Корабли-гиганты
Monster Ships
7.9
2019, документальный
США
18+

В ролях: Гас Браун, Эрик Томпсон, , ,
и другие
Проект о крупнейших в мире кораблях, которые бороздят воды Мирового океана и помогают доставлять бесценные грузы, обеспечивать сообщение среди льдов, бурить нефтяные скважины, защищать границы государств и ловить рыбу. Некоторые суда настолько огромны, что на них постоянно живут более 1000 человек, у которых есть собственные магазины, кинотеатры и теннисные корты. А другие сами способны генерировать энергию и быть фактически «вечными двигателями» для самих себя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Корабли-гиганты

английское название:

Monster Ships

год: 2019
страна:
США
режиссеры: , ,
продюсеры: , , , , , ,
композитор:
монтаж: , , ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о сериале «Корабли-гиганты», 2019

Сериал начинается с рассказа о гигантском океанском автовозе. Судно отправляется в Европу. Мы наблюдаем за экипажем судна, состоящем, судя по всему, почти целиком из людей-выходцев из южной и юго-восточной Азии. Они хорошо справляются. Интересно показано судно, его особенностью является возможность изменения высоты грузовых палуб за считанные минуты, то есть если есть автомашины или строительная техника с высоким ростом, то для них высота делается больше, а на другую палубу можно загнать легковые авто и снизить высоту палубы под них. Плюс, у судна для облегчения загрузки есть свой складной трап в несколько сот тонн веса, он больше на складной мост похож. Интересно посмотреть, как это всё работает в европейских реалиях.

Во второй серии показан контейнеровоз относительно небольшой (точно не гигант), но он таким и должен быть, так как специально разработан для транспортировки относительно небольших партий грузов между небольшими населёнными пунктами с суровой географией и в том числе узкими водными подходами к местами погрузки. И у нас опять Европа, чисто скандинавская на вид команда судна. В одном из прибрежных населённых пунктов так и вообще интересная история когда-то приключилась: лава после извержения сузила судоходный проход, то есть она вообще его могла перекрыть, но её специальная поливали, чтобы она быстрее застывала. Такие интересные исторические справки иногда всплывают в фильме.

В третьей серии представлен круизный лайнер, но по нынешним меркам не такой уж современный (не удивительно, что часть фильма посвящена его мелкому ремонту прямо в дороге). Хотя многие и на таких не отдыхали. В этот раз мы ушли от Евразии к США и Карибам, хотя само судно на 3 тысячи пассажиров итальянского производства. Мы опять узнаём устройство нашего целевого объекта, мельком, кончено. Нам рассказывают о жизни и быте команды из около 1200 человек (среди офицеров и прочего командного состава много лиц европейской внешности, а остальной персонал, судя по всему, опять юго-восточная Азия и Ближний Восток, а также выходцы из стран бывшего Союза), об их задачах текущих.

Пока такое себе действо. Нет напряжённости, каких-то невыполнимых задач и опасных трудностей. Всё буднично и пресно.

4 серия. Наконец-то большой контейнеровоз (один из настоящих торговых китов мировой экономики, без которых глобальная торговля просто невозможна в современных реалиях) с двигателем высотой почти с советскую пятиэтажку, вмещает 14000 контейнеров (но не всегда можно взять на борт столько, так как при максимальной загрузке осадка судна не даст зайти в определённые порты) - нам относительно подробно рассказывают, как они крепятся между собой и к палубе, плюс покажут, как вместо части контейнеров грузят негабаритный груз большой массы. И судно очень молодое, буквально новое (на момент съёмок), естественно, в Азии построенное, специально под новые размеры недавно расширенного Панамского канала, на размеры которого ориентируются при строительстве подобных нашему судов. И мы опять зацепляем часть службы судна в Европе. Команда откуда-то из Азии. Забавный и интересный факт из истории нам покажут опять, рассказав о том, как появились впервые морские контейнеры и насколько ускорили товарооборот мировой. Интересный был проход под мостом, настолько близко, что чуть ли ни рукой можно дотронуться. В одном из портов контейнеры к месту погрузки подвозили платформы без водителей, то есть полностью на автопилоте.

Пока вижу одно: пашут на судах на основных маршрутах океанских выходцы из Юго-Восточной Азии и окрестностей. Возможно, там много рабочей силы, причём готовой работать много/долго и не за такие большие деньги, как того требует европеец или американец. Плюс в основном все наши суда построены в Азии. Тут в лидерах Южная Корея, частично и Япония.

5 серия. Самый большой парусник путешествует в водах карибского бассейна. 5 матч, 42 паруса, а это значит, что будет много работы с такелажем показано. Это современное судно, оборудованное и двигателями, хотя оно уже и не молодое так-то, поэтому повсюду можно разглядеть ржавчину в технических отсеках, что-то ломается периодически. Парусник устраивает круизы для своих гостей. Команда, если не считать старших офицеров опять откуда-то из Азии, возможно, сплошь индийцы (и не удивительно, так как их уже больше, чем китайцев). Командует, как понимают, человек из постсоветской страны.

6 серия. Огромный плавучий кран (на самом деле их два) в виде большой платформы, способный менять свою осадку, идёт к нефтяной платформе, чтобы сгрузить с неё кое-что весом на много сот тонн (операция тщательно подготовлена, даже очень красивая компьютерная модель сделана и показана тем, кто будет руководить исполнением работы). На борту нашего корабля сотни человек команды, полтыщи, по-моему, (если переводчики верно перевели и я верно расслышал) но это не факт (одномоментно больше 50-ти не видел) - наверное, большинство команды выполняет второстепенные функции, не связанные с основной работой. Короче, среди них опять инженеры (больше 10-ти человек) и старшие почти все американцы или европейцы. Низший состав работяг на вид из юго-восточной Азии.

7. Перевозка сухого груза, то есть угля в нашем случае, по Северной Америке между США и Канадой по озёрам (в том числе с ледовым покровом и по каналу со шлюзами - судно специально спроектировано под размеры шлюзов) с североамериканской командой. Очень хорошо объяснён принцип работы и устройство сухогруза (в нашем случае достаточно современного и автоматизированного), а также вспомогательного оборудования для перевалки угля на берегу.

8. Судно для установки ветряных турбин. Опять Европа, опять район Северного моря, где в этом сериале мы частенько уже бывали. На этот раз у нас корабль, который может подниматься над водой, вставая на собственные ноги! Это похоже становится на нефтяную платформу, которая могла бы опускаться и плыть дальше без своих ножек.

Конечно, сериал интересный. Но, если вы смотрели, Дискавери и Нейшнл Географик, то что-то подобное о схожих или даже этих же самых корабликах вы уже слышали и видели, хотя указанные каналы вроде у нас официально уже не транслируются.

19 апреля 2024

Документальный фильм Корабли-гиганты на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Мартин О’Тул, Tony Mckee, Mark Challender. Кто снимался в кино, актерский состав: Гас Браун, Эрик Томпсон, Sharon Betts, Magnus Brynjolfsson, Janice Davies, Partick Goeminne, Sigbor Guonason, Jacob Hartkoorn, Christoph Hetche, Pall Hillers, Manoj Pawar, Bodvar Porsteinsson, Amarjit Purkayastha, Unnar Saemundsson, Hreidar Sigurbjornsson.

Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.