Корпорация Ad Libitum
6.1
2020, триллер, приключения
Россия, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Игорь Петренко, Дарья Белоусова, Антон Фёдоров, Кристина Бабушкина, Карэн Бадалов
и другие
А вы мечтаете о настоящей любви? Чтобы голова кружилась и страстно хотелось жить, чтобы все чувства были остры как в 16 лет, и любимый человек будоражил до глубины души. Такую любовь тяжело найти, когда ты многое испытал и много достиг. Корпорация Ad Libitum исполняет любые желания. Первая встреча для настоящих скептиков бесплатна. За вторую и последующие придется очень дорого заплатить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Корпорация Ad Libitum

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Мы продаём то, что нельзя купить»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Иван Колпаков
композиторы: , , ,
художники: Полина Микитенко, Надежда Зенкова
монтаж:
жанры: триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $21 009
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, приключения

Постеры фильма «Корпорация Ad Libitum», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Корпорация Ad Libitum», 2020

Что такое любовь?

Фильм довольно сложен в восприятии. Тут сложный сюжет, раскрывающий вязкую и пугающую тему. Каждый человек по своему индивидуален, но у каждого есть слабое место, по которому можно бить, больно и нещадно. Найдя такое место, злоумышленник сможет манипулировать человеком как марионеткой. Но тут не совсем об этом.

На протяжении многих веков люди экспериментировали, зачастую над другими людьми. Об этом много писали и кино снимали, взять хоть Франкенштейна, но психологические опыты — это нечто другое. Нельзя кого то заставить любить, также как нельзя заставить разлюбить. Все человеческие чувства неподвластны другим, только сам человек может ими руководить, но можно подстроить обстоятельства и ситуации, которые приведут к властью над вашими чувствами.

Фильм недолго длится, что очень жаль, ибо то, как раскрывались карты в этой ленте, то как показаны все метания и переживания главного героя по настоящему вызывает интерес, выдавая на собственное обозрение кучу вопросов, и в бешенном напряжении ожидая ответов. Жгучая атмосфера на таинственном фоне выдавали нам нервные кадры действий главгероя, многие из которых казалось бы не поддаются осмыслению, оставаясь только лишь на совести персонажа. Манипуляция в действии и само раскрытие сюжета, его продвижение по хронометражу, хоть и снято в медленной тягучей манере, но смотрится невероятно бодро и захватывающе.

Любовь стоит во главе картины. именно она является главным манипулятором. Многие просто покупают любовь, кто то борется за неё, а кто то пытается её привить, как прививку от гриппа. Но часто такие эксперименты заканчиваются плохо. У главгероя было всё, о чём можно только мечтать — хорошая работа, красавица-подруга, верные друзья, но именно рабочий след и банальное любопытство запустили весь этот жестокий механизм, перевернувший сразу несколько жизней с ног на голову.

Режиссёр картины Полина Ольденбург создала по истине сильное кино, в то время как наш кинематограф тонет в болоте тупого юмора а-ля Камеди, и прочего ширпотреба. Видно, что она творит своё кино, своё видение ситуации, направляя буквально персонажей на каждом шагу. Режиссёрская мысль раскрывается во всей красе, выдавая нам на обсуждение мощное кино, сложное, но при этом же невероятно лёгкое.

Что в итоге? Фильм шикарен. Его атмосфера, его исследование природы человеческой сущности, его перевороты сюжета, классные персонажи, убедительная актёрская игра и полное отсутствие скуки. Каждый эпизод важен и нагнетает всё больше и больше тумана. Отдельно выделю героя Игоря Петренко: он неимоверно пугал своей таинственностью и скрытностью, по факту восприятию интересовал куда больше, нежели главный героя в исполнении Шамиля Хаматова. Я рекомендую к просмотру ценителям психологических триллеров, в кои то веки наши сняли достойную работу, которую не стыдно смотреть, совершенно не мучаясь при просмотре.

