Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.5 |
IMDb | 8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первобытный |
английское название: |
Primal |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Генндий Тартаковский |
сценаристы: | Дэвид Крентц, Дон Шэнк, Брайан Эндрюс, Дэррик Бачман, Nagisa Koyama, Генндий Тартаковский, Марк Эндрюс |
продюсеры: | Кит Кроффорд, Erika Forzy, Дженнифер Пелфри, Жюльен Шен, Oussama Bouacheria, Шарина Карлсон, Майк Лаццо, Ulysse Malassagne, Майкл Оуилин, Генндий Тартаковский, Брайан А. Миллер, Роб Сорчер, Сэм Реджистер |
композиторы: | Тайлер Бейтс, Джоэнн Хиггинботтом |
художники: | Скотт Уиллс, Daniel Emmet |
монтаж: | Пол Дуглас |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 22 мин |
Выдающийся анимационный сериал. Палеонтологию по нему изучать не станешь. Но сам образ дикого первобытного мира, где ты всегда идешь, чтобы жить, а смерть в формах прекрасных и ужасающих гонится за тобой по пятам, воплощен идеально. Есть тут некий фэнтези-реализм, где зомби-динозавры, колонии людонетопырей и жестокие племена обезьян не кажутся такими уж невозможным. Истории рассказываются простые, но аллегоричные, и будут понятны и взрослому и ребенку. Хотя прием в основе сюжета однообразен. Героям почти всегда нужно избежать гибели, когда это невозможно. Насилия много, но авторы вовсе не смакуют его. Наконец, он просто красивый. Качество картинки, режиссура, способ повествования, эстетика, звуки. Все просто на недосягаемой высоте. Смотреть стоит.
16 декабря 2022
Мне кажется выше уже все сказали, но все же.
Да, мультфильм очень жестокий и местами неравномерный по подаче мира. Есть две серии, в которых, я уверен, у каждого был вопрос «а какого это вообще оказалось в этом мультфильме?..» С другой стороны каждую серию по нескольку раз я задавался тем же вопросом но с восторгом! Потому что сюжет постоянно показывает что-то новое, он постоянно раскрывает персонажей и мир, это в формате приключений, связанных монолитной историей персонажей. И самое удивительное — это то как трогательно и сильно раскрыто здесь милосердие в мире полном крови и убийств.
Я уж молчу про то что здесь взято лучшее от Самурая Джека и Гравити Фоллз в плане анимации, рисовки и операторской работы. Каждая сцена продумана и втягивает в мир мультсериала, напрочь выбивая из реальности.
Это очень хороший сюжет, очень хорошая рисовка, очень хорошая подача, очень хорошие идеи и очень хороший стиль. Вау!
20 августа 2021
Стильный и самобытный дизайн удивительного творения, вызывающий уникальное ощущение восприятия действа, показанного в анимационном сериале «Первобытный».
Когда неандерталец, именуемый в сюжетном описании как Копье встречает динозавра — Клыка, их связывают потери и одиночество. Путешествуя по опасному и смертоносному доисторическому миру, они должны научиться работать в команде, если надеются выжить. Существа, похожие на летучих мышей, горгулий, невидимые монстры, обезьяно-люди и эпидемии бешенства — лишь некоторые из угроз, с которыми столкнутся Копье и Клык.
«Первобытный», первый сезон — это анимационный, приключенческий сериал, созданный известным профессионалом своего дела, — Геннди Тартаковским.
История развивается нелинейно. Отсутствует привычная человеческом виду — РЕЧЬ, и это может показаться многим изнурительным явлением к просмотру. Кровь, смелость и природные законы сочетаются с довольно грустной историей потерь и дружбы. Есть пещерный человек, который может только рычать, «разговаривая» с динозавром, который в некоторых ситуациях «рациональнее» пещерного человека. Это два персонажа, которые имеют дело с похожей травмой, и эта травма идет с ними на протяжении всего сериала.
Мир пары слегка фантастичен, пейзаж постельных тонов с тонкими набросками деталей напоминает работы французского художника Мебиуса, урожденного Жана Жиро. Со скалами и деревьями розового и оранжевого цветов, которые появляются под заходящим солнцем, окружающая среда столь же чудесна, как и адски ужасна, это место безмолвия, которое постоянно угрожает нарушить тишину вторжением какого-нибудь хищника. Экосистема шоу объединяет множество разрозненных периодов времени, реальных и воображаемых, показывая пещерных людей, сосуществующих не только с динозаврами, но и с мамонтами, обезьянами-людьми и кроваво-красными гуманоидами летучих мышей.
Повествовательная немая линия, играющая визуалом, который кажется чем-то средним между дьявольским стилем из «Marvel Comics» и хэви-металом. Истории часто бывают экстремальными, вы никогда не знаете, что можете встретить в каждом эпизоде. Вместо того, чтобы просто сражаться с динозаврами и млекопитающими, Копье и Клык, встречают на своем пути такие перманентные препятствия, как чума зомби-динозавров, невидимого монстра, ведьм и обезьян, которые используют химическое вещество, заставляющее из них выйти Халка. Все идеально показано с помощью образов.
