Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ая и ведьма |
английское название: |
Aya to majo |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «I won't e under anyone's thumb.» |
режиссер: | Горо Миядзаки |
сценаристы: | Кэйко Нива, Эми Гундзи, Диана Уинн Джонс |
продюсеры: | Кодзи Хосино, Кэисукэ Цутихаси, Исао Есикуни, Кэнтаро Морисита, Тосио Судзуки, Хаяо Миядзаки |
видеооператоры: | Ацуси Окуи, Дзюндзи Ябута |
композитор: | Сатоси Такэбэ |
художники: | Михо Сатакэ, Кацуя Кондо |
жанры: | фэнтези, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $57 938 |
Сборы в США: | $173 704 |
Мировые сборы: | $842 744 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Тут скорее не полнометражное аниме, а японский мультик по книге, причем. Этот фильм основан на незаконченной книге-романе «Дианы Уинн Джонс», автор которой умер, не закончив ее. Зачем вообще снимать такой фильм? Я не знаю... Фильм, кажется, остается примерно таким же незавершенным, как и исходный материал, поэтому в нем не так много сюжета или основного конфликта. Тема музыки тут не на последних ролях, ну и не на первых, хотя по постеру можно сказать иначе. Сначала думал такое, но начало меня захватило, мне было интересно на путь, который преодолевает девочка.
Нарисовано изумительно, хорошее качество, а от гримас лиц в некоторых ситуациях получал кайф. Да, возможно, она покажется устаревшей, скажем так, помню, в моем детстве рисовали так же, но я лично не считаю это плохим, наоборот, как будто вернулся в детство.
Вроде персонажей не много, и не особо они и много чего делают, но было действительно интересно наблюдать за взаимодействием, особенно за тем, что происходит между ГГ и прочими персонажами в конце. Единственное, что сбивает с толку, — это концовка (прям как будто порезали, так и не узнаем, что произошло следующие 5 минут, а они были действительно важны, я бы сказал, что тут не нужно иметь 7 пядей во лбу, чтоб додумать, как уместно закончить историю, может, задел для 2-й части?). Сюжет прост (даже сомнительно, что был снят по книге), но смотреть его действительно забавно.
Смотрел в озвучке: Reanimedia
26 июня 2024
'Ая и ведьма'. Это аниме уже вошло в историю! Ведь это первый проект студии 'Ghibli' полностью снятый в 3D-анимации!.. Но, по правде говоря, уместнее сказать, что этот фильм не вошёл в историю, а влип... Вот и лично для меня эта картина - первооткрывательница! - это первое произведение японской анимации, которой я вынужден дать отрицательную оценку!.. (Правда, я всеми силами старался, чтоб 'Ая...' осталась у меня в восприятии средней такой некой лентой... Но, увы, не срослось).
Вспоминаются те самые ауешники ('Пацан к успеху шёл...', которые)... Но шёл ли Горо Миядзаки - сын прославленного Мэтра к успеху, или там довлело имя отца и он был вынужден пойти по стопам своего бати? - у меня, если честно не очень-то много информации на этот счёт. Всякое говорят. Информация способна запутать. Так, например, не раз встречал, мол, Хаяо встал и демонстративно покинул премьеру своего отпрыска прямо с зала, прямо напоказ, заявив, что моему сыну, дескать, пора вырасти... Ну, во-первых, 'мальчику' на момент выхода 'Аи и ведьмы' было уже 54, а во-вторых, такой демарш привязывают к более ранней работе Горо - 'Сказании Земноморья'... (вот и поди разберись - а мне лень, если честно)...
Фильму вменяют за всё. Ну, разберём графику. У меня меньше всего к этому претензий. Почитай что и нет. Но других зацепило со знаком 'минус' пластиковость волос (хотя бы). Типа кукольные пряди, совсем неживые локоны. Вспомнить вышедшего за год до этого фильм 'Люпен III: Первый' - там с этим компонентом всё было лучше!.. Что до меня, то... Лучше, да, у 'Люпена'. Но погодите-ка! Причём тут 'Люпен', речь идёт конкретно о данном аниме!.. Ну, ходят куклы, дальше-то что!.. Да, куклами они и воспринимаются. Подумаешь, стиль тут такой!.. Самое главное - это как рассказана история!
