Рейтинг сериала | |
![]() |
8 |
![]() |
7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корабли-гиганты |
английское название: |
Monster Ships |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Мартин О’Тул, Tony Mckee, Mark Challender |
продюсеры: | Мартин Даркин, Стивен Грин, Kate Gibbard, Bri Marzigliano, Sarah Patten, Alex Turner, Ian White |
композитор: | Срджан Курпжель |
монтаж: | Annette Williams, Ralph Pereira Adams, Michael Bolsover, Эндрю Хиггс |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
Сериал начинается с рассказа о гигантском океанском автовозе. Судно отправляется в Европу. Мы наблюдаем за экипажем судна, состоящем, судя по всему, почти целиком из людей-выходцев из южной и юго-восточной Азии. Они хорошо справляются. Интересно показано судно, его особенностью является возможность изменения высоты грузовых палуб за считанные минуты, то есть если есть автомашины или строительная техника с высоким ростом, то для них высота делается больше, а на другую палубу можно загнать легковые авто и снизить высоту палубы под них. Плюс, у судна для облегчения загрузки есть свой складной трап в несколько сот тонн веса, он больше на складной мост похож. Интересно посмотреть, как это всё работает в европейских реалиях.
Во второй серии показан контейнеровоз относительно небольшой (точно не гигант), но он таким и должен быть, так как специально разработан для транспортировки относительно небольших партий грузов между небольшими населёнными пунктами с суровой географией и в том числе узкими водными подходами к местами погрузки. И у нас опять Европа, чисто скандинавская на вид команда судна. В одном из прибрежных населённых пунктов так и вообще интересная история когда-то приключилась: лава после извержения сузила судоходный проход, то есть она вообще его могла перекрыть, но её специальная поливали, чтобы она быстрее застывала. Такие интересные исторические справки иногда всплывают в фильме.
В третьей серии представлен круизный лайнер, но по нынешним меркам не такой уж современный (не удивительно, что часть фильма посвящена его мелкому ремонту прямо в дороге). Хотя многие и на таких не отдыхали. В этот раз мы ушли от Евразии к США и Карибам, хотя само судно на 3 тысячи пассажиров итальянского производства. Мы опять узнаём устройство нашего целевого объекта, мельком, кончено. Нам рассказывают о жизни и быте команды из около 1200 человек (среди офицеров и прочего командного состава много лиц европейской внешности, а остальной персонал, судя по всему, опять юго-восточная Азия и Ближний Восток, а также выходцы из стран бывшего Союза), об их задачах текущих.
Пока такое себе действо. Нет напряжённости, каких-то невыполнимых задач и опасных трудностей. Всё буднично и пресно.
4 серия. Наконец-то большой контейнеровоз (один из настоящих торговых китов мировой экономики, без которых глобальная торговля просто невозможна в современных реалиях) с двигателем высотой почти с советскую пятиэтажку, вмещает 14000 контейнеров (но не всегда можно взять на борт столько, так как при максимальной загрузке осадка судна не даст зайти в определённые порты) - нам относительно подробно рассказывают, как они крепятся между собой и к палубе, плюс покажут, как вместо части контейнеров грузят негабаритный груз большой массы. И судно очень молодое, буквально новое (на момент съёмок), естественно, в Азии построенное, специально под новые размеры недавно расширенного Панамского канала, на размеры которого ориентируются при строительстве подобных нашему судов. И мы опять зацепляем часть службы судна в Европе. Команда откуда-то из Азии. Забавный и интересный факт из истории нам покажут опять, рассказав о том, как появились впервые морские контейнеры и насколько ускорили товарооборот мировой. Интересный был проход под мостом, настолько близко, что чуть ли ни рукой можно дотронуться. В одном из портов контейнеры к месту погрузки подвозили платформы без водителей, то есть полностью на автопилоте.
Пока вижу одно: пашут на судах на основных маршрутах океанских выходцы из Юго-Восточной Азии и окрестностей. Возможно, там много рабочей силы, причём готовой работать много/долго и не за такие большие деньги, как того требует европеец или американец. Плюс в основном все наши суда построены в Азии. Тут в лидерах Южная Корея, частично и Япония.
5 серия. Самый большой парусник путешествует в водах карибского бассейна. 5 матч, 42 паруса, а это значит, что будет много работы с такелажем показано. Это современное судно, оборудованное и двигателями, хотя оно уже и не молодое так-то, поэтому повсюду можно разглядеть ржавчину в технических отсеках, что-то ломается периодически. Парусник устраивает круизы для своих гостей. Команда, если не считать старших офицеров опять откуда-то из Азии, возможно, сплошь индийцы (и не удивительно, так как их уже больше, чем китайцев). Командует, как понимают, человек из постсоветской страны.
6 серия. Огромный плавучий кран (на самом деле их два) в виде большой платформы, способный менять свою осадку, идёт к нефтяной платформе, чтобы сгрузить с неё кое-что весом на много сот тонн (операция тщательно подготовлена, даже очень красивая компьютерная модель сделана и показана тем, кто будет руководить исполнением работы). На борту нашего корабля сотни человек команды, полтыщи, по-моему, (если переводчики верно перевели и я верно расслышал) но это не факт (одномоментно больше 50-ти не видел) - наверное, большинство команды выполняет второстепенные функции, не связанные с основной работой. Короче, среди них опять инженеры (больше 10-ти человек) и старшие почти все американцы или европейцы. Низший состав работяг на вид из юго-восточной Азии.
7. Перевозка сухого груза, то есть угля в нашем случае, по Северной Америке между США и Канадой по озёрам (в том числе с ледовым покровом и по каналу со шлюзами - судно специально спроектировано под размеры шлюзов) с североамериканской командой. Очень хорошо объяснён принцип работы и устройство сухогруза (в нашем случае достаточно современного и автоматизированного), а также вспомогательного оборудования для перевалки угля на берегу.
8. Судно для установки ветряных турбин. Опять Европа, опять район Северного моря, где в этом сериале мы частенько уже бывали. На этот раз у нас корабль, который может подниматься над водой, вставая на собственные ноги! Это похоже становится на нефтяную платформу, которая могла бы опускаться и плыть дальше без своих ножек.
Конечно, сериал интересный. Но, если вы смотрели, Дискавери и Нейшнл Географик, то что-то подобное о схожих или даже этих же самых корабликах вы уже слышали и видели, хотя указанные каналы вроде у нас официально уже не транслируются.
19 апреля 2024