8 из 10

1 мая 2021

Предводитель дворянства теряет аппетит

Герман — московский тележурналист. То ли поэтому, то ли просто так — но у Германа все есть. Просторная квартира в центре, дорогая иномарка, девушка-художник… В общем, жизнь удалась. Однако попытка имитировать журналистское расследование (настоящим расследованием его деятельность назвать нельзя даже с натяжкой) приводит его к загадочной и зловещей корпорации Ad Libitum, что на латыни означает «по собственному желанию». Не иначе как по собственному желанию приходят в корпорацию циничные олигархи, чтобы встретить свою любовь и податься в дауншифтинг вплоть до суицида; и даже нечувствительный нос Германа чует запах сенсации. Но внезапно ему придется на своей шкуре испытать главное оружие чудовищной конторы…

А ведь этот фильм хвалили. Сдержанно, но многие. Видимо, дело в том, что рассматривали его через любительскую оптику: как камерный проект кучки единомышленников, друзей-мечтателей, круга общения создательницы; и как любительский фильм он превосходен, все участники молодцы и могут гордиться собой. Но стоит сменить линзы и взглянуть на «Ad Libitum» как на настоящее кино — от благожелательной похвалы не остается и следа. Так лучший боец улицы приходит на профессиональные соревнования, чтобы с горечью обнаружить, что все его качества не спасают от быстрого и жесткого нокаута.

Достоинства мгновенно оборачиваются недостатками. Обычному зрителю нет дела до того, какие вы все там друзья между собой — ему нужен результат, а он плачевен. В подобных обстоятельствах всеобщего благодушия некому одернуть режиссера-дебютантку, ткнуть носом в ошибки, заставить переделать все, что нужно переделать. А дело ведь не в том, что Полина Ольденбург плохой режиссер — хотя и хорошим ее назвать сложно; дело в том, что она снимает в первую очередь для себя и своих, а потом для остальных. Ну а когда на съемочной площадке главная задача не поссориться — фильм можно класть на полку не глядя.

А что, если поглядеть? Ох, не стоило. Во-первых, фильм заезжает на территорию детективного триллера — а это жанр, его надо уметь снимать. Напряжение в кадре не ощущается совершенно, а сцена слежки — одна из самых беспомощных, что я видел. Столь неумелый хвост, маячащий буквально в пяти метрах от объекта наблюдения, не палится, вероятно, только потому, что режиссер очень попросил; хуже того, сцена слежки начинается с того, что герой СЛУЧАЙНО замечает машину антагониста. Вот ехал-ехал, не знал, куда дальше расследовать, а тут такая удача. И все расследование выглядит примерно так — канал НТВ по сравнению с ним кажется Голливудом; и, как вы, наверное, уже догадались, режиссер и сценарист — одно лицо.

Ладно. Триллер не удался. Что там с мелодрамой? Тоже не складывается: героям нужно сопереживать, а с Германом это очень сложно. Чем больше мы узнаем об этом персонаже, тем больше нам хочется, чтобы смазливый мажор угодил в жернова зловещей корпорации и перемололся в них до состояния муки. Проблема не в актере Шамиле Хаматове, который, впрочем, демонстрирует, что весь талант в их семье достался старшей сестре — когда в кульминации он неумело раскидывает картонные коробки, так и тянет возопить: «You tearing me apart, Lisa!» Герман Крылов не просто красив и богат (по меркам не олигархов, но подавляющего большинства граждан), он еще и ленив, неисполнителен, глуповат, эгоистичен и лицемерен. И все это — до роковой влюбленности. Стоит же влюбиться — и он становится абсолютно невыносим; окружающие его терпят не то по старой дружбе, не то снова по просьбе режиссера. Однако когда в мелодраме хочется одного — чтобы главный герой остался у разбитого корыта с разбитым лицом — значит, что-то пошло не так. Очень сильно пошло не так.

