Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поменяться местами |
английское название: |
Mon inconnue |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Корея Южная,
Бельгия
|
слоган: | «Как завоевать любимую за 7 дней?» |
режиссер: | Юго Желен |
сценаристы: | Юго Желен, Игорь Готсман, Бенжамен Парен, Летиция Коломбани, Давид Фонкинос |
продюсеры: | Стефани Сэлерье, Валери Гарсиа, Юго Желен, Летиция Голицына, Патрик Ванденбош, Ален-Жиль Вьельвуа, Фабрис Дельвиль, Кристоф Тулемон |
видеооператор: | Николя Массар |
композитор: | Амбруаз Виллауме |
художники: | Стефан Розенбаум, Лиза-Нина Ривс, Изабель Матьё, Ноеми Жюйе, Caroline Varas |
монтаж: | Вирджиния Брюант |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $163 482 |
Мировые сборы: | $6 004 570 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
За что можно бесконечно любить французское кино — так это за его самобытность и восхитительное умение взять избитейший сюжет ромкома в американских традициях и обойти по большой дуге штампованную ссору на третьей четверти фильма, которая приведет к неминуемому хэппи энду. Накал страстей от этого, что характерно, вовсе не страдает.
Да, сюжет банален и предсказуем до (пред)последнего кадра. Да, персонажи в лучшем случае двумерные. Да, иногда смотришь и думаешь 'это я не понимаю менталитет или у вас дыра в логике?'.
Но какой же фильм живой и эмоциональный! На сто минут ленты улыбок и слез больше, чем на сезон какой-нибудь медицинской мелодрамы. Не припомню, когда в последний раз я так 'болела' за очевидно созданных друг для друга персонажей. Химия главных актёров буквально льётся с экрана, а сочная картинка в очередной раз манит скорее уехать жить во Францию навсегда. Вообще, вся техническая группа в этом фильме показывает что-то воистину французское: элегантное, изящное и невозможно восхитительное.
Ну и, конечно, отдельное женское спасибо за финал. Тут всё — и любовь, и принятие, и самоотречение ради счастья другого (и маленькая победа феминизма). А главное, что финал нетипичный, непривычный и оттого свежий, как будто это вовсе не самый клишированный жанр кино, а самый настоящий шедевр нового века.
Если вы любите романтические комедии, рекомендация к просмотру. Если не любите, всё равно посмотрите. И не забудьте бокал французского вина!
8 из 10
10 августа 2023
Их история влюбленности была подобна вспышке — яркое зарево на небосклоне зажглось так ярко, что могло ослепить. Рафаэль Рамисс (Франсуа Сивиль) и Оливия Мариньи (Жозефин Фапи) познакомились еще будучи студентами. Она была талантливой пианисткой, он начал писать свою книгу. От первой встречи до свадьбы и нескольких лет брака время прошло незаметно и вот, Раф — известный писатель, знаменитость которому принес цикл его книг, а Оливия стала обычной учительницей музыки, так как в свое время ей не удалось пробиться на мировую сцену.
На фоне этого между супругами уже давно назрел конфликт, результатом которого стала ссора, случившаяся однажды вечером. Раф ушел из дома, а когда вернулся просто лег спать. Проснувшись он со временем осознал, что его жизнь изменилась: теперь он учитель, а Оливия — мировая знаменитость. Но они не муж и жена и даже незнакомы! Пытаясь вернуть все как было, главный герой пройдет через массу испытаний самого себя в первую очередь, чтобы расставить для себя ценности и приоритеты.
Естественно, что при просмотре возникает ассоциация с «Семьянином», где глваные роли исполнили Николас Кейдж и Теа Леони. Завязка фильма и в самом деле одинакова, но если герой Ника Кейджа проснулся не холостяком, а семьянином, и со временем осознал, что возвращаться в прошлую жизнь он не хочет, то персонаж Франсуа Сивиля напротив — пытался вернуть все как было, осознав в чем он был раньше неправ.
Да и Кейджу в свое время не приходилось завоевывать сердце Теа Леони, ведь по филмьу они были женаты и с детьми. В случае с Рафом и Оливией все наоборот: Он пытался всеми средствами добиться ее расположения и обратить на себя внимание.
