Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождённый стать королём |
английское название: |
The Kid Who Would Be King |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Зло будет наказано» |
режиссер: | Джо Корниш |
сценарий: | Джо Корниш |
продюсеры: | Тим Беван, Эрик Феллнер, Найра Парк, Джеймс Биддл, Рэйчел Прайор, Лора Ричардсон |
видеооператор: | Билл Поуп |
композиторы: | Electric Wave Bureau, Дэймон Албарн, Нельсон Де Фрейтас, Майк Смит, Suzi Winstanley |
художники: | Маркус Роулэнд, Джеймс Коллинз, Саймон Элсли, Найджел Эванс, Сара Ван, Джонатан Хоулдинг, Катрина Маккэй, Яни Темиме, Катарина Голебиовска |
монтаж: | Джонатан Амос, Пол Мачлисс |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 59000000 |
Сборы в России: | $1 288 869 |
Сборы в США: | $16 790 790 |
Мировые сборы: | $32 140 970 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 2 ч |
К моему глубокому сожалению, я каким-то образом пропустил этот фильм в прокате, хотя очень достойная картина.
Очень приятно осознавать, что зародилась тенденция в кинематографе к переосмыслению легенд. «Рождённый стать королём» является прямым подтверждением этому.
Мне кажется, очень замечательно, что продюсеры решили не переснимать заезженный сюжет про Мерлина и Артура, а создали что-то новое, но на основе классики. Лично у меня появилось желание перечитать «Легенду о короле Артуре».
Да, у фильма есть свои недостатки, но при этом, он является очень интересным семейным фильмом, который будет приятно посмотреть как взрослым, так и детям.
Да, возможно, не все взрослые поймут картину. Да, графика, по уровню, действительно не дотягивает до норм 2019г.
Да, сюжет очень простой.
Но фильм и не планировался быть сложным, он снимался для детей. Там даже скримера не было, хотя и был очень подходящий момент. Я думаю, что цель фильм затронуть актуальные проблемы нашего времени.
В общем, фильм оставил очень положительные впечатления.
7 из 10
23 февраля 2021
С одной стороны создание типовых фэнтези-приключенческих лент — дело рискованное, но с другой же целевая аудитория очевидная и тем самым влекомая в кассы кинотеатров. Ведь этой самой целевой аудиторией являются дети и подростки, а также их родители, которые готовы потратить деньги ради своих чад. В среднем за год выходит с десяток лент подобной формации, но далеко не все они оправдывают возложенные надежды. И при возрастном цензе «6+» лента «Рождённый стать королём», вышедшая в 2019-ом году, обозначилась кассовым провалом: выпускающая студия-гигант «20th Century Fox» вложила в производство 59 миллионов долларов, но выручка составила 32 миллиона с хвостиком. Что-то происходит не так с адвенчур-фэнтези, не наступил ли кризис, если припомнить ещё и шумный провал крупнобюджетного и разрекламированного проекта «Излом времени» (2018).
Режиссёром и сценаристом «Рождённого стать королём» стал англичанин Джо Корниш, который постигал азы кинематографии с «Трилогией трёх вкусов Корнетто», созданной творческим дуэтом, состоящим из Саймона Пегга и Ника Фроста (кто не видел её, то настоятельно рекомендую посмотреть, данную трилогию в чём-то можно даже назвать кинофеноменом). Свой же первый режиссёрский опыт Джо Корниш приобрёл с лентой «Чужие на районе» (2011), которая, правда, получила смешанные и отрицательные оценки. Но тогда уже Корниш обозначил свои претензии на кинематографическую нишу: кино с расчётом на подростков, и эти же подростки являются главными героями фильма. И для сюжета «Рождённого стать королём» Корниш задействовал легенду про Короля Артура и его рыцарей Круглого стола, что неудивительно, если вспомнить, что сам режиссёр является англичанином, а Король Артур — один из самых популярных фольклорных персонажей не только в Великобритании, но и, наверное, во всём мире.
Действие же происходит в наши дни, когда неприметный, застенчивый школьник, являющийся объектом для нападок со стороны старшеклассников, внезапно становится обладателем легендарного меча Экскалибура. Вслед за этим становится понятным, что главный герой — наследник Короля Артура, и теперь ему предстоит сразиться со злой колдуньей Морганой и познакомиться с великим волшебником Мерлином. Претенциозный сценарий, но на деле оказавшийся совершенно шаблонным, с вымученными детским диалогами, крайне неубедительными шутками и персонажами-плагиатом. Смотреть это «зрелище», которое по сути лишено какой-либо эффектности, сложно и скучно. Перемещение в фэнтези-мир, которое само по себе является характерной чертой жанра, не привлекает броскостью, да и сам мир создан как-то лаконично, сухо и без полёта фантазии. Взгляду не за что зацепиться, поэтому смотрится вся активная часть «Рождённого стать королём» как длинное и малоинтересное событие типа воскресного похода по лесу.
