Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В винном отражении |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Четыре истории о людях и вине» |
режиссер: | Виталий Музыченко |
сценарий: | Виталий Музыченко |
продюсер: | Александра Корнеева |
видеооператор: | Андрей Зубарев |
композитор: | Александр Шульгин |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $29 023 |
Мировые сборы: | $28 972 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен…
Чего/кого только не было в винном отражении за многие века существования этого божественного (в прямом смысле слова) напитка? Вопрос риторический. Но кое-какие отражения нам предлагают авторы этих небанальных экзистенциальных историй. Или одной истории.
Ознакомившись с ними, что-то заставляет не воспринимать рассказанные сюжеты в современном контексте. Что-то более, скажем внушительно, древнее. Сделаем глоток и углубимся.
Первая история. История о споре. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; (От Матфея 5:25)». Причина спора — вино. Хотя в Библии довольно часто употребляется несколько слов, обозначающих напиток из винограда, в том числе и безалкогольный, в этой истории идет речь о напитке с содержанием алкоголя 12,5% (если я правильно запомнил). Здесь можно насобирать целую горсть человеческих пороков: гордыня, гнев, алчность. Также довольно забавна возможная аллюзия на вавилонское столпотворение, когда спорщики изначально не могли в буквальном смысле найти общего языка (хотя оба, как впоследствии оказывается, прекрасно говорят по-французски). Проиграл, конечно, более греховный персонаж. И на ум почему-то приходит Чехов со своим: «Но тут его хватил апоплексический удар»… В вине может отражаться смерть.
Вторая история. Прекрасная природа, первозданная. Горы, реки. Мост как врата в райское место. Приезжает разительно невписывающийся в атмосферу этого пейзажа персонаж. Искуситель. Князь мира сего? Что-то про князя вроде бы упоминается в последующей беседе. Отличная отсылка к грузинской короткометражке Кувшин (1970). Человек сам выбирает свою судьбу, свой путь, поддавшись первородному греху, искушению. Человек остается на земле, глядя на небеса, обреченный на жизнь и страдание. В вине могут отражаться искушения. Или же наша жизнь?
Третья история. Не вино, а шампанское! Неведающие, несведущие юные души. Веселье, (актерская) игра, наслаждение и зарождающая любовь! Вино — любовный символ. Амулет. А что приносит любовь?.. Вино может дарить новую жизнь.
Четвертая. История. Вечная. Священник получает наследие. Виноградные лозы. «Я есмь истинная виноградная Лоза». Слова сказаны после тайной вечери на пути в Гефсиманский сад. Что ему приходит на ум/припоминается при виде девушки на переднем сиденье прибывшего автомобиля? Не понял про разбитую бутылку. Но может это та самая загадка. Кто пустил торговцев в храм? Тело Христово. Кровь Христова. Вино. Воскрешение. Вино может быть вечной жизнью.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине
10 из 10
26 июня 2021
Фильм Виталия Музыченко стал для меня ускользающей красотой: в попытках посмотреть его в кинотеатре в своем городе, я была готова ехать даже в другой, но на сеанс было не попасть. И вот настал тот день, когда четыре языка: французский, грузинский, английский и итальянский слились воедино и стали языком вина.
Фильм снят с любовью к деталям, с долей эстетства. В то же время в нем нет морализаторства или снобизма, свойственного миру вина. Он пронизан любовью к человеку, здесь нет однозначных героев, отрицательных или положительных персонажей, черного и белого. Все четыре новеллы объединены темой вина, но какие они разные… Для меня стала откровением именно четвертая — Месса. Поэтому, если вдруг случайно начало фильма вас не впечатлило, не выключайте, дайте ему шанс… дайте вину подышать и оно откроет вам все свои тайны.
