Счастливого нового дня смерти
Happy Death Day 2 U
6.2
6.2
2019, ужасы, фантастика, комедия
США, Япония, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Фи Ву, Сурадж Шарма, Рэйчел Мэттьюз
и другие
Триш справилась с маньяком, пытавшимся убить её в её же день рождения, и вырвалась из петли времени. Но это не конец, ведь теперь он охотится за её друзьями. А значит, чтобы победить, девушке снова придется встретиться с ним лицом к лицу и не просто в том же самом дне, но ещё и в параллельной реальности — а всё из-за маленького научного проекта её друга Райана.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Счастливого нового дня смерти

английское название:

Happy Death Day 2 U

год: 2019
страны:
США, Япония
слоган: «Отпразднуем ещё разок?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Тоби Оливер
композитор:
художники: Билл Боэ, Джейсон Болдуин Стюарт, Уитни Энн Адамс, Эндрю В. Бофингер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, комедия, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в России: $2 174 609
Сборы в США: $28 148 130
Мировые сборы: $64 600 152
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия, детектив

Постеры фильма «Счастливого нового дня смерти», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Счастливого нового дня смерти», 2019

Альтернативный день рождения

Прямое продолжение второй части. Студент Райан вдруг обнаруживает, что оказался во временной петле — он проживает один и тот же день, где в конце обязательно умирает от рук маньяка. Казалось бы, причина есть, однако решение её переворачивает события с ног до головы. Теперь, чтобы решить проблемы параллельных реальностей Триш снова придётся пережить своё день рождение. Но будет ли он таким же, как в прошлый раз?

Первая часть сумела меня порадовать своей идеей смешения «Дня сурка» и элементов классического слэшера, помноженного на детективную составляющую. Да, нам не дали ответа на главный вопрос, но в целом история казалась завершённой… А вот шиш. Когда я садился за вторую часть, то всерьёз думал, что это не фильм, а просто очередная выжимка денег со зрителей. Но нет — я ошибся. Это очень гармоничный сиквел, который ничуть не уступает первой части, а где то даже её превосходит. А самая её главная прелесть в том, что она умеет удивлять. Много-много раз.

Всё, что нам подкидывают сценаристы в итоге оборачивается на все девяносто градусов. Думаете, что главный герой — это Райан? А вот шиш вам, говорит фильм через пятнадцать минут. Думаете, кино повторяет канву первой части, мол где Триш снова должна заново переживать свою смерть от маньяка? Шиш вам, говорит фильм спустя тридцать минут. Думаете, что хорошо знаете, кто убийца? Шиш вам, смеётся фильм спустя пятьдесят минут. И таких сюрпризов навалом и самое главное, что они умело удерживают у экрана, заставляя гадать, что же будет дальше.

А ещё здесь подмешана годная мораль, перемешанная с маленькой драмой. Перед героиней встанет тяжёлый выбор: прошлое или будущее? И даже с этим авторы справились замечательно. Меня тронуло.

А ещё больше тронуло, как сценаристы обошлись с персонажами. Помните, какими злыднями были некоторые в первом фильме? Тут они, внезапно, выступают положительными и их даже по-человечески жаль. То же самое работает и в обратную сторону.

Но самое главное, что фильм стал ещё более несерьёзным, чем раньше. Да, в оригинале была годная грань между слэшером и чёрным юмором, но здесь авторы решили немного сместить эту формулу в сторону смеха… и не прогадали. Диалоги, ситуации, персонажи выглядят донельзя гармонично, а некоторые моменты вообще достойны похвалы. Например та, где Триш падает из самолёта в бикини. Тут и аплодисментов мало.

Единственное, что может подкосить, это малый акцент на сам хоррор вообще. Казалось бы, здесь вся история с маньяком всего лишь фон, двигатель, чтобы героиня могла сделать свой моральный выбор и разрешить нехилую ситуацию, в то время как сами элементы хоррора и даже саспенса если и мало, то особой роли не играют. Как по мне, так пусть. Помните, как Сэм Рейми превратил Зловещих мертвецов в годный комедийный ужастик? И это сработало. Так и здесь.

В остальном я желаю, чтобы Джессика Рот и дальше снималась в ужастиках, можно и от Bloomhouse. Видно, что этот жанр для неё.

Счастливого нового дня смерти — идеальный сиквел для годного слэшера. Новые идеи, новые сюжетные моменты, много юмора и никакой тоски — то, что надо, чтобы скрасить унылый вечер.

8 из 10

20 апреля 2021

Поворот в переворот

«Счастливого дня смерти» год назад доставил мне удовольствие. Он был прост технически, но блестяще исполнен, сделан с фантазией, юмором и весьма изобретателен в плане сценария. Помимо этого, при копеечном по западным меркам бюджете, он принес хорошую прибыль, окупив сам себя чуть ли не 10 раз. Логично, что вторая часть увидела свет.

Я не ждал многое от сиквела. Наоборот, по известному опыту ожидал, что продолжение будет сильно уступать, может даже скатиться в треш. К тому же рейтинги были слабые. Не смотря на это, мне было любопытно взглянуть, и сиквел оказался отнюдь не хуже оригинала.

Режиссер и сценарист те же, они знали свой материал и искусно над ним поработали, ловко объединив события первого фильма с новой историей. Эпизодические персонажи здесь получили большее развитие, став полноценными участниками повествования. История главных героев первого фильма казалась закончена, и выдавить из нее что-то стоящее вряд ли бы получилось. Однако создатели неплохо над ними поглумились, перевернув их буквально с ног на голову, и предав тем самым большой толчок развитию. Такой подход к сценарию я называю концептуальным, но, пожалуй, сейчас не время об этом говорить.

Техническое исполнение осталось тем же. Небольшой бюджет и отсутствие спецэффектов не сделали просмотр скучным. Наоборот, фильм грамотно балансирует между веселой комедией и напряженным триллером, а повествование не заставляет скучать. Актеры прекрасно проживают свои роли, создавая впечатления абсолютно реальных людей. Хотя имеют место быть и явно карикатурные герои, но и они гармонично вписались в историю.

Честно говоря, я шокирован такими рейтингами. Да, «Счастливого нового дня смерти» не шедевр. Но это очень хороший развлекательный фильм. Видно, что над ним работали настоящие профессионалы, видны их старания и результат. Очередной пример, что для кино бюджет за 100 млн долларов не главный показатель качества.

5 мая 2020

Флешпоинт от мира Blumhouse

Вышедший в 2017 году хоррор «Счастливого дня смерти» успешно совмещал в себе молодежный слэшер и концепцию «дня сурка», причем настолько успешно, что разговоры о сиквеле начались достаточно скоро после релиза фильма. И в принципе почему бы и нет, фильм зашел и критикам, и зрителям, так что снимай — не хочу. И вот два года спустя вышло продолжение, использующее по сути ту же концепцию, только еще с дополнительными наворотами.

Итак, Три вновь попадает в злосчастный понедельник, из которого успешно выбралась в первом фильме, и вновь над ней нависает опасность в виде убийцы в маске младенца. Не понимая, как она снова умудрилась застрять во временной петле, Три решает сразу разобраться с главной проблемой, но по ходу дела понимает, что этот понедельник отличается от предыдущего цикла некоторыми деталями. И главная героиня, воспользовавшись поддержкой новых друзей, пытается разобраться во всем происходящем.

«Счастливого нового дня смерти» смог меня приятно удивить в плане сюжета. Честно признаться, я сомневался, что смотреть во второй раз за застрявшей в одном и том же понедельнике Три будет интересно, но мои опасения были напрасны. Да, фильм навертел много чего, чтобы оправдать свое существование, но никакого отторжения при этом не вызывает, за происходящим на экране (квази)научным безумием смотреть интересно. Да и тот факт, что Три застряла в «другом» понедельнике, тоже играет важную роль, как минимум потому что за маской убийцы теперь прячется кто-то другой.

Персонажи, как и прежде, получились приятными, но по большей части картонными, как и актеры, сыгравшие их. В виде исключения выделю разве что исполнительницу главной роли — Джессика Рот сыграла просто отлично, и именно она главная звезда фильма.

Ну и по остальному бегло — неплохой юмор, неплохой саундтрек, вновь оригинальный подход к смертям главной героини. Печалит разве что хоррор-составляющая — здесь ее стало еще меньше, чем в первом фильме. Сиквел получился более легким в этом плане, да и сконцентрирован на других вещах. Ах да, и конечно же обязательная мораль и новый жизненный урок, который вынесет Три.

Что по итогу? «Счастливого нового дня смерти» меня не только не разочаровал, но и оставил очень хорошие впечатления. Это интересный, легкий, не претендующий ни на что комедийно-фантастический хоррор, за которым приятно провести время.

1 апреля 2020

Гораздо хуже оригинала, но в принципе норм…

Оригинал мне очень понравился, ведь был прикольным комедийным ужастиком с заезженным сюжетом дня Сурка. Вторая же получилась наголову слабее — шутки еле смешные, атмосфера ужастика встала на второй план, хотя бы драмы нормальную смогли завести.

