Точка кипения
Boiling Point
6.9
7.5
2020, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Стивен Грэм, Джейсон Флеминг, Аня Роуз Дейли, Рэй Пантаки, Лурдес Фаберес
и другие
В самый оживленный вечер года в популярном ресторане Лондона шеф-повар Энди Джонс рвет и мечет, а его команда балансирует на острие ножа. Вдобавок к ним приходит проверка, наносит визит ресторанный критик, а инвестор требует возврата вложенных денег. Сможет ли Энди справиться с кучей личных и профессиональных проблем, когда на кон поставлено все, ради чего он работал?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Точка кипения

английское название:

Boiling Point

год: 2020
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Льюис
композиторы: ,
художники: Карен Смит, Билл Милнер, Эйми Мик, Дэб Милнер
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $163 802
Мировые сборы: $1 426 916
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Точка кипения», 2020

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Точка кипения, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Трейлер №2 (Точка кипения, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер №3 (Точка кипения, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3

Постеры фильма «Точка кипения», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Точка кипения», 2020

Драма в моменте

Весь фильм представляет собой коктейль из образов и эмоций, посещающих всех сотрудников ресторана в один день, одно и то же время, в одном единственном кадре.

Это фильм-впечатление, ощущение всех страхов и радостей множества людей в такой непростой для них вечер. Зрителям нужно лишь постараться понять героев, поставить себя на их место, и время пролетит незаметно.

Зрителю дальнейшие судьбы героев остаются неизвестны, как и их предыстория, и это прекрасно сочетается с сюжетом и операторской работой; кажется, свою задумку создателям в точности удалось воплотить в реальность. Мы можем догадываться о непоказанной жизни героев только благодаря немногим особенностям их поступков и поведения в целом.

Необходимо отметить персонажа Стивена Грэма - в моих глазах он подошел на эту роль и сыграл её идеально; теперь просто не могу представить другого мужика в роли шефа.

Помятый жизнью, недосыпающий, с усталыми глазами, сквозь долги, семейные проблемы и вредные привычки он изо дня в день балансирует на лезвии ножа, живет сегодняшним днем, в надежде, что завтра будет легче, вот-вот всё наладится, и тогда наконец придёт долгожданный отдых и удовлетворение жизнью.

И так, в бесконечной погоне за успехом он всё таки падает, как ни досадно, уже попросив прощения у всех, и оставив алкоголь с порошком в мусорном баке...

Интересно то, какой путь он проходит в наших глазах за эти полтора часа. В начале Энди кажется самым ответственным человеком на кухне, отличным лидером, но чем дальше двигается полоска внизу экрана, тем яснее становится, что косячит больше всех тут именно он.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, но часто чей-то недосмотр по лени или невежеству компенсируется помощью близкого. Думаю, автор хотел показать что в гуще беспросветных будней нельзя забывать о том какой вклад вносят коллеги и родные в общее дело, прощать и ценить их.

26 августа 2024

Напряжение - блюдо, поданное без монтажных склеек

Когда мы заходим в ресторан, мы редко задумываемся о закулисье тех, кто приносит нам блюда. Посетитель заходит, заказывает, может быть беседует со своими друзьями и близкими, уминает поданные яства и удаляется дальше по своим делам. А ведь эти самые яства могли пройти через самую настоящую кухонную бойню, где повара и официанты цапаются друг с другом, уничтожая последние оставшиеся нервные клетки. Особенно часто подобное происходит в самые загруженные дни, когда клиентов - полный зал, еды - не хватает, и всё только усугубляется личными проблемами.

Фильм 'Точка кипения' и является той самой зарисовкой наиболее трудного рабочего дня в ресторане. В нём нет привычной трёхактной структуры, интриги, подробного разъяснения, кто есть кто. Всё куда проще - в течение 1,5 часов мы наблюдаем за медленным, но верным выгоранием шеф-повара в ресторане, который не прошёл проверку санитарных норм, лишился сразу двух звёзд и всё под самое Рождество, в которое к тому же приехал куда более удачный (как кажется на первый взгляд) бывший коллега шефа. Впрочем, и хорошо, что этот фильм не снят по стандартным законам кино, так как во-первых, это уникально, а во-вторых, добавляет происходящему какого-то правдоподобия. Можно легко представить, что это вырванный кусок из жизни реального ресторана в критической ситуации.

Но многие, конечно, отмечают фильм не за это, а за факт того, что снят он одним дублем без склеек. Удивительно, но как выяснилось, кино было создано всего лишь за два дня (вместо запланированных четырёх). В общей сложности 4 полуторачасовых куска, среди которых выбрали наиболее удачный. И это реально поражает. В смысле, куда более именитые подобные случаи, как Бёрдмен и 1917, прибегали к монтажу, пусть и маскируя его в определённых сценах. Здесь же монтажа, вроде как, нет вообще (!!!). Странно, что такой кинематографический подвиг не был отмечен хотя бы оскаровской номинацией за операторскую работу. Да и происходящему приём вполне идёт. Добавляет напряжения и не сбавляет темпа. Так что приём не просто ради понтов.

Преступно мало обратили и на перфоманс Стивена Грэма, которому наверняка приходилось многое заучивать и пытаться выглядеть естественно пусть и с перерывами, но на протяжении полутора часов. А ведь сыграть 'выкипание' ему удалось почти безупречно. Его персонаж более чем похож на того, чьи проблемы на работе и личном фронте дают о себе знать, что к концу приводит к трагическим последствиям.

Конечно, кино зайдёт явно не всем, особенно если вы хотите увидеть прям проработанных персонажей. Если вы ждёте чего-то вроде сериала Медведь, то какую-то сюжетную арку получил только шеф-повар в исполнении Грэма. С одной стороны, кино явно ставило перед собой иные задачи, чем раскрытие героев (плюс, крайне трудно раскрыть такое количество героев за полтора часа непрерывного действия). Но с другой, хотелось бы больше знать, почему су-шеф просила прибавки и почему это так необходимо, за что ненавидят менеджера, которая, как выяснилось, заменяет отца, что это была за сцена, где парня обсматривает кондитер, а у того рука вся в шрамах? Пятиминутный проход того чёрного парня за героином (?) вообще выглядит как что-то, что сделали исключительно для смены реквизита в локации. В общем, как вычлененный кусок из жизни ресторана фильм работает, но это с трудом можно назвать полноценной историей, что оттолкнёт многих зрителей.

