Беспринципные
7.6
6.3
2020, комедия
Россия, 47 мин
18+

В ролях: Надежда Михалкова, Павел Табаков, Кристина Бабушкина, Ингеборга Дапкунайте, Оксана Акиньшина
и другие
Добро пожаловать на Патриаршие. Смешные и волнующие подробности личной жизни богатых москвичей, которые, как и все, попадают в неловкие ситуации. Правда, ситуации у них не самые обычные... Жена чувствует себя виноватой, познакомившись с любовницей мужа. Муж прикрывается выдуманной дочерью друга. А друг толкает помощника на измену, потому что так хочет жена. И это только начало. Одним словом, неприличные истории о приличных, казалось бы, людях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Беспринципные

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Неприличные истории о приличных людях»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Михаил Дементьев, Павел Капинос, Дуглас Мачабели
композитор:
художники: Мухтар Мирзакеев, Анна Чистова
монтаж: , ,
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры сериала «Беспринципные», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Беспринципные», 2020

Действительно беспринципные

Если заглянуть в словарь и найти определение слова 'принцип', то мы поймем, что кино полностью соответствует своему названию. В нем нет никакой адекватной идеи.

И, в общем-то, тот факт, что по нему снимают продолжение, полностью раскрывает состояние культуры в российском кино.

Практически с первой минуты нам навязывают мысль о благополучном островке жизни в другом благополучном островке жизни, где можно изменять, врать, а, самое главное, ничего из себя не представлять (это всё про главного героя), и жить припеваючи. Какая замечательная идея.

Понятно, что сериал рассказывает про илитку на Патриках, у которых обеспеченная беспечная жизнь. Но все герои выглядят настолько никчемными, настолько оборзевшими, настолько глупыми, что все 'смешные комедийные' ситуации, которые обыгрывают в фильме, после 2-3 серий начинает вызывать полнейшее отвращение. Актеры не выигрывают, персонажи - глупые, все друг друга обманывают, все пытаются хапнуть, ничего за это не платив (и я не про деньги), нажиться, выкрутиться в нелепейших ситуациях.

Особенно мне 'нравится' сюжетная линия жены главного героя. Где в самом начале фильма сразу становится понятно, что ей изменяет муж. А она всё терпит. И прощает. 'Ладно, прощаю' - как говорится.

В общем, ничего, кроме отвращения это изделие у меня не вызвало. Я не рекомендую смотреть этот сериал никому. Очень удивлен, что у него такой рейтинг. Наверное, оценили жители Патриков?

4 июня 2023

Нелепый сборник недочеловеков

Аудитория зачастую симпатизирует аферистам, грабителям и просто негодяям. Они берут своей харизмой, личной трагедией и просто человечностью. Просмотрев большую часть ленты, я, как зритель, не нашла ни харизмы, ни человечности. 'Беспринципные' в пору переименовать в 'Картонные', и вот почему.

Центральный персонаж, объединяющий все истории своим интервью, совершенно не вызывает симпатии. Любой его поступок мотивируется дымящейся шишкой в штанах, поэтому даже когда тот теряет деньги и привилегии, ему не хочется сопереживать. Он настолько деревянно прописан, что его в пору поместить в скетчи 'Нашей Раши': одна модель поведения, один способ решения проблем.

В общем-то, вся мужская часть персонажей ходит налево, а женская - по магазинам за дорогими вещами. Вот и все зерно юмора. Не люди, а просто вакуумы для перегонки 'деняк'.

Персонажи односложные и проблемы решаются одинаково. Объегорил? Плохо. Объегорил талантливо - хорошо.

Сюжетные оказии - сборник анекдотов, в которых герои никак не развиваются. Семейная пара аферистов, добавленная, видимо, с нацеленностью на молодую аудиторию, демонстрирует эмоциональные качели, а не отношения - полуфабрикат. И так полуфабрикат на полуфабрикате.

Из всего этого нездорового сброда нет ни одного, кому бы хотелось сопереживать. Это надо было постараться.

О музыке и говорить не придется. Все очень печально.

Так что же, и кому это смотреть? Кому-то, кто не хочет загружать свою голову, кого устраивает уровень телесериалов ТНТ а-ля 'Саша-Таня'. Можно вылизать картинку до совершенства, навалить актуальности, пригласить побольше известных актеров, а будет ли толк, если все остальное (образы, сюжет, конфликты) будет хромать на две ампутированные ноги?

28 февраля 2023

Комедия, или личная трагедия?

Фильм снят легко и хорошо заходит зрителю, но есть одно 'но'.

Смотря когда и кому его смотреть, разные поколения, разные взгляды и вкусы. Для зрителей 2000-х годов - наверное все классно: красивая жизнь, свободные отношения, легкие деньги, легкость в их отсутствии. Все просто и легко! Наверное, но не для реальной жизни. В старой Москве нет, к счастью, элитных районов, где жизнь кипит в элитных клубах, с элитными и только красивыми людьми, безмятежно, легко и просто. Чем ближе к центру - тем все сложнее... На этом реализма достаточно.

Но мы же рассматриваем фильм, как желаемую фантастику.

Для людей постарше 35-45 лет: да, прикольно, смешно, можно посмотреть, лежа на диване с попкорном и поулыбаться...

Более старшее поколение вообще воспринимает фильм как 'бесовщину', но фильм и не рассчитан на эту аудиторию.

Хотелось бы остановиться на актерском составе.

В целом все подобраны классно, Максим Виторган раскрылся в новом качестве, Деревянко классно сыграл, но есть один вопрос: что тут делает Дапкунайте? В свои 60 играть 35-40 летнюю женщину, как-то попахивает Орловщиной, для тех кто не помнит - Любовь Орлова в своем последнем фильме 'Любовь и Лира' сыграла 35-летнюю женщину, когда ей было 72 года. Дапкунайте смело пополнила коллекцию возрастного безумия в кино. Когда режиссеры будут смотреть не только на размер одежды, но и на состояние тела артистки, в особенности в постельных сценах с Виторганом, где видны уже дряхлые руки и морщинистое лицо...

В целом сериал понравился, легок и не принужден. Посмотреть советую!

16 февраля 2023

Удивительные истории Славика и Друзей

Круто, что у нас появился такой сериал, который рассказывает нам о жизни беспринципных богачей с Патриарших прудов в Москве. Сериал построен, как набор разных историй, которые рассказывает оборожитиленый мошенник Славик, в исполнении Павла Деревянко. Он рассказывает истории: архитектора Ромы и его подчиненной Веры, самого Славы и его жены Люды, двух мошенников из Питера, истории Костика и его жены-тирана Иры, генерала Ходякова и его жены Валентины. Собственно все мужчины в сериале в основном бегают к любовницам и пытаются не спалиться перед женами, порою пытаются наладить отношения с женами, кого-то обмануть или не стать обманутыми. Собственно очень беспринципная жизнь у всех героев сериала, откуда и идет название. В самом сериале очень приятные глазу декорации, классная современная музыка, красивые костюмы героев и много наивной рекламы люксовых брендов. Вообще с технической точки зрения сериал сделан очень качественно, смотреть просто одно удовольствие! Еще мне очень зашла актерская игра в сериале! Деревянко создал очень крутой образ обворожительного мошенника, Виторган отлично отыграл богатого подкаблучника, а Табаков сыграл какую-то версию героя Деревянко на минималках. В общем-то, рекомендую этот сериал к просмотру!

28 января 2023

Смех и слёзы

Сериал несёт острую социальную повестку и основан на стереотипах и обратном понимании богатеев для некоторой части населения. Данный сериал есть противоположность американских 'Бесстыжих'. Нам показывают высший социальный слой общества, который является низшим слоем норм морали. В случае с 'Бесстыжими' был показан низший социальный слой населения, но из которого некоторые могут достичь чего-то хорошего (с точки зрения морали). В то время как в беспринципных - почти все то самое 'золотое дно'

Сериал цепляет большинство населения показом богатой жизни. Если бы он основывался на среднем классе такой популярности бы не сыскал, т. к. нам интересно наблюдать что большие деньги могут сделать с людьми. И что люди могут сделать с большими деньгами

Сериал является сатирой на отношении богатых к своей жизни и окружающим под тонной похоти и разврата, чем опять же, цепляет людей

Это не тот сериал откуда стоит брать шаблоны поведения и придерживаться чего-то, наоборот. Он полностью разрушает привычные нам рамки института семьи и какого-либо морального поведения с точки зрения отношений, коммуникаций и передвижений в обществе.