Сюжет:

по сути он представляет собой тот же, что и в первой части — День Сурка. Ну и действия происходят довольно затянуто, становилось все скучнее ближе к концу.

Главные герои:

несмотря на исправление героини в предыдущей части тут она остается ну почти такой же, что и в начале прошлого раза. Здесь она еще и почему-то превратилась в плаксивую девчонку, да я понимаю, что персонаж проходит трудный период, но все же это противоречит ее характеру первой части. Ее лучший друг или парень стал еще комичнее и в принципе не изменился.

Второстепенные герои:

ее сестра по соседству в другом измерении полностью изменила свой характер и отношение с ней. Группа друзей Картера (глав героя) по сути — клише всех ботаников, которые неплохо шутили, кстати.

Визуал:

бюджет вырос аж в 2 раза, но экшен остался таким же. Хотя тут есть веселые погони, которые все же лучше стали. Но раз фильм все равно 18+, то стоило добавить побольше кровищи в кадре, но меня как бы все устраивает, так что ладно.

Саундтрек:

шикарный саундтрек — «Confident» от Demi Lovato! он мне очень понравился и был прекрасным дополнением этого фильма, и на мой взгляд является лучшей его частью!

Итог: это неплохой трэш-ужастик с элементами комедии, но мне он показался почти полной копиркой оригинала, комедия плохо работает, ужастик почти полностью испарился, но каким-то очень уж ужасным продолжением я его не считаю.

6,1 из 10

12 марта 2020

«Время ещё когда-нибудь наступит»

Момент после выхода первого «дня смерти» не заставил ожидать нового пришествия, ну а кудесники под руководством Джейсона Блума обязательно гарантируют очередную порцию сумасшествия, которая продолжает историю, начатую ранее и знакомые герои возвращаются вновь, ох прошу прощения…

Устоявшаяся эстетика студии Blumhouse делать из довольно кассовых своих проектов дальнейшие франшизы, и даже примеры вселенных «Паранормальное Явление», «Астрал», «Судная Ночь», весьма нам знакомы, но ведь это не единственное, ведь каждая история имеет множество слоёв. Стоит отметить, что, не смотря на изначальную мрачную основу творений, студии так же не чуждо добавить в свою коллекцию, весьма нестандартную слэшер-комедию «Счастливого Дня Смерти» и если в первом фильме главная героиня попадала в вечно повторяющую временную петлю, проживая каждый раз один и тот же день и казалось бы мы разобрались, откуда свои цепкие когти протягивает зло, но создателям захотелось перевернуть знакомую историю и дать своей фантазии волю, и уж поверьте, здесь, это означает то, что не способно быть ожидаемым.

Получилось ли это в рамках первого фильма? Довольно двояко можно ответить. В новом Дне Смерти плотно сохранена доля юмора, и даже какая-либо ирония над физическим состоянием под привычным всем названием и в её проявлениях, фильм получился немного лайтовым, при этом стоит добавить сюда уже откровенной фантастичности происходящего, и тогда сложно представить, что картина представлена в жанре ужасов, но тем и примечателен фильм, где сквозь призму несерьезности происходящего, зритель, способен взглянуть в глаза страху, да, возможно не задумываясь, что собственно современность и демонстрирует, картина же «Счастливого Нового Дня Смерти» это своеобразный взгляд на всё что происходит вокруг в нынешнем и рассказанная на доступном языке.

Студия Blumhouse после успеха своих основных работ, всё больше отходит от первоначальной линии ужаса, возможно и имеющей основу, но, изменениям и подвержено всё окружающее, ведь это и есть истинный путь развития творческого взора, который способен идти далеко вперед, тем самым показывая, что появившееся изначально всего лишь начало, не имеющее постоянство, а шаг далее, это всегда что-то новое, значит, отличающее тебя от того, что было ранее.

9 из 10

27 ноября 2019

Сиквел выстрелившего в 2017-ом году фильма «Счастливого дня смерти», не заставил себя долго ждать, этому причиной послужил ошеломительный успех картины в прокате. Второй по счёту фильм оказался бессмысленнее предшественника и окончательно потерял элементы триллера и фильма ужасов, взамен сильно «прибавив» в комедийном составляющем. Но к сожалению, даже юмор здесь какой-то сомнительный, на уровне какого нибудь мусорного «Машина времени в джакузи» (2010) или совершенно нелепого «Супруги Морган в бегах» (2009 год). Сразу чувствуется, что сценарий был написан в спешке, хотя сохранить атмосферу первой картины, в какой-то степени удалось.

Если рассматривать чисто визуально, то «Счастливого нового дня смерти» покажется просто идеальным продолжением. Но вот когда вникаешь в суть, то это уже выросшая в масштабах, глупая версия приквела. Создатели попытались сыграть на чёрной комедии, но чуть не зашли на территорию адского трэша. Все эти переплетения с квантовой физикой, параллельными измерениями, двойниками не лезут ни в какие ворота и не подчиняются никакой логике. Действия персонажей просто высосаны из пальца, сценарий Кристофера Лэндона трещит по швам и заранее выдаёт все фишки.

4 из 10

10 ноября 2019

Счастливо выбравшись из петли «смерти» в первом фильме, студентка Три умудрилась тут же вляпаться в новую. Только теперь в параллельном мире и попутно выяснив кто её вообще устроил и кому потом по шапке надо будет надавать.

Первая часть помнится была симпатичной мелкобюджетной милотой, в которой скрестили молодёжные слэшеры с Днём сурка и устроили задорный аттракцион с убийствами. Во второй попытались дать всему этому бардаку научное обоснование и попутно рассказать старую историю на новый лад, навесив дополнительных персонажей и побольше драмы. Сценарий в результате получился сложнее и запутанней, но взглянуть на те же события под другим углом при всех повторениях было любопытно. Жалко только что сосредоточившись на переживаниях героини, фильм совсем перестал развлекать — исчезли все забавные сатирические детали, стёб над хоррорами и даже романтическую линию задвинули на задний план. Думаю именно этого большинство зрителей простить не смогло, разругав фильм в пух и прах. Зря конечно. Меньше хоррора и больше фантастики по-моему отличное направление.)) Ну и актёры всё такие же лапушки, с удовольствием и третью часть с этими героями посмотрю. Тем более фильм в прокате отбился, а Лэндон намекал что у него задумка на трилогию.

7 из 10

29 октября 2019

Счастливого нового дня смерти

игры которого каждая студия пытается урвать у зрителей как можно больше денег. Именно этим и можно объяснить, почему при кассовом и зрительском успехе, картина превращается в долгоиграющую франшизу с обилием продолжений. В том числе и в случае с самостоятельными и самобытными картинами, продолжение историй которых абсолютно не предусматривалось изначально и не является нужным по сути. Данный фильм режиссера Кристофера Лэндона один из таковых фильмов.

События данной ленты снова развивается вокруг молодой Три. После неудачного эксперимента друга своего парня Райана, Три снова оказывается во временной петле в день своего рождения и снова оказывается предметом преследования жестокого и неуловимого убийцы. Снова? Никак нет. Ведь на этот раз, Три оказывается в параллельной вселенной и ей приходится предпринять меры, что бы не только разорвать временную петлю снова, но и вернутся в родную реальность.

Главным и неоспоримым недостатком данной ленты безусловно является сценарий. Невооруженным взглядом видно, что первый фильм был самобытным произведением с уже законченной историей. Посему создателям данной ленты пришлось хорошенько постараться, что бы высосать из пальца продолжение и развитие истории и эти мучения охотно ощущаются практически в каждой сцене данной ленты. Вполне осознавая, что картина повторяется за событиями предыдущей части, создатели ленты попытались развить историю и объяснить природу происходящего. Однако в результате этого создатели ленты очень сильно перегрузили историю обилием различных событий и их тяжелым усвоением. Собственно как и имплантацией в историю выбором между любимым молодым человеком и погибшей матерью. При этом, внутренний конфликт героини преподносится зрителю настолько вымучено и жалко, что наблюдать за этим просто невозможно. В конечном счете, история превратилась в своего рода винегрет из подростковой/похмельной комедии, слащавой мелодрамы, фальшивой драмы и молодежного слэшера. При том, что желая усидеть на нескольких стульях лишь одной задницей, создатели ленты не преуспели настолько, что фильм не работает ни в качестве одного из жанров, а вместе и того подавно.

Подобные шатания из крайности в крайность сказались и на режиссуре Кристофера Лэндона. Первый фильм подкупал как следованием основным канонам жанра молодежного слэшера с нагнетанием напряжения и интригующим саспенсом, так и систематическим и ироничным стёбом над этими самыми канонами жанра. Выдавая на экране хоть какое то подобие стиля. Чего не скажешь про данный фильм, где режиссер данной ленты Кристофер Лэндон также попытался одновременно поработать в жанрах комедии, мелодрамы, драмы и слэшера. Но в итоге, создав сумасшедший микс жанров, который вызывает самопроизвольное отторжение при просмотре, а каждый из жанров воспринимается абсолютно вымучено и жалко.