Но лично я получил от фильма большое удовольствие. Это крепкое кино, поражающее своим операторским уровнем, мастерским саспенсом и годной актёрской игрой. Если вам нужно кино, которое до конца не будет вас отпускать, заставляя окунаться в происходящее с головой, то 'Точка кипения' - идеальное вечернее блюдо, особенно для любителей чего-нибудь поострее.

2 февраля 2024

Нет, Шеф!

Один день из жизни ресторана, глазами режиссера культового сериала HBO 'Чернобыль' - мне, как человеку связанному с индустрией хотелось посмотреть давно, но должных эмоций я не получил.

Ресторан, который нам показывают находится в Лондоне, мы знакомимся с ним через шеф-повара Энди Джоунса, которого играет Стивен Грэм и сразу понятно, что не все у этого парня хорошо. Вечер идет, маховик проблем раскручивается, мы понимаем что все это копилось если не годами, то неделями, но сегодня достигает своего апогея, 'точки кипения'. Все это обрушивается на героя, попутно затрагивая членов его команды угрожая 'вскипятить' их всех. Кто выбрался из этой кастрюли, узнаете посмотрев фильм, я же лишь скажу, что результат ожидаем.

Фильм не претендует на документальность, в плане демонстрации 'кухни' ресторана, но можно уверенно сказать, что создатели очень близко подобрались к действительности. А операторская работа и формат 'один кадр' добавляют эффект присутствия. Мы как бы всегда у них за плечом, слушаем что происходит, видим зарождающиеся отношения или тлеющий конфликт, видим как команда прикрывает своего босса или наоборот топит его. Поверхностно, в виде одной стычки показан вечный конфликт сервиса и кухни, но это слишком древняя история чтобы в нее лезть, поэтому все правильно, такое не рассказать за 1.5 часа.

Как и не раскрыть персонажей, особенно когда в основном они заняты готовкой, а не раскрытием заговоров или семейными делами. Поэтому они прорисованы широкими жирными мазками, вот бывший друг, по совместительству инвестор, готовый на все ради успеха, вот су-шеф, на котором все держится на самом деле и так далее, потому сыграть их мог кто угодно, но вот Стив подошел идеально. Я не знаю много его главных ролей, а фильмом где он именно в главной роли не смотрел вообще и вот здесь, в 'Точке Кипения' это как будто реализуется. То есть человек, который должен быть царем ресторана, постоянно самоустраняется, извиняется или тушит пожары. Это как актер второго плана на главной роли, он не справляется, отсюда и проблемы. При этом он достаточно хорош, чтобы люди верили ему, но недостаточно хорош, чтобы идти за ним в долгую.

Эту работу Фила Барантини нельзя назвать шедевральной, она не будет так массово трогать сердца, как 'Чернобыль', но это очень хорошая, трудовая попытка показать нам как один человек, может быть погребен под ворохом проблем, когда он одинок, да еще и кажется не на своем месте.

P.S. Тем, кто только собирается прийти в индустрию, лучше не смотреть.

6 из 10

19 декабря 2023

Эксперимент ради эксперимента

Итак, мы имеем дело с производственной драмой, показывающей нам один вечер в хорошем лондонском ресторане. Особенность фильма в том, что он снят одним дублем, без склеек, камера просто двигается за разными героями, показывая часть их жизни, потом переключается на следующих. Технически все сделано интересно и необычно. И если вы любитель кино, то вы наверняка оцените. Но для меня, как для писателя, очевидно, что от такого решения пострадал сюжет. Он получился рваным, многие линии просто брошены, история начинается ниоткуда и заканчивается ничем. Невозможно же показать флешбеки и что-то объяснить, а героев много.

Вторая проблема – это невозможность красиво выстроить кадр и свет, что важно при съёмках еды. Так что об аппетитных кадрах с ресторанными блюдами даже и не мечтайте. На экране постоянно происходит мельтешение, суета и скандалы. Режиссер изо всех сил пытается убедить зрителя в том, как сложно работать в ресторане. Зачем ему это? Я не знаю. Но картина оставляет довольно неприятные ощущения, хочется вылезти из этого всего. С одной стороны, интересно, а с другой - непонятно для чего. Ни начала, ни конца. Эксперимент ради эксперимента.

И совсем уж удивительным для меня стал тот факт, что спустя два года создатели решили снять четырехсерийный сериал, продолжающий эту нехитрую историю. Каждая серия длится по часу, так что тут уже хронометража хватило, чтобы раскрыть всех героев, показать все хитросплетения их отношений. Прежний шеф оказался не у дел, новым рестораном управляет его су-шеф, и обнаруживает, что, оказывается, это ни фига не просто. И, в общем, на это строится вся история.

Да, повествование стало ровнее, но сказать, чтобы мне стало интересно, я не могу. Это всё такая же непонятная производственная драма, которая никак не заденет человека, не имеющего отношения к индустрии. Нет, там есть трогательные моменты, но именно что моменты. В общем даже и рассказать особенно нечего. Посмотрел и посмотрел. И едва ли я могу порекомендовать такое кому-то. Это и не про еду, и не про людей, это что-то очень нишевое и британское. Хотя рейтинги высокие.

29 ноября 2023

День 1. 'Точка кипения'.

Недавно поймал себя на мысли, что уж больно много скопилось фильмов о кухне и ресторанах, которые хотелось бы посмотреть. Тут и 'Медведь', и 'Меню', и 'Точка кипения'. С крайнего и начал, уж больно люблю Стивена Грэма (а тут ещё и его жена, знакомая по роле в 'Это - Англия' вместе со своим мужем).

Фильм невероятно напряженный и эмоциональный, отлично подойдёт для тех, кто работал/ет в общепите или является частым гостем там. Столько знакомых персонажей... Тут и привередливый толстосум с семьей, и пара на свидании, и ребята, которые не понимают куда пришли. Ресторан выглядит действительно оживлённо и атмосферно при своих небольших масштабах. После уже 30 минут просмотра хочется сходить в любимое заведение и поужинать.

Так как фильм британский, то и актёры все знакомые. Все свои, как говорится. Кто из 'Доктора Кто', кто из 'Чёрного зеркала', кто из ранее упомянутого 'Это - Англия'. Поэтому говорить об актёрской игре можно только в положительном ключе. Персонажи фактурные, интересные, со своими уникальными чертами. Не сказать, что всем сопереживаешь, но это и не нужно. Главное, что веришь (их игре).