В результате анимационный сериал получился явно наглядным. Хотя иногда Копье и Клык кажутся довольно мультяшными по своей структуре и дизайну, они также выглядят очень органичными в этой среде. Есть эпизоды, которые напоминают искусство Ральфа Бакши, но есть также образы, напоминающие принцессу Мононоке. Тартаковский делает акцент на обыденных явлениях, таких как добыча пищи и повседневная жизнь пещерного человека.
Коренастые персонажи выражают четкие эмоции, от печали до раздражения, с помощью языка тела и морщинистых лиц, отображаемых толстыми черными линиями. Глаза — это повторяющийся мотив, будь то очень крупные планы Копья и Клыка, стеклянный и отражающий взгляд чего-то недавно умершего или медленное наполнение глазного яблока кровью. Сериал представляет собой плотно завитые часы насилия и грации, смешанные в одно: сцены, как правило, задерживаются на чистых, целеустремленных движениях, таких как Копье, бросающееся сквозь кусты за кабаном. В сериале постоянно используется пространство в изображениях, когда существа и объекты неуклюже появляются из-за пределов кадра или массивная скала вытесняет силуэт Копья в крайний угол. Огромные объекты и животные часто затмевают главных героев, чьи движения показаны в монтажных и силуэтах и на контрастах ярких, отчетливых цветов.
«Первобытный» заставляет задаваться множеством вопросов и выносить ещё больше гипотез.
Шоу насилия — это отражение существования персонажей анимационного сериала, цикл, из которого нет выхода. Детей проглатывают целиком, добычу пожирают на месте, глазные яблоки разбиваются о камни, а челюсти динозавров покрываются ярко-красной кровью. Резня может показаться немного преувеличенной, когда сериал предается спорадическим, но отвлекающим медленным движениям, но по большей части кровь и запекшаяся кровь кажутся фактом. Все должно убивать и есть, чтобы выжить, и здесь убийство и еда выражены в виртуозном действии, воздействие которого вы чувствуете до костей.
Со своей стороны, Копье, кажется, сожалеет о своем участии в этом жестоком цикле. Выкованные в огне своего доисторического испытательного полигона, он и Клык — кормильцы, которым не хватает кого-либо, чтобы обеспечивать себя, кроме них самих, их семьи давно погибли в результате холодного и беспристрастного закона древнего мира. Остается лишь слабое межвидовое понимание желания жить, потому что жизнь — это все, что есть у Копья и Клыка. А история о пещерном человеке и выживании тираннозавра рекса в руках Тартаковского совершенно захватывающая, такая же ужасная, как и красивая.
2 августа 2021
Без предисловий, с разбегу в овраг — после просмотра мультсериала на данный момент только первого сезона, не смог определиться со своим мнением о картине по вполне очевидным причинам. (Буду аккуратен, так как только первый сезон вышел)
Самое простое — нет устной речи, равно как в мультиках для детей, только звуки и музыка. Послание автор передаёт через простые действия персонажей и довольно не простую атмосферу. Чем-то напоминает редкие, не многосерийные мультфильмы до 2-х тысячных.
Перейдём к моему впечатлению. С одной стороны резкое и тяжелое начало, что создает связь между зрителем и героем. С другой стороны пустой мир, хоть и биомы меняются, но мир не становится шире или глубже. Зато ситуации и вызовы довольно интересные хоть и сумбурные, будто бы у создателей есть мешок идей, но план повествования отсутствует.
Идейные враги и безыдейные поступки. Конечно название сериала «Первобытный» подразумевает некоторую отсталость, но не бескрайнюю же тупость поведения. Весь интерес сводится к самим сценам с боями, а не к продолжению замысла за кадром. Лишь иногда ситуации выходят за рамки детского мультфильма и я сейчас не про мясорубку и кровопролитие.
Ладно есть достойные моменты которые сразу нивелируются идиотизмом и не докрученными гайками, будто бы чудо технологии проехало пару метров и развалилось в хлам. Кажется достойным, но незаконченным как и моя рецензия.
Да даже зритель данной картины не установлен! Хорошо поданы приземленные повадки, вроде подходит для детей, только вот всё это завернуто в ярость героев превращающую врагов в кровавый фарш.
Стоит ли смотреть? — Предлагаю взглянуть на первую серию, для меня этот мультипликационный сериал показался слишком не однозначным и беспорядочным.
22 июля 2021
Вот не думал, что напишу негативную рецензию про Первобытного. Иронично. Год назад, посмотрев те первые пять серий, я был в таком восторге…
Но вот теперь я тут.
Давайте сразу на берегу обозначу — первые пять серий цельное законченное произведение. И если вы хотите уникального авторского мультфильма с суровым выживанием, первобытной жесткостью, изящной трагичностью и уникальным стилем и динамикой — вперёд смотреть. Возможно 10/10. Супер опыт. Гениально и просто.
И вот пятая серия закончилась. Вы паузите на титрах. Можете представить себе продолжение, подумать о дальнейшем пути ГГ. Что же там дальше? Какие глубокие темы можно поднять? Какие особенности местного мира еще можно обыграть и углубить? И остановиться. Перестать смотреть. Хотя впереди ещё половина сезона и анонсирован второй… Да, знаю. На 99% вы этого не сможете сделать, но на мой взгляд попытаться стоит. Как минимум прочувствовать момент.
