Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Связанные миры |
английское название: |
Ashita sekai ga owaru to shite mo |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юхэй Сакураги |
сценарий: | Юхэй Сакураги |
жанры: | фантастика, боевик, мелодрама, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $38 135 |
Мировые сборы: | $38 539 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Рецензия на «Связанные миры» (аниме, полнометражный, 2019).
Новый полнометражный анимационный фильм молодого японского режиссера Юхей Сакураги под названием (Даже если завтра мир закончится), в российской локализации названый как Связанные миры, вышел на большие экраны страны.
Первая половина фильма, задача которой была ввести нас в курс дела и познакомить с персонажами, оставляет крайне противоречивое послевкусие и один лишь вопрос: «Почему?».
Фильм нас встречает совершенно невероятным уровнем прорисовки мира. Картинка насыщенная, детализированная, потрясающе атмосферная. Япония выглядит очень современно и реально. Особенно выделю освещение. Оно настолько феноменально и талантливо, что возникает ощущение, будто для работы над ним воскресили и наняли самого Архипа Куинджи. Как минимум всю команду художников Макото Синкая. На этом похвалы заканчиваются и начинается беда. Персонажи нарисованы довольно-таки обычно для жанра аниме. Но! Анимация их движений — это какой-то провал. Меня отчетливо отбрасывало в 2013-ый, когда мне впервые попалась в руки компьютерная игра Metro 2033: Last Light, совершившая прорыв в компьютерной графике, но не победившая проблему анимации движений персонажей, которые дергались как куклы на палочках. Если с несовершенностью игровых движков смириться можно, то на вопрос: «почему в анимационном фильме персонажи двигаются так нелепо и ненатурально?», ответа не нахожу. Диссонанс между шикарными пейзажами с гениальным светом и абсолютно бездарными, марионеткоподобными движениями людей портит впечатление окончательно в первые же 15 минут.
Вторая половина фильма — это скомканная история, слепленная из нескольких популярных в сегодняшней Японии трендов: киберпанк, роботы в стиле Евангелиона, и, разумеется, антиутопия. Вторая мировая война слишком больно ударила по идеям гуманизма, что неминуемо спровоцировало рост популярности антиутопий. Японское общество чаще остальных спекулируют на этой теме, и, в первую очередь, в манге и аниме.
Суть сюжета — борьба между двумя мирами. Один мир — современная Япония, выступающая в роли утопичного и счастливого образа будущего. Второй мир — это некий, не особо описанный, пример Оруэлловской антиутопии с тоталитарным строем, мрачными перспективами, бессмысленным экстерминатусом целого района Синдзюку в Токио по импульсивному устному приказу принцессы (буржуазия, которая у власти, и, не стесняясь, использует аппарат насилия, что мы уже видели исчерпывающе, например, у Джека Лондона в недописанном романе «Железная пята») и прочими прелестями режима.
Борьба этих двух миров показана через призму полу романтической и полу драматической истории двух главных героев — школьников Сина и Котори. «Полу» — потому что персонажи и их характеры раскрыты слишком поверхностно и не вызывают ни интереса, ни сострадания, ни сопереживания. Как правило, японцы, в отличие от Голливуда, могут в драмон, цепляющий за душу даже самого прожженого циника и сухаря. Но тут этого не произошло. Персонажи оказались серыми и бездушными.
Неясна и целевая аудитория. В зале кинотеатра, помимо вашего покорного слуги, было три с половиной школьницы, вяло обсуждающих как до сеанса, так и после него, ожидаемый в октябре новый шедевр Макото Синкая «Дитя природы». Рейтинг фильма заявлен как 12+, и всё бы ничего: сцен курения, алкоголя и красной крови не было. Но неожиданно, и непонятно зачем, завезли сцену фансервиса со школьницей в кадре.
Музыка. Касаемо саундтрека, в начале нам включают популярные нынче в Японии песни, задорные и запоминающиеся. А после экватора начинается стандартный для проходняковых боевиков аккомпанемент, который забываешь уже на пятой ступеньке, спускаясь из кинотеатра.
