Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По волнам: Искусство звука в кино |
английское название: |
Making Waves: The Art of Cinematic Sound |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sound is 50% of the cinematic experience» |
режиссер: | Мидж Костин |
сценарий: | Бобетт Бастер |
продюсеры: | Бобетт Бастер, Мидж Костин, Carla Brewington, Roann Costin, Дэн Гэбриел, Alex Rahim, Эми Рейнольдс, С. Патрик Рейнольдс, Matthew A Stewart, Jot Turner, Marietta Turner, Peter Williams, David Green Ahmanson, Caroline Costin, Cynthia Costin, Thomas J Costin, Карен Джонсон |
видеооператор: | Сандра Чандлер |
композитор: | Аллисон Ньюман |
монтаж: | David J Turner |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $53 144 |
Мировые сборы: | $63 998 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Познавательный, интересный и запоминающийся фильм, с четким линейным сюжетом, что делает его легким для восприятия широкому кругу лиц
В нем вы узнаете, как и когда появилось первое музыкальное кино и как выглядели первооткрыватели дизайна звука в фильмах в разные ключевые периоды, какие существуют приемы при озвучивании фильма.
Что было интересно в фильме:
- Раньше немые фильмы озвучивали в живую оркестром, который имитировал звуки на экране
- Скорость звука сильнее скорости картинки на экране, поэтому вначале был сильный рассинхрон и требовался человек, который сможет смонтировать не только ряд из кадров, но и звуков. так появилась профессия звукорежиссера.
- В начале 20 века у каждой киностудии был свой характерный набор звуков под разные ситуации (например, выстрелы, рикошеты или взрывы)
- Звуки Чубакки из «Звездных войн» это скулеж маленького мишки, которого кормили хлебом в зоопарке. На обложке фильма звукорежиссер, который записывает тот самый звук.
- Лукас и Френсис Форд Коппола имели свою студию кино и спаслись благодаря фильму «Крестный отец»
- Озвучка фильма «Апокалипсис сегодня» заняла больше года и была настолько объемной по звукам, что считается ключевым моментом в истории. В первую очередь из-за тщательного подхода к озвучиванию всего в кадре.
- Существуют различные категории звуков (диалоги, эмбиент, эффекты), которые озвучиваются отдельными командами.
Фильм меня очень порадовал, был в восторге.
10 из 10
2 ноября 2020
Рассказ о появлении и развитии звукового кино, о вкладе голливудских звукорежиссеров в изменение подхода к созданию аудиоряда в кинематографе.
Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных.
Звук — первое чувство которое ощущает человек при рождении. «Кино — это картинка и звук» — говорит режиссер Энг Ли. Перед нами проносится вся история зарождения звука в кинематографе: от разработки фонографа Эдисоном, продолжая первым звуковым фильмом в истории — «Певец Джаза» (1927) и картиной «Кинг-Конг» (1933) с первым звуковым дизайном, заканчивая культовым фильмом Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис Сегодня» (1979) сделавший «революцию» в кинематографе с 6 звуковыми дорожками и первой «звуковой картой» фильма. В истории мирового кинематографа были отдельные звукорежиссёры (Бен Бертт, Уолтер Мерч, Гэри Райдстром) и отдельные режиссёры (Альфред Хичкок, Дэвид Линч, Фрэнсис Форд Коппола, Стивен Спилберг) которые с помощью звука — кардинально меняли индустрию. В фильме приводят уникальные факты создания культовых фильмов: для самого первого фильма из франшизы «Звёздные Войны» Бен Бертт целый год искал и записывал голоса и звуки для вселенной фильма (Чубакка — это рык молодого медведя); в фильме «Спасти рядового Райна» звук для начальной сцены — высадки солдат на французском берегу создавали несколько недель.
Перед нами познавательный и прекрасный фильм о мире «голливудского кинематографа» для всех кто любит кино, и хочет когда-либо стать его частью. Это рассказ о «круге талантов», которые своей напряжённой и несомненно трудной работой — говорят что именно создание звука для фильма — самое важное и главное что есть в кинематографе.
21 октября 2020