И начинается она (история) с того, что мы видим огненно-рыжую красотку, удирающую от погони! Это хорошо!.. Очень скоро мы узнаём, что при ней - девочка! Но девочку рыжая женщина решает оставить на попечение детского приюта!!! Из вводных данных нам ведают, что она сама - ведьма и скрывается от других двенадцати ведьм! Ясно. Чёртова дюжина распалась!.. Звонок. Исчезновение. Записка при ребёнке: 'Ирвиг Аяцуро'. Имя. Аудиокассета с загадочной надписью 'Earwig'. И послание... И послание, о котором забудут создатели. Такое конечно может быть в жизни, но такого не должно быть при создании кинокартины!!!
Таймскип - и вот Ае десять! Она хоть и является сорванцом (подбивает детвору на баловство: пугать людей на кладбище ночью в 'приведеньческих' покрывалах), но при этом любима всеми членами приюта. Больше всего она дружит с Кастадо - и учит мальчика прехитростям, которые (внимание!) позволят им остаться в казённом доме, вместо того, чтобы попасть в... эээ... хорошие руки!.. Однако этот день наступает для самой Аи - её усыновляет (почему-то в переводе так и сказали, вместо 'удочерения') странная, но вроде обеспеченная семья - отвратительного вида тучная женщина и ужасающего вида мужчина, при одном взгляде на которого кровь стынет в жилах!!!
Едва ли сама Ая ждала ласки от тех, кто взял её на поруки. Да это и не скрывалось - с самого порога ей заявили: её взяли для тяжёлой работы! Помогать в колдовстве!.. Белла Яга не таясь обозначила себя! Она - ведьма! (Вот так сюрприз!.. - нет!)... И кроме помощи в зельеварении она (теперь уже Ая) должна уяснить следующее: Ни при каких обстоятельствах не злить Мандрагора! - Ибо в гневе он ужасен!!!
... Поначалу это как-то даже держало, и даже ждалось развитие! Когда, например, появился кот Томас, почувствовалась симпатия к нему сразу же!.. Ну а Мандрагор... Ну а что Мандрагор? Конечно, в праве мы были ожидать от него того, что напустившие на персонажа покрывало 'скелетности в шкафу' создатели, действительно преподнесут сюрприз! (Ну, хоть здесь оправдалось!)...
А потом всё остановилось... Встало. Всё. Ая только и делала, что рубила крапиву для заклинаний и убиралась в кухне-мастерской после приготовлений снадобья за собой и мачехой Беллой. Ждать-пождать - не происходит ничего! Глядь - прошло 53 минуты!..
А я ещё такой - глядь на постер - там рок-группа изображена!.. 'Что к чему?', - подумал я... Но Ая, подглядывая за Мандрагором, заметила, что он наслаждается рок-музыкой, набирая аккорды на орга́не!..
Ага! Появляется предыстория! И, быть может сейчас нам расскажут и покажут историю конфликта матери Аи и других участников... Стоп!!! В смысле??? А, эвона!..
А, так мы тут догадаться должны! А, а вот ещё один таймскип!.. Фух, ну наконец сейчас нам... Бах! Титры...
Вот именно так я и принял/не принял для себя этот продукт студии 'Гибли'. Остаётся развести руками. Продолжения не будет. Зачем это всё было надо - вопрос риторический... Фильм оставил после себя странное послевкусие. Послевкусие с пониманием того, что этот фильм не нужен. Ни зрителям, ни кинематографу.
4 из 10
10 сентября 2023
У меня есть в загашнике абсолютно удивительный мультфильм — «Мэри и Ведьмин цветок». Я его всё приберегаю для момента, как заведу себе свой видеоблог, чтобы сравнить с фильмами Миядзаки и сделать нормальный видеопост «Что делает мульты душевными?». «Мэри» красивее «Унесённых призраками» или «Ходячего замка» (думаю, тут уже никто не стал дочитывать, а все радостно ставят мне минусы), но при этом фильмы Миядзаки намного сильнее давят на внутренние эмоции. Можно сделать супер-пупер-красивый мульт, но если он не будет отзываться в человеке, то его забудут через 15 минут.
Так как я существо адово ленивое, то не поинтересовалась перед просмотром «Аи» ни фамилией режиссёра, ни студией… Просто сидела с постоянной мыслью «Как режиссёр-то косит под Миядзаки». Ну, как пришла почитать рецы, как посмотрела карточку фильма — стало ясно, почему сын Хаяо косит под знаменитого папку. И я даже не уверена, а стоит ли брать в видео работы Горо, потому что у него одна и та же ошибка, повторяемая с таким нечеловеческим упорством, что либо человек прошибёт эту стену, стукаясь об неё десятитысячный раз, либо погибнет в попытках.