Резюмирую:
Стоит ли отдавать свои 5 долларов? Да, если хотите посмотреть потрясающую, фантастическую работу художников по свету. Посмотреть пол часа и идти домой, включить середнячковый аниме сериал в этом жанре сразу на дцатую серию и заниматься своими делами, поглядывая одним глазом. Результат будет тот же, что и досматривать Связанные миры в кинозале.
5 из 10
2 октября 2019
Может быть, «Связанные миры» и не лучшее аниме, которое пробралось на экраны отечественных кинотеатров в этом году, — сложно соперничать с лучшими работами Хаяо Миядзаки прошлых лет или новым фильмом Макото Синкая, — но картина молодого режиссёра Юхэя Сакураги всё же заслуживает самого пристального внимания, причём не только поклонников японской анимации. У фильма есть всё, чтобы полюбится самому широкому зрителю.
Для начала сюжет. Концепция параллельных миров не является чем-то уникальным для кинофантастики, однако идея влияния на один мир посредством внесения изменений в другом смотрится как минимум свежо, пусть и очевидно. И даже жалко, что авторы ограничились одной лишь связью человеческих жизней — хотелось бы исследовать эту тему подробнее, но, увы, ограниченный хронометраж фильма вносит коррективы. Да и сам изначальный конфликт смотрится весьма любопытно: обычные подростки вынуждены защищать себя и друг друга от своих двойников из другого мира, которые сражаются между собой за будущее планеты. И это только начало — впереди немало поворотов, которые переворачивают картину происходящего с ног на голову. Всё это местами напоминает сериал Counterpart, а местами — и вовсе «Терминатора», и нельзя сказать, что ассоциации неприятные.
Романтическая линия в фильме органично сочетается с фантастическим боевиком, а горничные-киборги-убийцы и прочие чисто анимешные фишки добавляют картине индивидуальности, смотрятся свежо и выгодно и выделяют её на фоне западных аналогов.
Визуальная сторона на диво хороша. Несмотря на то, что «Связанные миры» — это CG-анимация, и авторы используют все её преимущества, они всё же стремятся создать у зрителя ощущение, что он смотрит старое доброе рисованное аниме. Местами это выглядит странновато, но по большей части — очень здорово, особенно когда дело доходит до боевых сцен, вот уж где сразу видны все преимущества CG: тут и плавность движений, и постоянно движущаяся камера, и впечатляющая хореография. Ну а фоны и отдельные кадры и вовсе можно ставить заставкой на рабочий стол.
К недостаткам фильма можно отнести непроработанность или, скорее, недостаточную объяснённость местного мироустройства. Принципы работы местных киборгов, причины и особенности существования двух миров, даже некоторые сюжетно важные события прошлого здесь упоминаются между делом, поверхностно, хотя и явно требуют более подробного раскрытия. Возможно, авторы оставили это для потенциальных сиквелов или приквелов, но в рамках данного конкретного фильма это вызывает некоторый зрительский дискомфорт. Впрочем, на общее позитивное впечатление это почти не влияет.
Итого: «Связанные миры» можно порекомендовать не только и не столько анимешникам (которые к подобным сюжетам и шаблонам уже привыкли), сколько зрителям, лишь поверхностно (или вообще не) знакомых с японской анимацией — они увидят самобытное и яркое произведение, в котором встречаются и привычные западной аудитории сюжетные тропы, из-за чего её представители не будут чувствовать себя потерянными.
9 из 10
24 сентября 2019
Обожаю смесь несовместимых, казалось бы, жанров — ужасов и комедии, катастрофы и пародии, фантастики и романтики. На стыке двух последних жанров и находятся «Связанные миры»: это, с одной стороны, изобретательная боевая фантастика про параллельные миры, роботов и борьбу с деспотичным правителем из «другой» Японии, а с другой — трогательная история первой любви, да такой сильной, что ради неё можно и в другое измерение перенестись, и армию злобных автоматизированных организмов одолеть.