Так что же такое случилось с сериалом, чтобы от 10/10 в моих глазах дойти до негативной рецензии. Можно просто пощелкать следующие серии по кадрам — визуально не будет никаких отличий. Всё так же знакомо, красиво, сурово.
А вот что. Происходит низвержение уникальности в кашу экстенсивного расширения. Заместо качественного углубления уже заявленного, сериал превращают в болванку для любого «суперприключения». Чёрт. Я большой фанат Самурая Джека. Видел каждую серию. Но даже будучи фанатом, я бы не хотел, чтобы все сериалы были похожи на самурая Джека. Да, Тартаковский так делает сериалы. Нравится ему наверное такие концепции, которые можно легко растянуть в бесконечные приключения. Декстер и Сим-Бионик тоже были такими. Продюсерам тоже хочется видеть в мультфильме постоянный доход. Вроде всё логично и закономерно.
Но. Это. Просто. Неправильно. Когда вы делаете это с произведением, которое было выше этого. Идейно это равносильно всем этим продолжениям Диснеевской классики на носителях: Мулан 2, Аладин 2 и тд. И многим они нравятся. Это всё те же персонажи. Приключения. Но всё же, вы наверняка с куда большей теплотой и удовольствием пересмотрите оригинал.
И я не собираюсь учить Гениев работе. Более того, у меня ощущение, что Гена знал, что делает, поэтому и разделил сезон на две радикально разные части. Будто всё, что хотел сказать в серьёзном ключе, он показал в пяти первых сериях, а потом вернулся к шаблонному стандарту Самурая Джека с безопасным манимирком, клише тропами и бесконечными возможностями для фантазирования. Плюс, в момент выхода, год назад, о сериале я слышал ото всюду, а о продолжении я узнал только сейчас. Случайно вспомнил о нём и проверил страничку выхода серий. Это либо плохо отработанный пиар и корпоративный саботаж (создатели не хотят опять становиться на рельсы конвейера, всё что хотели они сказали), либо люди так же как и я разочаровались и сарафан не запустился. Может, конечно и второго бюджета на повторный пиар того же сезона не было… Но в любом случае. На мой вкус, это ощущается закономерностью, а не несправедливостью.
Ну так что же всё-таки настоль плохого? Может немного конкретики в бугурт? Давайте чуть-чуть без спойлеров в общих чертах. Мои ожидания- мои проблемы, но сразу в 6-ой же серии происходит определённое обнуление. Не захотели копать и в серьёзное уходить. Понимаю. Но в итоге всё равно вторично и клише. А потом происходит 7-ая серия, и вот тут я совсем взвыл. Пожар, который она разожгла, разгорелся еще сильнее от 8-ой. А две последние серии хоть и были похожи на неплохие, всё равно были уже зараженными особями нового видения. То-есть в итоге можно сказать, что именно 7-ая серия является причиной этой рецензии.
Проблемы. Серия максимально неорганична. Это будто очередной ежегодный спешл-филлер от титанов сериальной индустрии. Это пошло. Единственный сериал, который на мой взгляд отработал эту тему действительно необычно и хорошо, был неоднозначный «Космический Дэнди». Но там её писал нужный человек и формат Дэнди настолько несерьёзный, что можно закончить серию концом вселенной, а следующую начать, будто ничего и не было. Но тут-то у нас Первобытный! Филигранный, бессловесный, жестокий и крайне трагичный.
Да, сделана серия неплохо. Есть куча оммажей, зрелищного экшена и старого-доброго. Но.
Во-первых: помимо неорганичности, именно на этой серии происходит абсолютное уничтожение того монолитного холодного и полустройного образа мира, который выстраивался за первые эпизоды.
Во-вторых: после предыдущей пошлой 6-ой, именно в этой серии рушится вообще любой трагизм и переживание за героев.
В-третьих: странное дело, возможно я вижу призраков, но даже жестокость в сериале с этого момента воспринимается не более чем фишкой проекта, а не сюжетной необходимостью. Если до этого будто существовал баланс между крутостью и больной жестью, то с этого момента каждая серия будто обязана быть с кишками наружу. Не поймите неправильно, я не ханжа. Я смотрел почти всю Трому. Но абсолютно не ожидал словить те же образы от Первобытного, в котором до этого убивали всех подряд и таких чувств не вызывали.
Да. Возможно это опять высказывание и метаирония создателей, поставивших эту серию сразу, чтобы комично и ярко показать суть изменения героев и самого сериала. Особенно после предыдущей. Но я тут вообще-то смотрел сериал. Первобытный назывался. Струнки моей душонки перебирал. Оригинальностью радовал.
Ой, ладно. Знаете что. Всё это никак не делает мульт ужасным. Да ради бога! Я с удовольствием посмотрю внеочередные похождения первобытного Джека с милющим динозавром. Да ещё и с прокаченным экшеном и рейтингом повыше. Также надеюсь, что в дальнейшем людей он будет рубить с той же солидарностью что и обезьян. Первые серии всё ещё прекрасно работают сами по себе. Никто их не уничтожил. Ничего ужасного не произошло.