Это ода и та же ошибка — режиссёр напрочь не понимает, на какой овощ тут каждая сцена. Из-за этого весь продукт чувствуется адово скучным и тяжёлым, как непропечённый торт — вроде и весь ассортимент кремовых розочек на месте, но прожевать это сырое тесто — удовольствие для особых кулинарных извращенцев.
Девочку из красивого готического приюта (кто скажет, что дизайн приюта не потащили из французского мультика «Балерина», в того я первая кину камень), усыновляют ведьма и демон. Хотя девочка ставит условие, что будет помогать, если её обучат магии, ведьма больше болтает по телефону, да гоняет девочку взашей, что демонстрирует — учительских талантов и педагогического рвения у ведьмы ноль. Засим девочка пытается освоить магию сама. И это — девять десятых всего фильма (в аннотации вам и то рассказали больше).
Щёлкнуло реле у меня в голове на моменте, как Ая смотрит в окно из своего нового дома. Это же под Миядзаки, демонстрация просторов, на фоне которых будет разворачиваться драма героя, — заорал мой внутренний (и не менее ленивый) искусствовед. И вот тут сразу обрыв сцены и полное непонимание режиссёра, зачем папуля такие сцены вставляет)) А вставляет Хаяо эти сцены для того, чтобы либо создать контраст между внутренним состоянием персонажа и природой, либо объяснить внутреннее состояние персонажа.
Это нормальный сценарий. Не более скучный, чем популярная Кики. Это отличные аниматоры, которые выжали адовое количество мимими (кстати, как шикарно ведёт себя кот — это просто вершина мастерства). Но есть один аспект, который не даст вам проникнуться мультом. Вы понятия не имеете, что чувствует персонажка. Страх, любопытство, решительность, безмятежность… это всё выражено только сценарием и иногда анимацией модельки. Поставить виртуальную камеру так, чтобы фигура ведьмы довлела в кадре? Не-а. Приблизить деревья, небо так, чтобы стало понятно — Ае жуть как интересно, что там может происходить? Не-а!) И потому это мульт с ужасающе малым количеством событий, который пытается сделать ставку на атмосферу, но… но атмосферы при этом нет!
Вот такой эпизод. Ведьма ругается и скидывает на пол корзинку с каким-то стаффом. Из-за этого и Ая начинает ангриться в ответ и это приведёт к большому раздраю. Вот это «скинула» со стола — загорожено спиной Аи. Да, показано, как Ая смотрит на корзинку, но девочка не вздрагивает от упавшего, что объяснило бы её мгновенный страх от громкого звука, а потом раздражение. Да и вся сцена, включая ожидаемый «раздрай» — спокооойная. Ну да, наорали друг на друга, ну да, вроде ведьма одержима чем-то, что только сейчас выяснилось. Делов-то… а ведь это эмоциональный центр, девочка должна сильно пересмотреть своё отношение к опекунше. И сцена подана, как невкусный завтрак, просто шоб было.
Мульт размеренный, спокойный, скучноватый. В нём есть масса шикарных моментов, он неплохо продуман, есть энное количество няшных персонажей. Но его попросту кучно смотреть. Режиссёр — это рассказчик. Не сочинитель, прошу запомнить. Сочиняет историю сценарист, режиссёру надо только пересказать. И тут режиссёр словно невыразительно читает по бумажке. Да, сама история неплоха. Иногда даже режиссёру удаётся сделать нужный интонационный акцент. Но, скорее всего, у вас сложится впечатление, что если вы не узнаете эту историю, то ничего и не потеряете.
4 июня 2021
Режиссёр этого аниме-мультфильма Горо Миядзаки (сын того самого великого Хаяо Миядзаки). Мультик мне понравился. Он очень динамичный, понятный по сюжету и про ведьму с её волшебством. Мультик шикарный. На многое он не претендует, но возрастной ценз 6+ говорит сам за себя. Этот мультик дарит умиротворённость и улыбку на лице. Визуальные детали вызывают милую улыбку. Проделки Аи (её озвучивает Анастасия Климушкина) дарят только смех. Мне понравился этот мультик своей мягкостью и политкорректностью. В мультике есть музыкальные вставки. Этот мультик идеален. Я думаю, это семейный японский мультик, где есть есть место волшебству. Этот мультик несёт мораль: «Все дети хотят, чтобы их желания исполнялись». Особенно об этом мечтают дети из приюта.
