| Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск
|
7.5 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Башня Бога |
| английское название: |
Kami no Tou |
| год: | 2020 |
| страны: |
Япония,
Корея Южная
|
| режиссер: | Такаси Сано |
| сценарий: | СИУ |
| продюсеры: | Харуки Сатоми, Джозеф Чоу, Kun Gao, Такэси Кавакита, Junkoo Kim, Нобухико Куросу, Масао Моросава, Макико Нагано, Saechan, Sae Whan Song, Такуми Суги, Рёта Судзуки, Томохиро Токунага |
| видеооператор: | Тацуо Ногути |
| композитор: | Кевин Пенкин |
| монтаж: | Кадзухиро Нии |
| жанры: | фэнтези, приключения, мультфильм, детектив, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 апреля 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Прочитав много положительных отзывов (без спойлеров) и увидев высокие рейтинги, я решил посмотреть данное аниме. Стоит отметить, что в рекомендациях были такие произведения, как: «Истребитель демонов, Атака титанов, Тетрадь смерти», все из вышеперечисленных мне очень нравятся. Посмотрев первый сезон, состоящий из 13 серий, я был очень сильно разочарован.
Сюжет. Очень простой и не захватывающий. Нужно подняться на башню и это может сделать сильный духом. Т.е. мы имеет закрытую локацию, в которой происходят все события, но в моем понимании тут закрытая локация не работает как надо и иногда ты даже забываешь, что герои находятся в башне, как будто бы они в обычном мире и это плохо, не чувствуется атмосфера башни, нет изюминки, нет напряженности.
Графики. Полностью отсутствуют тени, рисуют только небольшое количество бликов, картинка выглядят плоской и создается ощущение, что её еще будут дорабатывать и это «бета» вариант. Графика боев рваная, резкая, если нажать на паузу в любой битве, то анатомия страдает. Сами битвы короткие и не интересные. За 13 серий мы увидели пару, якобы, эффектных моментов, типа «ударов водой» и на этом все, но таким уже никого не удивить.
Персонажи. Непонятная мотивация персонажей и особенно странный главный герой. Сопереживать ему просто не получается. Где-то ближе к концу первого сезона происходит момент, что один из соперников очень сильно ранит, клинком, любимую девушку главного героя, а он спрашивает у нападающего 'Ведь мы друзья, разве нет?'. Что?! Подумал я, твою девушку чуть не убили, а ты выяснишь у человека, с которым ты едва знаком, друг он тебе или нет. Т.е. создается ощущение, что ему все равно, что его девушку чуть не убили, хотя по сюжету это не так. Главный герой получился наивным, глупым, добрым, по мне - набор очевидных клише.
Плюсы. Музыка. Хорошая музыка в опенинге, эндинге, боях. Есть несколько интересных персонажей: Юри Захард, крокодил Рак Крушитель. Еще плюс, что первая серия была весьма бодрая и подавала много надежд. Возможно манга, по которой сделано аниме, намного лучше, но желание ее читать, поле такого, у меня точно нет.
5 из 10
26 января 2025
«Tower of God» корейская веб-манхва, написанная и иллюстрированная SIU, была сериализована 30 июня 2010 года на веб-платформе Naver Webtoon. В 2014 году «Tower of God» получила официальный английский перевод на площадке WEBTOON. Казалось бы, ничего примечательного?
Это первая корейская веб-манхва, получившая экранизацию на большие экраны формата полноценного сериала. Оригинал публикуется на интернет портале WEBTOON более 10-ти лет. Очень популярен в Корее своего рода корейский One-Piece/Naruto. Автор отмечал, что любит японскую мангу, в частности «Dragon Ball», но не вооруженным глазом видны схожести с другой культовой мангой «Hunter x Hunter». Над экранизацией Naver работали со стриминговым сервисом Crunchyroll, для производства была нанята дочерняя компания Aniplex Rialto Entertainment — Telecom Animation Film (у проекта гремела широкая пиар компания с рекламой). Более того это далеко не последняя экранизация корейской веб-манхвы — в перспективе увидим новые экранизации. «Tower of God» первопроходец корейского аниме на большие сериальные экраны.