Просто жаль, что история в ключе темного сурового психологического артхауса струсила и потопала по давно проложенным путям. Если до этого я мог посоветовать: «Посмотри, мне прям дико зашло. Там колоритнейшая пара главных героев с хорошей химией. Куча драмы, сурового переживания и очуменного экшена. Спойлерить не буду, но прям чувствуешь выживание в этом мире. Будто сам находишься в нём. Глянь, думаю, ты не пожалеешь.», то сейчас я скажу: «Ну представь себе Конана на динозавре, скрещенного с самураем Джеком. Куча кровищи, монстры, магия. Дикая смесь такая. В общем если любитель подобного, можешь глянуть.» И да. Это продаёт. Это звучит как весёлый трешак, который мне бы и самому захотелось посмотреть. Но это два абсолютно разных тона и разные ожидания. Два разных уровня произведения искусства.
21 апреля 2021
Только посмотрев первый сезон, я соизволила прочитать, кто там создатель. В принципе, стиль «Самурая Джека» узнаваем: гротеск, яркие краски, жесткость и резкость. Герои не произносят ни слова, но их общение понятно по языку тела, атмосфере, звукам.
Первые три серии никак не могла понять, как относиться к изображенному. С одной стороны, харизма главных героев, постановка кадра и художественный язык завораживают, с другой — ну камон, биологию-то зачем так вертеть на том, что под набедренной повязкой? Некоторые анахронизмы можно понять-простить, но непонятно, на чем авторы остановятся? Насколько этот мир похож на наш? Но в четвертой серии все прояснилось: это сказка. Своеобразное темное фентази, с вампирами, зомби, колдовством и прочими штуками, а динозавры… Да и динозавры все же намного разнообразнее драконов. Эдакий Конан-Варвар в антураже древней истории.
И сразу после осознания этого стало легко и хорошо.
Динозавры прекрасны, аллюзии закручены, но узнаваемы, взаимодействие героев восхитительно в своем развитии, декорации красочные и сочные, мультипликация — высший класс.
8 из 10
(за невнятность первых серий)
9 ноября 2020
Генндий Тартаковский гений! Этот мультсериал просто глоток свежевого воздуха после череды однообразных пресных произведений, которых искусством не назвать. Этот мультсериал просто великолепен. Чем? А ВСЕМ! За весь хронометраж не произносится ни одного слова. Если во всех остальных проектах зрителю, как человеку без зачатка интеллекта, разжуют всё в диалогах и, как заботливая мама-птица сплюнет в клюв, то здесь ВОТ ТЕБЕ ЛИЦО ПЕРСОНАЖА, ЕГО ЯЗЫК ТЕЛА И ДЕЙСТВИЯ И САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ — ЭТО РАБОТАЕТ ДАЖЕ ЛУЧШЕ! Это невероятно, но такая манера преподнесения истории позволяет лучше проникнуться персонажами и их эмоциями. Если в обычной истории тебе скажут, что чувствует персонаж, то здесь ты ЭТО ВИДИШЬ. Здесь выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» работает на полную. Это изумительно. Истории серий мало связаны, но тем не менее их объединяет одна общая линия — бесцельное скитание после потери смысла жизни и заполнение внутренней пустоты от потери друг другом. Тартаковский просто взял и показал, как нужно делать мультсериал. Как не держать зрителя за последнего имбицила, а дать ему пищу для глаз и размышления.
А какая шикарная здесь анимация… МММ. Действие динамично и анимация под стать ему набирает обороты и позволяет увидеть все детали. Я даже больше скажу, анимация и рисовка тоже помогают понять эмоции персонажей. Когда персонаж смутно осознаёт свои действия и находится в ярости, линии это выражают (становятся обрывистыми неровными) и зритель лучше осознаёт эмоции персонажа. В спокойных сценах линии ровнее и отображают спокойствие.
Если обобщать, то это прекрасный опыт для любого ценителя и неискушённого зрителя. Тартаковский гений и показал, как можно подавать историю, и какой может быть анимация, какой она должна быть — эмоциональной и выразительной.
2 ноября 2020
«Первобытный» — это история о двух песчинках в кровожадном мире, ставших союзниками по воле трагичной судьбы и обстоятельств.
«Первобытный» напоминает инди-кино, которое снимают, по-моему, только наполовину ради искусства, а наполовину для того, чтобы тебя заметил какой-нибудь известный авторитетный голливудский продюсер, хотя и автор данного мультфильма в представлении не нуждается.
Перейдем к сути. Нарушая историческую правдоподобность, Тартаковский мало того, что сталкивает древних людей с динозаврами, встреча с которыми в реальности была бы невозможной, так еще и ставит их в схожие рамки физического и умственного развития, что несомненно сближает главных героев. Интерес в том, как персонажи сплачиваются на фоне общей трагедии, но все равно учатся жить друг с другом, постепенно осознавая важность и ценность их межвидового союза. Постепенно, потому что этот процесс должен занимать время, чтобы в связь персонажей можно было поверить. И когда трагедия в конце случается, в нее веришь, потому что веришь еще и в подлинность чувств героев. Без слов. Герои на протяжении всего повествования пользуются лишь языком движений, криками и ревом.
Тартаковский — мастер молчания. Как ему удается держать очарование момента максимально долго, прибегая лишь к языку анимации — удивляет. Один простой трюк, который он использует, это полное обездвиживание героя на первом плане, пока на заднем происходит что-то малозаметное, но движущуюся. Элементарный полет бабочки или ветер, поддувающий листья, когда герой в это время остается статичен. Мне кажется, что в демонстрации мимолетной красоты и спокойствия в этом жестоком мире была вся суть. Тартаковский увеличивает этот эффект через тишину и низкую скорость действия. Красоту ценишь, когда ее мало.