Главный минус картины в том, что в конце она сильно проседает и обрывается на полуслове. Кино итак идёт 1.5 часа, но вместо желаемого продолжения вы получаете неожиданный конец и черно-белые титры. Да, есть 'Boiling Point' в виде мини-сериала. Как это и бывает: проект выстрелил, а значит можно снять сиквел. Но я был разочарован, поскольку хотел увидеть больше зрелища. Где-то был задел на интересные взаимоотношения и продолжение, но, видимо, это перекочевало в сериал.

Также стоит сказать о том, что весь фильм снят одним кадром. Задумка логична, поскольку именно 'отсутствие' монтажа позволяет создать нужное напряжение и не потерять темп.

14 ноября 2023

Легкий процедурал)

Много фильмов на тему шефа, где через призму кухни показана вся сложность людского взаимодействия. Но здесь концентрация и градус на высоком уровне. Кто хочет легкий фильм про готовку, вы ошиблись дверью.

Шикарно. Форма соответствует содержанию. Единство времени, пространства и обстоятельств подчеркивает замысел фильма - наступающий на пятки рок, неумолимый ход времени. Это триллер, в котором нет ни монста, ни злодея - обстоятельства и принятые решения становтюятся врагами героев.

Игра актеров, постановка и сюжет на высоте. В ограниченных условиях одной кухни и одного вечера узнаешь героев так, будто прачитал про них книгу или посмотрел два сезона.

22 августа 2023

Интересный концепт и неинтересным исполнением

Синопсис фильма обещает 'напряженный кулинарный триллер, который снят одним дублем'. Это описание интригует и 'продает' кино, но за красивой оберткой скрывается тоскливое разочарование.

Фильм описывает один вечер из жизни престижного ресторана и дает зрителю шанс взглянуть на внутреннюю кухню кго кухни (простите мне этот каламбур, не удержался). В кадре мелькают официанты, повара и гости заведения и у каждого есть своя маленькая история. Магистральной же сюжетной веткой служит линия шеф-повара, за которым мы следим бОльшую часть времени.

Следим в самом буквальном смысле. Авторы не врали, что фильм снят одним дублем. Но дубль этот организован самым скучным образом. Кто-то дал оператору камеру и он бегает за героями по ресторану и пытается снять их игру. Тут нет оригинальных склеек или пролетов, но есть долгие кадры со спинами героев, пока они идут. В одной сцене нам показывают минут закрытую дверь, в другой персонаж идет в одну сторону минуту, происходит короткая сцена и персонаж идет в другую. В таких случаях режим 'одного дубля' только вредит.

Но есть еще вопрос - а чему вредить-то? Сюжет где? Почему вместо него набор клипов? Нам презентуют персонажа, с его участием случается эпизод в 2-3 минуты и он исчезает из фильма, либо крутится только на заднем плане. Причем 'Точка кипения' давит на эмоции, показывает приземленные реалистичные ситуации. Возможно, работники ресторанов проникнутся ими, но остальных они оставят равнодушными.

Наконец, основной сюжет. Мы ловим его обрывками между клипами, он интригует, но берется из ниоткуда и пропадает в никуда. Я так и не смог понять шеф-повара Эндрю. Как он пришел к той точки истории, где мы его находим? Как будет из нее выходить? Очень странный персонаж вышел, но без спойлеров его обсуждать не выйдет.

Итог:

Уверен, делать фильм с одного дубля (или скорее иллюзию этого) - интересная и сложная задача, которую надолго запомнила съемочная группа. Увы, как бы круто им не было на площадке, но зрителю от интересней не станет. Скучный, безыдейный фильм с кривым сюжетом и нереализованным потенциалом одного дубля.

4 из 10

1 октября 2022

Накипь бытия

'Точка кипения' - это стильный театральный, визуально изобретательный ('сплошные' кадры все еще удивляют) фильм с отличной актерской игрой (ура Стивену Грэму, за карьерой которого мы пристально следим еще с клипов Arctic monkeys!) и сюжетом, построенном на клубке безостановочного движения, неизбежно сплетающемся там, где встречаются два-три десятка разных людей.

Получается эдакая кутерьма - добавь гротеска и получишь Кустурицу с его перетекающими мизансценами. Все что-то говорят, о чем-то спорят, конфликтуют, у каждого своя боль и своя радость - а пространства мало, и оно замкнуто, и негде спрятаться, потому что 'прятки' - часть того же взаимодействия с окружающими.

Я смотрел в первую очередь из-за Грэма, но остался под впечатлением от фильма в целом. Да, в итоге сюжету не хватает некоей 'универсальности', и на проблемы конкретного ресторана смотришь как на проблемы _конкретного ресторана_, а не социума в целом, но универсальность можно найти в ритме, в том, как легко завязываются и развязываются узелки между самостоятельными, но все же зависимыми друг от друга людьми.

Характеры яркие, запоминающиеся, эффект погружения отменный, камера - шустрая и ловкая. А еще в касте - коллега Грэма по 'Большому кушу'.

В общем, отличное кино - и заскучать не даст, и эстетские запросы удовлетворит.

18 сентября 2022

«Я люблю свою работу, я люблю свою работу»

Сколько раз каждый из нас повторяет эту фразу, чтобы снизить моральный накал. Думаю постоянно.

Этот фильм один день из жизни Лондонского ресторана.

Главный герой - шеф-повар Энди, человек с кучей проблем. Он ничего не успевает, опаздывает. Это не тот харизматичный шеф-повар, к которому мы привыкли. Он не швыряет посуду, не кричит на поваров. Мягкий усталый человек, которому тяжело противостоять коллективу, он бежит от проблем. В одном из кадров он буквально бежит от них, но потом делает усилие и берет ответственность на себя. Как ни крути, долго бегать не получится, что в конечном счете приводит к катастрофе. Он вроде бы пытается контролировать, но ничего не получается - слишком мягкий характер.

К этому фильму можно применить знаменитую фразу Феллини, заменив режиссера на шеф-повара. 'Режиссер - это Христофор Колумб, который хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой'. Здесь то же самое.

Сушеф Карли. Настоящий боец и друг -- ее многое не утраивает, и она готова отстаивать свои права и высказывать все, что накипело. При этом она искренне поддерживает Энди, оправдывает и защищает его.

Шеф Алистер Скай - мнимый друг Энди, который пришел посмотреть кухню друга, но оказалось, что у него не такие простые мотивы. Он пытается подавить Энди, как человек более сильный.

Этот фильм могли снять в любом ресторане любой кухни мира. Перед нами извечная борьба кухни и зала. Добра и зла. Здесь нет хороших и плохих героев - все как есть. Повара косячат и забывают элементарные правила, официанты не знают меню. Все как в жизни. Сумасшедшие гости-блоггеры, которые требуют стейки в ресторане высокой кухни.