Может, нас спасет оригинальная задумка? А вы как думаете после вышесказанного — спасет? Вот-вот. Сама идея того, что олигархи способны на ровном месте влюбляться как школьники, перечеркивая всю прошлую жизнь, отдает чудовищной наивностью. Может, автор сценария и влюбчив до крайности — но на определенный класс населения сие свойство не распространяется, хоть используй методы Аненербе, хоть психоанализ, поскольку для опытных дельцов любовь никогда не сравнится с прибылью даже в сорок процентов. Они взрослые дяди, а не школьники, они пробовали и то, и другое, так зачем огород городить? А с таким нелепым фундаментом вся конструкция складывается как карточный домик — впрочем, она и так еле стояла.

Причем — без дураков — в этот фильм Полина Ольденбург притащила все, что смогла, что у нее было. Нике, девушке главного героя, подарила свои картины и свою внешность. Вставила кадр со своего же концерта и составила саундтрек преимущественно из своих песен, позаимствовав еще парочку у «Сплина» по знакомству — Васильев дал из сравнительно недавних, видно, какие не жалко. Смогла добавить к касту Игоря Петренко, которого в интервью назвала суперзвездой и невероятным профессионалом, явно преувеличив — он просто профессионал, отчего его игра на голову выше остальных участников капустника. Короче, она сделала все, на что была способна, но для того, чтобы фильм удался, ей следовало быть совершенно иным человеком; и глупо судить ее за то, что она — это она.

Так что не будем пинать Ольденбург за столь своеобразный автопортрет — тем более что новая идея может у нее и вовсе не появиться, и дебют так и останется ее единственной полнометражкой. Однако и воспринимать всерьез этот наивный и забавный опус тоже не стоит. Пусть остается на добрую память всем участникам и друзьям создательницы, как фотоальбом со свадьбы.

Если же вы никого в этом фотоальбоме не знаете — зачем его смотреть?

26 февраля 2021

Сделано с любовью

Видно, что картина выпестована авторами, как любимый ребенок. Довольно оригинальная идея, качественный подбор актеров, с естественными живыми лицами и хорошей игрой. Атмосферный накал, бросающий тебя то вверх то вниз по эмоциональным «русским горкам». Насыщенная цветовая гамма, сменяющаяся тяжелыми тонами ночных галлюцинаций. Музыкальный ряд не избит и в тоже время, подходит под настроение сцен. Никакого убогого юмора. Философские вопросы о любви, взаимоотношениях, дружбе, ценностях и интересах, готовы бросить вызов вашему серому веществу.

Фильм держит интригу, хотя, показывает обычную жизнь, обычных героев. И главная интрига — сама корпорация «Ad Libitum», где сидящий в роли Кинговского «дьявола» Игорь Петренко предлагает «самую нужную вещь» — избавление от скуки. Сам офис и сцена будто вырывают из обыденности повествования, ведь все сделано для эксклюзивных, самых богатых и влиятельных людей. Но главный герой (акт. Шамиль Хаматов) далек от шикарных богатств, впрочем, как и его друг (акт. Антон Федоров), почему-то ребята считают себя королями мира, но это было бы более менее похоже, снимайся фильм в уездном городе за МКАДом, а не в златоглавой. Да и сходящие с ума от безответной любви клиенты Корпорации показаны уж слишком утрировано. Ну не бросаются под машины, с крыш и не размахивают пистолетом, устраивая череду суицидов, богатейшие люди страны. Перемена поведения актера, после встречи Х, тоже была, как будто слишком резкой, не хватило какого-то постепенного нагнетания до психологического перелома — некой вспышки. Создалось впечатление, что идею фильма будто натягивают на ограниченный бюджет и небольшое количество сюжетных ходов, чтобы сделать все более резко и эффектно.

И в итоге, несмотря на то, что казалось бы, все сделано очень качественно, очень хорошо, хочется влезть на секунду в шкуру Станиславского и сказать этому фильму емкое: «не верю». Даже обида какая-то осталась. Будто, ну почти же ребята, ну почти… почему не дожали? Почему побоялись сделать больше драматизма в угоду мистификациям? Но как бы то ни было, картина оставляет много вопросов, над которыми стоит поразмыслить, приоткрывает глаза на взаимоотношения между людьми. Авторы искренны со зрителями в тех эмоциях, в той философии, которую хотят донести, даже если она им не нравится. И это очень ценно, ведь говорить правду осмеливаются не все!

