Рейтинг сериала | |
![]() |
7.9 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир! Дружба! Жвачка! |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Тем, кто вырос в 90-е» |
режиссеры: | Илья Аксенов, Антон Фёдоров |
сценаристы: | Алексей Иванов, Сергей Панасенков, Пётр Внуков, Александр Белов, Олег Рашидов, Полина Рыжова |
продюсеры: | Антон Зайцев, Дмитрий Ланской, Ольга Куренкова, Галина Лазарева, Дмитрий Пачулия, Ксения Савченко, Наталья Кочетова, Дарья Перуновская, Антон Щукин, Артем Логинов, Александр Белов, Пётр Внуков, Наталия Лаврова, Мария Гискина, Мария Порк |
видеооператор: | Алексей Филиппов |
композитор: | Роман Литвинов |
художники: | Анастасия Баталова, Анастасия Шенталинская, Ольга Докина-Коваленко, Ольга Соколова, Маша Шеко, Ваня Боуден |
монтаж: | Алексей Слепов, Антон Гордеев |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
45 мин |
Первые серии, да и в целом первый сезон, пожалуй, можно назвать неплохим (с натяжкой). Но чем дальше движется сюжет, тем унылее он становится. Перечислю по порядку плюсы и минусы.
Плюсы
«Дети»-актеры
Подростки здесь выглядят, как подростки, а не как 30-ти летние школьники, что очень часто попадается в кино.
Музыка
Задумка сделать миксы старых хитов интересная, первые серии даже не напрягает. Опять же, первые серии.
Атмосфера
Не знаю, как объяснить, но первые серии смотрятся очень легко. Даже ощущается какое-то беззаботное детство. Я сам ребенок 90-х, вспомнились посиделки на крыше, может быть поэтому аукнулось. Картинка сочная, красиво.
Минусы
Сюжет
Минусов больше намного. Главный — сюжет. Его толком и нет. То есть нет какой-то финальной сюжетной точки, когда есть начало повествования и ближе к концу произведения накал повышается и наступает развязка. Здесь же все как-то в одной поре.
Очень удручает глупость персонажей. Причем не только детей, а всех. Дети друзья постоянно ругаются, потом тут же мирятся. И в целом это не оказывает на сюжет никакого влияния. Вот вообще. И если в первых сезонах еще как-то лайтово, то в третьем наступает апофеоз тупости. Когда персонажи делают серьезные ошибки, но не происходит ничего. То есть нет АБСОЛЮТНО никаких последствий для персонажей. За них просто перестаешь переживать, ибо понимаешь, что ничего не будет.
Развитие персонажей
От первого сезона до третьего персонажи не развиваются никак. Вовка был беззаботным глуповатым малышом в первом сезоне, в третьем он глуповатый безответственный отец, который не поумнел ни на грамм. Сашка как был истеричкой обидчивой, так и остался. «Муж» все такой же тюфяк и тд и тп. Особенно веселит муж. Его выставляют таким истинным интеллигентом. Как такой человек вообще семью смог сделать, если он боится 2 слова связать? Интеллигент не значит тюфяк. Пушкин и Дантес тоже были интеллигентами, что не мешало им решать споры в смертельном поединке, к примеру.
Пожалуй, единственный персонаж, который изменился — Алик. Только в обратную сторону. Был кремень, стал мягкий хлебушек.
Бандиты
Ох, как меня калят эти стереотипы. И ладно еще в первом сезоне грузинская банда более менее выглядит нормально, но в третьем собрали опг клоунов. Куличков самый нормальный, тут вопросов нет, вопросы к сценаристам. Да, игра Ткачука выглядит интересно, но я не верю, чтобы человек, будучи в ОПГ, вел себя так и для него не было бы последствий.
Хотите увидеть, как выглядят бандиты? Посмотрите классику — Бандитский Петербург: Адвокат, ну или же «Лихие» из нового. Там каст подобран так, что ты веришь. Физиономии протокольные, такие в переулке увидишь и побежишь штаны менять. Там показаны убийцы, кем бандиты, по сути, и являются. здесь же это какие-то пьяные отморозки. Не верю.
Это также относится к деткам, особенно из первого сезона. Вовка выглядит нормально, но что это за челка у гг? Авторы перепутали эмо эпоху с 90-ми?
Вердикт
Очень слабо. 2 из 5. Для комедии не смешно, для драмы не грустно. За персонажей не страшно, ибо они защищены аурой сюжета. Развития нет, и слишком затянуто.
28 декабря 2024
Есть ли в этом сериале минусы? Конечно есть.
Вопросы к развитию событий.
Здесь сценаристы иногда прибегают к 'непроработанным/неоправданным сюжетным поворотам'. Иногда не выстраиваются закономерные цепочки решений и действий, из-за чего некоторые яркие событий, которые нужны для дальнейшего продвижения сюжета, происходят просто так. А некоторые серьезные поступки героев вообще остаются без очевидно обязательных последствий.
Хотя, может это и есть случайность?
Вопросы про реалистичность 90-ых.
Так ли оно было на самом деле? Скорее всего нет.
Хотя возможно для кого то так все и происходило.
Есть ли тут еще проблемы?
Конечно есть, нужно просто поискать.
Но стоит ли?
Самое главное, что есть в этом сериале — это душа. И то, что ты смотришь на экране, на редкость очень живое. А у всего живого обязательно должны быть свои минусы и плюсы. Если не будет минусов, то и в происходящее уже не так верится. Жизнь ведь не сказка Disney.
Невероятное сплетение сценария и актеров. Видно, что при создании этого сериала был вложен не только огромный труд. Людям, которые это создавали, было крайне интересно работать над этим проектом и поэтому они вложили туда свою душу. Причем каждый без исключения участвующий. Шикарная операторская работа и отличное музыкальное сопровождение. За много лет, это первый сериал, от которого я не мог оторваться. Я буквально чувствовал его. И некоторые действия героев, которые некоторым могли показаться глупыми, очень органично вписываются. Люди всегда делали и будут делать необдуманные или глупые решения. И не важно из-за чего.
Самое главное, что вам нужно знать - этот сериал точно оставит внутри вас свой след, а такое, случается редко.
9 из 10
17 октября 2024
'Мир.Дружба.Жвачка' – сериал, который так старательно хочет погрузить зрителя в атмосферу девяностых, но тонет в своих же попытках быть одновременно сентиментальным и жестким. На фоне недавно вышедшего 'Слова пацана', который блестяще раскрывает и эпоху, и внутреннюю мотивацию персонажей, 'Мир.Дружба.Жвачка' кажется лишь поверхностной имитацией без должной эмоциональной глубины и драматического содержания.
Персонажи подростков не выдерживают критического разбора. Саня виляет из стороны в сторону – оскорбляет, извиняется, обещает отомстить, потом внезапно бежит спасать. Его поступки хаотичны, и это больше напоминает не реализм взросления, а отсутствие четкой сценарной линии.
Женя – типичный любовный интерес, и даже она иногда теряется в этой компании. Потому что она ничем, кроме возни с ними, не занимается. У Сани дел полно всегда и с родителями, и с Аликом, и с дедом, и с цыганами. Женя тут сплошной морализатор, но на серии с собакой проявляется её лицемерие. Как мне кажется, был бы отличный сюжетный твист, если бы те деньги из машины украла она. Была бы не такой однобокой.
Кстати, о деньгах. У Вовы отец алкоголик, квартира выглядит ужасно, но почему-то он не против потратить все деньги на конфеты/лодку/концерт. Он больше похож на того, кто будет грабить музыкантов, чем Цыган.
А фрик? Социопат, без какого-либо развития. Видимо, 'персонаж для антуража'. Создан здесь для тупых шуток вроде обмочиться на двух дерущихся парней, потому что воды рядом, чтобы разнять их, не было. С родителями не задалось, но это его прошлое, а будущее какое? Он хочет просто дружить с ними, здесь и сейчас, лишь бы не только с тараканами, но никаких более глубоких мотиваций или стремлений в его характере не прослеживается. Его существование в компании героев выглядит случайным, как будто сценаристам нужен был кто-то для комедийных сценок, но они забыли наделить его настоящей историей.
Отсылка на 'Оно' Стивена Кинга, когда подростки делают клятву на крови, выглядит наигранно и совершенно неуместно, ведь между героями нет ничего, что могло бы настолько глубоко их сблизить. В 'Оно' дети узнали страхи друг друга, и там было общее горе.
Единственный персонаж, который заслуживает хоть какого-то внимания, – Надежда. С одной стороны, она напоминает Уолтера Уайта, вынужденного встать на путь преступлений из-за жизненных обстоятельств. С другой стороны, её сюжетная линия настолько предсказуема, что интерес угасает быстрее, чем должна разворачиваться её трагическая метаморфоза. Плюс её долгие годы терпения Феди, шаблонного труса, который иногда 'демонстрирует смелость', кажутся не только неправдоподобными, но и банальными. Она бы не вытерпела 15 лет мужа, который постоянно ей сверлит мозги, что он писатель, а не работяга на рынке.
Сумасшедший дед – пожалуй, самый колоритный персонаж, но его вклад в сюжет ничтожно мал, чтобы спасти общую картину.
С Аликом, кумиром всех фанатов этого сериала, случается один из наиболее ярких моментов сериала, – это практически единственная сцена, в которой действительно чувствуешь влияние сюжета. Но даже этот поворот был снижен до эмоционального балагана, так как вместо трагизма персонажа мы получаем банальные попытки вызвать жалость у зрителя. И здесь я намекаю на последнюю сцену в сезоне (и уже знаю, во что это выльется дальше).
