Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пляжный домик |
английское название: |
The Beach House |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «wish you were here» |
режиссер: | Джеффри А. Браун |
сценарий: | Джеффри А. Браун |
продюсеры: | Эндрю Коркин, Декстер Брафф, Кевин Фланиган, Закари Люк, Кэти Коплиц, Джей Ливингстон, Дрю Сайкес, Сьюзэн Врубел, Тайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кэролайн Конрад |
видеооператор: | Оуэн Левелль |
композитор: | Роли Портер |
художники: | Пол Райс, Кристина Маковски, Дэвид Оффнер |
монтаж: | Аарон Крозье |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Когда Лиана Либерато не было ещё и двадцати лет она приглянулась специалистам по кастингу, которые начали приглашать её в различные проекты, причём амбициозные проекты, так что можно было заранее предположить, что и далее карьера Либерато будет развиваться по спирали вверх. Подтверждением тому стали фильмы с участием Лианы в различных жанрах: так она появилась в остросоциальной криминальной драме 'Доверие' (2010), где сыграла вместе с Клайвом Оуэном и Кэтрин Кинер; затем последовал остросюжетный триллер 'Экспат' (2011) с Аароном Экхартом и Ольгой Куриленко; сыграла Либерато и в мелодраме о семейных ценностях 'Застрял в любви' (2012) с солидным актёрским составом. А потому пришёл самый известный на сегодняшний день фильм с Лианой 'Лучшее во мне' (2014), поставленный по роману самого Николаса Спаркса. Но далее Лиана всё чаще и чаще стала появляться в авторских проектах, которые, естественно, не обладали должным бюджетом, поэтому и маркетингового размаха такие фильмы не заполучали. То есть, особых амбиций и претензий у таких проектов было немного.
Среди них - трагикомедия в формате 'road movie' 'Дорогая Элеонора' (2015), семейная драма 'Мера человека' (2016), спортивная мелодрама по типу фильма о взрослении 'Жизнь на этих скоростях' (2017) и ряд других. В общем, Лиана Либерато стала сниматься с довольно посредственных и малоизвестных картинах, к которым можно отнести и фильм ужасов 'Пляжный домик' от стримингового сервиса 'Shudder', специализирующегося как раз на таких жанровых проектах. А главным автором 'Пляжного домика' стал дебютант Джеффри А. Браун, который взял на себя функции и режиссёра, и сценариста, и продюсера. Кстати, похоже, что он решил искать себя на поприще именно фильмов ужасов, потому что вскоре должен выйти его второй проект в соответствующем жанре 'Неслыханное' (2023), который опять же разработан на платформе 'Shudder'. Но вернёмся к 'Пляжному домику' и добавим, что на съёмочной площадке компанию 'вечно перспективной' Лиане Либерато составили Ноа Ле Грос, Джэйк Уэбер (этого актёра можно вспомнить по фильму 'Знакомьтесь, Джо Блэк' (1998)) и Марианн Нэйджел.
Итак, героиня Лианы Либерато по имени Эмили вместе со своим парнем Рэндаллом (Ноа Ле Грос) приезжает в пляжный домик его родителей, чтобы весело и уединённо провести уик-энд. Но внезапно в домике оказываются гости - более взрослая семейная пара Митча (Джэйк Уэбер) и Джэйн (Марианн Нэйджел). Так что вместо двух выходных вместе Эмили и Рэндаллу приходится мириться с новыми знакомыми по близости. Но они это легко воспринимают, так что между двумя парами, несмотря на возрастную разницу, завязываются дружеские поддерживающие отношения. Признаться, по канонам жанра и по сюжетному развитию ожидалось, что Митч и Джэйн вовсе не те за кого себя выдают и, возможно, что они вообще какие-то маньяки либо психопаты. Но отдадим должное в этом случае Джеффри А. Брауну, который решил внести в свою работу неожиданный поворот событий. Может быть, он очень хотел также шокировать публику, как в своё время это сделал Роберт Родригес в 'От заката до рассвета' (1995), разительно по ходу действия сменив жанр, но у Джеффри А. Брауна явно для этого не хватило ресурсов.