Белла Яга (её озвучивает Татьяна Егорова) — это образ свободолюбивой женщины, которая является по совместительству ведьмой. Это японский феминистический манифест для девочек 6+. Мультик очень женский, очень мягкий и одновременно интересный. Мне понравилось, что мультик идёт всего 82 минуты. Горо Миядзаки делает шаги в большую анимацию. Он как бы этим проектом прощупывает рынок аниме в 3D-графике. Это очень семейный, увлекательный проект. Ая — очень активная девочка, которая любит шалости. Всё это показано очень смешно и весело.
Концовка мультика говорит: «Ждите продолжения». Кот очень смешной. Кот Томас очень чёрный и сообразительный. Музыкальные вставки очень интересны и увлекательны. Родительская ласка — вот что нужно маленькому ребёнку.
Это феминистический манифест, который говорит: «Девочки, девушки, добивайтесь всего сами и не ждите сами не знаете чего. Вы делайте себя сами и гордитесь этим».
16 мая 2021
Создатели мультфильма приятно удивили новым способом рассказывать старые добрые сказки. Трехмерная графика, рок-музыка и главная героиня «с чертинкой» — мультфильм получился обаятельным и ярким, душевным.
Художники бережно перенесли особенности рисованной анимации Ghibli в 3D-формат. Все эти мелочи и деталюшки — мимика героев, одежда, и даже еда, аппетитно красующаяся на тарелках — там и сям мелькают на протяжении всего мультфильма, что не может не придавать какого-то особенного уюта и прелести картинке. При этом сама история получилась интересной, яркой, увлекательной, смешной и доброй.
Сюжет разыгрывается вокруг обаятельной девчушки-сорванца Айи, попавшей в ученичество к ведьме Белле Яге. Ведьма строго держится с девочкой: о ремесле своем рассказывает совсем немного (хоть и пообещала однажды обучить её колдовать), зато свою новоявленную ученицу частенько заставляет повыше засучить рукава. Но Ая не унывает и держится смело, ведь она точно знает, однажды ведьма все-таки сдержит своё обещание и научит её магии, а загадочный волшебный дом, полный секретов, ещё расскажет ей свою историю, таинственным образом связанную с ней самой.
Повествование развивается динамично, ярко и интересно. Музыка превосходна, как и всегда у студии Ghibli. Персонажи интригуют, смешат и очаровывают. Получилась хорошая добрая сказка.
Мультфильм смотрится самодостаточно, однако сложилось впечатление, что создатели намекают на возможное продолжение. Осталось достаточное количество вопросов, на которые главной героине ещё только предстоит найти ответы, а зрителю наверняка было бы интересно узнать, что же будет ждать Аю Уховертку дальше.
Aya to majo произвела приятное впечатление, режиссер Горо Миядзаки проделал большую работу, как и вся команда студии.
Отдельно стоит отметить сказочную атмосферу писательницы Дианы Уинн Джонс, придавшей истории особенное очарование. Так же приятно радуют отсылки на предыдущие работы студии Ghibli от режиссера Хаяо Миядзаки.
Мультфильм очень понравился.
19 апреля 2021
Мои уважаемые коллеги начали с того, что начали кидать камни в огород Горо Миядзаки. Согласен, его есть за что упрекнуть. И, если мне не изменяет память, именно ему отец сказал после «Сказаний Земноморья», что лучше бы он уходил из анимации. Батя, конечно, был во многом прав. Но я не об этом.
К содержательной стороне претензий у меня как раз меньше всего. И приключения какие-никакие есть, и осложнение сюжета есть. Есть как-никакой твист, хотя и более чем очевидный. И, что меня удивило, есть развитие персонажей. Это уже хорошая заявочка на приличное кино. Венчает это всё не гениальный, но вполне себе добротный (для проходного фильма) сценарий. В общем, с этой стороны фильма я как раз-таки получил удовольствие. Но это навряд-ли заслуга режиссера, сценариста и команды. Как-никак, а это экранизация книги. А литературный первоисточник вполне себе вытягивает этот проект. Насколько это возмоэно, конечно.
А вот что не выдерживает совершенно никакой критики, так это анимация. Это УЖАС. Я понимаю, что бюджет был небольшой. Но при 2D анимации и небольшом бюджете вполне можно сделать нечто стоящее. Тут же даже моделька самой ГГ отрисована на 3/10, равно как и остальные герои. Про массовку и интерьеры я вообще молчу. Это тихий ужас. Особенно линейка-построение в начале фильма — все, кроме Айи стоят как статуи, даже дыхание и то поленились нарисовать!