Сцены с афганцами – пожалуй, единственное, что удается сериалу. Их поведение, их пассивность без лидера, отсутствие идеологии – это тонкий штрих, демонстрирующий правдоподобное отсутствие цели и мотивации, кроме личной выгоды. Хорошо показано, что их 'борьба' в конечном счете сводится к бытовым схваткам за 'булочку' и 'трамвайчик'.
Я посмотрел все 8 серий и могу сказать, что боевых сцен и столкновений банд здесь мизер. Сцена боя на рынке, сцена расстрела базы афганцев, сцена в ресторане – и всё. Весь остальной хронометраж – это тягучие сцены подростков, которым скучно, и бесконечные выяснения отношений Надежды и Феди, их семейные дрязги дома и любовные похождения на стороне. Только 20% экранного времени уделяется криминальной линии, и это сильно снижает динамику и напряжение, делая сериал вялым и поверхностным. Зато голых пацанских задниц и пошлых подростковых шуток по горло.
'Мир.Дружба.Жвачка' кажется слишком растянутым и переоценённым – вместо захватывающего путешествия в эпоху 90-х, мы получаем очередную семейную драму, которая пытается быть слишком многослойной, но в итоге теряется между жанрами, забывая, что зрителю важна не только атмосфера, но и полноценная, интересная история.
15 октября 2024
Мир! Дружба! Жвачка! - это буквально экранизированные рассказы родителей про 90-е. И я делаю акцент именно на том, что это пересказ. У нашей памяти есть очень интересное свойство: мы не запоминаем плохое. Как правило, мозг хорошо помнит только что-то хорошее. Даже если плохого было в разы больше, со временем мы начинаем ностальгировать по отдельным моментам из воспоминаний и выстраивать из них тот мир, где нам было хорошо и куда хотелось бы вернуться. МДЖ — это одно большое воспоминание, созданное в первую очередь 'для тех, кто вырос в 90-е'. Это слоган сериала.
Как показывает МДЖ, в памяти остаётся только самое главное: семья, друзья, любовь и, как ни странно, музыка. Именно с музыки мы и начнём.
Я был в шоке от того, сколько здесь использовано разной музыки. После просмотра 'Слова пацана' (извините за столько сравнений) я был разочарован тем, что на весь сериал играет максимум 5 песен и то по кругу. Здесь всё намного лучше. Авторы используют как западную музыку, которая уже закрепилась в нашей культуре в 90-е, так и отечественные хиты поп- и рок-музыки, а также каверы на главные хиты того времени. Казалось бы, с таким набором можно сделать музыкальную кашу и испортить историю, но нет. Авторы делают музыку частью повествования. В некоторых сценах персонажи общаются музыкой; в других — музыка передаёт эмоции, которые полностью противоположны тем эмоциям, которые показывает сам персонаж. Тем самым музыка раскрывает его внутренний конфликт. Отдельно отмечу, что на каждую серию есть набор треков, который служит лейтмотивом на протяжении эпизода. Это тоже довольно оригинально. А ещё после просмотра 4-й и 5-й серии я не могу слушать 'Люби меня, люби' в исполнении Гречки без слёз.
История (если не считать музыки) это самая сильная сторона сериала. Сначала я думал, что будет что-то в стиле уже упомянутого 'Слова пацана': драма подростков в трудное время, разборки и прочее. Но я был приятно удивлён: здесь этого намного меньше. Если 'Слово пацана' старается воссоздать эпоху максимально реалистично и правдоподобно, то МДЖ, как я уже упоминал выше, показывает историю как воспоминание о том, как жилось когда-то.
Я зарёкся не пересказывать сюжеты фильмов или сериалов в своих обзорах, поэтому ограничусь общими впечатлениями. История прописана очень грамотно и оставляет тебя заинтересованным от начала и до конца. В сериале есть три сюжетные ветки, которые связаны между собой и через которые авторы показывают нам тот самый мир тех, кто жил в 90-е.
Отдельно хочу выделить 4 и 5 серии. Эмоционально это пик сериала. (Дальше я ещё несколько раз буду упоминать сцены из этих серий, так как если весь сериал в целом не такой драматичный и в принципе лёгкий, то история в этих сериях даёт столько драмы, что хватает на весь сериал.)
После 5 серии история проседает, но всё ещё остаётся интересной.
Для меня музыка и история в этом сериале — главные элементы, поэтому дальше кратко.
Очень порадовал подбор актёров. Не самые популярные лица, за исключением Юры Борисова, да и он на момент выхода сериала (2020 год) ещё не был так востребован, как сейчас. За кастинг детей отдельное уважение: если в 'Слове пацана' (да, опять) по факту из главных героев был только один ребёнок, а остальные актёры уже имели образование, то здесь все актёры — это подростки примерно 16 лет. И для их возраста они очень хорошо отыгрывают своих героев. Одним словом, кастинг удачный по всем фронтам.
С точки зрения режиссуры здесь каких-то открытий я не нашёл, так как уклон больше в историю. Однако операторская работа меня очень порадовала. Местами кадры — настоящие находки и сняты очень талантливо.
Я очень устал от чернухи в сериалах и фильмах, особенно от чернухи в стиле 90-х. И этот сериал доказал и показал, что нашу серую, бренную и грустную реальность всё-таки не стоит игнорировать. Достаточно просто взглянуть на неё через розовые очки — ведь иногда это совсем неплохо. Главное — вовремя их снимать.
16 сентября 2024
Очень долго рекомендовали данный сериал все, кто его видел, я же снизошел до него лишь спустя три года после премьеры первого сезона. Я рос в те же девяностые, только они у нас были гораздо мрачнее, несмотря на то, что мой город ближе к столице, нежели город где живут главные герои. Сразу бросается в глаза эта 'формальность' сеттинга: вроде как и девяностые, но какие-то рафинированные, именно те, о которых сейчас принято ностальгировать: ну да, бандиты, но бандиты благородные, а те, что не благородные, те обязательно умрут. Ну хулиганы, но хулиганы такие, ограничиваются просто выкриками и сбором 'дани'. Убийства? Ну было, но то бандиты друг друга убивали, а простых людей не трогали. Очень смешно еще смотреть (что, кстати, бросилось в глаза еще при просмотре 'Фишера'), как дворы наполнены блестящими и отполированными жигулями в состоянии 'с завода'. Понятно, что проще всего обратиться в какой-либо автоклуб любителей ретро, взяв сразу автовоз советской 'классики' и 'зубил' - и реквизитору просто, и пацаны свои 'тазики' в кино засветят. Но вспомните, кто застал то время, много ли было таких вылизанных машин во дворах? На моей памяти - единицы среди единиц: или наколхоженные, или ржавые до дыр.
Дети здесь не матерятся, клей не нюхают, а пиво с отвращением сплевывают. Получив в распоряжение толстенную пачку купюр не несут домой родителям, впахивающим на двух работах со словами 'нашел', а радостно покупают ящик 'чупиков'. Хулиганы героев кошмарят, но почему-то не получают должного отпора. А еще и детей в этой параллельной вселенной всего семь человек (восемь, если считать мелкую сестру главгероя, которая где-то сидит за кадром и которую ему родители не приставляют под присмотр как старшему), остальное население - взрослые. Не верю.
Что касается съемок - вопросов почти нет, снято прикольно, но слишком уж много планов с коптеров: ими просто злоупотребляют, за серию могут вставить десять-двадцать пролетов, что начинает надоедать. Если во втором сезоне того же True Detective, где тоже была масса планов с воздуха, это все смотрится интересно и свежо (2015 год, напомню), то в данном сериале мы раз за разом наблюдаем те же панельки, что у каждого за окном, но только с пластиковыми окнами (коих просто не могло быть ТАК много в 1993-м) и замазанными на постпродакшене тарелками и кондиционерами.
Звук - на фоне остальных российских сериалов он здесь идеальный: нет провала между тихой речью и нереально громкой музыкой, перематывать, чтобы понять, что там бормочут герои не нужно, это огромное спасибо звукарям.
Ну и, наконец, сюжет: он есть. Но ему не веришь. Могли бы немного иначе написать сценарий первой серии и привести главгероя к разбитому 'бумеру' иначе - все было бы хорошо. А так - ну странно и неправдоподобно, чтобы взрослый пацан из благополучной семьи взял и попросту угнал машину, которая стояла открытая и с ключом зажигания во дворе, ага. Остальной сюжет, за исключением линии родителей героя - какой-то филлер ради хронометража. Любовные треугольники, затянутые сцены, глупые поступки единственной на весь пост-СССР девочки вылившиеся в абсолютно филлерную линию с собакой: я вас всех подпишу на авантюру, но сама грамотно сольюсь и буду вас, 'дундуков', укорять за то, что хотите так же соскочить.
Подводя итог: в целом достойно, если не вглядываться в детали. Снято, скорее, для поколения, рожденного в двухтысячные, или в семидесятые. Одни ничего не видели из той эпохи, у вторых ностальгия уже всё скрасила. Режиссер почти мой ровесник, должен был же хорошо запомнить все 'приколы' того времени, но как-то все вышло, повторюсь, формально, смазано и приукрашено. Всем, кому от 30 до 40, смотреть рекомендовал бы фоном, не вглядываясь в картинку, чтобы не разочароваться.
15 ноября 2023
Меня не задевают большинство современных фильмов, не говоря про сериалы. Но тут ком в горле чаще чем за всю трилогию Властелина колец!
Все персонажи аутентичные и во всех узнаётся реальные персонажи ТОГО времени. Ситуации все жизненные и именно те которые встречались, хоть теперь это кажется и нереально и далеко: Отнимания квартир за долги, постоянная борьба уголовной власти в городе, молчание милиции, близкие в тюрьмах, вечные теплотрассы с детьми, наркоманы под мостом – всё это было.
