичан
Владимир Дубинин
Эльданиз Сафаров
Муталлим Османов
Ангелина Озерова
Василий Пузин
Мария Гарбуз
Алексей Беседин
Алексей Лагутин
Развернуть (81)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.8
IMDb 7.4
Описание сериала
оригинальное название:

Мир! Дружба! Жвачка!

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Тем, кто вырос в 90-е»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Алексей Филиппов
композитор:
художники: Ольга Соколова, Ольга Докина-Коваленко, Анастасия Шенталинская, Анастасия Баталова
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма, криминал
Дата выхода
Премьера в России: 23 апреля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин.
Отзывы о сериале Мир! Дружба! Жвачка!

1993 год. 14-летний Санька Рябинин живет обычной подростковой жизнью — ищет приключений, пытается защититься от районных хулиганов, не хочет ходить в музыкалку, не знает, как общаться с девчонками и с кого из взрослых брать пример. С одной стороны — честная, но бедная семья с мамой-продавщицей и папой-доцентом, с другой — опасный мир афганского ветерана дяди Алика. А тут еще и девочка Женя, знакомство с которой запускает череду необратимых событий, которые навсегда изменят жизнь Саньки, его семьи и друзей Вовки и Илюши. Сбегая от хулиганов, Санька угоняет машину местного криминального авторитета, и в один миг все меняется. А дальше - разборки со взрослыми кавказцами, ровесниками, между родителями на кухне, со своими пацанами и так далее. Сможет ли он справиться со всеми проблемами, оказавшись в самом сердце событий? Удастся ли ему спасти семью и понять, наконец, – кто он? Понятно только одно – жизнь уже не будет такой как прежде. Ни для самого Саньки, ни для всей России.

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, криминал

Постеры сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Мир! Дружба! Жвачка!», 2020

Жуков-поп

Российские девяностые — это голливудские восьмидесятые; пока там предаются воспоминаниям о рейгановской Америке с ее консерватизмом, аэробикой и синти-попом, здесь в ностальгическом фаворе оказалось десятилетие, плавно превращающееся из лихого в утопически вольготное в массовом сознании. «Мир! Дружба! Жвачка!» — это любопытная попытка оседлать волну тренда, пока она на пике: в топах русскоязычных чартов опять Жуков-поп, медийные личности на разные лады воспевают политические и творческие свободы новорожденной России, «Бык» Бориса Акопова увез с Кинотавра главный приз. Формально привязанное к 93—94 годам, детище ТНТ Premier в действительности являет собой очень общий набросок десятилетия, сборник размытых воспоминаний целевой аудитории, которые сами в большинстве своем едва ли были старше восемнадцати в то время — эдакое посвящение детям девяностых. Все узнаваемые приметы эпохи на месте (бандитизм, нищета, наркотики, челноки на рынке), саундтрек от Mujuice как по расписанию прерывает ожидаемая ностальгическая дискотека (от оригиналов Преснякова и Булановой до каверов на Отпетых Мошенников, Наутилус и Кино). Если составить примерный список обязательных must have в сериале о том десятилетии, то «Мир! Дружба! Жвачка!» вместил в себя едва ли не все из них, являя собой киноаналог популярных некогда на MTV концертов, где в фойе «Олимпийского» продавали знакомые атрибуты девяностых, а на сцене были все те, чьи песни знаешь наизусть, но в этом обычно стыдно признаться.

Вместе с тем, уже к концу первого сезона становится очевидно, что кроме ностальгии «Миру! Дружбе! Жвачке!» предложить практически нечего, особенно сюжетно: с подростками не происходит решительно ничего важного, большая часть их сцен оказывается филлерной, их связь с событиями в жизни взрослых, которые на деле и двигают сериал, поверхностна, а во втором сезоне и вовсе пунктирна. Для приключенческо-подростковой оптики, сквозь которую предлагается смотреть на столь травматичное время, требуется достаточная авторская точность акцентов и тонкость нюансов — ничем подобным авторы «Мира!» не обладают. На фоне слабого сценария еще заметнее актерская некомпетентность основной четверки, каждый из которых лажает по-своему (зато Валентина Ляпина может похвастаться почти фотографическим сходством с Сэди Синк из «Очень странных дел» — и на том спасибо). Особенно выдающийся сценарно-актерский провал — это Илюша, мальчик не от мира сего, который из раза в раз не попадает в нужную интонацию, а во втором сезоне еще и сыплет мучительными отсылками к Толкиену, которые и написаны дурно, и сыграны плохо. У «Мира!» было бы больше шансов избежать несостоятельности, будь в центре внимания взрослые персонажи с подростками на фоне, а не наоборот. Возрастной каст справляется со своими ролями куда лучше младших коллег: на Юре Борисове девяностые сидят как влитые, это было ясно еще после «Быка», Степан Девонин, которого можно было видеть в «Сердце Мира», отлично вписался в образ выброшенного на обочину новой России советского интеллигента, а героиня Ксении Каталымовой и вовсе лучший персонаж сериала во многом благодаря ее исполнению. Впрочем, во втором сезоне и взрослых постигла сценарная безвкусица с мелодраматическими поворотами, достойными семейных саг на «России 1». Как бы много ни говорили сейчас о девяностых, они, очевидно, еще не осмыслены должным образом, не проработаны, не проговорены. Сколько ни рассказывай про свое счастливое детство в девяностых, а у твоих родителей леденящих воспоминаний все равно больше.

13 сентября 2021

Фильм потряс. Шедевр стиля

Фильм потряс. Шедевр стиля. Лучшее что я видел к своим 38-ти годам. Идеально сложены три компонента — работа оператора-постановщика, подбор музыки и игра актеров. Ракурсы в каждой сцене поражают, камера выбирает идеальную точку для каждого кадра и, с одной стороны, сцена выглядит очень художественно, а, с другой, не отвлекает на себя внимание и заставляет воспринимать происходящеe как-то по-новому. В-общем, я думал, что ничего круче Ла-Ла-Лэнда с точки зрения операторской работы снять никто не сможет, но «Мир. Дружба. Жвачка» круче, как бы странно это не звучало.

Саундтреки звучат всегда там где надо и усиливают красоту кадра. Mузыка Mujuice ну очень красивая, я прям открыл для себя новую группу (хотя не люблю чисто электронную музыку), еще шикарно звучат треки Электрофореза, Sirotkin (кавер «Дыхания» и в концовке Планы на лето), очень красиво переработаны старые хиты Цоя и попсы 90-х. Короче, музыка пробирает здесь до мурашек. Актеры в этом фильме очень естественны и совершенно не портят борозды, особенно «Алик», «Витёк», «Муж». Сюжет здесь вторичен, хотя в принципе он сложен гармонично и с интересными поворотами, неплохо отражена атмосфера 90-х. В итоге при просмотре каждой серии получаешь неповторимый набор эмоций, не знаю как описать. Теперь для меня эталоном для сравнения и оценки других фильмов будет сериал с неудобным названием «Мир. Дружба. Жвачка»)

7 августа 2021

В кои-то веки сериал о простых россиянах

Не верится даже, что наши решили снять про обычных ребят и их родителей, а не о мажорах, их детях и чуваках, необъяснимым образом живущих в шикарных квартирах, поместьях и т. д.

Что хорошо:

- Атмосфера панелек, растянутых курток, МММ и детдомовцев,

- Музыкальное сопровождение из в кои-то веки хороших отечественных трэков. Не то, чтобы я ура-патриот, но вездесущее зарубежное музло в русских фильмах уже достало. Будто у нас своей хорошей музыки не хватает.

- Сюжет, хоть и дырявый, но настолько душевный и слезовышибательный, что все ему прощаешь.

- Съемка и операторская работа. Красивые облеты наших обшарпанных человейников, немного слоу-мо, никаких крупных планов. Все снято, как надо, чтобы скрыть скромный бюджет и выдать годную картинку.

А теперь о плохом.

Первый сезон смотрелся взахлеб. У героев были настоящие проблемы, которые все нарастали. И было интересно наблюдать, как персонажи эти проблемы решали, взрослели, лили слезы, но двигались вперед.

Во втором же первые 5 серий откровенно провисли в плане действия. Всем детишкам нашли по девушке, на раскрытие характеров положили болт и врубили какой-то высосанный из пальца «романтик». Видимо, чтоб было, как у соседей из Голливуда.

В это время главный афганец Алик начинает творить несусветную дичь, которую не объяснить никакими стрессами и депрессиями. Глядя на это, не понимаешь: как такой человек мог кого-то возглавлять? Он же просто инфантильный придурок, который остается в живых только потому, что этого хочет сценарист! В реальности такой «герой» уже давно бы червей кормил, е-мое.

Выручают разве что сюжетные арки родителей Сани, где на высоте и актерская игра, и типажи, и взрослые проблемы.

Кстати, насчет актерской игры. Если у взрослых с этим все в порядке, то про детей не сказал бы то же самое. Самые доверительные эмоции вызывает разве что эльф-Илюша.