Но, в прочем, что я в этом всем понимаю? Ничего, просто скука! И я поймал себя на мысли, что если бы увидел вывеску «Ad libitum», я бы не прошел мимо… и будь что будет.

7 из 10

4 февраля 2021

Бойся своих желаний

Как все мы прекрасно знаем, за деньги можно купить что угодно, однако истинную любовь они просто не в состоянии принести. Слишком тонкий, душевный это вопрос, который каждому человеку все-таки стоит решать в индивидуальном порядке. Я даже больше скажу, здесь лучше всего полагаться на судьбу. Если она соблаговолит пересечь вас с нужным человеком, значит так тому и быть. В любом другом случае не стоит рассчитывать на искренность, а значит и настоящей любви не бывать… Но теперь давайте представим, что существует некая корпорация, которая претворяет любую мечту в реальность и способна подарить человеку большую любовь словно по щелчку пальцев. И если вы считаете, что здесь есть какой-то подвох и это напоминает классическую историю о договоре с дьяволом, где всегда есть какой-то подвох, то будете абсолютно правы.

Главным героем фильма «Корпорация Ad Libitum» является журналист Герман Крылов, который провел уже немало громких расследований. Его имя гремит на всю столицу, многие считают Германа заносчивым, однако на самом деле он просто отлично выполняет свою работу и берется исключительно за интересные, эксклюзивные дела. Теперь же его вниманием завладевают участившиеся случаи гибели видных бизнесменов. Все говорит о том, что происшествия вроде как напрямую не связаны между собой, однако вскоре Герман выясняет, что в деле замешана некая таинственная организация «Ad Libitum».

Решив узнать, что же это за компания и на чем зиждется ее популярн6ость у власть имущих, Герман прибывает на встречу и выясняет, что в «Ad Libitum» могут организовать встречу мужчины с девушкой мечты. Ее магнетизму просто невозможно противиться. И если первая встреча пройдет без особых проблем для клиента, то за все последующие придется заплатить непомерно высокую цену. Но это обстоятельство нисколько не пугает Германа, так как он привык идти в своих расследованиях до самого конца. Но журналист даже не подозревал, с какими именно проблемами он столкнется и чем именно все это ему грозит.

Данный триллер можно назвать одним из самых запоминающихся за последнее время благодаря действительно неординарному сюжету, который начинает набирать обороты уже с первых минут. Вместе с журналистом Германом Крыловым в исполнении Шамиля Хаматова мы начинаем расследование дела, которое поначалу кажется довольно простым и предсказуемым, но вскоре сюжетный клубок начинает раскручиваться по полной, и ты уже начинаешь едва ли не грызть себе кулаки от той интриги, которая здесь нарастает.

За главного героя действительно переживаешь, ведь он ставит на кон свою собственную судьбу. Может в первый момент Герман и казался немного заносчивым и самоуверенным, но после знакомство с руководством «Ad Libitum» и последующих действий ты понимаешь, что так просто ему теперь не выпутаться.

Также мне понравился как всегда неподражаемый Игорь Петренко. В данном фильме ему досталась неоднозначная роль. Вообще Петренко нечасто играет персонажей, которые вызывают напряжение, страх и отчасти даже ненависть, а потому тем интересней было следить за его работой в данном фильме. И я могу честно сказать, что Петренко справился с ролью, привлекая внимания не меньше (а местами даже больше), чем Шамиль Хаматов.

Как итог скажу, что «Корпорация Ad Libitum» стала для меня большим откровением. Это триллер, который однозначно достоин того, чтобы на него обратили внимание. В нем можно отметить как крепкий сюжет, так и уверенную режиссуру, отличный актерский состав и общую интригу, которая держала меня в постоянном напряжении. Смотреть однозначно стоит.

8 из 10

26 января 2021

Фильм захватывает сразу и не отпускает до последнего кадра. Точнее, сцены после титров.