Спасательным кругом данной ленты уже во второй раз стала очаровательная и молодая Джессика Рот, которая практически единолично тащит весь фильм на своей действительно хорошей игре и мощнейшей харизме. На мой взгляд, убедительно отыгрывая партию «королевы крика», сильной женщины и даже комедийного персонажа. Все остальные актеры сыграли абсолютно ровно. Настолько, что сказать нечто хорошее или плохое про них не удаётся возможным.

4 из 10

Счастливого нового дня смерти — это ярчайший пример того, как студии и кинематографисты не умеют во время остановится. Что и стало результатом появления абсолютно необязательного и ненужного продолжения достаточно средненькой картины. Лишь отталкивая ужасным сценарием и жалкими попытками сыграть на поле сразу нескольких жанров одновременно.

3 июля 2019

Не знаю, как вам, а мне было грустно

«Счастливого дня смерти» вышел на экраны в 2017 и почти сразу снискал уважение и любовь зрителей. Этот фильм удачный пример того, как с небольшим бюджетом можно заработать. Но говорить я буду не о первой части, а о продолжении. Видимо, успех первой картины не давал создателям покоя и не долго думая, они выдали вторую часть. Если первая часть, при этом попадала в жанр комедия, триллер, вполне оправдывая каждый, то сиквел провалился по всем параметрам. При бюджете в два раза больше, собрать удалось намного меньше и меня это не удивляет.

Триш (Джессика Рот) умница, красавица, но настоящая стерва. В день своего рождения девушка становится жертвой маньяка в маске. Разгадав головоломку, главная героиня наказывает врагов и попутно находит свою половинку (Израэль Бруссар). Спустя небольшое количество времени жертвой тех же обстоятельств становятся ее друзья.

Сюжет не блистал оригинальностью и раньше, но манера подачи сильно подкупала. В данном случае от этого не осталось и следа, а вот сюжет стал еще бредовее. На этот раз сценаристы решили не хило завернуть историю. Местами, происходящее на экране, начинает напоминать «Очень страшное кино 3». В итоге, мы видим, как можно испортить отличную манеру изложения и интересную идею и превратить все это в пародию на самих же себя. К актерской игре претензий не имею. Хотя бы это осталось на должном уровне, как и не плохой саундтрек.

Если первую часть я даже пересматривала, то эту хочу забыть, как страшный кошмар! РАЗОЧАРОВАНИЕ! Давно пора понять, что некоторые фильмы выходят отличными и не нуждаются в продолжении по целому ряду причин.

Неплохая актерская игра + музыка + память о первой части…

4 из 10

26 июня 2019

Временная петля на шее сценария

Помните первую часть этого балагана? Она была на слуху в качестве симбиоза хоррора с «Днём сурка» и точно могла зацепить своей идеей. Самое забавное, что авторы решили раскрыть все загадки именно в сиквеле. Здесь мы узнаем много информации, но, поверьте, лучше выбрать неведение. Из потенциального претендента на самый оригинальный ужастик 2017ого, мы получили второсортную и отвратительную кашу из жанров в 2019ом. Да, у оригинала была бы возможная проблема с этим, но там всего (практически) в меру, тогда как продолжение вводит в избыток каждый из компонентов — типичная проблема продолжений.

Всё могло быть не настолько плохо. Стартовая половина, где есть только чёрная полумясная комедия на грани рамок PG-13, даже может зацепить и повеселить. Я подумал о налёте нарастающего безумия, которое интригует вопросом «а что они введут дальше?». Но с ключевого момента кино ломается напрочь, ведь дальше нас ждёт: очевидная мелодрама (почти без хоррора), куча морали, мусорная комедия (с нулём смешного) и скатывающийся в полнейшего Кал-Эла сценарий. Скорее всего, у создателей в процессе написания закончился творческий запал, потому что чувствуется эта безвкусная и глупая выжимка из пальца уже двести раз пережёванного в первом фильме. Обидно за большие сборы, такой недохоррор их недостоин. Миллиард раз готов снова пережить этот день для того, чтобы в миллиарде попыток выключать Happy Death Day 2U на половине. С таким подходом, по-моему, фильм должен называться Happy Death Day 1/2U.

Уверен, любой думающий зритель хорроров разочаруется гораздо больше, чем я. Иногда сиквелы изначально выходят отвратительными, здесь же всё погружается на самое дно прямо на глазах. Сценаристы умудрились создать и веселье, и интригу, но мгновенно убили двух зайцев в следующих сценах. Неужели происки антихайпа? Нельзя так делать со зрителем. Снято смотрибельно, массы ликуют в своём большинстве, а я согласен с негативными рецензиями российских изданий. Не стоит тратить своё время на такие фильмы, даже если бы вы обладали способностями перезапускать сутки.

4 из 10

12 мая 2019

Опять в петлю

Первый фильм был о перевоплощении стервы Триш и осознании себя. Ну как тут не начнёшь задумываться о своём поведении и его причинах, когда ты буквально застряла в одном и том же дне.

Это был здоровский фильм с «О чудо!» — не слитой концовкой. Единственное, чего мне не хватило — объяснения причин временной петли. И этот аспект оставили на вторую часть.

Был страх, что всё загубят. Всё то, что идеально работало в предыдущей части. Потому что ребята в режиссёрских креслах постоянно ведут картину не туда, куда надо.

И тут на-те! Сделали не просто всё как нужно. А как я хотел. Это не самоповтор первой картины и не чёрте что. Они добавили больше драмы и эпика и поменяли правила игры.

Маньяк всё ещё есть. Но теперь он больше как фон, а не главный элемент истории. Скорее как побочная миссия. Главная цель теперь — разорвать петлю.

Выясняется причины таких перебоев во времени. Да, попахивает научной фантастикой. Но сам по себе факт временной петли — это не научная ли фантастика?

Происходит дальнейшее развитие персонажа Триш. Теперь ей предстоит сделать серьёзный выбор. И это прям до дрожжи. Особенно разговоры с родителями. Кто смотрел — поймёт о чём я.

В общем, если первую ещё и можно было назвать хоррором, то вторую часть точно нельзя. Это коктейль из драмы и комедии в своём маленьком мирке с харизматичными персонажами.

К слову, актёры играют просто не нарадоваться. Джессика Рот — просто ходячая мимическая машина. Такое чувство, что она всё способна выразить лицом=)

Недостатки безусловно есть, но я их попросту не заметил. Да и не хочется. Лучше скажу в кратце о достоинствах:

- Эпичное продолжение первой части без самоповторов, но с удачными её элементами.

- Убийственный юмор

- Развитие персонажа Триш

- Игра актёров на высоте

Если тебе понравилась первая часть, то эта точно зайдёт. Если же первая не понравилась, то во второй не увидишь ничего нового. Тот же замес с временной петлёй, только за вычетом хоррора.

В общем, фильм с удовольствием пересмотрю ещё не раз. Если по ощущением — до дрожжи бесподобно. Если по цифрам, то

9 из 10

30 апреля 2019

Пару лет назад «Счастливого дня смерти», вышедший прямо из чертог бесконечных задорных фантазий господина Джейсона Блума, ну, по крайней мере отличался оригинальностью. Бесполезный, но безошибочный сценарий об убийце в маске и его жертве, вынужденной умирать вновь и вновь, навевал какие-то особо экзистенциальные печальные идеи: «День сурка» по максимуму. Что может сделать триллер, построенный на структуре повторения смерти главной героини, на бис? Нельзя сказать, что «Счастливого нового дня смерти» оказался глуповатым, однако создатели подошли с выдумкой: всё же есть нечто интригующее в истории о новых, всевозможных событиях в бесконечной мультивселенной, особенно если сценарий касается прямого продолжения первой части.

«Счастливого нового дня смерти» больше напоминает продолжение «Назад в будущее», чем «День сурка», о чем сами герои фильма беззастенчиво напоминают.

Сценарий намного сложнее, чем в первой части, но в этом случае более сложный и запутанный ещё не значит менее легкомысленный. В то время как первый фильм был усеян дерзкими сатирическими деталями и мотивами, включая стёб над хоррорами, то второй строит свой сюжет вокруг этакой мрачной версии «Теории большого взрыва». Весь сюжет с временной петлей имеет объяснение, вводит в сценарий новых персонажей, а также пытается быть этакой мета-идеей в мире своей собственной реальности. С одной стороны, это интересный эксперимент: благодаря нему можно взглянуть как на события первого фильма, так и на другие киноленты о путешествии во времени под новым углом. В целом же «Счастливого нового дня смерти» несколько потерян в собственной повествовательной спирали, из-за чего забывает зрителя развлекать. Здесь нет ничего жуткого, ничего забавного и ничего оригинального (опять же, в большинстве своем здесь присутствует пробег по основным сюжетным точкам оригинала), да и отсутствие амбиций: по-прежнему сценарий не пытается казаться значительным и предпочитает сосредоточиться на проблемах в отношениях и внутреннем мире главной героини.

Актеры, правда, по большей части веселые и приятные глазу. Джессика Рот действует необычайно эмоционально: вообще актриса значительно продвинулась по диапазону с первой части. Бруссар вновь представил образ очаровательного и скромного чувака, Фи Ву забавный, а Рэйчел Мэттьюз имеет очень сильную комедийную сцену. Иными словами, сиквел хотя бы демонстрирует определенные таланты, а съемочная группа правильно распределила акценты.