Саня испытывает в основном 2—3 эмоции, а волнение в исполнении этого актера выглядит, как спазмы перед превращением в зомби.

Санина зазноба хорошо играет грусть и печаль, но положительные эмоции в ее исполнении — это наигрыш на наигрыше. Неестественные улыбки, смешки, восторги… Ох, даже вспомнить об этом не хочу.

Местный врунишка-Вовка играет вроде бы и неплохо, но сам его персонаж — это не просто гипертрофированная выдумка, это уже сказка, герой из мультика. Ну не бывает в жизни настолько карикатурно неумелых врунов, к которым еще и более-менее серьезно относятся. Знал я подобных личностей: да, они любят приврать, но делают это чуть искуснее, не скатываясь в откровенное «да у меня девчонок оборот/черный пояс по карате/гениальный бизнес-план» и т. д. В существование такого Вовки веришь меньше, чем в Леголаса.

Но положение второго сезона резко меняется после 6-й серии. Сюжет делает финт ушами, и начинается старый добрый «Мир! Дружба! Жвачка», как в 1-м сезоне. Спасибо, что не скатились. Ждем 3-й сезон!

16 июля 2021

Грустная история о том, как гениальный первый сезон был убит бездарным вторым

Первый сезон был гениальным: интересные сюжетные линии, живые герои, каждый со своим характером, музыка… Удивительным образом, режиссер Илья Аксенов смог создать именно атмосферу 90-х некрупного города: трубы теплоцентралей, ржавые мосты, пустые дворы с одинокими жигулями, фанта и сникерс — сокровище для детей. В сериале тонко переплелись драматичные, страшные и одновременно смешные моменты той нашей жизни. Смотрел запоем и сопереживал. И ждал второй сезон.

Но второй сезон вышел и первые три серии я не мог понять, куда подевалось это ностальгическое настроение. Вроде декорации те же, герои тоже остались прежние — а щемящего чувства сопереживания больше нет. Просто сериал про 90-е, с прямолинейным сюжетом, пустыми диалогами, нелогичными действиями героев. Заглянул в описание — сменили режиссера. Значит не показалось. Гениальный мир М!Д!Ж! умело созданный Ильей Аксеновым оказался растоптан творческой импотенцией нового режиссера Антона Федорова.

Очень жаль.

Первый сезон — 10 из 10.

Второй сезон — 3 из 10.

21 июня 2021

О сложном времени, нравах и людях. Трагикомичность выживания.

Удивительно интересный вышел фильм! Смотрится великолепно. Довольно точно передана атмосфера 90-ых годов, вплоть до мелочей. Возможно, что дотошные зрители заметят утрированные моменты и перегибы(из-за сильного желания соответствия устоявшимся стереотипам), но объёмное представление о том времени в целом неплохо проиллюстрировано!

Драматичные события оттеняются изрядной долей чёрного юмора. Игра на балансе трагикомедии удалась создателям и вызывает острые разноплановые эмоции. Персонажи адаптированы к среде превосходно и характеры отражают широкие грани психотипов людей 90-ых. С ними реально проживаешь временные отрезки прошлого, сочувствуешь, понимаешь реакции. Актёрский состав, на мой взгляд, практически идеален! Настолько рельефными получились типажи, настолько сильными выглядят их взаимодействия друг с другом, что кажется вот-вот полетят искры!

Наверное, многие сочтут сериал этакой «чернухой» из-за «густоты» происходящего. Да, есть такое ощущение — излишнего сгущения красок и сильного крена в сторону трагедийности. Кажется, что в одной отдельно взятой ячейке социума собрано чрезмерное количество сложных судеб, драм и крушений идеалов. Но, я склонен полагать, что это гиперболизированное представление лишь кинематографический приём для более мощного психологического результата. Конечно, всё было чуть проще, чуть спокойнее, чуть ровнее, но основные тенденции верны.

В то время все достоинства и пороки были сильно обострены. В сериале удалось охватить огромный пласт чувств, поступков, желаний общества. Получилось показать мораль и антимораль, провести границу между добром и скверной, которая выглядела призрачно. И пусть на городских панорамах оказалось намного больше пластиковых окон, чем было в 90-ые, главное, что проецирование жизни на сломе эпох полностью интегрировалось в окружающую обстановку!

Может показаться, что второй сезон более депрессивный, граничащий с безвыходностью, словно ты на глубине и воздух заканчивается. Несомненно это авторский взгляд, обусловленный желанием режиссёра погрузить зрителя в атмосферу, сильно контрастирующую с сегодняшним днём. Бесконечные злоключения персонажей — довольно серьёзное психологическое испытание. Для зрителей и актёров в равной степени. Жизнь как бы состоит из одной длинной чёрной полосы… но она ничуть не мешает дружить и любить! Эта жизнеутверждающая символическая твердь пролегает через весь фильм. И в то же время закрадывается мысль о завершающемся детстве и скором вступлении во взрослую жизнь. Там не будет легче и многие установки, принципы, оценки изменятся кардинально.

Вообще, по настроению фильм редкий. Игра актёров невероятно чистая и честная. Язык общения со зрителями жёсткий, но его можно назвать соответствующим проблематике. Надеюсь, что продолжение всё же случится и мы увидим третий сезон! И конечно, очень жаль, что с некоторыми персонажами придётся попрощаться, а так хотелось, что бы всё было хорошо.

Вызвало недоумение возрастное ограничение для фильма. Сериал о подростках 14 лет можно смотреть только с 18? Оригинально! Но, всё равно — нас это не касается, мы старше!

14 июня 2021

Режиссерская импотенция и родное тепло

Первые серии сериала идут как по маслу. Удачно подобранная музыка, интересные операторские решения, семейная драма и криминальные разборки и последующее их переплетение: чем не голливудский сериал? Эта работа — попытка слепить американский сериал, по западным же лекалам из российского материала.

Вот только желание создателей перенести типичный западный сериал на русскую землю разбилось о неопытность и недостаток профессионализма.

Ближе к середине первого сезона, начинают все четче прослеживаться сюжетные и драматургические бреши, которые преследуют сериал до самого конца. Насколько мне известно, сериал и так долго оставался на бумаге, по причине недоработанности и незаконченности сюжета. Видимо сюжет так толком и не переработали, решив работать с тем, что имеется.

Второй сезон я запомнил лучше только потому что смотрел его совсем недавно — буквально вчера, поэтому про него поподробнее.

Началось все так же как и в случае с первым сезоном: первые серии смотрел на одном дыхании. Но потом, начало нагнетать отсутствие креативности в выборе средств выразительности. Особенно это заметно в музыке.

Саундтрек сериала, по ощущениям, состоит от силы из 6—7 треков, пускай и качественных и приятных, но тем не менее. Стабильно по нескольку раз за серию использовался обрыв музыки с резкой сменой кадра. За весь сезон насчитал не менее 15 таких моментов. Такое перенасыщение сериала одними и теми же приемами не только снижает эмоциональный эффект, но и попросту надоедает. Все так же прослеживается желание режиссеров быть похожими на своих западных коллег.

Драматургия сериала заслуживает отдельного внимания. Казалось бы, все есть: и дядя-бандит, вернувшийся из мертвых, и плохие парни — грузины, и своеобразное олицетворение абсолютного добра в виде директора завода, и даже похищение маленькой сестры главного героя (а является ли все ещё Санька главным героем? а кто тогда?). Но, посмотрим как обыграны эти моменты режиссером. Возьмем похищение сестры. Невероятно мощный эмоционально прием, когда под угрозой дети, слит с невероятной ловкостью. Когда девочка похищена, играет ровно та же музыка, что играла при поцелуях Саньки и Женьки. Возникает вопрос: а где переживать? Невольно приходит на ум аналогичный сюжетный поворот из Острых Козырьков. Там тоже был похищен сын главного героя, но у режиссера получилось обыграть это так, что зритель находится в напряжении до самого момента объятия отца с сыном.

В общем, у режиссера получилось похерить каждый украденный с запада прием, оставляя сериал крайне однобоким и плоским. Ничем кроме режиссерской импотенции я это назвать не могу

Но почему же я продолжил это смотреть? Потому что я хотел получше рассмотреть репертуар лажи в кино? Или потому что не смог найти ничего более подходящего на вечер? Возможно и поэтому. Но есть еще одна причина, которая удерживала меня у экрана.

Сквозь зачастую плохую актерскую игру, сквозь надоевшую за два сезона музыку и откровенно плохой сюжет, поблескивает что-то до боли знакомое и родное. То, что не может не заметить ни один человек, выросший на просторах России.

6 из 10

8 июня 2021

Сплошная неоконченность

Наконец вышел 2 сезон долгожданного сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Некогда он привлек меня своей яркой вспышкой гремучей смеси сюжета, игры актеров, операторской работы, стилистики, электро-музыки. Но сейчас краски сгущаются-на смену прошлому режиссеру(Илья Аксенов) приходит новый(Антон Федоров), а значит: нас ждут новые перемены. К сожалению, неудачные.