Надо сказать, что до того как произошёл неожиданный поворот, то 'Пляжный домик' очень долго и нудно развивается, диалоги вымученные и шаблонные, и актёры выглядят будто бы заранее уже уставшими. Конечно, такая тягомотина вызывает лишь скуку, но беря во внимание жанр 'Пляжного домика', то всё-таки прикладываешь усилия к тому, чтобы узнать, что же там будет происходить. Может какая-то мистика будет или же слэшер, что более ожидаемо, но по задумке Джеффри А. Брауна происходит некая природная катастрофа, обрекающая людей на пугающие видоизменения. И вот тут даже на подсознательном уровне ты ожидаешь, что последующие сцены будут носить характер скримеров. Но, опять же, ресурсов для этого у Джеффри А. Брауна явно не хватало. И хоть это не помешало Ридли Скотту создать свой бессмертный шедевр 'Чужой' (1979), но всё-таки Джеффри А. Браун не смог также талантливо и рискованно выстроить свои сцены. Лишь пару раз можно как-то передёрнуться, но и то по большей части из-за неожиданности, чем от страха. Хотя и в данном случае происходящее в этих сценах легко предугадывалось.
Конечно, можно всё списать на то, что 'Пляжный домик' стал полноценным дебютом для Джеффри А. Браун, поэтому данный фильм ужасов стал для него, так сказать, пробой пера. Но, если честно, даже как для дебюта всё в 'Пляжном домике' хлипковато, затянуто и нудно, а визуально не за что зацепиться. Возможно, что в дальнейшем у Джеффри А. Брауна всё будет куда лучше, но если оценивать именно 'Пляжный домик', то это довольно проходной фильм, который вряд ли оставит о себе определённые воспоминания, хотя, как уже говорилось, неожиданный сюжетный поворот - это уже неплохо, значит идея была, но вот воплощение хромало на обе ноги, а актёры не смогли вытащить 'Пляжный домик' на более высокий уровень.
5 из 10
15 марта 2023
Постоянно увеличивающееся количество хорроров, заполоняющих собой все свободное пространство, постепенно приводит к тому, что зрителей становится все сложнее удивлять. Уже мало кого можно взаправду напугать очередной историей про изгнание дьявола или кошмарной историей про особняк с привидениями. Конечно, зрители продолжают обращать свое внимание на подобные фильмы, и все же их авторам с каждым годом становится все тяжелее вызывать у своей аудитории в действительности сильные чувства, что приводит к некоторому застою. Безусловно, его всеми силами пытаются преодолеть Джейсон Блум, Джеймс Ван и другие активные творцы современного хоррора. И даже необходимо признать, что в целом им удается радовать публику неплохими ужасами, достойно проявляющими себя в прокате, однако жанру все-таки необходима более радикальная встряска, способная разрушить наши устоявшиеся представления о фильмах ужасов. Здесь же свое веское слово сказали такие неординарные постановщики, как Роберт Эггерс и Ари Астер, снявшие ряд фильмов наподобие «Ведьмы», «Реинкарнации» и «Солнцестояния», которые были высоко оценены критиками и сумели добиться любви широкой зрительской аудитории даже несмотря на всю свою смысловую странность и зашкаливающий уровень эксцентрики. Данные постановщики сумели разительно преобразовать хоррор, и пускай изменения не стали глобальными, они тем не менее напомнили нам, что хоррор на самом деле куда более разносторонний жанр, нежели мы привыкли думать. Не поленился испытать свои силы в разительном жанровом преобразовании также и некто Джеффри А. Браун вместе со своей картиной «Пляжный домик», и пускай его творение не стало таким же прецедентом, как ленты Эггерса и Астера, пропускать данную историю мимо внимания все-таки не стоит.