Киноистория хороша ровно настолько, насколько хороша ее концовка. В этом плане мини-сериалы выигрывают, потому что у них она есть гарантированно. У первобытного она тоже есть, но очевидно сделанная с намеком на продолжение. Это плохо, потому что история о выживании пещерного человека в союзе с тираннозавром в мире, где либо ешь ты, либо едят тебя заслуживает, на мой взгляд, трагичного конца, безнадежного, как сам сеттинг. Я уважаю режиссеров, которые не боятся оставлять зрителей с этим чувством после просмотра. А чувствовать это придется пять серий подряд.
9 из 10
13 августа 2020
Думаю многие согласятся со мной в том, что стоит подумать о дорогих мультипликационных проектах, практически сразу же в голове возникнет образ сугубо детских мультфильмов с соответствующей анимацией, предназначенной для семейного просмотра и безобидной историей, а также простой моралью. Когда как более взрослые анимационные фильмы с насилием, кровью и нецензурной лексикой сводится до уровня некого андерграунда, дождаться которого удаётся довольно таки редко. Этим самым андерграундным произведением и пожалуй одним из самых эффектных мультипликационных новинок года и можно считать данный мультсериал режиссера Генндия Тартаковского.
Сюжет картины развивается вокруг первобытного человека, который возвращаясь однажды с охоты становится свидетелем того как его жену и двух маленьких детей съедают динозавры. Обезумев от увиденного, он решает выйти на след этих динозавров и убить их. На пути он встречает другого динозавра, дети которого также стали жертвами этих динозавров. Потеряв самое дорогое, что у них было, они решают объединиться и нести смерть на своем пути.
Одним из главных достоинств картины безусловно является отличный сценарий. Перед авторами мультсериала изначально встала достаточно сложная задача. Как придумать нечто действительно интересное в сеттинге первобытного мира и без каких либо диалогов? Однако авторам данной ленты это безусловно удалось. Во многом, за счет великолепно прописанных двух главных героев ленты (первобытного человека и динозавра), а также динамики их отношений на экране. Начиная с эдакой роли «товарищей по несчастью», которые понимают горе друг друга и вынужденно объединяются ради выживания и несения смерти тем, кто забрал у них самое дорогое в жизни и по мере развития сюжета превращая это в некое подобие крепкой дружбы. При этом, избегая какой либо Санта-Барбары и добиваясь столь сильной синергии отношений при полном отсутствии каких либо диалогов, не смотря на отсутствие которых мультсериал смотрится буквально на одном дыхании.
Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра данного мультсериала сыграла и отличная режиссура Генндия Тартаковского. Мультсериал практически сразу же начинается с достаточно жестокой сцены поедания динозавром детей. Одним этим уже задавая тон всему проекту и давая понять, что пощады и милосердия от сериала зрителям ждать нет смысла. Он получился максимально жестким, брутальным, кровавым и жестоким. Тем самым, на полную катушку отрабатывая сеттинг первобытного мира, в котором опасность ждет повсюду и позволяя прочувствовать его всем своим естеством с кровью, жестоким насилием, оторванными конечностями и прочими прелестями рейтинга R. Не говоря уже о действительно крутой мультипликации, которая мало того, что игнорирует ныне доминантную CGI анимацию в пользу олд-скудной рисованной двухмерной мультипликации, так и радует действительно эффектной и авторской картинкой. Начиная с живых существ и заканчивая окружающими локациями и кровавыми сценами насилия.
10 из 10
Первобытный — это безусловно одна из самых необычных и крутых мультипликационных новинок этого года. Авторам данного мультсериала удалось создать достаточно жесткий, мрачный, брутальный и кровавый продукт, который охотно радует действительно сильной историей, отличной синергией отношений двух абсолютно разных главных героев без какой либо надобности в диалогах, а также потрясающей и крайне авторской мультипликацией, любоваться которой можно с огромным удовольствием.
5 июля 2020
Наверное, каждый человек в своей жизни испытывал чувство беспомощности, вызванное каким-либо неприятным или трагическим событием. Когда сознание отказывается принимать факт того, что ты бессилен и не способен повлиять на происходящее.
Кто-то реагирует на такие ситуации с апатией и безразличием, кто-то пытается цепляться за рациональное зерно и продолжает искать выход из безвыходного положения, а кто-то заливается слезами и пребывает в отчаянии. Все эти методы борьбы с проблемой по своему эффективны, поскольку являются универсальными механизмами защиты, заложенными природой в корне человеческой сущности — на первобытном уровне, если хотите.
К одному из самых мощных механизмов однозначно можно отнести гнев, злость и ярость. Чувства и эмоции, которые в нашем бытовом представлении имеют исключительно негативный окрас. Но именно они в немалой степени помогали человеческому виду бороться и преодолевать многие трудности ранних этапов развития.
И вот если спросить, про что мультсериал «Primal», то кратко я бы ответил — «про злость, гнев и ярость, которые помогают главному герою — безымянному первобытному человеку, сносить стены и делать невероятное в попытке пережить сильнейшее потрясение».