Новой идеей становится переход от периода детских мечтаний в стадию настоящей жизни, насыщенной совершенно иными проблемами, результатом которых будет более правдоподобный финал. Как по словам Александра Белова(сценариста) сезон будет состоять из видения: ожидание/реальность. В практике этот прием работает, только в ином отношении — мы ожидали увидеть от этого сериала большее, а получили, то что мы имеем.

К таким претензиям относится сбавление оборотов хода действий героев и переход к более мыльному размеренному развитию сюжета. Я люблю неторопливое кино, но когда я вижу сцены с Ларисой Удовиченко(мать Федора-тюфяка и рохли), меня заставляет это катиться в безумие. Добавление ненужных сцен, которые отними у сериала-ничего не изменится, говорит о многом.

Раньше процесс изобиловал музыкальным сопровождением. Ныне, режиссер будто бы хочет прикрыть недостающие звенья сильной стороной этого-музыкой. Выходит это, честно говоря, вычурно. В обратной пропорциональности в купе работает постсоветский сеттинг, полюбившийся нам. Его стало откровенно мало, а основывается он теперь лишь на павильонных декорация.

Противоречия, каковых здесь немало, продолжаются плодится, но не находят должного конца. Например, Вовка, однажды сбежавший от проблем с балериной, с легкостью возвращается на путь истинный. Ответственность, о которой немало учил Сан Саныч-отец Алика, заставляя Саньку съесть убитую им ворону, в конечном счете, теперь обрамляется в персонажах совершенно неожиданно и самим собой.

Создатели, стараясь не сделать посредственность, успешно протаптывают к тому путь.

В сериал хлынуло немало интересных героев, однако должного распространения они не получили, а были в итоге бездарно или потеряны сгустках сюжета, или убиты. К таковым можно отнести директора завода, отстаивающий идеалы рабочего класса, его охранника-костолома, загадочного риелтора-праведник и Бесо Зурабовича, эдакого мафиозника, совмещающего в себя в равной степени хладнокровие с жестокостью, а также группа афганцев.

Неясности в этой сфере дает и финал картины. Однажды они маневрировали со смертью Алика. Но теперь в наглую бросают нам череду звучных выстрелов под неподвижный кадр в последней перестрелке. Что удивительно, финал по задумке некоторых причастных лиц к съемке был достаточно внятней, но не вышло.

Критиковать можно достаточно, но нужно заметить, что этот сериал можно посчитать хрестоматийным. В нем подробно описывается юным, русским режиссерам, как надо и как не надо делать. Он имеет свой собственный стиль — уникальный, классный, универсальный. Сбиться с этого курса, авторы не сбились в полную меру, но прямиком идут к этому. Надеюсь 3 сезон выдаст нам более откровенное и законченное произведение

6 июня 2021

Мы были другими

Я — ребенок из 90х. В 1993 году мне было 16 лет, жила я в спальном районе Ленинграда, так что эта история как бы обо мне. Многие спорят об одежде и прическах — было не было. Это в принципе не столько важно для истории рассказанной в сериале, но я расскажу, как это было на самом деле, если это интересно молодежи. В 1993 мы одевались в основном в секнод — хэндах, выуживали тряпки из сундуков и перешивали одежду наших родителей. Одевались кто во что горазд. У девочек — подростков дикой популярностью пользовались лосины разных цветов в сочетании с туфельками — лодочками, мини — юбки резиновые трубы, объемные свитера и спортивные куртки. Толстовки и спортивные куртки с иностранной символикой считались выходной праздничной одеждой.

Мне очень понравился в сериале момент когда Надя Рябинкина появляется с типичной для того времени прической и в блузе Шанель из Турции. Да, именно такие блузы носили модницы. За это большой респект директору по костюмам.

ПРИЧЕСКИ С прическами же мальчиков вышла промашка. Пацаны тогда носили стрижки таких видов: 1. Удлиненные волосы а ля Дима Маликов 2. Платформа — ёжик а ля «Технология» и «Депеш мод» 3. Стрижка «шапочка» — пушистая челка и короткий низ (для тех у кого волнистые густые волосы) 4. Короткая стрижка у гопников и бандитов 5. Ну и немного панков с ирокезами У главных героев стрижки во вполне узнаваемом стиле ЭМО начала 2000х и это действительно большой визуальный минус. Вы можете представить пин-ап девушку из 50х с небрежными лохмами хиппи? Ну вот примерно тоже самое я чувствую когда смотрю на мальчиков — главных героев МДЖ.

МАКИЯЖ. Тут полное непопадание. Макияж начала 90х был очень типичным. В ходу было три типа макияжа 1. В основном красились очень ярко: голубые или розовые тени, стрелки, обязательная розовая перламутровая помада 2. Пару лет был очень популярен «элитарный» мейк — выбеленное лицо, темно вишневая помада и полное отсутствие мейка на глазах, слегка подведенные светло серым брови 3. На вечер обязательно алая помада и подведенные черным глаза и гладко зачесанные назад волосы

СЛЕНГ. Сленга того времени немного. Порадовала «пятихатка», но совсем не использовались такие ходовые слова, как «хабарик» (окурок, за которыми охотились подростки и обедневшие курильщики), «тонна» — 1000 руб / долларов, «лавэ» — деньги, «чикса» — девушка и проч.

ЖИЗНЬ ПОДРОСТКОВ. Вот здесь случился действительный провал. Представьте. Вы ребенок, вы растете при СССР, вы октябренок, пионер, вокруг вас плакаты о КПССС, идеология строителей коммунизма, пионерские зорьки, игра «зарница», сбор макулатуры, линейки, «Молодая гвардия» и вот у вас начинается переходный возраст и вместе с вашим детством облетает, как шелуха, и старая страна. И вас, молодых, неокрепших, выросших в абсолютно другой парадигме литературы 19 века и коммунистической риторики, выкидывают в мир порно — видео салонов, эротических — романов вместо Тургенева, перестрелок, в мир где самой завидной работой становится проститутка и бандит, в мир где на вас волной хлынули ранее запрещенные западные фильмы, новая идеология, варварские рыночные отношения, бесконечные дебаты о политике и Сталине, разоблачения совесткого строя. Подростки того времени были дезориентированы, мир рухнул. В этом же сериале они говорят, как современные взрослые, только что просморевшие цикл лекций Лабковского. Молодым актерам абсолютно не удалось показать дух того времени, передать слом эпохи, рассказать историю потерянного поколения и то дикое время, в котором нам пришлось взрослеть.

МУЗЫКА и ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА — на высоком уровне.

4 июня 2021

Тем, кто вырос в 90-е

И пусть вас не смущает наличие в кадре пластиковых стеклопакетов, но «Мир!Дружба! Жвачка!» (2020) — это настоящий «репост-модерн» для ретроспективных любителей вспомнить времена конституционного кризиса новой России. Иными словами, новый отечественный сериал — это низкий поклон эпохе молодости наших родителей или событиям вашего года рождения.

В небольшом городке на крыше многоэтажки стоит «штаб» трёх закадычных друзей — Сани, Вовы и Илюши. Однажды в их «братство крыши» приходит рыжеволосая Женя, и тут начинаются взрослые проблемы. В попытке отстоять свою территорию от банды «цыган» с соседнего района, Саня с новой подружкой угоняют «бэху» местного авторитета, из разбитой машины исчезают деньги, а помочь может только дядя Алик по кличке Афганец.

Под восьмибитную музыку и хиты начала девяностых подростковая комедия о взрослении становится драмой о первой любви и предательстве, о первых потерях и осознании горькой правды, о мести, лжи и прощении. Не только главные герои, но и второстепенные персонажи имеют ясную мотивацию действий и четко прописанный бэкграунд. Если в первой серии поведению героев ещё присущи клише комедийного жанра, то с развитием действия каждый проживает глубокие личные переживания, встаёт перед неоднозначным выбором и ломает стереотипы посредственности.

Саня превращается из непутевого героя «Ералаша» в полноценного онтогониста, переживающего тяжелые времена. Его дядя Алик в исполнении Юры Борисова, ныне самой популярной российской кино-реплики из 90-х, из брутального главаря банды «афганцев» становится внимательным наставником, не только раскрывает полную гамму человеческих чувств, но и перетягивает на себя одеяло главного героя.

Создатели сериала подготовили целый список забытых, но милых привычек из недавнего прошлого: заморские сладости как знак дружбы, песня в трубке телефона, которую не знаменит ни один музыкальный гудок, правильный угол телевизионной антенны, футболка «Nirvana» и модный начес.

Возможно, за всеми красочными описаниями зритель встретит излишнюю жесткость героев как друг к другу, так и к себе. Ведь в определённые моменты жизни каждый по-своему пытается спастись от реальности — физически или ментально. Кто-то решается сменить место жительства, а кто-то химический состав своей крови. Прошлый мир распался на пиксели вместе с ушедшей эпохой, но история о мире, дружбе и жвачке говорит сама за себя — о больших надеждах на счастливое будущее в молодой и смелой стране.

