Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невероятная |
английское название: |
The Staggering Girl |
год: | 2019 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лука Гуаданьино |
сценарий: | Майкл Митник |
продюсеры: | Марко Морабито, Элеонора Прателли, Стелла Савино, Паоло Дель Брокко, Лука Гуаданьино |
видеооператор: | Сайомбху Мукдипром |
композитор: | Рюити Сакамото |
художники: | Роберта Федерико, Оливия Пиблз |
монтаж: | Уолтер Фазано |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $10 165 |
Мировые сборы: | $11 032 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 37 мин |
Неделя просмотра мирового короткометражного кино. Фильм 3-й. Италия.
Сегодня у нас на просмотр был фильм итальянского производства. Короткометражный фильм известного итальянского режиссёра Луки Гуаданьино, который был показан на Каннском кинофестивале в 2019 году.
В центре сюжета оказывается модная нью-йоркская писательница итальянского происхождения Франческа Моретти, которая возвращается в дом своего детства, где осталась её пожилая мать-художница. Здесь Франческа сталкивается с собственным прошлым, погружаясь в воспоминания о сложных семейных отношениях, бывших романах, прощании с родиной.
Начну с того, что фильм идёт всего 37 минут, и что мне хотелось, чтобы фильма было больше, чтобы продолжать им наслаждаться. Статные люди, творчество и картины, красивые места и колоритные дома, родственные связи, вдохновение — продолжать можно бесконечно. Сюжет зацепил своей интригой. Музыка, которая сопровождала фильм, очень подходящая. Она сыграла главную роль и смотрящие оценят однозначно. И не перебор, не превратили в мюзикл. Также разнообразили мелодраму творчеством, очень интересно. Музыкальное сопровождение держит какую-то эмоциональную нагрузку, как будто что-то должно произойти.
Первое, о чём я подумала после просмотра — это «Вау, какая невероятно красивая и тёплая кинолента!». Теперь я хочу, чтобы её посмотрели все. Это короткометражка, в которой прекрасно всё. В фильме то и дело мелькают итальянские пейзажи, светские вечера и уютный деревенский домик, картины, яркие дизайнерские платья и красивые люди (вы только посмотрите на актёрский состав — здесь их привлекательность особенно подчеркнули). А музыкальные дорожки не только задают настроение, они освежают восприятие и усиливают впечатления от увиденного. Искреннее и нежное наслаждение. Настоятельно рекомендую!
Фильм посмотрела из-за Джулианны Мур (которую обожаю до дрожи в сердце). Теперь это один из моих любимых короткометражных фильмов. Такая загадочная, грустная и жизненная атмосфера с намёком на небольшой депрессивный финал, всё-таки притягивает и оставляет приятный след. Очень тягучее погружение в воспоминания и травмы, полностью лишённое юмора и острот.
«Невероятная» — короткометражная картина, снятая при поддержке Модного дома Валентино. Описать эти недолгие 37 минут очень сложно. Всё происходящее больше похоже на оживший сон, в котором перемешались красивые формы и разнообразные цвета. Мы блуждаем в лабиринте поблёкших с годами отношений матери и дочери, среди постоянно вспыхивающих воспоминаний из детства. Прошлое Франчески оказывается тесно переплетено с настоящим и постоянно подменяет собой знакомую реальность. На передний план фильма выходят мелкие детали, приоткрывающие дверь в истинные эмоции и характеры героев.
Джулианна Мур, получила самые драматичные эпизоды и выразительные наряды. Наиболее яркие визуальные образы оказались у чернокожей актрисы Кики Лэйн, в роли ускользающей и таинственной незнакомки. Также на экране появятся Миа Гот и Марта Келлер, сыгравшие молодую и пожилую мать Франчески. Ещё одним героем является одежда, которая становится одной из главных разгадок истории. Несмотря на большое количество прекрасных нарядов итальянского Модного дома Валентино, короткометражка не ощущается очередной красивой рекламой.