В отзывах часто пишут, что всё гладенько показывают, что «Истинные 90» гораздо жёстче, но кажется что тут показан взгляд детей-подростков. Очень символично, что кадры с Подростками гораздо растянутей и вдумчивей, хотя относительно взрослых проблем ни чего сверх интересного не происходит.
Не всегда идеальные антуражи, но за потоком эмоций, ностальгии, переживаний за героев ничего не видно-мешают слезящиеся глаза.
Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение - основные темы всегда тонко дополняют картину происходящего на уровне чувств.
Общие кадры с пролетанием над заводами и вечными теплотрассами – постоянно погружают в ощущение быта моногорода и производственных окраин.
Ну и конечно Алик – как же он греет душу. Весёлый, непосредственный, но явно страшный и опасный тип, который по-человечески(смертный) наваливает негодяям, таким же как и он сам.
15 ноября 2023
Сперва скажу в целом, потом по сезонам (их покамест ровно три).
Если говорить в целом, то 'МДЖ' - это довольно-таки крепкий, довольно-таки продуманный и (без всяких 'довольно-таки') увлекательный сериал с довольно-таки отличным кастом и довольно-таки отличным саундтреком. В чем-то сериал про наши 90-е наследует сериалу про их 80-е (в котором покамест ровно четыре сезона): в центре сюжета компания подростков, но возрастных пластов - и довольно-таки самостоятельных линий - несколько и захватывают они максимально широкую ЦА (даже о пенсионерах не забыли); и даже подход к съемкам и саундтреку напоминает о 'ОСД', вплоть до кадров с велосипедами. Ну да ладно, это так, мелочи.
Не-мелочи просятся наружу из всех упомянутых выше 'довольно-таки' - отталкиваясь от которых можно начать (или закончить) разговор о плюсах и минусах сериала.
Довольно-таки - 1. Креп(к)ость. В сериале переплетается множество сюжетных линий - и это как подкупает (ибо создает ощущение масштабности), так и накладывает определенную ответственность (ибо за всем надо следить и все надо дожимать). Так вот при всей слаженности и сработанности линий, сериал нет-нет а проседает, обнаруживая сюжетную или логическую яму - а некоторые линии (возможно, в силу того же обилия остальных) просто обрываются и затухают (или медленно тлеют, не находя развития). При этом же, там, где дыр и проседаний нет, сюжет развивается ярко, уверенно и впечатляюще.
Довольно-таки - 2. Продуманность. Я бы добавил к этому пункту и 'атмосферность' - которая тоже 'довольно-таки'. Сериал рассказывает о 90-х, а 90-е почти все мы застали - и обмануть зрителя в плане сеттинга непросто. Авторы, однако же, на голубом глазу втюхивают аудитории... ну, скажем, гранту вместо логана. Вроде и колес четыре, и ценовая категория более-менее одна, и даже форма примерно та же - но есть гранта, а есть логан. Также и в сериале: антураж, ради которого, если верить авторам, было проделано столько работы, отсылает нас к среднепровинциальным интерьерам сегодняшнего дня, но никак не к 90-м с их максимально узнаваемым (а потому не терпящим всякой фальши) колоритом. Блин, да возьмите фильмы из того времени - и скопируйте обстановку-атмосферу с поправкой на цветокор, так нет же - тапочки они принесли аутентичные, а паильон выстроили максимально непохожий на квартиры тех лет. При этом 90-е - это же просто клондайк для любителей деталей и маячков, можно было такооой калейдоскоп составить, при котором и сюжет был бы не нужен - смотри на артефакты того времени и хватайся за сердце. То есть коротко: если бы нам не говорили, что речь идет о 90-х, если бы не ставили перед фактом чисто сюжетными поворотами про финансовые пирамиды, например, то по одной атмосфере никто в 'МДЖ' никакие девяностые бы не узнал. А это, как ни крути, не ок - те же 'ОСД', если верить американской публике, максимально аутентичны и скрупулезны именно в изображении эпохи. А вот если оторваться от 90-х и рассмотреть 'вакуумную' атмосферу сериала, то она весьма себе цельна и осязаема - то есть с возложенными на нее задачами справляется.
Довольно-таки - 3. Каст. Считайте и загибайте пальцы. Борисов, Ткачук, Сухоруков, Маклаков-Шматко, Половцев, Удовиченко, Журавлев, Кузнецов, Шмыкова, Куличков... Вот уже и две руки кулаками. То есть каст, можно сказать, прямо-таки мощнецкий (особенно в третьем сезоне - когда на волне, видимо, популярности первых двух МДЖ обзавелся новым порядком бюджета). Но. Блин, я тут, конечно, могу быть субъективен, но чел, играющий _главного_ героя... ну не справляется. Особенно в первом сезоне, когда его актерскую игру (ее отсутствие) вообще точно прятали за челкой. Ну и впечатление от плохой игры наложилось на впечатление от отвратительного персонажа, который вроде как должен тащить львиную долю истории на себе, а по факту явственно видно, что у истоков большинства проблем по сюжету стоит именно он, Саша, своей тупостью и эгоизмом раскручивающий маховик смертей и катастроф. К третьему сезону Сашу натурально ненавидишь - а к концу третьего задумываешься о том, не творит ли он все свои злодеяния сознательно, строя из себя эдакого 'сверхчеловека'? Будем надеяться, что нет - но тогда персонаж просто отталкивающий, а так как его еще и играют плохо, то... Один негатив, в общем.
Довольно-таки - 4. Саундтрек. Кино про эпоху - как обойтись без аутентичной музыки? А вот обходятся. Нашему вниманию в основном предлагают либо ремейки разной степени невзрачности (иногда нулевой - в случае с 'Деревом'), либо прикольные, яркие, но все же современные или почти современные треки. Понимаю, что дело, вероятно, в авторских правах и всем таком, но... на гонорар звездам у вас деньги есть, а на отчисления правообладателям нет? Серьезно, смотреть сериал про 90-е и не слышать музыки _тех_ лет - это... ну типа как пить безалкогольное пиво на шашлыках. Однако опять же - в отрыве от 90-х, если не ориентироваться на то, что могло бы быть, саундтрек прямо вот крут и почти полностью перекочевал в мой трек-лист.
Внимательный читатель (или вообще хоть кто-то, дочитывающий мои отзывы до конца) заметил, что я не припечатал спорным 'довольно-таки' пункт про увлекательность. И это правда - в сериале куча косяков, но он настолько увлекателен, что про косяки эти натурально забываешь. Сюжет и лихой, и стремительный, и многоярусный, и покоится местами - там, где готов был бы рухнуть без опоры - на плечах максимально выразительных и ярких персонажей, будь то герои или злодеи. Как итог - один из лучших _массовых_ сериалов последних лет (возможно, за него ТНТ простятся какие-то из киногрехов) и отслеживание процесса съемок в ожидании нового сезона.
Ах да, все три сезона одинаково сильны - при том, что каждый по-своему уникален и не похож на соседа(-ей).
2 августа 2023
Пишу рецензию по всем трем сезонам. Меня с первых серий зацепила данная история, и все три сезона я посмотрел на одном дыхании, и я могу сказать, что сериал вышел очень не плохим.
Сюжет. История повествуется о трех друзьях подростках, живущих в Туле. В один момент в их компании появляется девочка Женя, и весь сюжет строится именно вокруг этого коллектива. Однако в сериале присутствуют еще и второстепенные сюжетные линии, которые легко воспринимаются как отдельные истории разных людей, так и хорошо дополняют основную историю. Весь сюжет фильма завязан на влюбленности наших героев, которая пересекается с бандитами и их разборками, что для того времени вполне не удивительно.
Герои. Дядя Алик - он же афганец, человек, выступающий неким героем города, борется с бандитами. Илюша - странный ребенок, живущий с бабушкой. Леша - обладатель 'веселой' семьи. Вова - главный завистник, живущий в неблагополучной семье. Женя - девочка, которая появляется в городе как бы проездом. Все они проходят этап взросления через весь сериал. Их образы приятно раскрывались по ходу всех трех сезонов, держа продолжительное время интригу, что способствовало сохранению интереса весь сериал.
Как по мне получилась отличная история, державшая интерес до конца. Все главные герои получились полностью раскрыты, их поведение, их характер, - все черты персонажей становятся понятными зрителю к концу фильма, если в начале было много недосказанностей, державших интерес, то в конце сериала все они полностью исчезли, завершив кинокартину. Также очень порадовало завершение сериала, по окончанию история получила правильный и логичный конец, который затронул всех персонажей.
Сериал получился очень не плохим, всем рекомендую.
22 июля 2023
Я бы хотел обратить внимание на парадокс сериала под названием 'Алик Афганец'. По сути, это единственная причина, по которой я посмотрел все три сезона сериала, но, как говорится, не всё так просто.
С того момента, как Алик появился в середине первой серии первого сезона, мне почему-то сразу показалось, что в просторах интернета должно быть множество Sigma-эдитов под трэк Perfect Girl, посвященных ему. При этом, в его персоне нет пафоса и понтов, которые могли бы отталкивать зрителя.
Но, к сожалению, не долго музыка играла – того Алика, которого мы привыкли видеть, заберут в конце первого сезона, и уже никогда не вернут обратно. Это момент, когда у нас забирают волшебные очки, и город перестает быть изумрудным.