Доисторический мир суров и опасен. Ты охотник или добыча. Ешь ты или едят тебя. Правила естественного отбора максимально просты. В таких условиях протагонисту, напару с необычным спутником, предстоит преодолеть тяжелый путь, сражаясь с хищными динозаврами, гигантскими летучими мышами, змеями, пауками и прочей агрессивно настроенной живностью, минуя всяческие живописные просторы древней Земли: холодные пустоши, сухие прерии и густые леса.
За пять 20—25 минутных серий основные действующие лица попадают в такое количество разнообразных и интересных ситуаций, что иной раз не успеваешь выдохнуть и переключить внимание на следующую сцену, так как каждый эпизод, особенно схватки, не только нарисован и поставлен мастерски, но и «заряжен» каким-то неприличным количеством адреналина, ярости и всепоглощающей агрессии, которые передаются с экрана зрителю. Ты словно ощущаешь весь гнев, те неистовство и дикий рев, с которыми герой набрасывается на превосходящих его по силе и размерам противников, ломая им кости, вырывая конечности, выпуская внутренности и раскраивая черепа их же собственными клыками. С каждой вырванной зубами, заработанной кровью и потом победой внутри просыпается необъяснимое чувство гордости за человека, который, несмотря на все свои физические ограничения, из раз в раз доказывает свое превосходство и способность совершать невозможное.
За такие, почти что тактильные, эмоциональные переживания стоит отдать должное талантливому художнику и режиссеру-аниматору Геннди Тартаковскому, воплотившему на экран одновременно столь правдоподобный и вымышленный первобытный мир, где реалистичные эпизоды выживания и быта древнего человека сочетаются с исключительно художественными постановочными моментами сюжета, когда происходящие события развиваются строго согласно законам драматургии с целью рассказать интересную историю.
Знакомые с предыдущими работами автора люди (в частности с мультсериалом «Самурай Джек») легко заметят отличительные черты стиля Тартаковского и в «Primal». Однако здесь эта характерная минималистичная рисовка, с резкими анимациями и простотой, но при этом понятностью картинки, что позволяет не загромождать визуальный ряд и делать акценты на главном, идеально подчеркивает брутального, неотесанного и будто грубо высеченного из булыжника героя, а также весь окружающий его доисторический мир.
«Primal» — это крайне эмоциональный сериал, который апеллирует к самым простым, но при этом самым мощным человеческим переживаниям. Он брутальный, кровавый и стильный: кости ломаются со смачным хрустом, плоть разрывается с громким треском, кровь брызжет в стороны и кишки разлетаются по округе. Каждое возникшее на пути протагониста препятствие оборачивается увлекательным и отличным от предыдущего приключением, со своим конфликтом и законченной фабулой. Путь, по которому идет главный герой определен не конкретной целью, а стремлением побороть поглощающее чувство утраты и безысходности известными ему способами, которыми природа по умолчанию наградила практически каждое живое существо.
Единственное, пожалуй, что может оставить неприятный осадок на душе после просмотра — это скоротечность сериала, так как на текущий момент вышло всего 5 серий из 10 запланированных, и когда прибудут оставшиеся до сих пор неизвестно. Кому-то так же может прийтись не по вкусу художественный стиль картинки, а кто-то не оценит отсутствие в ленте сюжетной линии со строго определенной целью путешествия протагониста.
Как бы то ни было, если вы не пытаетесь подавлять в себе такие «негативные» эмоции, как гнев и ярость, и способны принять их концентрированную дозу с экрана телевизора, в формате развлекательного мультсериала, то от «Primal» вы останетесь под сильным впечатлением, с желанием зареветь как главный герой и в порыве злости сломать стену нависших проблем повседневной жизни.
P.S.
Если вернуться к вопросу истории, показанной в сериале, то окажется, что, по факту, герои никуда по сюжету и не двигаются, просто выживают в первобытном мире, пытаясь продлить свое бесцельное существование еще хотя бы на один день… Хм, а многое ли изменилось с тех времен до сегодняшнего дня?
31 мая 2020
Не знаю помните ли вы времена, когда кинопроизводство не достигло таких масштабов как сегодня и идеи многих сценаристов и режиссёров были не исполнимы на экране.
Тогда они прибегали к помощи художников создавая то, что сейчас бы мы назвали «adult swim» — мультипликация для взрослых, набирающая популярность в последнее десятилетие. Но если сейчас проект получает отметку «adult» чаще всего из-за чернейшего юмора, трехэтажного мата или обилия необоснованного и не цензурного насилия, то раньше мультипликация перенимала другие «взрослые» черты — эротизм, социальные проблемы, мораль и глубокий смысл.
Признаться честно, странно было видеть наследника такой мультипликации сегодня, а ведь именно им и является «Первобытный» под режиссурой Генндия Тартаковского. За что ему нужно выразить огромную благодарность.
Остросюжетный мультипликационный боевик, происходящий то ли в анахроничном фэнтезийном мире, чем-то напоминающим приквел к приключениям киммерийца Конана-варвара, то ли в мире альтернативной истории и эволюции. Прекрасная классическая рисовка, будто вышедшая из 90х изобилует кровью и расчленениями — суровой реальностью для первобытного мира.