Наблюдая за каждым можно подсмотреть историю каждого члена команды кухни - такие понятные каждому. Уборщик-халявщик, новенькая, которая ничего не понимает, официантка, мечтающая стать актрисой, и управляющая-дилетантка по совместительству дочка хозяина. Приветливый официант, который устал от работы и от общения с людьми.

Вроде бы неспешный камерный фильм закручивает клубок событий, которые заварил Энди, разыгрывает драму прежде всего одного человека Энди. Он должен быть шефом, глыбой, на которой все держится. Но вместо этого все бросает на самотек. Это применимо к любой профессии и любой сфере, где люди попусту забивают на свои обязанности.

Любителям фильмов про кухню советую посмотреть.

8 из 10

17 сентября 2022

Обычно тяжело бывает некоторые фильмы смотреть, особенно с обильным экшеном, потому что там рваные кадры, камера мечется, переключаются разные ракурсы. Съемка одним кадром обычно делает всё повествование более собранным, цельным. Камера просто снимает и всё. Это как полюбившиеся многим видео с городскими прогулками, где нет чувства постановки... человек просто идёт и снимает как оно есть без дублей. Вот и перед нами что-то такое. Как будто Бог смотрит со стороны... мы, боги настоящие, смотрим со стороны.

Как будто стал невидимкой, хожу там, смотрю за людьми. Украдкой подсматриваю за ними.

Люблю ли я готовить. О, да. Люблю ли я готовить для других. Скорее да, но не всем может понравится. Люблю ли я готовить, когда это становится работой. Скорее нет.

На рабочей кухне много правил вроде перекрестного заражения, мытья рук, правильного обращения с продуктами, включая учет сроков годности и т.п. На самом деле всё просто, если следовать правилам, довольно простым. Но, когда ты устал, усталость накапливается после долгих будней... внимание теряется, скорость твоя понижается, но ритм кухни при этом не меняется... тебе нужно поднажимать на себя, подгонять.

И одно дело, если ты работаешь обычным сотрудником, а другое - шефом, к примеру. Ты - пример. Ты должен вдохновлять. Ты должен следить за другими. Ты должен учить... ты должен, должен, должен. И тебе должны, должны, должны. Никто на самом деле не любит груз ответственности, поэтому ответственным обычно больше платят, их быстрее повышают, как правило.

Фильм на всякие мысли наводит, но при этом он и расслабляет. Хотя не совсем понятно, зачем именно в этой истории съемка одним кадром нужна была. Но эффект погружения есть. Главное, конечно, не отвлекаться при просмотре. Лучше смотреть в тишине, даже одиночестве, поздним вечером, быть может.

Но прикольно. Прогуливаясь по центру города, я иногда встречаю такие рестораны открытого типа. Там панорамные окна и при этом видно не только гостей и столики, а ещё и поваров. Иногда просто окно большое и прям перед тобой разделочный стол, кто-то рыбу разделывает, готовит, а ты стоишь на улице и смотришь это как будто на большом экране телевизора. Хоть камеру на улице поставить, чтобы так и снимать... В ресторанных двориках такое же чувство есть... идешь, чувствуешь гамму запахов, кастрюли стоят полные чего-то, еда и соусы стоят/развешаны... звуки разные жарки, варки, голоса людей... они о своем, о заказах, о чем-то отвлеченном говорят и даже как бы тебя не замечают. Вот и у нас так же, только запахов не почувствовать и ничего не попробовать.

В жизни таким ракурсом, единым кадром я бы запросто снял и час, и два. А тут надо всё подготовить, репетировать. Надо создать атмосферу, учесть кулинарные нюансы, добавить зрелищности, хоть какой-то напряженности. Тут даже перебор... в один вечер много всего происходит, но и как бы всё обыденно.

_

Занимательно всё-таки. Представьте, как это бывает. Ты снимаешь длинный кадр, но что-то случается. Свет меркнет, грязь на линзу попадает, пар и т.п. Оператор идёт и спотыкается. Актер заговаривается и говорит не то. Поэтому в принципе длинные сцены никто не снимает. Зачем?

Напряжение. Напряжение и нервы есть везде. Перед нами обычный день. И у кого-то тут он проходит обыденно, весело даже. Кому-то скучно. Кто-то тихо поплачет украдкой. Кто-то флиртует. Кто-то рецензию строчит на КП... а иного всё напрягает понемногу.

А потом наступает финал и суть повествования проясняется, многое встает на места. Хороший фильм.

20 августа 2022

Кухонный реализм

В первую очередь, конечно, «Точка кипения» привлекает внимание своей основной продающей фишкой – отсутствием монтажных склеек. Однако «вау-эффект» от того, что фильм снят одним кадром, проходит минут через 20 и в последствие этот факт почти забывается. Технически фильм действительно выполнен потрясающе – каждый, наверное, ловил себя на мысли «сколько же у них ушло времени на репетиции, чтобы идеально исполнить кадр длиною в полтора часа?». Эта мысль вызывает желание аплодировать мастерству актеров.

Однако на этом, как мне кажется, достоинства фильма заканчиваются. Иногда фильм ощущается как расширенная версия какой-нибудь околокулинарной передачи а-ля «На ножах» с Ивлевым: тут и отчитывают поваров за антисанитарию на кухне; и ругают лодыря, который лишь имитирует бурную деятельности; и коллеги разводят конфликты, доходящие чуть ли не до драк; и официанты ошибаются в подаче заказов и так далее. С той лишь разницей, что нет дядьки по типу того же Ивлева, который бы пришел, разрулил и все закончилось бы хорошо. Фильм же как подбирает шефа Энди Джонса (Стивен Грэм) в хаосе из личных и рабочих проблем, так и бросает его, немножко проволочив, в том же хаосе. За полтора часа хронометража персонажи не решают ни одной своей глобальной проблем, а лишь наживают вагон новых. Финал же и вовсе удивляет тем, насколько внезапно и безосновательно он наступает. Не очень ясно, зачем вообще рассказана эта история, кроме как для демонстрации той самой названной выше фишки - мол, «смотрите че можем».

Может быть, это один из тех фильмов, которые называют slice of life (срез жизни), демонстрирующие зрителю лишь какой-то фрагмент жизни персонажей, в котором может вообще не быть полноценного сюжета, а значит и через призму законов драматургии на него смотреть не стоит. Slice of life отражает повседневность, а потому фильм, наверное, и надо воспринимать именно с такого ракурса. Если так, то к «Точке кипения» вообще нет никаких претензий, разве что в конце концов наблюдать за беготней и суетой персонажей несколько наскучивает.