С этого момента мы остаемся наедине с... Я бы не использовал слово 'скучный'; скорее, тут подошло бы слово 'посредственный'. Так вот, в итоге мы остаёмся наедине с довольно посредственным сюжетом, который строится на том, что один из почётных членов 'Братства Крыши' вот-вот уедет куда-нибудь. Изначально все переживают, что Женя уедет в Германию, затем они страдают, что Санька уедет в Америку, и подобная тягомотина в виде ссор и шантажа между двумя влюбленными (абсолютно идентичные события происходят между родителями Саши) больше напоминает СашуТаню в стиле 90-х, чем тот увлекательный сериал, которым он был изначально.
Важно сказать, что после всего этого я не считаю сериал плохим. В каждой из сюжетных линий есть моменты, которые делают сериал интересным. Но введение в сюжет идеально прописанного Алика, устраивая зрителю на короткий срок передозировку увлекательными моментами и интересными диалогами, а затем просто превратить его в свою полную противоположность, на которую смотреть тошно – это самое неправильно решение, которое можно было принять.
Если бы не этот роковой минус, который оказался более значительным, чем ожидали его архитекторы, то каждый из нас бы не задумываясь простил все остальные маленькие недочеты и поставил твердую десятку.
8 из 10
4 за красивую съемку панелек
+
4 за то небольшое количество серий, в которых Алик был Аликом.
8 июля 2023
Первые два сезона посмотрел прошлым летом и, хоть был настроен скептически, получил невероятное удовольствие от истории и постановки, настолько меня захватил дух 90-х и настроение всего сериала, что создавалось ощущение полного погружения во всё происходящее. И, конечно, радовало и удивляло как умело создатели могут показать и обычное детство 'Братства крыши', и драму в линии каждого персонажа...
И третий сезон не разочаровал, арки персонажей получили своё развитие (пусть у меня где-то были вопросы), а зрители получили продолжение с новыми героями, но обо всём по порядку. Наступает лето 1996 года, 'Братство крыши' на пороге в взрослую и ответственную жизнь. Санька почти все время проводит в ларьке, где и работает, Вовка старается заработать денег для Малой с ребёнком, а Женя, расставшись с Сашей, вновь уехала.
С самого начала создатели нас сразу вбрасывают в действие, и возвращая Алика, и представляя Ксюшу, и показывая новых антагонистов: 'Карася', 'Монгола', и конечно же Васю (Евгений Ткачук). Он ещё не раз проявит себя за сезон и успеет напугать и округу, и зрителей. Хоть первая серия ещё разгоняется и больше вводит зрителей в знакомый мир, после долгого перерыва (2 сезон вышел в 2021), все конфликты становятся окончательно ясны уже во второй серии, а как герои их будут решать - предугадать можно далеко не всегда.
Смотреть за всем этим по-прежнему интересно, большинство персонажей действительно растёт, развивается и их характеры меняются, что не может не радовать.
К постановке и актёрам все также нет претензий, все выкладываются на максимум и было видно, особенно после просмотра Фильма о сериале, что все были рады находиться на съёмочной площадке.
Каждый новый герой получился безумно ярким и запоминающимся, будь то новый жених-атташе Жени (Фёдор Федотов) или бывший полицейский (Виктор Сухоруков). Но больше всех, лично мне, запомнились Евгений Ткачук с его действительно пугающим Васей и Александра Хромова с интересной и музыкальной Ксюшей. Вася, хоть и похож поначалу на обычного психа, успешно раскрывается по ходу и к концу уже лучше понимаешь персонажа и его поступки. Ксюши было преступно мало, но даже так она легко запоминается и выделяется на фоне всех остальных, а её сцена в предпоследней серии с отцом (Виктор Сухоруков) просто что-то с чем-то.
Из старых актёров радостно было видеть всех, но всё же выделю Юру Борисова, чей Алик был просто невероятен в прошлых сезонах, и Егора Губарева, чей Саша действительно вырос и успел многое переосмыслить для себя за этот сезон. Алик, чудом вернувшийся домой и потерявший всех друзей, встаёт на путь 'пацифиста', если так можно сказать. Он видел слишком много смертей и слишком часто рисковал, он не готов к очередному насилию, поэтому всячески старается его избегать, он также становится тренером у детей погибших 'афганцев', что тоже помогает ему.
Саша, старающийся забыть Женю, встречает Ксюшу и казалось бы, вот она - новая ячейка общества, но неожиданно бывшая любовь возвращается и герою предстоит нелёгкий выбор, ещё и Вова впутывается в сомнительные авантюры, вовлекая ещё и Сашу сюда.
Немного скажу про постановку, по-моему она стала ещё лучше, оторваться от просмотра было очень сложно, этому способствовали и невероятная операторская работа, и музыка от знакомого зрителю Mujuice, и общая режиссура Антона Фёдорова, который сменил после первого сезона Илью Аксёнова.
По итогу получилось, хоть местами и не идеальное, но всё же невероятно достойное и трогательное завершение (?) истории с интересными персонажами, классной технической стороной и потрясающим саундтреком.
8 из 10
24 июня 2023
Мир.Дружба.Жвачка - что это? Думаешь почему так называется сериал?
Но посмотрев первый сезон, а затем еще два, и начинаешь задумываться какой же все таки глубокий смысл заложили в название его авторы.
И так рассмотрим сериал по порядку. Сериал про 90е, но это не просто сериал про его беспредел, про беспомощность людей и неизвестность будущего, это прежде всего сериал про взросление и становление подростков в столь тяжёлые времена.
И так что у нас есть? Есть так называемое братство крыши. Сперва оно состояло из трех друзей - Леша, Вова и Илюша, а затем к ним присоединяется девочка Женя. И вот они начинают дружить и помогать друг другу во всех делах. У каждого все неладно в семье. Женя переехала с родителями из Казахстана и собирается в Германию, Вова живет с отцом алкоголиком, Илюша с бабушкой, мать которого сидит в тюрьме и наш главный герой Леша, у которого та еще семейка. Отец преподаватель в университете, мать, которая идет на все чтобы прокормить семью, слишком честный дедушка и дядя Алик - афганец, у которого своя компания и они держат полгорода.
И всю историю страны показывают через призму наших героев. Чего только не было в 90-х - и рекет на рынках, и финансовые пирамиды а-ля МММ, и смена валюты в 93-м году, и страх людей перед неизвестностью и многое другое.
Но у нашего братства крыши свои заботы, их интересует первый поцелуй, близость с противоположным полом. И это нормально. Всех в таком возрасте волнует подобное. И авторы сериала решили нам показать не всю жесть того времени, а что-то более приятное, так называемое мир 90-х сквозь розовые очки подростков.
Но на протяжении всех сезонов мы видим как взрослеют наши герои и мы тоже вместе с ними взрослеем и видим какие изменения претерпело наше братство крыши. Через какие преграды они только не прошли, но в конце дружба всегда торжествует.
Понравился сам каст. Все актеры сыгравшие главных героев - Лешу, Вову, Илюшу и Женю очень все попали в точку, как внешне так и в актерском плане. Еще хочу отметить роль Юры Борисова, который сыграл Алика афганца - дядю Леши. У него прям получилась роль на сопротивление. Что только он не переживет все 3 сезона - и любовь, и предательство близких, и наркоманию и выздоровление. И он в ответе за своих друзей и близких, и только он может все исправить в городе. Он для многих авторитет. Юра справился с ролью на все 100%.
И кстати вы задумаетесь почему же все-таки так назван сериал, а тут все просто - это был тост, за что пили наши герои... За мир, за дружбу и жвачку, которая теперь не в дефиците...
И да сериал освещает 93-96 года, я как жившая в этот период, но непомнящая ничего, в силу возраста, наблюдала за тем периодом с огромным интересом. Что-то было узнаваемо, а что-то было в новинку.
Кстати после просмотра сериала еще посмотрела фильм о фильме и был один интересный казус, как актеры игравшие главную роль подростков с интересом смотрели на обычный телефонный дисковой аппарат, они не знали как им пользоваться. Очень вышло забавно. И таких моментов было множество. Перед всей съёмочной группой стояла задача показать те 90-е действительно настоящими, без всякой мишуры и пр.
Ну и сериал конечно про дружбу, любовь, честность и многое другое. У меня после просмотра осталось очень приятное послевкусие. Было немного тепло и одновременно грустно, что 3-й сезон был последним.
Ну а всем желаю приятного просмотра.
18 июня 2023
Это один из лучших сериалов последних лет. В нем какой-то неповторимый запах, атмосфера уже ушедших 90-х. И не в стиле чернухи, а то как это было на самом деле. Да, бедно, да, с бандитами, да, трудно. Но для тех кто хотел и мог работать можно было заработать, на бандитов всегда была управа, хотя бы в лице не до конца коррумпированной милиции, а трудности это жизнь, легко только на кладбище.
Мне было примерно столько же сколько и героям фильма в то время и чувствовал я примерно тоже. Сериал не размазывает бесконечный негатив, которым сейчас принято окрашивать 90*е. Они по своему были прекрасны и красивы.
Фильм снимался в том числе в Дзержинском, 2 км от МКАД, я здесь живу сейчас. И это место передает уют эпохи. А она была именно уютной. В ней была надежда.
Юра Борисов - это актер, которому вообще не надо ничего играть. Когда он в кадре, ты просто смотришь и ждешь чего-то необычного и оно всегда случается, как фраза - 'я хочу поговорить с тем мальчиком, который боится в тебе'.
Во многих из нас сидят эти напуганные нищетой дети 90х. Когда казалось, что деньги, достаток это самое главное и не важно, что там говорят в телевизоре и кого там выбирают в депутаты. А оказалось важно.
Саундтрек к этому фильму это отдельное произведение искусства. Фильм превращается в один бесконечный клип, оторваться от которого не возможно.
Ну и молодые герои. Да, такими мы и были...
