Banksy
Banksy and the Rise of Outlaw Art
7.8
7
2020, документальный, биография
Великобритания, 1 ч 52 мин
12+

В ролях: Бэнкси, Феликс Браун, Клер де Добай Рифель, Уилл Эллсворт-Джонс, Риск
и другие
Рассказ о самом знаменитом уличном художнике в мире. Его политическое искусство и провокации оскорбляли истеблишмент и повлияли на новое революционное движение, в то время как его личность оставалась покрытой тайной.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Banksy

английское название:

Banksy and the Rise of Outlaw Art

год: 2020
страна:
Великобритания
слоган: «Расцвет нелегального искусства»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Питер Лауден, Дэвид Сампедро
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $30 365
Мировые сборы: $62 188
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография

Видео к фильму «Banksy», 2020

Видео: Трейлер (Banksy, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Banksy», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Banksy», 2020

18+

Высококлассный террорист от искусства. /Цитата из фильма/

Человек или группа людей. Художники 20-го века пошли в народы, используя баночки с краской и рисование на уличных стенах. Впервые массово я увидел их в кино, конечно. Для нас это было что-то диковинное, чисто западное. Это потом наши умельцы начали рисовать на заборах, гаражах, зданиях и даже электричках, причём всё это дело незаконно, конечно, часто приравнивается к вандализму со всеми вытекающими. Граффити стало частью жизни большого города, хотя преимущественно оно находится обычно там, где его мало кто видит. Иронично, так как художники обычно хотят, чтобы их произведение видело как можно большее количество людей, но акт вандализма на глазах у всех так просто не сотворишь, как говорится.

Все хотят быть Бэнкси от мира любого вида искусства, даже Оранжевая хочет быть Бэнкси от мира кино. Все хотят быть в тайне неформалами, панками и т.п. Многие смотрят на них, как на ненормальных, отбросов общества. Другие восторгаются, третьи вообще о них не знают и не интересуются таким.

Я вижу в граффити ширпотреб на самом деле. 99% там не имеет ничего общего с искусством. Хотя иногда попадаются действительно шедевры. Нередко даже в сотрудничестве с населением и госорганами организуются легальные площадки для граффити, то есть мастерам дают разрисовать какую-то часть многоквартирного дома с торца и т.п. - такое всё чаще практикуется, но картины там регламентированы.

Если честно, если бы ТВ и медиа не разрекламировали Бэнкси, то в его работах я бы ничего и не увидел, ничего такого, я бы и не знал, кто это.

В нашем кино нас знакомят с легендами о Бэнкси и с реальной историей граффити в Англии, откуда родом, как говорят, сам наш великий мастер граффити (но мы и о других странах говорим). Почему именно он выстрелил из всей прочей шушеры? Он сумел найти нетривиальный подход к рисункам и их расположению. Он наделил рисунки смыслом, глубоким, философским, антивоенным и т.п., тем, что близко людям. Плюс он, как и многие другие уличные художники, для своих работ начал использовать трафарет для рисунков (что упростило и ускорило дело непосредственно на месте события, позволяя нанести почти любой рисунок за считанные минуты). Ещё, помня о тотальных преследованиях граффитистов в прошлом, Banksy сразу начал придерживаться абсолютной анонимности, что сегодня кажется нормальным в эпоху развитого интернета, но наш герой встал на путь тотальной анонимности намного раньше. Дальше наш герой пошёл дальше... за грань рисунков, создавая из них трёхмерные и прочие конструкции. Всё равно, что тот этап в развитии анимации, когда она сначала из двумерной стала трёхмерной, а потом ещё и анимация перестала быть отличимой от обычного кино. И кино само стало чуть ли не на 100% графической анимацией. Рисование в кино ведь стало настоящей реальностью, хотя и остаётся всё ещё выдумкой. В каком-то смысле рисунки и прочие композиции Бэнкси тоже стали частью новой реальности.

Ладно. Я даже побывал в отечественном музее-выставке Бэнкси. Не знаю, насколько легальной она была, но я там был (но и сам художник всю жизнь свою нелегальную деятельность по сути ведёт). Просто копии рисунков в необходимом антураже с подписями, плюс документальная хроника какая-то. Занимательно, но толком ничего не понять, если не читать описание (вне своей изначальной локации некоторые картины теряют смысл почти полностью). Скорее образы художника цепляют чисто визуально, иногда они больше понятны именно западному человеку. Хотя сегодня границы размыты уже и западным сообществом благодаря соцсетям и Голливуду стали намного большие массы людей по всему миру, чем только по географическому признаку.

16 февраля 2024

Фильм, чем-то напоминающий лекцию по стрит-арту, с тем недостатком, что очень уж он длинный. Плюс, некоторые моменты, некоторые интервью можно было бы заменить на информационные блоки, рассказывающие о стрит-арте не только в Великобритании и США, но и в других странах мира. Ведь в таком случаи будет дан полный обзор данного течения во всём мире. Но так как я не являюсь экспертом в данной области, то возможно это всё, т.е. стрит-арт в США и Великобритании, что у нас есть ценного. В России был свой, относительно знаменитый художник данного направления, Паша 183, работы которого я много лет назад наблюдал в одном из центральных музеев современного искусства Москвы, но насколько он значим в мире искусства, я сказать не могу. Если сравнивать зарубежных художников, то, безусловно, у Бэнкси нет конкурентов. Впрочем, фильм начинается вовсе не с Бэнкси. Как видно из названия фильма, это не только про Бэнкси, а про стрит-арт как явление и о Бэнкси как о центральной фигуре в этом течении, ибо он является не только самым узнаваемым лицом этого направления, но и самым креативным.