ВОТ ИЗ ЛОВ?

6 апреля 2021

Новый взгляд в 90-е! От преодоления к прощению.

Одно из лучших киноповествований о 90-х. Увлекательный сюжет и блистательные актёры! Понравилось многообразие сюжетных линий, за историей каждого персонажа наблюдаешь с огромным интересом. Сашка в исполнении Егора Губарева — личность, будоражащая своей непредсказуемостью. В каждой истории отношение к нему варьируется от сильного сопереживания до обидного разочарования, в зависимости от выбранного пути решения той или иной проблемы. Естественность и уход от шаблонов — один из весомых критериев этого сериала. Хоть я и не застал в сознательном возрасте описываемого периода, проникнуться его атмосферой было очень кайфово. И с грустью осознать, как много мы безвозвратно потеряли, отдавшись под власть цифровизации.

Посмотреть это творение непременно стоит вне зависимости от принадлежности к тому или иному поколению, ведь здесь раскрываются пожалуй одни из самых важных в жизни каждого человека моральных принципов. Это сериал о стойкости, выборе, о настоящей дружбе, преодолении себя и главным образом — о любви. Особое место в картине занимает дед (в исполнении Сергея Стёпина) и его непростая судьба. У меня щемило в сердце, когда по мере развития сюжета, открывались новые «раны» его неоднозначного прошлого. И в этом ключе хочется добавить, что эта картина ещё о более главном — о прощении. Я пробовал описать сериал другу, чтобы тот посмотрел его, но к удивлению понял, что не могу сделать это на словах. Это тот самый случай, когда создатели смогли привнести в кино нечто большее, неосязаемое и бессловесное, что чувствуешь только при просмотре и не можешь выразить одними словами. Поэтому я считаю, что этот сериал стоит один раз увидеть, чтобы составить своё собственное впечатление, по крайней мере, это точно не будет тратой времени, даже если вы не любите российское кино.

P.S. Я посмотрел все 8 серий взахлёб за один вечер и без колебаний поставил 10 из 10!

8 марта 2021

Внезапно прекрасно

Я именно прототип тех парней из сериала, жил в их возрасте именно в тот период. Да, сериал не подошел с педантичной точностью к деталям атрибутики 90-х, да полно ляпов, да, не все актеры «Мхата», но как итоговый продукт сериал вышел просто прекрасный, неожиданно прекрасный. Если при просмотре вы начинаете искать оптоволокно на крышах, гуглить годы производства марок машин, ставить на паузы, выискивая пластиковые окна в панельках, вспоминать сколько глотков «винта» нужно было реально чтобы улететь, то это просто не ваш сериал. Я просмотрел запоем. Тут даже саундтрек настолько вписывается в атмосферу происходящего, что уже после просмотра начинаешь понимать, что там были треки, которые ты в те годы (да и сейчас) просто не переносил на дух (типо Шуры или Отпетых мошенников или Агаты Кристи).

Тут нет чернухи 90-х, вот такой чтобы прямо посмотрел, вспомнил как это было, обплевался и выключил чтобы не вспоминать, для меня это +, а для большинства почему то -. Ну кто хочет прям чернуху, тому надо Балабанова смотреть или Быкова, мне их фильмы очень нравятся, но этот сериал совершенно иной тональности и это хорошо. Да, немного перегнули сюжетную линию на криминальную историю, которая лично мне чужда, я этого в своей жизни не видел, ну сценаристы видимо решили, что это докинет баллов фильму. В общем, сериал для людей, которые прожили 90-е на периферии, не были ни гопниками ни батанами, дружили вот так вот, то кровью братались, то дрались за девчонку и потом… разъехались. С одной стороны хочется продолжения, потому что актеры уже как родные, а с другой эта недосказанность в финале просто вишенка на торте.

14 января 2021

У каждого были свои девяностые

Когда смотришь что-то о времени своего детства и отрочества (а «Мир! Дружба! Жвачка!» — как раз, применительно ко мне, об этом), то изначально подходишь к проекту скептически. Типа «да что вы можете знать». Этого не избежать, потому что детство, юность — это святое и «не надо трогать его своими ручищами» и «я бы сделал лучше».

И вот сижу я сейчас и понимаю, что при всех своих минусах сериал удался.

Самый большой из этих самых минусов — просто варварская невнимательность к деталям быта и жизни того времени. Я даже не буду говорить о той высокой планке качества работы с деталями, которую поставил в этой сфере полулегендарный «Чернобыль» (при том, что это были не наши с вами соотечественники). Но от российских сценаристов, режиссеров и консультантов мы, казалось, вправе ожидать гораздо большего, чем увидели тут. Ляпов в воссоздании атмосферы 90-х тут столько, что перечислять их просто не имеет смысла. С другой стороны, показалось забавным, что отдельные районы славного города Тулы (а именно там и происходили съемки, если гугл не брешет) даже сейчас, спустя три десятилетия, очень недалеко ушли от девяностых в плане внешнего вида, благоустроенности и прочих жилищно-коммунальных прелестей.

Второй минус — достаточно слабый актерский состав. Хотя, если вдуматься, состав слабый — но ровный и это дает свои преимущества: никто не выделяется и не давит окружающих излишним профессионализмом и харизмой. А к тому, что общий уровень вот такой какой есть привыкаешь довольно быстро.

Из плюсов выделю саундтрек — получилось и ностальгично и, на удивление, современно. И почти всегда в тему сюжету.

Ну и, конечно, шикарный сценарный заход на второй сезон, куда ж без этого. Вообще сценаристы «разогрелись» явно только ко второй половине сериала — именно там начинается очень даже себе сюжет, а не простое чередование событий из никуда в никуда.

Впрочем, это все частности. А вот итог оказывается довольно неожиданным — сериал, с одной стороны, кажется сделанным «на коленке», но, с другой, это обстоятельство странным образом придает ему если не реалистичности, то какой-то искренности. Честности в диалоге со зрителем. Потому что те самые девяностые — они не только у каждого были у каждого свои, они еще именно вот так и делались — «на коленке», когда никто ничего не понимал, не имел ровно никакой уверенности ни в чем, но старался выжить и найти в этой жизни место для дружбы и любви.

7 из 10

8 декабря 2020

Краткий сюжет: на протяжении восьми серий сценаристы убивают идею сериала и сводят историю в алогичное нечто.

Многообещающий тизер, звонкое название, ностальгическая атмосфера — все это подкупает. Главные герои вызывают симпатию, наблюдать за ними интересно. Но, ребята-сценаристы, где вы были в 90-е? Кроме стандартных маркеров того времени — бандитов, нет больше ничего. Даже музыку по времени не особо подобрали: пара забугорных хитов тонут в бесконечном Mujuice… зачем?

Этот же вопрос хочется задавать после каждого сюжетного «поворота». Действия героев абсолютно не живые, лишенные логики и рефлексии. Беготня в агонии, после которой герои никак не осмысляют то, что случилось.

Остается надеяться, что про 90-е еще снимут яркий, живой и правдоподобный сериал с настоящей музыкой, модой и атмосферой того времени.

25 октября 2020

Фьюча ин зе паст

Сериал понравился. Но смотреть его можно по-разному:

1) Жадно впиваясь глазами в каждый кадр, сравнивать со своими личными девяностыми и констатировать: эээ, да не было же тогда железных дверей, открытых иномарок с цифровым звуком, винта в бутылках, а где же стройки, костры, жуткие подъезды, свалки за окнами, кассетная плёнка на ветру и т. д.

2) Сравнивать атмосферу — получилось ли попасть или не получилось. На мой взгляд, Илье Аксёнову сотоварищи неплохо удалось сымитировать 1993-й. Мелкие детали и приметы времени подмечал с удовольствием — видно, что цель команды создателей фильма не осталась в пределах заколачивания бабок на модном ностальгическом тренде. Коллектив всерьёз озаботился созданием правильной атмосферы — за это однозначный респект.

3) Просто смотреть. И смотрится на одном дыхании.

К сожалению, не обошлось без ляпов вроде 53-летнего «дедушки» из дома престарелых — а уж его оккупация этого самого дома и вовсе получилась трэшовой — и местами откровенно странного поведения персонажей. Скудный стилизованный саундтрек тоже не очень объясним — то ли ребята постеснялись взять оригиналы, то ли задача выразить атмосферу 27-летней давности, используя только новые средства, была принципиальной (но зачем тогда Dr.Alban и Haddaway?). К счастью, сюжет закручен настолько лихо, что к третьей серии эти мелочи, ляпы и переигрывания перестали быть заметными.

