Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зверь |
английское название: |
Biseuteu |
год: | 2019 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Когда в тебе оживает зверь» |
режиссер: | Ли Джон-хо |
сценаристы: | Ли Джон-хо, Чон И-мок |
продюсеры: | Чан Гён-ик, Чон Джи-хун, Пэк Кён-сук, Сон Джи-ын, Ким У-тхэк, О Сон-иль |
видеооператор: | Чу Сон-ним |
композитор: | Моуг |
художники: | Хон Джу-хи, Юн Джон-хи |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7700000 |
Сборы в России: | $2 732 |
Мировые сборы: | $1 389 680 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Фильм снят кампанией Gaumont и двумя корейскими, в основе сценария история, показанная в фильме все той же Guamont «Набережная Орфевр, 36» 2004 года, правда во француской версии плохиши грабят банки, а в корейской серийно убивают и расчленяют девушек, а также торгуют наркотой и мафиозят.
В главных ролях конфликтующих копов актеры средней известности, но обстрелянные в сериалах, свою работу делают достойно, но несколько сериально, более поддерживая типаж, чем раскрывая суть характера.
Преступный мир изображен увесистой клюквой, впрочем Чон Хе Джин довольно мила, но и только. Режиссер доносит историю неплохо, но местами не дотягивает с акцентами, конечно, некоторое проскальзывание смысла всегда имеет место в фильмах по сериалам и ремейках, так что норм, также и перебирает с мертвячиной, но для корейского кино это ок.
Зато очень хорош оператор, он был вторым оператором на Олдбое, и его работа прекрасна и сейчас, это его первый самостоятельный фильм, походу в Корее операторов такого уровня пруд пруди, раз он после Олдбоя не нарасхват.
Я посмотрел с интересом, тем более, что продакшэн роскошный (7 млн 700 тыс USD) и фильм свежий 2019, однако вот этой энергии молодого кино (чем и привлекает меня корейское кино) в данном фильме маловато, что вполне закономерно, выдыхаются
15 ноября 2020
Так часто хочется взглянуть на реалии других стран, даже больше — других ментальностей, перенестись туда, куда, быть может, мы никогда не отправимся. Фильмы-детективы — неочевидный выбор для такого «путешествия». Но «Зверь», предлагая зрителю загадку, предлагает также заглянуть в голову, вот только не убийце — детективам. Понять их — в этой неоднозначной картине самое сложное, поскольку происходящая в их мозгах работа и есть самое замысловатое.
Как и многие азиатские фильмы, «Зверь» показывает блеск и нищету больших городов, где умопомрачительным небоскребам, которым позавидовала бы любая фантастика, противопоставляется нищета этнических гетто, грязь никому не интересного пригорода, где, кажется, 21 век даже и не думал наступать. Но сами детективы, работающие в современных офисах, вовсе не олицетворяют собой современность, а преступники — архаику. Они лишь на первый взгляд могут показаться пришельцами из другого мира, но, вынужденные ковыряться во всем этом многообразии субстанций, сами опускаются на тот же уровень. Пусть даже не внешне, но на уровне своего мышления.
Кое-что здесь неизменно, обыденно и даже пугающе: для героев быть полицейским — вовсе не призвание, это всего лишь работа, ничуть не лучше какой-то другой. Может показаться, что для капитана второго отдела важна справедливость и правда, а капитану первого нужны лишь звездочки на погонах. На самом деле, звездочки нужны обоим, а на правду, правосудие обоим наплевать. То, что разворачивается на глазах потрясенного зрителя — всего лишь конкуренция двух клерков достаточно высокого уровня, и чьи-то смерти и страдания для них — лишь очередная задача, которую надо решить, но не решить правильно, а решить, как их начальству покажется верным. Думаю, для такого подхода к показу полицейских было важным то, что оба — капитаны, а не начинающие или рядовые служащие, у которых пока еще могут гореть глаза, поскольку время делает людей циничными, для доросших до определенного уровня служащих характерна профдеформация, и цинизм, безразличие, карьеризм — ее составляющие. Таким образом, авторы не оставляют надежды и иллюзий. Эти капитаны морально ненамного лучше, чем преступники, которых они ловят, и весь фильм направлен на демонстрацию именно этого.