Но больше этого раздражение вызывает актёрская игра. Истину глаголят о том, что дети либо играют крайне плохо, либо блистательно. В случае с «Рождённым стать королём» весь актёрский состав вызывает только отторгающее чувство. Главную роль спасителя мира отвели под Луиса Эшборна Серкиса — сына Энди Серкиса, которого все знают по исполнению роли Голлума из шикарной трилогии «Властелин колец». Парень может на что-то и способен, но в «Рождённом стать королём» он этого не показал. Созданный по канонам и слепленный из шаблонов он предстаёт безынтересным персонажем, которого нам в очередной раз запихивают в качестве примера, что даже самый незаметный школьник может стать Королём, а это даст авторитет и славу. Сказка, конечно, но кто об этом не мечтал в юные школьные годы? Денис Гоф, Дин Чауму, Том Тэйлор и Рианна Доррис, составившие компанию Серкису сыграли примерно также, то есть плохо. Но хуже всех оказался Энгус Имри, сыгравший молодого Мерлина. Мало того, что он выпадал из общей концепции, но ещё и его жестикуляция, когда он якобы творил магию, вызывала недоумение и сакрастический смешок.
В общем, «Рождённый стать королём» оказался очередным разочарованием в жанре. Его можно показать детям, но и то есть определённые сомнения, что лента понравится подрастающему зрительскому поколению. Взрослым же на этот фильм вообще не стоит обращать внимание, несмотря на то, что в нём снялись Ребекка Фергюсон (отыграла явно ниже своих возможностей, не следовало ей совмещать съёмки в «Рождённом стать королём» с очередной серией шпионского экшна «Миссия невыполнима») и Патрик Стюарт (великого театрального актёра жаль, что он вообще соприкоснулся с «Рождённым стать королём»).
4 из 10
30 мая 2020
Что можно сказать… «Легенда о Короле Артуре» — благодатный материал, который пересказывался и будет еще не один раз пересказываться на разные лады в современной литературе и кинематографии. А поскольку выдумщики новейшего времени переделывали и будут переделывать эту историю на свой лад, нам с вами придется смириться с их фантазиями, и выбирать наиболее близкий материал под себя.
«Рожденный стать королем» — отнюдь не обработка поэмы Гальфрида Монмаутского, это всего лишь детско-семейное кино на околоартуриановскую тему. И если вам нравится что-либо в подобном стиле, то дерзайте.
Это действительно жанровый фильм на любителя без претензий. Есть моменты, где можно посмеяться, есть моменты динамические, например защита учениками свей школы от войска Морганы (далеко не оборона Хогвартса, но все же…), есть места, где можно позевать или выразить свое «Фи» — Алекс возвращается, после того, как его какое-то время не было дома, а его мать преспокойно спит. Правда потом она пробуждается и рассказывает о том, что невероятно волновалась (возможно у меня менее устойчивая нервная система, но если бы мой сын пропал, я бы спать не смогла).
Ну и эпизод в якобы Гластонберри, в якобы замке Морганы (точнее в часовне св. Михаила, которая сохранилась до наших дней), я понима., что натурные съемки в историческом месте Великобритании это весьма недешево, и кинематографистов туда вообще могли не пустить, но…
… Никогда не будучи в Гластонберри, и зная место только по картинкам, даже я имею право немного поплеваться — что же вы, господа визуалисты, не сделали все более похоже.
Я иногда чересчур придираюсь, прошу прощения.
Ну и игру главного героя я бы назвала слабоватой, однако, может быть, если Серкис младший будет сниматься дальше, он наберется мастерства.
Во всем остальном, перед нами достаточно приятная и не загружающая голову детская сказка о дружбе и доблести.
Джо Корниш продолжает работать с самым трудны контингентом — подростками.
Не была на его месте в качестве режиссера, работала со старшеклассниками только как учитель, но все равно думаю, что это трудно до невероятия. Поэтому простим режиссеру некоторые огрехи, ведь в итоге перед нами неплохое, между прочим, кино.
Даже, в некотором смысле, вдохновляющее.
За очаг Народа Народов,
За вспаханный океан,
За грозный алтарь Аббатства,
Связующий англичан,
За круговорот столетий,
За почин наш и наш успех,
За щедрую помощь слабым,
Дарящую силой всех!
Р. Киплинг
7 из 10
13 июня 2019
«Рождённый стать королём» должен был быть просто фантастическим развлечением. Цикл про короля Артура в наши дни незаслуженно забыт, да и всегда приятно посмотреть на что-то, что пропитано детским идеализмом. Так что фантастика для детей, ещё и с привкусом ретро, вполне могла бы стать хитом. Тем не менее, чего-то в «Короле» не хватает. Кажется, всё происходящее является этаким паразитированием на идеях великого и могучего «Гарри Поттера». Не желая делать каких-либо реальных заявлений, кроме «верь себя до конца» или «дружба — это хорошо», «Рождённый стать королём» застревает в достаточно наивном произведении: приятном и легкомысленном для детей (которые после просмотра вряд ли попросят познакомить их с адаптированным эпосом о короле Артуре) и совсем несмелым для взрослых.