Спасибо создателям.
Всем рекомендую.
17 июня 2023
Рецензия будет по первым двум сезонам!
Я проглотила их за несколько дней. Некоторые тут топят за достоверность, а когда историческое кино было достоверным? И да, девяностые были 30 лет назад, так что, уже историческое кино!
Я погрузилась в эти яркие летние бесшабашные приключения. Даже страшные вещи из 90-х в сериале смотрятся через призму легкости и гибкости детской психики. Сразу хочется отметить саундтрек и операторскую работу, мне все понравилось, а такие сочные краски могут быть только в ностальгических воспоминаниях о юности.
Хочется отметить, что у меня практически нет претензий к персонажам и их аркам. Да, есть слабые моменты в роли Федора Ивановича, его семейки, и подкачала грузинская ОПГ во втором сезоне, все-таки заменить Зураба Кипшидзе непросто, и совсем уж они картонные были в последних сериях.
Среди массы неплохих персонажей хочется отметить все молодое поколение, не буду расписывать их достоинства, но каждый из них замечательный. Хочется выделить треники Вована, рыжие кудряшки, таракана Борю и Урал!
Мама Саньки - идеально прописанная постсоветская женщина, особенно в первом сезоне! От ее интонаций, прически и неадекватной реакции на происходящее 'сначала поори, потом подумай' иногда начинало потряхивать, так она знакома. Задавлена бытом, мужем бытовым инвалидом, голодом и разрухой.
О муже бытовом инвалиде - в первых сериях мне было жалко человека из системы, советского интеллигента., которому в ней было комфортно, и которого из нее вытащили на свет божий. Но в последующем видно, что сценаристы так и не придумали, что с ним дальше делать. Так и моталась линия по сценарию, как герой по жизни.
Алик в исполнении Юры Борисова с его ухмылкой в самое сердечко! Да, клише, да, феникс. Ну и что! Как в геройских фильмах 90-х - на мотоцикле, полугерой, всегда с шуткой, с раной на сердце. Хотя развязку недотянули чуть-чуть.
Так же дедушка Волков с его линей зацепил. Виталик очень харизматичный персонаж. И папа Вовки тоже знакомый многим образ. Маму Жени тоже хочется отметить, мне она очень импонирует - легкая, понимающая.
Я не умею писать рецензии, но я знаю, что сегодня я буду вспоминать последнюю серию второго сезона и думать, что лето не кончилось, даже если пора домой.
16 мая 2023
... Даже сериалом язык не поворачивается назвать - настолько потрясла глубина происходящего на экране.
Признаюсь, питаю особую любовь к показанной переломной эпохе, хотя сама родилась только в самом конце 90-х. Не без излишней романтизации, но с глубочайшим пониманием того, что времена были далеко не радужные (да и бывают ли такие вообще?!). Поэтому перед просмотром долго не раздумывала - ко всему прочему, порадовали заявленные актеры, со многими из которых уже была знакома по проектам самой разной степени узнаваемости и успешности.
Много сказано об операторской работе, о точности воссозданных деталей, невероятной музыке (спасибо за Цоя!) - всё сложилось как нельзя к месту и трогает до самых глубин души. Тот самый момент, когда хочешь не только вглядываться, но и вдумываться, долго-долго рефлексировать после каждой просмотренной серии, да что там - сцены, зачастую.
Герои настолько органичны, настолько искренны и правдивы, что веришь каждому слову, каждому движению. Особого внимания здесь заслуживает именно невербалика - чего стоит только сцена той самой встречи Алика и Витька во 2 сезоне. Хотя актёры, сыгравшие «братство крыши», сами признаются, что не совсем знакомы с данной эпохой, к концу первого сезона ассоциируешь их именно с тем временем - видно, что была проделана большая совместная актёрская и режиссёрская работа. Плюс хороший кастинг.
Сюжетно очень нравится, что здесь нет главного героя, в этом качестве выступает сама эпоха. Экранное время поделено на всех очень грамотно, что позволяет показать людей разных возрастов, взглядов и границ совести.
В общем, впечатления от просмотренных двух сезонов потрясающие. То самое штучное кино, на которое натыкаешься редко, но метко. Воодушевлённая, пошла погружаться в третий сезон…
10 мая 2023
Санька и ребята того времени чуть старше меня, но те же самые проблемы детства присутствовали думаю практически у всех, кто родился в те года!
Во дворах всегда были разнообразные типажи, будь то любители клея или пивка, кто собирал и сдавал бутылки, и такие, кто просто играл в салки на гаражах или футбол, это были не простые года, но потихоньку время всех расставило на свои места, собственно как и происходит в сериале...
Нравится то, как приоткрывают занавес того времени, как переплетаются в одном действии судьба обычного школьника, взрослых культурных родителей, которые живут честно, но бедно, дяди из криминального мира, дедушки, который живёт по своим правилам, все они близкие люди, но при этом совершенно разные, у каждого есть своя тайна!
Я не перфекционист и не вдаюсь в мельчайшие подробности, как некоторые тут пишут, что это не одевали, то не носили, так не пускали, не подстригали, суть сериала не совсем в этом, то, что нужно было зацепить именно из того времени, сериал показывает полностью, да и сериал не про мелочи.
Скорее всего 3 сезон будет заключительным, потому-как дальше и рассказывать уже будет нечего. Первый перетекает плавно во второй, показывая, то, что все хотели увидеть после финала, а 3 по моему мнению, уже совершенно другая история, ребята выросли(2 года перерыва в съёмках-это просто пропасть, молодые актёры реально сильно выросли и изменились), появились взрослые проблемы, дела, бытовуха, которая уже не так интересна зрителю.
Концовка 2 сезона и так дала понимание, что будет происходить с конкретными персонажами, поэтому в 3 мы просто досматриваем логический конец истории...
Для меня сериал - это в первую очередь ностальгия по моему детству, двору, друзьям, первым отношениям, ошибкам, передрягам и то, как всё это преодолевалось, поэтому я не ищу в нём какой то изъян, а смотрю с удовольствием!
5 мая 2023
Дежавю. Вот основное впечатление от сериала. Именно так вспоминаю и ощущаю мои 90-е. В 1993-м мне было 12 лет, немногим меньше чем героям. Моя дядя не был афганцем, он прошел чеченскую кампанию...а в остальном - во взаимоотношениях, в дружбе, настоящей, которая невзирая ни на заработки родителей, у всех невеликие, ни на модную джинсовку, в последнем куске хлеба, который отдали бы, не глядя, в сумасшедших взлетах и падениях -это мои 90-е. Настоящие. Пусть чуть сериальные, симпатичнее картинка. И адский ад, в основном сконцентрирован на герое Юрия Борисова, который проходит путь от истинного героя до наркомана, силой воли возвращающего себя к жизни. Он-Дон Кихот и Последний герой...Глазами подростков показано происходящее и потому нет ярлыков и оценок. вот разошлись родители, вот умерла бабушка другая. Яркая кинолента воспоминаний. Если девяностые, как говаривала Наина Иосифовна Ельцина, святые, то вся эта 'святость' - в этом сериале. Неприкаянность детей, которые вынуждены выживать 'на грани' и очень быстро взрослеть, ведь взрослые пытаются как-то выжить в новых реалиях...Очень советую всем. кто хочет посмотреть в 90-е своими глазами, прежде всего, молодому поколению. 'Брат' - это чудесно, но он довольно однобок. А 'Мир! Дружба!Жвачка!' подробностей содержит чуть больше.
25 февраля 2023
Начну с положительного, хотя в целом рецензия отрицательная. Музыкальный ряд был подобран отлично, для меня параллель от 90-х к настоящему времени и панк-року была отличной, хочется переслушивать эти треки, осознавать, что было тогда. Понравилось и то, как показаны исторические моменты - обвал курса рубля, МММ и чековые фонды - что происходит с ними. Относительно раскрытий линий героев - матерь Федора (писателя) самая понятная для меня, также игра персонажа Ильи была на высоте. В остальном - у меня большие вопросы к логике сериала - 'второй' дружбе Алика и Вити, быстрый переход от жизни загнивающей к прежней (второй сезон, про линию Алика).
Смотрела и фильм о фильме и еще раз убедилась, почему герою Саньке, главному герою, не хочется верить ни в один поступок и прислушиваться к нему не хочется совсем. Быстро прощают и быстро ненавидят все герои сериала, когда происходят патовые ситуации - 'пропажа ребенка' никто и не вспомнил, пока не позвонили по телефону и сообщили об этом. Да, понятно, что у всех проблемы - но у вас целый день нет ребенка дома и даже вопросов не возникло? И таких моментов много - другому ребенку плохо, никто это даже не заметил. Пишу первый раз, поэтому не судите строго.
31 января 2023
Вообще есть много сериалов, которые рассказывают о 90-х, однако сделать это так, как создатели сериала МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА не вышло ни у кого, потому что они рассказывают нам историю обычных подростков в эти темные и сложные времена. Их родители - обычные рабочие, а не бандиты, как это было в фильме 'Сестры'. Тут же обычные подростки, которые ловят первую любовь, учатся дружить и решают проблемы с родителями. И вот главный герои Саша однажды ради того, чтобы понравится девочке жене угоняет машину племянника одного из криминальных авторитетов. И этот самый авторитет Заур пытается поставить очень честную и интеллигентную семью Саши на счетчик. Из ситуации их выручает Алик, который является ветераном афгана и бандитом. Он является дядей Саши, но родная мать не очень одобряет действия своего брата. Сериал довольно конкретно показывает то, как жили люди в 90-е, создавая костюмами, кадром, музыкой, культурой похожую атмосферу. Так же в сериал хорошо вплетен исторический контекст. К примеру, то кем становились ветераны молодые, разборки русских с кавказцами. Мои любимый актер сериала это Юра Борисов. Его герои получился очень человечным и добрым, не смотря на деятельность. В итоге, сериал посмотреть рекомендую!