В сиквеле меньше элементов слэшера и больше фарса, однако яркий эмоциональный центр, кажется, выстроен правильно: концепт «что будет дальше после того, как все зажили долго и счастливо?», внезапно, сработал. Да и режиссер явно небесталанный: даже в самые озорные моменты вроде последовательности сцен самоубийств и попыток отвлечения декана «День смерти» не теряет своего тона и не сдаёт позиции. Углубление тем первого фильма о доброте, бескорыстии и прыжке веры в будущее построены правильно, только, увы, в сумме это не очень-то запоминается, хотя сцена после титров явно намекает на продолжение, продолжение, продолжение…

Пару лет назад «Счастливого дня смерти», вышедший прямо из чертог бесконечных задорных фантазий господина Джейсона Блума…

6 из 10

26 апреля 2019

Молодежный хоррор превращается…

Удивительно, как молодежный хоррор, каковым была первая часть, смог превратиться в приторную мелодраматическую подростковую комедию. От ужаса здесь не осталось ничего. Прям совсем ничего. Если первую часть могли комфортно смотреть люди 17—27, то сейчас планка прям рухнула до 12—16 лет. Честно, совершеннолетним смотреть вторую часть будет скучно, а вся атмосфера напомнила старые добрые (ключевое слово «добрые») фильмы 80—90.

Спасают все эти фишки с повтором хронологического цикла. Все-таки, путешествия во времени уже не такая заезженная тема: все поросло травой со времен «Эффекта бабочки» и «Дня сурка», так что все еще выглядит более-менее свежо, примерно как Алла Борисовна на юбилее.

Плюс, конечно, большое спасибо главной актрисе, она явная находка для этой франшизы, играет круто и достоверно, чего не скажешь об остальных героях, банальных и переигрывающих.

Для подростков — самое то. Не скучно, много классного юмора, движухи, любви, мораль тоже присутствует (возможно, с количеством морали на удельный метр кинопленки чутка переборщили создатели). Фильм заканчивается, не успеешь и глазом моргнуть.

Для тех, кто постарше — приторно с одной стороны и пресно с другой.

Поэтому нельзя сказать, что фильм не удался. Просто он пролетел чуть ниже планки возрастного и жанрового позиционирования.

6 из 10

Надеюсь и жду продолжения этой интересной франшизы, с рейтингом R желательно!

18 апреля 2019

Эффект сурка

Продолжение молодежного хоррора «Счастливого дня смерти», очевидно, задумывалось создателями и могло получить путевку на большой экран в том случае если бы первый фильм получился успешным, ведь при бюджете, даже не добравшем до 5 миллионов, он собрал более 120! Кроме того, режиссер оставил на сиквел одну из главных фишек — объяснение — почему же Три (Джессика Рот) все время просыпалась в день своего рождения.

Начало второй части словно продолжило первую — события развиваются примерно также, однако уже через пару минут появляются расхождения. Но в какой-то момент все возвращается на круги своя и к ужасу Три выясняется, что она не только вынуждена вновь раз за разом проживать свой день рождения, но и делать это в параллельной реальности!

А там, согласно и гипотезам ученых, и множеству фильмов, снятых на тему «Дня сурка», некоторые вещи и события могут быть совершенно иными. Примерно так, кстати, дела обстояли и в «Эффекте бабочки», где в зависимости от того, как складывалось прошлое, менялось и будущее.

Первый фильм лично мне показался обычным и посредственным, в своей манере описывающем пресловутый «День сурка». Продолжение (опять же, это сугубо личное мнение) получилось более интригующим и все дело заключается в сценарии. Расширив свой кругозор сценаристы Кристофер Лэндон (он же и режиссер дилогии) и Скотт Лобделл, добавили тему параллельной реальности, а это — жирный плюс ко всему проекту. Ведь в другом измерении можно делать все что угодно, можно воскрешать уже умерших и умертвлять живых, можно выбирать на роль маньяка совершенного другого типа, тем самым путая и главную героиню, и зрителей, наконец, можно вносить незначительные штрихи, которые так или иначе влияют на образ жизни персонажей. Например, личные отношения. Только одно в параллельном мире осталось неизменным — девушка азиатской внешности на крылечке сестринского дома, постоянно улыбающаяся, постоянно приветливая и постоянно слушающая музыку.

С введением в сюжетную линию темы изменившегося настоящего, вторая часть получает более яркую палитру красок, ведь она отменяет концептуальные положения первого фильма, превращая друзей в злодеев, а злодеев в ближайших соратников.

С учетом того, что тема повторяющегося дня заимствована из «Дня сурка», а тема изменения реальности из «Эффекта бабочки», можно сказать, что «Счастливого нового дня смерти» — это некое сочетание — «День бабочки» или даже «Эффект сурка».

Фильм снят в духе первой части и является молодежным хоррором с элементами черной комедии. Его сложно назвать научно-фантастическим, так как научная тема по путешествиям между измерениями или экспериментам Райана притянута за уши и оказывается не более чем игрой слов. Однако фильм и не претендует на то, чтобы являться достоверным изложением фактов из мира экспериментальной физики.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

28 марта 2019

Приятный фильм для вечера с друзьями

Когда смешивается комедия и фильм ужасов, очень важно сохранить баланс. Режиссеру в данном случае удалось его сохранить, не превращая фильм в фарс, но и при этом не доводя зрителей до сердечного приступа скримерами и кровопролитием.

Конечно, юмор тут полностью школьный. Взрослого зрителя тут если и развеселит что, так это забавная маска, скрывающая лицо настоящего убийцы. Не очень понятно, почему это все-таки не комедийный детектив: по своему сюжету он мог бы дать фору нескольким фильмам подобного жанра, да и от ужасов тут очень мало, разве что вспоминается аналогия с «Криком», вышедшим много лет назад.

Актеры играют хорошо, картинка красивая, очевидных ляпов или глупостей, свойственных подростковым и молодежным комедиям, нет. Удивило то, что трейлер не является спойлером, как это иногда бывает.

Фильм хорошо зайдет для ребят возраста 15—25 лет, собственно, видно, что он на такую аудиторию и рассчитан. Качественное, но не выдающееся кино, которое хорошо подойдет для вечера с друзьями. Если хотите расслабиться и поднять себе настроение, вспомнить атмосферу американских колледжей, столь культовую для многих фильмов для подростков, то это, однозначно, ваш выбор!

19 марта 2019

День второй. Или первый. Для кого как

Это же надо такому приключиться, чтобы умереть на свой очередной день рождения! А потом снова и снова, и так до тез пор, пока не определишь своего тайного убийцу, который не спешит раскрывать свое истинное лицо. А ведь именно так произошло с Трис, которую жестким образом изо дня в день убивали. И вроде она решила этот вопрос, как все началось по новой. Правда теперь девушка куда более подкована и знает, что ей делать… Или она лишь подозревала, какие действия стоит предпринять, потому что кое-какие нюансы прожитого раз за разом дня внезапно изменились!..

Два года назад с подачи продюсера Джейсона Блума в прокате оказался очень веселый и одновременно напряженный фильм «Счастливого дня смерти». Это был своего рода «День сурка» в стиле комедийного хоррора. Причем понравился он не только критикам, которые оценили его свежесть, но и зрителям, обеспечившим сборы больше 100 миллионов долларов. И вот теперь в прокате оказался сиквел.

Конечно нельзя было снова снимать одну и ту же простую историю, иначе смысл в проекте бы отсутствовал. Авторам пришлось усложнить сюжетную канву в стиле «Назад в будущее 2», о чем в фильме напрямую говориться. Так что получилось вот такие милое заимствование и цитата.

За прошедшие два года исполнительница главной роли и ее коллеги словно вообще не повзрослели, так что у нас получается полное ощущение того, что между фильмами не произошел перепад времени, а все началось именно там, где закончилась первая часть. В связи с этим мы имеем целостную историю, которая имеет перспективы дальнейшего развития.

Так что если вам понравился первый фильм, то можете идти на второй. Гарантирую, что поклонникам «Счастливого дня смерти» будет с чего посмеяться, но и интриги фильм также не лишен.

7 из 10

18 марта 2019

Happy Lost Day или Сказка о моём потерянном времени

Фильм «Счастливого дня смерти», выпущенный два года назад студией Blumhouse, стал заметным событием в жанре ужасов. Используя, казалось бы знакомую формулу «Дня сурка», он, тем не менее, был способен не только развлечь подростковую аудиторию, но и потрепать нервы более взрослому зрителю. Отличаясь простым и понятным сценарием, он имел бодрый темп повествования, неплохую динамику действия и логичную концовку. Во всяком случае, это был достойный слэшер с элементами триллера и детектива. Поэтому объяснить, что произошло с постановщиком первой картины, создавшим и её сиквел, причём с теми же актёрами в главных ролях, но в совершенно ином ключе, я не в силах. Начало фильма успешно притворяется жанровым продолжением оригинала, но длится это весьма недолго и выглядит скорее отголоском первой ленты, попыткой скопировать её атмосферу. Собственно, ужаса на весь фильм создатели наскребли минут на десять, не больше, сосредоточив его лишь в трёх коротких эпизодах, сильно удалённых друг от друга. А всё остальное время Кристофер Лэндон балансирует между фантастикой, семейной мелодрамой и комедией, которая ближе к концу превращается в фирменную клоунаду.