Итак, приключенческий фильм для всей семьи повествует о мальчике Алексе.
Хотя «Рождённый стать королём» следует стандартному шаблону фильмов для детей, здесь всё же существует некая адаптация под современный день. Вообще такие мелочи как осознание молодым юношей своей избранности, уроки командной работе, проблемы с отцом и т. п. переданы в адекватной форме. Сценарий выполнен по всем канонам, однако всё же вне отрыва от окружающей действительности: даже само предназначение Алекса быть лидером отражается эхом для современной «брекзитовской» Великобритании.
Подобная тактика, конечно, неуклюжая и политические ремарки, пусть и витающие где-то на уровне заголовков газет в кадре, добавлены для красного словца. Тем не менее, даже с этим подтекстом «Король» не очень сильно работает. Приключенческий сценарий попросту неаккуратный. Как только Алекс и его рыцари отправляются в путешествие, оно не отклоняется от своего предопределенного сюжетного пути. Ссылки на Артуриану сплывают тут и там, однако и они не особо нужны: они подаются попросту вне контекста. Большинство экшн-сцен так вообще неуклюжи и визуально запутаны. Да и персонажи, если честно, не имеют особого характера: кажется, даже склоки среди центральных героев подаются словно по команде — всё слишком нечетко.
«Король» оказался даже и длиннее чем нужно: путешествие Алекса очаровательно, но не более того. Какого-либо эмоционального вовлечения от просмотра трудно добиться, да и с ненужными сценами перебарщивают. Возможно, временами в киноленте проклевывается интересный мессадж (например, чтобы попытаться сделать из врагов союзников), однако и он захлебывается: вспомнить после просмотра что-либо осмысленное из этого фильма становится просто невозможно.
5 из 10
21 апреля 2019
Казалось, тема Артура, Камелота, Эскалибура, Мерлина — так избита, что вроде бы и нечем удивить. Но это не так.
Очень простой, детский фильм это доказывает. Рождённый стать королём — больше похож на Мио, мой Мио, наивная история, где зло — абсолютно, а добро — всесильно, наверное, поэтому у фильма столь низкая оценка, что не может печалить.
Просто фильм снят для детей и детям о нём судить. За очень простым, прямолинейным сюжетом кроется хороший посыл, а сюжетные придумки автора рисуют интересный мир на основе знакомых легенд.
Отдельно хочется отметить актеров. Образ, созданный Энгус Имри на пару с Патриком Стюартом, показал, наверное, самого узнаваемого персонажа в новом ключе. Также и дети: Александр и рыцари раздвижного круглого стола — они вызывают сочувствие и интерес.
Определённо, для меня десятилетнего этот фильм стал бы любимым, но я уже взрослый, поэтому ставлю
7 из 10
Буду надеяться, что лет через 5 ли 7 мои дети будут пересматривать ленту не раз, когда немного подрастут, конечно.
21 апреля 2019
Жил-был где-то на просторах Великобритании юный Александр Эллиот (Луис Серкис), который всегда старался быть честным и справедливым, ведь в современном мире этих добродетелей осталось так мало. Жил, ходил в школу, дружил с местным неудачником Беддерсом (Дин Чауму), да получал тумаков от задир Ланса (Том Тэйлор) и Кэй (Рианна Доррис), пока однажды не нашел меч в камне, который никто кроме него не мог вытащить. И тут понеслось… Откуда-то взялся молодой волшебник с душой старца, зовущий себя Мэрлином (Энгус Имри), твердящий что-то об истинном короле Великобритании, да по ночам из-под земли приходят мертвецы, предвещающие возвращение давнего врага мира живых — Морганы (Ребекка Фергюссон). А чтобы жить стало совсем страшно, ровно через четыре дня, во время солнечного затмения, случится апокалипсис, Моргана вернется и испепелит мир людей, если только истинный король и владелец Экскалибура не соберет своих рыцарей круглого стола и не даст отпор бессмертному злу. Только вот новому королю всего 12 лет, он живет с мамой и не особо грезит быть королем, а уж тем более героем.
Артурианский миф бессмертен и воистину универсален для поколений. Такого же мнения, по всей видимости, придерживается режиссер Джо Корниш, перенося хорошо знакомые эпические мотивы в подростковое фэнтези. Точно так же, как делали это до него многие другие режиссеры, сценаристы и писатели. Просто в основе большинства современных историй о магии лежит та самая легенда о короле Артуре, Мерлине и Камелоте. Это понимает, кажется, и сам Корниш, изрекая устами своего юного героя Алекса очевидное сравнение происходящего с ним приключения с мотивами из Звездных войн, Властелина колец и Гарри Поттера. Дескать, это универсальная формула становления всякого героя, без этого никуда, а посему мы еще раз пробежимся по ключевым пунктам артурианского мифа и не станем огород городить.
