Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохой коп |
английское название: |
Akjilgyeongchal |
год: | 2019 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Джон-бом |
сценаристы: | Ли Джон-бом, Лим Бом |
продюсеры: | Кимджо Гван-су, Пэк Хён-ик |
видеооператор: | Ким Сон-ан |
композитор: | Щим Хён-джон |
художники: | Ли Джон-гон, Чхве Сэ-ён, Кан Дон-юль |
монтаж: | Нам На-ён |
жанры: | боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Мировые сборы: | $1 939 786 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Вот и появился грустный повод ознакомиться с последней на данный момент режиссёрской работой Ли Джон Бома, на счету которого два крепких жанровика «Жестокий зимний блюз» и «Человек, который плакал», а также, на мой взгляд, один из лучших фильмов в корейском кино «Человек из ниоткуда». Повод этот — прекрасный и замечательный актёр Ли Сон Гюн, который покончил с собой за несколько дней до Нового года. Артисту было 48 лет. Фильм был снят ещё в 2017-м, но в связи с трагедией на пароме «Севоль» (упоминается в фильме), картину после окончания съёмок положили на полку на пару лет, и, судя по рыхлому и неровному повествованию, пытались вырезать из неё какие-то особо острые сегменты. Лента не стала успешной в прокате, а чуть позже её купил Netflix.
Вообще, в плане режиссуры тут наблюдается некий диссонанс, когда всё повествование идёт на серьёзных щах, а главный герой в исполнении Ли Сон Гюна словно перекочевал из его же хитового триллера «Трудный день», и это несколько сбивает с толку. Ведь там как раз был идеальный баланс крутого экшен-триллера и чёрного юмора. Здесь же, герой очаровательно факапит время от времени, но на общем серьёзном тоне смотрится это не сильно уместно — прямо ожидаешь, что картина с минуты на минуты сорвётся на ураганный юморной триллер, но этого не происходит. Криминальный сюжет здесь достаточно типовой, и все сюжетные сюрпризы (ну почти все) предугадать несложно. А вот в плане хронометража лента, увы, немного затянута, и её смело можно было бы сократить минут на 10-15, убрав или подрезав ряд сцен, которые тормозят основное действо.
Артисты в кадре дают именно то, чего от них ждёт зритель. Ли Сон Гюн обаятелен и местами раздолбаист. Пак Хэ Джун в очередной раз неплохо дал мрачного и жестокого гангстера-убийцу, а ветеран Сон Ён Чхан как влитой в образе гадкого бизнесмена и главы крупнейшей корпорации Кореи (в логотипе чёткий намёк на Samsung, с которой как раз в то время был скандал со взятками и прочими прелестями).
В общем и целом, кино смотрится нормально, и любителям корейских криминально-полицейских историй с подставами и продажниками всех мастей вечер вполне скрасит. Но, неровность и рыхлость повествования вкупе с небольшой затянутостью налицо. Неплохое кино, которое могло быть значительно лучше.
6.5 из 10
5 января 2024
Режиссер фильма Ли Джон Бом, автор шикарного и, на мой взгляд, недооцененного фильма «Человек который плакал» (No tears for the dead) 2014 г, сборы 4,5 млн USD, его фильм «Человек из ниоткуда» 2010 г, сборы 45 млн USD является популярным на форумах, и его всегда приводят тем, кто спрашивает: «Люди, что нормального посмотреть из Корейского кино, а то я вот решил глянуть, что там и как», «Жестокий зимний блюз» 2006 г, сборы 2,5 млн USD также часто упоминается, как визитка корейского кино (не смотрел, а надо).
Во всех трех последних фильмах рассказывается о герое, который на протяжении фильма становится совершенно другим человеком, что драматично и резко повышает уровень требований к повествованию и героям. В первом фильме трагедия героя вынесена за скобки, она в прошлом (Человек из ниоткуда), во втором трагедия происходит в начале фильма и это такой шок, после которого остаться живым и просто мыслящим невозможно (Человек, который плакал), думаю, именно поэтому в данном фильме режиссер повел тему исподволь, и катарсис главный герой переживает каплю за каплей, его как бы пилят тупой пилой, живя в мире эгоистов, тупых зомби коллег и агрессивных дельцов, он то и дело натыкается на настоящих людей, живущих иначе и это мало по малу точит его душу. Именно поэтому в данном фильме главный герой просто полицейский, не суперагент, и не суперкиллер, как в предыдущих фильмах.
Фильм снят в новом нетфликс стиле — блеклая картинка и средние планые резко переходящие в крупные, когда просто видишь кусок земли, ухо и тд.
В данном производстве приняли участие Warner Brothers что, думаю, наложило отпечаток в смысле удешевления продакшен, впрочем, причина и в том, что дорогой, нацеленный на западного зрителя «No tears for the dead» с божественной и дорогой Ким Мин Хи провалился в прокате.
Поэтому не выключайте в течение 20 минут, вникните в происходящее, примите эту блеклую картинку, не пожалеете.
В этом фильме играют две прекрасные актрисы — гланая роль — органичная и смелая девочка-подросток Чон Со Ни (корейская Натали Портмен) и супер-обаятельная Ли Ю-ён (свет фильма и живая душа), подружка главного героя.
В роли антагониста Пак Хэ Джун, приковывающий к себе внимание в амбициозном, но вторичном боевике Хван (история Белоснежки), впрочем, здесь он меркнет несколько на фоне главного героя в исполнении Ли Сон-Гюна (играл в Паразитах Пон Джун Хо, интересного и теперь знаменитого, которых я посмотрю теперь из за этого актера). Ли Сон Гюн хорош, правда и роль выигрышная — преображение героя, сейчас мало актеров в кино, все больше типажей
Местами фильм напоминает головокружительный английский фильм 70-х с быстрыми и сложными поворотами действия, и забавными замысловатыми погонями, по манере себя вести главный герой похож на героев американского детектива 30-х, которые лезут на рожон не имея ни навыков. ни поддержки, а просто смелость. В фильме нет корейской мясорубки, некоторые сцены насилия сняты мягко и приемлемо.
Оператор очень хорош, но это уже просто корейский стандарт, динамика фильма позволяем крупные планы неподвижных предметов и игры света.
Посмотртие не пожалеете.
P/S/ Вообразите фильм Преследователь 2008 г в котором главный герой в процессе событий становится человеком, сюжет более динамичен за счет событий а не мрачных саспенсов, и нет корейских ужасов, получится что то похожее
21 декабря 2020