Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С закрытыми окнами |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Честная биография Кирилла Толмацкого» |
режиссер: | Роман Супер |
сценарий: | Роман Супер |
продюсеры: | Анна Шинкарецкая, Александр Уржанов, Иван Проскуряков, Роман Супер |
видеооператор: | Михаил Оркин |
композитор: | Искандер Еримбетов |
монтаж: | Иван Проскуряков |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Фильм вышел спустя 8 месяцев после того, как Кирилла не стало. Конечно, смерть — не лучшая причина для того, чтобы моментально снимать об усопшем документалку. Столь короткий срок намекает на попытку словить хайпа, но в конкретном случае это не так. Децл здесь не просто объект анализа, а живой человек. Он позирует перед камерами, даёт интервью, улыбается. Анализирует свою карьеру с высоты прожитых лет. Из общего хронометража это занимает от силы процентов пять. И даже если это просто хроника, очевиден факт — изначально фильм задумывался как глубокое погружение в мир главного героя русского рэпа нулевых.
Цель: выслушать все стороны, проанализировать и прийти к выводу, почему всё получилось так, а не иначе. Объяснимо, что когда кумира детей поколения Pepsi не стало, режиссёр Роман Супер записал заново все интервью, сместив акценты. И в том, что фильм получилось сделать так быстро, нет никакого коммерческого умысла. В числе опрашиваемых оказались как самые близкие люди музыканта, так и те, кто окружал его последние годы жизни — растаманы и малоизвестные друзья.
Первая мысль после просмотра: «Документалка о Децле внезапно оказалась фильмом о том, какие странные люди Александр Толмацкий и Тимати». Первый даже после стольких лет не готов признать свои ошибки и рассказать о грехах (разве будет повод лучше?), а второй почему-то называет себя музыкантом. Господин Юнусов за суммарных пять реплик представляется человеком, максимально далёким от искусства. Вместо зрачков знаки доллара, человек будто подпитывается негативом общественности. Такое удивительно видеть в подобной документалке.
Все же остальные люди в кадре вызывают либо сдержанные чувства, либо сплошной позитив. Мама Кирилла просто ангел: фантастически держалась перед камерой, говоря очень рассудительно. Жаль, что в нужное время ей не хватило сил вырвать сына из цепей его алчного отца, коими он был связан по рукам и ногам. Изначально Ирина Толмацкая вообще не хотела, чтобы Кирилл связывал свою жизнь с музыкой, но в какой-то момент папаня спросил шестнадцатилетнего отпрыска: «Ты хочешь учиться или зарабатывать?» Именно в тот момент судьба мальца пошла под откос. Насколько я понял, даже среднего образования он не получил, хотя в юности стажировался в Швейцарии и был смышлёным учеником.
Фильм по косточкам разбирает всю жизнь Децла и задаёт зрителю массу немых вопросов. Это блестящая, филигранная работа сценариста и интервьюера (который в пылу эмоций иногда позволял себе вставить в обсуждение выражения с негативным окрасом). Но больше всего поражает не это. Где-то на первой трети в глаза начинают бросаться мизансцены. Атмосфера вокруг опрашиваемых порой говорит нам о них больше, чем пророненные слова. Кадр буквально дышит, как у Антониони или Трюффо.
Сквозь всё повествование параллельным курсом проходит сюжет, никак с семьёй Толмацких не связанный. Его героем является… лес. В этот лес создатели завезли телевизоры эпохи девяностых и создали подобие инсталляции документального кино для самой природы. Фильм смотрим мы, а одновременно с нами птички и звери. Пока в финале не выясняется, что лес не так прост, как мы могли подумать. Шикарная метафора.
Учитывая, что режиссёр является частью экологического движения «Амурские волны», на Ютуб-канале которого и выложен этот двухчасовой опус, убили двух зайцев одним махом. Действительно отличный фильм, заставляющий следить за творчеством Супера в будущем.
14 февраля 2024
Самый лучший документально-биографический фильм, который я видел в России. Показали становление персонажа с первых до последних дней, опросили людей с которыми он был знаком и дружен в начале, а потом уже в конце. Притом люди это яркие, особенно Гера Моралес — просто наш Снупп Догги Дог)
Аллюзия про лес и бабочку — просто невероятная, очень точная.
