Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лига справедливости против Смертоносной пятерки |
английское название: |
Justice League vs. the Fatal Five |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Has the Justice League met its match?» |
режиссер: | Сэм Лю |
сценаристы: | Алан Барнетт, Джеймс Криг, Джим Шутер, Эрик Карраско |
продюсеры: | Сэм Лю, Эми МакКенна, Алан Барнетт, Ким Хён-джон, Джеймс Криг, Мэттью Махони, Бенджамин Мельникер, Майкл Э. Услан, Сэм Реджистер, Брюс В. Тимм, Hyunjung Kim |
композиторы: | Майкл МакКьюшен, Лолита Ритманис, Кристофер Картер |
монтаж: | Кристофер Д. Лозински |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Режиссёр Сэм Лью в общем-то нередко радует своими очередными произведениями во вселенной DC. Хотя периодически у него и выходят весьма слабые вещи. Скажем так, я остался недоволен его работой над «Богами и монстрами», да и все полнометражки по «Юным Титанам» были откровенно паршивого качества. При этом очевидно, что человек пытается выпускать некое количество экспериментальных и необычных проектов, то есть вроде бы не зацикливается в буквальном смысле на одном и том же. Да только не все из этих произведений получаются действительно достойного качества. Ну вот, к примеру, его последняя работа — «Лига Справедливости против Смертоносной пятёрки», могло бы подуматься, что должно быть как минимум чем-то более или менее крепким, но как вышло, многое здесь оказалось на слишком слабом уровне.
Согласно сюжету, над миром вновь нависает очередная опасность, и разгрести эту беду способна только лишь Лига Справедливости. Да, вот уже в который раз. В частности, данное касается одного из новых членов Лиги Справедливости, а именно Джессики Круз, что отныне подменяет Хэла Джордана на должности Зелёного Фонаря. Но это далеко не всё, что связано с Джессикой, ведь из далёкого будущего на Землю перемещается троица суперзлодеев, которым очень необходимы способности Джессики для того чтобы освободить своих подельников из заточения.
Я всегда с абсолютным спокойствием относился к визуальной составляющей мультипликаций DC прямиком из 90-х годов, но здесь указанная составляющая по какой-то причине больше раздражала, и в целом, само произведение воспринималось как нечто очень наивное, и простенькое. Но проблема тут ещё и в том, что сюжетная концепция оказалась просто невероятно слабой. За всем происходящим стало ужасно скучно наблюдать уже после первых двадцати минут. Создатели почему-то посчитали верным закинуть на второй план и Супермена и Бэтмена. А Марсианского Охотника и Хэла Джордана вообще заменили на женские аналоги. При этом, я так и не понял, есть ли в этой версии Лиги Справедливости Киборг, ведь здесь же был какой-то похожий на него тип, но не более того.
Усугубляется просмотр ещё и тем обстоятельством, что практически главным лейтмотивом «Лиги Справедливости против Смертоносной пятёрки» стало подростковое самоопределение. То есть у нас тут есть Джессика Круз, которая никак не может свыкнуться с тем, что является супергероем, и её способности просто необходимы Лиге Справедливости. В силу некоторых обстоятельств из прошлого, она находится на постоянном распутье. Короче говоря, старая песня о том, быть или не быть. Нечто подобное мы наблюдали уже сотню раз с тем же Диком Грейсоном, а потом и Дэмиэном. Никогда такого не было, и вот, опять. И ладно хоть не стали более подробно раскрывать фем-аналог Марсианского Охотника. Антагонисты здесь тоже вышли откровенно паршивыми. Нет, от какого-нибудь Джокера и Лютора постоянно на первых ролях безусловно тоже устаёшь, но местные болванчики оказались совсем дряхленькими. Из плюсов, можно отметить местами неплохой экшен, и наверно Старбоя, диалоги с которым оказались как минимум забавными в первой половине картины. А так, вещь оказалась очень вторичная, и однозначно не заслуживающая внимания даже закоренелых фанатов DC.