20 января 2023
Я такого мнения, что это очень достойный сериал, который раскрывает тему криминала, подростковых проблем, 90-х и честности. И при чем они раскрыты они довольно интересно и качественно. Главный герои, мальчик по имени Саша, который влюблен в девочку Женю, защищается от хулиганов и постоянно ищет приключения. У него очень честная мама и отец, который считают, что жизнь нужно прожить предельно честно, хотя из за честности они и попадают в разные проблемы. Это еще раскрывает проблемы того, что честный советский интеллигент не мог выживать в хищные девяностые. И в какой-то момент Саша угоняет машину одного криминального авторитета, и выручает Сашу его дядя Алик, который является одним из главных бандитов в городе. Алик, герои Юры Борисова, является бывшим ветераном Афгана, который теперь занимается рекетом и крышеванием предприятий. Но при этом он остается добрым и человечным. Вообще его Юра Борисов сыграл довольно четко. Еще из плюсов сериала - хорошая атмосфера 90-х, классная музыка, интересная актерская игра Борисова, Губина, Абрамова, Рощина и других артистов. У сериала вообще крутой вайб тех времен и той разрухи, ведь многие семьи тогда пытались выживать. В общем, к просмотру рекомендую!
14 января 2023
Все знают из учебников по истории, что 90-е очень сложный период. Мне повезло, что я родилась после них, поэтому судить о внешнем оформлении не буду. Но сразу хочется заметить, насколько эстетичные переходы на многоэтажки, вид на улицы, окна и дома. В целом фильм очень эстетичный и простой; нет каких-то лишних подводных камней, все герои такие какие они есть - обычные люди, которые стремятся к лучшей жизни.
Сюжет построен на 4 подростках и в течение серий они всё больше раскрываются для нас. И куда же фильм о 90-х без банд, вооруженных группировок. Это дополняет сериал. С одной стороны мы смотрим на жизнь подростков, погружаемся полностью в неё, переживаем вместе с ними и уверена, что в их любовных признаниях кто-то смог увидеть себя или вспомнить свою первую любовь. А с другой стороны нам раскрывают жизнь Афганцев, их борьбу с Грузинами, кусочек личной жизни Алика. Кстати, очень жаль, что историю Алика до конца не раскрывают. Возможно это случится в следующем сезоне, так как герой очень интересный. Так же в сериале рассказывают о родителях каждого из подростков, больше всего уделяют внимание Рябининым. Сюжет динамичный и неожиданные моменты дополняют его.
Очень интересно построено слияние музыки с сюжетом. Когда из мелодии вытекают слова, и песня словно повествует о происходящем. Также очень интересны переходы; когда в сериале говорят и угрожают отрезать палец, нам показывают испуганное лицо героя, напряжённая музыка, в голове - нам сейчас покажут как разрезают палец и крики, но тут резко переход на то, как другой герой (Фёдор Рябинин) разрезает таблетку, чтобы выпить и уже переходят на другую линию. Это очень забавно и необычно смотрится. Нам показали разрезанную таблетку, вместо руки! И таких моментов достаточно, не много и не мало. Это очень классно!
Об игре актёров и говорить не надо - Валентина Ляпина восходящая звёздочка кинематографа и пример, как актрисы, для меня. А Дарья Гущина, которая играет Вику, прекрасна! Каждое её появление в кадре делает его незабываемым и прекрасным.
В общем актёрский состав состоит из прекрасных актёров.
Я с нетерпением жду продолжения. Очень интересна судьба героев. И куда исчезли бродяги, не помню как их зовут, пацаны, которые в 1 сезоне держали участок и являлись первым испытанием для героев. Возможно, они уже исчезли навсегда из сериала, а может быть появятся. В любом случае, я очень надеюсь на более подробное раскрытые жизни Алика, дальнейшее взросление и приключения героев.
7 января 2023
К сожалению или к счастью, я родился позже времени, о котором повествует сериал.
Тем не менее, меня очень цепляет подобная атмосфера 90ых-00ых. И, как мне кажется, сериал хорошо передал то время, первый сезон посмотрел просто взахлёб, уж очень сильно зацепил. Второй сезон немного подкачал, возможно из-за промежутка в пару часов между сезонами я не отвык от образа героев из первого сезона, поэтому слегка повзрослевшие герои показались какими-то непохожими сами на себя, первые 4-5 серий второго сезона смотрел не то что чтобы через силу, но и без особого энтузиазма. Но следующие серии снова захватили внимание, в основном из-за возвращения нормального Алика, но и подростковая часть тоже очень даже на уровне.
История, посвященная родителям была вообще не интересно, но оно и понятно, еще не дорос и не было проблем взрослых, так что ее судить я не буду.
Подростковая часть, напротив, очень близка, и за ней было интересно следить, особенно в первом сезоне. Во втором каждому из команды главных героев выдали по второй половинке, это не особо понравилось, но и не сказать что против. Просто случилось как-то резко и неожиданно.
История Алика на мой взгляд самая захватывающая, было слегка трудно наблюдать, как Алик из харизматичного главаря своей 'банды' превратился в сломанного торчка, но зато был искренне рад наблюдать, как он справился и встал на ноги, смог вернуть себя прежнего.
Как итог, я не жил в то время, но все равно было очень приятно погрузится в атмосферу прошлого и ощутить фантомную ностальгию по тем временам.
Очень рекомендую сериал к просмотру.
20 ноября 2022
Сказать честно, не ждал от проекта абсолютно ничего, видел, что его скорее хвалят, чем нет, но все равно какие-то опасения имелись. Однако был приятно удивлён, довольно интересная история в атмосфере 90-х. При чем, привычная большинству история про бандитов и перестрелки отходит на второй план, в первую очередь это рассказ о взрослении компании друзей, так называемого 'Братства крыши', как раз в 90-е годы. Конечно, концепция не нова, взять те же 'Очень странные дела' или 'Оно', да и множество других менее известных проектов (из недавнего сразу вспомнилось 'Лето 84'), где главные герои - группа подростков.
Преимущественно в сюжете сериала - история распада страны на фоне распада семьи, но главные герои - подростки, поэтому и видим мы в основном их посиделки и похождения и интересно наблюдать как из таких легких, веселых историй сюжет смещается в драму, как у родителей, так и у детей. Создатели сразу заявляют нам, что и подростки абсолютно разные, и семьи у них друг на друга не похожие. От бандитских разборок и пирамид с ваучерами никуда не деться - это важная часть эпохи, поэтому в проекте они конечно тоже есть, но главную линию про взросление 'Братства крыши' они не перекрывают и подаются ровно в том количестве, которое необходимо.
Второй сезон немного подкачал, в частности довольно сильно чувствуется смена режиссёра, но история все ещё цепляет, хочется узнать, что же будет дальше, поэтому и привыкнуть к отличающемуся стилю съемки не сильно сложно.
Актёры здесь все подобраны прекрасно, подростки не переигрывают и проект однозначно дал им скачок популярности, родители Саньки хорошо вписались в образы и создали неплохой дуэт. Но лично для меня, в 1 сезоне, ну или в большей его части, всех затмил Алик, дядя Саши Рябинина и глава банды 'афганцев', в исполнении Юры Борисова. Отлично прописанный персонаж, веселый, харизматичный, но когда надо может и за себя постоять. Арка с его отцом (которого, на удивление отлично сыграл Сергей Степин, известный в основном по проходным комедиям, здесь он выдал что-то на невероятном уровне) однозначно одна из лучших в 1 сезоне. Конечно, нельзя не отметить шикарный саундтрек, в сериале можно услышать как музыку того времени, будь то 'What is love' или Агата Кристи, так и современные каверы и треки от Mujuice, стилистические близкие.
По итогу, мы получили хороший сериал про взросление в 90-е с интересной историей и отличными актёрской работой и музыкальным сопровождением
8 из 10
15 августа 2022
Этот сериал я посмотрел около двух недель назад - только сейчас руки дошли написать что-нибудь хотя бы.
Начнем с важного факта - я сам родился в 2004, поэтому всей атмосферы я, в силу своего 'зелёного' ума не понимаю возможно. Поэтому сразу скажу - мой отзыв покажется более близким для молодых людей, кто не застал то время.
Честно говоря, то как отражена эпоха 90-х мне вполне понравилось, хотя местами всё выглядит несколько преувеличено, причем не очень в тему, как мне кажется, но к этому мы вернемся позже. Так вот, мне правда понравились многие аспекты, которые выполнены вполне колоритно - отдельно наверное отмечу сцену с рынком в первом сезоне: вывески, продавцы, да и всё в смеси выглядит очень органично. Поэтому в целом атмосфера у сериала очень крутая, правда - это подчеркивают также и другие многочисленные детали: покупка неполностью рабочего автомобиля Виталиком( эдаким 'новым русским'), отдельные монтажные приемы, например переход в стиле глитча, компоненты времени( МММ, бандиты...) и так далее. Естественно, операторская работа в сериале - это просто нечто! Отдельные кадры панелек, гаражей - все это и вправду трогает за сердце, невольно даже вспоминаю стих Орлова:
'Это всё моё, родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете Я!'
Эстетика русских глубинок, панелек, думерства возведена в Абсолют, как мне кажется, и это по-настоящему круто, потому что мне вся эта тема очень по душе.