Это в первую очередь фантастическая комедия, фантастическая потому что я очень сомневаюсь, что при таком поведении, показанные в сериале семейные скрепы хоть как-то устояли. Особенно интересен тот момент, что ни одна жена какого-то либо героя не изменила ему (в то время как мужчины - постоянно, на чём и основан сериал, в какой-то степени это связано с тем что почему-то, в нашем обществе 'привычно' что мужчина может изменить), но в тот же момент как только узнаётся что у жены одного из героев есть любовник - они расстаются. Это целая линия, пронизывающая весь сериал

Секс, деньги и азарт - вот что главное в жизни главных героев. И семья, НО для них она как бы необходима, им всё равно какие будут взаимоотношения или что будет чувствовать их партнёр, самое главное что она была. А переживания по поводу семьи начинаются только в момент когда она вот-вот разрушится, а если она стоит - можно делать всё что угодно

Ещё один важный момент - чтобы не делали, говорили главные герои, всё будет хорошо

В реальной жизни это не так, любой ваш шаг, пара фраз могут всё абсолютно изменить

Герои сериала не учатся на своих ошибках, они готовы повторять их вновь и вновь, ведь эпизод скоро закончится, а значит всё будет хорошо

В общем, сериал затрагивает важные социальные проблемы и просто даёт повод посмеяться.

15 января 2023

Первый сезон давал большие надежды, но второй и третий просто слиты.

Первый сезон давал большие надежды, но второй и третий просто слиты. Картинка качественная: цвета, музыка, декорации, но игра некоторых актеров поражает (не в положительном смысле). 'Вера' - Надежда Михалкова... Такую без эмоциональность нужно еще, конечно, поискать. Сначала это даже забавляло, но по итогу смотреть на нее неприятно и невыносимо скучно - отвратительная игра.

Также снова сильно расстроил Павел Табаков, все проекты, где он занимает главные роли обречены; некоторые дети рассказывают стихи в детских садах чувственнее, чем дети успешных родителей. Некоторым парам из сериале веришь и сочувствуешь, но опять же пара Паши и Юли (Павел Табаков и Аглая Тарасова) - неинтересные и непонятные: абсолютно никакого развития в 'отношениях' (кавычки из-за того, что актерам видимо сложно изобразить хотя бы капельку симпатии в сторону друг друга) у них нет. В принципе как и со всем сериале...

Каждую серию есть некая главная тема или проблема, и герои ее решают; и так из серии в серию: один изменяет - другая прощает, один подкаблучник - другая мириться с этим и так далее.

Очень мало какой-либо драмы (никто не говорит о чем-то слишком серьезном), а на ее фоне юмор был бы ярче и качественнее. Очень не хватает чего-то более жизненного в сериале, более близкого, чего-то, что найдет отголоски в большем количестве людей. По факту на данный момент зритель просто наблюдает за рутиной и все, никакой динамики.

15 декабря 2022

Ярмарка тщеславия.

«Светская Москва: ярмарка тщеславия. Так называемое высшее общество, сборище якобы сильных, якобы богатых, якобы знаменитых мира сего. Террариум».

Успех любого произведения искусства, будь то кино, литература, живопись, зависит, в первую очередь, от степени актуальности данного произведения. Безусловно, в киноискусстве важны все составляющие: и работа режиссёра, и сценариста, и актёрского состава, а также сюжет, монтаж и саундтрек. Зачастую именно по этим критериям зритель оценивает фильм. Но есть ещё одна важная деталь в кино - его актуальность, злободневность.

«Беспринципные» - это абсолютно точное отображение действительности морально разложившегося и прогнившего московского общества. Опустошённые внутри и зависимые от своих прихотей, денег и тщеславия, эти люди живут (но скорее выживают) без морали, принципов и человечности. Порочные истории, красочно и задорно рассказанные Славиком (Павел Деревянко) в одном из баров на Патриках, увы, далеко не новы, но по-прежнему цепляют своей кричащей злободневностью и заставляют зрителя порефлексировать на актуальные для него темы.

Актёрский состав - безупречный. В этом сериале сыграли одни из лучших и талантливых, по моему мнению, российских актёров и сделали это превосходно. Сложно выделить кого-то одного, так как каждый актёр удачно подошёл на роль своего героя. Однако мои фавориты российского кинематографа неизменны: Оксана Акиньшина, Павел Табаков, Аглая Тарасова, Павел Деревянко, Юрий Колокольников. Большая заслуга в этом, несомненно, принадлежит режиссёру - Роману Прыгунову, который, к слову, однажды уже раскрыл с поразительной точностью тему ярмарки тщеславия в фильме «Дуxless».

Сериал снят в лучших традициях комедийного жанра: динамично, ярко, живо, с чувством юмора, красивой сочной картинкой и удачным музыкальным сопровождением. Но за этим смехом и яркой жизнью кроется жёсткая сатира и трагедия, которая нисколько не преувеличена, а показана довольно жизненно и правдиво. Стремительная деградация богатого московского общества прогрессирует, и вряд ли когда-нибудь в этом тёмном мире лжи, лицемерия, предательства, корысти, пошлости и тщеславия появится хотя бы надежда на исправление.

10 из 10

Высшая оценка одному из лучших сериалов российского кинематографа.

26 ноября 2022

Анекдоты высшего света

Все кто был на Патриках, атмосферу и контекст понимают даже не на уровне ума – на уровне чувств. Тамошние заведения с нарочито распахнутыми витринами – реальная ярмарка тщеславия богатых и (зачастую) молодых.

То есть что касается атмосферы – передано (по ощущениям) близко к правде.

На уровне историй – насмотренного зрителя это немножечко расстроит. Великосветские анекдоты, иногда сверхудачные (про коньяк – огонь), иногда читающееся сразу – вот вся суть сериала. Есть шоу, круто справляющиеся с анекдотами (Городок), есть плохо справляющиеся (не буду поминать их всуе) – так вот, Беспринципные ровно посередине. Иногда хромает байка, иногда хромает актёрская игра... Ну как иногда... Дапкунайте откровенно мимо выделенному ей амплуа стервы, Виторган вообще нечитаем с точки зрения характера (что за поц? трус? остророжничает? дорожит но хочет?) и так далее. Мне кажется, проблема в режиссуре, которая превращает занятные великосветские приключения в неудачные упражнения в рисунке роли.

Как 'посмотреть' окейно из-за сценария, который больше чем в половине случаев спасает. Как 'погрузиться' или 'насладиться' – строго нет, иногда в сериях благодаришь бога кино за существование прокрутки.

По итогу

6 из 10

Слава сценаристу!

30 июня 2022

Под шашлычок и коньячок, на фончике.

Пошловатая комедия по произведениям Александра Цыпкина. Не читал.

Из немногих плюсов: яркая картинка, динамичный и разнообразный сюжет, мало, но есть неплохие шутки. Несколько образов более-менее удачные, но в целом всё тащит Деревянко.

В целом, очень много проходного материала, по большей части глупые и не проработанные персонажи, местами ну очень слабая игра (Табаков - полная шляпа), нету какой-то цельной внятной сквозной идеи (вначале просто показывают набор анекдотов, потом пытаются приплести даже какие-то семейные ценности, что выглядит ещё пошлее и нелепее), опять же низкий и чаще всего не смешной юмор и отвратительная рекламная интеграция, которая занимает целые сцены.

Но, всё не так страшно, естественно смотря с чем сравнивать. Под шашлычок и коньячок, на фончике.

По сюжету несколько разновозрастных и разносоциальностатусных (но не ниже высшего среднего) пар. Мужики все кобеля, а женщины стервы. Мужики изменяют или ведут себя как дебилы. Женщины до поры терпят, потом устраивают разные сцены и как правило прощают. Естественно всё это с задорным юмором, уровня ну может чуть выше Ёлок. Но динамика даже может увлечь.

Так что не советую, но кому-то наверняка может зайти.

30 января 2022

Фантазии на тему

Долго не хотел смотреть этот сериал, в реальной жизни хватает общения с оч богатыми людьми, то еще удовольствие. Они как будто временно искалечены деньгами. Правда в последнее время это быстро лечится. Многие теперь уже только вспоминают о том, как им ненадолго повезло. И все же...

Это фантазии на тему о том, как живут богатые. Так они точно не живут. Все сильно скучнее и прагматичнее. Это такое продолжения Духлеса. Как люди из метро представляют себе жизнь богатых.

И в тоже время это очень смешно. Удачно смешно. Главный рассказчик, герой Деревянко - он как раз далеко не богатый человек. Просто оказался рядом с рассадником получающих из бюджета и присосавшихся к ним прихлебателям.

От всей этой фантазии веет какой-то гниловатой патриархальностью. Да именно ей. Если кто-то думает, что патриархальная семья - это моногамия, то сильно ошибается. Почитайте про фаворитизм у элиты и снохачество в простонародье. И в этом смысле очень показателен момент с Акиншиной, которая как бы откликается на просьбу мужа о тройничке, тот моментально вспоминает о прелестях традиционных отношений.