16 июня 2021
Душевный фильм представляет собой «вино», в котором смешались печать и смех, старые традиции с современными приоритетами, духовность с корыстью, консерватизм с творчеством. Вино тихое (фильм не торопливый, нет бесконечного потока слов в диалогах, кадры переливаются плавно как и прекрасная музыка в нем), насыщенного яркого цвета (качественная съемка, показывающая живописный виноградник, массивные горы, поражающие своей красотой природу, роскошные рестораны), гармоничное, на многое не претендующее, с нотами веселости и грустными нюансами, и с продолжительным послевкусием (после его просмотра фильм заставляет задуматься… задуматься о многом, о простых вещах… о вечном…).
Актерская игра на уровне: просто посмотрите в эти отражающие все чувства глаза грузинскому виноделу, почувствуйте страх за потенциальное фиаско в голосе неуверенного в своей экспертности ресторатора (спасибо создателям, что оставили озвучку в стороне, живые голоса актеров передают эмоции) и вы все поймете.
Сценарии продуман, вложен смысл в них; все 4 истории интересные, разные, со своей изюминкой.
Рекомендую тем, кто устал от попсы и просто хочет насладиться хорошим душевным фильмом.
10 июня 2021
«В винном отражении».
Режиссёр-русский Виталий Музыченко, команда тоже русская, вот наверное и все от России, ну кроме музыки(о ней отдельно).
Действие 4 новелл разворачивается в 4 странах. Ни о каком российском виноделии речи не идёт (если кто надеялся).
Не хотелось бы пересказывать сюжет (именно так, а не спойлерить), так как фильм по мне очень «как раньше».
Неспешный, с вниманием к деталям, диалогами и абсолютной недосказанностью, все четыре финала открыты и напоминают ситуацию, когда вдыхаешь аромат вина и ожидаешь определённый вкус, а там, возможно, всё по-другому и непредсказуемо.
Очень дегустационный фильм.
О чём?
Наверное о цене, которую мы платим, совершая тот или иной выбор, а вино как вершина человеческого таланта-таланта винодела, здесь символ этого выбора.
Вино как смысл, честь, вера, эстетическое удовольствие и просто радость жизни, целый мир.
Насколько я поняла, режиссёр является профессиональным сомелье. И он очень тонко показал мир людей, связанных с вином, их какую-то честную, что ли жизнь.
Мне почему-то фильм по эмоциям и течению напомнил картины Параджанова, особенно «Цвет граната».
Очень много красивых лиц, очень много мужских крупных планов с морщинами и темными глазами, ну за исключением рыжего британца, но и он прекрасен. Мне показалось, что в фильме только две женщины, молодая актриса и модное игристое, и грузинская мама с традиционным вином из квеври.
Очень красивые места съёмок и то как они сняты, поклон до земли оператору, а ещё фильм транслируется на языке новелл, где они снимались, и всё с субтитрами. Мой любимый формат.
Про музыку.
Музыка Александра Шульгина, если кто помнит — это бывший муж певицы Валерии и автор всех её хороших песен, если не верите, что они были — послушайте альбом «Анна».
Шульгин — очень талантливый человек и музыка-это не саундтрек, а именно музыка к фильму, его неотделимая часть и красота невероятная, она настолько сливается с картинкой, что ее порой даже не замечаешь, но без неё никак.
Бегите смотреть.
3 июня 2021
Такие фильмы случаются со мной один — два раза в году, если повезет. Когда из кинотеатра выходишь ощущая, что, наконец-то, приобщился к искусству, а не простого развлекся или потратил время. С первых минут становится понятно, что фильм сделан очень качественно и добротно. Отличная картинка, великолепные актеры и прекрасный сценарий у каждой истории.
Винная эстетика, конечно же, является лейтмотивом всех четырех историй, но, кроме этого, в фильме очень красиво и спокойно предлагаются к размышлению такие темы как: преемственность традиций и любовь к земле, значимость экспертности в деле вашей жизни, где грань между шиком и истинным эстетическим наслаждением, тенденция к коммерциализации всего и вся…
Хорошо бы почаще видеть такое адекватное авторское кино. Без эксплуатации социальной драмы, без выдавливания жалости из зрителя, без сомнительного эпатажа и провокаций.
1 июня 2021