Сюжет о том, как успешный журналист расследует дело о странной конторе, которая торгует чувством любви, а в результате сам становится ее клиентом (в развязки видятся некоторые отсылки к «Волхву» Фаулза), то и дело прерывается монологами разных людей, которые рассуждают об отношениях. И это настолько узнаваемые типажи, что хочется плакать и смеяться!

В последнее время в отечественном кино появляется много лент, которые интересно смотреть, нечернушных и небанальных. Но фильм «Корпорация Ad Libitum» — совершенно особый, не похожий ни на что и по форме, и по жанру, и по сюжету. Мне кажется, Полине Ольденбург удалось снять неглупый, динамичный и очень лёгкий — в самом лучшем смысле этого слова — фильм для самого широкого круга зрителей.

Ну и отдельные «пасхалки» оставлены для тех, кто знаком с другим творчеством режиссера и автора сценария этого фильма: ее музыкой (в одной из сцен звучат песни группы Ольденбург), ее картинами (холсты главной героини — это реальные композиции режиссера), ее журналистским прошлым (Полина Ольденбург одно время работала корреспондентом на телевидении).

24 января 2021

Влюблён по собственному желанию

В ходе журналистского расследования, молодой и целеустремленный журналист Герман Крылов замечает, что с некоторыми влиятельными и известными людьми происходят странные вещи. Не получая ответов на свои вопросы и решив докопаться до истины, Герман попадает в загадочную организацию «Ad Libitum», которая обещает исполнить любые желания своих обеспеченных и искушенных клиентов в вопросах поиска настоящей любви. Герман решает воспользоваться пробным бесплатным предложением главы корпорации не подозревая, что ввязывается в смертельную психологическую игру, вырваться из которой будет крайне сложно…

Как я уже говорил в своих отзывах ранее — сегодняшняя повестка дня, когда все правила и законы кинематографического рынка меняются, сулит нам немало сюрпризов, когда удачные работы будут открывать нам всё новые и новые таланты. Одним из таких сюрпризов и является Полина Ольденбург, которая своей дебютной сценарной и режиссерской работой привлекла внимание не только многих специалистов, но и обычных зрителей. Ведь мы в кино больше всего любим что — закрученный сюжет и интересных героев. А поверьте мне, в триллере «Корпорация «Ad Libitum» есть и то, и другое.

Непонятное словосочетание «Ad Libitum» в переводе с латинского обозначает «по собственному желанию». В более широком смысле этот термин используется в музыкальном искусстве, когда исполнителю предоставляется свобода в выборе характера исполнения того или иного произведения. Так и в фильме: главному герою дается на выбор несколько вариантов развития событий, когда он должен по собственному желанию выбрать, чего он желает более всего: докопаться до истины или оставаться в неведении. Конечно же, за истину надо платить. И плата тут невероятно высока. Это вам не корпорация «Бросайте курить» — тут всё жестче.

Фильм с самого начала нагнетает удивительный саспенс и интригует зрителя настолько, что даже самые большие скептики российского кинематографа (мои соратники по просмотру в кинотеатре) через некоторое время с интересом наблюдали за развитием невероятных событий. Да, у Полины фильм получился крепким — видно, что барышня старалась изо всех сил. Я бы даже не побоялся сказать, что «Либитум» — один из самых именно интересных российских фильмов последнего времени, наравне с «Русским бесом» Краснопольского.

Немалой заслугой удачного итогового кинопродукта являются и актёры, многие из которых разорвали границы своих привычных образов и предстали тут в иных амплуа. Звезда сериала «Бихэппи» Хаматов показал наконец весь спектр своих эмоций, Петренко сумел перенести своего Холмса в 21 век, Стебунов уже не кажется каким-то легкомысленным юнцом, а Даша Белоусова отменно показала настоящую женскую харизму. Вполне театральные работы — достоверные и запоминающиеся.