8 из 10

12 сентября 2020

Сериал ничего общего не имеет с действительностью 90-х

Посмотрел полторы серии.. М-да, тяжелое впечатление, и кто-то ведь смотрит подобный бред.. Почему машина открытая стоит? 10 тонн баксов в 93 году, вы вообще представляете себе примерный эквивалент этой суммы? В 93 году за эти деньги можно было в Москве квартиру купить. Их не то что «оставить под сиденьем» незакрытой машины, их эти несчастные кавказские рекетиры в этом провинциальном городишке бы в виде дани год собирали бы.

Бандит отдаёт подростку ствол и предлагает «защищать семью»… кавказский авторитет говорит племяннику не заниматься наркотиками (пчёлы против мёда!)… Челнок на рынке заглядывается на 40-летнюю некрасивую бабу.. Единственный персонаж, кто более-менее похож, это «муж-писатель», доцент кафедры культуры. Остальные персонажи просто полные пустышки. Что за «банда цыгана» из 3-х дебилов под мостом? Что они там держали, какой район? Они всё время под мостом сидели. Почему эта серьёзная банда ни разу не поднялась на крышу дома, где сидят «наши друзья»? И что за странная компания друзей — мальчик-аутист, собирающий жуков и дохлых кошек, два ещё каких-то непонятных, один из которых баянист (или аккордеонист, я не разбираюсь) и рыжая девочка, которая даёт ему потрогать себя за грудь (с какой стати, интересно? Она всем даёт или только баянисту?). Люди, которые делали этот сериал, видимо Stranger Things пересмотрели и решили, что уместно будет в сюжет про 3-х лузеров добавить рыжую девочку и немножко подросткового секса? И самое главное, ну а его мамашка то, которая замужем за доцентом кафедры культуры и представляет собой мать «семейства с незапятнанной репутацией», до такой степени, что не общается со своим родным братом, как она то оказалась на рынке? Нет ответа. А её, как она называет, начальник, видимо, знатный извращенец. На рынке толпа 20—25 летних, легкодоступных, не отягощённых нравственными барьерами весёлых разбитных торгашек, а он заглядывается на задницу 40-летней толстой и некрасивой обремененной двумя детьми, честью и моралью замужней женщины. На этом моменте моё знакомство с сериалом было окончено. Что за дичь вообще.

15 августа 2020

Братство крыши и съехавшая кыша

Мир! Дружба! Жвачка! — 7,5

Было бы и все 8, кабы не несколько досадных косяков, которые не скажу что «все испортили», но заметно подпортили картину.

Сразу скажу, что фильм немного промахнулся в меня, как в целевую аудиторию. Так получилось, что я не могу ассоциировать себя с большинством главных героев. «Братство крыши» и шпана Цыгана младше меня лет на 10. А старшее поколение героев на столько же старше. Мне в 93-м было 24. Так что по возрасту мне ближе всего Алик-афганец и его банда. Проблема наркомании так же махнула мимо меня. Саранск в те времена бухал, а не торчал. Не скажу, что наркоманов в Саранске не было вообще, но это занятие там было крайне малопопулярным. Криминальная составляющая сериала так же совершенно не похожа на нашу. В Саранске рулила братва. Афганцы там так и не сформировались, как сколь-нибудь значимая сила. А кавказцы в Саранске торговали памыдора, и любые попытки их приподняться в Мордовии пресекались на корню и очень жестко. В общем, сама ситуация сериала мне совершенно не близка.

Но это вовсе не главное. Главное в фильме — непростая жизнь подростков-ботанов в стремительно катящемся в сторону трындеца мире. Ну и проблемы выживания их родителей в том же самом мире. И это получилось очень трогательно. Местами смешно, местами горько. местами жалко.

Удалось ли авторам передать дух, запах времени? Трудно судить по озвученным выше причинам. Мой 93-й был совсем другой. Некоторые анахронизмы точно имеют место быть, но сильно глаза не режет. Главное, что ты начинаешь сопереживать людям в фильме. Такое получилось и в Американке, и в Курьере, и в Облако-Рай. Можно было бы попытаться поставить МДЖ в ряд с ними, но там он проиграет, потому что перечисленные фильмы — могучи. А этот просто хорош.

А теперь о минусах. Очень трудно обойтись без спойлеров, поэтому простите, если будет непонятно что-то. Первое — сценаристы в «фильме о фильме» признавались, что сценарий рождался по ходу и многие герои получились не такими, как задумывалось. И это очень заметно. Очень заметно в том числе потому, что некоторые герои второго плана получились намного ярче главных. А это косяк. Более того, главный героям не очень-то и сочувствуешь на фоне этих ярких неглавных персонажей.

Второе. Алик-афганец напрочь перетянул на себя все одеяло. Он настолько ярок и харизматичен, что рядом с ним блекнут все. Запомните это имя — Юра Борисов (почему-то везде он фигурирует именно так, а не Юрий). Это реальный претендент на звание суперзвезды. Он забьет и Безрукова, и Козловского, и Петрова. Они все умеют играть. Но Безруков слишком пафосен, Козловский гламурен, а Петров слащав. Борисов же — просто бомбический по своей энергетике, совершенно невероятен в игре и при этом очень прост внешне. Такими были актеры СССР. Лишь бы не запалился на «медных трубах».

Третье. Тут очень трудно без спойлера. Но в 6 серии авторы зачем-то включили режим «Игры престолов» и запоганили этим просто все насмерть, включая и оставшиеся 2 серии. Как иллюстрация — моя жена 6 серий смотрела, не отрываясь, а последние две — глядя в телефон. Ей стало не интересно. Я тоже досматривал через силу. Если вы видели МДЖ — понимаете о чем я. Если не видели — поймете, когда посмотрите.

Четвертое и пятое. Вытекшее отсюда же и обусловившееся этим. И тоже без спойлера толком не скажешь. Бездарно

слитая в унитаз линия афганцев. И совершенно идиотский с любых точек зрения финальный поступок главгероя Саши. Он не просто глуп. Он противоестесвенен.

И шестое. Я это сформулировал для себя ближе к финалу. Есть такая фишка в сериалах с большим количеством героев. В каждой серии одеяло перетягивается на какого-то одного персонажа, которому уделяется больше времени и он раскрывается сильнее остальных. Это нормально. Вот только в большинстве сериалов авторы заставляют этого героя попасть в неприятности и проявить неожиданные качества характера, выбравшись из ж… ы. У авторов МДЖ метод другой. Они заставляют своих героев в каждой серии проявить ХУДШИЕ свои качества. Показывают, что на самом деле все м… ки. На мой взгляд, это более чем спорное решение. Показать, что и м… ак способен на поступок — одно. Показать, что даже неплохой человек может поступить как м… ак — это совсем другое.

И все же, фильм удался. И герои удались. Как косвенное свидетельство тому — фильм о фильме. Когда я его смотрел, то не мог не удивиться тому, что большинство актеров, снятые в этом фильме о фильме, в живую гораздо менее интересны, чем воплощенные ими характеры в самом сериале. Это ли не показатель качественной работы?

1 августа 2020

МИР! ДРУЖБА! ЖВАЧКА!

?

ТЕМ, КТО ВЫРОС В 90-Е ПОСВЯЩАЕТСЯ!

ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ! Он о настоящей дружбе, юношеской любви, семейных ценностях. То, с чем у меня ассоциируются 90-е собрано в восьми сериях: разборки, афганцы, бандиты, ваучеры, стрельба, интерьер, стиль, бумеры, музыка.

1993 год. В центре сюжета — 14-летний Санька Рябинин и вся Россия…, которым предстоит измениться. Это история про взросление в 90-е. Драматический сериал, в котором показана такая разная и бурная жизнь 90-х, времени, когда казалось, что можно было все.

ТАКОЙ ДРУЖБЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, У НЫНЕШНЕГО ПОКОЛЕНИЯ НЕТ! По крайней мере, у меня никогда не было таких друзей. Я даже завидую немного.

3 друга, живущие в одном доме, чтобы не попадаться на глаза банды, тусуются на крыше дома, где и встречают новую девочку, которая только на прошлой неделе сюда переехала. И тут пошло поехало… Решили забрать кошку, пришлось бежать от банды под песню Булановой и угнать машину, которую Санька разбивает уже под песню It`s my life… С этого момента начинаются все разборки, и раскрываются персонажи, которым предстоит принимать важные решения, совершать смелые поступки, появляется братство крыши.

Вопросы, на которые предстоит ответить главному герою: Кто я? Какой я? По какому пути пойти? Если его правильная мама старается тянуть на себе всю семью; папа недо- мужчина, отец, муж, писатель; дед — танк, который готов по своим близким проехать, желая добра, хотя сам неидеален; дядя борется за справедливость, хотя сам является частью несправедливости.

Саундтреки — это вообще отдельная история. Каждая песня на своем месте. Я их уже наизусть знаю. Кстати, есть альбомы на разных площадках, где собраны все треки сериала.

Смотря, начинаете ностальгировать, даже если и никогда не жили в 90-х, потому что ностальгируете не по времени, а по своему детству.

Истина в том, что в какое время бы ни было ваше детство, оно все равно будет самым ярким моментом в жизни.