Женщина в этом мире всегда на втором месте. Мужчина делает то, что хочет. Вернее, хочет его начальник или чуть выше стоящий на социальной лестнице. Любовницы - инструмент в том числе и для жен. Ближний круг, 'друзья', 'устои', 'дружный коллектив', добро пожаловать в 17-18 век.

Здесь вообще нет сюжета, так ряд скетчей на заданную тему, студенческий театральный капустник в форме сериала.

В этом фильме очень ярко показан весь архаизм наших представлений о современных отношениях.

И это правда очень смешно.

Рекомендую.

5 января 2022

Антигерой – это персонаж, который лжёт, матерится, изменяет, напивается до смерти, но при этом мы его поддерживаем. Антигерои несовершенны, как и мы. Их моральная сложность отражает нашу собственную. И, как и мы, они учатся и развиваются на протяжении своей жизни. Их ошибки заставляют нас задуматься о наших ошибках. И, возможно, причина, по которой мы надеемся на их искупление, заключается в том, что мы видим своё отражение в них. Антигероя от злодея отличает проблеск человечности и заметная ранимость. Именно это позволяет нам установить связь с персонажем. Прощать их, когда они аморальны и ведут себя непорядочно, но восхищаться ими, когда они благородны.

В этом сериале кроме Павла и Юлии нет антигероев. Одни злодеи. Беспринципные. Да, сериал именно так и называется, но смотреть его от этого интереснее не становится. Ну врут, ну изменяют, ну напиваются. Дальше что? Отсутствует банальное развитие арки персонажей. Откровенно скучно и бездарно.

Играют плохо вообще все актёры. Не веришь буквально никому. Живу на Патриарших и знаю, что никому из этой тусовки не стыдно за эту халтуру. Там никто особо никаких усилий и не прилагал.

Во мраке варварства.

20 декабря 2021

Патрики совсем далеки от всего патриаршего..

Я бы не относилась столь серьезно к этому сериалу, а рассмотрела лишь как прикольную картину, чтобы отвлечься от суеты после рабочего дня и похихикать.

Да, во всей красе показана яркая Московская жизнь без прикрас. Но очень хорошая подача: веселый Славик вещает из бара на Патриках о всех пороках, которые там происходят, и делает это с великой гордостью! И этому тоже нужно отдать должное, потому что без его нравоучений в конце каждой истории было бы не так весело.

Причем это вызывает смех и у жителей того самого района в центре Москвы, и у 'замкадышей'. Теперь уж точно, побывав на Патриарших, вы немного иначе на них взглянете.

Вот такое современное общество: мужики изменяют, бабы терпят, разврат существует. Но учитывайте, что все это утрированно снято, чтобы сериал был полным, ярким и запоминающимся! Будет время-обязательно посмотрите! Даже в такой картине найдете над чем поразмышлять.

9 из 10

7 декабря 2021

Со второго сезона сериал оказался в унитазе

Первый сезон «Беспринципных» сняли очень круто — смешно, классно, а главное жизненно! Было интересно наблюдать за всеми сюжетными линиями и ждать что же будет дальше с героями. Очень ждала второй сезон и тут… это. Многие сюжетные линии просто замяли и увели не туда. Сцены стали далеки от реальности и больше напоминают второсортный комедийный сериал. Персонаж Славика из-за обилия сексуальных сцен стал вызывать жалость вперемешку с отвращением, всё этот усугубляется тем, что у Славика есть семья, которая в курсе того, что происходит в личной жизни папы, почему жена до сих пор ничего не предприняла непонятно, я очень ждала её реакции во втором сезоне.

Должны были или объяснить причину почему Людмила терпит похождения своего ущербного мужа или Славик должен был огрести по полной программе. Что случилось с Верой у меня большой вопрос «За ней жизнь должна была с азартом взяться», а тут произошло что-то невероятное, а точнее невнятное… Куда делся олигарх Ожегов? Ведь по первому сезону было понятно, что Вера согласилась на его предложение. Почему снова появилась эта тетка Домкратова, которая была эпизодическим персонажем? Почему отупела жена Славика? Что случилось с любовницей Сергея, которая, я уверена, должна была заплатить за отсутствие принципов и узнать про 'каравай' XD… Сначала подумала, что сменился состав, который работал над сериалом, но нет, все на месте… Я считаю, что после первого сезона у 'Беспринципных' нет продолжения, потому второй сезон не имеет ничего общего с первоначальной задумкой.

2 декабря 2021

Мискастинг головного мозга

Во первых скажу сразу что сериал посмотреть можно, потраченного времени ничуть не жаль. Сразу цепляет скромное обаяние быдло-буржуазии и чуть фриковато-жуликоватый главный герой. Оксана Акиньшина конечно секс-символ русского кино, какая же у неё энергетика, думаю встретив в жизни я б остолбенел.

Остальные образы особенно женские мимо мимо мимо. Сильнее всех выпадает из логики сюжета и образа Дапкунайте, ну подобрали бы ей мужа под стать, стареющего интеллигента лет 50-55 из госкорпоративных глав старой волны, детей лет 20-25 великовозрастных дебилов сидящих на родительской шее, ну и туповатая фриковатая и откровенно старая Ингеборга может быть подошла бы в роль. Но а сейчас роль стервозной мамаши среднего возраста (судя по детям 35-38 лет), крутящая мужем который почти топ в средней корпорации, совершенно не её. И как этот нюня достиг хоть чего то в жесткой корпоративной Москве, что аж дорос до квартиры за пару лимонов баксов на патриках, сказочная хрень.

Второй провал это роль Михалковой, ну не красавица она, ну как ты ни крути. За счёт чего у сильнейших акул бизнеса, рекламного и нефтегазового, будет сносить от неё крышу. Акиньшина могла бы вписаться в эту роль, возможно, всё для этого у неё есть. А Михалкова могла бы сыграть эпизодическую роль жены верного мужа, коллеги генерала, такая простушка-лохушка с претензией на образованность.

В общем все как-то не на своём месте и играют как могут.

25 ноября 2021

Художественное, блин, чтение.

Дальше половины второй серии продвинуться не смог. Нет, возможно, кому-то это придется по душе. Но Зощенко был в двадцатом веке, а сейчас, слава богу, двадцать первый. И Цыпкин далеко не Зощенко. Сюжет, в общем, блин, такой: они, блин, трахаются, и тут ей, блин, звонит его жена. Впрочем, о чем это я? Это из другого кино. А в этом все по простому, как в синагоге или мечети на пасху: место одного бородатого занимает еще более бородатый. Анекдот в смысле. Актеры читают, блин, внятно. Как дикторы, блин, программы 'Время'. Потом они, блин, имитируют, блин, секс. Потом матерятся, блин. Потом опять имитируют, блин, секс. Переходят в новую локацию. Имитируют, блин, секс. Матерятся. Снова имитируют секс. Да, блин! И да, рассказывают, наконец анекдот.

В свое время я очень любил 'Кабачок 13 стульев'. Там тоже рассказывали анекдоты из веселых журналов типа 'Крокодила' или 'Ойленшпигеля' силами десятка актеров. Но в одном помещении, без мата, и это было веселее. А в роли пана Ведущего Павел Деревянко, дающий кому-то интервью. Вот тут да. Посмотреть есть на что. Он играет. Практически читает Гамлета Шекспира. Только не Гамлета и не Шекспира. Поэтому выглядит как театр одного актера. И актер этот... Но, не будем о грустном. А остальные перемещаются из одной постели в другую. И там засыпают. Уснул и я. Спокойной ночи!

23 ноября 2021

'Патриархальные пруды'

Не просмотрено и 7 серий первого сезона, как я спешу поделиться своими впечатлениями. А сказать мне, действительно, есть что. Сериальное блюдо получилось весьма оригинальное для конъюнктурного произведения. Испытав культурный шок - броская обсценная лексика, «низменные инстинкты» и сюжет с откровенно пошлым привкусом - примерно к 5 серии я перестала замечать избыток 'перца' (а, возможно, сценарий переключился с исключительно постельных сцен на что-то другое).

Первые несколько серий представляют собой крайне правдивое, хоть и несколько размазанное отражение российской действительности под говорящим названием 'Патриаршие', то бишь, «патриархальные». И речь здесь не только о крохотном кусочке московской территории, а обо всей России. Алчные, трусливые, примитивные в своих потребностях, подлые мужчины вертят женщинами как безмозглыми куклами, пользуясь их неосведомленностью и безволием и оправдывая себя необходимостью быть 'как все'. И вставки 'от автора' в исполнении Деревянко, с буратиньей после пластики улыбкой излагающего чуть ли не по пунктам дешевую и противоречивую до психопатичности патриархальную «мораль», здесь, пожалуй, ничего не добавляют, а являются даже излишними – и так все понятно.