6 из 10

16 августа 2022

лингвистический и культурный фьюжн

Давно меня не цепляло кино. А тут британский фильм про 90-минутный апокалипсис в жизни шеф-повара. На фоне пластикового стендапа и кулинарных шоу это совсем другая история, которая смотрится на одном дыхании – и потому, что снято одним дублем, и потому что в эти 90 минут упаковано много историй и переживаний разных людей.

Фильм надо смотреть строго на английском. Я послушала озвучку, и она просто «съедает» бОльшую часть «пряности» фильма. Уж простите мне такую очевидную параллель, но фильм очень, как говорится, «вкусный» с точки зрения языка. Фильм начинается с речи главного героя с ярким местным акцентом, как позже мы выясним – ливерпульским Scouse, эту речь затем оттенит Standard British English высоколобых гостей и мажорной администраторши, акцент жителя Глазго – гея-бармена, общающегося с американскими туристками, африканский грудной говорок укурка-судомойки и визгливый выговор его беременной напарницы-пакистанки.

Фильм называется «Boiling Point». И тут кипят не только личные и профессиональные страсти, но и кипят и перемешиваются в котле ресторана разные люди и типажи. Особо хорош бывший скинхед лет 50-ти, который гнобит черную официантку.

Для меня особым удовольствием было слушать разговорный живой британский язык со слэнгом и разговорными словечками.

Из очень удивившего меня – слово Spuds – в значении «картошка». Этимология неясна, но вот тут можно почитать о версиях https://www.mentalfloss.com/article/13090/why-are-potatoes-called-spuds

Любителям кулинарной темы и британской культуры хайли рекоммендед, так сказать.

8 августа 2022

Гонка со временем на адской кухне

Обычно снятые одним кадром картины становятся задолжником своего же главного козыря, но драма Фила Барантини, выросшая из одноименной короткометражки 2019 года, примечательна и формой, и содержанием. Ведь непрерывность действия здесь обусловлена непрекращающейся работой поваров в ресторане, доходящих до точки кипения по мере подачи блюд для рождественского ужина.

Во главе этого мишленовского хаоса шеф-повар в исполнении одного из самых талантливых британских актёров современности Стивен Грэма, которому позволили выйти из тени больших звёзд и раскрыть талант в ведущей роли. После второстепенных ролей криминальных деятелей в «Острых козырьках», «Ирландце», «Преступной империи», «Табу», «Большом куше» Грэму наконец-то доверили ему бенефис. В итоге все 93 минут без склеек мы наблюдаем его агонию и кусаем локти: до чего мастерски Грэм треплет нервы!

Режиссёр картины Барантини тоже знает своё дело. Когда-то он сам был шеф-поваром, поэтому все конфликты и типажи поданы крайне достоверно. Так, в его руках производственная драма становится поразительным гиперреалистичным триллером, напоминающим иммерсивный театр, где камера, словно зритель, мечется по замкнутому миру открытой кухни. Печально, что у фильма при всей его затейливости слабая кульминация и блеклый, предсказуемый финал, и как бы саспенс не пытался сгладить эти недостатки, они, словно переваренная паста, неисправимо портят вкус.

3 августа 2022

Шедевр реалистичной драмы

Что может по-настоящему привлечь в кино? Настоящие чувства, что-то похожее на правду. В фильме 'Точка кипения', на мой взгляд, это есть.

Запутавшийся в собственных проблемах шеф-повар с самого начала фильма совершает ошибку за ошибкой. Сперва это не так заметно, ведь это главный герой, что гарантирует определенную симпатию зрителей, да и он выглядит хорошим, только немного уставшим человеком. Он им и является, но в конечном итоге предстает перед зрителем скорее как отрицательный пример - каким человеком не надо быть, как не надо ошибаться. Человеком на ошибках которого можно поучиться (чтобы не учиться потом на своих).

Какие же ошибки он совершает? Ну например сваливает всю вину за понижение рейтинга ресторана с 5 до 3 на команду, устраивая ей разнос. Хотя инспектор ясно объяснил ему прямо перед этим что главная причина такой оценки - в том что не ведется документация, а это - обязанность шеф-повара. Он опаздывает, постоянно срывается на подчиненных, прихлебывает из бутылочки для воды крепкий алкоголь (как мы узнаем в конце). При этом мужчина все-таки вызывает некоторую симпатию - как главный герой, шеф-повар, ну и положительные черты тоже есть.

Команда на кухне при этом старается изо всех сил, хотя очевидно что зарабатывает не так уж и много, есть проблемы с закупкой продуктов, есть совсем новенькие и неопытные работники. Особую симпатию вызывает его помощница - женщина которая работает непосредственно на приготовлении и выдаче заказов. Очевидно что она 'тащит' на своих плечах весь этот сложный процесс. Шеф-повар при этом ошибается, опаздывает, прибухивает (и к тому же балуется наркотиками, как выясняется в конце) и мало чем помогает ей в этом. В целом команда хорошая, но на неё, очевидно, влияет нервозность и неуравновешенное состояние ее начальника. Другие тоже (например повар, а также помощница шеф-повара) периодически теряют контроль над собой.

Контрастом с командой кухни выглядит команда официантов - благополучные, беззаботные, спокойно обсуждающие свои дела даже при полном зале посетителей. При этом их начальница, вынужденная все время взаимодействовать с кухней, тоже получает 'на орехи', заряжается нервозностью и проблемами, которые идут от шеф-повара ('рыба гниет с головы').

В фильме недвусмысленно, но при этом ненавязчиво и деликатно, обозначена проблема расизма, которая по-прежнему есть в современном обществе.

'Попадание' в свои роли, на мой дилетантский взгляд, у все актеров. Актерская игра отличная.

Фильм снят 'одним кадром' - камера просто следует за людьми, что создает реальность происходящего и ощущение присутствия.

Рекомендовал бы смотреть фильм на английском (с русскими субтитрами при необходимости) - кажется что русская озвучка все-таки не отражает реальные интонации и даже громкость голосов.

Подытожу: фильм показывает каким 'не надо быть', какие ошибки не надо совершать, чтобы не столкнуться в итоге с проблемами, с которыми столкнулся главный герой фильма, совершивший их. Также очевиден, на мой взгляд, вывод: деньги не дают ответа на все вопросы.

20 июля 2022

И что это, если не мастерство?

