| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
3.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мотель «Акация» |
| английское название: |
Motel Acacia |
| год: | 2019 |
| страны: |
Сингапур,
Филиппины,
Малайзия,
Индонезия,
Хорватия
|
| режиссер: | Брэдли Лю |
| сценаристы: | Брэдли Лю, Бьянка Бальбуэна |
| продюсеры: | Bostjan Virc, Джереми Чуа, Синиша Юричич, Брэдли Лю, Бьянка Бальбуэна, April Batican, Яна Бернардес, Арми Раэ Каканиндин, Джо Калиро, Ли Чатаметикул, Айви Чян, Крис Гасмен, Куарк Энарес, Xin Ying Kang, Карло Л. Катигбак, Оливия М. Ламасан, Jeremiah R Oh, Tilen Ravnikar, Kira Romana, Рика Мей Сальвадор, Марисель Самсон-Мартинес, Е Жуфэн, Сэм Юань |
| видеооператор: | Ларри Манда |
| композитор: | Крис Летчер |
| художники: | Бенжамин Падеро, Carlo Tabije, Katrina Napigkit |
| монтаж: | Бенджамин Толентино |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 ноября 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Упрямство, вспыльчивость и гордость
Росли с ним вместе день за днем
Он, в глубь души, запрятав совесть
Спешил оставить мать с отцом.
Устал он от советов близких
От правил, как стараться жить
В желаньях и поступках низких
Не думал он себя судить…
За простецкой картинкой средней руки ужаса, глубокая форма аллегории. Именно так хочется характеризовать «Мотель Акация». Здесь как у фокусника — коробка с двойным дном. Первый уровень, вполне себе привычный фруктовый коктейль из страшилок-ужимок для учащегося средней школы — страсти страхов в умеренности воплей и криков. Неожиданного, для продвинутого киномана, прямо скажем, маловато. Зато второй слой «пирога» явно для человека пытающегося шевелить извилинами хотя бы изредка. Образное мышление, подспудно, постепенно, само по себе, начинает вести диалог. И накручивает-накручивает серое вещество в черепной коробке в разгадке. А что? А как? А почему? Минуте к десятой-пятнадцатой ловишь себя на мысли, что автор вложил в сюжет не просто байку о «съеденных заживо» или там «зажаренных без согласия», а, немного немало — злобу дня филиппино-малайско-индонезийского страта людей. Какую именно? «Свалить» из страны. Покинуть родные пенаты навсегда. Променять Восток на Запад.
И сам жанр фильма — ужас, уже определённой неопределённостью своего существа на чужбине. Ты — мигрант. Ты — иноземец. Ты — инородец. Кому ты здесь нужен… Ужас! Твой ужас перед тобой. Ты хотя бы осознаёшь это? Если так — пожинай.
Лесная заимка в глубине Европы. Что это? Швеция? Дания? Финляндия? Мотель среди скал с вековыми хвойными исполинами. Какая именно страна, неизвестно. Нет опознавательных знаков и указаний. Темнит режиссёр? Нет. Скорее всего, для него любое место на карте этой самой Европы и есть… тут. В самом деле, какая разница? Сюда приезжает филиппинский паренёк Джей Си. Миссия благая — помощь мигрантам прибывающим с Востока. Соотечественникам. Проще говоря — братьям своим и сёстрам. На чужбине же… Городской Совет попечителем. Отец — плечом поддержки, опытностью в деле. Перевалочная база? Своего рода карантин, верно? Ага. Почти. Вот только билета в счастливое завтра, для несчастных не предусмотрено. Им суждено остаться здесь. Навсегда. Как так? А вот так…
Что же демонстрирует нам режиссёр в аллегории потехи? Сугробы снега в противовес филиппинскому зною. «Собачий» холод обратной стороной индонезийскому солнцу. Безразличие, пренебрежение, цинизм к инородцу оплатившему кров, уют, еду… Подземелье бункера бетонной коробки без выхода из неё. Западня. Тюрьма. Усыпальница. Принадлежишь ли ты себе здесь? Нет. Тобой помыкают. Ты бесправен. Ни документов, ни каких-либо гарантий. У тебя нет завтра. И предстоящий ужас — лишь усугубление твоего положение. Это и есть то, ради чего тебя сорвали с насиженного места, ради чего тебя позвали сюда…
Ограничивается ли автор только этим? Похоже что нет. Папа у Джей Си европеец, а вот мама — филиппинка. Дети смешанных браков, каково их будущее, вот едва ли не ещё один вектор для постановки вопросов. Восточная женщина и западный мужчина актуальностью отношений. Развязка фильма — вечной обручённостью в потомстве.
А каков он, этот западный мужчина? Всмотритесь в персонажа Яна Бейвута и ответ станет очевидным. С бородой ли, без бороды — всё одно и тоже. И именно так, наверное, стоит воспринимать одну из начальных сцен личностной «цирюльни». Зло и есть зло. Зло всегда остаётся злом. С растительностью на лице, без таковой, какая разница? А твёрдость, жёсткость, бесцеремонность в проявлении характера, страшат.
Раз уж заговорил о Яне Бейвуте, нельзя не отметить, в очередной раз, потрясающую органику этого актёра. Само лицо отпечатком порока, воплощением тёмного, холодного. Он вновь «Возмутитель спокойствия»(2013). Он вновь бросает себя в «Объятия змея»(2014). Он вновь безжалостен как и в «Кровь Бога»(2018). И что удивительно опять «крышует» заведение вдали от цивилизации как и в «Отель для самоубийц»(2019) и это ещё без «Зоопарка»(2018)… Что ж, спасибо за «Мотель Акация.
Что ещё примечательного? Страны, заявленные производителем фильма. Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур… Хорватия. Забавно? А то! Это не «Голливудчина». Это редкость.
7 из 10
25 мая 2020