В следующих сериях - 'Те же и молодежь'. Сюжет делает акценты на парочке молодых питерских мошенников (вполне киношных, но от этого не менее симпатичных), молодой карьеристке - без патриархальной пудры на мозгах, но все же пытающейся, попутно с выстраиванием карьеры, найти любовь в этом заросшем илом и ряской террариуме, а также - семье, в которой жена предстает домашним тираном, а муж - тряпкой и 'маминой корзиночкой'. Все – вполне как в жизни. Правда, в комментариях 'от автора' Деревянко уже полностью скатывается в театральность и лицедейство. Да и пусть бы с ним, если понемногу начинаешь забывать яркое канализационное амбре из первых серий, и становится интересно, куда приведет персонажей фантазия авторов. Лично я готова даже простить сценарию этот неоднозначный ход: начать экскурсию по сюжету не с «гостиной» или «столовой», а с «отстойника отходов жизнедеятельности». Не могу винить в этом авторов – мое внимание привлечь им удалось. В «ресторан» нас провели через черный ход – мимо вонючей помойки, так что ж с того? Нечего на зеркало пенять – оно всего лишь показывает правду.

И все же, как у представителя поколения 'икс', у меня вызывает опасение то, что на часть аудитории сериал действительно может оказать эффект пропаганды. Пропагандой той самой беспринципности через окно Овертона. Ибо проблема этого произведения не в том, что оно плохо снято. Как раз, наоборот: снято СЛИШКОМ правдоподобно. И слишком часто – недостаточно смешно. Настолько, что на комедию в чистом виде не тянет. А лично мне хотелось бы, чтобы пороки современного общества были не только правдиво показаны, но и прямо и жестоко высмеяны. Дотянут ли авторы сериала до уровня Мольера? Посмотрим. Как говорит один небезызвестный ведущий, «не переключайтесь».

22 ноября 2021

Весело о грустном

Перед премьерой второго сезона сериала 'Беспринципные ' хотелось бы вспомнить, о чем все таки был первый.

Важно отметить, что премьера первой части сериала состоялась в 2020 году, именно в разгар эпидемии, когда сериалы делились на два типа: страшные, пугающие, депрессивные и 'домашние', режиссеры которых успели подстроиться под рамки локдауна и создать веб-кино не выходя из дома.

Это сериал солянка, где переплетаются множество историй, рассказ ведется от лица главного героя безмерно харизматичного актера Павла Деревянко, который, кстати, сказать очень вписался в роль.

На мой взгляд сериал получился органичным, быстрая смена кадров, короткие истории и динамичная смена сюжетов - все это придает картине легкость.

Особенно привлекает искрометный юмор, да, конечно, для кого-то он окажется немного пошловат, но сегодняшние вкусы зрителей сдвигают эти рамки, за счет этого фильм полюбился большому количеству аудитории.

Мне тоже зашло, потому что через этот юмор раскрываются все пороки современного общества. Особенно московского, один из важных символов становятся то, что герои - жители патриков (Патриаршие пруды, центр Москвы).

Несмотря на легкость сериала, он объективно дает понять, что происходит в современном мире, да через увеличительную лупу, с утрированными ситуациями, но если честно, мне кажется, что и в реальной жизни все это можно встретить именно в таком гиперболизированном характере.

Похоть, разврат, жажда наживы. По сути этот сериал - карикатура современного московского общества. Режиссер выбрал саркастическую манеру повествования, но именно она, как нельзя лучше раскрывает проблему, при этом сохраняя свой неповторимый шарм.

Интересно, что будет в новом сезоне.

8 из 10

17 ноября 2021

Богатые и беспринципные

Пожалуй, это один из любимейших российских сериалов современности. Сейчас объясню, почему:

Во-первых, у меня нет ожиданий о высокой морали. Уже само название говорит, что нам покажут.

Во-вторых, красивые кадры любимой летней Москвы. Ну, камон, часто вы видите красиво снятые российские сериалы? В лучшем случае - просто нормально. Тут 'Беспринципные' могут посоревноваться только с 'Содержанками'.

В-третьих, юмор. Я давно не хохотала в голос. Пересматривала и снова хохотала. Здесь нет высокопарности и тонкостей. Здесь прямо в лоб, что даже немножко опешиваешь, но после первого возмущения 'а чо, так можно было?' просто расслабляешься и получаешь удовольствие.

В-четвертых, каст. Сплошные звёзды: и молодой и дерзкий Табаков, и прекрасная Акиньшина, и хоть и постаревший, но не утративший харизму Фоменко, и в меру переигрывающий Виторган, и голливудский Колокольников...Не нравится мне тут только Ингеборга. Вот прям плохо играет. Её героине просто не веришь... Новые для меня лица тоже были. Думаю, после этого проекта они громко выстрелят.

В-пятых, рассказы Цыпкина. Можно сколько угодно их критиковать, но аншлаги они собирают.

Сами эскизы, зарисовки жизни богатых и беспринципных, конечно, вызывают интерес. Такие люди и типажи есть. Нормально это? Нет. Но показывать на экране нормальных — скучно! Скучно, девочки (с)

Гораздо веселее, когда жена на тройничок приводит не девушку, а мужика.

Гораздо веселее смотреть, как в мире хаоса пытаются сломить одного нормального и честного парня, который любит свою жену, и не собирается ей изменять.

Или как люди передаривают друг другу дорогой, но сильно разбавленный алкоголь в надежде, что его никто не будет пить.

Хочется заглянуть в головы людей, которые в семейную иерархию встраивают любовниц на полном содержании и с расписанием встреч.

Интересно посмотреть, что богатые на самом деле очень жадные и на свадьбу самый дорогой подарок всё равно от родителей, которых много лет не видел.

Это всё подаётся в лёгкой манере. Сериал приятно посмотреть за завтраком или после тяжелого рабочего дня. Это и радость для глаз, и отдых для мозга. Без лишнего морализаторства.

В нетерпении жду третий сезон.

10 из 10

28 октября 2021

Беспринципно и аморально

Наши дни. Москва. Патриаршие Пруды. 5 пар, 10 человек - незамысловатая арифметика - и такие же незамысловато-выдуманные рассказы (хотя, если верить автору Александру Цыпкину, некоторые истории из сериала действительно имели место быть где-то как-то) из обитателей якобы гламурно-пафосного района Москвы, что на Чистых прудах. Я была там неоднократно, флер псевдобогемы не витает, ничего примечательного там нет кроме обилия дорогих ресторанов, старинной архитектуры и, естественно, заоблачного ценника на жилье, если оно вообще там продавалось/продается. Ну, автору из Питера, видимо, виднее.

Кто они – «лица» Патриков?

Славик и Люда – первый врун и глядун на букву бЭ Москвы. Сколотил состояние на строительном бизнесе, хотя в сериале нет ни одной сцены, где бы он тупо приезжал на работу. Свиду бесхребетная жена (Акиньшина), а на деле хитровыдуманная дама, естественно знающая о постоянных похождениях своего неблаговерного муженька и периодически устраивающая ему встряски «мол я все знаю, но и ты не наглей в край». Всех все устраивает. Что ж, это не первый случай, где Деревянко и Акиньшина играют супругов - чего только стоят отстойные «СуперБобровы» с рейтингом ниже 5 на КП. Смотрятся они не плохо. Все. Смущает иное – как можно было изобразить в роли потомственного еврея Пашу?.. Ну, смогли-таки.

Петр Александрович и Валентина – не молодые генерал и, соответственно, генеральская жена. Вся атрибутика высокого поста и чина – сауна, посиделки, девки, любовницы, подарки в виде квартир и дорогого гардероба, безвкусно и по-мещански обставленная хата с загородным коттеджем, свита лизоблюдов и иллюзия нужности обществу. Жена все знает, и даже сама устраивает кастинг на любовницу мужу. Иначе нельзя – статус обязывает, без нее как-то не то, окружение не поймет. И здесь также – всех все устраивает – я знаю про твоих баб, могу поймать тебя как 2 пальца об асфальт, а уж если лоханулся – будь добр во избежание нервного бракоразводного процесса задабривать бриллиантами, шмотками из ЦУМа, силиконовым бюстом и потенциальными поездками на экзотические острова. Фоменко здесь вполне заменяем набитым оскомину, придурковатым Буруновым, а в роли его жены можно и Зудину представить, стоп, ну тогда бы это получились «Содержанки», где происходят события, созвучные «Беспринципным» - гнилая Москва, измены, бабки, статус социального положения и брак для видимости. Но здесь не Зудина с круговой пластикой, а Бабушкина с колхозным лицом и таким же поведением, которая, к слову, у того же самого Прыгунова «играла любовь» с Буруновым. Поэтому, думаю намеренно режиссер взял Фоменко, или тупо отказал Бурунов – увы, не знаю.