Порою возникает ощущение, что ты смотришь некую аверсию «Теории большого взрыва», в которой команда юных физиков посредством экспериментального квантового реактора пытается управлять альтернативными реальностями. Местами герои своей увлечённостью процессом напоминают ребят из «Очень странных дел», но в итоге всё неизбежно заканчивается весёлым балаганом в духе семейных американских комедий 90-х. гг. прошлого века. Рваный темп повествования, постоянная чехарда жанров, отсутствие не то что страха, но даже элементарного напряжения на экране дополняются весьма посредственной игрой молодых актёров. Подросший до 18+ возрастной рейтинг картины пытается из исключительно подросткового кино слепить универсальный продукт, но не делает его интересным ни для взрослых, ни даже для проникнувших в кинозал пятнадцатилеток, которые после получаса тихих смешков над несмешными шутками, обречённо задремали в собственных смартфонах. А уйма философских рассуждений, обилие проблем, в том числе, морального выбора и явное преобладание фантастической составляющей над остальными компонентами картины, сделали её излишне громоздкой и неудобоваримой, закрепив за собою звание одного из самых неудачных проектов Джейсона Блума.

13 марта 2019

Отхэппибёздили

И снова день сурка. И снова день рожденья. Джессика Рот снова исполняет роль девушки, попавшей в петлю времени, но с некими научно-фантастическими нотками. Петля времени — это, в принципе, и так что-то граничащее с фантастикой, но в этой картине примешивается ещё и доля науки, квантовой физики и ботаников, помогающих Триш всё разрулить.

Теперь эта картина не просто ужастик с элементами комедии и детектива, это ещё и отчасти драма, личная драма для Триш, поскольку ей предстоит сделать очень важный выбор — вернуться или остаться. А в её душе и внутри неё самой происходят невероятные изменения — причём, в лучшую сторону.

Как правило, вторая часть обычно заметно уступает первой, но не в этом случае. Создатели постарались сделать картину настолько интересной и заново интригующей, насколько это возможно. Сначала нас пытаются ввести в заблуждение, подсовывают «ложную жертву временной петли». Да и в кратком описании написана сбивающая столку информация — умирают все её друзья. Почему друзьЯ?

В общем, снято всё в лучших традициях молодёжного фантастически комедийного детективного ужастика с интригующим финалом и даже немного поучительной моралью.

8 из 10

11 марта 2019

Счастливого нового дня смерти

Вышедший в 2017 году комедийный фильм ужасов «Счастливого дня смерти» стал неожиданным успехом и сумел стать одним из самых успешных за последние годы представителем жанра молодежного ужастика. Американский режиссер и сценарист Кристофер Лэндон нашел удачный рецепт по смешиванию различных жанровых направлений и оригинальному использованию самых известных клише и штампов. Однако несмотря на успех мало кто рассчитывал на продолжение этой истории, однако сиквел не заставил себя ждать. И надо сказать авторы не ударили в грязь лицом, а сумели снять не менее качественное кино.

Оригинальная концепция по смешиванию жанра хоррора про серийного маньяка и классического мотива повторяющегося дня получила довольно нестандартное продолжение. На этот раз в сюжет фильма были внесены элементы научной — фантастики, а личная история вышла на более глобальный уровень. И это также выглядит довольно интересным поворотом, позволяющим взглянуть на всё под иным углом. При этом лента сохранила свой бодрый задор и динамичный ритм. Было добавлено больше жизненной драмы с довольно глубоким посылом. Получилась убойная смесь всего и вся, казалось бы затея не очень, но она работает.

Детективная интрига продолжается, но поскольку личность убийцы мы узнали в финале первого фильма, то здесь авторы сделали акцент на расследовании причин и следствия этого события. Интересно и погружение в научную — фантастику, а именно раскрытие понятий петли времени, вопросам квантовой физики, многомировых интерпретаций и т. д. Однако слишком сильного углубления в науку не ждите. Очень сильно затронуты темы семейных отношений, а именно классической теме взаимоотношений родителей и детей. На глазах разворачивается серьёзная дилемма, которая встаёт перед главной героиней, показывая её ранимую душу.

Одна сюжетная линия наслаивается на другую, тем самым создавая очень запутанную сюжетную конструкцию. Для одних это очень интересный и нетривиальный ход, а для других факт того, что автор откровенно перемудрил. Лично мне данная задумка понравилась. Атмосфера выдержана прекрасно, динамичный темп повествования и отлично подобранный саундтрек делают своё дело и не позволяют зрителю заскучать.

Джессика Рот вернулась к роли девушки, которая находится в эпицентре загадочных событий. Она невероятно обаятельна, подкупая не только своей внешней привлекательностью, но умением показать разнопланового персонажа. Она совмещает уверенность и смелость с ранимостью и любовью. Одновременно и смешная, и серьёзная. Все остальные служат лишь дополнением.

Счастливого нового дня смерти — это достойное продолжение комедийного фильма ужасов, которая не только оригинальным способом продолжает историю, но и даёт новый вектор в развитии сюжета, добавляя изрядную порцию семейной драмы и научной — фантастики. Лихо закрученный сюжет с неожиданными поворотами, драйвовый стиль повествования и добротный черный юмор делают ленту отличным вариантом для просмотра. Безусловно рекомендую.

7 из 10

7 марта 2019

Объяснения излишни

Оригинальная картина Счастливого дня смерти 2017 года выпуска была легким комедийным молодежным фильмом ужасов из тех, что можно посмотреть вечером, получить свою долю удовольствия и забыть об этом уже через несколько дней. Потому оригинальное кино остается замечательным. В нем не было ненужных научно-популярных гипотез, пытающихся разъяснить зрителям феномен петли времени. К сожалению, в сиквел зачем-то было решено добавить «науку».

Однако первая главная неприятность кинокартины это не надуманные объяснения, а — банальный эффект обманутого ожидания. Нас намеренно вводят в заблуждения относительно концепции фильма, причем мы якобы должны восхищаться подобной авторской задумкой. Здесь нужны пояснения: зрителю показывают, что теперь главный герой стал другим человеком. В буквальном смысле. Теперь не героиня Джессики Рот будет переживать без конца свои смерти, пытаясь отыскать собственного убийцу, а совсем другой персонаж — друг парня, у которого просыпалась девушка, Фи Ву. Вот только он уж слишком быстро находит маньяка… Тем не менее такое режиссерское решение только сильнее запутывает аудиторию.

Именно на этом моменте выходит на сцену крупная проблема фильма номер два. Зрителю пытаются объяснить причины появления временной петли — основной «фишки» дилогии. На минуточку, рассказать основные популистские (да и придуманные сценаристами) теории путешествий во времени. Рассказать это тем, кто пришел на сеанс молодежного хоррора. Причем, напомним, Счастливого нового дня смерти — не фильм, схожий по структуре с Хижиной, то есть с кино, изначально задуманным для того, чтобы наглядно продемонстрировать все существующие штампы в жанре ужастика со студентами. Мы пришли сюда для развлечения, а не для якобы научных размышлений. Особо подчеркну, что и слова бы сказано не было против такого подхода, если бы подобное решение было действительно оправдано сюжетом. Пожалуй, стоит обратиться к структуре повествования чуть подробнее.

После завязки и нескольких абсолютно ненужных минут, затраченных на псевдонаучный бред, фильм целиком и полностью возвращается на «старые рельсы» оригинального сценария. Джессика начинает умирать и возрождаться. Психовать и иногда, надо отметить, достаточно смешно психовать. Приходить к одним выводам, а после отказываться от них. Проще говоря, вторая половина или даже вторые две трети фильма используют ранее сформированный концепт. Для чего тогда вообще нужно было пытаться замаскировать продолжение под нечто совершенно другое? Непонятно.

Если бы сиквел не пытался показаться чем-то, чем на самом деле не является, то получилась бы отличная вторая часть. С расстроенной протагонисткой, глупыми шутками и неплохими «закосами» под слэшер. Однако тут есть откровенно лишний элемент, чуть ли не ломающий рабочий механизм. Все еще смотрибельно, но уже не так весело.

7 из 10

6 марта 2019

Можем повторить

В 2017 году продюсер Джейсон Блум, ставший заметным игроком кинорынка благодаря малобюджетным хоррорам, хорошо работающим в прокате, выпустил «Счастливого дня смерти» — очередную вариацию культового «Дня сурка», на этот раз замешанную с «Криком» и не очень уверенными попытками пародировать слэшеры. Главную героиню убивает маньяк в маске младенца и она начинает день (свой День рождения) заново, снова и снова. Это было ничем не примечательное кино, которое заканчивалось примерно в тот момент, когда начинало надоедать. Одноразовое попкорновое развлечение скорее для поклонников «Крика», чем «Дня сурка».

Тем не менее, «Счастливого дня смерти» сумел выполнить свою главную задачу — заработал приличную сумму денег в прокате. После этого фильм с чистой совестью мог забыться навсегда, но было решено выпустить сиквел.