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с молодой парой влюбленных в лице Рэнделла (Ноа Ле Грос) и Эмили (Лиана Либерато), в чьих отношениях наметились очень непростые времена. Ребята знают друг друга еще по колледжу, однако у них совершенно разные представления о том, что необходимо делать в жизни далее. Эмили свято верит, что ей необходимо закончить магистратуру и тем самым получить шанс на уверенное будущее, тогда как Рэндалл не видит в высшем образовании ничего стоящего и думает, что всего, что хочется, можно спокойно добиться и без диплома. Подобные противоречия не могли не отложиться на отношениях парочки, однако Рэндалл совершенно не спешит прощаться с Эмили, ведь он ее действительно любит и предлагает девушки провести выходные в домике у моря, который принадлежит его родителям. отправившись в дорогу, молодые люди рассчитывали провести последующие несколько дней в тишине и покое, однако по прибытии они понимают. что находятся здесь совсем не одни. оказывается, что отец Рэндалла позволил своим давним товарищам, семейной паре, также отдохнуть здесь в этом же самое время. А так как Рэндалл и Эмили совсем не горят желанием возвращаться назад, то решают провести выходные на пару с неожиданными постояльцами, с коими на самом деле есть о чем поговорить и что обсудить. Но вскоре в здешней местности происходит нечто странное: округу заволакивает непроглядным туманом, из крана начинает течь некая неприглядная жижа и что-то подсказывает героям. что у них намечаются нешуточные проблемы.
В некотором смысле «Пляжный домик» является довольно примечательным и сочным референсом в сторону классических хорроров от Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Здесь также, как и в работах прославленных маэстро, имеются зловещие предзнаменования, необъяснимые природные эффекты и даже мистическая атмосфера, хотя не стоит приписывать данный фильм к разряду чего-то, связанного со сверхъестественным. Джеффри А. Браун проделал серьезную работу по изучению наиболее эффектных и запоминающихся фильмов своих старших кумиров и постарался преобразовать полученную информацию таким образом, чтобы его «Пляжный домик» отчасти походил на более новомодные жанровые произведения, которые снимают Ари Астер и Роберт Эггерс. Таким вот образом, «Пляжный домик» старается включать в себя самые разнообразные мотивы, демонстрирует переживания и эмоции. одолевающие заглавных героев, показывает внутреннюю эволюцию характеров за короткий промежуток времени и не забывает об эксцентрике, которая буквально пронизывает каждый кадр постановки. Начало данной истории на самом деле не предвещало ничего необычного, плавное развитие сюжета настраивало на спокойный, рассудительный лад, но как только дело дошло до тумана и последующих вслед за ним явлений, то «Пляжный домик» превращается во въедчивое, напряженное и давящее зрелище, от которого толком не знаешь, чего ожидать. И самое главное, что режиссеру удалось выработать свой особый стиль повествования, который уводит нас от понятий штампованного хоррора. Но при этом надо понимать. что специфика «Пляжного домика» понравится не всем и некоторые зрители получат гораздо больше удовольствия от лицезрения очередного дома с привидениями.
Однако при всех достоинствах фильма Джеффри А. Брауна, стоит признать, что в нем имеются и некоторые спорные моменты, обойти которые не получится. Касается это в первую очередь динамики повествования. Конечно, никто не говорит, что история должна бросаться в бой с первой минуты, и тем не менее местами у «Пляжного домика» просматриваются проблемы с тем, чтобы с головой увлекать зрителя в свою историю. Длительные проходы камеры и разговоры, которые порой сводятся к банальной философии, не способствуют тому, чтобы выбросить из сознания все сторонние мысли и целиком посвятить себя происходящему на экране. Безусловно, режиссер пытался выстроить необходимую тягостную, зловещую атмосферу и старался продемонстрировать состояние души своих персонажей, коим и без всякого тумана было совсем непросто, однако он слишком переусердствовал с медлительностью, из-за чего будет весьма непросто дождаться чего-то взаправду интригующего. Но при этом необходимо признать. что бросать фильм на половине пути все же не стоит, и терпение может подарить стойкой части аудитории весьма замысловатое и неожиданное зрелище.