Драма случается здесь с капитаном первого отдела, первично представленного в весьма дурном свете, не брезгующего сомнительными методами и сомнительными связями. Ради разбавления такого впечатления добавляются штрихи не в виде поступков, но в виде упоминаний поступков, что должно заставить зрителя поверить, что герой не столь безнадежен. Его нескончаемые проблемы даже могут вызвать сочувствие, но ведь все, что он делает, направлено лишь на то, чтобы какой угодно ценой выбраться из сложившейся ситуации без потерь для себя, и не важно, что может произойти с другими. Может ли один благородный поступок перечеркнуть жестокость человека, способного ударить женщину, лгать и изворачиваться, совершать преступления? Двигает этим героем лишь чувство самосохранения, карьеризм, и запутывается он лишь потому, что не готов ни в один момент поступить правильно. Возможно, он не испытывает столь сильной неприязни к конкуренту, но это не делает героя лучше. Даже его финал — лишь итог еще одного удара по расшатанной психике, а не проявление искренних чувств. У этого героя их нет. Второй капитан, несмотря на все авансы, ничем не лучше: им двигает запрограммированная ненависть к конкуренту и полное отсутствие каких-то еще чувств, что и приводит к закономерному финалу, где убивает равнодушие, а не жестокость. Впрочем, как и раньше.
Но что же расследование? Про убитую девушку здесь никто не забывает, но в этом деле нет ничего личного и ничего, что задело бы каким-то образом детективов, никаких эмоций и сочувствия. Виновные оказываются найдены достаточно быстро, что лишь доказывает, что показать чудовищность мышления полицейских чинов, их приоритеты для авторов важнее, чем плести паутину детективной интриги. Ничего сложносочиненного в предложенной разгадке нет, но один вопрос про технику преступления и возможность его осуществления все-таки повисает в воздухе, поскольку остается впечатление, что про одну деталь (может, и не одну) просто забыли, увлекшись конкуренцией капитанов и их летящими в пропасть судьбами.
Зверь — это вовсе не про поиск садиста-убийцы, точнее, не только про это. Это про поиск зверя внутри себя, и внутри своих главных героев автор зверя находит. Для него важно, что зверь живет в защитнике порядка, то есть в том, кто должен быть лучше, благороднее. Возможно, из-за этого полиция напоминает не блюстителей закона, но совокупность преступных группировок, чаще конкурирующих между собой, нежели работающих вместе. Это приводит к неожиданному выводу, что расследование всегда лотерея, но не из-за его возможной сложности, а из-за ведущих его людей и их отношения к своей работе, где для кого-то важно поймать убийцу, а для кого-то — просто выслужиться.
«Зверь» не утрачивает зрительское внимание на всем своем протяжении, несмотря на переключение акцента с расследования на детективов и обратно. История достаточно динамичная, но она не про преступников и детективов, она про людей. Она о том, как ломает людей их деятельность, и, особенно, полицейских, что может быть опасным для общества в целом.
5 октября 2020
На берегу Желтого моря находят зверски растерзанное тело девушки. Убийство потрясает Корейский полуостров, и никто не знает, кто бы мог это сделать. Искать маньяка берутся два ненавидящих друг друга детектива. Каждый из них мечтает раскрыть преступление, подняться по карьерной лестнице и стать начальником отдела.
Как всегда, новый и высококлассный психологический триллер из Южной Кореи, о не простых человеческих взаимоотношениях. Чтобы найти убийцу, полицейские вынуждены работать вместе и действовать сообща. Однако даже в таком серьёзном деле между ними не утихает дух соперничества, и герои используют незаконные методы, чтобы опередить друг друга. Многолетняя вражда не даёт им трезво посмотреть на факты и пробуждает противоречивые эмоции. Сможет ли каждый детектив победить своего внутреннего зверя? Удастся ли героям не только наказать преступника, но и предотвратить другие жертвы?