20 июня 2020

«У каждого свои 90-е»- с этим утверждением трудно не согласиться, учитывая, что рефлексировать по временам своего детства и юности рьяно принялось новое поколение кинематографистов: Дарья Жук («Хрусталь»), Кантемир Балагов («Теснота»), Борис Акопов («Бык»). И если фестивальное авторское полнометражное кино продолжает традицию мрачновато-трагического переосмысления последнего десятилетия 20 века, то продукция малого экрана, учитывая специфику и масштаб своей аудитории, стремится взглянуть на события безумной декады под ностальгическим углом и соусом легкой романтизации.

У авторов же сериала «Мир! Дружба! Жвачка» получился мультижанровый продукт, в котором они попытались скрестить криминальную драму, семейную сагу, подростковую комедию и роман взросления. Как это ни странно, но из всего событийного винегрета именно сюжетная линия семьи Рябининых-Волковых работает на 101%. Это достигается за счет хорошо прописанного конфликта: несколько поколений пытается гармонично сосуществовать под одной крышей, а члены семьи стремятся не только преодолеть с минимальными потерями извечное противостояние отцов и детей, но и попутно разобраться в себе и выжить в чреве мучительно трансформирующейся страны. Складывается стойкое ощущение, что именно в этот сюжетный троп сценаристы вложили всю свою душу и эмоции, ровно как и актеры, блестяще воплотившие образы безумной семейки: бесподобная Ксения Каталымова в роли матери, тянущей лямку главной добытчицы, хранительницы очага и пытающейся вырвать из кокона флегматичности своего недотёпистого мужа-интеллигента (не сразу признал Степана Девонина, покорившего меня свей ролью в «Сердце мира»); харизматичный дед-правдоруб в смачном исполнении Сергея Степина; очаровательный персонаж Юрия Борисова- Алик-афганец, за фасадом мнимой беззаботности жаждущий примерить свое военное прошлое и криминальное настоящее; уверенно держащийся на фоне старших коллег юный Егор Губарев, отлично передающий подростковое естество своего героя, раздираемое классической конфликтологией выбора. Эпизоды из жизни этого семейство самые трогательные, пронзительные и по-настоящему интересные и волнительные.

В остальном же создатели поднаторели чуть менее успешно: Братство Крыши, призванное быть центром истории, вышло уж каким-то невзрачным и искусственным, а штрихпунктирность бэкграунда ее членов введена словно для галочки и не добавляет глубины и объема образам. Криминальные разборки при кажущейся кровавой брутальности отдают чрезмерной условностью и какой-то сериальной наивностью. Тщательность воссоздание эпохи ощущается скорее милым косплеем, чем полноценным погружением в атмосферу 90-х.

Но несмотря на эти минусы, сериал получился очень искренним, чувственным и созданным со всей любовь, а открытый финал явно намекает на скорейшее back to 90`s.

Вердикт: Кулик умеренно хвалит это болото!

18 июня 2020

Кое-как

Любую драму можно опрокинуть в пародию, как и всякую трагедию обернуть в фарс, рассеяв их приступы по сериальным эпизодам, формально, как гласит слоган, обращённым к тем, кому нынче за сорок, если отмерять от зари тинейджерской юности главных героев, а на деле адресованным к теперешней молодёжи, прикормленной стереотипными приключениями ровесников, собранных в дружеские команды с пропорциональным представительством по темпераменту, менталитету и гендерным признакам, чтобы и дерзкий был, и чудак, и лирик, что чаще всего приносит авторам историй искомый результат, жаркий интерес аудитории и высокие телевизионные рейтинги, если только сценарий не ограничивается простым скачком во времени, как это случилось в этом странно названном сериале, манящем невинностью недорослей, бандитской вольницей и высотой финансовых пирамид, бодро вышивая картину далёкого лиха, которое должно теперь казаться прекрасным, без оглядки на кривые диалоги и сюжетную нелепицу, куда надёргано расхожих клочьев, многим приносившим успех, но здесь обнажающих небрежность писателей, намеревавшихся проскочить налегке, не ища смысла, скупо тратя силы на оформительство стен, предметный антураж и гардероб исполнителей, и сердцем, и душой располагающихся на большом удалении от своих персонажей, как и старшее поколение, наспех пришитое к подзабытой реальности, а всё, что вокруг — суета возле билетной кассы: «- Вам нужен аттракцион? — Пожалуйста!».

2 июня 2020

Комментарии и оценки людей полярно разделились на тех, кто критикует фильм за то, что «было совсем не так» и тех, кто видит в нем себя в юности. Это забавно поскольку правы и те и те. Ситуация такого расслоения напоминает оценки «Лету» Серебренникова — когда сами прототипы героев отнеслись негативно к картине в то время как их современникам это понравилось. Вероятно потому, что в обеих этих работах идет реставрация и ретуширование прошлого, где не столько документальная правда, сколько современная мифологизация того времени, пусть даже и сделанная очевидцами.

«Мир, дружба, жвачка» переполнен какими-то милыми мелочами, отсылками и ностальгическими якорями, которые погружают в прошлое. Разумеется, действительность тогда воспринималась совершенно иначе, в ней было больше наивности, жесткости и растерянности, которые сейчас и вспомнить-то сложно, не то чтобы изображать. И поэтому сериал выглядит так, как многим из нас хотелось бы вспоминать свою юность и за это ему спасибо.

Если же не цепляться за свои субъективные воспоминания о правдоподобности, то надо признать, что общее настроение эпохи удалось передать. Сериал сам по себе неплох и если сравнивать с другими реставрациями прошлого, то он гораздо лучше и правдивее много, что наснимали за последние годы на центральных телеканалах.

2 июня 2020

Качественный и интересный сериал, ждала выхода новых серий.

На высоте все актеры, которым удалось застать 90е. Родители Сани- сколько таких потерянных персонажей я наблюдала в те далекие 90е. Актеры просто на высоте!

И сюжеты из тех времен, эта безысходность и нарики и трупы во дворе, и зарождающиеся властители новой жизни…

Но, к сожалению, детские роли не получились. И я сама такой не была, и мои друзья такими не были. И дело не в одежде и прическах, тут все нормально. Дело в манере себя держать и в поведении. Мотивация не та. Не было тогда никаких психологических «взрослых» загонов. Выбора не было. Поэтому персонаж матери очень понятен (и даже отца понятен в своей нелепости). А детские персонажи не вписываются в то время, поскольку мотивации их поступков слишком нынешние. Слишком много психологии, и недостаточно постсоветской спонтанности и наивности.

Актеры- это современные дети, которые очень стараются играть, но не получается у них, потому что мастерства наверное не хватает и потому что они знают только современность. В принципе не их это вина.

А так, очень даже неплохой сериал. Еще раз пожалела своих родителей, как им тогда нелегко приходилось и как им наверное было страшно за нас, детей.

PS Не знаю, где происходит действие, но в моем городе Сане бы за такую прическу влетало постоянно. Тем более, что тогда разделение на районы предопределяло четкий стиль, одежду и стрижку. А они в компашке все разномастные. Не было такого.

В этом плане, у матери прическа нормальная. Но не для женщины. Тогда такие челки носили школьницы и молодые девушки. Но это ей можно простить, видимо актриса вспомнила свой стиль в 90е годы.

1 июня 2020

Подростки. 90е. Тренд.

Антикоронавирусное кино

Выпуск N13

Полуностальгический

Итак, перед нами первая серьезная работа Ильи Аксенова после КВН*щиков. И сразу на такой платформе. И сразу сериал.

В качестве Nota bene оставлю вопрос о творческой свободе авторов на проекте.

Перед нами плоды большой ностальгии. Если в Штатах тренд на 80е, то у нас на 90е. Да фильмов в разы меньше, но тем не менее. И, спасибо авторам, что не делают акцента на чернухе и негативе. Как они заявили в интервью, акцент на романтике — дворовое братство, первая любовь, конфликт поколений, What is love в конце концов!

Да — меня пробило на воспоминания. Конечно, я был маленьким в то время, но какие-то вещи прекрасно помню: музыку, моду на Голливуд, игры на Нинтендо, жевачку и так далее и тому подобное. Атмосферу авторы передали шикарно. И тут нет присущей ТНТ пошлости и похабности. Отдельный респект и за саундтрек — настроение передает просто отлично.

Сама по себе история тандем комедии и социальной драмы. Очень много удачных шуток, опять таки без скабрезности и фальши. Драматическая линия тоже хороша — есть линии героев, развитие. Все в лучших традициях западных образцов.

Маленькое «НО» — с середины сериала появляются некоторые провисы. К примеру, конфликт Алика с отцом крайне неубедителен и историю самого отца можно было бы подать интересней. Да и вообще Алик выглядит каким-то клоном героя фильма «Бык» (про Борисова я еще отдельно скажу). Не думаю, что его вставили по методу copy\paste, но как-то не очень. Да и концовка на мой взгляд смазанная и в чем-то банальная.