В итоге хочу сказать, что «Пляжный домик» представляет собой неплохой образец авторского кинематографа. У режиссера есть все шансы на то, чтобы закрепиться в выбранной им области, однако вместе с тем необходимо понимать, что ему еще есть над чем трудиться и какие ошибки исправлять. Самое же важное, что Джеффри А. Браун увидел в себе возможность заглядывать за грани прилежного и несколько застоявшегося хоррора, и он по крайней мере старается хоть чем-то удивить своего зрителя, а не спекулировать на однообразии, которого и без того предельно много.
7 из 10
31 января 2021
В дебюте The Beach House прослеживается сразу два культовых карпентеровских мотива. Во-первых, приход/спуск зла через безобидный туман. Во-вторых, ряд событий и последствий, которые изменяют привычное окружение, и самого человека жутким и нелицеприятным образом (вставьте подходящий фильм Карпентера).
Молодая и пожилая пара проводят ночь в пляжном домике (причем первые не ждали вторых), курят травку, обсуждают химию и биологию, а так же возможную внеземную жизнь здесь и где-то там, а после спускается туман. Туман очень странный, и главная героиня считает, что это некие морские бактерии, а после начинается…
Как и с любым хорошим дебютом, здесь есть, где развернуться: отличная игра актеров, разные трактовки сюжета, хорошо поставленный кадр, музыка, сверху щепотка боди-хоррора, а так же постоянная тревога перед неизведанным и морем (за что многие наверняка посчитают фильм реверансом Лавкрафту, ну как обычно).
Понятное дело, здесь не стоит ожидать какого-то бодрого движа, глубоких или каких-либо разъяснений, размаха уровня большого кино. Стоит дать большую скидку, ведь это первая проба пера, а любые начинания — нужно уважать. А для любителей жанра — очень даже ничего.
15 июля 2020
«Пляжный домик» — приятная неожиданность в жанре, которая безусловно найдет свою группу хэйтеров из последователей традиционного жанра, но по ощущениям после просмотра этого фильма могу вспомнить разве что только «Оно преследует», а это значит более серьезный зритель несомненно оценит этот фильм. Обе картины ведут рассказ новаторским языком и не вписываются ни в какие рамки хорроров ранее нам известных.
Джеффри А. Браун очень долго раскачивает тему своей истории, парень приглашает в пляжный домик родителей свою возлюбленную, там каким-то образом оказались знакомые отца главного героя. Дальше наши герои решили не брезгать присутствием незнакомых людей и отвечают согласием на предложение остаться на ужин. А еще, на побережье происходят какие-то природные аномалии, и, если взять проверить уже отметку хронометража — мы на экваторе экранного времени, а режиссер мастерски держит свои загадки под замком.
И что самое приятное — эта атмосфера загадочности не покидает повествование от начала до конца. Если вы еще раз вернетесь в предыдущий абзац — вариантов развития этого хоррора могло быть хоть отбавляй, практически каждая альтернативная версия наших догадок так или иначе уже имела своих первопроходцев в жанре, но к большому удивлению, Джеффри А. Браун не разочаровывает ни на минуту, каждый этап развития сюжета прогрессирует и ведет за собой зрителя. Несмотря на присутствие скептицизма перед просмотром фильма относительно актеров — актерская игра на высочайшем уровне, что также можно сказать и про их персонажей, у которых минимальный набор банальных диалогов, но зато аутентичный страх перед тем, с чем им пришлось столкнуться.
«Пляжный домик» — один из лучших хорроров последнего времени, с новой тематикой, качественной постановкой, и что главное — мрачной атмосферой с первых кадров до самого конца. Если вам понравился фильм «Оно преследует» — то этим режиссерским дебютом Джеффри А. Брауна разочарованы не останетесь. А самому режиссеру остается желать только удачи в последующих проектах.
9 из 10
12 июля 2020