Дуэт Тартаковского и Скотта Уиллса, проработавших вместе над «Самураем Джеком» 16 лет, дает потрясающее погружение в мир и радость для глаз, уставших от 3D-анимации. Фирменный стиль режиссера, любящего убрать с переднего плана повествования диалоги и сконцентрироваться на мимике и саундтреке, здесь развиваются наиболее полно, ведь за весь сериал протагонист не говорит ни единого слова, ну по крайней мере в привычной нам манере.
Мультипликация не для детей, но всем остальным однозначно стоит ознакомиться.
12 апреля 2020
«Монстров на каникулах» я обожаю и не мог себе позволить пропустить этот анимационный мини-сериал (ну на данном этапе 5 серий).
На мой скромный взгляд — Тартаковский один из талантливейших аниматоров современности.
Да здесь он использовал рисовку а ля «Самурай Джек», но дополнил её брутальностью и экспрессией Ральфа Бакши. Техника похожа на ту что была во «Властелине колец» и «Огне и льде». Что-то есть и от мрачного мастера графических новелл Алана Мура.
Сюжет достаточно незамысловат — два совершенно разных вида объединяются ради выживания и сражаются со всем, что пытается их съесть и уничтожить. Не оригинально? Ну а разве в те века могло быть иначе? Не думаю. Все строго по принципу выживает сильнейший.
Важно отметить — диалогов нет! Ну рыки и оры к речи мы, пожалуй, относить не будем.
В финальном эпизоде была шикарная отсылка к Кинг Конгу и Халку. Неожиданно и в тему получилось. Ах да! И главный герой срисован по образу Конана.
Основные же темы — семья, дружба, единая цель героев: выживание в мрачном и страшном первобытном мире.
Конечно, это не «Любовь, смерть и роботы», но очень достойно и одна из лучших анимационных работ, что была в этом году.
Брутальность, экспрессия и кровища.
Требую добавки!
26 декабря 2019
Я в принципе рецензии почти не писал, но данное творение меня всё таки с подвигло написать пару строк.
До этого мультсериала кто такой Генндий Тартаковский я не знал. Меня заинтересовала идея, что мультфильм без диалогов. Высокие оценки мне лично хотелось проверить и да, он очень хорош!
Смотрится, как интересный документальный фильм про динозавров. Ты веришь, что будь динозавры среди первобытных людей, такая история вполне могла случиться.
Неторопливое повествование, прекраснейшая музыка и звуки быстро окунут тебя в первобытный мир. Но первобытный мир это в первую очередь жестокий и беспощадный мир, и данное творение об этом не забывает! А отсутствие диалогов — просто изюминка! Уши при просмотре отдыхают и наслаждаются звучанием, а глаза визуалом.
Отличный визуальный юмор и стиль рисовки под 2D, как в старой школе или в том же Самурае Джек (от этого же автора) отлично передаёт историю.
Он заставит вас и улыбаться и плакать, переживать и пугаться, проявлять отвращение и злость, сочувствовать и сострадать.
Мульсериал не для детей и это не в коем случае не делает его хуже! Даже наоборот, «взрослых» мультфильмов мало и их не хватает.
Из минусов он, наверное коротковат. Хотя наверное это и делает его лучше.
Жду продолжения.
9 из 10
16 декабря 2019
Геннадий Тартаковский, дамы и господа.
Для любителей 2Д анимации (и для поклонников шабаша Адама Сендлера из трилогии про монстров) это имя говорит само за себя.
1-ый сезон представляет и себя дикую смесь «Heavy metall (1984)' и «Яйцелюбов» из мультсериала Рик и Морти. И о скотче, как же это первобытно круто и жестоко. Тестостерон, динозавры, кровь. В данной концепции и вселенной можно развернутся на широкую ноги. Но, пока что, сериал выглядит как проект для души, как дневник, в который автор записывал свои потаённые мысли… «А что будет, если оседлать Т-Рекса и сразится против паучихи из «Возвращения короля»?…'
Абсолютное фэнтези, абсолютное отсутствие каких бы то ни было диалогов, в привычном понимании этого термина. Всё «общение» происходит, как это часто бывает у Тартаковского через игру мимики глаз и лица, и языка тела. Из-за бесконечных криков и рычания, по началу, кажется что их слишком много, но звуку здесь отведена особая роль. И я не говорю о музыке, я говорю о бесконечных шуршаниях, вздохах, дыхании на морозе и тд и тп.
Сложно сказать, нужно ли этой истории продолжение, но видно, что автор сказал, что хотел. Может со временем он и передумает, но будем посмотреть.
31 октября 2019
Если бы так было, то было бы именно так.
Динозавры и люди, как показывает палеонтология не пересекались. Но что, если все таки пересекались?!
Яркая обложка сериала, где мощный первобытный человек скачет на хищном двуногом динозавре заинтриговала сразу и, как оказалось, тому были большие основания! Потому что хочется описывать каждую деталь этого эпического творчества в самых ярких деталях, от глубокого отчаяния, до невыносимой мести, раздирающей душу и мечты в кровавые куски плоти.
Ни капли слова. Почти немое кино.
Перевод не требуется — да этот сериал не требует знание английского языка, потому что все построено на знакомые всем нам языке чувств: потери, отчаяния, хладнокровия, ярости, гнева, дружбы, взаимности и любви(она здесь выражается в количестве сломанных черепов и костей и выдавленных мозгов).
Смертные боги.