Только вот по многу раз пересказывать одно и то же — занятие неблагодарное и утомительное, если только не подключить фантазию и рассказать историю на новый лад. Джон Тертлтауб позволил себе быть оригинальным в «Ученике Чародея» и вывернул артурианские темы под новым углом, смешав науку и магию, Гай Ричи рискнул привнести в историю становления короля Артура свой фирменный хулиганский стиль. А еще раньше Вольфганг Райтерман подарил миру уморительную дуэль между Мэрлином и мадам Мим, добавив легенде очаровательного абсурда. А Джо Корниш перенес архетипичное сказание о пришествии героя в современную Англию и водрузил миссию по спасению мира на плечи подростка, очевидно, рассчитывая поставить Алекса Эллиота в один ряд с теми героями фэнтези, на которых он равнялся. Достаточно ли этого, чтобы считать новую интерпретацию старой сказки удачной? Отнюдь.
Джо Корниш вообще темная лошадка в Голливуде. Не имея богатого послужного списка, он, тем не менее, выступил автором сценария к первой части «Человека-муравья» и спилберговского «Тинтина», но в качестве режиссера зарекомендовал себя лишь двумя крупнобюджетными картинами — комедией «Чужие на районе» и «Рожденным стать королем». К слову, между этими двумя картинами больше общего, чем казалось бы на первый взгляд. В «Чужих на районе» Корниш так же ставит обычных обывателей спального района Лондона против внеземного агрессора, делая акцент на поведении английских хулиганов в непривычной для них обстановке. В «Рожденном стать королем» вместо английских гопников — английские подростки, а инопланетная угроза сменилась угрозой магической. И там, и там Корниш вроде бы препарирует менталитет английской нации, но если «Чужие на районе» выстреливали за счет симпатичного «быдла» из гетто в качестве спасителей мира, то в «Рожденном стать королем» к отважным детям не получается питать каких бы то ни было чувств — на столько они кажутся клишированными и пресными.
Из всей ватаги ребятишек, кстати, крайне наглядно демонстрирующей современное расовое разнообразие в Великобритании, когда коренного населения едва ли не в разы меньше «цветного», выделяется, пожалуй, только исполнитель молодого Мерлина — 24-летний англичанин Энгус Имри, который своей харизмой и обаянием дает фору большинству более успешных актеров. Даже сэр Патрик Стюарт теряется на фоне юных дарований, а великолепная в любой роли Ребекка Фергюссон и вовсе получается до обидного безликой и не страшной, хотя должна воплощать на экране вселенское зло.
Можно было бы похвалить Луиса Серкиса, для которого картина Корниша стала дебютом в большом кино. Юноша определенно пошел по стопам своего знаменитого отца, и, вполне вероятно, в недалеком будущем мы увидим их обоих на экране в совместном проекте.
К сожалению, хвалить за что-то еще «Рожденного стать королем» не получается. По природе своей, это совершенно ни на что не претендующий продукт для среднего и старшего школьного возраста, который делает явные кивки в сторону знаменитых подростковых саг, но не содержит ни должной глубины, ни яркого стиля более именитых собратьев по жанру. Финальный акт, демонстрирующий как из обычных школьников за три часа рождается непобедимая армия, успешно противостоящая потустороннему злу, мог бы быть красивым оммажем на «Хроники Нарнии» или «Гарри Поттера и дары смерти», если бы не был поставлен так бездарно и аляповато. Будто смертельная битва подростков с демонами — это развеселый ролевой аттракцион, где никто не умирает по-настоящему. В век потрясающих драматических историй, где подростки выступают главными героями, сражаются и умирают наравне со взрослыми, держать зрителей за круглых идиотов как-то совсем уж некрасиво.
5 из 10
12 апреля 2019
Это шикарное детское фэнтези. Это самая лучшая премьера для детей-подростков в марте. Я посмотрел этот фильм в мультиплексе и ушёл из кинозала в полном восторге. Этот фильм напоминает современным детям о кодексе чести рыцаря. Кодекс рыцаря — это самое лучшее и политкорректное объяснение всего порядочного, что есть в человеке. Рыцари Алекса (его играет Луис Эшборн Серкис) очень по-детски мягко и политкорректно показаны. Чего стоит девочка-рыцарь Кей (её играет Рианна Доррис). Она великолепно смягчила мужскую компанию рыцарей. Фильм шикарный. Это настоящее детское фэнтези от Великобритании. Я в восторге от юного Мерлина (его играет Энгус Имри). Мне понравилось, как он пьёт своё восстанавливающее зелье.
Да, актёры великолепно играют, но и русскоязычные дублёры на высоте. Актёр дубляжа Степан Середа очень мощно передал настрой Алекса, когда тот берёт меч Экскалибур. Режиссёр и сценарист Джо Корниш сделал шикарный фильм для детей и подростков. Джо Корниш известен как сценарист мульт проекта «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011). Наверное, ему на роду написано делать детское кино. Мне очень понравилась фраза из фильма: «В каждом ребёнке есть старая, мудрая душа, и в каждом старике есть душа ребёнка». В фильме много философских фраз. Фильм великолепный, и он очень по-детски масштабный.
