Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Случайные акты насилия |
английское название: |
Random Acts of Violence |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Джей Барушель |
сценаристы: | Джей Барушель, Джесси Шабо, Джастин Грэй, Джимми Пальмиотти |
продюсеры: | Джей Барушель, Рэнди Мэниз, Ной Сигал, Эндрю Бронфман, Джонатан Бронфман, Matt Foster, Кен Ф. Левин, Жан-Шарль Леви, Ариелла Наймарк, Джейсон Неттер, Джимми Пальмиотти, Sandra Singer, Лиза Волофски, Мэтт Коуд, Джесси Уильямс |
видеооператор: | Карим Хуссэйн |
композиторы: | Вэйд МакНил, Эндрю Гордон Макферсон |
художники: | Мишель Лэннон, Софи Уорд, Линда Мьюир, Britt Morrison, Бриттани Моррисон |
монтаж: | Эндрю Гордон Макферсон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Сказ про Тодда, который является автором успешных комиксов про серийного маньяка в маске сварщика по прозвищу Слэшермен. Вместе со своей компанией они отправляются в промотур, но на их пути начинают происходить жуткие убийства.
Малобюджетный амбициозный роуд-муви слэшер, отдающий духом нулевых. И пускай некоторая реализация идей хромает, а иногда главных героев хочется пнуть под зад, чтобы не тупили, в целом у ленты наблюдается ряд достоинств, как в заложенном посыле, что насилие рождает и питает новое насилие, так и в зрелищных изобретательных убийствах, которые можно включить в энциклопедию лучших в кинематографе. Чего только стоит финальная сцена, смешивающая гротеск с грубым деревенским стилем.
Кроме того в сюжете таится неожиданный поворот, не столько впечатляющий своим тверком, сколько несущий собой мораль. По итогу это ни разу не шедевр, а скорее приятный и трепетно снятый фильм с не полностью реализованным потенциалом, но как для слэшера - это все же удачная попытка.
6 из 10
15 апреля 2024
Опа. Режиссёром этого фильма был парень, озвучивший в оригинале Иккинга в 'Как приручить дракона'?! Я поражён. А если честно, то 'Случайные акты насилия' получился странным. По порядку.
Сюжет.
Тодд хотел закончить свой популярный комикс 'Slasherman', вдохновлённый реальными событиями, но не знает, как, а ещё ему надо поехать давать интервью после которого сам маньяк из комикса появляется и начинает те зверства, которые были в комиксе давая подсказки Тодду. У меня есть два вопросов. Во, первых: почему комикс 'Slasherman' так популярен? Судя по описанию это обычный комикс с насилием ради насилия (а такое популярно только как показ чего-то отвратного, а не номер один в своём жанре). Во, вторых: почему комикс не запретили? Ведь всё действо оттуда велось от глаз маньяка и показано как он уродует тела своих жертв. Этого уже достаточно чтобы запретить его. Но сама мораль сделана хорошо. А именно: 'Люди забывают про жертв маньяков, но помнят самих убийц и делают про них фильмы, сериалы, книги (тот же недавно вышедший сериал 'Фишер'), а людям плевать на убитых.' и 'Кто бесчеловечней: маньяк или человек использующий его для своих произведений'. И конец очень вызвал у меня смешанные чувства. В общем сюжет нормальный.
Персонажи.
Они просто нормальные. Но некоторые сведения про них на сюжет никак не повлияют, хотя их и показывали, как что-то важное.
Маньяк.
Очень интересен был этот маньяк, кто он, зачем он всё это делает и ради чего, но ответы меня не порадовали. Его внешний вид выглядит интересно. Это всё, что я могу сказать.
Убийства.
Их мало, и мы видим только результат, а не процесс. Мне понравилось первые три убийства, их тела выглядели страшно, что хорошо для ужастика.
Итог.
У меня к этому фильму странные чувства, вроде и халтурно, но идея хорошо передана, вроде бы и предсказуемо, но бывало и неожиданно. В общем этот фильм мне сложно кому-то порекомендовать.
12 апреля 2023
Честно говоря, если бы лет 10 назад сообщили, что Джей Барушель способен снять сложное и неприятное кино, то можно было недоуменно пожать плечами. Тем не менее, Барушель это сделал: «Случайные акты насилия» — сложное и неприятное кино, причем это не есть нападки на молодого режиссера. Известный в первую очередь по фильмам Джадда Апатоу и по озвучке «Как приручить дракона», карьера Барушеля всегда была какой-то гладкой, пускай и неудачной. Со «Случайными актами насилия» мужчина перешел в конфронтационный жанр, затронул очень много интересных тем и даже высмеял набирающий популярность жанр «настоящего преступления». Увы, медиа-культура не оказалась особо благоприятной к «Случайным актам насилия»: по большому счету фильм скучноватый, тёмный и не самый очевидный.
В период между 1987-м и 1991-м в небольшом городке МакБэйн произошла череда ужасных убийств. Спустя годы несчастье превратили в поп-культурный феномен — комикс «Слэшермен», дико популярную и жестокую графическую новеллу, рассказанную с точки зрения убийцы. Автор комикса Тодд в преддверии завершении серии и в поисках вдохновения отправляется в путешествие — рекламный тур. С ним едут его подруга Кэти, партнер Эзра и Аврора — издатель и личный помощник Тодда. Путешествие решено начать с городка МакБэйн, только вот по прибытии героев в город убийства возобновились.
Дело в том, что «Случайные акты насилия» представляет собой высмеивание и/или социальный комментарий на тему распространения насилия в реальной жизни посредством поп-культуры. Да, во время своей одиссеи герои встречают эксцентричных людей, восторгающихся Слэшерменом и превращающих его в народного героя. Барушель очень конкретен в этих вопросах: взять хотя бы сцену, в которой чередуется изображение жертв реально-экранного Слэшермена, и их интерпретация в графическом романе Тодда. Конечно, нельзя сказать, что в этом заявлении есть что-то особенно тонкое, скорее это само собой разумеющееся в современном кинематографе, но Барушель получает несколько баллов за смелость вообще поднять эту тему в своем инди-проекте.
Что касается остального, менее концептуального наполнения «Случайных актов насилия», то тут скорее разочарование. Пока герои ведут пространные рассуждения на тему искусства и насилия, остальные события немного разочаровывают. Жестокости в «Актах» хоть отбавляй, но она вся какая-то рафиринованная и ненастоящая. Может быть, в этом и была задумка Барушеля, но кинолента по части визуала не запоминается, несмотря на зашкаливающий уровень насилия. Фильмы Роба Зомби? Да, в них есть какая-то амфетаминовая дикость, так что запоминается. «Дом, который построил Джек», «Ганнибал», «Джокер» и иже с ними? Ну, там манипуляции на тему кровожадности были добавлены как элемент сюжета и продвижения других идей. Все же в «Случайных актах насилия» по части так «любимой» зрителю расчлененки нужно для одномоментного шок эффекта, причем без особого на то смысла: жестокие смерти не особо интересны и смотрятся на фоне основного «мессаджа» даже смехотворно.
Хорошо, что Барушель не особо претендует на ответы, вопросы к которым он задает в своем фильме. В итоге и вышел у него проект-хамелеон: разговор о насилии в СМИ и поп-культуре настолько многослоен, что охватить его в легкомысленном фильме ужасов, снятым актером-однодневкой вчерашнего дня, не удается. Спорная кинолента заслуживает внимания не самых брезгливых фанатов андерграунда, хотя и поклонникам мейнстрима её тоже посмотреть стоит: хотя бы для того, чтобы узнать, каким в принципе бывает кинематограф.
1 августа 2020