«Связанные миры» выполнены целиком по технологии компьютерной графики, которая с каждым годом всё популярнее в Японии. Когда-то такие фильмы вызывали у поклонников восточной анимации неприятие, но сейчас все уже вроде бы привыкли (плюс технологии не стоят на месте) и в первую очередь обращают внимание на сюжет и экшен. Лично я смирился пару лет назад, когда вышел «Адзин», вот только «Связанные миры», конечно, выглядят в сто раз красочнее и проработаннее с визуальной стороны.
Видно, что художники от души потрудились над задниками — они тут чудесные, прямо хоть на рабочий стол устанавливай. Анимация у персонажей богатая, эмоций в достатке — спасибо всё той же компьютерной графике, которая позволяет как следует разгуляться на этом поле. Плюс экшен — он местами просто хорош, а местами прекрасен. Всё-таки здорово, когда камеру режиссёр может крутить и зумить как ему нужно, безо всяких ограничений, присущих рисованной анимации. Нет, это, конечно, не «Кингсглейв: Последняя фантазия XV», но всё равно выглядит очень неплохо.
Ну а сюжет просто хорош и небанален — тут имеется и «вотэтоповорот» ближе к середине фильма, и несколько отличных ходов, связанных с сюжетной завязкой. Дело в том, что у каждого жителя одного из двух связанных миров есть свой двойник, и если погибает один, то сразу же умирает другой. Сами понимаете, из такой концепции можно выжать немало интересного, и у сценариста (который одновременно ещё и режиссёр) это получается.
Ах, да, главная героиня (Котори) здесь просто прелесть — очаровательная, смешная, заботливая, самоотверженная и так далее. Главному герою просто сказочно повезло, ей богу. Озвучивает её, судя по всему, та же актриса, что и в шикарном «Хрустальном небе вчерашнего дня» и я, кажется, начинаю влюбляться в этот голос.
9 из 10
24 сентября 2019
«Связанные миры» — так называется выходящий на днях в широкий прокат японский аниме-фильм. Но официально премьера картины состоялась уже пару дней тому назад. Мне посчастливилось побывать на премьере и, скажу честно, фильм мне искренне понравился.
А сейчас я немного поностальгирую. Я не могу назвать себя фанатом анимэ, но я очень люблю картины Миядзаки, я помню и люблю «Призрака в доспехах» и «Манускрипт ниндзя». Я помню ещё то время, когда словосочетание «большие японские мультфильмы» было однозначным знаком качества, билетом в красивую и интересную историю. И вот этот новый фильм меня не разочаровал. Это история двух миров, двух половинок единого некогда целого. К сожалению ли, к счастью, но пуповина между ними так и не была разорвана. И это послужило причиной как многих бед, так и позитивного. Война миров? Взаимное их обогащение?.. А ещё это, конечно, история любви. История любви к родителям и история первой любви. Юноша и девушка, два старшеклассника. Но не всё так просто. Два мира — это не шутки.
Что особенно прекрасно и что просто умиляет порою, так это то, с какой кажущейся лёгкостью японцы могут совместить историю чистой и наивной (в хорошем смысле этого слова) первой любви с рассказом о войне миров, на фоне битв воинов-киборгов и зомби-штурмовиков.
Фильм сей просто невероятно красив. И рассказанная в нём история отнюдь не примитивна. Есть над чем подумать, ясно видны тут и корни всего этого — зло, выпущенное страной Ямато во время Второй мировой. Что лично мне было любопытно, это что поначалу вроде как чувствовались слишком левые нотки во взгляде на мир сценаристов картины, но к финалу всё стало не так однозначно. Да и добро и зло не должны зависеть от актуальной политики. А здесь зло имеет слишком уж однозначную маску.
Получилось красиво. Мальчик с девочкой дружил. Невероятная красота заката и рассвета в мегаполисе. Страшные роботы-убийцы и мятещущиеся борцы со злом. Финал интересен.
Доброе и очень красивое получилось кино. Посмотреть его будет приятно зрителям любого возраста.
Рекомендую от всей души!
8 из 10
23 сентября 2019