Я не буду долго рассуждать о глубине и реалистичности повествования, о личной трагедии главного героя, которая на самом деле не в его 'друге' и не в количестве звезд, а в том, что скрывается за его телефонными разговорами.

Не хочу я, так же, рассуждать об актуальности темы и о том, насколько инновационными можно считать такие съемки.

Самое главное в этом фильме - потрясающая, феноменальная работа всей команды. Подчеркну, именно ВСЕЙ команды. Хорошо быть критиком и разбирать по косточкам нюансы режиссерского взгляда, искать несоответствия в игре актеров и пробелы в сюжете. Но зачем? Этот фильм достаточно просто включить - он не цепляет, он затягивает. Зритель становится частью этого безумного круговорота, причем не посетителем ресторана, а официантом, который вынужден улыбаться тем, кто с ним неприветлив, поваром, который, доведенными до автоматизма движениями и без права на ошибку, обеспечивает бесперебойное наполнение тарелок идеальными, но раскритикованными блюдами...

Магия рождается в филигранной работе актерского состава, оператора, осветителя, и, конечно, режиссера. Снимать фильм одним кадром это сложнейшая техническая работа. Снимать его на таком градусе и в таком ограниченном пространстве - это невероятная работа, требующая огромного мастерства всех участников процесса. Ни одной случайной позы, ни одной ненужной эмоции, ни одного лишнего блика или шага вы не увидите в этой картине без монтажа.

А точка кипения станет действительно точкой: без прикрас, без лишних намеков, без паузы. Он летел, он бежал, он дошел до того момента, когда остановиться можно только так - резко, всем телом, в одно мгновение.

Просто браво.

16 июля 2022

Ночью, начав искать информацию о фильме, я наткнулась на специальный показ в скрипучем зале Дома журналиста. Работа неожиданно отменилась, так что все сложилось чудесным образом, и я посмотрела кино на большом экране. В случае «Точки кипения» этот момент оказался принципиально важным. Хотя история камерная и сосредоточена на производственном пекле в четырех стенах, съемка одним дублем, тишина кинотеатра позволяют буквально прожить происходящее вместе с героями. Ощутить всю адскую усталость, внутренний разъедающий жар и отчаяние.

В описании подчеркивается главная роль шеф-повара Энди Джонса, но в действительно каждый из команды важен. Все зависят друг от друга, а любая оплошность обернется общим крахом.

Нам показывают один перенасыщенный событиями предрождественский день в популярном ресторане. Точка отсчета — проверка и снятие двух звезд из пяти за выявленные нарушения. Позднее приходит информация о новой головной боли. Предстоит визит местного светила кулинарного телевидения, с которым Энди связывает долгая заклятая дружба. С каждой минутой обстановка становится только напряженней, и кухня все больше напоминает арену боевых действий. Не зря среди жанров указан триллер.

Больнее всего меня ужалил реализм. Очень хорошо показана трудность совмещения человечности, теплоты с необходимостью быть живой шестеренкой в бесперебойном процессе. У каждого свое горе, но работа буквально заставляет превращаться в улыбчивого робота.

В 2016 году перед переездом в Петербург я решила найти временную работу и попала на стажировку в одну кофейню в центре города. Опыт запомнился на всю жизнь. Прежде не представляла, как могут прессовать людей ради каждого жующего посетителя. Ошибется один, но оштрафуют всех вплоть до барменов. Кто-то из гостей недовольно закатит глаза, выволочку устроят без оглядки на реальность, потому что клиент всегда прав. С тех пор стараюсь всегда оставлять чаевые и задавать официантам минимум вопросов. Фильм, как мне кажется, тоже должен на это сподвигнуть.

P.S. Заметила, в оригинале вместо привычного «Merry Christmas» звучит «Happy Christmas». Эта деталь удивила.

29 июня 2022

Шеф он и в африке шэф

В целом фильм очень порадовал, повествование течет как молочная река. Перносажи четкие. Взаимоотношения показаны 95% реалистично как в любом коллективе (за малыми исключениями).

Мы здесь видим и условно узнаем себя в коллективе, а так же видим и тех кем бы мы быть не хотели.

Пищ. индустрия вывернута на изнанку и показано то, что ты не видишь листая меню и 'щёлкая пальцами'. Я словно прогулялся от заказа до употребления, блин, это круто! Это полезно нам всем. Каждый найдет себя среди зала: )

Стиль съемки только подчеркивает происходящее, смотрится на одном дыхании.

Немного о минусах:

Мало кто обращает внимание на состояние Шэфа (привет голливуду)

Смысл картины сводится к долгам и параличу главного героя при появлении взыскателя.

Между тем, картина весьма стройна и реалистично-познавательна. Очень рекомендую к просмотру.

10 июня 2022

Хорошее и качественное британское кино. Качественная и берущая за душу драма. Да, британцы ещё умеют такое снимать. И это просто прекрасно.

Более всего данная драма о трагическом и полном напряжения типичном рабочем вечере шеф-повара модного ресторана напомнила британский же шедевр «Лок» (да, с Т. Харди в главной роли). Потому что здесь всё будет завязано в основном на заглавном персонаже. И его просто блистательно играет Стивен Грэм. И боже ж ты мой, как он его играет! Не уступая всё тому же Харди.

И вроде у его героя есть всё – любимая работа, модный ресторан, друзья… А на самом деле жизнь его – это вечный бег белки в колесе. Потому что кредиты, потому что санитарные инспекторы, потому что бестолковые иногда сотрудники и излишне придирчивые клиенты. И рыбы может не хватить (вспоминаем тоже великолепного «Вателя»). И мы внезапно можем наблюдать в действии подлинную магию кино. Настоящую драму, что умеет полностью захватить Ваше внимание. Череда злоключений, через которую проходит бедный измученный жизнью ресторатор, один из великого сонма винтиков социума, внешне успешный человек из миддл класса, что не может уже быть и работать без постоянного допинга. А всем плевать, что там находится за белым костюмом повара. Хорошего повара, отметим. Талантливого и чуткого.

В общем, это и социальная драма (практически потогонный ритм современной жизни мегаполиса, то, что классики былого именовали вечной гонкой за жёлтым дьяволом), и совсем немного мелодрамы…

Хорошее кино. Как понимаешь этого героя. Как ему сочувствуешь. Понимая при этом, что выхода из крутящегося колеса у несчастной белки практически нет. Вопрос разве что в размере клетки и режиме бега в ней. Вспоминается мне тут и тоже англичанин Кейт Уотерхаус, в книгах которого и обо всём этом тоже мысли были…

Ну а ещё любопытно будет посмотреть на внутреннею кухню ресторана.