Конечно же не могу не отметить саундтрек сериала - это великолепно. Честно, музыка подобрана просто идеально, а многие из песен я и вовсе накачал себе и хожу-слушаю. Больше всего запомнился конечно Сироткин (впрочем, мне он понравился ещё со времен рекламы Авито), кавер на песню Цоя - Дерево от Нины Карлсон (вроде так) и 'Проснись, это любовь'. Видел на некоторых сайтах, что писали что музыка играет не тех годов, но мне кажется, что уже просто придирка, хотя возможно людям, которые застали те времена, это и вправду режет слух.
Что по поводу героев. Мои любимые персонажи это, безусловно, Алик Афганец и, внезапно, Рябинин-старший, или как я его зову - Писатель. Про Алика говорить не буду, думаю сами и так уже слышали, раз читаете отзывы о сериале, а вот на втором остановимся подробнее. Этот персонаж запал мне в душу больше всех остальных. Во всем этом сериале лучше персонажа мне кажется нет. Я понимаю, что Алик - любимчик публики, но и этот персонаж достоин огромного внимания. Засел он мне, в первую очередь, скажем так, по схожести интересов - сам люблю писать - и поэтому весь его образ я невольно ассоциировал с собой, и знаете что? В нём я вижу настоящего русского человека, который близок мне, и поэтому я всегда радовался увидеть его на экране. Вся его неловкость, скромность, при этом творческая реализация - всё это выглядело так душевно для меня. Я буквально плакал от радости, а затем и от счастья на некоторых моментах с ним, потому что я чувствовал и видел в нём себя (хотя сам я - почти ребёнок, прошу вспомнить). Мог бы говорить о нём и больше, но правила и хронометраж меня ограничивают, хех. Так что я, наверное, навсегда запомню этого персонажа.
Но вот главный минус сериала, который не даёт мне поставить ему оценку выше 8 (которую я натянул как раз-таки из-за Писателя в большинстве своём). И это, *барабанная дробь* создатели, а конкретно - ТНТ. Я знаю, что компания эта зачастую занимается комедиями, но вот в этой истории я вообще не хотел видеть комедии и 'ТНТшности'. Я бы очень хотел упомянуть один момент из концовки первого сезона, но не могу. Этот момент для меня - апофеоз того, что в этом сериале мне не понравилось. Я бы хотел видеть этот сериал как драму про простых людей в страшные времена, эдакую трагедию, а не комедию. Отсюда и идёт та самая гипербола из начала моей рецензии - такие приёмы лично мне здесь совершенно не понравились. Если бы сериал полностью настроился бы на драматический лад, мне кажется, он был бы лучше. Впрочем, решать не мне.
Но даже с этим большим минусом этот сериал я явно запомню надолго и буду часто рекомендовать всем, кто его ещё не видел. Однозначно рекомендую.
Всё вышесказанное остаётся моим личным мнением, которое не пытается никого оскорбить, и оно всегда готово к обоснованной критике. Спасибо за внимание, друзья!
16 июня 2022
8 из 10
Сериал указан, как комедия, но лично я ничего комедийного не нашла, вышла прекрасная драма, часто пробивающая на слезу.
Музыкальное сопровождение в сериале подобранно идеально, поддерживает атмосферу.
В сериале можно выделить 3 сюжетных линии: родители (точнее проблемы их семьи и брака), подростки и бандиты.
По мне, лучшая сюжетная линия, третья, самые интересные и динамичные кадры, истории. Особенно игра Юрия Борисова, за нее ставлю отдельный плюс сериалу, но маловато раскрывают эту сюжетную линию и персонажей в целом.
Сюжетная линия с родителями тоже отличная, особенно когда появляется такой персонаж, как 'дед'. Тут сразу начинает прослеживаться тема вечных конфликтов отцов и детей.
Линия с подростками, мне честно не зашла, было скучно, местами даже хотелось промотать, актерская игра детей хромает.
Советую к просмотру.
7 мая 2022
Российские девяностые — это голливудские восьмидесятые; пока там предаются воспоминаниям о рейгановской Америке с ее консерватизмом, аэробикой и синти-попом, здесь в ностальгическом фаворе оказалось десятилетие, плавно превращающееся из лихого в утопически вольготное в массовом сознании. «Мир! Дружба! Жвачка!» — это любопытная попытка оседлать волну тренда, пока она на пике: в топах русскоязычных чартов опять Жуков-поп, медийные личности на разные лады воспевают политические и творческие свободы новорожденной России, «Бык» Бориса Акопова увез с Кинотавра главный приз. Формально привязанное к 93—94 годам, детище ТНТ Premier в действительности являет собой очень общий набросок десятилетия, сборник размытых воспоминаний целевой аудитории, которые сами в большинстве своем едва ли были старше восемнадцати в то время — эдакое посвящение детям девяностых. Все узнаваемые приметы эпохи на месте (бандитизм, нищета, наркотики, челноки на рынке), саундтрек от Mujuice как по расписанию прерывает ожидаемая ностальгическая дискотека (от оригиналов Преснякова и Булановой до каверов на Отпетых Мошенников, Наутилус и Кино). Если составить примерный список обязательных must have в сериале о том десятилетии, то «Мир! Дружба! Жвачка!» вместил в себя едва ли не все из них, являя собой киноаналог популярных некогда на MTV концертов, где в фойе «Олимпийского» продавали знакомые атрибуты девяностых, а на сцене были все те, чьи песни знаешь наизусть, но в этом обычно стыдно признаться.
Вместе с тем, уже к концу первого сезона становится очевидно, что кроме ностальгии «Миру! Дружбе! Жвачке!» предложить практически нечего, особенно сюжетно: с подростками не происходит решительно ничего важного, большая часть их сцен оказывается филлерной, их связь с событиями в жизни взрослых, которые на деле и двигают сериал, поверхностна, а во втором сезоне и вовсе пунктирна. Для приключенческо-подростковой оптики, сквозь которую предлагается смотреть на столь травматичное время, требуется достаточная авторская точность акцентов и тонкость нюансов — ничем подобным авторы «Мира!» не обладают. На фоне слабого сценария еще заметнее актерская некомпетентность основной четверки, каждый из которых лажает по-своему (зато Валентина Ляпина может похвастаться почти фотографическим сходством с Сэди Синк из «Очень странных дел» — и на том спасибо). Особенно выдающийся сценарно-актерский провал — это Илюша, мальчик не от мира сего, который из раза в раз не попадает в нужную интонацию, а во втором сезоне еще и сыплет мучительными отсылками к Толкиену, которые и написаны дурно, и сыграны плохо. У «Мира!» было бы больше шансов избежать несостоятельности, будь в центре внимания взрослые персонажи с подростками на фоне, а не наоборот. Возрастной каст справляется со своими ролями куда лучше младших коллег: на Юре Борисове девяностые сидят как влитые, это было ясно еще после «Быка», Степан Девонин, которого можно было видеть в «Сердце Мира», отлично вписался в образ выброшенного на обочину новой России советского интеллигента, а героиня Ксении Каталымовой и вовсе лучший персонаж сериала во многом благодаря ее исполнению. Впрочем, во втором сезоне и взрослых постигла сценарная безвкусица с мелодраматическими поворотами, достойными семейных саг на «России 1». Как бы много ни говорили сейчас о девяностых, они, очевидно, еще не осмыслены должным образом, не проработаны, не проговорены. Сколько ни рассказывай про свое счастливое детство в девяностых, а у твоих родителей леденящих воспоминаний все равно больше.
13 сентября 2021
Фильм потряс. Шедевр стиля. Лучшее что я видел к своим 38-ти годам. Идеально сложены три компонента — работа оператора-постановщика, подбор музыки и игра актеров. Ракурсы в каждой сцене поражают, камера выбирает идеальную точку для каждого кадра и, с одной стороны, сцена выглядит очень художественно, а, с другой, не отвлекает на себя внимание и заставляет воспринимать происходящеe как-то по-новому. В-общем, я думал, что ничего круче Ла-Ла-Лэнда с точки зрения операторской работы снять никто не сможет, но «Мир. Дружба. Жвачка» круче, как бы странно это не звучало.
Саундтреки звучат всегда там где надо и усиливают красоту кадра. Mузыка Mujuice ну очень красивая, я прям открыл для себя новую группу (хотя не люблю чисто электронную музыку), еще шикарно звучат треки Электрофореза, Sirotkin (кавер «Дыхания» и в концовке Планы на лето), очень красиво переработаны старые хиты Цоя и попсы 90-х. Короче, музыка пробирает здесь до мурашек. Актеры в этом фильме очень естественны и совершенно не портят борозды, особенно «Алик», «Витёк», «Муж». Сюжет здесь вторичен, хотя в принципе он сложен гармонично и с интересными поворотами, неплохо отражена атмосфера 90-х. В итоге при просмотре каждой серии получаешь неповторимый набор эмоций, не знаю как описать. Теперь для меня эталоном для сравнения и оценки других фильмов будет сериал с неудобным названием «Мир. Дружба. Жвачка»)
7 августа 2021
Не верится даже, что наши решили снять про обычных ребят и их родителей, а не о мажорах, их детях и чуваках, необъяснимым образом живущих в шикарных квартирах, поместьях и т. д.
Что хорошо:
- Атмосфера панелек, растянутых курток, МММ и детдомовцев,
- Музыкальное сопровождение из в кои-то веки хороших отечественных трэков. Не то, чтобы я ура-патриот, но вездесущее зарубежное музло в русских фильмах уже достало. Будто у нас своей хорошей музыки не хватает.
- Сюжет, хоть и дырявый, но настолько душевный и слезовышибательный, что все ему прощаешь.