Свой каст актеров присущ многим кинотворцам, здесь Прыгунов также снимает «своих». И сам режиссер в очередной раз взялся экранизировать современные будни прогнившей насквозь столицы (ранее были минаевские «Духless»). Стабильность тоже видимо не плохо.

Костя и Ирина – подкаблучник и Ким Чен Ира – глуповатый Виторган и постаревшая Дапкунайте. Бизнес, крутой многоуровневый дом, яхта, бОльшую часть времени болтающаяся без дела, желание изменять и усталость от постоянного контроля деспотичной жены. Сия роль ужасно удалась Ингеборге, наверное, в силу того, она по натуре добродушна и улыбка в 33 зуба присуще милым людям. Но тем не менее режиссер именно эту парочку увидел в роли супругов – странный тандем и такая же подача.

Паша и Юля – Табаков и Тарасова – он сын гениального Олега, она - бездарное продолжение Ксении Раппапорт. Играют якобы питерских аферистов, которые на деле не они, а те, кто приехали покорять златоглавую, а заодно и в поисках лучшей жизни. Не вызывают абсолютно никаких эмоций – их недоотношения сплошные качели, а на выходе толи аля амур-тужур, то ли «ну вот мы и влюбились, шуткуя».

Роман и Вера – пафосный Москва-Сити, он – владелец архитектурного бюро, она – его подчиненная, одновременно невероятным и непостижимым образом покорившая непонятно чем богача, который бегает за ней и предлагает стать официальной любовницей со всеми вытекающими. Их тандем – загадка – белобрысый и нелепый Колокольников с биполярными желаниями и девочка себе на уме с непрокрашенными корнями.

Что удивляет больше всего: персонажи в браке все всё знают, всех все устраивает, но все они продолжают жить вместе с формулировкой «я ее/его люблю». Это такая формула брака 21-го века, или я что-то упустила на фоне гендерного неравенства? (женщин на 10 млн. больше мужиков – статистика неумолима, увы, уже не первый год). Это московская нормальность, или фантасмагория абсурда, приправленная матом и телами ню?

Чему учат «Беспринципные»? - Изменять? Любить, не любя? Закрывать глаза на аморальность? Ценить материальные цацки выше общечеловеческих отношений? Врать? Скурвиться ради бабла, почти уничтожив остатки гордости и морали? Пообещать и тут же нарушить данное себе слово? - на все ответ да.

Чему не учат «Беспринципные»? – Ставить выше духовное (некоторые даже слова такого не знают) материальному, говорить «нет» тогда, когда еще не поздно, уважать в себе женщину и человека, оглянуться и понять, что мир не вертится вокруг тебя одного/ой.

Кто-то посмотрит сериал и скажет – да ты что, окстись, это же стеб под соусом самоиронии – полузабавная условность происходящего – думаю, нет. Я не читала произведения Цыпкина и не тянет, возможно, прочти я между строк, у меня был бы иной градус восприятия визуала книги, а так, нет. Грядут еще 2 сезона – о, Боги… - та же «Сладкая жизнь» вышла не чище, но честнее - на мой сугубо личный сериальный взгляд.

9 октября 2021

Байки Патриарших

Хоть «Беспринципные» и не возглавили рейтинг лучших российских сериалов 2020 года, но надо сказать, что это вполне адекватный выбор, если хочешь дать полноценный отдых глазам и мозгу. В основу сюжета легли сатирические рассказы Александра Цыпкина.

Перед нами своеобразный сборник новелл о неловких и забавных ситуациях, в которых оказываются семьи, проживающие в одном из самых престижных районов Москвы — на Патриарших прудах (или как его называет местная элита — Патриках). У богатых свой дурдом — это если коротко о сериале. Муж, дабы скрыть любовную связь на стороне, прикрывается выдуманной дочерью друга. А этот друг, в свою очередь, толкает своего подчинённого на измену, потому что так хочет жена. И это лишь малая толика ситуаций «из ряда вон», в которых оказываются герои «Беспринципных».

По словам автора литературной основы Александра Цыпкина, примерно 70% историй сериала действительно происходили с жителями Патриарших прудов и их окрестностей. Взять хотя бы эпизод с героем Павла Деревянко, когда он не узнаёт свою экс-любовницу и притворяется братом-близнецом самого себя. Подобные ситуации не всегда «подглядишь» в реальной жизни, но «Беспринципных» Патрики показаны особым миром, живущим по своим законам.

Мораль им только снилась. С этим посылом не так давно к зрителям обращался Богомолов в своих «Содержанках». Но если там высшее столичное общество выглядит одним большим осиным гнездом, то в «Беспринципных» Роман Прыгунов (кстати, уже показавший бездуховность современной Москвы в обеих частях «Духlessа») основательно смягчает углы, безудержно смеясь над пороками состоятельных москвичей. При этом не покидает ощущение, что сериал сняли с расчётом именно на «центровых», цинично пройдясь по всем нормам морали.

Среднестатистический зритель вряд ли сможет себя ассоциировать с обитателями фешенебельного квартала, ежедневно решающих свои «элитные» проблемы. А их немало: найти гада, подарившего разбавленный коньяк за 1500 евро, найти любовницу для мужа, чтобы тот стал «своим» в высшем обществе, найти партнёра для группового секса и далее по списку.

Создатели «Беспринципных» безжалостно тестируют все традиционные ценности, но подкупает то, как этот эксперимент «запакован» — в лёгкую ситуационную комедию с солнечными видами центральной Москвы. Если хочется напитать глаз чем-то сочным и жизнерадостным — «Беспринципные» однозначно подойдут для просмотра.

Ну и концентрация звёзд на одну стандартную серию здесь конечно зашкаливает: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Павел Табаков, Аглая Тарасова, Николай Фоменко, Кристина Бабушкина, Ингеборга Дапкунайте, Максим Виторган, Надежда Михалкова, Юрий Колокольников. От обилия знакомых лиц в глазах начнёт рябить.

Но надо признать, что актёры ничего выдающегося в кадре не делают. Ждать слишком многого от 8-серийной комедии о люксовой Москве не приходится. Светская звёздная братия решила просто профессионально потусить перед камерой, светя в кадре последними айфонами, попутно рассуждая о сексе и войне полов.

Разве что герой Павла Деревянко, который не только участвует в этом полубезумном VIP-марафоне, но и берёт на себя роль рассказчика, способен удерживать на себе внимание. Уж очень вкусно он рассказывает о сегодняшней Москве и её Патриках, где «если ты полностью ненормальный, то ты на самом деле нормальный». Живём в эпоху парадоксов, ничего не поделаешь.

6 из 10

6 апреля 2021

Пошлость и полнейшая деградация

Рассказы и чтения Александра Цыпкина в свое время меня очень приятно удивили. Многие мои иностранные ученики также полюбили их и используют как методический материал для изучения русского языка. Тонкость и изысканность слов, фраз и ситуаций напомнили впитанного еще в детстве Сергея Довлатова…

Я заранее знал и понимал, чего следовало ждать от этого «сериала по мотивам». Вроде бы, даже создал себе достаточный запас прочности, чтобы выдержать это, но все же…

Когда, казалось, дно уже было окончательно пробито — снизу настойчиво постучали.

Откровенно неприятно смотреть, несмотря на обилие красиво снятых, вкусно построенных кадров. Печально, что этот, с позволения сказать, «шедевр» пропагандирует именно глупость, низость, враньё и обман. Также, как избыточность и ска-а-зочное богатство, добытое преступным путём — возводит в абсолютные ценности. Для и без того размягчённых мозгов молодежи это ядерная бомба, хотя, конечно, и своего рода отражение эпохи.

Практически все герои стремятся любой ценой вырваться, выкарабкаться из «обычного населения» и попасть к «небожителям» — генералам, бизнесменам, которые «могут решать вопросы». Ибо заявление, принятое «в обычном порядке» — это означает «никогда».

«Новая нормальность» становится знаковой, попытка вести себя иначе — немедленно приводит к тому, что все связи мгновенно обрываются, человек перестает быть интересным стае. Это даже уже не романтизм бандитских девяностых. Это дальнейшее вырождение, когда ворам — все позволено, а обывателю — никогда не добиться правды и справедливости.

Одним словом — достойная картина чудовищной деградации общества на России. Впрочем, чему я удивляюсь… Быдлу — нравится.

30 марта 2021

Цыпкинские Патрики

Рассказы Цыпкина не читал и не планирую, но сам их формат создан, чтобы быть адаптированным в жанре ситуационной комедии. Сюжет вовсе не сильная сторона сериала, он простенький, если не сказать примитивный, однотипный, не шокирует пошлостью и не удивляет развитием, но всё же заметна его прошедшая проверку литературная основа. В России много вполне приличных писателей в любом из жанров, но мало талантливых сценаристов, чем чаще проект будет основан на литературном произведении — тем выше шанс того, что просмотр наших фильмов и сериалов перестанет вызывать чувство стыда за происходящее на экране.