Фильм очень динамичный. Картинка и сюжет ни на минуту не останавливаются. Сюжет прекрасен тем, что он течёт как вода — быстро и непредсказуемо. Монтаж просто сделан на все 100 из 10 баллов. Великобритания сделала шикарное детское фэнтези для всего мира (особенно для тех, кто любит рыцарей и читал про короля Артура).
Дружба, кодекс чести рыцарей, подросток Мерлин — это всё показано просто супервизуальной картинкой. Фильм восхищает своей динамичностью и визуальностью. Это настоящее Full HD качество для детей. Кодекс чести рыцаря и дружба — вот что главное в фильме.
10 из 10
27 марта 2019
В придверии Брекзита — вся Британия, словно сошла с ума. Я имею ввиду не только саму страну, но и картину, которая прекрасно передает, как сегодня народы разобщены, а люди, то и дело срываются друг на друга. И сегодня нам нужна не то что свобода, а сильный лидер, который станет достойным и защищать близких. Но к просмотру меня подогревала фамилия сына Серкиса и пародия отца на Терезу Мэй.
Для меня наблюдать за игрой Луиса Эшборна Серкиса было не так просто, возможно я надеялся на второго Голлума, а пришёл начинающий Фродо, пока не сумевший удержать Экскалибур в руках. Его Александр старался пустить слезу и попереживать где нужно, я охотно бы поверил что он главное лицо фильма. Однако он выражал одно недоумение из-за чего казалось у него нет эмоций. И не дотягивает до совершенства. Зато в купе со своим другом Беддерсом, они были очень забавными и смешными. Поэтому юмор тут, на первом месте. Кстати эта парочка всеми силами сравнивают себя с персонажами коих перечисляли ежесекундно. И уж с Фродо и Сэмом — они попали в точку!
Но картина от режиссера «Чужих на районе» хоть старается, но несмотря на историю о короле Артуре, не передаёт захватывающий сюжет. Это не клише, а скорее знакомый и угаданный шаблон о предназначении. И недавние разногласия в Британском саммите идут на пользу создателям фильма. А прекрасная атмосфера британского коллорита, подогревают интерес, будто не сказку смотришь, а Trainspoting. Зато меня впечатлили исчезновения людей при закате, нет ничего смешнее и ориинальее, как внезапно появившиеся граждане, вроде той бабки на заднем сиденье автомобиля.
Однако тут есть ещё на что заглядеться! Например на новое воплощение знакомого образа волшебника. С этой задачей в совершенстве справился Энгус Имри. Клянусь, все эти перещелкивания пальцами — захватили мое любопытство и необычное поведение с рационом струи бобра, костей животных и… ещё чего-то, чудесно показывают человека, спустившегося с неба или Средневековья. В паре с сэром Стюартом, который недавно завоевал титул в Книге рекордов Гиннеса за частое исполнение любимого нами Профессора Икс, они превосходно показали дуэт в одной личности, чем бы занимался чародей в наше время?
Помимо того что своих близких надо любить и начатые дела завершать до конца, фильм несёт одну непреложную истину, которую нам «добрякам» сложно понять, пока учимся в школе. Задиры — вечная проблема in scholl, да ещё какая! Что ими движет, мы возможно таки не узнаем, но чувство наживы и власти у них всегда останется. Именно такой парочкой являются Ланс и Кей, меняющиеся ради мира.
Большой игры от Ребекки Фергюсон я не заметил. Образ Морганы по мне интереснее смотрелся в «Ученике чародея», нежели здесь и несмотря на долгое прибывание в теле Монники Беллучи. Новая Моргана смогла лишь нокаутировать вас зловещими цитатами и поработать мимикой- мышц. А так даже игра по выходным, не увенчалась успехом. Но в разговоре с Мерлином, мне понравилось то, что оба пережитки прошлого — и надо дать дорогу будущему. Хоть в это будущее слабо верится, все же иногда надо не сомневатся, что Владычица озера вытащит заветный меч, а хулиганы не станут большими королями, а п(р)освященными!
19 марта 2019
Впечатления остались противоречивые.
С одной стороны сюжет ужасно шаблонный, я даже не знаю, сколько можно драть друг у друга одно и то же. Киносценаристы прямо списывают друг у друга. Или, начиная с прошлого, века добросовестно переписывают один и тогде сценарий, меняя количество героев и имена.
Ну а про легенду о короле Артуре и говорить нечего. Режиссеры каждый год убивают по парочке Морган. Я бы на ее месте в жизни бы из-под земли не вылезла — уж очень народ в Голливуде агрессивный.
Относительно конкретно этой экранизации.