«Поменяться местами» (название картины также отсылает к старенькой комедии с Дэном Экройдом и Эдди Мерфи в главных ролях) — это очень красивая романтическая история, которую просто рекомендую смотреть вместе со своей второй половинкой. Фильм красив сам по себе — романтические виды города, сама история любви двух человек да и сами исполнители главных ролей оказались шикарно подобраны друг к другу. Что Жозефин Жали, что Франсуа Сивиль оказались гармоничными дополнениями и смотрелись как пара действительно хорошо (что и сказала в одной из сцен героиня Камиль Лелуш).
Фильм Юго Желена хорошо демонстрирует то, с чем могут столкнуться пары, даже если их любовь была феноменальной. Размолвки рано или поздно случаются, но не все могут найти выход из складывающейся ситуации. Плюс не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что обе половинки должны уметь идти на уступки в отношениях друг с другом, ведь совместная жизнь — это уже совсем другая ситуация и здесь придется считаться не только со своим мнением.
В «Поменяться местами» очень хорошо расставлены оценочные акценты: то, что раньше казалось Рафаэлю данностью (общение с женой, их совместная жизнь), теперь рассматривается им самим как глоток свежего воздуха. Влюбляясь в нее заново и пытаясь вернуть, он по сути переживает все те же чувства и эмоции, типичные для молодого человека, только-только влюбившегося. Каждый его день наполнен ожиданием новой встречи, каждый телефонный звонок или ее дружеское «Привет» оценивается как жест симпатии. Проходя через все это Раф со временем начинает понимать ЧТО именно он не ценил в своей Оливии и как мог вообще перестать обращать на нее внимание.
В отношениях, особенно если они трещат по швам, всегда найдется одна из сторон, которой будет больно. В «Поменяться местами» боль приходит не только к Оливии, когда ее муж отдаляется от нее, но и к нему самому и в этом контексте название фильма также оправдывает себя. Кому-то нужно страдать сразу за двоих. Таковы «прелести» отношений.
Готов ли главный герой принять эти страдания, смириться с тем, что возможно он уже никогда не сможет быть со своей второй половинкой, на что в принципе он готов пойти и чем пожертвовать лишь бы дышать с НЕЙ одним воздухом? А если все вернется как было раньше — сможет ли он быть с НЕЙ чаще? А если все останется так как есть — согласиться ли ОН быть простым учителем и чтобы рядом с ним была ОНА? Чем ОН готов пожертвовать ради НЕЕ?
«Что имеем не храним...» - продолжение этой фразы, ставшей, кажется, крылатой, четко описывает все то, что происходит в этой увлекательной французско-бельгийской мелодраме. Снег, к слову, в этом фильме имеет такое же волшебное значение как и в «Семьянине». Может быть в нем и впрямь что-то есть этакое, что приводит человека к волшебству и способно изменить его жизнь?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
21 сентября 2021
Рафаэль и Оливия полюбили друг друга ещё подростками. Он подавал надежды в качестве писателя, а она мечтала стать знаменитым музыкантом. Рафаэль при помощи поддержки любимой смог воплотить амбиции в жизнь, а вот Оливия, к сожалению, нет. Теперь в их отношениях разлад, который скорее всего приведет к разводу, но в ситуацию вмешивается потусторонняя сила, переворачивающая всё вверх дном…
Фильм использует довольно известное клише из серии «что было бы…» и, естественно, даже не собирается объяснять каким образом это произошло. Однако, откровенная магия в сюжете помогает посмотреть на ситуацию с совершенно разных сторон, попутно препарируя отношения Рафаэля и Оливии с хирургической точностью. История не нова, а исследуемые проблемы извечны, но общее остроумие ленты, изобретательность в любовных перепитиях и особый французский флёр помогают сгладить острые углы.
Франсуа Сивиль в роли Рафаэля более многогранен, чем могло бы показаться попервости. Изображение его персонажа заметно усложнено за счёт различных метаморфоз его характера, где есть место и робкому студенту, и пафосному бизнесмену, и растяпе, пытающемуся вернуть любовь всей жизни. Жозефин Жапи в роли Оливии уступает коллеге по харизме и общему очарованию, но по большей части смотрится она всё же достойно. Бенжамен Лаверн имеет образ сугубо комедийный и справляется с ним на ура.
«Поменяться местами» — фильм одновременно смешной, слезливый и поучительный. Отличная история, которая рассказывает о том, как важно в отношениях уметь правильно расставлять приоритеты, не впадать в нарциссизм и быть внимательным к своей второй половине. Просто, элегантно и со вкусом.
7 из 10
17 мая 2020
- Знаешь, какая у меня любимая песня?
