Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адати и Симамура |
английское название: |
Adachi to Shimamura |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сатоси Кувабара |
сценаристы: | Хитома Ирума, Кэйитиро Оти |
жанры: | мелодрама, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Этот классический юрийный сериал словно зеркальное отражение другого романтического аниме «Летняя любовь с Касэ-сан», в котором всё было относительно легко и ванильно, потому что чувства были заранее открыты и взаимны. Здесь же, напротив, одни сплошные недомолвки, поскольку главная героиня только и занимается тем, что жуёт свой язык, краснеет и мямлит что угодно, только не то, что следовало бы сказать в самую первую очередь…
В этот сериал очень легко включиться — здесь нет излишней динамики и суеты, а главная героиня является закоренелой интроверткой, и хотя её возлюбленная более экстравертирована и легко может общаться с другими людьми, более всего ей комфортно со своей замкнутой подругой, с которой она и познакомилась на уединённом втором этаже спортзала, где они обе прогуливали занятия, так что большого количества персонажей запоминать не придётся. Вся история крутится исключительно вокруг этой сладкой парочки — Адачи и Шимамуры.
Вообще, когда видишь в названии произведения имена главных персонажей, а тем более, когда оно состоит только из них, сразу догадываешься, что повествование будет идти максимально лично и интимно. Этот сериал действительно очень интроспективный, в нём постоянно звучат закадровые голоса мыслей девушек, которые они не могут высказать открыто. В целом, это неплохое решение, но в данном произведении эти мысли оказались оформлены в столь философически витиеватые словесные конструкции, что нужно некоторое напряжение ума, чтобы до конца осознавать сказанное. Эти внутренние глубокомысленные монологи довольно резко контрастируют с очень органичными и жизненными диалогами, благодаря которым достигается как раз-таки атмосфера непринуждённости и естественности, а вовсе не театральной драматургии. Простота и естественность диалогов вообще является характерной чертой аниме конца 2010-х — персонажи общаются так, как общались бы настоящие живые люди со всеми их вербальными и невербальными нюансами. Зачем понадобилось разбавлять эту естественность философскими разглагольствованиями не совсем понятно, разве что затем, что показать их мысли и переживания через поступки и действия было бы куда как сложнее… Тем не менее, в этих монологах заключено, пожалуй, всё самое главное, что следует знать про трудности общения и влюблённости в период пубертата.
Замкнутая и необщительная Адачи оказалась ведомой девочкой и очень скоро становится полностью зависимой от своей непринуждённой подруги Шимамуры. Она влюбляется в неё, но не может в этом признаться. Каждую серию она силится выдавить из себя признание или хотя бы намёк на него, но всякий раз начинает говорить что-нибудь совсем другое, от чего выглядит ужасно неадекватно и из-за этого конфузится ещё сильнее. В итоге она вообще утрачивает способность связать хоть два слова, в то время как её любовь становится всё сильнее, перерастая в полное обожание! Её захлёстывает ревность — даже простое решение Шимамуры пообедать в компании одноклассников способно ввергнуть её в отчаяние, потому что она желает, чтобы та была только с ней одной. Её воля становится полностью подчинена Шимамуре, на которую она смотрит преданными глазами, а та только и рада заботливо погладить её по головке как верного пёсика и охотно соглашаться на все её воззвания погулять. Очень хороший образец соционической пары Инфантила и Заботливого с их нежными и уютными отношениями, лишёнными страсти и агрессии.
Разумеется, по канонам жанра, наивная Шимамура совершенно не догадывается о чувствах Адачи и ведёт себя простодушно, чем очень задевает её. Здесь стоит пожаловаться на недостаточно прорисованный характер Шимамуры: с одной стороны, она неплохо умеет определять эмоции и понимает привычки и особенности своей подруги, но с другой — совершенно не врубается в очевидное! Очень странная этика отношений в исполнении этой героини… Эти любовные злоключения Адачи будут сильно действовать на нервы, заставляя сердце замирать от волнения, а задницу — ёрзать от нетерпения: «Ну, когда же она, наконец скажет?! Неужели сейчас?!!»
Отдельно стоит отметить персонажа девочку-инопланетянку, которую, как и сложные внутренние монологи, я считаю избыточной. Этому произведению лучше бы оставаться максимально простым, без излишнего пафоса, но видимо, авторы захотели показаться умнее, чем следовало. Как бы там ни было, но такой неожиданный фэнтезийный элемент символизирует внезапно нагрянувшее чудо любви. В чём-то это чудо эгоистичное, в чём-то очень милое и волшебное, но оно неизбежно требует к себе внимания. Однако не случайно Шимамура не верит в инопланетное происхождение девочки, даже когда видит чудеса в её исполнении — точно так же она не видит и не понимает любви Адачи, которая постоянно не находит в себе решимости сказать правду.
В целом, произведение вполне себе традиционное и практически без изюминок. Все хрестоматийные каноны жанра здесь соблюдены. Персонажи выглядят, разговаривают и ведут себя очень реально и интересно, им хочется сопереживать. Рисовка практически без карикатуризма, что не может не радовать. Это хорошее аниме про совместимость двух людей, понимающих, что в этой жизни им никто кроме друг друга не нужен. Однако эта «болезнь проглоченного языка», которой часто страдает аниме жанра сёдзё-ай, здесь цветёт полным цветом, подобно весенней сакуре (кстати, именно такая фамилия у Адачи). Учитывая наличие у влюблённой героини эротических фантазий и присутствие в фильме откровенных сцен, такая невысказанность тем более обидна!
3 ноября 2021