Вот что не говори, это было линейно. В подростке, который совершенно ничего из себя не представляет, обнаруживается король Артур, которому срочно необходимо сразиться со злом.
Минусы: линейность сюжета, предсказуемость, друзья-враги, Моргана, которая любезно ждёт, когда герой ткнёт ее мечом в живот… Откровенно неумелые актеры, натужно изображающие правильную реакцию. Я стараюсь не придираться, но 14—17 лет, это вполне возраст творческой самореализации. Достаточно вспомнить Кирстен Данст в Интервью с вампиром. Следующий минус, это огрехи сценарной работы: нет больше на земле таких подростков. Они даны откровенно карикатурно: плохой, хороший. Главный герой настолько правильный, что сил никаких нет. Он даже гневается на мать, согласно психологическому протоколу. При этом я не скажу, что он плохой актёр, эздесь откровенно хромает режессура.
У фильма есть и плюсы.
Первый и главный: Энгус Имри, играющий Мерлина. Живой, обаятельный, невероятно талантливый актёр, выдающий совершенно необыкновенный спект эмоций даже одними только глазами. От усталости до недоумения, от радости до горя. Ни чувствующий ни малейшего стеснения перед камерой.
В заслугу фильму можно также поставить эмоциональный вектор. Все же это добрая мысль: не бери в руки меч, если не готов сражаться, не веди шальной бой, чти своих любимых… И правда никогда не сделает мир хуже. Это очень стоящие мысли и, конечно, их нужно вкладывать в детские фильмы. Главное, чтобы дети тебя услышали. Но вот услышали ли они? Я сомневаюсь.
Этот фильм снят для несуществующих, «правильных» детей.
Если этот фильм снимали для детей, то пусть там и играют детей — вот тех, которые ходят по улицам и скачут по школе. Внутри этих детей, настоящих и «неправильных» тоже живут короли Артуры, но нет, сценаристы не дают им надежды. Сказано же — есть правила. Пей молоко, люби маму и не ставь фингал одноклассниками. А иначе какой ты король…
5 из 10
четыре из которых за Мерлина.
19 марта 2019
Еще с момента выхода трейлера было понятно, что это будет детский фильм исключительно для детей, ориентированный на них до последней буквы. Однако реальность «превосходит» все ожидания. Фильм настолько «детский», что даже современным детям он вряд ли будет интересен.
Положительных черт настолько мало, что говорить о них тяжело… Редкие сцены экшена с приятной, но примитивной компьютерной графикой несколько разбавляют тяжеловесные социальные сцены. Финальная битва со злой колдуньей получилась самой яркой и запоминающейся во всем фильме.
Также в картине заложена хорошая идея про объединение, дружбу и борьбу с собственными недостатками. Что радует — нет даже намека на ставший уже привычным везде и во всем низкий юмор.
В этом плане очень сильно спас положение Энгус Имри со своей живой мимикой и отличной игрой эксцентричного чудака. И это при том, что «Рождённый стать королём» для него практически дебют. Будем надеяться, мы еще увидим этого парня на большом экране.
Ну, а теперь минусы.
Самое смешное, что при просмотре этого фильма я не могла избавиться от ностальгии по классическим картинам 90-х. Кто помнит — Галгамет, Джуманджи — наивные семейные фильмы, ограниченные технически своим временем и бюджетом, но все-равно завоевавшие любовь зрителей и ставшие примером для режиссеров на долгие годы.
«Рождённый стать королём» пытается действовать в том же духе, но перегибает палку по всем фронтам. Диалоги пространны и пропитаны пафосом так, что хочется зажать уши, лишь бы этого не слышать. Причем страдают этим как взрослые, так и дети. Уже самый первый диалог в игре между учеником и учителем вызывает лютый фэйспалм.
Сюжет движется по классическим канонам: избранный неудачник — чудо — наставник — путешествие — злая волшебница — победа. Настолько классической, что история не смеет ни на йоту отклониться от шаблона. И ладно бы все это было красиво и гармонично подано. Но «дневные» приключения героев скучны, за крайне редким исключением, а ночные хоть и динамичны, но не слишком зрелищны.
Герои — вот в чем главная беда истории. Они честно пытаются отыгрывать свои роли, но не нужно быть Станиславским, чтобы вскричать: «Не верю!». Изменятся ли они после пережитых приключений? Возможно, но верится в это мало. Как зрителям, так и самим героям. Им не сопереживаешь, они даже раздражают, все, за исключением ранее упомянутого Энгуса Имри. Его герой тут блистает, за ним интересно наблюдать. Чего, к сожалению, нельзя сказать о взрослой версии Мерлина. Не знаю, как Патрика Стюарта затащили в этот проект, но раскрыться он здесь не смог от слова совсем. Сцены с ним смотрятся невыразительное и неуместно, что очень грустно для такого блестящего актера.