Павел Деревянко играет самого себя; в хорошем смысле — роль, буквально, создана под него, идеальное сочетание персонажа с актёром. Остальные, а кастинг приятно удивляет, играют, что называется, «мебель». В качестве интерьера все они весьма уместны, но выделить из общей массы могу лишь Оксану Акиньшину и Надежду Михалкову. Первую за гармоничное дополнение и раскрытие образа главного героя, вторую — за финальный выбор. Сергей Минаев в камео не столько хорош, сколько сюжетно оправдан, но получилось удачно.

Основное достоинство сериала вижу в чисто техническом качестве, он хорошо снят. Ситком, в первую очередь, должен быть лёгким, расслаблять и развлекать — все пункты выполнены успешно. Отдельно хочу отметить саундтрек и вступительные титры, они безупречны. Сексуального контента хотелось бы больше, как и его остроты. С другой стороны, Оксана Стрельцова (она же — вебкам-модель «lovesexdreams555») в первой же эротической сцене и реклама кастингов Пьера Вудмана меня порадовали. Впечатление от просмотра осталось сугубо положительным, послевкусие приятное, так что я искренне поздравляю КиноПоиск с успехом и надеюсь увидеть достойное продолжение.

7 из 10

14 января 2021

Абсолютное присутствие денег и власти чревато абсолютным отсутствием морали

Начнём с актёрской игры: хорошо! Павел Деревянко, которого я никогда не любила, выглядит довольно органично. Оксану Акиньшину люблю и любить продолжаю. Её героиня — моя супергероиня. Не очень мне понравилась Ингеборга Дапкунайте, долго к ней привыкала в этой роли. В сериале она выглядит не как актриса, а как приглашенная звезда.

В целом, «Беспринципные» оставили у меня хорошее впечатление. Первое, за что хочу похвалить сериал и, чего я не ожидала встретить — живые диалоги. Они НЕ неуместно-драматично-раздутые (записывайте термин), и они с матами, но это вполне работает и заставляет верить в персонажей, потому что люди так разговаривают. Что не утверждайте, и как от этого не бегите, маты — это часть культуры. И высокой культуры, и мелкой бытовой, но культуры.

Сюжет рассказывает несколько историй отношений, которые так или иначе переплетаются между собой (если хотите, называйте это новеллы). Действия разворачиваются на Патриарших прудах — испорченном, богатом районе, как преподносит его сериал. Перед нами, с одной стороны, состоятельные семьи, где мужья, при всём уважении и любви к своим жёнам, врут и изменяют им. В то время, как жёны, имеющие в своём арсенале непробиваемую женскую мудрость, контролируют и запугивают своих мужей. Интересно, что иногда ты даже сопереживаешь изменщикам (не знаю, как вы, а я прям поймала себя на этой мысли). А с другой стороны люди, которым повезло в жизни меньше, и они, ступая наперекор нравственности, пытаются подняться.

Итак, первичная (субъективная) трактовка сериала: вместе с тем, как повышается градус материальных ценностей, стремительно понижается градус моральных. На первый взгляд, сериал обнуляет институт семьи, показывает, как личностям, с жиру бесящимся, становится скучно в браке и параллельно, как в попытках выползти наверх, люди делают всё больше шагов вниз.

Однако, если заглянуть немного дальше, это всё очень похоже на такой русский отечественный феминизм. Мужчина считает, что он властный, умный, богатый, успешный, всех обхитривший, альфа, но женщина (или вернее сказать русская баба) знает наперёд и контролирует каждый его шаг, выступая неким координатором его дальнейших действий. О сильной стороне женщин говорят сами цитаты из сериала. Феминизму тут мешает только то, что основная цель почти каждой героини — удержать рядом с собой мужчину, ну поэтому я и охарактеризовала его, как отечественный, строго соответствующий нашей ментальности. В общем, чё пристали с этим феминизмом, написала и написала?

Конечно, если порассуждать, такое позиционирование женщины не является новым, ну знаете «куда шея повернётся, туда голова и посмотрит» и тд. Но это не выглядит вторично или пошло. Я, по крайней мере, не помню, чтобы раннее это было крепким фундаментом для сюжета.

Ну всё, хватит рассуждений, наконец-то вердикт. Первые несколько серий прошли со скепсисом. Позже я втянулась, оценила работу и была благодарна за открытость сериала. Но это всё-таки немножко не моё. Я, как человек уверенно относящий себя к зумерам, сильно избалована молодёжными настроениями и прогрессивными взглядами Нетфликс (может, кстати, из-за этого я везде и вижу феминизм). Несмотря на это, рекомендую!

14 января 2021

Внешнее и внутреннее гламурной чуши.

Ещё одно гламурно-пошловатое перевоплощение американского «Секса в большом городе», адаптированное к российской(московской) действительности. Каскад забавных зарисовок снят по рассказам Александра Цыпкина — российского писателя новой волны из Питера. В его изложении я увидел совершенно провинциальный взгляд на светскую жизнь в Москве. Не сказать, что это в полном понимании сатира или сарказм, скорее пародийные юморески от автора, который пока не очень хорошо разобрался в тектоническом строении столичного бомонда(в силу того, что живёт в Москве всего 5 лет), но довольно успешно проник и вписался в слой «понаехавших» в стольный град «финансово обеспеченных ловкачей». Их жизнеописание он и ведёт…

Стоит заметить, что питерское происхождение рассказчика сильно заметно в манерах и в атмосфере сериала. В голове многих жителей этого прекрасного города отчётливо укоренился некий набор комплексов перед Москвой, его они отчаянно маскируют комичной демонстрацией собственного превосходства.

Наверное, на месте Патриарших прудов в картине могли бы быть и многие другие районы города. Почему Александр выбрал это место — знает только он. Ну, можно предположить, что в былые годы тут проживали многие представители культурной элиты(поэты, писатели, актёры, художники), к коим хочет быть ближе Цыплаков, вот и уделил внимание именно данной части центра. Очевиден контраст менталитетов и характеров, разделяющий былых жителей этого исторического места Москвы и теперешних… Ну, это как жарить шашлык на вечном огне, если вы меня понимаете.

По сути, картина занимательна, с прекрасным подбором актёров и добротной драматургией моментов. Клубок судеб и событий не даёт передохнуть и увлекает беззаботной кутерьмой, похожей на скабрезные интермедии Бенни Хилла. Это внешняя сторона, поверхностная. Если попытаться проникнуть глубже к «телу» персонажей, то мы не найдём там ничего кроме животных инстинктов в пустых, словно воздушные шарики, оболочках. Эти сущности держатся на поверхности успеха лишь благодаря времени(в котором живут), власти(которая действует на данный момент) и собственному аморальному складу ума. Ах, ну да — ещё, конечно, благодаря тем финансовым потокам, в кои заброшены их сети… Не будет «улова» — ничто не удержит их на земле, они потеряют вес и улетят за облака, где про них с успехом забудут через неделю. Нда-с, такова психология современности. Над проделками этих представителей(в какой-то мере, даже героев нашего времени) нам предлагается смеяться. А может быть и не только смеяться? Может быть нам насаждается определённая главенствующая модель поведения, разделяющая «тварей дрожащих» и «право имеющих»? Прямо «достоевщина» какая-то! Только вот уровень низковат.

Ещё один удивительный аспект. Вот интересно: как формируется подобный взгляд на жизнь? Я уже запутался в истоках и устьях. Что первично в идеологии перерождения человека в гламурное дрянное быдло? Это актёрские души, покрывающиеся золотой коростой, рождают образы в современном кино, копируя собственные скотские позывы и желания или же это, наоборот — роли в кино коробят нутро нашего бомонда так, что он(бомонд) и в жизни становится похожим на сериальные образы? Примеры тому, что часто актёры играют самих себя, далеко не единичны… Хотелось бы ошибиться, но боюсь, этот уроборос уже не разомкнуть.

Сильно мешает просмотру ненормативная лексика, звучащая из уст известных людей. Никак не могу привыкнуть к удручающему факту. Поэтому советую зрителям выбирать с осторожностью режим аудио без цензуры.

Сложно сформировать однозначное мнение о сериале. Скажу так: если вы не ощущаете дискомфорта от лицезрения опарышей в банке, то вам и этот фильм «зайдёт». При определённом сочетании культурного уровня, ума и мудрой иронии, такие произведения полезно увидеть, что бы не терять личного вектора добропорядочности, однако, в большинстве случаев, они искажают реальность и вводят в заблуждение аудиторию, находящуюся на некотором отдалении от Москвы. Ведь найдутся те, в российских городах и весях, кто примет происходящее за чистую монету! Друзья мои, столичная «сметана» требует гораздо больших усилий работы лапками, нежели показано в сериале. Так что не обольщайтесь и не ведитесь на лукавую условность происходящего.