«Счастливого нового дня смерти» начинается довольно интересно, но скоро оказывается, что многообещающая завязка служит всего лишь оправданием. Последует супер избитая сцена, где квантовая механика и принцип появления альтернативных реальностей объясняются протыканием сложенного листа бумаги, и мы попадем в первый фильм, в котором персонажи второго плана немного переписаны, потому что это как бы другая реальность. Но, как мы узнали давным давно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и то, что начинало утомлять к концу первой части, продолжает воспроизводиться снова и снова. На этот раз авторы уменьшили долю «Крика» в пользу ненавязчивого подросткового юмора, часто неплохого. Но это не помогает перестать ощущать утраченный потенциал завязки и в целом ненужность такого сиквела.

Смотреть этот фильм на большом экране смысла точно нет. Дилогию можно посмотреть дома, но только в том случае, если все по-настоящему хорошие фильмы закончились. Ничего по-настоящему стоящего или оригинального вы здесь не найдете.

5 из 10

5 марта 2019

Хуже первой части

Приветствую всех! Сегодня расскажу о своих впечатлениях от фильма «Счастливого нового дня смерти». В центре событий героиня предыдущей части — Триш, а также её друзья: Картер и Райан. И если раньше она умирала во временной петле одна, то сейчас гибнут все её друзья. Триш предстоит выяснить, почему «день Сурка» произошёл снова…

Сразу могу сказать, что лента однозначно хуже первой части, однако не так уж и отвратительна, ибо переняла из неё некоторые аспекты. А теперь давайте поподробней, взвесим все «за» и «против».

Начну с примитивного и вялого саундтрека, который вообще никак не зацеплял. Так и веяло неким пафосом и аудиорядом из «супергеройки», что неоднократно опечаливало. Я ожидал более оригинальное сопровождение, которое помогло бы создать пугающую атмосферу вместе с эффектом нагнетания.

Ещё один недостаток картины — это предсказуемость. Почти в 90% случаях я знал, что произойдёт дальше. Что будет в начале — предугадал с первых секунд. Что будет в конце — опять никакой интриги. Будто фильм и не пытается как-то мудрить или скрыть данную оплошность.

Лента откровенно злоупотребляет замедленной съемкой. Наверное, за весь хронометраж 4—5 моментов таких было (А ЭТО МНОГО). Героиня откуда-то падает? Слоумо. Что-то взрывается? Слоумо. И так далее. Я понимаю, что монтажёры хотели подчеркнуть всю эпичность той или иной сцены, но на третий раз я уже уставал от данного приёма.

Большое недовольство вызвал сам сюжет в целом. Если вкратце, то авторы ушли в нелепую фантастику, а всю мистику «дня Сурка» объяснили нелогичной отсебятиной из разряда «всё пошло не так и из-за нас создалась временная петля»! Молчу о том, что сиквел изменил курс на все 180 градусов, уйдя от первоисточника по жанру. Больше никакого детектива и хоррора. Личность убийцы разгадана, а пугающих моментов вообще ноль. Не заметил ничего пугающего. Халтура? Халтура.

Тошнило от диалогов, которые звучали ПРОСТО УЖАСНО. По большей части они были картонными и произносились «на серьёзных щах». Становилось попросту не интересно слушать, о чём идёт речь.

За что могу похвалить, так это за актёрскую игру Джессики Рот (в роли Триш) и Фи Ву (в роли Райана), остальные персонажи вообще ничем не запомнились. Рот сыграла так же блестяще, как и в первой части. Её артистичность, образ и харизма в слиянии приносят невероятный результат и получается замечательный образ. Ву вновь в образе комичного придурка-гика, который оказывается «не в том месте и времени». Играет выше среднего. В сиквеле ему уделяется гораздо больше времени, около 30 минут экранного времени, которые посвятили проблемам данного героя. Всё бы ничего, но… Я считаю, что данный герой не заслуживает столько хронометража, уж слишком скучно становится. Да и вдобавок ему отдана ключевая сюжетная завязка, которую тот благополучно испортил. Но в нужный момент за «штурвал» берётся Джессика Рот и спасает ситуацию.

Огромный плюс за детально проработанные сюжетные линии. Некоторые из них способны даже растрогать и заставить сопереживать главной героине.

Понравился лёгкий чёрный юмор картины, который держится на стабильном уровне. Не интеллектуальный, но и не опускается до низшего уровня. На протяжение всего просмотра лента не переставала удивлять шутками.

С антагонистом всё смутно. Нет ни объективной мотивации, ни экранного времени с ним. Да и непонятно, зачем этот маньяк вообще нужен, раз авторы делают уклон совершенно не на тот жанр, где требуется плохой дядя в маске. Ради весёлых побегушек от него? Чтобы была какая-то надвигающаяся угроза? Чтобы растянуть хронометраж?!

Ни за что не угадаете, что Blumhouse попыталась замутить в данном фильме. МУЛЬТИВСЕЛЕННУЮ, КАРЛ! Иными словами, авторы хотят сваять собственную киновселенную (с блэкджеком и маньяком в маске младенца) в духе Marvel и DC. Сначала это подпортило «Стекло» М. Найта Шьямаллана, а тут ещё и Кристофер Лэндон (режиссёр нынешней картины) полез с такой же задумкой. Возможно такая идея, в глобальном плане, хороша, но на мой взгляд фильм сильно пострадал от такого.

Подытожу. «Счастливого нового дня смерти» показывает себя хорошо со стороны чёрной комедии, однако со стороны фантастики фильму звёзд с неба не хватает. Кино ОЧЕНЬ слабое по сравнению с первоисточником. Но тем не менее, я, пожалуй, порекомендую к просмотру поклонникам первой части и людям, которым просто хочется отдохнуть на ненапряжном комедийном триллере.

6 из 10

4 марта 2019

Молодежный комедийный ужастик

Полтора года назад на экраны вышел прекрасный подростковый ужастик с элементами комедии под названием «Счастливого дня смерти». Режиссером выступил Кристофер Лэндон, один из сценаристов франшизы «Паранормальное явление» и увлекательного триллера «Паранойя», с некогда восходящей звездой Шая Лабафом в главной роли. Картина «Счастливого дня смерти» была этаким подростковым «Днем сурка», где главная героиня (Джессика Рот) попадала во временную петлю и вновь и вновь просыпалась утром 18-го в университетской общаге. Правда, дожить до следующего календарного дня она не могла еще и потому, что каждый раз ее убивал некто в маске маскота университетской баскетбольной команды.

Нынешний фильм «Счастливого нового дня смерти» становится прямым продолжением «Счастливого дня смерти». Режиссером и соавтором сценария снова стал Кристофер Лэндон. А все главные актеры, снявшиеся в первой картине, разумеется, перебрались и во второй. Действие сиквела вновь разворачивается в тот же понедельник 18-го, только теперь все та же главная героиня попадает еще и в параллельную вселенную, где все также орудует маньяк, но жива мама, а парень встречается с надоедливой соседкой. Вся эта катавасия происходит из-за студентов-гиков, которые тестировали свой экспериментальный квантовый реактор. В итоге именно это усложнение сюжета и попытка разъяснить механизмы временной петли губят всё то хорошее, что было в первом фильме.

Если в первом фильме философских размышлений о том, зачем, да почему главной героине дан шанс, проживать один и тот же день, особо и не было, и развязка наступила ровно тогда, когда был обезврежен убийца в маске, то в сиквеле их пруд пруди. При этом все эти серьезные и как бы глубокие вопросы (какую реальность выбрать?; чем придется пожертвовать?; сколько раз можно умереть?) подаются очень наивно и по-детски. Безусловно, в «Новом дне смерти» хватает юмора и забавных ситуаций, но они не в состоянии перевесить вышеупомянутые минусы.

Насколько хорош был «Счастливого дня смерти», настолько же плох «Счастливого нового дня смерти». Вместо еще одного задорного комедийного ужастика без претензий мы получили типичное нелепое продолжение, которое вполне можно и не смотреть. А если, вы все же, отправитесь в кинотеатр, то не забудьте досмотреть сцену после финальных анимированных титров.

4 марта 2019

Ну вот и вышел горячо ожидаемый мной фильм. «Счастливого нового дня смерти» виделся мне улучшенной версией приквела, но увы, таковым не оказался.

Фильм рассказывает о девушке, которая попадает во временную петлю. Каждый раз, когда она умирает, её безнадежно «выбрасывает» в день её рождения. С такой подоплёкой трудно не начать анализировать и пытаться понять логику всего происходящего. В приквеле нас не грузили тем, как всё работает, зрителя ставили перед фактом — вот девушка, она переживает один и тот же день снова и снова, что заставляет в корне изменить её отношение к людям и миру в целом. Кинолента была смачно приправлена хорошим юмором и капелькой жести, что создавало игру на контрастах, когда зритель смеется и боится одновременно.