Можно ли считать этот фильм отличным стартом для карьеры Ольденбург — однозначно. Буду ли я следить за ее карьерой далее — сто процентов. Попадёт ли «Корпорация» в мой личный топ триллеров по итогам года — конечно, с легкостью вытеснив «Антибеллум». В итоге: яркое, сумасбродное, увлекательное и поражающее кино, которое может понравиться не только думающей публике, но и тем, кто ищет от просмотра кино живых ощущений и эмоций. Невероятный дебют и отменный фильм в целом. Браво!

9 из 10

24 января 2021

А на что ты готов ради любви? А любовь ли это на самом деле?

Каждый мечтает о настоящей и светлой любви, но встретить подходящего тебе человека не так уж и просто. Особенно, если ты успешный, практичный и циничный человек, который не верит во все эти глупости.

В погоне за сенсационным материалом, преуспевающий журналист Герман Крылов обращается в корпорацию Ad Libitum, где он намеревается купить это светлое и удивительное чувство под названием любовь. Относясь скептически ко всей этой затее, Крылов неожиданно для самого себя становится объектом манипуляций и попадает в ловушку, из которой ему не удастся так просто выбраться.

Данное кино довольно оригинальное в своей идее и построении сюжета. Я не припомню, что смотрела что-то похожее. Триллер, с элементами детектива и такой необычной, заманчивой темой. Просмотр получился интересным, увлекательным, достаточно запутанным. Для единоразового просмотра очень даже ничего.

Визуально картина смотрится выгодно. Модно, стильно и дорого. Современное кино, которое мы все так любим. Музыка тоже подобрана в тему, она играет важную роль в ощущениях при просмотре. Актерский состав молодой и талантливый. Шамиль Хаматов идеален в роли Германа Крылова, хваткий, успешный и отлично выглядит. Его герой будет держать остроту весь сеанс, сны, реальность, манипулирование сознанием, диалоги с психиатром, все это удалось актеру, он не переигрывал и достойно показал все грани своего таланта.

Намеков и тонкостей в картине хватает. Стоит внимательно смотреть. Даже начальная сцена прямо намекает на то, что эксперименты с Ad Libitum не пройдут даром и игры с разумом это совсем не шутки.

В общем, качественное и захватывающее кино получилось. Смотрела с удовольствием и нескрываемым интересом. Фильм заслуживает внимания, потому что предлагает задуматься над некоторыми вещами.

8 из 10

22 января 2021

Всё в нашей голове

Я ожидал выход на экраны этого фильма со смешанным чувством.

Опасался, что он будет сложным для моего восприятия, слишком философским или перегруженным размышлениями. Но нет. Захватывающий с самого начала сюжет, отличная игра актеров, музыка гармонично дополняет прекрасные съемки. Фильм с одной стороны триллер и напомнил мне «Игру», а с другой стороны легок, воздушен как «Питер ФМ». Для меня это фильм о любви, о том, что мы хотим острых ощущений, впечатлений, страстей, чувств, которые нам может подарить любовь и мы придумываем ее себе и становимся заложниками своих желаний. Но любовь это не только счастье, но и сильный стресс и страдания, что собственно и продает корпорация, но это осознанный, добровольный выбор каждого человека. А надолго ли сохраняется эйфория от любви? Часто ли мозг требует обновления стрессовых ощущений, возможна ли долгосрочная любовь? Не знаю. Фильм мне очень понравился! Давно не получал такого удовольствия. Смотреть однозначно стоит.

21 января 2021

Любовь не продается?

Что тебе не хватает в твоей жизни прямо сейчас? Можно ли этого достичь или шанс уже был, а ты его упустил? Человеку на протяжении всего жизненного пути, вне зависимости от его материального положения или социального статуса свойственно испытывать потребность в чем — либо. Обладать чем-то материальным на самом деле не так уж сложно, да и это чаще всего обычный катализатор, для достижения более экзотического и эфемерного удовольствия — острых ощущений, чувств и эмоций. Особенно когда твой каждый день может превратиться не только в день сурка, но и даже сизифов труд — эти эмоции и чувства бесценны.