Режиссер построил сериал таким образом, что испытаниям героев нет предела. Складывается такое впечатление, что безумства, которые происходили в самом начале оказались цветочками по-сравнению с тем, что предстоит им испытать. И все это происходит в такой динамике, что не успеваешь подумать. Лишь возникает мысль, «Слева, руби! Сверху! Сзади! Прыыыгай!». Наверное именно по-этому затягивает так, что трудно остановиться, пока не пересмотришь все серии.
Остается только догадываться, что нам приготовили дальше.
С нетерпением жду продолжения этой замечательной эпической парочки.
P.S>Если рубить, то всех и сразу!
18 октября 2019
Таков, на первый взгляд, диапазон возраста целевой аудитории, для которой выпускается этот сериал. Мораль в нём, в основном, одна: «сам погибай, а товарища выручай».
Не знаю, как там дальше дело пойдёт, но в первом сезоне сюжеты серий особыми изысками не блещут. Незамысловатые истории и сплошное рубилово в процессе бродилова.
Большую часть происходящего на экране, юные зрители перескажут такими словами::
«И вдруг сзади — тресь!!! Ногой, в ливер, пыром шмяк! А тот ему ответку — ннаа! А этот — брык с копыт! Потом он прыг! и другому шарах по башке!! Этот — «Ааааррр!» и кэээк умочит тому в грызло! Кровища! Оба убились в мясо!»
Звуковой ряд тоже разнообразием не балует. Рычание, вой и визг. Иногда угуканье.
Мульт нарисован добротно, местами очень красив. В пейзажах. При этом никакой схематичности и статичности аниме, где подчас шевелятся лишь рты персонажей. Вполне себе качественная мультипликация.
Смотрится легко, даже с интересом.
С экшном не переборщили, но и сюжет нигде не «провисает».
Резюмирую: детям среднего возраста и подросткам, сериал зайдёт на ура. В качестве развлечения. Разумеется, ничего познавательного ребятам из него не почерпнуть, но… разве ради знаний глядят мультфильмы?))
Взрослым, тоже, конечно, можно «Первобытного» посмотреть. Но исключительно исключительно для убийства времени. Это вам не «Рик и Морти». И не «Южный парк». И не «Симпсоны». И даже не… Короче, юмора напоказ здесь нет. Даже того, что «ниже пояса». И никакой комедии положений. Весь юмор — в стиле подачи материала.
Вот где-то так.
В первом приближении. Так сказать, первичный диагноз. Большинству достаточно. На этом месте заканчиваю поверхностный разбор и ухожу в глубину.
* * *
Что ж — копнём. С учётом интересов немногочисленных, в процентном отношении, гурманов-ценителей.
Так вот, они-то сразу заметят некоторую пародийность демонстрируемого треша. Слишком нарочито и напоказ, в подробностях, прорисованы ломаемые кости и выдавливаемые глаза, разбрызгивающиеся мозги из разбитых в хлам черепов и разматывающиеся из разорванных животов кишки. Особенно явно это заметно в заключительной серии сезона. Ох, стебаются! Ну, не верю я, что такое натуралистическое фарш-шоу прорисовывалось без ехидного хихиканья и фиги в кармане.
Отсутствие членораздельной речи в сериале тоже вполне оправдано. В такой динамомясорубке слова и острословие избыточны. Другие задачи. Там же, где нужно показать эмоции главных героев, авторы с успехом используют приёмы немого кино: очень выразительные позы и мимика персонажей, крупным планом глаза.
Тут хочется ещё раз подчеркнуть, что по-моему, данный мультсериал не столько примитивен, сколько успешно притворяется таким.
Жанр же этой первобытно-фэнтезийной «саги»- смесь Конанианы с тарзанщиной.
Чёрт знает, может, ценителям творчества Берроуза, Рони Старшего и Роберта Говарда сказанного достаточно? Во всяком случае, мне «специй» хватило. И сезон я досмотрел. Да и второй попробую глянуть. Отсылки к ещё одному любимому нами Говарду, который Лафкрафт, в нём восприсутствуют, уверен.
Посмотрим.
С учётом всего вышесказанного -
13 октября 2019
Впервые решил написать свой отзыв, потому что такого произведения мультипликационного искусства я не видел еще никогда. Однозначно, одно из лучших, на мой взгляд, нарисованных творений, созданное с душой и настоящими эмоциями, которое поразило меня до глубины души.
Именно неподдельные эмоции, чувства и Характер главного героя зацепили меня до самых основ, разбудили во мне то первобытное, что есть в каждом человеке, напомнили о тех временах, когда мы еще не умели членораздельно говорить и языком была лишь грубая сила. Если у вас есть сердце, то этот сериал не оставит вас равнодушным. Здесь есть все: любовь, гнев, ответственность, дружба, взаимопонимание и прощение. А еще что оказалось важным — здесь нет слов, которые оказались совершенно не нужны. Геннадий Тартаковский сумел создать картину, которая говорит сама за себя. Говорит громко, расправив в плечи и в полный голос.
Эта история не для детей, сказкой тут и не пахнет. А вот мужчине тут есть чему поучиться.
С нетерпением жду продолжения. Низкий поклон режиссеру и сценаристам за их труды, аплодирую стоя после просмотра каждой серии. Браво!
10 из 10
13 октября 2019