| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Руководство для нянь: Как поймать монстра |
| английское название: |
A Babysitter's Guide to Monster Hunting |
| год: | 2020 |
| страны: |
США,
Канада
|
| режиссер: | Рейчел Тэлалей |
| сценарий: | Джо Балларини |
| продюсеры: | Айвен Райтман, Эми Карп, Найа Кукуков, Брэд Гудман, Илона Херцберг, Роберт Хубермэн, Том Поллок |
| видеооператор: | Грегори Миддлтон |
| композиторы: | Мэттью Марджесон, Клэр Марло |
| художники: | Дэвид Брисбин, Майкл Коррадо, Кенделл Эллиотт, Кэрри Грэйс, Кэрол Лавалли |
| монтаж: | Стейн Мирстед |
| жанры: | фэнтези, комедия, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 сентября 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Это шутка или ирония: главного злодея в «Руководстве для нянь: Как поймать монстра» зовут не иначе как Гран Гиньоль. Нет, всё, конечно, более безобидно: «Руководство» представляет собой аккуратную детскую сказку с элементами ужаса. Всё здесь стерильно до чистоты: вместо жути добавили, эээ, милых монстров, напоминающих генетически изуродованных родственников Майка Вазовски, вместо благородных воинов — подпольное общество нянечек, спасающих детей на партизанский манер, а вместо духа хоррора — вариацию на тему «Ужастиков» Р. Л. Стайна. Иными словами, Netflix решили адаптировать очередную юношескую серию книг, не очень известную в России. Как итог, вышла пилотная серия какого-то несуществующего сериала: вероятно, проект создавали с провалившейся задумкой продолжения (хотя время покажет), а в результате всё вышло немного наивно, хотя и не без обаяния.
Прошло более 25 лет, как постановщица Рейчел Тэлалей имела возможность срежиссировать что-то глобальное. В её резюме значатся и «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв», и «Призрак в машине», и «Танкистка». С тех пор её талант проявлялся лишь в сериалах. «Руководство для нянь» дало возможность постановщице блеснуть, однако, кажется, ограничения исходного материала сделали проект более линейным, чем предполагалось. Только в дизайне существ в виде щупалец, теневого монстра, главного антагониста можно обнаружить определенную изобретательность: в остальном же «Руководство» выглядит фильмом пресным и стандартным.
Келли — типичная школьница-неудачница, которая всё ещё обеспокоена из-за того, что в детстве её донимали по ночам призраки. Ей ничего не остается, как жить с широко открытыми глазами, быть скептичной и сторониться социальных взаимодействий. В ночь Хэллоуина её оставили присматривать за Джейкобом — сыном начальницы матери Келли. Вскоре Джейкоба похищают призраки, но на помощь приходит Лиз — члена таинственного общества нянь, сражающегося с монстрами во главе с ткачом кошмаров Гран Гиньолем.
Вроде как в проекте хватает драйва. При этом недостаточно вдохновения: Тэлалей и её команда были больше озабочены творческой стороной, чем концептуальной. И кинематография, и визуальные эффекты (от которых отдаёт пластилином) выполнены неплохо для проекта от Netflix: особенно удался дизайн в стиле стимпанк в некоторых сценах. Однако в целом атмосфера хромает: взрослые актеры, в частности Том Фелтон, даже не пытаются играть, а актеры-подростки не особо понимали своего назначения. Между тем, любое отдаленное ощущение опасности или саспенса, что по определению должно быть присуще подобному фильму, начисто стирается из сценария. А затем в ход вступает недосказанность: некоторых монстров в сюжет добавляли явно для закладки на будущее, что касается и развития характеров героев. «Руководство для нянь» столь настойчиво ориентировано на старт франшизы, что забывает рассказать историю.
«Руководство для нянь: Как поймать монстра» оказался продуктом для своей целевой группы: и храбрые девчонки, и мистическая история для детей присутствуют. Фанатов «Гарри Поттера» же привлечет, скорее всего, Том «Драко Малфой» Фелтон, да и какие-то отголоски образов дементоров. Тем не менее, предназначение «Руководств» себя не оправдало: временами сюжет слаб, а какого-то морального зерна и вовсе нет. Создатели фильма проделали хорошую, воплотив дух сказки в жизнь, приправив это все отсылками, аналогиями и достойным саундтреком, однако всё же из-за своей подачи лента, на мой взгляд, уступает более серьезным конкурентам — «Ужастикам» с их сиквелом и недавнему мини-камбэку «Боишься ли ты темноты?».
5 из 10
28 октября 2020