4 из 10
15 ноября 2019
Мульткинематография по лицензии «DC» весьма примечательна многообразностью выбора как визуальных стилей, так и сюжетных решений, среди чего есть как необычные и даже выдающиеся произведения, тому пример незабвенный «Batman: The Dark Knight Returns», так и посредственные и недоразвитые отпрыски коммерции, примером чего можно уверенно назвать последние мультфильмы о смерти Супермена. Данная кинокартина прежде всего интересна тем, что даже не стилизована, а всецело погружена в визуальную стилистику мультсериала «Лига Справедливости», при чём заимствуя дизайн некоторых героев из ещё более раннего сериала-продолжения о Бэтмене, благодаря чему, в том числе и сюжетно, воссоздаёт дух приключения, присущий своему предку, что, безусловно, приятно само по себе. В то же время современные тенденции всё же сказались на данном проекте, и, не смотря на рейтинг «PG-13» в мультфильме присутствует несколько настоящих убийств, в том числе пулевое ранение в голову, а также, ни больше ни меньше, окровавленный Супермен. И пусть данное обстоятельство не сказывается на самих поединках суперлюдей, которые по-прежнему лихо впечатывают друг друга в скалы, но наличие крови и смерти в фильме всё равно немного, но придаёт некой серьёзности и солидности происходящему, не говоря уж о том, что в картине есть место и полноценному акту самопожертвования, на удивление обошедшемуся с минимальным пафосом, что опять же очень и очень здорово.
Проблемами же произведения можно считать как привычные для жанра условности, при которых герои без содрогания впитывают тысячи ударов, в то время как вокруг рушится всё и вся, злодея никто не замечает в упор просто потому, что в предыдущем кадре он отсутствовал в тесном коридоре, а вот уже появился и стреляет, и многое другое, так и откровенная глупость в поворотных моментах сюжета, который, на самом деле весьма и весьма неплохой, но который с привнесением в полотно той же крови обязан быть умнее. При чём сюжет здесь идёт на хитрость и как бы пытается себя оправдать и вот уже там, где сценарный ход кажется наиболее тупым, оказывается, что это, на самом деле, такой план и как бы так и должно быть, но в том факте, что центр вселенского миропорядка и главную тюрьму в галактике охраняет два инвалида, пусть и хитрым путём мобилизованных, ничего приятного увидеть нельзя.
Все недостатки в истории и её развитии можно легко нивелировать, если вплотную сравнивать «Лигу справедливости против Смертоносной пятерки» с сериалом прошлого, на который она так похож, но это совершенно не наш метод, потому что и по итогу, и потенциально она многократно лучше — она успевает изобразить некоторых своих персонажей гораздо более живыми, чем то мог сериал, просто в силу поднимаемых тем и используемых выразительных приёмов, таких как комплекс вины главной героини, отнимающий тягу к жизни и замыкающий в себе, например. Манера повествования у мультфильма замечательная и совсем нетривиальная — вместо того, чтобы донимать зрителя новым никому ненужным действующим лицом, он существует на заднем плане, успевая быть скорее никчёмным, чем полезным, только для того, чтобы в конечном итоге скромно совершить свой главный подвиг. Очень здорово и ненавязчиво исполнено. Сам фильм выглядит очень хорошо, энергичная анимация со сложными телодвижениями и прочие декорации, при том очень многим персонажам удаётся заполучить экранное время, недостаточное, конечно, для полноценного раскрытия, но для демонстрации своей индивидуальности и памятности хватаемое. Если не касаться частностей сюжета, о чём, в силу его противоречивости, говорить хотелось бы, то «Лига справедливости против Смертоносной пятерки» это хороший мультфильм, который постеснялся быть умнее и изобретательнее, решив остаться в рамках стандартных мультанимационных историй о супергероях. Спасибо, что он такой, какой есть, а не оказался какой-нибудь уродской «Лигой Справедливости против Юных Титанов», чего мне уже достаточно, чтобы добродушно относиться к очередной импровизации «DC» на поприще мультфильмов.
23 августа 2019
Мультсериал «Лига Справедливости» 2001—2004 для многих стал одним из любимейших мультсериалов детства. Также верно сказать, что многие до сих пор очарованы стилем анимации, диалогами персонажей, крайне увлекательными сценарными арками, события которых зачастую оказывались настолько увлекательными, что трудно было оторваться от экранов. В свете этого не удивительно, что даже вступив в эру обновленной мультипликационной Лиги Справедливости, по которой вышла уже масса замечательных полнометражных фильмов, всё равно хочется вспомнить былое и при поддержке давних фанатов той самой Лиги реализовать на экране те идеи и сценарии, которые не нашли своего начала в те годы.
«Лига справедливости против Смертоносной пятерки» как раз пытается показать то, что, в соё время так и осталось недосказанным, показать что история всеми любимых супергероев не закончилась на последних строчках титров, а продолжалась. Что идея дала свои плоды и продолжала расти, порождая новых героев своего времени и находя идею и в начинаниях потомков.