6 января 2021

Богатые снова плачут

Очередной достаточно проходной сериал на вечную тему «богатые тоже плачут». Конечно плачут. Плачут вне зависимости от эпохи, времени года, внешних и внутренних обстоятельств, национальностей и геолокации (в данном случае место действия — элитный жилой квартал на Патриарших прудах в Москве, и его обитатели — не менее, разумеется, элитные). Плачут в том смысле, что живут теми же радостями и страстями, что и «обычные», «небогатые», «рядовые» сограждане — теми же склоками, изменами, поиском самореализации, себя в этой жизни, сочувствия, поддержки, и, разумеется, любви.

Сделано, в общем-то, неплохо, хоть и без изысков.

С жанровой точки зрения — цепочка бытовых баек о нескольких семьях, которые (байки) травит в кафе Павел Деревянко (очень колоритно у него это получается). А вот кому именно и в связи с чем травит — спойлерить не буду, узнаете сами в конце. Концовка получилась действительно удачной.

Вообще главный плюс сериала в том, что его создателям удалось собрать «под одной крышей» целую россыпь современных актерских талантов — тут и уже упомянуты й Павел Деревянко (кроме непосредственно роли рассказчика, у него есть и «личные» байки, которыми он делится), и Павел Табаков, и Максим Виторган (забавно смотрящийся в роли счастливого мужа-подкаблучника), и Ингеборга Дапкунайте (жена-стерва в ее исполнении получилась просто огненной), и Николай Фоменко (вообще не считаю его сколько-нибудь серьезным актером, да и генерал в его исполнении получился слабым, но общего впечатления это не портит) и еще множество очень неплохих ролей. Тот случай, когда профессионализм (и нередко даже — талант) актеров искупает и сценарные слабости, и однобокость сюжетных ходов, и предсказуемость финалов большинства баек, и еще много чего.

В общем, неплохой выбор, если вам нужно просто разгружать голову по вечерам после трудных рабочих дней. Тот случай, когда можно не всматриваться и не вслушиваться, отвлекаться на что угодно — любые домашние дела — и не переживать. Ведь ничего страшного не произойдет, если пропустишь хоть бы и половину серии: сюжет легко восстанавливается (угадывается) самостоятельно, а е если и не угадывается, то все равно никак не влияет на последующие эпизоды.

Легко и без претензий на серьезность.

7 из 10

26 декабря 2020

Как бы посмеяться.

Думаю, все заметили, что чаще я пишу отзывы положительные. Это происходит не от природной доброты и чувствительности. Просто хочется отразить тот, что наполнило тебя после просмотра чего то действительно настоящего, живого или хотя бы качественно, крепко сделанного. Плохое, пошлое хочется выкинуть из памяти. Иногда же точка кипения не позволяет это сделать. Либо это катастрофически дурно, либо фиксирует некую неблизкую мне тенденцию в отражении окружающего мира в кино, театре, телевиденье, онлайн-сервисах. Вот бывает так, кто то нащупает «золотую жилу» и давай ее множить. Сколько уже мы наблюдали растиражированных одинаковых жанровых продуктов. То патриотические фильмы про войну, то пассионарные исторические ленты, то семейные саги, то изображения спортивных и космических триумфов прошлого. Мы пытаемся вернуть имперский статус и присутствие таких начинаний благодаря Фонду кино оправданно или хотя бы объяснимо. Сейчас я бы хотел напомнить еще об одном псевдо поджанре «о богатых и циничных». Все эти «Измены», «Сладкая жизнь» и конечно же «Содержанки». О последнем сериале, продленном на несколько сезонов, я писал год назад.

Вот еще один пример такого продукта. «Беспринципные» посвящены быту лишь одного района Москвы и его обитателей. Самому гламурному, модному, богатому — Патрикам. Называть его Патриаршими прудами — «не шик». Надо кратко, по-свойски.

Сериал сделан в комедийном ключе и состоит из отдельных историй одного кружка «новой московской элиты». Здесь тебе и генерал из органов, и его жена, и его любовницы, и жиголо, и его наивная жена, и мажорки из бывших девиц с пониженной социальной ответственностью, и бизнесмены-застройщики Москвы, и их образованные заевшиеся вторые половины. Истории с ними происходят забавные, глупые, очень характерные для их особенного образа жизни. Икра, балансиага, открытые кафе, шампань по 1000 баксов, майбахи, спортивные тела нимфеток. Наши герои изменяют, воруют, обманывают, цинично шутят, любят только себя и на весь остальной нищий мир не обращают внимания. Ну дети у них приблизительно такие же. Все. Больше не хочу ничего писать о сюжете. Одно и тоже по кругу. Из сериала в сериал. Из фильма в фильм.

Актеры. Традиционно сплошь новые и слегка потускневшие старые звезды. Не поленюсь: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Павел Табаков, Аглая Тарасова, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко, Кристина Бабушкина, Юрий Колокольников, Надежда Михалкова. Кочуют из одной истории в другую. Из рекламы в рекламу. Уровень игры. Ээээ. Мне кажется с предложенным режиссером драматизмом справились бы и непрофессиональные актеры. Надо только вальяжно ходить на каблуках и ругаться матом. Ну может быть иногда прелестями потрясти. Госпожа Дапкунайте вообще решила и не напрягаться. Минимум усилий от бывшей серьезной актрисы и пара крепких словечек. За всех старается Деревянко. Носится полуголый, гримасничает, трещит без умолку. Хэдлайнер словом. Таким мы его видим всегда, такой он здесь, таким он и будет. Уныло и жалко. Вот прям так и скажу. О, младшая Михалкова вспомнила, что она как бы должна была стать тоже великой актрисой и догнать свою талантливую старшую сестру. Вспомнить то вспомнила, а дар к лицедейству уже весь к сестре ушел. Мне кажется лучше уж новый муж.

В моем тоне сочится сарказм и злость. Да. Но какой объект, такой и субъект. Я не смог найти ни одной идеи, порыва, мысли в «Беспринципных». Там нет даже социальной сатиры. Просто хроники бессмысленного существования умозрительных выдуманных типажей. Ладно было бы смешно, но нет. Все на уровне «Саши и Маши» в версии 18+. Плоско и заезжено. Главное не очень достоверно. Жизнь этих людей может быть и показана по результатам непосредственного наблюдения, но лишена реальности сущностной. Ведь в голове самой прожжённой девицы с низкой социальной ответственностью проходит некое иное существование далекое от гламурного фантика. В этом смысле сериал ничем не отличает от инстаграма светских персон. Вернее, это инстаграм наоборот и строится по принципу «даже под самым пафосным хвостом павлина, всегда скрывается обыкновенная куриная жопа». У меня вопрос к создателям. Вы вложили такие серьезные деньги и пригласили всех этих звезд, чтобы еще раз продемонстрировать истину, открытую еще во времена Бальзака и его «Человеческой комедии». Так сделайте это талантливее, черт возьми. Понимаю, хотелось, чтобы все как бы «поржали», но вышло лишь «как бы».

Я не призываю отказываться от просмотра отечественных кино и сериалов. Есть прекрасные образцы. Чики, Эпидемия, Шторм, новое российское кино учеников Серебрянникова и Сокурова. Не думаю, что нужно тратить время на просмотр мнимых историй мнимых людей, снятых мнимыми режиссерами. Всех этих персон мы можем увидеть в их инсте, телеге и многочисленных интервью на youtube-каналах. Достали.

23 декабря 2020

Абсурдная романтизация жизни на Патриарших

Прекрасный актерский состав и родная солнечная Москва — единственное, чем может похвастаться сериал и что мотивирует смотреть дальше. Весь юмор строится на абсурде, изменах и абсурдных изменах. Герои попадают в глупые, нелепые ситуации. Чего только стоит история мужчины, который сильно любил жену и не хотел ей изменять — закончилось все тем, что коллеги, начальник и даже сама супруга насильно заставили его завести любовницу.

Конечно же, мат с акцентом прекрасной Ингеборги Дапкунайте добавляет львиную долю юмора в гротескные отношения ее героини и персонажа Виторгана. Однако, надо признать, что Максим очень хорошо держит историю их сериальной пары — попытки его героя пересилить себя и перестать быть «каблуком» даже цепляют. А вот у молодого Табакова и Тарасовой не происходит вообще никакой химии. Сюжетная арка Павла с Аглаей становится самой глупой и неинтересной.