- Съемка и операторская работа. Красивые облеты наших обшарпанных человейников, немного слоу-мо, никаких крупных планов. Все снято, как надо, чтобы скрыть скромный бюджет и выдать годную картинку.
А теперь о плохом.
Первый сезон смотрелся взахлеб. У героев были настоящие проблемы, которые все нарастали. И было интересно наблюдать, как персонажи эти проблемы решали, взрослели, лили слезы, но двигались вперед.
Во втором же первые 5 серий откровенно провисли в плане действия. Всем детишкам нашли по девушке, на раскрытие характеров положили болт и врубили какой-то высосанный из пальца «романтик». Видимо, чтоб было, как у соседей из Голливуда.
В это время главный афганец Алик начинает творить несусветную дичь, которую не объяснить никакими стрессами и депрессиями. Глядя на это, не понимаешь: как такой человек мог кого-то возглавлять? Он же просто инфантильный придурок, который остается в живых только потому, что этого хочет сценарист! В реальности такой «герой» уже давно бы червей кормил, е-мое.
Выручают разве что сюжетные арки родителей Сани, где на высоте и актерская игра, и типажи, и взрослые проблемы.
Кстати, насчет актерской игры. Если у взрослых с этим все в порядке, то про детей не сказал бы то же самое. Самые доверительные эмоции вызывает разве что эльф-Илюша.
Саня испытывает в основном 2—3 эмоции, а волнение в исполнении этого актера выглядит, как спазмы перед превращением в зомби.
Санина зазноба хорошо играет грусть и печаль, но положительные эмоции в ее исполнении — это наигрыш на наигрыше. Неестественные улыбки, смешки, восторги… Ох, даже вспомнить об этом не хочу.
Местный врунишка-Вовка играет вроде бы и неплохо, но сам его персонаж — это не просто гипертрофированная выдумка, это уже сказка, герой из мультика. Ну не бывает в жизни настолько карикатурно неумелых врунов, к которым еще и более-менее серьезно относятся. Знал я подобных личностей: да, они любят приврать, но делают это чуть искуснее, не скатываясь в откровенное «да у меня девчонок оборот/черный пояс по карате/гениальный бизнес-план» и т. д. В существование такого Вовки веришь меньше, чем в Леголаса.
Но положение второго сезона резко меняется после 6-й серии. Сюжет делает финт ушами, и начинается старый добрый «Мир! Дружба! Жвачка», как в 1-м сезоне. Спасибо, что не скатились. Ждем 3-й сезон!
16 июля 2021
Первый сезон был гениальным: интересные сюжетные линии, живые герои, каждый со своим характером, музыка… Удивительным образом, режиссер Илья Аксенов смог создать именно атмосферу 90-х некрупного города: трубы теплоцентралей, ржавые мосты, пустые дворы с одинокими жигулями, фанта и сникерс — сокровище для детей. В сериале тонко переплелись драматичные, страшные и одновременно смешные моменты той нашей жизни. Смотрел запоем и сопереживал. И ждал второй сезон.
Но второй сезон вышел и первые три серии я не мог понять, куда подевалось это ностальгическое настроение. Вроде декорации те же, герои тоже остались прежние — а щемящего чувства сопереживания больше нет. Просто сериал про 90-е, с прямолинейным сюжетом, пустыми диалогами, нелогичными действиями героев. Заглянул в описание — сменили режиссера. Значит не показалось. Гениальный мир М!Д!Ж! умело созданный Ильей Аксеновым оказался растоптан творческой импотенцией нового режиссера Антона Федорова.
Очень жаль.
Первый сезон — 10 из 10.
Второй сезон — 3 из 10.
21 июня 2021
Удивительно интересный вышел фильм! Смотрится великолепно. Довольно точно передана атмосфера 90-ых годов, вплоть до мелочей. Возможно, что дотошные зрители заметят утрированные моменты и перегибы(из-за сильного желания соответствия устоявшимся стереотипам), но объёмное представление о том времени в целом неплохо проиллюстрировано!
Драматичные события оттеняются изрядной долей чёрного юмора. Игра на балансе трагикомедии удалась создателям и вызывает острые разноплановые эмоции. Персонажи адаптированы к среде превосходно и характеры отражают широкие грани психотипов людей 90-ых. С ними реально проживаешь временные отрезки прошлого, сочувствуешь, понимаешь реакции. Актёрский состав, на мой взгляд, практически идеален! Настолько рельефными получились типажи, настолько сильными выглядят их взаимодействия друг с другом, что кажется вот-вот полетят искры!
Наверное, многие сочтут сериал этакой «чернухой» из-за «густоты» происходящего. Да, есть такое ощущение — излишнего сгущения красок и сильного крена в сторону трагедийности. Кажется, что в одной отдельно взятой ячейке социума собрано чрезмерное количество сложных судеб, драм и крушений идеалов. Но, я склонен полагать, что это гиперболизированное представление лишь кинематографический приём для более мощного психологического результата. Конечно, всё было чуть проще, чуть спокойнее, чуть ровнее, но основные тенденции верны.
В то время все достоинства и пороки были сильно обострены. В сериале удалось охватить огромный пласт чувств, поступков, желаний общества. Получилось показать мораль и антимораль, провести границу между добром и скверной, которая выглядела призрачно. И пусть на городских панорамах оказалось намного больше пластиковых окон, чем было в 90-ые, главное, что проецирование жизни на сломе эпох полностью интегрировалось в окружающую обстановку!
Может показаться, что второй сезон более депрессивный, граничащий с безвыходностью, словно ты на глубине и воздух заканчивается. Несомненно это авторский взгляд, обусловленный желанием режиссёра погрузить зрителя в атмосферу, сильно контрастирующую с сегодняшним днём. Бесконечные злоключения персонажей — довольно серьёзное психологическое испытание. Для зрителей и актёров в равной степени. Жизнь как бы состоит из одной длинной чёрной полосы… но она ничуть не мешает дружить и любить! Эта жизнеутверждающая символическая твердь пролегает через весь фильм. И в то же время закрадывается мысль о завершающемся детстве и скором вступлении во взрослую жизнь. Там не будет легче и многие установки, принципы, оценки изменятся кардинально.
Вообще, по настроению фильм редкий. Игра актёров невероятно чистая и честная. Язык общения со зрителями жёсткий, но его можно назвать соответствующим проблематике. Надеюсь, что продолжение всё же случится и мы увидим третий сезон! И конечно, очень жаль, что с некоторыми персонажами придётся попрощаться, а так хотелось, что бы всё было хорошо.
Вызвало недоумение возрастное ограничение для фильма. Сериал о подростках 14 лет можно смотреть только с 18? Оригинально! Но, всё равно — нас это не касается, мы старше!
14 июня 2021
Первые серии сериала идут как по маслу. Удачно подобранная музыка, интересные операторские решения, семейная драма и криминальные разборки и последующее их переплетение: чем не голливудский сериал? Эта работа — попытка слепить американский сериал, по западным же лекалам из российского материала.
Вот только желание создателей перенести типичный западный сериал на русскую землю разбилось о неопытность и недостаток профессионализма.
Ближе к середине первого сезона, начинают все четче прослеживаться сюжетные и драматургические бреши, которые преследуют сериал до самого конца. Насколько мне известно, сериал и так долго оставался на бумаге, по причине недоработанности и незаконченности сюжета. Видимо сюжет так толком и не переработали, решив работать с тем, что имеется.
Второй сезон я запомнил лучше только потому что смотрел его совсем недавно — буквально вчера, поэтому про него поподробнее.
Началось все так же как и в случае с первым сезоном: первые серии смотрел на одном дыхании. Но потом, начало нагнетать отсутствие креативности в выборе средств выразительности. Особенно это заметно в музыке.
Саундтрек сериала, по ощущениям, состоит от силы из 6—7 треков, пускай и качественных и приятных, но тем не менее. Стабильно по нескольку раз за серию использовался обрыв музыки с резкой сменой кадра. За весь сезон насчитал не менее 15 таких моментов. Такое перенасыщение сериала одними и теми же приемами не только снижает эмоциональный эффект, но и попросту надоедает. Все так же прослеживается желание режиссеров быть похожими на своих западных коллег.
Драматургия сериала заслуживает отдельного внимания. Казалось бы, все есть: и дядя-бандит, вернувшийся из мертвых, и плохие парни — грузины, и своеобразное олицетворение абсолютного добра в виде директора завода, и даже похищение маленькой сестры главного героя (а является ли все ещё Санька главным героем? а кто тогда?). Но, посмотрим как обыграны эти моменты режиссером. Возьмем похищение сестры. Невероятно мощный эмоционально прием, когда под угрозой дети, слит с невероятной ловкостью. Когда девочка похищена, играет ровно та же музыка, что играла при поцелуях Саньки и Женьки. Возникает вопрос: а где переживать? Невольно приходит на ум аналогичный сюжетный поворот из Острых Козырьков. Там тоже был похищен сын главного героя, но у режиссера получилось обыграть это так, что зритель находится в напряжении до самого момента объятия отца с сыном.
В общем, у режиссера получилось похерить каждый украденный с запада прием, оставляя сериал крайне однобоким и плоским. Ничем кроме режиссерской импотенции я это назвать не могу
Но почему же я продолжил это смотреть? Потому что я хотел получше рассмотреть репертуар лажи в кино? Или потому что не смог найти ничего более подходящего на вечер? Возможно и поэтому. Но есть еще одна причина, которая удерживала меня у экрана.
Сквозь зачастую плохую актерскую игру, сквозь надоевшую за два сезона музыку и откровенно плохой сюжет, поблескивает что-то до боли знакомое и родное. То, что не может не заметить ни один человек, выросший на просторах России.
6 из 10
8 июня 2021