- (я знаю о тебе всё…) — без понятия.(с)
Наконец-то я посмотрела интересную, красивую и глубокую мелодраму! Я правда уже отчаялась увидеть что-то настоящее, не шитое белыми нитками, как, например, эта новинка «Рождество на двоих», где за праздничной обёрткой скрывался поверхностный, банальный и нарочито слезливый сюжет.
«Поменяться местами» — это пример хорошего кино о любви. Здесь есть всё — талантливая актёрская игра, красивые саундтреки, трогательные сюжетные повороты и философское наполнение. Конечно, фильмов про обмен телами снято много, но ведь главное — это привнести в идею что-то своё. И здесь этот элемент новизны, безусловно, присутствует.
Представьте, что вы успешный человек, у которого есть абсолютно всё — головокружительная карьера и любящий, но не слишком успешный, человек рядом. Чего ещё можно желать, правда? А теперь представьте, что однажды вы всё это теряете, оказавшись в параллельной Вселенной. И здесь все лавры достаются вашей второй половинке, которая в этом мире не только добилась небывалых карьерных высот, но ещё и понятия не имеет, кто вы. А теперь представьте, что вам можно выбрать — в какой Вселенной остаться?
На первый взгляд, ответ очевиден. Каждый из нас останется там, где ему более комфортно. Но фишка в том, что человек по сути может привыкнуть к любому положению дел в своей жизни, мы можем примириться с любыми обстоятельствами. Хорошо это или плохо — я не знаю. Но факт остаётся фактом. И фильм ставит главного героя перед таким выбором. А мы терпеливо наблюдаем его метания и ждём окончательного решения.
- Если бы ты был моим мужем — как бы это было? Расскажи.
- Может быть, мы бы очень любили друг друга. Мы бы вместе взрослели, делились бы всем. Поначалу всё бы было замечательно. Но со временем я бы начал забывать смотреть на тебя…
- И всё? Мне не нравится твоя история. (с)
Знаете, что самое прекрасное в этом фильме? Финал. Вернее, предфинальная сцена на концерте. Именно она является самой важной, и именно в ней заключена та сила, благодаря которой тебе через экран передаётся вся суть любви. Это правда невероятно глубокий и по-настоящему трогательный момент. И здесь будут лишними мои дальнейшие слова и рассуждения. Посмотрите, и вы сами всё поймёте.
Это и есть настоящая любовь.
9 из 10
P.S. Отдельное спасибо фильму за «Серенаду» Франца Шуберта.
14 декабря 2019
Люблю я смотреть романтические фильмы, не говоря уже про французские фильмы, в которых действительно показаны настоящие чувства и прекрасным образом подаётся истина и порыв любви, пускай и такие фильмы могут быть простоватыми и поверхностными, зато они помогают поверить в настоящие чувства любви.
Данный фильм «Поменяться местами» привлёк меня своей тематикой, хотя и таких фильмов уже было показано немалое количество, также главные актёры этого фильма для меня абсолютно были не знакомы, что и интересно, потому что иногда бывает хочется понаблюдать за совершенно незнакомыми тебе актёрами.
Они полюбили друг друга ещё со времен колледжа и поженились, в конечном итоге он, муж по имени Рафаэль стал известным писателем, которого окружают слава и общественность, она, жена по имени Оливия стала не очень известной пианисткой и в итоге ей пришлось мириться с популярностью своего мужа, который практически перестал её замечать и уделять ей внимание, но один прекрасным утром всё поменялось местами, теперь она — известная личность, а он — простой школьный учитель, правда она абсолютно ничего не знает о нём, а он помнит о ней абсолютно всё, и теперь, чтобы всё вернуть на свои места ему придётся снова заставить её влюбиться в себя.
Смысл данного фильма глубже, чем может казаться на первый взгляд, потому что в фильме идёт переосмысление ценностей главного героя, поначалу он очень сильно хотел вернуть всё на свои места, но хотел ли он вернуть любовь к себе обратно или он просто хотел вернуть себя прежнего — богатого и успешного? По ходу развития фильмы мы всё это узнаём, также немного меняется характер главного героя, он стал больше ценить простые человеческие качества и настоящую дружбу, потому что не важно какой у тебя была другая жизнь до этого, важно что здесь и сейчас и главное не потерять эту жизнь.
Мне очень понравились главные герои — Франсуа Сивиль и Жозефин Жапи. Они играли натурально и естественно, эмоции радости и грусти хорошо получилось у них передать, в особенности отмечу концовку фильма, потому что через смех к слезам фильма наконец достучится до всех.