«Невероятная» — это вязкое и перфекционистское полотно, кинематографический экстракт, где форма и эстетика берут верх над привычным содержанием, превращая сюжет в условность. Внимание полностью сосредоточено на чувствах и стоящих за ними травмах. Поклонники тонких историй с огромным потенциалом для интерпретаций придут в восторг. Здесь почти нет очевидных подсказок, а ответы вряд ли откроются после первого просмотра. Вся работа ложится на плечи неискушённого зрителя, готового копаться в образах и деталях, словно перебирая огромный гардероб. Если же вы просто хотите насладиться прекрасным кинематографическим экспериментом и можете пренебречь сюжетом ради эффектной картинки, вам обязательно нужно увидеть этот фильм. Подобное удаётся увидеть нечасто.
10 из 10
P.S. — «Когда-то в мире был порядок. Теперь царит хаос, и похоже никто не возражает».
21 июня 2021
Кажется, вот только недавно Лука Гуаданьино представил миру своё видение «Суспирии» Ардженто, очень, между прочим, обсуждаемое. Проходит буквально год, режиссёр видит зимнюю коллекцию модного дома Valentino — и снимает короткометражку. Но пусть вас не смущает это слово: там не 12 минут артхауса, который стоит только в рамках фестиваля в промежутке между серьёзными лентами смотреть. Потому что эта картина — вполне себе серьёзная, несмотря на получасовую длительность.
Сложно заранее представить, что это будет такое — пока не посмотришь от начальных до финальных титров. Одна известно наверняка: Джулианна Мур прекрасна, и на неё можно смотреть бесконечно. Так что жанр или имя режиссёра уже не так важны.
Можно считать этот проект бессюжетной фантазией, можно даже считать это просто длинным рекламным роликом — но это всё ещё кино. Эта визуальная эстетика, правда, не получила пока названия, находясь на стыке между высокой модой, изобразительным искусством и, собственно, кинематографом. Яркие образы, созданные Лукой, впечатываются в память, будто это тщательно продуманная тематическая фотосессия. Плавные линии, женственная Мур в завораживающей своей геометрией одежде, музыка, фотографические кадры — живые, как на плёнке… Всё в целом сплетается в красивый сон-воспоминание о чём-то, что наверняка было, хотя фактических подтверждений этому нет.
Франческа (Мур) сидит посреди пустого отельного номера в Нью-Йорке — в идеально спланированном пространстве — и старается восстановить в памяти какие-то моменты, связанные с матерью. Перед ней почти пустой блокнот, мысли заняты совсем другими вещами… Кажется, скорость написания книги идёт не по плану. Как вдруг она слышит, как девушка по соседству рассказывает завораживающую и красивую историю. А может, это плод её воображения? А может, воспоминание, трансформированное под влиянием ярких образов матери — из прошлого. Сон. Вспышка. А затем — странная встреча с одним из произведений матери…
И вот она уже прибывает в Италию, в какой-то невероятно маленький и уютный, покрытый черепичными крышами и осенними листьями город. У него нет имени, в нём нет ни машин, ни людей, ни погоды, ни границ между ночью и днём. В нём хочется остаться навсегда без телефона и имени.
Франческа ходит по скрипучим половицам дома, проваливается в сны, где мама совсем молода, а сама она примеряет какие-то невообразимые наряды. Ей часто мерещится, что за углом дома на улице мелькает подол одного из тех платьев. Она всё дальше и дальше ныряет в своё прошлое, кажется, безвозвратно утраченное, как и зрение матери-художника. Она не может ни поддержать её, ни покинуть. И всё-таки они способны найти общий язык. Он — во вдохновении и искусстве, которое, как мост, возникает везде, где слов слишком много или недостаточно. Он — завороженном наблюдении за миром, который происходит прямо сейчас вокруг — или в воображении.
Staggering переводится как «ошеломляющая». Но мы видим в титрах «Невероятную». Так или иначе, это определение подходит и коллекции Valentino, и эстетике, созданной на экране воображением Гуаданьино, и Джулианне Мур, преображающей любую картину.
12 февраля 2020