В общем и целом, я бы не повёл на это ребенка (а напоминаю, аудитория именно дети). Там есть моменты, которые даже меня очень испугали (как-никак, главные герои ведьм и демон, да, да, самый всамделешный!).
Но в общем и целом меня порадовала героиня, ее задор и напор очень хорошо вытянули этот фильм.
Но при всём моем уважении, это
6 из 10
7 апреля 2021
«Ая и ведьмы» — это детище Горо Миядзаки, сына того самого Миядзаки-автора культовых аниме со своим уникальным миром и поучающим смыслом, которые придут по нраву человеку любого возраста.
Хочу отметить, что анимация очень красочная и трудозатратная по времени. Все же, это несравнимо с прорисовкой своих работ Хаяо вручную карандашом. Мимика персонажей весьма бедна — она ограничивается лишь нелепыми рожицами героев, которые, наверное, должны быть очень смешными для детей, но увы, это не вызывает должной реакции со стороны юного зрителя.
Главная проблема мультфильма — персонажи не раскрыты. Не раскрыты как второстепенные персонажи, так и главная героиня. На протяжении всего мультфильма мы видели лишь гиперактивную и хамоватую девочку, которая стремится научиться магии. Это нам усиленно пытаются навязать.
Картонные персонажи не вызывают никаких эмоций, что Мандрак, что Яга, что Томас. Кто эти персонажи, почему мы их наблюдаем?
Мы видим, как Аю усыновляет семейка волшебников, но с того момента, как это происходит, больше, в принципе, ничего нового и не наблюдаем. Можете смело закончить просмотр мультфильма.
Никакого развития персонажа — только наиглупейшие выпады девочки в сторону взрослых, странное поведение попечителей и прикольный кот Томас. Но Томас не спасает, к сожалению.
При окончании просмотра мультфильм оставляет кучу вопросов. Конец так же оставляет историю нераскрытой. Нам показывают связь попечителей с матерью девочки, но ничего толком не объясняют. Опять.
Удивительно, но в продюсерах данной картины значится сам Хаяо М. и люди, работающие над достойными полнометражными аниме, которые мне понравились. Почему случился такой антишедевр при участии таких людей — мне не понятно.
Очень жаль было писать такую категоричную рецензию, но я бы не стала советовать данный мультфильм к просмотру. В конце оно оставляет чувство опустошенности и недопонимания произошедшего, ведь только начавшееся тут же кончилось.
17 марта 2021
Я не великий писатель чтобы красиво играть словами и не великий философ чтобы дать глубокомысленное описание этому произведению, но я очень опытный зритель, который пересмотрел огромное количество как великих произведений, так и полного шлака, по этому мне есть что сказать и здесь.
Чем определяется искусство? Тем что оно способно провоцировать эмоции. Данное произведение заставило меня смеяться и весело проводить время, наблюдая за шкодливой и не в меру находчивой бестией Аей.
Чем определяются хорошие персонажи — раскрытием и необычностью характеров. И это присутствует. Дуга гг правда весьма скромная, но персонажи весьма живые и располагающие. За ними приятно наблюдать. Я бы не отказался от целого сериала или ситкома про них.
Графика? Ну да, 3D. Когда я впервые пролистал фильм меня она отпугнула. Весьма пластиково смотрится. Но после 10 минут просмотра я про это вообще забыл и принял стиль таким, как он есть. Тут уж смотря с чем сравнивать. Да, это вам не Пиксар, но картинка всё равно приемлемая и эмоции персонажей очень чётко передаёт.
Чем определяется годность сюжета? Тем что за ним интересно наблюдать и интересно что там будет дальше. И именно по этому я здесь, я полез в сеть узнать где продолжение этой забавной истории про начинающую ведьму и увидел лишь ушаты помоев, потому что «Это не Гибли» и «Горо вам не Хаяо» Хватит мыслить штампами. Хватит составлять мнение по поверхностному просмотру. Хватит ждать чего-то невообразимого. Да, Горо не его отец, и чёрт возьми это не плохо. У него свой стиль и не плохой. И я думаю ему очень тяжело живётся в тени своего отца. Всё время его с ним сравнивают. Не сравнивайте. Не ждите Второй Мононоке. Просто посмотрите и решите сами, понравилось вам или нет. Лично я хочу ещё…
8 марта 2021
Хаяо Миядзаки создаёт каждый свой шедевр несколько лет. Он вручную прорисовывает кадры, потрясая всякий раз наше воображение. У великого мастера есть сын. Имя ему Горо. Начав с неоднозначных «Сказаний земноморья», он добрался до роли того человека, чей полнометражный проект станет первым CG-мультфильмом за авторством студии Ghibli. И, знаете, лучше бы этого не происходило.