В сиквеле авторы пошли дальше. Они зачем-то решили объяснить причину временной петли. И это было большой ошибкой. Теперь зрителю открылось ещё больше сюжетных дыр, причём авторы намеренно, всерьёз пытаются как бы объяснить всё со своей псевдонаучной колокольни. Вместо этого можно было добавить больше юмора, больше жести, больше развития персонажам. Но это время было отведено какой-то фантастической ахинее, почему-то напоминающей «Бегущий в Лабиринте», — видимо, из-за того, что в кадре уживаются кучка подростков и дешевые эффекты.

По поводу эффектов — они не впечатляют ну совсем. Складывается ощущение, что авторы специально не хотели делать упор на реализм, дескать, это комедия и всё должно выглядеть максимально тупо. Так и вышло. В фильме есть момент, где Триш (Джессика Рот), прыгает с самолёта. И в тот момент, когда она приземляется, просто не знаешь как реагировать. Уровень спецэффектов крайне низкий, такое может смонтировать школьник, без всякого преувеличения. Авторы пытались закосить под Ртуть из «людей икс», сделав ту самую сцену в слоу-моушн. Сделали. И получилось не смешно.

По хоррор части фильм тоже звезд с неба не хватает, он здесь тусклый, неравномерный — что уже заслуга сценария. Основная часть запоминающихся моментов приходится на первую половину фильма, вторую сейчас так даже не вспомню сходу. Какая-то суетливая беготня и помпезный (нет) финал. Вспомнить бы, что там было вообще.

Для меня «Счастливого нового дня смерти» оказался слабее предшественника. Не скажу, что сильно расстроен, но восторга, как это было с прошлой частью, я не испытал.

Сильные стороны фильма не описываю, так как они всё те же, что у первой части.

5 из 10

4 марта 2019

«ЛУЧШЕ СУИЦИД, ЧЕМ УБИЙЦА В МАСКЕ МЛАДЕНЦА»: рецензия на Счастливого нового дня смерти

Сначала о разнице между этой и первой частью. Несомненно, поменялась атмосфера — комедийный слэшер превратился в черно-комедийную драму с элементами скай-фая. Так как все уже «знакомы» с маньяком, он перестал быть страшным, потому все силы были брошены на другие факторы: неожиданные повороты, шутки, сентиментальность и мораль.

Твисты получились более интересными и впечатляющими. Ход событий не нарушен, нет дыр и недосказанности. Сентиментальная составляющая ярче, чем в предыдущем фильме; фанаты драматичных сцен точно оценят! Также стоит отметить, как умело автор освещает темы любви, семьи и дружбы в столь разножанровом «пироге». Это необычно смотрится на фоне кровавых убийств и суицидов.

Перейдем к минусам. Во-первых, это любительская актерская игра. Если Бруссару (Кевин) хоть как-то удается показать невинного мальчика, то его друзьям — хвастаться вообще нечем. Обидно, что именно Фи Ву (Райан) была отдана ответственная завязка, которую он благополучно испортил. Повезло, что эстафету приняла Джессика Рот (Триш) и снова показала класс.

И второе — режиссер оставил тот же студенческий американский юмор, но в этот раз он оказалось более плоским. Некоторые диалоги и «смешные сцены» сделаны достаточно криво и вызывали дискомфорт. Кроме этого, подготовьтесь к тому, что фильм плохо продублирован и моментами может «подтечь из ушей».

Несмотря на все вышеперечисленное — фильм отличный и точно стоит внимания. Как минимум ради уникальных подходов к суициду главной героини (без примеров, ибо спойлер!) и ее игры.

7 из 10

4 марта 2019

Где-то в параллельной Вселенной…

Фильм «Счастливого дня смерти» вышедший в 2017 году оказался вполне неплохим фильмом на тему петли во времени в жанре слэшер. Главная героиня прошла круги ада и всё же пережила свой заклятый День рождения, но оказалось что продолжению быть и 1,5 года спустя перед нами вновь предстает Триш Гелбман и ей вновь предстоит попытаться вырваться из временной петли и теперь спасти не только себя, но и своих друзей…

Если честно, когда появилась новость о сиквеле «Счастливого дня смерти» я удивилась, вроде бы история завершилась на вполне благополучной ноте, казалось ну, что можно было еще придумать в данном контексте, но посмотрев продолжение я могу сказать, что создателям фильма всё же удалось удивить идеями, сюжетными поворотами, подать «практически» ту же историю, но совершенно с другой стороны и по-новому.

«Счастливого нового дня смерти» оказался динамичным, нескучным, не без интриги — фильмом, время просмотра которого пролетело быстро. Сюжет фильма заставляет не только сопереживать героям, но и с азартом наблюдать за решениями, которые принимает главная героиня, ведь теперь в её руках не только её дальнейшая судьба, но и её близких, однокурсников и друзей, и если в первой части она всеми силами «билась» за свое выживание и поиска маньяка в маске, то теперь ей приходится о многом задуматься, многое «взвесить», чтобы сделать правильный выбор. Здорово, что в сиквеле нам дали ответы на вопросы, которые остались после первой части, к примеру, как возникла временная петля и почему Триш туда попала.

Ну и конечно вопрос о маньяке в маске всё также интригует, как и в первом фильме, потому что в сиквеле всё оказывается не так как можно предположить и это определенно радует, что непредсказуемость сюжета сохраняется до самого финала, некоторые персонажи были раскрыты с совершенно неожиданной стороны. Из актеров хочется отметить Джессику Рот (Триш), она отыгрывает на 100%, чего только её героине приходится переживать раз за разом и тот огромный спектр эмоций и чувств, которые испытывает её персонаж — Джессика отлично передала.

С учетом того, что это кино о временной петле и на эту тему было снято n-е количество фильмов, «Счастливого нового дня смерти» — выделается на фоне некоторых из них, смешением жанров в рамках данной темы — здесь намешано всего понемногу и фантастика, и комедия, и триллер и даже местами выжимающая слезу мелодрама, при этом всё это смотрится вполне гармонично.

В общем, «Счастливого нового дня смерти» оказался неплохим продолжением с интересно вплетенными новыми сюжетными ходами, с интригой, которая сохраняется до самого финала, повторюсь динамичное кино, которое не дает заскучать и по части сюжета заставляет сопереживать героям и с интересом наблюдать, что у них в итоге получится.

3 марта 2019

С момента выхода на экраны таких культовых картин, как «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Техасская резня бензопилой», было снято такое несчетное количество фильмов ужасов подобного плана, что современного зрителя убийца в маске, жестоко убивающий беспечных студентов или подростков, спровоцирует скорее умилительную улыбку, чем чувство настоящего страха. Поэтому зацепить такие фильмы могут разве что необычным сюжетом. В 2017 году режиссер Кристофер Лэндон стал новатором, сняв микс «Крика» и «Дня Сурка», а в этом году решил историю развить и выпустил сиквел с немудреным названием «Счастливого нового дня смерти».

Синопсис На следующий день после того как раскрыта личность убийцы, а сама Триш выбирается из временной петли, ей кажется, что, наконец, ее жизнь налаживается. Однако все меняется в одночасье, когда в новую петлю оказываются втянуты ее друзья, и их по-прежнему преследует таинственный убийца. В попытке разобраться в причине происходящего Триш вновь вынуждена жертвовать собой снова и снова, чтобы понять, что спровоцировало новую петлю времени, и кто на этот раз скрывается под маской злого младенца.

Игра актёров Казалось бы, о какой игре актёров может идти речь, особенно в фильме, где каждая роль представляет собой установленный штамп? Однако не надо забывать, что сам фильм пошел протии всех правил, поэтому и актеры воплотили здесь нестандартные образы. Так, например, нельзя не отметить Джессику Рот в комедийном и по-настоящему смешном образе Триш, которая, с одной стороны, проявляет хорошее чувство юмора, а с другой, не забывает показать драматические нотки «последней девушки». Остальные актеры тоже достойно вели себя на экране, но все-таки их затмила главная героиня.

Режиссура На мой взгляд, режиссер Кристофер Лэндон прекрасно отдавал себе отчет, что напугать зрителя ему в любом случае не удастся, но зацепить его внимание все равно необходимо. Поэтому чтобы фильм смотрелся одновременно и не скучно, и задорно, режиссер сразу смешивает здесь и молодежный ужастик, и научную фантастику, и черную комедию, и детективный триллер. Из этой комбинации получилась гремучая смесь драйва, смеха и умеренного ужаса, которые буквально приковали к экрану, не отпуская до долгожданного финала.

Итог Так уж сложилось, что я всегда настороженно отношусь к сиквелам, поскольку уж очень часто режиссеры или сценаристы ломали гениальность той канвы и фабулы, сложившейся в оригинале, в итоге портя общее впечатление от франшизы. К счастью, «Счастливого нового дня смерти» избежало этой участи, по факту повторив атмосферу первой части, и, следовательно, произведя положительное впечатление.

8 из 10

3 марта 2019

Это самый отстойный отстой из всех самых отстойных отстоев (с)

Оказывается, в этой части на убийцу уже плевать. Ну, конечно, интересно, кто скрывается за маской, но сие не в приоритете. Яркая блондинка с раздражающими гримасами (только во втором фильме поняли, что под глазами не тушь потекла, а ресницы сами по себе такие) вновь попадёт во временную петлю, но с определёнными изменениями и другой расстановкой опасностей. Зрителей в начале даже озадачат обманкой, мол, теперь это будет петля другого персонажа. Какого? Отправьте смс на номер 2015. Долой учёбу, давайте умирать 50 раз подряд!

