| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
8.4 |
IMDb
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Марта Купер: История о граффити |
| английское название: |
Martha: A Picture Story |
| год: | 2019 |
| страны: |
США,
Австралия
|
| режиссер: | Selina Miles |
| сценаристы: | Дэвис Кумбе, Эндрю МакДональд |
| продюсеры: | Дэниэл Джойс, Matt Burke, Джош Браун, Бетани Брюс, Мэттью Бурк, Charlotte Dutoit, William Joyce, Josie Mackenzie, Дженнифер Пидом, Anne Schaefer, Rick Sexton |
| видеооператоры: | Marcus Autelli, Selina Miles |
| композиторы: | Adit Gauchan, Vincent Goodyer |
| художник: | Ed Whitfield |
| монтаж: | Selina Miles, Саймон Нджу, Саймон Прайс |
| жанры: | документальный, биография |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$28 971 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 апреля 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Мать и бабушка граффистов. Этот звук взбивания баллончика. И SubWay Art. Дети из социально неблагополучных районов рисуют на вагонах и танцуют хип-хоп... И это лучше, чем заниматься преступностью в Нью-Йорке... или Балтиморе.
В моём понимании, большинство граффистов - вандалы, а не художники. Хотя сегодня им дают даже и легально рисовать в определённых местах, некоторым и деньги платят за оформление. Но моё отношение не отменяет факт того, что некоторые рисунки (даже нарисованные на чужой собственности без разрешения) мне нравятся. НО таких изображений, если брать все, не более нескольких процентов. Остальное либо безвкусно, либо отдаёт каким-то примитивным детским творчеством, либо просто откровенные каракули.
У нас есть главная героиня (на момент съёмок фильма ей уже... она уже бабушка без внуков, но бодренькая такая, бодрее меня). Она работала в 60-х сначала в Корпусе мира, а потом стажировалась в National Geographic фотографом. Для полноценной работы в указанном издании требовался опыт работы как минимум в двух газетах. Девушка решили переехать в итоге (уже изрядно попутешествовав по миру) в Нью-Йорк, конечно. Это были уже 70-ые. Тогда действительно город казался центром мира и новостей. Она стала первым штатным женщиной-фотографом в Нью-Йорк Пост. Это было то самое время, которое описано в сериале Двойка.
Девушка снимала улицы Нью-Йорка, чаще те, что находились в бедных районах. Её привлекала детвора и её занятия, где она и познакомилась с первыми граффити.
И короче нам показывают жизнь главной героини и её героев, с которыми она могла проводить часы, дни, недели, месяцы. То есть она их хорошо знала и понимала всю суть, посему тусовка тех, кто вандальничал с граффити, её принимала и показывала, где и как рисует. Потом наша фотограф помешалась на граффити и начала ездить по Нью-Йорку, чтобы найти удачные кадры с ними.
Занятно использованы архивные фото и видео, рассказ главной героини для создания полноценного фильма.
_
Параллельная история - это история просто женщины, которая вышла замуж. Брак не сложился по объективным причинам. У неё не было детей. Работа, как я вижу, была для неё важней, но финансово было всё сложно, особенно с учётом того, что женщина всегда жила независимо и всё старалась оплачивать сама (так выходит из фильма, но, я думаю, что родители ей помогали всё-таки). В итоге она осталась одна, но с друзьями и фотоаппаратом (и серёжки у неё постоянно в виде классического фотоаппарата плёночного). За десятилетия работы у неё накопились сотни коробок с фотографиями/негативами. Это всё на самом деле немного больно смотреть. Хотя женщина утверждает обратное, но ей явно не достаёт чего-то в жизни. Или я не прав. Неправ.
_
Другая часть дока посвящена Балтимору. Именно о нём снят, к примеру сериал Прослушка (ещё один известный сериал о падении жизни в США). То есть тоже есть определённый социальный напряг. Там наша героиня выросла и в итоге создала ещё один свой фотопроект, как я понимаю, уже на деньги с наследства от родителей.
28 июля 2025
Честно скажу – до просмотра этого дока понятия не имел кто такая Марта Купер и очень рад что его посмотрел, т. к. помимо биографии неординарного человека он хорошо подсветил природу таких явлений как «субкультура» и «культовый статус».
Относиться к разного рода субкультурам можно по-разному, особенно к таким, которые занимаются чем-то общественно попрекаемым, однако желательно понимать причинно-следственные связи появления подобных движений.
70-тые годы в некоторых районах Нью-Йорка по духу очень напоминали наши 90-тые, когда над фактической разрухой витал опьяняющий дух свободы. Одним из символов той эпохи стали граффити, которые в глазах простого населения стали символом упадка и как часто бывает в таких случаях началась яростная борьба со следствием, а на причиной.
В данной ленте очень хорошо подсвечены причины появления подобных явлений и что они являются кровь от крови детищем своей эпохи, а еще что мне понравилось то, что авторы не стали романтизировать ситуацию, а показали всё, как есть.
Главную героиню дока по большому счету не интересовали граффити как таковые, ее интересовали люди. Она фотографировала представителей разных субкультур и до граффити и после, но стрельнул именно период граффити, потому что спустя много лет он стал модным и начал генерировать деньги, а следом за этим ее работы, почти 40-ка летней давности вдруг стала культовой.
При этом другие ее проекты, явно не менее интересные, так и остались за рамками общественного внимания и, как мне кажется, именно в этом кроется трагедия подобный людей. Как, условные вокальные исполнители, становятся заложниками своих хитов, так и другие творческие люди зачастую становятся заложниками, чего-то, к чему их жестко привязал социум, который с одной стороны начинает боготворить их в каком-то определенном направлении, но при этом в лучшем случае игнорировать все остальное.
Спасибо авторам за то, что не сделали как все, а дали высказаться действительно неординарному человеку.
8 из 10
12 сентября 2024
Прекрасный фильм о жизненном пути смелой женщины, которая мечтала стать журнальным фотографом, но стала чем-то гораздо более значимым.
Марта Купер умеет запечатлеть красивое среди разрухи, документировала и документирует культуру закрытых сообществ людей, которые мало кому ещё интересны. Её коммерчески провалившаяся книга о нью-йоркском граффити, которая должна была стать портфолио и пропуском в мир большой фотографии, стала скорее историческим культурным памятником эпохи, а также каноническим материалом для всех, кто рисовал граффити, начиная с 80-х годов до настоящего времени, и останется им и в будущем.
11 января 2021