Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Секта |
английское название: |
Il nido |
год: | 2019 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Роберто Де Фео |
сценаристы: | Роберто Де Фео, Маргерита Ферри, Давид Беллини, Лучио Безана |
продюсеры: | Маурицио Тотти, Андреа Граццани, Алессандро Усай |
видеооператор: | Эмануеле Паске |
композитор: | Тео Теардо |
художники: | Кристина Аудизио, Франческа Бокка |
монтаж: | Люка Гаспарини, Alessia Quaresima |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Мировые сборы: | $5 504 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Взбодрившись от очередной порции негатива в новостях, так и хочется чего-то умиротворяющего и успокаивающего нервы. Охота посмотреть какой-нибудь жуткий, а лучше максимально кровавый хоррор, и выбор мой пал на итальянский фильм «Секта».
В оригинале — «Гнездо», но раз в переводе его назвали именно так, а не иначе, наверное, они что-то знают — решила я и приготовилась к страшным ритуалам с жертвоприношениями, к жестокости и прочим сопутствующим.
Вот только я не сразу обратила внимание на страну. А ведь Италия, хоть и нечасто балует ужастиками, выдает обычно нечто красивое, визуально приятное, даже высокопарное, но при этом максимально непонятное до самого конца.
Мальчик Самуэль, прикованный к инвалидному креслу после автокатастрофы, живет в странном шикарном поместье, где всё устроено в лучших традициях высшего света. Его мать стремится дать сыну все только самое избранное, и, очевидно, поэтому она классический деспот. Любящий свое чадо, но не допускающий возражений и контролирующий буквально все.
Дом похож скорее на музей, чем на жилое помещение. Самуэль играет на пианино классику, слушает классику, а в доме на его день рождения собираются чопорно-прекрасные джентльмены и леди. Все относятся к мальчику по-особенному, словно он мессия какой или будущий вождь сопротивления и последний оплот человечества.
Есть и жутковатого вида доктор, похожий на маньяка… Но совершенно точно всех этих людей объединяет какая-то миссия. В этот момент мозг, привыкший к иного вида хоррорам (более голливудским), начинает отчаянно искать намеки, которые смогут все объяснить. Но ему буквально не за что зацепиться, и это может стать разочаровывающим… Как это? Почему мне не дали хоть одной внятной версии о том, что тут происходит?
Остается ждать собственно ужаса, а тут вместо них с появлением в особняке 15-летней дерзкой девушки начинаются романтические подростковые страдания юного Вертера. Девушка словно из другого мира, она считает классику скучной, любит курить и нарушать правила. А наш герой при знакомстве с ней сам начинает меняться от своей влюбленности, что напоминает отдаленно сагу «Впусти меня». Он даже готовится дать отпор своей матери. Вау, так это все про взросление и сепарацию? Ну а хоррор-то когда?
Фильм наполнен обрывочными моментами, которые могут лишь претендовать на страшные, но цельной атмосферы не создают, разве что добавляют драматизма. И вот я, утомившись от подростковых воздыханий и робких поцелуев, поглядываю на время. 20 минут до конца. 10… 5…
Решаю, что лучшим в фильме был кавер на Pixies «Where is my mind», но смотреть ради этого не стоило. И тут наступает скоропостижный финал, который приколачивает к месту. Мозг судорожно начинает отматывать пленку назад и вспоминать: «а, так вот оно что!», и тут приходят титры, а с ними сильный эмоциональный отклик.
Это тот случай, когда совершенно не жаль потраченного времени, но при этом фильм одноразовый. Не потому что он плохой. Просто такой киноаттракцион можно провернуть лишь один раз.
27 сентября 2024
Сказ поведает о мрачном семействе живущем посреди леса, отчужденно расположившемся в огромном поместье, избегая контактов с внешним миром. Семья весьма религиозна и придерживается определенных правил, наподобие закрытой секты. В поместье все сосредоточены на воспитании мальчонки-инвалида, выжившего в детстве после автокатастрофы. Особливо за ним следит его мать Ленок, словно коршун склонившись над ребенком, не позволяя тому лишний раз вздохнуть. Но однажды в доме появляется молоденькая девочка-прислуга — искушение дьявола для юного паренька…
Это итальянский триллер с элементами ужасов (без скримеров), который с первых минут окутывает зрителя безрадостной атмосферой особняка, где проживет мальчишка.
Пасмурные лица главных героев, тоска, одиночество и обыденность — отлично дополняют повествование истории, как и музыкальное сопровождение в виде классических произведений и режущих по нервам старых струнных инструментов.
Во время просмотра всплыло сразу несколько фильмов к которым обнаружились параллели: «Другие» (атмосферой), «Пролетая над гнездом кукушки» и «Заводной апельсин».
На что готова мать, как она думает, ради счастья своего дитя? Стоит ли опекать ребенка до последнего, ограждая от жестокостей внешнего мира, либо позволить ему хлебнуть, но набраться опыта? Однозначных ответов нет, и картина предоставляет зрителю самому подумать и решить эту непростую задачку.
Мораль: чтобы доказать родителям свою самостоятельность, отправляйтесь на неделю в лагерь выживания, ну или хотя бы устройтесь на работу.
В итоге мрачный, сковывающий тяжелой атмосферой фильм, делающий упор на драму и отношения в семействе, но может отпугнуть своим неспешным повествованием.
7 из 10
5 июля 2020