Нет, не так.

Не зря упоминается «Назад в будущее 2» в одной из сцен. Ведь главная героиня получила петлю с изменениями и другой расстановкой опасностей. Более того, ей придётся предстать перед выбором: остаться или вернуться. Конечно, это связано не с деньгами. Она задумается о собственном эгоизме, о риске, о шаге в неизвестность без каких-либо гарантий. К тому же, нужно будет включить мозги, чтобы запоминать совершенно умную информацию. Для чего да как это поможет? Отправьте смс на номер 1985. Долой учёбу, давайте умирать 50 раз подряд!

Нет, не так.

Получайте историю о том, как одна баба приревновала своего парня к лучшей подруге, а подруга та ещё дрянь. В итоге, весь сюжет строится на том, что баба нанимает местных башковитых иммигрантов для игр с пространством и временем. Где-то между романтическими соплями бегает туда-сюда убийца в маске младенца, чтобы внести хоть малость атмосферного ужаса. Зачем он нужен, когда схватка двух девушек за парня без проблем и потрясений может оказаться смертельной? Да отправьте смс на номер 1955! Долой учёбу, давайте умирать 50 раз подряд!

Нет, не так.

Всё круче. Таинственный и жестокий убийца давно строил планы по уничтожению всех местных высокомерных сучек. Чтобы сделать всё разом, не растрачивая время, он использует одно благочестивое устройство, которое было найдено в университетской лаборатории. Как итог, он множится, как таинственные умы Билли Миллигана, с целью преуспеть в своём нелёгком деле. Наивные и беззащитные студентки в нижнем белье будут прятаться в разных шкафах. Так их всех замочат? Отправьте уже смс на номер 1885. Долой учёбу, давайте умирать 50 раз подряд!

Нет, не так.

Весь «Счастливого нового дня смерти» одна огромная метафора наших с вами жизней, которые мы по большей части растрачиваем впустую. Каждый божий день — это маленькое возрождение и маленькая смерть. Каждое утро перед носом витает аромат свежевыжатого или свежемолотого шанса, который аж хочет быть использованным. Не путать с презервативом. Целый новый день полон возможностей, чтобы перестать бояться и задуматься над убийством блонди, например. Да, давайте под бодрый хит Sir Sly расчехлим инструменты и пойдём втыкать!

Теперь так.

P.s. По секрету напишем, что фильма, на самом деле, о сисе. Да, сися. Крепкая, стойкая, манящая. Округлой формы. Так электризует воздух, что плавно падай под оперу «Лакме».

2 марта 2019

И снова в этот день

Фильм «Счастливого дня смерти» вышедший в 2017 году оказался своего рода неожиданностью. Наверно ни для кого не будет секретом тот факт, что от указанного произведения вообще никто и абсолютно ничего не ждал. В лучшем случае это могла бы быть всего лишь сносная копирка идей украденных у «Дня сурка», да приправленная слэшерной составляющей. Уж каких только интерпретаций «Дня сурка» мы не видели, но пожалуй «Счастливого дня смерти» оказался на поверку одним из самых примечательных. И это вдвойне удивительно, так как до этого режиссёр Кристофер Лэндон не запомнился вообще ничем хоть сколько-нибудь достойным, ну разве что был создателем откровенно паршивой «Метки Дьявола», что ещё больше усугубило печальное положение доживающей свои последние деньки франшизы «Паранормальное явление». Тем не менее «Счастливого дня смерти» оказался довольно таки удачным экспериментом, и продолжение не заставило себя долго ждать.

История сиквела стартует практически сразу же после событий первого фильма. Героиня уже изрядно успевшая настрадаться ещё во время прошлых «дней сурка», неожиданно вдруг обнаруживает, что она вновь попала в ту же самую временную петлю, которая так ей опостылела. Только вот уже теперь девушка прекрасно знает о том, что конкретно ей нужно делать, да ещё и к тому же она знает человека который виноват во всех этих временных парадоксах. Но от этого решение загадки не становится намного легче, так как положение усугубляется ещё и тем, что незадачливая путешественница во времени умудряется попасть не совсем в свою реальность.

Сказать по правде у Кристофера Лэндона получился самый правильный сиквел, то есть он совершенно многократно приумножает всё то, что было хорошо в первом фильме, да делает это довольно таки умело. Сразу же хочется оговорится по поводу того, что предъявлять картине какие-то претензии касательно его сюжетной составляющей вряд ли имеет смысл. Здесь у нас откровенно чёрная комедия, которая ещё больше ушла от составляющей слэшера даже в сравнении с первой частью. С героями то и дело происходят какие-то совершенно дикие и невероятно курьёзные ситуации, которые воспринимать всерьёз не получится даже при всём желании. «Счастливого нового дня смерти» это прежде всего совершенно развлекательное кино, которое с указанной задачей справляется на отлично. Что радует не меньше, так это факт того, что весь актёрский состав вернулся здесь полностью, и за счёт этого фильм не кажется чем-то оторванным. То есть события первого и второго фильмов представляют собой нечто общее, словно бы и не было никакого промежутка между двумя частями. Нельзя опять же не отметить великолепную актёрскую игру сногсшибательной Джессики Рот, она настолько прекрасно передаёт все эмоции своего персонажа, от злобы, ненависти, радости, печали и в конце концов откровенно сумасшествия, что за такое впору и Оскара давать.

В конечном итоге стоит провести черту под все сказанным ранее. И эта черта без сомнения говорит мне о том, что поклонникам первого фильма просто ни в коем случае не стоит пропускать сиквел, ибо он довольно таки значительно прибавил во всём том хорошем, за счёт чего зрителю полюбился первый «Счастливого дня смерти». На данный момент это самая лучшая коллаборация с небезызвестным «Днём сурка», точнее именно его сюжетной составляющей. Несмотря на совершенно чернушный подтекст, картина способна поднять настроение, и даже откровенно насмешить, чего лично я не мог получить от очень уж многих фильмов в комедийном жанре. Вполне возможно, что продолжение здесь было бы лишним, но если у создателей на него есть столько же идей, как и для второго фильма, да оно сможет точно также удерживать интригу, то безусловно велкам.

8 из 10

28 февраля 2019

Не торопитесь уходить после титров!

Вот уж совершенно не ожидал, что успешная первая часть фильма, снятая Кристофером Лэндоном двумя годами ранее, станет фундаментом для более насыщенного, яркого и драматичного фильма. Честно говоря, максимум на что рассчитывал — что режиссер не уронит планку, сняв что-то в духе первой части. Но все оказалось куда интереснее.

Первый фильм, на мой взгляд, удивительно легко балансировал между жанрами комедии и слэшера, и все это в фантастической реальности героини, проживающей свой день снова и снова. Однако, отличала его некоторая незамысловатость и простота сюжета. Это даже не минус… но… словно вишни на пирожном не хватало. И, что очень порадовало, сценарий второй части не только сохранил все плюсы своего предшественника, но и стал более сложным и закрученным поймав ту самую вишню!

«Счастливого нового дня смерти» старается зацепить за живое всех и каждого, но (что очень важно!) не скатываясь при этом к киновинегрету. Кто-то найдет свое отражение в импульсивной главной героине и ее друзьях. Другие, в свою очередь, будут симпатизировать героям-интеллектуалам работающим над экспериментом. Неожиданно, на самый первый план фильма вышли элементы фантастики, понятие «временной петли», парадоксы связанные со временем, которые если не придутся по вкусу более думающей аудитории, то хотя бы привлекут ее внимание. Более взрослую аудиторию же вполне могут зацепить драматичные моменты фильма, вечное «отцы и дети» и кое-где вполне взрослые переживания главной героини. Поставленный в фильме вопрос о выборе между своим прошлым и будущим может быть и не нов, но довольно редко встречается и выглядел здесь очень свежо.

Итог — определенно, это успех! В наше время не так просто попасть на отличную комедию, поэтому данный фильм однозначно заслуживает внимания.

P.S. Сегодня состоялась российская премьера фильма, поэтому не хочется портить впечатление зрителям от просмотра анализируя сюжетные моменты, ведь многим его еще предстоит оценить. Очень рекомендую остаться в кресле и посмотреть бонусную сцену после титров. В нашем кинозале мы смотрели ее вдвоем, когда все зрители уже разошлись.

8 из 10

28 февраля 2019

Ужасы Счастливого нового дня смерти на большом экране с 2019 года, его режиссером является Кристофер Лэндон. Кто снимался в кино, актерский состав: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Фи Ву, Сурадж Шарма, Рэйчел Мэттьюз, Руби Модайн, Стив Зиссис, Лаура Клифтон, Мисси Ягер, Джейсон Бэйл, Калеб Спиллъярдс, Джимми Гонсалес, Питер Джеймс мл., Кеннет Израэль, Джеймс У. Эвермор.

Расходы на кино составляют примерно 9000000.В то время как во всем мире собрано 64,600,152 доллара. Производство стран США и Япония. Счастливого нового дня смерти — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.