Еще сериал сравнивали с «Очень странными делами». Мне думается прежде всего из-за актеров. Вот только в этой части и соглашусь — на ребят было очень приятно смотреть. Все отыграли естественно и с душой. Не исключаю, что карьера у них пойдет в гору.

Другое дело товарищ Борисов. Я понимаю, что у него period face, но кого? Да бандита вполне. Но человека прошедшего войну… Извините, но нет! Я знаю лично многих ветеранов Афгана и потому могу судить. Может он и отличный театральный актер, но кино не его. Как в «Калашникове» он изобразил сельского дурачка вместо изобретателя-самородка, так и здесь получился какой-то гопник, а не человек с непростой судьбой.

Не сказать, что это прорывной проект для отечественных многосериек, но это достойная работа. И Илью можно смело поздравлять с дебютом и желать дальнейших успехов.

Только просьба тщательнее работать со сценарием!

30 мая 2020

«История развала страны на фоне развала семьи»

Можно бесконечно спорить, какие в то время были правила улиц, где нюхали клей, а где пили портвейн, у каждого была своя история 90х.

Такие «попадания» не влияют на восприятие истории. Да и у сериала нет цели показать аттракцион из жвачек и лопухов вместо туалетной бумаги. Хотите побрюзжать где трава зеленее — смотрите мемчики в Интернете.

Здесь детали вплетены в сюжет так, чтобы с головой погрузить тебя в историю людей и их отношения.

Мне в 92-м было два года. Моей маме — сколько сейчас мне. И как бы я сейчас сообразил, как тащить семью в ситуации полного треша?

И об этом заставил меня думать этот сериал. Я смотрел на детей, а думал про свою семью. Я смотрел на взрослых и думал о своих детях.

Вот чего не хватает историям про 90е. Заставлять зрителя размышлять. Не просто смотреть как люди стреляют и как страшно жить. Мы это знаем итак.

А вот что в этой ситуации делать и почему так поступают твои близкие — вот это ценно.

МЖД — это рассказ о детстве, которое можно было буквально «пощупать». О том, как наши родители делали все, в нашей беззаботности мы не знали о безработице. И о наших бабушках и дедушках, которые держали связь с поколениями через свою боль и все еще верили государству, но уже не верили в тех, кто им управляет.

Мы носили одну и ту же одежду. Мы не сидели дома. Мы были проще и ближе друг к другу, хотя не имели возможности преодолевать расстояния через сеть.

И этот сериал отключает во мне знания о LTE и Face Time. Он обнажает для меня мир, делая его максимально откровенным. Таким, каким я его помню. Где люди ведут себя так же как и сейчас, но мне для их понимания не требуется взламывать пароли, заметки, камеры наблюдения и пр.

Здесь было достаточно отодвинуть самодельную занавеску из фантиков.

Спасибо всем создателям сериала. Особая благодарность сценаристам и режиссеру!

Я жду второй сезон и с большим удовольствием пересмотрю первый!

29 мая 2020

Посвящается всем, кто выжил в 90е

Очень понравился сериал! Сценарий, герои, музыка, атмосфера! Потрясающая квартира, реквизиты, авто!

Большое спасибо за флешбэк в детство и отрочество!

Для тех, кто не понял героев и даже кто главный герой: вы не понимаете что это была за эпоха, как верно подметил афганец Алик «наступают смутные времена». Случилась именно смута, революция сознания и трансформация личностей и идеалов, даже время поиска маяков жизни. Полная неразбериха в политике, в идеях как в масштабах страны так и в масштабах семьи и становления личности.

В тот момент кому-то приходилось приспосабливаться, кому-то пытаться жить по прежним постулатам, кому-то пришлось заключить сделку с совестью. А кого-то больше нет, у кого-то нет даже могилы, так называемые без вести пропавшие и да это были лихие 90е. Для тех кто не понял при чем тут Афган, дед, крыша, даже не понял смерть собаки такую быструю, что не успел привязаться я скажу так: через личность героя и места показаны целые пласты социума.

Дед олицетворение героя, прошедшего ВОВ и построивший какую-никакую семью, мы видим его со стойкими правилами жизни. Пусть даже эти правила мешают сближению с детьми. Даже пусть эти правила самим собой и не выполнены до конца, но вот его дети точно должны прожить так как мог бы прожить дед. Алик — это советская армия, последний советский офицер, он пришел со страшной войны. Он понимал, что солдату умирали просто так. Страны больше нет и работы нет, а рэкет есть (и он был, это вам не налоговая со штрафами). Надя одновременно показана как дочь немеующего любить отца, так и мать, которой не до детей, и как взявшая на себя роль главы семейства, так как Федор никак не мог приспособится к жестким изменениям среды. Федор полный противовес властному отцу.

Санька, Вовка, Илья и Женя это подростки, ищущие себя. В этом возрасте и так трудно быть личностью, а когда происходят такие жесткие изменения в семье и в стране, взросление происходит на грани. Нам и показывают разные грани. Коммерсант Виталик просто бомба, его анекдоты, кумир Ван Дам, крутая тачка. ВАУЧЕРЫ. Всё про ту эпоху! Зураб тоже был почти в каждом крупном городе, люди гор тоже хотели жить хорошо! Показано, как Зураб стоит за семью, тоже не идеальную, кстати. Всякие цыгане и Кощеи тоже были и были как раз нариками, мелкими воришками.

В те времена все было на пределе, менялось так быстро, что было непонятно в какую сторону дует ветер, кому верить, но вместе с тем в смутные времена люди любили, жили, дружили, предавали и умирали. Все времена одинаковы с точки зрения жизни одного взятого человека.

Создателям сериала хочу сказать спасибо за всё это! За диалоги, всякие крылатые фразочки! За операторскую работу! ВСЕЙ КОМАНДЕ СПАСИБО! Жду второй сезон!

29 мая 2020

Для кого это?

Отвратительный сериал.

1. Посредственный сюжет.

Его вообще нет. Ощущение, что у авторов с самого начала не было никакой глобальной идеи. Сюжет рассказывает про подростковую дружбу, но в чем она проявляется? Ребята постоянно ругаются, делят единственную девушку на всем постсоветском пространстве, а самый чудаковатый из них предпочитает помочиться на «друзей» во время драки.

Линия афганцев не несет смысловой нагрузки. Они в сериале просто для галочки.

Персонажи в этом сериале появляются в одной серии, в следующей их убивают, либо они сами умирают. Казалось бы для чего это все? Они даже не успевают раскрыться, а зритель не может привыкнуть к ним, что бы ощутить полноту утраты.

2. Каст и игра актеров.

При знакомстве с семьей главного героя у меня возник вопрос. Кого играет Степан Девонин? Молодой парень которому на вид лет 20. ОКАЗЫВАЕТСЯ он играет ОТЦА! При том, что на вид разница в возрасте у бати с сыном 3—4 года…

Игра актеров… Подростки только что вылетели из Ералаша, мать ГГ истеричка (при чем все выглядит крайне наиграно).

Отдельно хотелось бы сказать про Степана Девонина, который играет интеллигенцию, пострадавшую от развала СССР. Актер не попадает в образ. Тот же Лапенко в образе инженера, намного ярче расскажет такого рода историю.

Из плюсов сериала.

1. Неплохая музыка.

Но ДЛЯ ЧЕГО В ФИЛЬМ ПРО 90-е ДОБАВЛЯТЬ ТРЕК, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ В 2018 ГОДУ? Трек: невидимка — Мое гетто под окном. Зачем убивать атмосферу?

2. Понравилась операторская работа, но одни и те же приемы используется по несколько раз за серию, что очень мозолит глаза… (съемка одним кадром и использование дрона)

В целом сериал слабый, для просмотра не рекомендую.

3 из 10

28 мая 2020

Жизнь бурлит, а мы на крыше

Жизнь бурлит, а мы на крыше.

Двоякое чувство сложилось после просмотра 6-ти серий.

С одной стороны очень динамично и увлекательно разворачиваются события вокруг главных героев и актёры классные, как на подбор. Даже в небольших эпизодах каждый актёр на своём месте, с удовольствием наблюдаешь за ходом событий. Эта часть сериала выше всяких похвал, на 10 баллов.

С другой стороны основная четверка героев вызывает полное недоумение. Создаётся впечатление, что их вклеили в сериал исключительно для привлечения молодёжной аудитории к просмотру.

Главный герой Санька. Ну ладно, можно оправдать его присутствие тем, что он связующее звено происходящих событий. Допустим он «ботан» — полная противоположность Лапше из «Однажды в Америке».

Его кореш Вовка. Клон главного героя, только чуть трусоватей. Какова его роль для меня так же осталось загадкой.

Девочка Женя. Размытый персонаж — не «моднявка», не «бандитка» и даже не неудачница из-за которой ребята вляпывались бы в различные неприятности. Так же возникает логичный вопрос к чему эта героиня?