Отличный фильм. Очень рекомендую!

7 июня 2022

День из жизни ресторана.

Инди-драма рассказывает зрителю историю одного рождественского рабочего вечера шеф-повара и его команды, когда всё пошло не так.

Накопившиеся проблемы врываются сквозь зал, гостей, сотрудников, блюд, напитков и остаются там на протяжении всего вечера, пока не будет поднято знамя победы и окончания рабочего дня. Здесь вам одновременно и гость, недовольный национальностью официантки, и 'друг' шеф-повара, который завидует успеху, и критик, вольный написать всю правду о бумажном меню, и наконец сам шеф, который на протяжении рабочего времени то и дело пытается оставить работу и побыть одному со своей жизнью и проблемами. Напряжение растёт с каждой минутой пропорционально заказу гостей и на кухне становится всё жарче и опаснее находиться, ведь 'точка кипения' может быть достигнута ещё до закрытия смены. Нервные срывы чередуются пониманием и уважением между сотрудниками. Некоторые успевают посмеяться и поговорить между отдачей заказов. Невольно складывается впечатление о сплочённости и командном духе, но это только до следующего инцидента, когда не будет сил и терпения оставаться спокойным и захочется уйти и оставить работу навсегда.

Хочется отметить реальность процесса. Фильм снят одним кадром, что позволяет невольно почувствовать себя одним из участников действия происходящими по ту сторону экрана. Ты как-будто тот официант или повар, вечно торопящийся принять и отдать заказ вовремя и успевая выслушать нравоучения и критику гостей. Ты погружаешься в непрерывный процесс ресторанной жизни и изучаешь структуру и элементы системы, понимая, как сложна и изнурительна работа в ресторане, что каждый сотрудник как слаженная система: если одно выходит из строя, то и остальное идёт 'ко дну'.

Фильм 'Точка кипения' честный и показывает правду тяжёлого дня из жизни ресторана, за которым последуют и другие, такие же тяжёлые дни больше или меньше.

28 мая 2022

На удивление, хороший фильм с градусом напряжения и съемкой одним кадром

Энди Джонс, шеф-повар местного ресторана в Лондоне, не живет с женой и начинает терять связь с сыном, ведь опять не пришел на важное для того мероприятие. Наш герой спешит, чтобы успеть до открытия ресторана, но видит там санинспектора, который докапывается до мелочей и вкупе с незаполненной бухгалтерией снижает рейтинг заведения с 5 звезд до 3, что, конечно, огорчает Энди. И на протяжении всех 1.5 часов проблемы, как снежный ком будут накапливаться вокруг шеф-повара и сотрудников ресторана, у каждого свои, крупные и мелкие, но в конце концов этот ком... Хотя, пожалуй, про концовку я умолчу, дабы не портить просмотр новым зрителям. Но могу сказать, что она вас точно не разочарует.

Фил Барантини, более известный по второплановым ролям (Валерий Беспалов в 'Чернобыле' от HBO, сериалы 'Братья по оружию', 'Срок', 'Ночные вызовы') решил попробовать себя в режиссуре и, вспомнив работу на ресторанной кухне, снимает про это фильм. В главной роли у нас Стивен Грэм, которого многие знают по 'Большому кушу' и который за последние годы успел доказать, что может и хочет играть драматические роли. А в компании с Джейсоном Флемингом, которого все мы помним по «Картам, деньгам, двум стволам», «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и вышеупомянутому «Большому кушу», они выдают достойную актёрскую игру, между их персонажами чувствуется напряжение.

Конечно нельзя не отметить хоть и не новаторскую, но все же интересно сделанную съемку одним кадром, и если в недавнем '1917', тоже такое было, хоть и с хорошо спрятанными склейками, здесь же действительно только один кадр (кстати, всего во время съемок было сделано 4 дубля, но в итоговый монтаж попал третий). Ручная камера плавно переходит от одного персонажа к другому, позволяя следить за всем происходящим. Вот, зритель с официантом, который принял заказ, возвращается за барную стойку, где камера идет с другим официантом на кухню, обходя поваров и возвращаясь в зал. Из-за большого градуса напряжения, не всегда заметно отсутствие склеек, но если замечаешь это, невольно радуешься, как круто это сделано. Также стоит отметить персонажей, личную 'драму' многих из которых нам успевают показать и рассказать. Они не просто винтик для идеальной работы ресторана, но и отдельная личность со своей болью.

7 из 10

28 мая 2022

Напряженная драма Фила Барантини, выросшая из его же короткометражки, созданной два года назад, представляет собой весьма необычное зрелище — лента снята одним дублем без всяких монтажных склеек и именно в таком сумасшедшем формате рассказывает о 90 минутах из жизни одного популярного заведения, в котором гостям подают еду. Конечно, это не новация, не прорыв, ведь так уже делал много кто, начиная с нашего Александра Сокурова, однако в плюсы эту фишечку не записать невозможно — всё-таки люди старались, прикладывали силы. Но фильм под названием «Точка кипения» (Boiling Point) любопытен не только этим. Давайте по порядку.

О чем фильм?

Шеф-повар Энди, из-за своего не самого лучшего поведения утративший уважение жены и сына, спешит на работу в пятизвездочный ресторан. День обещает быть напряженным — уже совсем скоро открытие, а специальная проверка выявила в работе заведения некоторые проблемы, из-за которых пять звезд резко превратились в три. Беда не приходит одна — неожиданно главный герой узнает о том, что сегодня в ресторан заглянет его бывший босс, а ныне популярный ведущий кулинарного телешоу Алистер Скай, который зачем-то берет с собой на ужин известного ресторанного критика Сару Саутворт.

И что же это за фильм такой?

Стивен Грэм, которого большинство из вас помнит по роли Томми в «Большом куше», показал себя за последние пару десятков лет потрясающим драматическим актером. Подтверждение этому вы легко отыщете в сериалах «Срок» и «Убийство на ферме „Уайтхаус“», а также в криминально-хулиганских кинолентах «Это — Англия» и «Футбольные гладиаторы». Годы идут, а Грэм только совершенствует свое мастерство и вместе с этим экспериментирует. Почему бы и нет?

На этот раз Стивен связался с Филом Барантини, известным в основном как второплановый сериальный актер, однако начавшим в последнее время пробовать себя на режиссерском поприще. Позвав в актерскую команду Джейсона Флеминга, которого все мы помним по «Картам, деньгам, двум стволам», «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и вышеупомянутому «Большому кушу», мужчины принялись за работу. На то, чтобы удачно отснять непрерывные 1,5 часа материала, необходимого для кинокартины, понадобилось всего четыре попытки. При этом фильмом стал третий вариант, а четвертый так и не понадобился.