Линия архитекторов Колокольникова и Михалковой более человечная и логичная. Они единственные, за кем любопытно наблюдать, потому что происходит своеобразное «укрощение строптивого» — герой Колокольникова мечется между быстрыми легкими наслаждениями и здоровыми отношениями.

Персонажу Деревянко же любые изменения пойдут лишь во вред. В целом, это харизматичный негодяй, который под предлогом искренней супружеской любви ходит налево. Вообще, персонаж Деревянко сам по себе интересный, да и Павел потрясающий актер, но в сравнении с «Домашним арестом» его игра в «Беспринципных» превращается в самолюбование рельефном торсом и литыми мышцами круглых бицепсов.

Оффтоп: музыка сериала мне дико напоминает миньонский саундтрек мультфильма «Гадкий Я».

Я не читал рассказов Цыпкина, может, в оригинале они отдают стебом жителей Патриарших прудов, но в сериале сатира отсутствует напрочь. У создателей вышла романтизация богатой столичной жизни, которая лишний раз усиливает общероссийские стереотипы про «сытую Москву» и «зажравшихся москвичей». Я не говорю о том, что на экране нужно показывать исключительно «замкадную» реальность, как в «Тексте», но на «патриках» столичная жизнь не заканчивается. В любом случае, благодаря актерам смотреть сериал приятно. Можно даже выдавить смешок, глядя на выкрутасы мужчин перед женами, что уличили своих благоверных в измене. В общем, для ничем не мотивированных персонажей собрали звездный каст и поэтому сериал вышел занятный (для кого-то даже, может, интересный), однако абсолютно бессмысленный.

15 декабря 2020

Патрики — место пороков московской богемы!

Сколько же радости было, когда я узнала, что выйдет сериал Беспринципные по мотивам рассказов невероятного Александра Цыпкина, чьи истории вызывают неподдельный восторг, а его жёсткий юмор позволяет с другой стороны посмотреть на ситуацию, тем более еще с таким прекрасным кастом актеров.

Сейчас просмотрев все серии и дав себе время «на подумать» и проанализировать понимаю, что у сериала есть возможность классного продолжения, если, конечно, убрать недоработки первого сезона.

Связки. Как мы все прекрасно знаем, что Александр Цыпкин пишет маленькие сатирические рассказы, а в них редко повторяются герои, если это только никакая-то их серия с одним и тем же героем. Мне безумно было интересно, как все их связать, чтобы получилась единая сюжетная линия. К сожалению, этого не произошло: истории героев не складываются в одну канву, а персонажи в каждой из последующих серий начинают противоречить сами себе, поскольку на них натягивают разные рассказы, которые не были переписаны под них.

Измены. Первые три серии это одни сплошные постельные сцены, разговоры об изменах, и о жестких и властных женах. Никаких интересных мыслей они не несут.

Пары. Хочется сказать спасибо кастинг-директорам, которые отбирали актеров, потому что сериальные пары сложились просто прекрасно и смотрятся очень гармонично, за исключением одной — Максим Виторган и Ингеборга Дапкунайте, и слабой стороной тут является как раз актриса, поскольку ее роль смотрелась так, что сову натянули на глобус — она изо всех сил пытается играть деспотичную жену, но на экране все это выглядит неестественно. К тому же, образ разламывает еще и возраст Ингеборги (получилось так, что все снято без ретуши и можно видеть настоящие неотфотошопленные лица актеров со всеми их несовершенствами): на ее фоне Виторган выглядит очень молодо, а она ему годится скорее в матери, таким образом получается не связка муж-жена, а сын-мама.

Отлично на роль Славика подошел Павел Деревянко, как будто, это его реальное воплощение в жизни. Очень жалко, что мало уделили историям пар Тарасовой и Табакова, а также Михалковой и Колокольникова, поскольку в отличие от всех других дуэтов, у них есть огромный потенциал, есть дальнейшее развитие, за ними интересно наблюдать, но, к сожалению, очень мало дано экранного времени в отличие от других.

Теперь буду ждать с нетерпением второго сезона!

13 декабря 2020

Ни шатко ни валко

От сугубо негативной рецензии меня удерживает несколько факторов.

Первое — неплохая (местами неожиданно) актёрская игра. Весьма недурственно поработали Деревянко, Виторган, Бабушкина, Самбурская,Фоменко, смотреть на них было приятно и отчасти было интересно, как дела у них пойдут дальше.

Второе — радующая глаз операторская работа, симпатичная заставка и музыкальное сопровождение.

Третье — что сериал продлили на второй и третий сезон, что оставляет мне надежду на то, что в последующем авторы учтут все ошибки первого и несколько перестроят стиль и особенности повествования.

А теперь, увы, о последних, к сожалению, в грустном ключе.

Сюжет в данном сериале — явление еле-еле уловимое. Подобие какого-либо развития можно увидеть лишь в линиях Иры и Кости, Паши и Юли. В остальном — скетчи на уровне «6 кадров», без предисловия, а иногда — без внятной концовки. Но повторюсь, вероятно, авторы оставили затравку на будущее.

Юмор и сатира оставили здесь столь же бледный след, сколько последовательное развитие сюжета. Возможно, обилие глянца, секса, мата и очевидных до зубовного скрежета интриг — это дух времени, для которого не характерна отягощённость сложными философскими проблемами- тем более, что сериал не претендовал на такую характеристику — но это не умиляет, и от проекта, который так агрессивно рекламировался, ждёшь намного большего. К героям не проникаешься сочувствием, но и отвращения они не вызывают: их поступки зачастую приводят лишь к недоумению.

Если не возлагать больших надежд, то сериал можно посмотреть для развлечения. На фоне ряда других ремесленных поделок эта смотрится вполне неплохо — спасает в целом весьма неплохая игра актёров (за некоторым исключением). Можно глянуть на москвичей, представших в образе «зажравшихся нуворишей», горько усмехнуться и забыть.

9 декабря 2020

Я смотрел этот сериал фоном, занимаясь своими делами

Как давно мы видели хорошие отечественные комедии? Никак. Я очень тщательно отношусь к киношным комедиями и стараюсь смотреть в поступки персонажей глубже, пытаюсь понять имеет ли этот поступок мотив, ведь по мимо юмора мне хочется и видеть логику в шутке (да, временами я отхожу от такого формата, когда смотрю драйвовый и в меру трешовый фильм). Что мы видим тут? Да, есть очень забавные шутки и откровенно те шутки, когда мне хотелось смеяться во весь голос, но их было очень мало. Чаще я просто улыбался, потому что мозг сам додумывал продолжение ситуации или шутки.

Но что же все-таки понравилось больше всего? Актёры. Правда. Мне очень понравилась актёрская игра Дапкунайте и Виторгана. Им я верил больше всех. Игра Деревянко и Колокольникова мне тоже очень понравились. Как по мне, оба очень точно попали в свои образы и отыграли как надо. Также мне очень понравился формат повествования. Мне нравится когда сюжет разделен на небольшие истории или части и каждую можно посмотреть как самостоятельный мини-фильм. Так можно отдельно выделять блоки-фавориты, у меня их два. Блок с архитектором и дизайнером. Этот блок в каждой серии я ждал больше всего. Больше привлекала необыденность сюжета. Второй блок про Иру и Константина. Очень нравилось смотреть на нетипичность их отношений (на фоне остальных). Остальные блоки казались менее интересными скорее из-за схожести атмосферы и настроения, но плохими назвать их я не могу.

Что же не понравилось? Мат. Я слушал без цезуры, все-таки так эмоционально это приятнее воспринимается. Но как же его много. Со временем оно просто приедается. Где-то он бывает очень к месту, где-то он кажется не нужным. Юмор. Он слишком простой, а порой даже очень очевидный. Да, я говорил, что есть хорошие шутки, но являются ложкой мёда в бочке дёгтя (именно так, а не иначе). Возможно, просто я уже преисполнен в этом и видел слишком много шуток, чтоб предугадать их развитие. Я не говорю, что юмора тут нет совсем или он ужасный, он есть, просто слишком простой и предсказуемый.

Но все-таки, фильм достоин просмотра. Почему? Посмотреть на абсурдные моменты богатой жизни, глупые поступки героев и их способы разрешения своих проблем — дорого стоит.

28 ноября 2020

Комедия Беспринципные на большом экране с 2020 года, его режиссером является Роман Прыгунов. Кто снимался в кино, актерский состав: Надежда Михалкова, Павел Табаков, Кристина Бабушкина, Ингеборга Дапкунайте, Оксана Акиньшина, Артем Овдиенко, Александр Цыпкин, Тереза Диуро, Сафия Яруллина, Анатолий Горячев, Оксана Стрельцова, Карина Зверева, Андрей Курносов, Клавдия Капинос, Мила Капинос.

Страна производства - Россия. Беспринципные — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.