Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасное утро на съемном квадрате |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Кто грохнул нашего братуху?!» |
режиссер: | Игорь Забоев |
сценарий: | Игорь Забоев |
продюсер: | Игорь Забоев |
видеооператор: | Анна Макян |
монтаж: | Мария Чернышева, Андрей Кузнецов |
жанры: | триллер, комедия, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 8 мин |
Целая плеяда режиссёров закаляет свой творческий дух в хорроре, целиком сосредотачиваясь на его возможностях. Игорь Забоев — один из тех молодых энтузиастов, кто не побоялся посвятить жизнь (или хотя бы её актуальную часть) именно этому жанру: за его плечами не только несколько собственных короткометражек, но и участие в трудах коллег, а также личный телеграм-канал, посвящённый сокровенному увлечению. Помог ли просмотровый багаж достичь на практике достойных результатов?
Начать покорение самого кровавого пика индустрии было решено с учебной работы для студии Дмитрия Куповых «Свободное кино» — известной в народе площадки для самореализации разновозрастных учеников без опыта и внушительных бюджетов. Конечно, стоит сделать скидку на вышеупомянутые факторы и не воспринимать огрехи как намеренное объявление войны, хотя заранее смириться с тем, что отточенный киноязык, хороший звук, торжество изобразительности и впечатляющую игру лучше поискать в другом месте.
Синопсис обещает типичный троп, иллюстрирующий камерную ситуацию-ловушку, в которой есть труп и потенциальные подозреваемые, а пространство ограничено четырьмя стенами, так что, по логике вещей, присутствующим приходится озлобиться друг на друга и догадаться, как вообще выжить. Всё бы ничего, но подобные сюжеты раскрываются должным образом при большем количестве задействованных лиц и эпизодов, поэтапно ведущих к увеличению жертв и бурной развязке. Что сказать за семь минут — загадка тысячелетия. Разгадка — сварганить очень банальный и циничный анекдот для друзей, на вид не такой уж несносный, каким имел шанс стать.
Основные ходы пытаются казаться непредсказуемыми и вызвать шок-смешок, но отчасти проваливают данную миссию: умом ты понимаешь, где удивляться и хихикать, а сердцем не чувствуешь достаточной сопричастности. Вероятно, загвоздка в излишней простоте — что изложения, что самих поворотов. Если вы когда-то отдыхали в пионерском лагере и местные хулиганы здоровались с вами за руку, а потом на ладони ощущался предательской холодок от зубной пасты — то смело ставьте сей казус в один ряд с демонстрируемыми сценарными пируэтами. Мастерство заключается в сноровке: можно сотворить глупость так, чтобы обидеть или задеть случайного терпилу, а можно провернуть прикол, словно иллюзионист на ярмарке, заручившись ловкостью подхалимства и природным обаянием. Автору удалось наделить материал чем-то похожим — забывающимся сразу по завершении, однако на поверку даже милым и забавным, коли жестоко не придираться.
Актёрский тандем справился относительно неплохо: при абсолютно ленивой мизансценической расстановке и корявом тексте, спотыкающемся в вымученных диалогах, Данил Тябин и Фёдор Степанов старались как могли, да и внешне дуэту почему-то весьма симпатизируешь. Гопников в их исполнении стоило бы запустить в отдельный дворовой ситком, где в череде крутых разборок со школьниками и мелких магазинных краж рано или поздно проявились их ранимые черты характера. Прочим двум персонажам не хватило времени на раскрытие — что тут попишешь, функции никогда не говорят во весь голос.
«Опасное утро на съёмном квадрате» — крайне проходной дебют, не пытающийся прыгать выше головы и остающийся пустяковой «пробой пера» на потеху круга избранных любителей. Для Игоря Забоева это стеснительный заход пока что на территорию комедийного триллера, нежели ужастика, но надо же с чего-то начинать.
К ознакомлению более чем не обязательно — и всё же, в сравнении со многими неудачными примерами соратников, вполне терпимый способ пошутить.
5 из 10
16 октября 2024