Правда стоит отметить, что участники оригинальной Лиги, хоть и являются активными участниками событий, но в данном мультфильме служат по большому счёту фоном для представления Джессики Круз — молодого Зеленого Фонаря, с её внутренними проблемами и Старбоя — паренька из будущего, который борясь со своими недостатками пытается стать супергероем, достойным памяти героев Лиги Справедливости И то как борьба с злодеями из Фатальной Пятёрки помогает им достичь своих целей, показать себя с наилучшей стороны, показать свою волю и силу. И по факту весь мультфильм становится их сольником, который будучи им по факту мог бы возможно ещё больше раскрыть зрителю их души и переживания. Но который был вынужден отдать дань названию и показать нам и других персонажей, зачастую мельком, для галочки, но всё же. Я не могу однозначно сказать плохо это или нет. Было крайне приятно видеть знакомых персонажей, узнавать из мимолетных фраз историю других членов Лиги. Но и немного жаль, что некоторые концы остались нераскрытыми. В частности крайне не хватало предыстории для Фатальной Пятёрки, которая нам показана как свершившийся факт. Хотя даже вскользь рассказанная она могла бы придать эти злодеям ещё большей глубины и значимости их действиям.
Лично мне также не хватало той знаменитой темы из «Лига Справедливости» 2001—2004 года. Которая могла бы дать ещё один дополнительный балл мультфильму.
Так что получился, в целом, немного поверхностный, играющий на ностальгии зрителей мультфильм, в то же время ценный в плане представления зрителям, а также потенциальным покупателям комиксов издательства, малоизвестных героев и дающий ещё раз прикоснуться к героям тускнеющего детства именно в том виде, в котором их помнят с тех давних пор.
7 из 10
5 апреля 2019
«Лига справедливости против Смертоносной пятерки» здорово выбивается на фоне других проектов DC Animated Universe. Выбивается, причем, в плохом смысле: зачастую сценарий выглядит посредственным из-за введения в сюжет двух новых главных героев и сонма слаборазвитых злодеев. С одной стороны, анимация и оригинальная озвучка на высоте, но с другой, если честно, борьба против Смертоносной пятерки вряд ли является чем-то большим, чем расширенным эпизодом культового сериала конца 90-х — начала нулевых «Лига справедливости». Оттого и обидно: анимированные и кинокомиксы с тех пор сделали большой шаг вперёд, из-за чего подобный примитив в формате полного метра подавать зрителю, а тем более поклоннику, как-то не комильфо.
Мультфильм открывается жестокой битвой, происходящей аж в тридцатом веке. Обладатель смертельного прикосновения Мано, киборг Тарок и вооруженный топором Палач крадут машину времени. Они сбегают в прошлое, прихватив случайно с собой героя Старбоя. Капсула времени, тем не менее, не открылась, была отправлена Лигой на сохранение, а Старбой потерял память и направляется в Аркхэм. У Лиги пополнение: Джессика Круз — новый Зелёный Фонарь, страдающая от психологической травмы. Тем не менее, она, кажется, и есть цель плохишей из будущего.
Кажется, что «Лига справедливости против Смертоносной пятерки» задумывался исключительно как проект — история происхождения для Джессики Круз. Однако, несмотря на мощный бэкграунд, она никогда не превращается в убедительного протагониста. Девушка не обладает каким-либо головокружительным поворотом личности; строго говоря, сценарий даже особо не исследует обстоятельства получения ею Зелёного Кольца, хотя они и интересны сами по себе, если судить по обрывочным сведениям в флэшбеках. У Старбоя, другого нового персонажа, похожая проблема. Его путешествие в прошлое, первоначальное знакомство с Лигой и перспективы, открывающиеся для него как для гостя из будущего, изначально интриговали. Особенно хорошо удалось его времяпрепровождение в Аркхэме. Но в какой-то момент Старбой попросту отодвигается на задний план: ни он, ни его напарница Зелёный Фонарь не раскрывают свой потенциал в качестве главных фигур. Лига Справедливости вновь делает всю работу, только в этот раз о них сказать нечего: Бэтмен проводит детективную работу, Супермен ведёт себя благородно, Чудо-женщина сражается, а Мистер Террифик сыпет умными словечками. Иными словами, герои показаны одномерно.
Ценность фильма состоит, разве что, в схватках, в которые вступают герои и злодеи. В основном последних здесь трое: вышеназванные Мано, Тарок и Палач. Два оставшихся участника Смертоносной пятерки появляются ближе к финалу и быстро забываются. Злодеи здесь красочные, но, опять же, они страдают от отсутствия бэкграундов и более-менее адекватных планов.
Анимация «Смертоносной пятерки» сделана с любовью к старой школе и классическим персонажам. Из-за отсутствия концептуального повествования, в котором ни один из героев не является ничем большим, чем сборником клише и / или психологических проблем, трудно эмоционально погрузиться в просмотр. Кажется, что происходящее какое-то бесформенное. Здравая сцена-эпилог раскрывает многие карты, возможно, что и трогает, но всё же ощущается отчасти отстраненной.
6 из 10
2 апреля 2019