Азиатский кинематограф каждый раз преподносит сюрприз, постановкой острых социальных драматических вопросов. Тема идеологического противостояния двух конкурирующих отделов и их лидеров не нова в кино, здесь важен выбор средства борьбы и кто готов зайти за пределы человеческих норм. У каждого персонажа свои амбиции и мотивация, которые моментально сменяют друг друга, ставя под удар других людей. Фильм был бы идеальным, если бы побольше показали мотивацию маньяка и раскрыли бы его чуть больше и глубже. А так, всё безумно динамично, интересно и гнетуще мрачно подано. Сценаристы очень умело создают портреты своих героев. Зрительские симпатии на протяжении всего фильма не раз будут переходить от одного к другому. Персонажи второго плана не менее значимы, колоритны и трагичны, что держит в напряжении до самого конца.
Финал очень ярко показан, что делает его очень запоминающимся. Я под огромным впечатлением и рекомендую всем любителям корейских триллеров к настоятельному просмотру.
9 из 10
Кнышов Андрей.
24 апреля 2020
Корейская прибаутка про двух детективов Чона и Хана, издревле конкурирующих друг с другом. В городе объявился серийный маньяк, потрошащих людей, как рыбу, и тому кто найдет паршивца, сулит повышение по карьерной лестнице. Чон и Хан начинают гонку за подозреваемыми, уликами и информаторами…
Корейский триллер завязанный на коррупции полицейских, продажной власти и демонстрации всей этой «грязи» изнутри.
В фильме сразу несколько сюжетных веток, которые то расходятся, то сходятся воедино, тесно переплетая истории главных героев. В ленте органично смешаны сразу и поимка маньяка, и соперничество копов, ошибки, дурость, предательство и драма. Каждый ищет лишь выгоду для себя, даже копы преследуют свои собственные цели, расследуя преступления. В порыве попасть на ступень выше придется пройтись по головам своих товарищей, но не ради того, чтобы сделать мир лучше, а ради собственного благополучия.
Зритель сам решит кто в фильме тот самый кровожадный «зверь»: маньяк, плохой или добрый полицейский, а может быть правоохранительная система, пробивающая грань морали. Ведь порой для свершения доброго дела, сначала приходится сотворить зло и пойти на сделку с дьяволом. По посылу, постановке и актерской игре картина крепкая, за исключением парочки спорных и не совсем логичных моментов, но не портящих общего впечатления.
Мораль: в каждом из нас живет дикий зверь, которого необходимо кормить и держать под контролем, например, с помощью винишка.
В итоге крепкий триллер на тему поимки маньячелло и беспринципной борьбы полисменов между собой.
8 из 10
7 апреля 2020
Полиция города расследует дело о пропаже девушки. Дело ведут два инспектора полиции. Тот, кто найдет преступника, станет начальником «убойного» отдела. Постепенно становится понятно, что речь идет не просто о похищении…
Фильм сложно отнести к единой категории — это и триллер, который держит зрителя в постоянном напряжении; это социальная и психологическая драма, т. к. скрытая борьба за должность в полиции приводит к реальным тяжелым последствиям; это и достаточно своеобразный детектив…
Весь фильм авторы, не давая зрителю продохнуть, ведут одновременно две параллельных нити: поиск преступника и как при этом выиграть гонку за должность; где границы того допустимого, которые полицейскому нельзя преступать по долгу службы или для розыска преступника «все средства хороши» и если да, то кто «зверь» по итогу с минимумом человечности?
Моментами, как на мой взгляд, не хватает логики в поступках и в действиях с обеих сторон (например, зачем подозреваемый появлялся перед камерой наблюдения; почему полиция не взяла под контроль все аптеки в городе, финальные 10 минут).
В целом:
6 из 10
25 декабря 2019