Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волосы |
английское название: |
Karv |
год: | 2019 |
страна: |
Эстония
|
режиссер: | Оскар Лехемаа |
сценарий: | Оскар Лехемаа |
продюсер: | Evelin Penttil |
видеооператор: | Ивар Тайм |
композитор: | Пауль Ойя |
художники: | Трийн Валвас, Анна-Лиза Лиивер |
монтаж: | Sander Somma |
жанры: | ужасы, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 14 мин |
Посетив показ избранных за минувший 2020 год лент, представленных 5-ым фестивалем короткометражного кино Kinematic Shorts 2020, как самодостаточный полноценный короткометражный фильм смог выделить только «Волосы». Другие картины являли собой в основном несколько предложений с одним подлежащим в финале, где последнее — попытка либо протолкнуть новую «культурную» шутку («ТЫ ГОЛОДЕН?», 2019), либо навязчиво уместиться в контент «современного искусства» («Анна», «Рама» 2019). А между «Я окажусь за решеткой» (2019) и «Дом, который построил Джек» (2018), вообще, перерывчик б в десятилетие…
Режиссер же данного фильма, сразу чувствовалось, вырисовывал показанную действительность-полудействительность исходя, вероятно, из собственных переживаний, иллюзий или даже страхов. Фигурирующая как наше лучшее будущее — некая его модель в виде товара для роста волос, как по инструкции простая, эффективная и подходящая всем. Молодой, вероятно одинокий, лысеющий парень отчаянно и бесстрашно ведет борьбу со своим естественным положением вещей. Настолько, что та приобретенная жидкость, лихо как живая бегло и глубоко впитываемая в корни волос, вызывая страшный зуд и боль, вовсе не кажется ему препятствием для того, чтоб не выглядеть красиво, социально и рекламно. Он даже успевает пофотаться. Ну а дальше после некоторых достижений в его, повторюсь как я понял, «агонии» дисморфофобии, сюжет лишь сильнее разрастается по линии своего основного жанра — хоррора. При том хоррора такого, ныне несколько ушедшего даже с картин андеграунда, — сплетенного с букетом черной издевки, крайне темного саунда и нотами сюрреализма. Самая сильная доля последних безусловно пришлась на элемент бритвы и глаза, что, надо полагать, прямая, но собственная(!) аллюзия к наиболее известной в тематической среде работе Луиса Бунюэля «Андалузский Пес» (1929)
В общем, получившееся кино, считаю, заслуживает занять лучший рейтинг в своем конкурсе, несмотря на свой, для меня не самый востребованный, жанр и субъективную принадлежность. Эмоционально и социально — фильм самый чистый из номинантов.
P.S. — в оригинальной программе фестиваля название фильму — «Лысина»
8 из 10
5 января 2021