«Поменяться местами» — романтический фильм с уклоном на фэнтэзи об истинных ценностях жизни с красивыми главными героями.
8 из 10
12 декабря 2019
Параллельные вселенные уже чётко обосновались не только в жизни, но и в кинематографе. И если в первом варианте нужны неоспоримые доказательства, то второй даёт огромны плацдарм для размышлений и безумных теорий. Режиссёр Юго Желен использовал предположение об альтернативных реальностях только в качестве транслятора основной морали. Здесь нет научных предположений или гениальных умозаключений, но зато есть намного большее — осознание необходимости ценить то, что мы имеем. Однако создатели пошли дальше, и поставили перед выбором главного героя: вернуться в старый-добрый мир, где у него есть всё, что нужно известному человеку; или остаться в новой реальности, где его девушка счастлива и добилась всего того, чего хотела.
Достигший успеха, Рафаэль погружается целиком в работу и начинает принимать всё происходящее вокруг, как должное. Поэтому, чтобы спустить героя с небес, судьба преподносит ему поучительный опыт. В течении всего фильма, он учится жить по новому и пытается вновь завоевать расположение любимой женщины. Недавняя нелюбимая профессия оказывается вполне обыденной вещью, а общение с Оливией становится самым желанным в его жизни. Эгоизм сменяется на уважение и становление интересов других людей выше своих. Происходит переосмысление взаимоотношений с близкими людьми, которых он, в последнее время, перестал замечать. В близком друге, понимающей жене, и в цельном обществе, герой стал видеть настоящих людей с чувствами, а не просто вещи, которых можно особым образом использовать.
Актёры в этой романтической истории смотрелись живо и естественно. Франсуа Сивиль исполнил роль человека, потерявшего абсолютно всё. Эта буря осознания неизбежного пронеслась по каждой частичке лица актёра и запала в самое сердце. Жозефин Жапи исполнила роль успешной, но всё столь же чувствительной и женственной пианистки. Грань между несколькими чертами характера было трудно уловить даже самой актрисе, однако, в целом, она сумела вжиться в многогранный, пусть и менее заметный образ. Всю юмористическую составляющую, которая обладала волшебной добротой, тянул на себе Бенжамен Лаверн, исполнивший роль друга Рафаэля. Шутки гармонично вписывались в концепцию картины, но всё же, вычеркни создатели порцию туалетного юмора, всем стало бы только лучше.
«Поменяться местами» — это хорошая фэнтезийная мелодрама, способная напомнить людям об истинных ценностях. Нельзя сказать, что сюжет, заключающийся в попытке вновь завоевать сердце возлюбленной, достаточно оригинален, но новый подход к пониманию проблемы делает её особенной.
7 из 10
26 октября 2019
Он — известный писатель. Его жена — не самая успешная пианистка, которая всячески помогает мужу, но не получает отдачи, видя, как он превращается в высокомерного эгоиста. Однажды утром они проснулись не вместе. Он теперь учитель в школе. Она — мировая звезда, пианистка, за которой бегают толпами фанаты. Она его не помнит. Он — в отчаянии…
Может показаться странным, но «Поменяться местами» на уровне высказывания ближе всего к «Ла-Ла Ленду». Российская локализация отсылает к комедиям про обмен телами (тут меняются успехами и юмора действительно очень много), но на деле это довольно внятное и важное высказывание про шаткость гармонии в отношениях и про то, как порой непросто «поженить» карьеру, успех, семью, внимание и любовь.
В плане европейской мелодрамы про гендер «Поменяться местами» примыкает к таким хитам последних лет, как «Мой король» и «Он и она». Символично, что два последних фильма сняли актеры. «Поменяться местами» срежиссировал Юго Желен, не актер, но автор «2+1» с Омаром Си, еще одной эмоциональной ленты на тему семьи и отношений, хоть и адаптация.
Идея «Поменяться местами» оригинальна (не было обмена именно успехами), хотя и напоминает своим концептом «Семьянина» с Николасом Кейджем и … «Шрэка навсегда». Мифология чуда, его механика раскрывается в фильме Юго Желена только в самом конце, и это тоже плюс картины, меняющей регистр с комедии на мелодраму.
За комедию отвечает друг главного героя в исполнении Бенжамена Лаверна (звезды парижского театра «Комеди Франсез»), помешанного на настольном теннисе и довольно забавно изображающего то гея, то ловеласа. В некотором смысле «Поменяться местами» еще и броманс, поскольку линия мужской дружба значительно переплетена с линией любви и сохранения гармонии в семье.