Итак, фильм начинается с истоков зарождения стрит-арта, которое лично я люблю называть «искусством для бедных». Можно использовать более мягкую формулировку назвав это «искусством для народа» или «демократическое искусство», ибо стрит-арт появился на улицах и был адресован простым людям и даже людям очень бедным, ибо негритянские гетто – то место где и зародилось это направление искусства. Я не зря написал, что с моей точки зрения не включение в фильм образцов стрит-арта из других стран, особенно из стран Южной Америки, мне кажется большой ошибкой, ибо именно на этих примерах можно понять, что такое стрит-арт и кого оно представляет. А представляет оно тех, кто стоит на другом полюсе по отношению к тем людям, к которым было обращено классическое искусство по типу Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и пр. Кто были главными клиентами этих художников? Элита. Высшие слои общества, монархи и высшие служители церкви. Вспомним, что только после революции во Франции Лувр открыли для простых людей. Так что стрит-арт, это не только о тех, кого и близко не подпустят к дверям французского салона, но и художником никогда не назовут и чьи работы никогда не будут висеть рядом с работами не только вышеназванных художников, но и с картинами отверженных художников начала XX века (Салон отверженных). А что это значит? А это значит, что такие художники должны сами находить себе сцену для своих картин. И они нашли её на улицах городов. Поэтому стрит-арт уже изначально был тройным нарушение закона. Художники были из бедных семей, а поэтому и самых криминальных негритянских кварталов, это раз. Они нарушали закон о собственности, ибо использовали не принадлежащие им здания в качестве мольберта, это два. И третьим является то, что их искусство, это крик их социально положения, т.е. стрит-арт это искусство призванное обратить внимание общества на ту или иную социальную проблему. Стрит-арт – это всегда, абсолютно всегда «о политике». Стрит-арт не может быть аполитичным как не может быть аполитичным быть рок. Ибо в таком случае он превращается. … Собственно стрит-арт в Южной Америке и стрит-арт Бэнкси, это особенно ярко и показывает. Я могу быть не согласен с политической позицией Бэнкси, и в фильме мы увидим эту позицию, но я не могу не признать его гениальность и креативность его идей, и как он эти идеи реализовывает. И вот тут я нахожу большой недостаток данного фильма – он очень слабо фокусируется на этом, т.е. на позиции что стрит-арт, это всегда политика. Кстати, именно поэтому в России нет никакого стрит-арта, как его нет в Китае, Иране и других странах, где правоохранительные органы с лупой наблюдают за политическими высказываниями художников. Почему? А в начале фильма об этом и говорят, т.е. когда мы ещё не видим в фильме Бэнкси, в фильме нам рассказывают про подъём стрит-арта в Великобритании на фоне правления Тэтчер, а точнее, как реакцию на её политику. Опять же, не вдаваясь в вопрос, правы они или нет, ибо я всегда симпатизировал Железной Леди, важным тут, т.е. в фильме, является то, почему появился стрит-арт, что способствовало этому и почему это искусство является «нарушением закона». Как я сказал, фильм недостаточно чётко объясняет это, хотя это всё же лучше чем ничего.

Вторая часть фильма, это уже обзор работ Бэнкси, включая его появление, т.е. первые работы, мировой успех, работы в Палестине, создание собственной версии Диснейленда и так далее. Так как это не первый фильм о Бэнкси, часть работ мне была уже известна, а о многих работах в фильме не сказано ни слова, но с другой стороны, фильм всё же предлагает довольно хорошую подборку, которая показывает, кто такой Бэнкси, чем знаменит и какая у него философия. Поэтому если смотреть на фильм в целом, то в принципе он неплохой. Он неплохо объясняет суть стрит-арта, его главного действующего персонажа, т.е. главного художника этого движения и делает это довольно понятно для публики, которая далека от этого направления в искусстве. Но всё же, фильм не настолько хорош, каким он мог бы быть. Некоторые моменты можно было бы сократить или, что лучше, заменить для более широкого объяснения этого явления, показом более разнообразных примеров, а не акцентироваться только на США и Британии.

Думаю, многие зрители спросят: почему фильм ничего не казал про тех художников, которые создают забавные и красивые 3D модели на асфальте или на зданиях крупных магазинов? Правильно, что фильм ничего о них не сказал, ибо это не искусство. Почему? Да по той же причине, почему картины Гойи позднего периода («Мрачные картины») являются высоким искусством, а красивые «картинки» официальных королевских художников, которые писали победные битвы, хоть и висят в музеях, не знает никто. Есть официоз, а есть искусство. И очень редко, когда мы можем найти что-то гениальное в таком типе искусства. Другим словами, «красивый стрит-арт» может быть просто красивой картинкой, но искусство, подлинное искусство, оно всегда идёт из глубин души художника. И вот этот фильм, он как раз это-то и объясняет. И поэтому в фильме нет ничего о красивых 3D картинках на асфальте, также как о красивых картинках, которые заказали крупные корпорации для своих брендов.

17 сентября 2022

Документальный фильм Banksy на большом экране с 2020 года, его режиссером является Элио Эспана. Кто снимался в кино, актерский состав: Бэнкси, Феликс Браун, Клер де Добай Рифель, Уилл Эллсворт-Джонс, Риск, Марк Холгейт, Ричард Джонс, Алан Кет, Стив Лазаридес, Скейп Мартинес, Джон Нейшн, Саймон Рейнольдс, Бен Эн.

В то время как во всем мире собрано 62,188 долларов. Страна производства - Великобритания. Banksy — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.