Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мотель «Акация» |
английское название: |
Motel Acacia |
год: | 2019 |
страны: |
Сингапур,
Филиппины,
Малайзия,
Индонезия,
Хорватия
|
режиссер: | Брэдли Лю |
сценаристы: | Брэдли Лю, Бьянка Бальбуэна |
продюсеры: | Джереми Чуа, Брэдли Лю, Бьянка Бальбуэна, April Batican, Яна Бернардес, Арми Раэ Каканиндин, Джо Калиро, Ли Чатаметикул, Айви Чян, Крис Гасмен, Куарк Энарес, Xin Ying Kang, Оливия М. Ламасан, Jeremiah R Oh, Tilen Ravnikar, Kira Romana, Рика Мей Сальвадор, Марисель Самсон-Мартинес, Bostjan Virc, Е Жуфэн, Сэм Юань, Синиша Юричич, Карло Л. Катигбак |
видеооператор: | Ларри Манда |
композитор: | Крис Летчер |
художники: | Бенжамин Падеро, Carlo Tabije, Katrina Napigkit |
монтаж: | Бенджамин Толентино |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Упрямство, вспыльчивость и гордость
Росли с ним вместе день за днем
Он, в глубь души, запрятав совесть
Спешил оставить мать с отцом.
Устал он от советов близких
От правил, как стараться жить
В желаньях и поступках низких
Не думал он себя судить…
За простецкой картинкой средней руки ужаса, глубокая форма аллегории. Именно так хочется характеризовать «Мотель Акация». Здесь как у фокусника — коробка с двойным дном. Первый уровень, вполне себе привычный фруктовый коктейль из страшилок-ужимок для учащегося средней школы — страсти страхов в умеренности воплей и криков. Неожиданного, для продвинутого киномана, прямо скажем, маловато. Зато второй слой «пирога» явно для человека пытающегося шевелить извилинами хотя бы изредка. Образное мышление, подспудно, постепенно, само по себе, начинает вести диалог. И накручивает-накручивает серое вещество в черепной коробке в разгадке. А что? А как? А почему? Минуте к десятой-пятнадцатой ловишь себя на мысли, что автор вложил в сюжет не просто байку о «съеденных заживо» или там «зажаренных без согласия», а, немного немало — злобу дня филиппино-малайско-индонезийского страта людей. Какую именно? «Свалить» из страны. Покинуть родные пенаты навсегда. Променять Восток на Запад.
И сам жанр фильма — ужас, уже определённой неопределённостью своего существа на чужбине. Ты — мигрант. Ты — иноземец. Ты — инородец. Кому ты здесь нужен… Ужас! Твой ужас перед тобой. Ты хотя бы осознаёшь это? Если так — пожинай.
Лесная заимка в глубине Европы. Что это? Швеция? Дания? Финляндия? Мотель среди скал с вековыми хвойными исполинами. Какая именно страна, неизвестно. Нет опознавательных знаков и указаний. Темнит режиссёр? Нет. Скорее всего, для него любое место на карте этой самой Европы и есть… тут. В самом деле, какая разница? Сюда приезжает филиппинский паренёк Джей Си. Миссия благая — помощь мигрантам прибывающим с Востока. Соотечественникам. Проще говоря — братьям своим и сёстрам. На чужбине же… Городской Совет попечителем. Отец — плечом поддержки, опытностью в деле. Перевалочная база? Своего рода карантин, верно? Ага. Почти. Вот только билета в счастливое завтра, для несчастных не предусмотрено. Им суждено остаться здесь. Навсегда. Как так? А вот так…
Что же демонстрирует нам режиссёр в аллегории потехи? Сугробы снега в противовес филиппинскому зною. «Собачий» холод обратной стороной индонезийскому солнцу. Безразличие, пренебрежение, цинизм к инородцу оплатившему кров, уют, еду… Подземелье бункера бетонной коробки без выхода из неё. Западня. Тюрьма. Усыпальница. Принадлежишь ли ты себе здесь? Нет. Тобой помыкают. Ты бесправен. Ни документов, ни каких-либо гарантий. У тебя нет завтра. И предстоящий ужас — лишь усугубление твоего положение. Это и есть то, ради чего тебя сорвали с насиженного места, ради чего тебя позвали сюда…
Ограничивается ли автор только этим? Похоже что нет. Папа у Джей Си европеец, а вот мама — филиппинка. Дети смешанных браков, каково их будущее, вот едва ли не ещё один вектор для постановки вопросов. Восточная женщина и западный мужчина актуальностью отношений. Развязка фильма — вечной обручённостью в потомстве.
А каков он, этот западный мужчина? Всмотритесь в персонажа Яна Бейвута и ответ станет очевидным. С бородой ли, без бороды — всё одно и тоже. И именно так, наверное, стоит воспринимать одну из начальных сцен личностной «цирюльни». Зло и есть зло. Зло всегда остаётся злом. С растительностью на лице, без таковой, какая разница? А твёрдость, жёсткость, бесцеремонность в проявлении характера, страшат.
Раз уж заговорил о Яне Бейвуте, нельзя не отметить, в очередной раз, потрясающую органику этого актёра. Само лицо отпечатком порока, воплощением тёмного, холодного. Он вновь «Возмутитель спокойствия»(2013). Он вновь бросает себя в «Объятия змея»(2014). Он вновь безжалостен как и в «Кровь Бога»(2018). И что удивительно опять «крышует» заведение вдали от цивилизации как и в «Отель для самоубийц»(2019) и это ещё без «Зоопарка»(2018)… Что ж, спасибо за «Мотель Акация.
Что ещё примечательного? Страны, заявленные производителем фильма. Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур… Хорватия. Забавно? А то! Это не «Голливудчина». Это редкость.
7 из 10
25 мая 2020