Чрезвычайно важна для режиссера и форма сказки (вечерний предновогодний снег, запотевшие окна кафе, купание в океане в ночи под звездами), что обосновано, учитывая фэнтезийный концепт в основе фильма.
В конечном счете главное, к чему ведет фильм, станет ясно только в финале. Через смех зритель доберется к слезам. Французы это умеют делать, как никто в мире кино.
24 октября 2019
Как-то раз поздним вечером попался мне этот замечательный фильм Поменяться местами (или Моя незнакомка в оригинале), оставивший очень приятное и немного философское впечатление от просмотра.
Французский режиссер Юго Желен ранее был не знаком мне своими работами, кроме французско-британского римейка мексиканского фильма Инструкции не прилагаются, который в нашем прокате обозвали как 2+1 из-за участия актера Омара Си из фильма 1+1 (Intouchables в оригинале). Римейк получился замечательным, мне он понравился даже больше оригинала.
Но вернемся к фильму. Как и сам режиссер, большинство актеров в фильме мне тоже были незнакомы, не только потому что это французский кинематограф, но и потому что они пока еще достаточно молоды. Но при этом оба главных персонажа и друг главного героя молоды, симпатичны, харизматичны и тем самым располагают к себе зрителя. Актерская игра мне понравилась — выглядит убедительно, хотя и местами простовато, но мне кажется это можно списать на жанр и выбранный стиль довольно легкого кино о непростых вещах.
Сюжет сначала производит достаточно банальное впечатление с кучей клише — было уже очень много фильмов о том, как главные герои меняются местами в прямом или переносном смысле. Здесь отличие только в том, что они меняются успешностью своих жизненных карьер, ну и тем как сложился 10-летний период их жизни. Но даже само название, выбранное переводчиками/прокатчиками для русского рынка, уже дает нам отсылку к одному из фильмов с похожим сюжетом — фильм Поменяться местами 1983 года. Однако, к середине фильма становится понятно, что это только поверхностное впечатление, и данный фильм гораздо глубже. Мне нравятся драматичные по сути фильмы, но которые поданы как мелодрама или комедия, сохраняя при этом свой основной глубокий смысл. Это позволяет одновременно и насладиться фильмом, и вовремя улыбнуться, и задуматься о том, что же хотел сказать режиссер.
Этот фильм скорее о настоящей сильной любви, ради которой человек готов пойти на любые самопожертвования, в том числе на кардинальное изменение своей жизни. Судя по всему, в этом и есть основной посыл режиссера и сценаристов — т. к. этот лейтмотив прослеживается не только в главной сюжетной линии, но и в параллельных линиях лучшего друга или навязчивой пассии из новой жизни, которая тем не менее признает право на счастье для теперь уже бывшего возлюбленного. Конечно, никто не отрицает, что нужно любить себя, быть в меру эгоистичным и пытаться достичь в жизни максимума, но может иногда стоит и отступить ради любимого человека? Чтобы тем самым стать гораздо более счастливым.
Главному герою удивительно повезло, благодаря фантастической составляющей фильма, ему удалось побывать в двух реальностях для одной и той же пары людей — в одной успешен он, а в другой — успешна его возлюбленная. И это позволяет сравнить и оценить, кто и как себя ведет на пике славы — кто-то зазнается, а кто-то ведет себя адекватно. А дальше остается только снова завоевать свою любовь и право на счастье, ну и конечно сделать правильный жизненный выбор.
Мне показалось, что первая сторона, где парень успешен, раскрыта в фильме недостаточно глубоко, т. к. этому уделено слишком непропорционально мало экранного времени. Однако это не мешает восприятию фильма и не портит общее впечатление. Очень порадовал лучший друг главного героя, который с радостью принимает его ситуацию и начинает помогать ему, даже если не до конца верит в его историю. Визуальная составляющая тоже чудесна — глаз наслаждается красивой картинкой осенне-зимнего Парижа, с замечательной архитектурой и узнаваемыми местами. Саундтрек тоже отличный, вроде и не сильно заметный, но при этом приятный и создает нужную атмосферу. Особенно люблю песню из финальных титров — Dancing in the moonlight, которую ранее впервые лично я услышал в фильме Аксель (2018), хотя песня очень старая.
В общем, подводя итоги, для меня это замечательный фильм на стыке легкого и глубокого кино, который может слегка и простоват и поверхностен, но все равно оставляет очень положительное впечатление.
8 из 10
24 августа 2019