Илья. Ну у этого героя хотя бы странности есть и на этом всё…

С определением жанра «комедия» тоже какая-то странность. Лично у меня при просмотре ни разу даже тени улыбки не возникло. Да и если честно, по ходу просмотра вообще никаких чувств не возникало.

Чувствуется, что «Мир! Дружба! Жвачка!» потенциально мог бы претендовать на культовый сериал, учитывая замечательный актерский состав, качественные съёмки, хорошую динамику и интересность сюжета «на заднем плане».

Но пока что главные герои тянут сериал в низ. Подождём продолжения, возможно всё распределится по своим местам и окажется, что я делаю преждевременные выводы. Но пока только 6 баллов.

25 мая 2020

Baby don`t hurt me, no more…

Прежде всего — атмосфера. Режиссёру отлично удалось показать атмосферу начала 90-х: эстетика фильма сплетается из прекрасной операторской работы, хорошего кастинга и крутейшего саундтрека. Видно, что режиссёр снимал этот сериал не «по заказу канала», а от души.

В течение картины мы наблюдаем за компанией подростков: три пацана и одна боевая девчонка. Их дружба и приключения проходят на фоне бандитских разборок, кавказского криминала и семейных историй — причем у каждого героя свой скелет в шкафу. Картина сделана на стыке жанров: подростковая драма плавно перетекает в криминальный боевик а-ля «Брат» и затем в семейную драму. Радует, что в основной сюжет сценаристы вставляют мини-истории: эпизод с найденной собакой или сцена в тире. Хорошо подобраны актёры, каждый узнает и вспомнит похожий типаж из своей молодости. Панельные многоэтажки и индустриальные пейзажи города безразлично наблюдают за происходящим.

«Наша» компания подростков показана немного идеализированно — не ругаются, не ищут алкоголь. Испорченные подростки в фильме — это другая, враждебная компания ребят постарше: «плохиши» варят чифир, и даже употребляют лёгкие наркотики. Начало 90-х было странное время: всеобщая бедность — и одновременно ощущение свободы. В «Мир! Дружба! Жвачка!» есть момент, когда ребята накупили всякой сладкой ерунды в ларьке: шоколадки, жвачки, чупа-чупсы и несут к себе как величайшее сокровище. Рождённым в 2000-е тяжело будет в это поверить, но в те времена «Сникерс» из ларька действительно был лучшим угощением, и покупался как подарок близким.

Авторы стараются соблюдать аутентичность: причёски, одежда, автомобили. Конечно, кто жил в те годы, в фильме сразу заметят пластиковые окна в панельках — но это пустяк. Отдельно стоит отметить работу оператора: использована киношная оптика с характерными искажениями — за счёт чего при просмотре достигается эффект кино, а не дешевого сериала (плюс хорошее цветовое решение). Некоторые сцены сняты с дрона, что придаёт динамики и драйва.

Музыка помогает ощутить эпоху: смесь синтвейва, поп-музыки 90-х, русского рока и даже «Сектор Газа» — это чистый win. Отдельно спасибо хочется сказать за кроссовки Simod — «как у Марти Макфлая» — кто жил в 90-е, тому не надо объяснять, что значили эти кроссовки для тогдашней школоты.

Нетипичный сериал. Точно понравится тем, кто застал 90-е в сознательном возрасте. Зрителям помладше тоже стоит посмотреть — редкая возможность ощутить то время, ушедшее навсегда.

24 мая 2020

Это не 90-е

Внешний вид — прически — это эмо-бои из 2000-х. Одежда — джинсовый пиджак — это сейчас кэжуал. А тогда, в 93-м он стоил, как чугунный мост, и гулять в нем было строго запрещено. «На выход» только. Я в джинсовке на выпускной ходил в 9-м классе. Гулять ходили в чем похуже, тем более по крышам лазать.

Обычаи — девочки редкость несусветная в пацанских компаниях, если и встречались, то только пацанки с сигареткой. Где пакеты с «Моментом»? Семки, сигареты? Думаете романтика в 90-е гнала подростков на крыши? Нет. Там можно было покурить, понюхать клей и так далее, не привлекая внимание взрослых. Гитара где? Музыкальная школа — значит обязан играть. «Ботаников» брали в компании пацанские только за то, что они умели играть и могли научить. Где игры? Карты, прятки, квадрат? Мат, где? Подростки матерились, как и сейчас.

Бандиты и коммерсы. Какие цветники у кавказцев в 90-е. Они цветами торговали, возили их с родины. Странно, но мне кажется, что перепутаны сферы влияния в фильме — рынки и автомастерские, как раз удел кавказких группировок. Автомастерскими владели, на рынках торговали, а вот владели рынками скорее всего «афганцы», и то сомневаюсь. «Афганцы», а это в были уже достаточно зрелые дяди в то время и работали в более крупном и зрелом бизнесе — строительство, торговля оптовая.

Атмосфера. Комикс какой-то, весело и легко. Люди из окон выходили, убивали друг друга на детских площадках… А подростки это видели, но ведут они себя, как Васечкин и Петров. Хорошо еще не пляшут и не поют.

Это не про 90-е. Не вводите себя в заблуждение при просмотре.

20 мая 2020

Операторская работа мирового уровня

Уже много сказано про сюжетную линию, игру актеров, внимание к деталям. Про чеховские ружья, которые выстреливают когда надо, про плавное раскрытие персонажей.

Отдельно хочу отметить саму картинку. Сериал снят на анаморфную линзу, искажающую пространство в кадре, как в фильме «Курьер» или «Где находится нофелет» конца 80х. Отсюда атмосфера передается ярче и без шаблонного 4 на 3 и VHS эффекта.

Отдельное спасибо за съемки с гоночных дронов, в большом кино их сложно использовать по делу, но тут они появляются тогда когда нужно и только придают динамику в кадре в сценах с автотранспортом.

Композиция и цветовая палитра на высоком уровне: дуэт Аксенова (режиссер) и Филиппова (оператор) показал себя еще в короткометражке ПНХ, а теперь, раскрылся во всей красе в «Мир! Дружба! Жвачка!».

Это не пресный сериал, не «Реальные Пацаны» и не «Физрук», это не сотый сериал на ТНТ с сериями написанными по шаблону «Как снять драмеди» — где каждая серия это проблемы карикатурных персонажей А, и Б которые каждую серию пересекаются, а к концу истории все заканчивается хэппи эндом. Нет, это качественно снятый, качественно продуманный, и качественно смонтированный продукт, который придется по вкусу и тем кто жил в 90х и тем кто родился позднее.

14 мая 2020

Мог бы получиться неплохой полнометражный фильм в стиле «Американка». Но…

Итак, по порядку. Завязка сюжета интригует, стартовая серия динамичная, игра актеров, как молодых, так и именитых — просто замечательная. Передача духа времени 90-х (а это моя молодость) — выше всяких похвал. И еще немаловажный плюс — нет Александра Петрова. Актер от бога, без сомнений, но уж больно много его стало. Здесь нет, ура. Пожалуй, плюсы на этом заканчиваются. Дальше начинается высасывание сюжета из пальца, оказывается, завязка и стартовая интрига были не нужны, ибо развития они не получают. Сюжетная линия сворачивает на банальщину-сериальщину, вводятся новые герои (дед) явно из «другого романа», в общем, создается ощущение, что снимать что-то надо, а что — непонятно. Из разряда «не посмотрел пару серий, но ничего не пропустил». Ну и путь становления личности главного героя заслуживает отдельного упоминания. Сначала я аплодировал авторам, что не стали торопиться лепить супермена из задрота, потому как не бывает такого по правде жизни.

Но вот уже 4 серии позади, а задрот не особо поменялся, тот же добрый (избирательно, кстати), но довольно «чмошноватый» тип. Еще и с элементами мазохизма, ибо из двух членов своей семьи пытается «вправить мозги» не тому, кто его реально гнобит, а тому, кто защищает и оберегает (постарался не спойлерить, кто посмотрит — поймет). Из всех персонажей, пожалуй, только образ мамы «держит» все время просмотра, актриса играет сильно, без сомнений. А искусственно внесенные «любовные треугольники» — обычный прием, когда проблема со сценарием(хронометраж есть, а показывать нечего). В общем, будь это полный метр с динамичным сюжетом и тем же составом актеров — получилось бы очень неплохое кино. А так еще одна «мыльная опера» в стиле центральных федеральных каналов. Не рекомендую.

13 мая 2020

Комедия Мир! Дружба! Жвачка! на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Антон Фёдоров, Илья Аксенов. Кто снимался в кино, актерский состав: Анатолий Журавлев, Зураб Кипшидзе, Елена Симонова, Лариса Удовиченко, Александр Половцев, Игорь Ветров, Владимир Тимофеев, Николай Бутенин, Андрей Харыбин, Алексей Маклаков, Наталья Кислицына, Евгений Харланов, Дмитрий Куличков, Надежда Игошина, Ксения Каталымова.

Страна производства - Россия. Мир! Дружба! Жвачка! — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.