Остросюжетная лента рассказывает о деятельности влиятельной и загадочной корпорации «Ad Libitum», чьи рекламщики обещают исполнить любые желания своих клиентов, которым, невзирая на высокий статус и богатство, не посчастливилось испытать настоящей любви. Деятельность фирмы привлекает внимание дотошного журналиста Германа Крылова (Шамиль Хаматов), подозревающего, что клиенты «Ad Libitum» платят непомерно высокую цену за предоставляемые услуги.

От первого ознакомления с трейлером картины возникали спорные чувства — с одной стороны в голове сразу же появляется мемная картинка с мужиком возле ковра, который ничего не понял, но ему стало очень интересно, а с другой и ведь действительно интересно — у российского фильма, ступившего на территорию психологического триллера, даже после просмотра промо сохраняется крепкая интрига и все обходится без спойлеров к сюжету. И уже с этого момента, слоган фильма «Мы продаем то, что нельзя купить» уже действительно начинает себя оправдывать — ты уже начинаешь испытывать те самые эмоции, которые ты когда-то впервые испытал от лихо закрученных сюжетных поворотов и стараешься познать эти ощущения снова и рад каждому намеку на них. В данном фильме фабула остается такой же, а вот главный маггафином фильма становится чувство любви.

Все мечтают о настоящей любви. Чтобы чувства переполняли, хотелось совершать подвиги и страстно желать жить рядом и ради того самого человека. И имя этому — первая любовь. Чистая, запретная, неземная и со своими ошибками. Чаще всего мы ее не ценим, разрушаем и продолжаем дальше ее искать. Но поиски и встречи разбиваются об архетип первой любви — идеал к которому все время хочется вернуться и достигнуть того самого первого катарсиса. Но с каждым годом ее тяжелее найти, потому что ты многое испытал и много достиг и оброс лишними ветвями и засохшими кореньями.

Режиссер и сценарист Полина Ольденбург, для которой это дебют в этом качестве, своеобразно пытается исследовать эту тему, затрагивая ко всему прочему историю запоздалого взросления и познания самого себя.

Почему своеобразно? Ну ведь действительно, такие темы привычнее наблюдать в рамках жанра романтической комедии или на крайний случай драмы. Из подобного гибридного использования вспоминаются разве что «Игра» Дэвида Финчера и несколько эпизодов «Черного зеркала» Чарли Брукнера.

Сравнения, кстати, не случайны. Именно такой же атмосферой, энергетикой и неожиданными сюжетными твистами встречает нас картина. Порционно и тактично выдавая ответы на появляющиеся интриги, она постепенно набирает обороты и несется к яркому и неожиданному финалу, не оставляя зрителю ни шанса не влюбиться в эту картину. Ну или по крайней мере не остаться к ней равнодушным уж точно.

Помогает в этом актерский состав, в котором заняты небезызвестные лицедеи. В непривычном для себя амплуа выступает Игорь Петренко («Водитель для Веры», «Звезда»), задействован старожил экрана Александр Ильин («Пустите детей», «Трудно быть богом»), и молодые, но чрезвычайно талантливые Шамиль Хаматов («Бихэппи» и младший брат Чулпан Хаматовой) и Иван Стебунов («Курсанты»).

Пусть и для Ольденбург это режиссерский и сценарный дебют в большом кино, но дебют успешный. Картина уже получила Гран-при и приз за лучшую режиссуру в рамках кинофестиваля «Амурская осень» прошлом году. Но это награды для создателей, а зрителей при просмотре ждет напряженный, слаженный, эффектный триллер, который сможет пробудить нужные эмоции.

8 из 10

21 января 2021

Триллер Корпорация Ad Libitum на большом экране с 2020 года, его режиссером является Полина Ольденбург. Кто снимался в кино, актерский состав: Игорь Петренко, Дарья Белоусова, Антон Фёдоров, Кристина Бабушкина, Карэн Бадалов, Егор Рыбаков, Дмитрий Тихонов, Виктория Чернышёва, Дмитрий Шаракоис, Олег Морозов, Михаил Довженко, Шамиль Хаматов, Евгения Крегжде, Иван Стебунов, Александр Ильин мл..

Страна производства - Россия. Корпорация Ad Libitum — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.