Таким образом, вердикт неутешителен. Как и писала в названии, возможно, лет 20 назад фильм бы имел успех, когда все это было свежо и в новинку. Но сейчас, в век Игры престолов, Властелина Колец и новых Джуманджи фильм не может предложить совершенно ничего нового. Ему нечем удивить, нечего показать. Он скучен для взрослых, пресыщенных зрелищем, и детей, которые уже слишком взрослые для такой морали.
За то, что есть в каждом фильме вообще, и Энга Имри в частности —
6 из 10
17 марта 2019
Раз несколько лет на свет просто должен появиться по крайней мере один фильм или сериал про Короля Артура. Этот миф очень популярен не только в родной Англии, но и по всему цивилизованному миру. Однако в последнее время очень немногие версии Артура получают должное внимание от зрителей. Даже крутой блокбастер от Гая Ричи потерпел крушение в прокате. И тем не менее это не остановило режиссера и сценариста Джо Корниша снять свой вариант приключений легендарного наследника престола.
Сюжет фильма разворачивается в наше время, а сам Артур является школьником, которого постоянно задирают. Тем не менее он не сдается и однажды ему улыбается удача. Паренек находит меч Экскалибур, который способен подарить ему уважение и власть, о которых он даже мечтать не мог.
Но вместе с мечом приходят и проблемы в лице коварной волшебницы Морганы, которая очень долго ждала шанса, чтобы навязать людям свою волю. Так что теперь школьнику Артуру и его неожиданному товарищу-магу Мерлину придется вступить в решающую схватку и тем самым исполнить свое истинное предназначение.
Этот фильм не то. чтобы какой-то особенный и необыкновенный, наоборот он предсказуемый и простой, словно прямая линия. Однако детям наверняка понравится история, в которой много компьютерной графики, порой неплохие шутки и в своем большинстве приятные актеры.
Главную роль в фильме получил сын Энди Серкиса, и было интересно наблюдать за его игрой и гадать, сможет ли он когда-то достичь высот отца. пока конечно об этом рано говорить, но Серкис-младший неплохо выглядел в роли Артура и не разочаровал.
Мой итог: «Рожденный стать королем» неплохой развлекательный фильм преимущественно для юной аудитории. Посмотреть его вполне можно. если у вас желание развлечься на чем-то необязательном, но приятном.
6 из 10
17 марта 2019
Так… «Рождённый стать королём».
Скажу сразу, что смотреть это было ужасно тяжело. Как же это всё уныло и неинтересно. Я даже не знаю, с какой стороны оценивать фильм. Несмотря на то, что он безумно детский и наивный, я оценю его, основываясь на своём восприятии, хотя, возможно, и не являясь целевой аудиторией.
Сейчас подробнее…
1. Сценарий
О мой кринж… При просмотре я испытал такое количество «испанского стыда», которое не испытывал уже, наверное, целый год. Вся история, повествующая о мальчике-школьнике, вытащившего меч из камня и пытающего победить своего врага, очень нудная, скучная и переполнена пустыми, бессмысленными диалогами, от убогости которых хочется просто смеяться. Из-за всего этого, да ещё и возведённого в куб, сюжет становится просто пресным. Я не назову его тупым и идиотским, но он под завязку переполнен детской наивностью и неестественностью, в результате чего взрослый человек будет жёстко кринживать от увиденного.
Что касается персонажей, то подробно они так и не раскрываются. Нам изначально (где-то в первые минут 30) показывают некоторые их черты характера, но после этого герой так за остальные часа полтора и не будет развиваться, не объяснит своё отношение к людям и своё поведение в общем. В основном герои не так сильно бесили, как их разговоры/диалоги, но некоторые персонажи меня все-таки просто раздражали с самого начала.
Если выразиться короче, то сценарий здесь просто ужасен! Тут плохо все! От чуть ли не каждого действия героев взрослому будет неимоверно стыдно. Я до сих пор не осознаю, с какого это момента на картине стоит 90% на RT?! Это уровень проходного кино, а не отличных блокбастеров и просто хороших картин.
2. Актёрские работы
Вот это прям порадовало. Дети, на моё удивление, хоть и произносили полный бред, но играли по большей части очень даже неплохо. В какой-то момент герою захочется сопереживать, но до того момента, пока он опять не скажет что-нибудь максимально стыдное.
Что касается Патрика Стюарта, то он здесь просто никакой. Скорее всего потому, что играть здесь ему нечего и хронометража у него сравнительно немного. Ну а вот несмотря на сравнительное небольшое присутствие Ребекки Фергюсон, её харизма делает своё, и героиня уже не смотрится, как бревно… но все равно так и не раскрывается вообще. Она есть, у неё мотив и она ему следует. Классика клишированного злодея/врага. Актрисе здесь также нечего играть, но в отличие от Стюарта она пытается выжать из себя по-максимуму. Её присутствие в ленте — один из плюсов проекта.
Ну и если подводить итог, то актёрские работы по больше части здесь… хорошие. Нормально, но не более.