Перед нами — мертвый мультфильм. Вернее, не так. Мертворожденный. Абсолютно пустая поделка про сиротку, которую удочеряют ведьма и её муж. Они взяли её как «пару лишних рук», посему Ая пытается выбраться. из-под гнета узурпаторов.
Если вы видите на постере весело играющих рок-н-ролл людей, то не ведитесь. Вы глазеете на чистейшую ложь: девяносто процентов хронометража главная героиня проведёт в злополучной ведьминой квартире, где будет скучно и нудно выполнять всё более и более сложные поручения. Иногда у вас может проснуться ощущение, что вы играете в какую-нибудь гадскую MMORPG, и искренне недоумевате, почему нужно сорвать сто двадцать цветков беладонны.
«Ая и ведьма» — это, к сожалению, самый бездушный мультфильм студии Ghibli, подарившей нам, вне всякого сомнения, лучшие за всю историю кинематографа анимационные произведения. Горо Миядзаки создал нечто, пытающееся казаться современным детским мультиком, интересным и интригующим. Как жаль, что этот продукт оказался изначально мертвым и обёрнутым в дурно выглядящий китайский пластик.
19 февраля 2021
Горо Миадзаки, как бы это помягче выразиться… не слишком талантлив. И потому совершенно не удивительно, что первый 3D фильм студии Гибли вышел, как бы и здесь помягче… второстепенным.
У «Earwig and the witch» были все шансы расширить границы, хвастнуть возможностями и вообще показать всяким там диснеям, как именно нужно снимать для детей. (И пусть Миадзаки старший считает 3D анимацию оскорблением искусства и самой жизни. Потенциал был в любом случае). На деле же вышло обратное.
Мультфильм снова базируется на книге Дианы Уинн Джонс (знакомой в России в основном по романам о ходячем замке). Опубликована «Earwig and the witch» была посмертно, по недописанным черновикам, и в целом признается милой, но не слишком блестящей вещицей.
Горо дотошно следует слабенькому оригиналу, начисто лишая зрителя возможности уловить режиссерский взгляд. И если построение отдельных кадров еще оставляет надежду на то, что младший Миадзаки со временем воспитает в себе собственный стиль и почерк, то Горо-сценариста или, точнее, Горо-довольствующегося-неуклюжими-работами-сценаристов можно отправлять на покой уже сейчас. Он не чувствует текст. Мы видели это и в «Сказаниях Земноморья», и в «Склонах Кокурико», и вот теперь в «Earwig and the witch». Каждый раз на месте третьего акта выскакивают титры, каждый раз вопросов зрителю остается больше, чем ответов, каждый раз развитие персонажей топчется на месте, каждый раз созданный (заимствованный?) им мир начинает трещать по швам уже к середине. Одни и те же ошибки снова и снова.
И если таких же незатейливых «Соседей Ямада» спасает потрясающе выразительная, остроумная и смелая анимация, то «Earwig» ухватиться не за что. Даже роскошные бэкграунды, напоминающие о классических пейзажах Гибли не в силах надолго отвлечь от пластиковых кукол, населяющих нищенский мир Горо. И даже узнаваемые миадзаковские гримасы здесь вызывают не умиление (или хотя бы ностальгию), но чувство неловкости и стыда и за студию в целом, и за главу проекта в частности.
И разумеется, 2D анимация — затратное и кропотливое занятие; разумеется, несправедливо корить человека за то, что он — не его отец. Все это ясно.
Но отделаться от ощущения, что младший Миадзаки видит в Гибли в первую очередь прибыльный бизнес почти невозможно. Он ищет не себя, а простых, рабочих рецептов. Вот вам девочка-ведьма, вот вам говорящий кот, почти Кики получилась, чего еще можно желать? И все же не хватает искры, не хватает идеи, не хватает, как ни банально, таланта.
И если «Earwig and the witch», по выражению Горо, будущее Гибли, то студии следовало бы дать умереть спокойно и с достоинством.
18 февраля 2021