Сюжет вращается вокруг мальчишки по имени Баам, который провел большую часть своей жизни в пещере под огромной башней, и только девушка Рахиль заботилась о нем, она, по сути, стала для него всем. Однако, покинула его, отправившись покорять башню, дабы увидеть звезды на небе… Баам не смог просто сидеть и последовал за ней… в надежде встретить ее в башне.
Занимателен тайтл не этим, а своим сеттингом. Он, как и положено большому сенэн, имеет свой уникальный мир, а если точней — таинственная башня — замкнутое сооружение вмещающие в себе множество разнообразной среды обитания. Т. е. на одном этаже может быть пустынное пекло, а на другом — океанический мир. Здесь обитает много разнообразных разумных видов от ящеров до непонятных монстров. Чем выше этаж, тем более высокий социальный статус у него и его обитателей. Это связано с тем, что вознесение с одного этажа на другой допускается только путем прохождения все более сложных испытаний на прочность, ловкость и смекалку. Каждый этаж состоит из трех уровней: внешняя башня, является жилой зоной, внутренняя башня в ней проходят испытания, и средняя зона, действующая сетью, связующей каждый этаж. И это только малое описание того, как устроена башня, надо понимать, что есть много правил, своя иерархия и ранги. Оригинал затягивает мрачным окружением, интригует мотивами персонажей, страшит беспощадностью и в тоже время манит неизведанным огромным миром. Читая оригинал, тебя держит окутавшая все тайна, а детали с ответами идут, постепенно собираясь в цельную картину. Может ли этим всем похвастаться адаптация? Отнюдь!
Проблема в том, что оригинал разделен на сезоны. В первом сезоне было 78 глав, адаптирующий студии пришлось как-то засовывать 78 глав в формат 13-ти серий, а посему вырезано очень много, а если точней очень-очень много в большей степени, что не касалось основной сюжетной линии. Многие же сюжетные сцены скорректировали, изменив и перестроив, а мироустройство значительно упростили. Отсюда первая серия кажется сумбурной, а сеттинг воспринимается сложнее нежели в оригинальной манхве, на мой скромный взгляд, да и не только мой. Автор оригинала хорошо прописал персонажей, хорошо продумал сеттинг, такая работа заслуживает более качественной экранизации, а если точней большего формата серий, но никак не 13 серий. Некоторым, к примеру, не совсем нравится главный персонаж (мол в экранизации, кажется, типичный ОЯШ и не важно, что кроме пещеры ничего не видел и его личности еще предстоит формирование в жестоком мире) и на этом фоне более интересны линии второстепенных персонажей, ибо они яркие товарищи, но отведено им слишком мало экранного времени.
Художественный стиль следует оригинальному стилю веб-манхва, что ни есть плохо, ибо любой стиль — это вкусовщина, к которой привыкаешь за пару серий. Проблема в том, что в сложных динамичных сценах хромает анимация движений, также возникают вопросы и к лицевой мимике, но это уже технические придирки. Понравился OST — Кевин Пенкин продолжает укреплять свою репутацию после удачного «Made in Abyss». Вообще не часто встретишь в азиатском аниме западного композитора. Будь то время интенсивных схваток или эмоциональные моменты, саундтрек не вызывает нареканий.
В любом случае, учитывая выбранный формат, Telecom Animation проделала добротную работу. Стилистика сохранена, сериал смотрится динамично, набирая обороты с каждой серией, обладает сенэн шармом и даже удается проникнутся атмосферой. Большинство ключевых эпизодов сохранили и показали, дабы поклонники оригинала сосем уже не улетели в космос. Другими словами, мы имеем плохую экранизацию, но не плохое аниме, если рассматривать его в отрыве от оригинала. Будем верить, что авторы адаптации вникнут в критику и во втором сезоне мы увидим уже более качественную экранизацию; ведь история только набирает ход и самое интересное еще впереди!
27 июня 2020