3. Иные плюсы фильма
- Отличный визуальный ряд
Хорошая съёмка и отличная графика делают здесь своё, что как раз и не даёт окончательно отрубиться при просмотре.
- Soundtrack
Стандартный, но приятный. Когда перед тобой показывают кринжовые и бессмысленные диалоги, и не такой саундтрек рассматривать начнёшь. В плеер 100% я его никогда в жизни не закину, но под визуал в самый раз.
На этом особо явные плюсы у картины заканчиваются.
4. Атмосфера
Никак не работает! Она не заинтересовывает, а втягивает все в большее уныние. Даже саундтрек в должной мере не помогает исправить ситуацию и накалить обстановку. Историей не проникаешься, за героями следить не хочется.
И в результате — атмосфера никакая. Её просто нет!
В итоге:
Это весьма унылый, неинтересный, скучный, неестественный, безумно наивный и детский фильм, при просмотре которого взрослый человек испытает нереальное чувство стыда за героев. Проект получился пресным! В нём ужасный сценарий, что включает в себя никак не прописанные характеры героев, бессмысленные диалоги и нудную историю-интерпретацию легенды о «мече в камне».
Плюсы, кончено, есть, например, актёрская игра, визуальный ряд с графикой и стандартный саундтрек, но все это меркнет на фоне убогости сценария. Если история не интересна, то её не спасёт ничего, кроме, наверное, экшена и визуала, который должен как минимум чем-то потрясать зрителя, но это не тот случай и здесь это не работает.
Мне фильм абсолютно не понравился, даже несмотря на его плюсы.
Смотреть это я никому не посоветовал бы, но я не исключаю возможности, что это может понравится детям.
Ну а так я советую всем подумать перед просмотром этого в кинотеатрах.
До сих пор не понимаю, откуда на Rotten Tomatoes такие оценки критиков…
5 из 10
14 марта 2019
Самое время поговорить о детях.
Будучи уже давно взрослым я не перестаю смотреть детские фильмы, ибо, как сказал Мерлин, в каждом ребенке есть взрослый, а в каждом взрослом — маленький ребенок.
Этот фильм один из многочисленных детских фильмов призванных поучать, давать нравственные наставления, воспитывать, указывать на недостатки и взращивать героев, ответственных, бесстрашных, дорожащий дружбой ребят. Фильм о том, как быть Королем, не имея при том голубой крови. История о взлетах и падениях, о дружбе, о родителях.
Трейлер к фильму, как мне кажется, очень неудачный. Он хоть и раскрывает основную идею, но преподнесен так, что нет желания идти. Мало того, что детский фильм, еще и стол не круглый. Да и вырезки в трейлере уж очень плоские. И как заметят многие — принимая всю глупость и политизированность общества, даже в искусстве — среди рыцарей будут и девочки, и, обязательно, чернокожие. Я не имею ничего против цвета кожи, пола и сексуальных предпочтений. И хорошо, что последних тут нет.
Но посмотрите на главных героев: ариец — надменный, слащавый, себялюбивый… красавец блондин Ланцелот (Том Тейлор); темнокожая крупноносая Кай (Рианна Доррис), хоть и описанная трусишкой и слабой, но отнюдь таковой не является (раз уже с первых кадров удерживает пацана вверх тормашками); индус Баддерс (Dean Chaumoo) — такой Санчо Панса или Сэм — круглолицый, пухлый с удивительно добрыми глазами. И среднестатистический, маленького роста, но довольно бойкий Александр (Луис Эшборн Серкис) — прирожденный стать Королем. Этакая цветастая армия против Зла.
Кстати о Зле — Какая красивая и красочная Моргана. Не для детского фильма. Уж очень она хороша. А ее тысячная армия мертвых с огненными мечами. Внушающих страх.
И как сладкий сок при запивании горького лекарства у нас очень красивый с длинной шеей молодой Мерлин. А какие бесподобные движения рук! Ух. Англичанин. Утонченный и яркий. Кстати и старый Мерлин тоже очень ничего! Что уж говорить о филине.
Сюжет абсолютно понятен. Взрослому. Взрослый же вполне предскажет и исход. Но для детей от 6 до 12 (а может и больше) — это будет замечательная сказка. Страшная. Но сказка. С хорошим концом. Думается мне, что учителям стоило бы брать свои классы от первоклашек до пятиклассников и идти в кино. Тут достаточно морали и нравоучений для подросткового возраста.
Дополнительно хочу сказать, что музыкальное сопровождение всего фильма такое, что я не раз вскакивала и искала свой меч. Да! И хорошо, что я в зале я была одна — иначе бы надо мной смеялись. И Не раз я бежала вместе с героями… и даже тонула вместе с ними. А уж насмешек и ухмылок на моем лице было не меньше, чем на лицах всей школы.
Я не думаю, что на фильм пойдут многие, но если родители вместе со своими детьми сходят на эту сказку, они подарят своим детям незабываемые впечатления борьбы и победы.
6 из 10
14 марта 2019