Фильм специально сделан в излишне бытовом, реалистичном стиле, что делает его похожим на разные кулинарные шоу, а то, что он имеет сюжет и написанный сценарий, еще больше роднит его с телевизионными передачами. Единственное отличие — «Точка кипения» не притворяется реальностью. Если сравнивать ленту с другими кинопроизведениями о ресторанах, то более всего она похожа на «Шефа Адама Джонса» с Брэдли Купером, однако фильм 2015 года был менее компактным и менее насыщенным событиями на единицу времени.

Сюжет «Точки кипения» строится вокруг личности героя Стивена Грэма, Энди, и его коллег по кухне. У каждого из них свои проблемы, свои тараканы в голове, своя жизнь, и всё это, конечно же, влияет на работу. Ко всему прочему возникают сложности с клиентами — то попадется расист, то компания озабоченных девиц, то бывший босс, у которого не самые чистоплотные намерения, — именно его и сыграл Джейсон Флеминг. Трагичное положение центрального персонажа сначала не кажется глубоким, растворяясь в океане трудностей всего персонала ресторана, однако ближе к концу фильма мы начинаем понимать, почему именно Энди в этой истории главный герой и что стоит за его желанием добиться в жизни чего-то важного.

К минусам ленты можно отнести то, что не всех персонажей раскрыли в должной мере, а их сюжетные линии не были доведены до конца, однако в оправдание такого положения дел могу сказать, что фильм специально сделан реалистичным, а в реальности все мы не так уж и часто решаем свои проблемы за полтора часа. Многие вопросы мы годами «закрыть» не можем. Мы просто люди. Вот и в фильме нам показывают просто людей.

Что в итоге?

Фильм получился довольно любопытным, а ближе к концу он оборачивается чуть ли не достоевсковской трагедией, которая многих из вас непременно тронет. Непрерывная съёмка в течение 90 минут — огромный плюс. Лично я всегда испытываю удовольствие от подобного, ведь сколько дополнительных усилий самых разных людей нужно применить, чтобы такое создать — диву даешься! В общем, на удивление хорошее кино. Я ожидал худшего.

20 января 2022

И не пауки в банке и не пушистые кролики

- Эй, вы все. Никто не хочет поработать для разнообразия?

- Мне болтунью с беконом, 2 запеканки с колбасой и бельгийские вафли... Эти яйца не выглядят достаточно поджаренными. Мистер Дэвил любит, когда они поджаренные.

- А по-моему, они в порядке. Они даже очень поджаренные.

- Он постоянный клиент

- А я разве спорю? Да и кто может с тобой спорить?

'Фрэнки и Джонни', 1991, реж. Г. Маршалл

Кухня - темой, как нельзя лучше подходит для сравнительного переноса в осознании: кто мы есть, что мы есть, какие мы есть.

Хвала режиссёру создавшему кино выходящее за рамки плиты, мойки, сервировки, подачи к столу. За узкой профильностью работы - личность, сущность человека. Среди себе подобных. А декорации можно менять легко и просто. Захотелось - в офис переместили всю эту ватагу и взираем, характерами упиваясь или, к примеру, в армейскую среду окунув. Для мозга вариативность весьма широка. Но сегодня мы в ресторане. И работа, дрязги, упрёки, покусывания, промахи, обиды, жалобы... - можно продолжать и продолжать до бесконечности перечисление эмоций, фобий тут - как яйца глазуньи на сковороде. Видим всё. Видим всех. Ничто не скрыто.

Мне сразу вспомнилась органичная красота дуэта Мишель Пфайффер - Аль Пачино в напеве схожести с нынешней 'Точкой кипения'. Это же именно те двое, в далёком 1991-м - 'Фрэнки и Джонни' в белых курточках кухонных трудяг спасались от одиночества идя на сближение друг с другом. На годы, на вечность зарубка в памяти от их интимной доверчивости в доверении себя нам.

'Горящий мужчина/Мужчина в огне'(2011) был не менее драматичен. И вновь, также как и 20 лет назад, теперь уже новый шеф-повар баюкал на руках нежную возлюбленную. Я плакал вместе с ним погрузившись в сюжет с головой. Душа разрывалась от истории. Как недавно это было. Как давно. Спасибо за учёбу. Спасибо за урок...

Ну, и само собой - 'Неотразимая Марта'(2001) - кухня французская, кухня итальянская, темпераменты, пленительная поволока глаз... все дела... 'Вкус жизни'(2007) во внимание не беру. 'Приехали на конкурс повара'(1977) с обаянием Армена Джигарханяна тоже опускаю... Колорит везде свой. Особый.

А ведь в каждой из перечисленных картин и перечная острота, и сладость сахара, и самое основное - соль. Соль без которой, ну, совершенно никуда. Ни туда, ни сюда.

Британский полуторачасовой фильм окунает нас в один из вечеров накануне Рождества. Пятизвёздочное заведение вот-вот должно распахнуть свои двери. Пять звёзд? Элита сервиса? Высочайший стандарт? О, да... Но тут далеко не всё в порядке. Картина начинается с маленькой проблемы. Словно звенья цепи в спайку вклиниваются новые. И дальше, дальше всё только по нарастающей. Неужели разрушительный торнадо нашему вниманию? Разметает всё? Разметает всех? Интрига - драматическим повествованием.

Малобюджетный вариант кино в духе кулинарного телешоу с одного из каналов? Да, почти. Все события, весь хронометраж для персонала, только здесь, в этих стенах. Несколько часов из жизни коллектива. Зрелище достойное внимания. Это конечно не пауки в банке, но, определённо, и не пушистые кролики.

7 из 10

26 ноября 2021

Триллер Точка кипения на большом экране с 2020 года, его режиссером является Фил Барантини. Кто снимался в кино, актерский состав: Стивен Грэм, Джейсон Флеминг, Аня Роуз Дейли, Рэй Пантаки, Лурдес Фаберес, Малачи Кирби, Ханна Уолтерс, Филип Хилл-Пирсон, Идзука Хойл, Томас Кумбз, Гари Ламонт, Таз Скайлар, Дилджон Сингх, Робби О’Нилл, Шерин Уокер.

В то время как во всем мире собрано 1,426,916 долларов. Страна производства - Великобритания. Точка кипения — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.