Сильно. Смотрелось интересно и по новому, даже с учетом известности персонажа. Фанатом Децла никогда не был, но его вклад в культуру России 90ыз и его культовый статус в этой культуре глупо оспаривать. Сильно кино о интересном,, противоречивом, сложном парне. Сделано честно, без купюр, и про карьеру и про личную жизнь. Ну и за показ Влада Валова отдельный респект. Не фильм — учебник как сделать сильную документалку в России.
20 февраля 2020
Кирилл в относительно раннем возрасте получил всё к чему стремится человек на протяжении всей жизни, если не брать во внимание мишуру шоу бизнеса в целом.
И в один момент осознания, спросил себя: — А что дальше?
Всё то на чём он поднялся, заработал славу, деньги, является ли он тем, каким его видят люди?
Это и был решающий момент, добившись всего на созданном десятками людей образе,
Кирилл решил показать миру какой он есть на самом деле, поссорившись на этой теме с отцом, естественно, это факт.
Если посмотреть телешоу с его участием, куда отец его запихивал и говорил иди светись, он там везде под дымом, я представляю сначала это было в прикол, сходить на шоу, спеть с Кобзоном, но я уверен, потом его это просто всё зае**ло и после «Последнего героя» он задал себе по-настоящему важный вопрос «Кто я?»
И всё, дальше расход с отцом, этап принятия, создания и общение с миром через стены андеграунда, моральный принцип и жизненное кредо «Я не в системе» какой бы она не была.
Нам стоит быть благодарными, что человек оставил после себя целую историю, за смысл, который он хотел донести своими треками, стилем жизни, открывая глаза и указывая путь к более высоким ценностям, всем этим можно только по достоинству восхищаться!
Что хочу сказать о самом фильме.
Хорошая и качественная картинка, монтаж, локации, смысл вопросов и достаточно глубокий замысел. Проделанная работа и созданная картина однозначно достойна уважения и того чтобы её увидели../
Кирилл был очень многогранной личностью, Роман показал нам его только с нескольких сторон. И за это ему огромное Спасибо!
Кирилл Толмацкий, Децел, Le Truk, Juzeppe Jostko.
На вопрос «Кто ты?» кем был и остаешься для нас, я думаю каждый ответит сам.
Всем Мир!
15 ноября 2019
Плохой журналист снял плохой фильм, для которого распотрошил нафталиновые архивы телевидения 2000-х, призвал в спикеры тех, с кем герой фильма не общался (кроме матери и пары людей из финала), чтобы они рассказали нам, каким он, Кирилл Толмацкий, был. Тему про закрытые окна РС притянул за уши, а когда у него спрашивали, почему нет действующих друзей К. Толмацкого, писал в комментариях своего инстаграма гордое «я-так-решил». Как не поверить? Какой решительный журналист, очень «профессионально» он «решил» дать в самом-объективном-фильме только одну сторону. Где так учат? Журфак МГУ? Аплодирую стоя.
Особо хочется выделить кусок с музычкой и демонизацией жены покойного. Режиссер пересмотрел НТВ и скандалов-интриг-расследований — это наложило явный отпечаток на эту часть шедевра.
В том, что фильм шедеврален не сомневается ни сам режиссер и сценарист, ни папа-продюсер (похоже, папа дал много-денег на краудфаундинге, потому что в какой-то момент сбор застыл, а потом быстро закрылся), ни все прекрасные люди, которые смогли пройти к ним в закрытые, частично ограниченные и очень-преочень честные комментарии в соцсетях.
Любое — даже самое короткое — интервью Кирилла Толмацкого, которых полно на ютубе, лучше этого высокобюджетного недоразумения.
Создателям стоит поучиться у автора «Неофициальный документальный фильм о Децле aka Le truk». Человек сделал быстрее, честнее, лучше, с раскрытием личности К. Т. и — внимание! — бес-плат-но, по любви.
11 ноября 2019